Бытрая ретушь лица в фотошопе. Что такое ретушь? Ретушь фотографий в Adobe Photoshop

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.

Ретушь фотографии в Фотошопе подразумевает удаление неровностей и дефектов кожи, уменьшение жирного блеска, если таковой имеется, а также общую коррекцию снимка (свет и тень, коррекция цветов).

Открываем фотографию, и создаем дубликат слоя.



Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение» .


Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.



Зажав клавишу ALT , берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.

Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.


Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.

Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» . Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.

Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).


Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.

К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности» .

Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).

Применяем фильтр, нажав «OK» , и добавляем черную маску к слою. Для этого выбираем основным черный цвет, зажимаем клавишу ALT и жмем кнопку «Добавить векторную маску» .

Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.


Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности» , черная маска, и т.д.).

Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура» .

Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.

Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст» .

Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.

Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U , и меняем для него режим наложения на «Перекрытие» .

Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.

Теперь кожа модели выглядит более естественно.

Adobe Photoshop позволяет делать потрясающие шедевры из любых фотографии, я предлагаю Вам достать ваши фотографии из самых «темных» уголков Вашего компьютера и превратить их в шедевры!

То, что раньше фотографы и ретушеры часами и днями делали в темной комнате или на ретушерском столе, теперь выполняется в программе Adobe Photoshop за считанные минуты.

Огромные возможности Adobe Photoshop позволяют из невыразительных и скучных снимков получать настоящие шедевры на выходе.

С чего же следует начинать ретушь фотографии?

Вот наша исходная фотография:

Первым делом открываем фотографию в программе фотошоп.

Теперь посмотрите на фото. Скорее всего, на фотографии либо не будет хватать света, либо его будет слишком много.

Нужно добавить контраста и яркости. Для этого двигайте соответствующие ползунки до тех пор, пока не увидите сбалансированный результат.

Пришло время вплотную заняться кожей. Для этого необхадимо воспользоваться инструментами: «Восстанавливающая кисть» , «Заплатка» и «Штамп», выполняем базовую ретушь.

Эти нехитрые манипуляции дадут нам хороший результат:


Теперь Ваша задача состоит в том, чтобы подправить цветовой баланс снимка, повысить резкость на волосах, бровях, ресницах и придать выразительность глазам и губам.

Также, если необходимо, нужно поработать с насыщенностью и резкостью. В некоторых случаях будет полезно поиграть светом и тенью на изображении для получения объема на лице.

В итоге это нам даст окончательный результат:

Совсем другое дело. Получилась настоящая модель 🙂

Давайте сравним с начальным необработанным фото:

Фото справа выглядит намного приятнее глазу.

Как Вы могли заметить, даже из самой серой и невзрачной фотографии можно получить потрясающую картинку благодаря программе Adobe Photoshop и знаниями в ретуши фотографий.

Видеокурс «Ретушь фотографий» , предназначен для тех, кто хочет научиться качественно обрабатывать цифровые фотографии с помощью программы Adobe Photoshop.

Курс записан на DVD. Каждый шаг будет показан и рассказан прямо на экране Вашего монитора. При этом не нужно никуда ездить, заниматься можно в любом месте, где у Вас есть доступ к компьютеру. Доступ к Интернету для просмотра курса не нужен.

В курсе 45 видеоуроков.

Вот лишь небольшая часть того, что Вы узнаете:

  • Особенности ретуши и советы, которые помогут вам избежать ошибок в ретуши фотографий;
  • Обзор основных инструментов для ретуши фотограий;
  • Как определить, что нужно корректировать в фотографии;
  • Качественная тоновая коррекция фотографий;
  • Удаление царапин, вмятин, бликов на фотографии;
  • Использование корректирующих слоев;
  • Как удалять нежелательные шумы;
  • Как повысить резкость и четкость фотографий;
  • Как правильно управлять цветом при обработке фотографий;
  • Повышение насыщенности изображения;
  • Качественная ретушь портретных снимков (обработка кожи, глаз, волос, удаление бликов и т.д.);
  • Инструменты, которыми нельзя пользоваться при ретуши, а какими пользоваться очень осторожно, чтобы сохранить структуру кожи;
  • Нестандартные варианты ретуши;
  • Лучшие способы для восстановления старых фотографий;
  • Как придать глубину и объем фотографии;
  • Ретушь черно-белых снимков;
  • Вы узнаете как качественно сделать фото черно-белым;
  • Как сделать черно-белую фотографию цветной;

Вместе с курсом Вы получаете 4 дополнительных бонуса, в которые вошли 7 дополнительных видеоуроков, которые отлично дополняют курс.

  • Бонус 1. Набор видео уроков по реставрации фотографий.
  • Бонус 2. Видео урок по цветокоррекции изображений.
  • Бонус 3. Видео урок по созданию ретро стиля.
  • Бонус 4. Видео урок и экшены по тонированию фотографий.

Вообще ретушь подразумевает удаление ненужных деталей, устранение дефектов, цветокоррекцию, реставрационные и другие работы, направленные на улучшение качества изображения.

Photoshop располагает внушительным арсеналом средств ретуширования фотографий, о котором я сейчас и расскажу.

Фильтры

О фильтрах мы уже говорили в этом уроке. В Photoshop их очень много, и часть специально предназначена для ретуширования изображений.

Например, у нас есть старая фотография.

Дефекты слишком портят снимок, и частично решить проблему в максимально короткий срок поможет фильтр Пыль и царапины. Для его применения сделайте следующее.

  1. Откройте снимок.
  2. В главном меню программы выполните команду Фильтр -> Шум -> Пыль и царапины.

  1. Фильтр обладает всего парой настроек.

  • Радиус. Определяет размер области, в которой программа будет искать не похожие друг на друга пиксели. Чем значение больше, тем больше дефектов удалит фильтр, но тем менее резким в итоге станет фото. В случае с выбранным изображением я остановился на значении 3.
  • Изогелия. Определяет тоновую разницу пикселей для замены. Поэкспериментируйте с параметром. Я установил значение 0.
  1. Нажмите OK и оцените результат.

Некоторые дефекты (особенно на тёмном фоне) стали не так ярко выражены, но при этом изображение стало более размытым.

Чтобы не портить снижением контрастности весь снимок, можно применить фильтр к конкретной области фото. Для практики попробуем убрать при помощи рассматриваемого фильтра длинную горизонтальную царапину.

  1. На палитре выберите инструмент Прямоугольная область.
  2. Выделите дефект.

  1. Настройте и примените фильтр.

Царапина стала не такой заметной, при этом качество остальной части фото не пострадало. И хотя в данном случае фильтр решил проблему не полностью и плохо, всё же он, как и многие другие фильтры, является инструментом ретуши. Пусть не идеальным, зато очень быстрым.

В программе есть ещё много полезных при ретушировании фильтров. В частности, фильтры группы Усиление резкости позволяют придать чёткости деталям снимка, а фильтры группы Шум нужны, чтобы либо замаскировать дефекты, нарушающие гармонию картинки, либо, наоборот, убрать портящие фото шероховатости. Воспользовавшись фильтрами группы Размытие, вы можете сгладить второстепенные детали и избавить изображения от дефектов сканирования.

В общем, присмотритесь к фильтрам, они - крайне полезная и очень разнообразная категория инструментов.

Группа средств ретуширования, открывающаяся по щелчку на значке , состоит из пяти инструментов.

Точечная восстанавливающая кисть. Позволяет исправлять некоторые недостатки снимков в полностью автоматическом режиме. На панели параметров можно указать диаметр и вид кисти, а также включить или отключить определённые настройки ретуши. Например, применить восстановление с использованием текстуры, соответствия приближения или заливки.

Предположим, нам надо убрать родинку на фото ниже.

  1. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть.
  2. Задайте её размер и стиль.
  3. Щёлкните на удаляемом элементе.

  1. Родинка исчезла.

Реставрирует участки фото по образцу, беря пиксели из указанной вами области, сопоставляя и подгоняя их по характеристикам в ретушируемом месте.

В качестве примера уберём веснушки с фото ниже.

  1. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть и настройте её (укажите вид, диаметр).
  2. Наведите указатель на место, откуда будут браться пиксели для замены (в нашем случае - место без веснушек).
  3. Нажмите клавишу Alt (указатель примет вид прицела) и, удерживая её нажатой, щёлкните, чтобы выбрать область-образец.
  4. Теперь рисуйте на веснушках, убирая их. Пиксели начнут заменяться и ретушь получится.

Заплатка. Позволяет закрыть одну часть изображения другой, копируя пиксели области-источника в область-приёмник, замещая их.

Помните, в одном из уроков мы вписывали чайку в морской пейзаж? Давайте теперь уберём её оттуда именно с помощью инструмента Заплатка.

  1. Откройте изображение.

  1. Выберите инструмент Заплатка.
  2. Обведите стираемую область (в нашем случае - чайку).
  3. С помощью нажатой кнопки мыши переместите область туда, откуда программа должна взять пиксели для замещения (у нас это - небо).
  4. Сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши, картинка станет другой: чайка будет замещена пикселями выбранной области.

Перемещение с учётом содержимого. Инструмент может работать в двух режимах (выбираются из списка на панели параметров).

  • Перемещение. С его помощью вы можете перемещать объекты, отдаляя или приближая их друг к другу.
  • Расширить. Позволяет клонировать объекты и изменять их размер.

В качестве простого примера клонируем с помощью этого инструмента чайку.

  1. Откройте изображение.

  1. На панели параметров из раскрывающегося списка Режим выберите Расширить.
  2. Аккуратно выделите чайку.

  1. Переместите область в место, где будет располагаться клон птицы.

  1. В главном меню Photoshop выполните команду Выделение -> Отменить выделение и посмотрите: чайки стало две.

В данном примере инструмент сработал хорошо, однако часто он бывает не слишком точен.

Инструмент удаляет эффект «красных глаз», а также артефакты съёмки со вспышкой.

  1. Откройте снимок, на котором присутствует один из убираемых функцией недостатков.

  1. На палитре выберите инструмент Красные глаза.
  2. Щёлкните на зрачках кнопкой мыши, чтобы эффект был убран.

  1. Если желаемый результат не был достигнут, на панели параметров настройте размер зрачка и величину затемнения.

Штамп

Группа состоит всего из пары инструментов: Штамп и Узорный штамп.

Штамп. Инструмент копирования пикселей из одной части изображения в другую. Обычно используется для замены повреждённых участков - удаления царапин, избавления от пятен, пыли и прочих дефектов.

  1. Откройте старый снимок, который мы пытались обработать при помощи фильтра в начале статьи.

  1. На палитре выберите инструмент Штамп.
  2. Наведите указатель мыши на то место, откуда хотите брать пиксели для замены.
  3. Удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните кнопкой мыши, чтобы взять пиксели.
  4. Отпустите Alt и щёлкайте на повреждённых местах снимка, перемещая в них выбранные пиксели.
  5. Повторяя шаги 3-5, убирайте дефекты в разных частях фото, не забывая выбирать подходящие по тонам пиксели для клонирования.
  6. Сохраните результат.

Узорный штамп. В отличие от обычного, работает с текстурами, благодаря чему позволяет редактировать сложные поверхности (воду, человеческую кожу и т. д.).

Ластик

Группа включает в себя три инструмента.

Ластик. Как и реальный ластик, стирает нарисованное. Работать с ним можно, как с карандашом или кистью: выберите инструмент и, удерживая нажатой кнопку мыши, просто проводите указателем там, где необходимо стереть.

Фоновый ластик. От обычного отличается тем, что отделяет объекты от фона, оставляя за собой вместо цвета прозрачность.

Волшебный ластик. Самый удобный инструмент. Гибрид обычного ластика и «волшебной палочки», позволяющий очистить картинку от фона в один клик.

Предположим, мы хотим освободить от фона щенка.

  1. Откройте изображение в Photoshop.

  1. Настройте инструмент. Для хорошей работы в нашем примере достаточно сменить допуск на 150 .

На панели параметров доступны следующие элементы.

  • Допуск. Значение в этом поле определяет, насколько широкий диапазон схожих по тону пикселей редактор будет считать фоном и удалять. Чем больше значение, тем больше пикселей сотрёт программа.
  • Сглаживает переход на краях. Если кнопка нажата, то переход между удалённым и оставшимся будет плавным.
  • Стирает только смежные пикселы. Инструмент с этой опцией при наличии одинаковых по цвету точек в разных частях картинки удалит только ту область, на которой вы щёлкнете.
  • Непрозрачность. В поле указывается процент прозрачности фона, который нужно стереть. Например, если установить здесь 50% , то стёртая часть станет прозрачной лишь наполовину.
  1. Щёлкните на фоне кнопкой мыши и посмотрите, что получилось. Серо-белые квадраты означают прозрачность.

На этом экскурс по инструментам ретуширования подошёл к концу, а я предлагаю перейти к следующему уроку , из которого вы узнаете о средствах коррекции изображений.

Поделиться: