Ии проектов по взаимодействию доу с родителями. Проект «творческое взаимодействие с родителями в доу

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.

Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Задачи:
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: практико - ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 47», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук,
- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка;
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный примерлучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.

Наташа Парунова
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности : воспитательно-образовательный.

По числу участников проекта : педагоги, специалисты дополнительного образования, специалисты разных профессий, родители , дети.

По времени проведения : долгосрочный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ, родители , дети, микросоциум.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями . По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы : одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад , а они хотят видеть по окончании детского сада результат . Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада , третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом . Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто , больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные , к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями , мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада , банальное отсутствие како-го-либо представления о том, каким должен быть ""успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями » МДОАУ № 17.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье ;

Психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МДОАУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй , как фактора позитивного развития ребёнка.

Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

Знакомство с культурными маршрутами в городе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;

Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду .

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С родителями ВОСПИТАННИКОВ

1. Информационно - аналитические

Анкетирование;

Тестирование;

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок» .

2. Наглядно-информационные формы

Сайт ДОУ и педагогов;

Выпуск семейных стенгазет;

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей ;

Фотовыставки;

Семейные презентации;

Нетрадиционные дни открытых дверей .

3. Познавательные.

Нетрадиционные родительские собрания ;

Информационно -практические занятия «Школа родителей ";

Маршруты выходного дня или экскурсии;

Совместная работа по тематическому плану проектам ;

Круглый стол.

4. Досуговые.

Совместные праздники, досуги, развлечения;

Совместные спартакиады;

Семейный театр;

Участие родителей в конкурсах , выставках

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта .

2. Анкетирование родителей .

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта .

4. Разработка методических материалов для реализации проекта .

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта .

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Анализ проделанной работы . (Родительское собрание )

2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.

3. Фотосессия, интервьюирование родителей , публикации в СМИ.

СДЕРЖИВАЮЩИЕ СИЛЫ

Повышенный уровень тревожности, связанный с отсутствием практического опыта в воспитании детей дошкольного возраста, отсутствие у родителей коммуникативных навыков.

УСТРАНЕНИЕ РИСКОВ

Развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности.

СТОРОННИКИ ПРОЕКТА

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители .

5. Администрация.

6. Общественность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители .

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители ) .

2. Материальные (оборудование, пособия, канцелярские товары, ТСО) .

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Апробировав проект , мы ждем определенных результатов :

У родителей – должны сформироваться доверительные , партнерские отношения с детьми и педагогами;

Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей .

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2011 -2012 уч. год

участников

1. Семинар – практикум «Основы семейного права»

Родители

Педагог – психолог

Юрист – консультант по семейному праву

2 Конкурс поделок «Дары природы» Воспитатель

родители

3 Тренинг «Давайте познакомимся!» Педагог – психолог

родители

4 Родительское собрание «Мастер класс» Родители

5 Анкетирование «Какой я родитель Родители

Педагог – психолог

6 Семейный театр Воспитатель

родители

7 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Тренер спортшколы

Экскурсовод

8 Семинар – практикум «Знаю ли я своего ребенка?»

Педагог – психолог

Врач – невролог

Учитель – логопед

Инструктор по физической культуре

9 «Зов джунглей» Воспитатель

родители

10 Конкурс рисунков «Моя семья» Физкультурный работник , воспитатели, родители

11 Родительское собрание «Копилка семейных советов» Воспитатель

родители

12 Опрос «Чем интересен детский сад » Воспитатель

родители

13 Выпуск семейной стенгазеты «Здоровье малышей» Воспитатель

родители

14 Мультимедийная презентация «Мы с папой любим спорт» Воспитатель

родители

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2012 -2013 уч. год

участников

1. Родительское собрание «Родитель , ребенок, детский сад » Воспитатель

родители

2 Семинар – практикум «Давай поговорим!» Учитель СОШ

Юрист, врач.

Специалисты разных профилей

3 Анкетирование «Семейное воспитание» Педагог-психолог родители

4 Конкурс рисунков «Как мы отдыхали летом» Воспитатель

родители

5 «Веселые старты» Физкультурный работник , воспитатели, родители

6 Мини – сочинение «Мой ребенок» Воспитатель

родители

7 Фотовыставка «Моя дружная семья» Воспитатель

родители

8 Опрос «Воспитатель глазами родителей » Воспитатель

родители

9 Выпуск семейной стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье» » Воспитатель

родители

10 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Тренер спортшколы

Экскурсовод

11 Семинар – практикум «Мастер класс» Воспитатель

родители

12 Родительское собрание «Эстетическое воспитание» Воспитатель

родители

13 Мультимедийная презентация «Как я воспитываю своего сына (дочку) » Воспитатель

родители

14 Конкурс поделок из одноразовой посуды» Воспитатель

родители

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2013 -2014 уч. год

участников

1. Родительское собрание «Педагогическая лаборатория» Воспитатель

родители

2 Конкурс рисунков «Берегите природу» Воспитатель

родители

3 «Мама, папа, я спортивная семья» Физкультурный работник

4 Анкетирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка» Педагог-психолог родители

5 Семинар – практикум «Если ребенок плохо говорит» Воспитатель

родители

6 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Физкультурный работник , воспитатели, родители , экскурсовод

7 Творческий конкурс «Эскиз участка детского сада » Воспитатель

родители

8 Фотовыставка «Как мы отмечаем семейные праздники» Воспитатель

родители

9 Опрос «Вас устраивает меню в детском саду » Воспитатель

родители

10 Мини сочинение «Наши семейные ценности» Воспитатель

родители

11 Выпуск семейной стенгазеты «Путешествие в Олимпию» » Воспитатель

родители

12 Семинар – практикум «Умные игры» Воспитатель

родители

13 Спартакиада Воспитатель

родители

14 Родительское собрание «Ток – шоу здоровая семья» Воспитатель

родители

15 Мультимедийная презентация «Где бывали? Что видали?» Воспитатель

родители

16 Конкурс поделок «Ёлочка красавица» Воспитатель

родители

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2014 -2015 уч. год

участников

1. Семинар – практикум «Чем занять ребенка дома» Воспитатель

родители

2 Спортивные игры» (шашки, шахматы, спортивные игры - соревнования) Физкультурный работник , воспитатели, родители

3 Анкетирование «Интересы семьи» Педагог-психолог родители

4 Родительское собрание «Развиваем самостоятельность» Воспитатель

родители

5 «Если дома не сидится» (походы, экскурсии) Физкультурный работник

Экскурсовод

6 Выпуск семейной стенгазеты «Новогодняя открытка» Воспитатель

родители

7 Презентация «Моя семья» Воспитатель

родители

8 Конкурс рисунков «День победы» Воспитатель

родители

9 Фотоконкурс «Масленица» Воспитатель

родители

10 Опрос «Чтобы вы хотели увидеть нового в детском саду » Воспитатель

родители

11 Семинар – практикум «Ролевая игра в воспитании ребенка» Воспитатель

родители

12 Родительское собрание «Кнут и рпяник» Воспитатель

родители

13 Мультимедийная презентация «Моя профессия» Воспитатель

родители

14 Конкурс поделок «Пасхальное яйцо» Воспитатель

Конкурсант :

Клиндухова Лариса Давыдовна

воспитатель

МАДОУ «Тюнёвский детский сад «Ладушки»,

Нижнетавдинский район

Начало проекта : 2011 г.

Проект продолжается...

Вид проекта : долгосрочный

Проблемный вопрос : Детский сад провел опрос родителей в форме анкеты по вопросу "Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и занятий, в плане воспитания" Результаты плачевные: больше часа - 66%, от 30 мин до 1 часа - 14 %, от 15 мин до 30 мин - 5%, от 5 мин до 15 мин - 15%. В опросе участвовали мамы и папы.

Полчаса на воспитание - проблемный вопрос . Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Причина этого явления:

Чрезмерная занятость родителей;

Трудная материальная жизнь;

Засилье телевизионных программ и новых компьтерных игр, интернет;

Нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;

Неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых;

Переживания ребенка редко волнуют родителей, особенно в неблагополучных семьях.

Актуальность проблемы :

* Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

* Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.

Цели проекта :

* Внедрить новые натрадиционные формы работы с семьей.

* Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

* Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

* Проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.

Задачи проекта :

1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и познавательную. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

4. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.

Участники проекта :

* Воспитатели всех групп, директор детского сада, помощники воспитателей, музыкальный руководитель

* Родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.

* Воспитанники всех возрастов.

Основные формы реализации проекта:

Традиционные формы подразделяются на:

Коллективные

  • родительские собрания,
  • конференции,
  • круглые столы,

индивидуальные

  • беседы,
  • консультации,
  • посещение на дому

наглядно-информационные

  • выставки,
  • стенды. ширмы,
  • папки-передвижки.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологи­ческих срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх..

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Гипотеза:

При апробировании новых форм работы с семьей будет выработана новая философия взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит:

* воспитание и развитие ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи;

* вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, духовное общение детей, родителей и педагогов;

* исключение формальности в работе с родителями;

* активизировать работу родительского комитета;

* в большом выигрыше окажутся дети, ради которых осуществляется данный проект.

Одной из наиболее актуальных форм работы с семьей в нашем дошкольном образовательном учреждении стали детско-родительские мероприятия: собрания-практикумы, игровые проекты, целью которых являются создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества педагога, родителя, ребенка. И наша сегодняшняя работа из категории нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей , я надеюсь, окажет практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

По теме "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» проведен праздник-соревнование «Умники и умницы в прабабушкиной школе»

В наших «Ладушках» четыре воспитателя, они и стали ключевыми фигурами праздника-соревнования команд из каждой группы: 4 группы, четыре команды, в каждой из которых: воспитатель, 1 папа, 1 мама, мальчик и девочка. Они и боролись за звание «умники».

Подготовительная работа

  • Выполнение тестовых заданий по семейной педагогике и домашнему воспитанию.
  • Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
  • Оформление для родителей материала по теме праздника-соревнования.
  • Цикл практических занятий "Общение с родителями".
  • Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
  • Подготовка команд к соревнованию

Индивидуальная работа : работа с детьми

Материал : презентация с изображением прабабушкиной русской избы, утвари в избушке Бабы Яги, раздаточный материал с литературными текстами, материал для поделок, обрудование для изодеятельности.

Участники : 4 команды по 5 человек из мальчика, девочки, папы, мамы, воспитателя (дети и родители из разных семей)

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь…» входят 4 команды:

«богатыри»,

«дружина»,

«добры молодцы»,

Ведущая (Елена Премудрая ):

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора

Почему жива в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают сказочные птицы

и не могут заблудиться?

Почему ложатся сказки спать,

завтра же опять вставать?

Где живут зимой медведи?

Кто отъел кусок луны?

На чём Емеля бойко едет?

Почему трубят слоны?

Ведущая (Елена Премудрая)

Сто вопросов, сто ответов

Что же можно тут сказать…?

Приглашаю главных умников

На вопросы отвечать..

Презентация «Сказочная Русь»

Ведущая (Елена Премудрая) :

Пора поближе нам узнать

Героев дня олимпиады,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

1 конкурс – представление команд

Презентуем название команд

Ведущая : Прабабушкина школа начинает свой урок.

Мы сейчас в мастерской сказок!

Всякая сказка рассказывается, проигрывается, во всякой сказке героям помогают волшебные цветы, добрые животные, волшебные птицы…

Вам уважаемые конкурсанты помогать будет волшебная птица, которую вы сделаете сами: родители придумывают, выбирают материал, воспитатель руководит творческим процессом, а умнички работают. Чья птица оригинальнее, красивее, выбирают жюри и болельщики

Ведущая: в прабабушкиной школе всё как в школе, сейчас будем письменно отвечать на вопросы, да не просто отвечать - родители и дети думают, а воспитатель записывает их ответы

Все на урок письма

Василиса диктует задания

Задание 1. Напишите наиболее часто встречаемых персонажей народных сказок. (Иван, Иванушка-дурачок, Емеля, Иван-царевич, Василиса, Елена, Змей Горыныч, Баба-яга, Кощей Бессмертный и др.).

Задание 4. Напишите часто встречаемые в сказках волшебные предметы. (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, скатерть-самобранка, меч-кладенец, гусли-самогуды, шапка-невидимка и др).

Задание 5. Напишите, как обычно начинается русская сказка. («Жили-были…», « В некотором царстве…», « На море-океане…», « Было у старика…», « У одного (одной)…», «Жил-поживал…»).

Задание 6. Напишите, как обычно заканчивается русская сказка. (« Вот и сказке конец…», « И теперь живут, хлеб жуют», « Стали жить-поживать да добра наживать», « Я там был, мед-пиво пил…».)

Задание 7 . В русском фольклоре часто встречаются старинные русские слова. А знаете ли вы их и сможете ли перевести на современный язык?

Баской – нарядный, красивый.

Браный – узорчатый (о ткани).

Дроля – милый, дорогой, любимый.

Жито – всякий хлеб в зерне или на корню.

Ладом – хорошо.

Радеть – стараться, заботиться.

Седмица – неделя.

Супостатка – соперница.

Ведущая: в сказке герои всегда выдумщики, люди творческие, недруга обхитрят, обманут, ну просто артисты. Я предлагаю посмотреть на чудеса в программе «Чудо по имени "Театр" ".

Изобразите пантомимой пословицы :

«Дареному коню в зубы не смотрят».

«Одна голова хорошо, а две лучше».

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай»

Ведущая: в нашу прабабушкину школу принесли газету с объявлениями. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете литературное объявление и кто его автор.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба» из одноименной русской народной сказки).
  3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» А.Н.Толстого).
  4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Доктор Айболит» из одноименной сказки К.И.Чуковского).
  5. Отмою всё! («Мойдодыр» из одноименного произведения К.И.Чуковского).
  6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди» русская народная сказка).

Ведущая: про этот конкурс я скажу: «есть страна чудесная….»

Игровое упражнение с элементами арт-терапии «Уронило солнышко лучик золотой» . На больших листах воспитатели рисуют солнышко, родители губками закрашивают круг солнышка, а дети пальчиками дорисовывают лучики

Ведущая : в нашей школе есть и иностранные языки, русские сказки дружат со сказками разных народов. Вот иностранцы и прислали нам разные пословицы, но я ни одной не поняла, помогите люди добрые

Переведите пословицу , поговорку на русский язык:

  • «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идет быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».
  • «Красота сердца дороже красоты лица» (япон.) – «Не будь складен, а будь ладен», «Не ищи красоты, ищи доброты».
  • «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) «Глаза – зеркало души».
  • «Бежал от дождя, попал под ливень» (араб.) – «Из огня да в полымя».
  • «тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведет».
  • «Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет» (иран.) – «На безрыбье и рак рыба».
  • «Молчаливый рот – золотой рот» (нем.) – «Слово – серебро, молчание – золото».
  • «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

Ведущая: ну всё вы знаете, как же мне вас перехитрить? А придумала я вам кино покажу, в нём много сложных вопросов, жури пусть внимательно следит за ответами.

Презентация « викторина по сказкам »

Проводится подведение итогов конкурса.

Ведущая: Пришла пора расстаться. Сегодня мы с вами узнали что-то новое, к сожалению, забытое старое, старинное, вечное. Один мудрый человек сказал: « Забыли старину и удивляемся, отчего худо стало». Наши предки пронесли старинные обычаи, донесли до нас столько интересного, красивого, мы тоже не позволим сказке исчезнуть, уйти в небытие.

Видеопрезентация «В мире сказок»

Опыт работы показал : с использованием таких нетрадиционных мероприятий позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в образовательном процессе (помогают во время экскурсий, пополняют видеотеку, участвуют в организации развивающей среды), 55% семей принимают активное участие в организации досуга. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 80% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; увеличилось число родителей-лидеров; выросло количество родителей-исполнителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Приложение:

1. Видеоклип "В мире много сказок"

2. Видеоклип "Сказочная Русь"

3. Презентация 10 Мб

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

(ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»)

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)

На тему: « Вместе дружная семья – детский сад, родители и я »

Во второй младшей группе «Колокольчик»

Составила и провела воспитатель:

Татарчук Наталья Владимировна

Тула 2017

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья».

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Место проведения: МКДОУ с. Воскресенское вторая младшая группа «Колокольчик»

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Конечный результат:

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
  • Подборка стихов о семье
  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • Информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему: «Моя семья».
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки»; для театра на столе по сказке «Репка»
  1. Практический.

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

«Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

  1. Заключительный

Изучение анализ результативности работы.

Оформление выставки семейных стенгазет: «Моя семья»

Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

Презентация проекта

  1. Консультации для родителей:
  • «Основные правила семейного воспитания»
  • «Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

Памятка для родителей «Родительские заповеди»

  1. Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьёй»
  2. Оформление выставки детского творчества: «Я рисую с мамой дома»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Уложим куклу спать»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем Машу на прогулку»
  1. Рисование. НОД по теме: «Моя семья» «Красивые воздушные шары для мамы»
  2. Стихи о семье.
  3. Настольные игры: «Мой дом», «Ассоциации».
  4. П/и: «Птички в гнёздышках»
  5. Д\И: «Чей домик»
  6. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»
  1. Выставка «Моя первая книжка»
  2. Конструирование НОД по теме «Моя семья» «Катя и её семья гуляют по парку»
  3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Чтение сказки: «Репка»
  1. Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
  2. Стихотворение Ю. Жуковой «Про нас»
  3. «Искупаем куклу Алёнку»
  4. Чтение сказки: «Теремок»
  1. Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей»
  2. Стихотворение К. Ушинского «Петушок с семьёй»
  3. Сюжетно ролевая игра: «День рожденье у Мишутки».
  4. Настольные игры: «Профессии»
  5. Чтение сказки: «Колобок»
  1. Консультации для родителей:
  • «Совместные игры с детьми – зачем?»
  • «Игрушка в жизни вашего ребёнка»

Памятка для родителей « О воспитании доброты в детях»

  1. Заполнение анкет: «Игра в жизни вашего ребёнка»
  2. Выставка цветочных букетов по теме: «Вот оно, какое наше лето»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем мальчика Сашу на прогулку»
  1. Оформление папки передвижки: «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)
  2. Лепка. НОД по теме «Моя семья». «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»
  3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
  4. П/и: «Наседка и цыплята».
  5. Д\И: «Чей домик»
  1. Конструирование на тему «Моя семья». НОД «Мебель для куклы. Стол и стул»
  2. Стихотворение Н. Майданник «Моя семья»
  3. Показ настольного театра по сказке: «Репка»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Загадки о семье.
  6. Беседа по картинкам: Что делать, если кто-то заболел?
  1. Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»
  2. Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине»
  3. Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела
  4. Настольные игры: «Собери семью»,
  5. Чтение сказки: «Теремок»
  1. Игровая деятельность: «На чем мама и папа ездят на работу».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  3. Настольные игры: лото «Одежда», лото «Продукты»
  4. Игровая ситуация: «Соберём цветы для мамы»
  5. Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
  6. Выставка семейных стенгазет: «Моя семья»

Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Взаимодействие с родителями

1. Рисование. НОД

Татьяна Сергеевна
Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья».

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой . В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями . В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи , родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ , повышение культуры педагогической грамотности семьи . Основное условие ФГОС ДО : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников , а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй . Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится : «Детство обеспечивается - и это главное - поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей , их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска» . Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями . Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта .

Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

Задачи :

1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников .

3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей .

4. Создание творческой атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку , организацию и проведение различных мероприятий.

5. Выявление эффективности данного проекта .

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 1 год.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования : план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

Единство в в понимании педагогами и родителями понимания целей , задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов ;

Доброжелательный стиль общения;

Индивидуальны й подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями :

Анкетирование;

Тематические консультации;

Тематические выставки;

Консультации специалистов;

- родительское собрание ;

- совместные мероприятия : праздники, развлечения.

Почтовый ящик;

Совместные экскурсии;

Создание стенгазет.

Ожидаемый результат :

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями , детьми и педагогами,

2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей .

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5. Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями .

Этапы работы :

I этап. Подготовительный.

Цель : Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта .

Педагогическая деятельность :

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями .

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями :

Проведение анкетирования

Проведение опроса для выявления социального статуса родителей , их образовательного уровня, «проблемных» родителей , а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми :

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель : Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность :

Проведение ряда запланированных мероприятий

Организация встреч с участниками данного проекта ;

Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями :

Тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

Практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми :

Проведение совместных мероприятий с родителями .

План совместной деятельности.

1. Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

2. Наглядная агитация «уголок здоровья»

3. Консультация «Права и обязанности родителей » .

4. Развлечение «Осенины»

5. Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка» .

6. Выставка рисунков «Моя семья »

7. Создание и оформление альбомов «Золотая осень»

1. Родительское собрание на тему «Взаимоотношения родителей и детей »

2. Тематическая консультация «Игры зимой» .

3. Беседа «Рука развивает мозг»

4. Экскурсия «Путешествие в зимний лес» .

5. Утренник «Здравствуй праздник новогодний» .

5. Беседа о правилах поведения на празднике

1. Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения»

2. Изготовление уголка ряжения

3. Консультация «Витаминная азбука» .

1. Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший»

2. Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться» .

3. Беседа «Можно, нельзя, надо» .

1. Беседа «Правила этикета» .

3. Фотовыставка «Мамы разные нужны»

4. Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» .

1. Развлечение «День смеха» .

2. Создание альбомов «Я и мой питомец» .

2. Подведение итогов, создание презентации.

III этап Заключительный.

Цель : Выявление эффективности реализации данного проекта .

Критерии эффективности :

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

Согласованность действий родителей и педагогов ;

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта .

Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности :

Семейные стенгазеты;

Декорации, костюмы;

Папки «Консультации с родителями » .

Фотоматериалы

Презентация.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты : поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями , многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

Поделиться: