Досуг для старшей группы «День приветствий. Спортивный досуг в старшей группе детского сада

Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»

Возрастная группа - старшая и подготовительная к школе группы.

Цель - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

    Обогащать музыкальный опыт детей.

    Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности:

    двигательная,

    коммуникативная,

    игровая,

    музыкально-художественная.

Персонажи:

    ведущий - Андрейка-Неболейка,

    Баба Яга,

    Доктор Айболит.

Оборудование:

Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

    корзины (по количеству команд),

    обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»:

    кегли («градусники»),

    обручи (по 2 на каждую команду),

    ориентиры (по 3-4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение:

    спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

    музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;

    аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход развлечения

В зал входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я - Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи - в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)

Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.

Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.

Андрейка. На нашем пути - высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница»

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки»

Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

«Дождь начинается» - легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Да, полезен.

Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!

Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?

Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.

Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»

Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

После эстафеты дети садятся на места.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке -
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.

Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!

Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2006.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2004.
3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М., 2004.
5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. - М., 2006.
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М., 1999.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2003.

Материал предоставлен , март 2015.

Досуговая деятельность для детей старшего возраста "Волшебное путешествие".

Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны посредством игр.
Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой; психические процессы: память, речь, мышление и воображение. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания. Учить радоваться чужим и своим успехам.
Оборудование: волшебная палочка, платок, мольберт, ватман, затонированный в голубой цвет, краски, шаблоны тучек, банки с водой и крышками, кукла в цветном наряде, мятая бумага, влажные салфетки, диск с музыкой, магнитофон, магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) что мы часто с вами можем видеть зимой? (ответы детей) Дети, вы любите путешествовать? (Да) А куда бы вы хотели отправиться в путешествие зимой? (ответы детей). Я предлагаю вам оказаться в необычной стране, стране, где живут только снежинки. Но чтобы туда попасть, нам тоже надо стать снежинками. У каждой жительницы этой страны на руках нарисованы снежинки. Дети, вы хотите превратиться в снежинок? Что же нам для этого необходимо сделать? Давайте нарисуем снежинки у себя на руках. Какого цвета снежинки? (Белого) Да, но когда снег искрится на ярком зимнем солнце, то он переливается разными цветами. Поэтому вы тоже можете выбрать цвет, который вам нравится. Снежинки могут быть любой формы, так как на свете нет одинаковых снежинок.
Дети самостоятельно рисуют на руках снежинки.
Воспитатель: Вы молодцы! Как много разноцветных снежинок! Все настоящие снежинки знают много разных цветов и оттенков. А я сейчас проверю, настоящие вы снежинки или нет. Хотите поиграть в игру «Цвета».
Цель : закрепление знания цвета.

Ход игры:

Воспитатель: « Коснись жёлтого - раз, два, три!»
Каждый игрок как можно быстрее старается дотронуться до предмета заданного цвета, предмета одежды, части тела.

Воспитатель повторяет команду уже с новым цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете все цвета!
А давайте вспомним, какую форму имеют снежинки? (ответы детей)
Раз вы теперь настоящие снежинки, то и вы должны уметь принимать любую форму. Попробуем? Поиграем в игру «Квадрат - овал – треугольник».
Цель: закрепление знания основных форм, развитие общих движений.
Дети берутся за руки.
Воспитатель даёт команду: Квадрат!
Дети перестраиваются в квадрат.

Воспитатель : Круг! Овал!

Треугольник!
Прямоугольник!

Дети, вы молодцы! Вы все умеете и нам можно отправляться в страну снежинок.
Приготовились! Вправо, влево повернись – в стране снежинок полети!
Дети кружась, под музыку прилетели на ковер и присели, образовали сугроб.
А тут нас кто–то встречает. Это принцесса снежинок. Присядем на ковер и послушаем ее историю:
В белой стране, в белом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Бе. По утрам к окнам белого дворца прилетали белые птички и будили принцессу Бе своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила белых птичек белыми крошками. Бе была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей белое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак белую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе белого дворца. Очень любила Бе прогуливаться по своему белому саду. Росли там на грядках белый лук, на клумбах цвели белые ромашки, с деревьев свисали белые яблоки, гроздья белого винограда. Маленькая принцесса Бе брала белую леечку и поливала свой садик. Всё в этой стране было белого цвета: и дома, и деревья, и еда была белая, все, что их окружало, было именно белое. Дети, а у нас с вами также как в этой стране? Правильно, у нас все имеет свой цвет. Давайте поиграем в игру «Путаница», и расскажем принцессе, какого цвета у нас предметы.
Игра: "Путаница".
Цель: развивать внимание и сенсорные эталоны.
Воспитатель: Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует, хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец
- фиолетовый баклажан
-зеленый картофель
- розовый заяц
- фиолетовая собака
- серебристый автомобиль
- красное яблоко
- рубиновый горох.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие внимательные! Думаю, теперь принцесса знает, что в других странах не так как у нее.
Дети, а как вы думаете, где находится страна снежинок? (на небе) А что вы часто видите на небе? (облака) А вы любите придумывать, на что они похожи? (да)
На мольберте синее небо, а тучек там нет. Плохо нам без тучек, ведь именно из них к нам гости на землю прилетают снежинки.
Изо-игра «Волшебные тучки».
Цель: закреплять умение рисовать мятой бумагой.
Воспитатель: У меня много туч. Но все они какие-то грустные, неинтересные. А как их сделать веселыми? (Ответы детей) Верно, их нужно раскрасить в разные цвета!
Дети мятой бумагой раскрашивают тучки, а воспитатель прикрепляет их на небо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сказочное небо у нас получилось! Вам нравится?
Скажите, из чего получаются снежинки? (из воды) Вода какого цвета? (прозрачная)
А вы хотите, чтобы вода поменяла свой цвет? Я скажу вам по секрету, что я - волшебница, и сейчас эту прозрачную воду я сделаю цветной.
Эй, вода – водица, белая как иней, стань ты водица не прозрачной, а синей.
Эй, вода – водица, друг ты наш прекрасный, стань – ка ты, водица, не прозрачной, а красной.
Эй, вода – водица, друг ты наш студёный, стань – ка ты водица не прозрачной, а зелёной.
Три банки с крышкой и с чистой водой. Воспитатель палочкой колдует банки, встряхивает, вода становится красной, желтой, зеленой.
Воспитатель: Вот выглядывает солнце, снежинки искрятся на солнце и пускают во все стороны солнечные зайчики.
Игра "Солнечный зайчик".
Цель - снятие эмоционального напряжения.
Ход игры.
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите, друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились! Какое приятное было путешествие!

Спортивные развлечения и праздники являются очень важной частью воспитательной работы в детском саду. Главное - знать, как правильно их организовать. Каким, например, должен быть спортивный досуг в старшей группе? Что для этого необходимо? Помните о том, что спортивный досуг в старшей группе можно очень весело проводить и вместе с родителями. Итак, подробнее.

Спортивный досуг в старшей группе вместе с родителями

Действительно ли необходимо подключать взрослых? Спортивный досуг в старшей группе становится заметно интереснее при участии родителей. Это не просто активный отдых детей. Это по-настоящему весело. При этом дети будут учиться, а родители вспомнят, как играть в разнообразные подвижные игры. Кроме того, оба поколения смогут развивать и тренировать меткость, быстроту, ловкость и координацию движений. Ну и, само собой, у всех участников соревнований воспитывается доброжелательное друг к другу отношение.

Всё начинается с приветствия

Участники игр приветствуют друг друга громкими аплодисментами. Воспитатель представляет всех друг другу. Лучше всего под негромкую музыку. Далее следуют слова ведущего. Можно в стихах. Например:

Мы вас очень рады видеть,

Добрый день, ребятки.

Поприветствуем друг друга.

Всё ль у вас в порядке?

Рады видеть мы и вас,

Добрый день, родители!

Поиграть, повеселиться

Сегодня не хотите ли?

Полоса препятствий

Далее начинается основная часть программы. Спортивный досуг в старшей группе детского сада прекрасно разнообразит Сюда можно включить всевозможные задания. Команды строятся в две колонны по одному. Им предстоит «пройти по густому лесу» (пройтись змейкой вокруг конусов), «прыгать с кочки на кочку по болоту» (прыгать из обруча в обруч), «пролазить через пещеру» (подлезать под воротами), «ходить по мостику» (проходить по гимнастической скамейке).

Мяч по кругу

Спортивный досуг в старшей группе детского сада требует различного инвентаря. И, конечно же, нельзя обойтись без мячей. Например, такая игра. Участники становятся в один большой круг. Кто-то держит в руках мяч. Он передаётся друг другу из рук в руки под музыку. Как только музыка останавливается, мяч передавать прекращают. Музыка звучит снова. Мяч также снова передаётся, только уже в другую сторону. Через некоторое время игра усложняется. Добавляется второй мяч, а чуть позже можно и третий.

Кто больше соберёт

После этого ведущий говорит о том, что в руках участников мячи послушные, а вот у него всё время разлетаются в разные стороны. Ведущий рассыпает множество маленьких мячиков из большого мешка на пол. Участники делятся на пары (ребёнок и взрослый). Взрослые остаются на месте, присев. По команде «раз-два-три» малыши начинают собирать мячики и относить их каждый своей паре. Задача родителей - удержать как можно больше мячей. Причём держать их можно только руками. Ногами поддерживать запрещено. В конце игры подсчитывается количество собранных мячей. Получается, эти мячи тоже послушались участников. Теперь они готовы отправиться в школу мяча.

Школа мяча

Сценарий спортивного досуга в старшей группе можно сделать очень оригинальным и необычным. Итак, участники отправляются в школу мяча. Они снова делятся на пары (ребёнок и взрослый). Пары занимают любое в зале место. Главное, чтобы всем было удобно и свободно. Ведущий будет показывать упражнения, а участники должны смотреть и повторять за ним.

Изначально отрабатываются броски. Первое упражнение - мячи перебрасываются друг другу руками снизу. Второе упражнение - мячи перебрасываются друг другу с ударом об пол от груди.

После этого можно сыграть в детский волейбол. В зале натягивается верёвка. Участники снова делятся на пары. Только теперь с одной стороны в шеренгу становятся взрослые, а с другой - дети. Мячи выдаются малышам. Они перебрасывают их взрослым через верёвку. Те ловят и прокатывают мячи обратно под верёвкой. Потом наоборот.

Следующая игра - «Вышибалы». На полу в зале делается специальная разметка. Для «вышибаемых» участников выделяется поле. По обеим сторонам стоят по ребёнку и по взрослому. Мячи выдаются детям. Они бросают их в поле, стараясь задеть игроков, находящихся там. Тот, в кого мячом попали, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока все не будут «вышиблены». Взрослые за пределами поля мячи не бросают. Они только корректируют действия малышей (подают мячи, ловят, направляют).

Зимний вариант

Спортивный досуг в старшей группе с родителями может проводиться в любое время года. Рассмотрим, что можно делать зимой. Мероприятие проводится в зале. Родители встречают детей внутри. Дети входят в зал под весёлую зимнюю песенку. Приветствие воспитателя:

Здравствуйте, дети!

Ловите загадку:

Реки во льду,

Поле в снегу,

Ветер гуляет,

Когда так бывает?

После ответа детей воспитатель продолжает. Например, так:

Праздник яркий начинаем,

Нашу Зиму приглашаем!

Появляется второй воспитатель в костюме Зимы. Она здоровается со всеми и предлагает водить хоровод. Любой, по желанию музыкального руководителя. Зима говорит:

Веселиться и играть.

Хочешь быть самым умелым,

Сильным, ловким, очень смелым?

Главное - не унывать,

В санках с горки быстро мчать,

В цель снежками попадать,

Лыжи и коньки бери,

Как красиво - посмотри!

Вот, раскрыла я секрет,

Ну, а вам физкульт-привет!

После этого Зима делит участников на две команды. Одна из них называется «Снежинка», вторая - «Льдинка». И заявляет:

Я снимаю одеяние,

Начались соревнования!

Зима снимает свой костюм. Под ним находится спортивная форма. Так происходит её превращение в спортивного ведущего. После этого назначаются члены жюри. Один из судей объявляет, что каждая команда за победу будет получать по льдинке или снежинке. Выиграет та команда, которая наберёт больше фишек.

Зимние эстафеты

Мой родной детский сад!

Каждый здесь сегодня рад

Бегать, прыгать, веселиться,

Дружно вместе всем резвиться.

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Что висит вниз головой? (Сосулька)

Начинается эстафета-соревнование с «сосулькой». Можно раскрасить похоже эстафетную палочку.

После эстафеты командам предлагается сыграть в «хоккей». Клюшками ведутся ватные шарики («снежки»).

Появляется Медведь. Его слова:

Я косолапый Мишка,

По лесу я гулял

И очень много шишек

Для вас насобирал.

Выносятся две корзины. Предлагается соревнование «Попади в корзину». Выигрывает команда, насобиравшая больше шишек.

Внезапно под весёлую музыку вбегает Снеговик. Он здоровается со всеми и предлагает собрать снеговичков. Для этого каждому участнику каждой команды выдаётся по одной части из бумаги. Необходимо как можно быстрее собрать полную фигуру.

На детском велосипеде въезжает малыш в костюме Пингвина. Он исполняет свой танец под весёлую мелодию. Ведущий:

Поиграй с нами, Пингвин,

Добрый житель грозных льдин!

Проводится конкурс «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». В качестве снежка можно использовать мячик или воздушный шарик.

Зимний спортивный досуг в старшей группе завершается вынесением решения жюри. Подводятся итоги соревнований. Считаются заработанные фишки. Напоследок для ребят звучит весёлая зимняя песня.

Осенние соревнования

Но и это ещё не всё. Как проходит спортивный досуг в старшей группе зимой - понятно. А вот как же организовать соревнования осенью? Вы можете проводить их как в зале, так и на площадке во дворе. Всё зависит от погодных условий. Задания можно предлагать разнообразные, в зависимости от возможностей и умений воспитанников группы.

Целью мероприятия, как и у всех спортивных праздников и соревнований, является формирование у малышей потребности в активном здоровом образе жизни. Ребята будут закреплять навыки выполнения различного вида бега, прыжков и т. д. Они будут воспитывать в себе быстроту реакции, силу и ловкость. К тому же такое мероприятие создаёт множество условий для проявления положительных эмоций. У ребят также совершенствуются навыки всевозможных действий в команде. Для проведения праздника может понадобиться различное оборудование: мячи, кегли, бечёвка, гимнастические лавочки, стойки, флажки, обручи, скакалки и т. д.

Начинается всё, как обычно, с приветствия. Например:

Приглашаю вас, ребята,

На спортивную площадку.

Но сегодня мы играем

Не в песочнице, не в прятки.

Праздник спорта и здоровья

Мы сегодня проведём

И друг другу все покажем,

Как активно мы живём.

Дети маршируют по кругу и останавливаются. Воспитатель ещё раз объявляет название мероприятия, предлагает детям в этот день полностью посвятить себя занятиям спортом, повеселиться и показать всё, на что они способны. Первое, что можно сделать, - это разминка. Возможно, стандартная, к которой уже успели за три года привыкнуть малыши. А можно акцентировать внимание на определённом упражнении. Например, на прыжках. То есть дети будут прыгать на одном месте, но с поворотом вокруг себя; прыгать, ставя поочерёдно ноги вместе и врозь; прыгать вперёд и назад; друг за другом по кругу.

Далее предлагается игровое упражнение под названием «Перепрыгни ручеёк». Для этого понадобятся две скакалки, натянутые на одном уровне параллельно друг другу. Можно также использовать и дополнительные скакалки, делая «ручейки» различной ширины. Дети могут выбирать, через какой из них прыгать, или же прыгать через каждый из них по очереди.

Эстафеты на свежем воздухе

Что ещё стоит сказать? Спортивный досуг в старшей группе осенью на свежем воздухе без эстафет просто невозможен. Для выполнения этих заданий детям необходимо разделиться на две равные команды. Делиться можно любыми способами.

Первая эстафета называется «Попрыгунчики». Ребятам понадобится прыгать из обруча в обруч, к команде возвращаться бегом. Передаётся эстафета хлопком ладошки по ладошке принимающего.

Вторая эстафета - «Мы спортсмены». Варианты могут быть разными. Например, нужно прыгнуть с разбега через верёвочку, вернуться бегом к команде и передать эстафету.

После окончания каждой эстафеты не нужно забывать хвалить обе команды. Обязательно говорить детям то, что все они молодцы. Можно сопровождать каждую эстафету специально придуманными стишками. Например:

Вот, ребята, по мячу

Каждому ловкачу.

Побыстрее донесите,

Приз команде принесите.

И объявляется эстафета под названием «Кенгуру». Для её выполнения необходимо спрятать мячи под одеждой на животе. Мяч нужно придерживать руками, прыгать при этом вперёд, огибая кегли. К команде нужно возвращаться бегом, как обычно, передавая эстафету хлопком.

По окончании всех заданий можно предложить ребятам поиграть в какую-либо подвижную игру. Или сразу в несколько игр. На усмотрение малышей.

Призы и прощание

Таким образом, организовать спортивный досуг в ДОУ в старшей группе вовсе не сложно. Остаётся только вручить всем участникам призы и, конечно же, попрощаться. К примеру:

Детки, все сегодня вы

Были смелы и шустры,

Показать себя смогли вы

С наилучшей стороны.

И поэтому сейчас

Ожидают призы вас!

Покидают место соревнований ребята под весёлую музыку, пройдя перед этим круг почёта. Одним словом, весело будет всем: и детям, и взрослым. А главное, это время будет проведено с огромной пользой для здоровья.

Задачи : учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.

Оборудование : шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).

Предварительная работа : беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.

Ход досуга

В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.

Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие: это будет морское кругосветное путешествие.

Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Игра «Пингвины на льду».

Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.

Инструктор . Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Дети изображают морских обитателей.

Инструктор

Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

В Арктику мы приедем

И медведей белых встретим.

Игра «Белые медведи».

Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат»: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Инструктор . Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны.

Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я — ветер.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - ветер.

Разлетелись снежинки, будто танцуют (дети изображают полёт снежинок), сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но вот поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! А теперь поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).

Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!

Плыл и плыл корабль большой,

Обогнул он шар земной.

И вернулись мы назад...

И куда же?

Дети . В детский сад!

Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.

Поделиться: