Сколько платят на железной дороге. Сколько зарабатывают машинисты

Заработная плата начальников любого уровня - предмет зависти его подчиненных. Сколько бы не зарабатывал начальник, его сотрудники все равно посчитают, что этот доход не может считаться заслуженным. Довод о том, что на руководителе лежит максимальная ответственность за все, что происходит на предприятии - слабое утешение. Но из чего складывается такая зарплата начальника? Помимо "голого" оклада, на счетах начальников оседает еще и большое количество надбавок. При этом, если оклад зафиксирован в документах, то премию директор может назначать себе самостоятельно. В муниципальных организациях размер премии директора, как ежемесячной, так и ежеквартальной, не зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия. В большинстве частных компаний, премия начальника строго привязана к экономическим показателям его подчиненных.

Зарплата начальника и подчиненного

Совсем недавно в России начал действовать закон о зарплатах начальников, в соответствии с которым, доходы руководителя и подчиненных вступают в прямую зависимость друг с другом. Теперь, исходя из поправок в Трудовом кодексе, доход руководителя не может быть выше зарплаты подчиненного более чем в восемь раз. Как гласит закон о зарплате начальника и подчиненного, если доход сотрудника муниципального предприятия равен 30 тысячам рублей, то превышение зарплаты начальника до показателя в 240 тысяч рублей грозит увольнением. При этом, разница в зарплате начальника и подчиненного остается чрезмерно высокой в сравнении с аналогичными показателями в западной Европе. Например, в Германии, начальник зарабатывает лишь на 30 процентов больше подчиненного.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома - 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД - около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России - около 10 миллионов рублей в месяц.

Зарплата начальника отдела

Начальник отдела - важная должность на любом предприятии. В обязанности этого сотрудника входит руководство определенным отделом, планирование работы коллектива, проведение кадровой политики, составление отчетов, иногда мотивационная работа с сотрудниками.

Средняя зарплата начальника отдела в большинстве организаций сдельная и привязана к результатам работы на подчиненном участке. Доходы начальников могут варьироваться от 40 до 150 тысяч рублей, в среднем составляют около 50 тысяч. Начальник отдела зарплата в Москве составляет от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

Начальник цеха зарплата

На начало 2016 года зафиксирован средний показатель зарплаты начальника цеха в России на отметке в 34 тысячи рублей. Средний уровень незначительно вырос осенью 2016 года(37500), а затем вернулся к прежним цифрам. Большее количество вакансий по профессии открыто в Московской области - 25 процентов. На втором месте Ленинградская область и Республика Татарстан - 5 процентов. Самая высокая зарплата для начальника цеха на сегодня предлагается в Республике Тыва - 100 тысяч рублей. В рейтинге лучших находятся Бурятия и Красноярский край - 75 тысяч рублей. Около половины вакансий открыты с зарплатами от 21 до 42 тысяч рублей. 25 процентов вакансий открыты с зарплатами от 42 до 63 тысяч рублей.

Зарплата начальника железной дороги

В отрасли железнодорожных перевозок в России действует монополия - ОАО РЖД. Эта фирма - крупнейшее транспортное предприятие, в которой трудятся сотни тысяч сотрудников. Размер зарплат сотрудников полностью регулируется правительством, так как РЖД является государственной компанией. Несмотря на прозрачность, заработные платы начальников железной дороги в разных регионах отличаются. Однако, средний показатель дохода на этой должности известен - около 27 тысяч рублей в месяц. Сопоставимы и доходы других мелких начальников в РЖД:

  • зарплата начальника поезда - 30 тысяч рублей;
  • начальник станции зарплата - 27 тысяч рублей.

Зарплата начальника Газпрома

Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома - чуть более 10 миллионов рублей в месяц.

Ключевая фигура в компании - Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме - 12,5 миллиона рублей в месяц.

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.

Каждый сотрудник получает ежемесячный оклад, который рассчитывается по количеству реально отработанных часов в течение месяца. Месячная норма определена в размере 176 часов. Многие работники, особенно в летний период отпусков, трудятся сверх нормы, что значительно увеличивает размер выплат.

Руководство предприятия в качестве дополнительных льгот предоставляет своим сотрудникам следующие бонусы:

  • право на бесплатный проезд в два конца однократно в году в любую точку России;
  • санаторное и курортное оздоровление на базах, принадлежащих РЖД;
  • право на бесплатный проезд пригородной электричкой до места работы, если человек проживает на большом расстоянии от него;
  • соцпакет, включающий пенсионные отчисления, начисления по больничным листам, премии, расходы на мобильную связь, оплату арендованного жилья и другие;
  • ответственность предприятия за жизнь и безопасность сотрудников с предоставлением помощи в денежном выражении в экстренных случаях.

По отзывам сотрудников железной дороги, их устраивают условия работы и оплаты.

На 2016 год РЖД вошла в число наиболее стабильных и надежных предприятий. Невзирая на усиливающийся кризис, компания стабильно выплачивает сотрудникам заработную плату в полной мере, и по результатам финансового года доплачивает дополнительные премиальные средства.

На ОАО РЖД возможен карьерный рост. Руководство подходит к каждому сотруднику строго индивидуально. И по итогам работы выплачивает премии лучшим из них.

На ОАО действует профсоюзная организация, куда каждый член коллектива может обратиться с личной проблемой, в том числе финансового характера. Таким образом, реально получить существенную скидку на путевки для отдыха членам семей сотрудников. Если оба родителя работают на железной дороге, то дети отдыхают за счет предприятия бесплатно. Даже после выхода на пенсию бывшие сотрудники могут пользоваться правом бесплатного проезда на РЖД.

Размер заработной платы в первую очередь зависит от квалификации работников. По внутреннему распоряжению администрации железной дороги бухгалтерия заполняет ведомости начисления зарплаты по количеству отработанных часов и согласно квалификационному уровню. Аванс выплачивается в полном объеме, а с заработной платы вычитаются суммы удержанных налогов.

Индексация заработных плат администрацией РЖД происходит дважды в году (в марте и октябре). Это условие записано в коллективном договоре, определяющем компенсации для действующих сотрудников корпорации. Минимальный оклад с 1 марта 2016 года был проиндексирован на 2,9% и составил 7 984 рубля. В октябре 2016 года планируется повысить зарплату сотрудникам еще на 3,8%.

Для получения минимального оклада сотрудник должен:

  • предъявить в отдел кадров документ о получении среднего специального или высшего образования;
  • подтвердить приемлемое для работы состояние здоровья путем прохождения медицинской комиссии и предоставлением справки по установленной форме;
  • пройти стажировку на протяжении 3-4 месяцев.

После начала трудовой деятельности новый сотрудник приобретает специальные навыки и опыт для того, чтобы максимально качественно выполнять возложенные на него функции. С течением времени можно пройти курсы повышения квалификации по занимаемой должности либо сдать экзамены, которые подтвердят высокий уровень подготовки. Именно это поможет сотруднику РЖД получить более высокий оклад, дополнительные премиальные средства и надбавку к основной сумме заработной платы.

Профессия железнодорожника СТАБИЛЬНА, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить грузы и пассажиров.

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади — убегающие в бесконечную даль рельсы. А жизнь и работа проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. Знаменитую аббревиатуру РЖД — Российские Железные Дороги — железнодорожники шутя расшифровывают как Редко Живём Дома. И это действительно так: график работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Профессия идеально подходит тем, кто не любит сидеть на одном месте, легок на подъем и жаждет новых впечатлений.

Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

  • отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда и безопасность пассажиров в пути;
  • руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
  • разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.

Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только провод-ников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает — в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный артист» в поездке пели всю ночь напролет.

Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания электрооборудования.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Чрезмерное общение с разными типами людей
  • Высокий уровень ответственности за работу большого коллектива
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта, научная и преподавательская работа в университетском комплексе МИИТ.

Важные качества

  • ответственность и организованность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
  • Знание английского языка на международных маршрутах

Где учат на начальника поезда

Начальником поезда может стать специалист с высшим или средне-техническим профессиональным образованием и стажем работы проводником 3 лет.

Высшее образование можно получить в «Московском государственном университете путей сообщения» (МИИТ) или «Московском колледже железнодорожного транспорта» по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Но этого недостаточно для работы начальником поезда. После 3-летнего стажа работы необходимо окончить курсы ЛНП, успешно сдать внутренние экзамены, затем экзамены в МРДОП.

Оплата труда

Зарплата начальника поезда зависит от маршрута следования и типа поезда — международный, фирменный, скоростной, пассажирский, пригородный. Оплата труда складывается из основной зарплаты с надбавками и премиями по итогам месяца, квартала и года в зависимости от результатов и качества работы. Зарплата начинающего специалиста в крупных городах России от 30 тысяч рублей. Специалисты с опытом работы могут рассчитывать на зарплату от 40 до 60 тыс. руб.

Ступеньки карьеры и перспективы

Дальнейшие ступеньки карьеры начальника поезда: начальник смены, начальник вокзала.

Как известно, машинист – профессия очень ответственная. Поэтому и зарабатывают эти люди немало. Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается. К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка 40 тысяч рублей, то сейчас эта цифра равна 60 тысячам. Кстати, это и есть средняя зарплата машиниста поезда на РЖД. По крайней мере, об этом говорят многие официальные источники. Так ли это на самом деле? Разберемся!

Что касается машинистов метрополитена, то там цифры несколько меньше –40-50 тысяч. Это, опять же, исходя из официальных источников (сайт РЖД и правительственные ресурсы). Все это зависит от некоторых обстоятельств, которые мы сейчас и разберем.

Зарплата в зависимости от региона

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше. Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях. Официальную информацию по этому поводу найти чрезвычайно сложно, хотя и она здесь тоже использована.

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Город (регион) Средняя зарплата, рублей
Уфа 40 000
Улан-Удэ 45 000
Махачкала 38 000
Нальчик 50 000
Петрозаводск 50 000
Сыктывкар 41 000
Саранск 30 000
Владикавказ 16 000
Кызыл 62 000
Ижевск 37 500
Абакан 20 000
Грозный 55 000
Чебоксары 25 000
Барнаул 35 000
Ставрополь 30 000
Хабаровск 45 000
Архангельск 50 000
Астрахань 45 000
Белгород 40 000
Брянск 23 000
Волгоград 30 000
Воронеж 30 000
Иваново 41 000
Калининград 22 500
Кемерово 15 000
Киров 19 000
Курск 20 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Омск 50 000
Оренбург 25 000
Орел 50 000
Пенза 31 000
Пермь 35 000
Саратов 22 000

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время. Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут. Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж. Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Зарплата в зависимости от стажа

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Немного о том, как стать машинистом

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов – стажа и места работы. Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист.

Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства – нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей). У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.


Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы. Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Итоги

Итак, мы выяснили следующие факты:

  • в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
  • официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
  • то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
  • то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
  • в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.

Среди постсоветских государств Россия является самой «продвинутой» в этом отношении. Не зря большое количество украинцев и белорусов приезжают в РФ на заработки.

Сегодня мы с вами оценим справедливо ли платят ее железнодорожникам. Тем более, что в своем предыдущем посте я как раз описывал некоторые проблемы (), которые испытывает сейчас РЖД. Поэтому в качестве продолжения аналитической солянки считаю необходимым разобраться какие сегодня (в цифрах) зарплаты работников железной дороги.

Зарплата железнодорожников

  1. Кто такой железнодорожник в моем представлении
  2. На сколько она справедлива?
  3. Интервью с железнодорожниками
  4. Где деньги Зин?
  5. Немного видео по теме

Ну во первых железнодорожник — это самый обычный человек. Он так же ест и спит, как мы. Просто он влюблен в поезда. Как еще объяснить тяжелейшую работу некоторых людей практически за даром? Нет друзья — это любовь, без сомнений. Я уверен в этом и меня Вам не переубедить. Почему?

— На самом деле все просто. Железнодорожники — это мои самые близкие родственники. Это мой папа и его брат, это были моя бабушка и мой дедушка. Вот поэтому эта профессия мне так знакома и близка.

Мне совсем не хочется превращать пост в (воду из под крана) рассказ о моих родственниках, поэтому к цифрам:

Средняя зарплата железнодорожников

Превосходит стопицот 38800 рублей

Откуда у тебя такая информация Саш? — Я ее взял со слов главы ОАО РЖД Владимира Якунина. Когда он докладывал итоги уходящего года В.В. Путину.

В.ПУТИН : Какая зарплата будет у железнодорожников в этом году?

В.ЯКУНИН : Мы только что подвели итоги, я на селекторе докладывал, что у нас рост заработной платы составил 10,2 процента, в реальном исчислении это всего лишь 2,9 процента. То есть мы, в принципе, всё-таки обеспечиваем рост заработной платы, но не теми темпами, которые были, например, в прошлом или позапрошлом году, что связано опять-таки с экономическими показателями. Вы как-то произнесли фразу о том, что у нас в компании соотношение роста заработной платы чётко привязано к росту производительности труда. Мы этот паритет выдерживаем.

В.ПУТИН : Во всяком случае, рост будет. Он будет выше инфляции?

В.ЯКУНИН : Да, он уже на 2,9 процента выше инфляции. У нас достаточно приличная средняя заработная плата, особенно по перевозкам, превосходит 38,8 тысячи рублей . Это, конечно, средняя зарплата. И она связана с тем, что в нашей отрасли характерно выполняется большой объём дополнительной работы – никто не работает по 8 часов, и с этим связаны дополнительные доходы.

Хотя с точки зрения качества работы и ответственности трудовой коллектив справедливо ставит вопрос о необходимости повышения заработной платы. Мы ведём работу, профсоюзы в этом отношении также проявляют сдержанность и объективность, хотя я с ними согласен в том, что такая работа должна оплачиваться выше. Но всё зависит от экономики компании.

Где справедливость?

Что бы ответить на этот вопрос. Надо сначала разобраться, справедливая ли сейчас зарплата у железнодорожников. Давайте попробуем сравнить ее со средней зарплатой по стране. Которая если мне не изменяет память на 1 квартал 2013 года была 27340 рублей.

38800 — 27340 = на 11460 рублей зарплата железнодорожников больше средней по стране. Что в целом не плохо.

И так в сравнении со средней зарплатой по РФ стало понятно что не все так плохо у железнодорожников. И вопрос о справедливости оплаты труда болельщикам локомотива почти закрыт. Но я решил копнуть глубже и взять несколько интервью у самих работников РЖД. Конечно же меня интересовал финансовый вопрос, в прочем я этого при разговоре с людьми не скрывал. Забегая в перед скажу что я спрашивал у двадцати трех человек, все они так или иначе работают в ОАО РЖД и никто из них своей зарплатой доволен не был. В прочем, справедливости ради надо сказать, что были люди кто называл свою зарплату справедливой. Здесь выкладываю один отрывок из интервью (человек дал личное согласие на это):

Должность: дефектоскопиец.

Я: Вас устраивает Ваша зарплата?

Он: Хехе, конечно же нет. Хочется намного больше. Вот Вы к примеру были в Тайланде? Я нет. Но очень хочется.

Я: Нет не был. Я был в Абхазии. У меня семья. Сразу на всех не хватит. Копить надо. Ну и я вот выбрал другое место, не всем Тайланд по душе. Но я туда конечно не против скататься. Если не секрет, можно озвучить зарплату в цифрах? Что бы было понятно о каких суммах идет речь.

Он: А я и не скрываю. 24 000 рублей на руки.

Я: Ого, а Вы знаете что средняя зарплата по региону 21200 рублей?

Он: Я знаю что пачка масла в магазине стоит 65 рублей и пакет молока 42 рубля. У меня сын маленький дома растет. Каждый день молочные продукты покупаю. Вы не знаете случайно поднялся ли у нас в регионе прожиточный минимум? Ведь цены повысились на 40-50%.

Я: Хорошо, я спрошу по другому. Вы свою зарплату справедливой считаете?

Я: Справедливая зарплата это …? Продолжите в цифрах.

Он: Не знаю даже, это около 40-60 тысяч думаю. Мне бы этого хватило.

В целом интервью оказалось положительным, не смотря на то, что человек, все же не доволен оплатой своего труда. Мы ведь понимаем, что кого ни спроси, мы в 80% услышим такой ответ, и он не всегда будет объективный.

Примерные зарплаты на других должностях: машинисты под 30; помощники машинистов тысяч на 5-7 меньше; составители порядка 20-25 тысяч рублей. У машинистов и помощников зарплаты различаются от того где они работают. Кто то в дальние рейсы, кто то только по региону ездит.

Так в чем же подвох? Что же так скребет в сердце и не дает покоя? И почему все таки хочется сказать:

Где деньги Зин?

Из вышеописанного понятно, что зарплата железнодорожников выше чем в среднем по региону, что подтверждается моими наблюдениями и официальными заявлениями Якунина. Лично я удовлетворен своим мини расследованием. И в качестве выводов думаю, что руководству надо еще подумать как сделать работу сотрудников более комфортной. Так как судя по взятым мной интервью, работники РЖД таят обиду и недовольство на них.

Выводы : Справедлива ли зарплата железнодорожников? — Да. Справедлива.

Видео : какие зарплаты ждут железнодорожников.

Этому видео больше 1,5 года. На сколько с тех пор изменилась ситуация? Просьба писать в комментариях. Будем разбираться.

Поделиться: