До какого возраста возить в кресле. Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
0 с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 - штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

Характеристика удерживающих устройств - таблица

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Перевозка детей в автомобилях должна выполняться, прежде всего, с соблюдением норм и правил безопасности: это главная забота родителей, берущих с собой в дорогу маленьких пассажиров. В 2016 году произошел ряд изменений в правилах перевозки детей. Какие именно нововведения вступили в силу и что нужно знать каждому родителю об этом вопросе, рассмотрим далее.

Перевозим детей правильно

Изменения в правилах дорожного движения, вступившие в силу в 2016 году, направлены на обеспечение максимального уровня безопасности при перевозке детей в автомобилях.

Для этого должны соблюдаться следующие несложные требования:

  • запрещена перевозка детей в кузове автомобиля либо в прицепе;
  • запрещена перевозка детей на заднем сиденье мототранспорта;
  • разрешена перевозка детей в салоне легкового автомобиля, а также в кабине грузового авто (при этом перевозка детей, которые еще не достигли 6 месяцев, предусматривает наличие автолюльки, а детей, не достигших 12-летнего возраста – автокресла).

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля: что нужно знать

Перевозка детей допускается как на переднем, так и на заднем сиденьях автомобиля. Главное правило, которое нужно запомнить: если ребенку еще не исполнилось 12 лет, для его перевозки требуется специальное удерживающее кресло, будь-то на переднем либо на заднем сиденьях.

Устанавливая автокресло на переднем сиденье автомобиля, необходимо отключить механизм подушки безопасности – ее раскрытие в случае аварии не защитит ребенка, более того, сможет нанести ему дополнительные травмы. Переднее сиденье необходимо максимально отодвинуть назад, чтобы увеличить место между ребенком и корпусом авто.

Отметим, что с 1 января 2017 года должны вступить в силу очередные изменения в правилах перевозки детей. Так, перевозку детей до семи лет в автокресле планируется разрешить исключительно на заднем сиденье.

Принимая решение о перевозке ребенка на переднем сиденье транспортного средства, даже с использованием автокресла, необходимо помнить о том, что место рядом с водителем не всегда безопасно не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, дети могут очень эмоционально реагировать на движение и скорость других автомобилей, что также не всегда хорошо. Эти факторы говорят в пользу езды детей в авто на заднем сиденье.

Каким должно быть детское автокресло

Детское автокресло должно соответствовать возрасту и росту ребенка и обеспечивать безопасность при передвижении. В автокресле ребенку должно быть удобно: он фиксируется ремнями безопасности (с мягкими накладками), которые должны находиться поперек грудной клетки и костей таза (ремни на животе и шее могут повредить ребенку во время резкого торможения или в случае аварии). К другим обязательным требованиям относится наличие в автокресле усиленной боковой защиты и регулируемого подголовника.

К выбору автокресла необходимо подойти максимально ответственно – ведь от этого напрямую может зависеть жизнь и здоровье ребенка.

Исходя из возраста и веса ребенка, автокресла делятся на соответствующие группы:

  • от 0 до 6 месяцев (0-10 кг). Для перевозки детей, возраст которых менее шести месяцев, а вес – до 10 килограмм, обязательно наличие автолюльки, которая устанавливается на заднем сиденье автомобиля и фиксируется ремнями безопасности. Установлена она должна быть перпендикулярно движению автомобиля. Внутри автолюльки ребенок также фиксируется удерживающими ремнями;

  • от 0 до года (0-13 кг). Ребенку до года, вес которого не более 13 килограмм, подойдет аналогичная автолюлька, оснащенная пятиточечными внутренними ремнями безопасности;
  • от 1 года до 4 лет (9-18 кг). Ребенку до четырех лет, вес которого находится в промежутке от 9 до 18 килограмм, подойдет автокресло с регулируемой спинкой и внутренними ремнями безопасности. Устанавливается такое автокресло по ходу движения автомобиля;
  • от 4 до 7 лет (15-25 кг). Ребенку до семи лет, вес которого составляет от 15 до 25 килограмм, подойдет сиденье со штатным, а не внутренними ремнями. Некоторые сиденья для данной категории детей имеют определенный угол наклона;
  • От 7 до 12 лет (22-36 кг). Ребенку от 7 до 12 лет, вес которого составляет от 22 до 36 килограмм, а рост – выше 130-135 сантиметров, подойдет сиденье без спинки, но оснащенное подлокотниками и направляющими для ремня безопасности.

Обратите внимание, что такое кресло (еще называемое бустер) не заменяет полноценное автокресло в плане обеспечения безопасности. Кроме того, с 1 января 2017 года должен вступить в силу запрет на использование любых других конструкций, кроме автокресел, для перевозки детей, которым еще не исполнилось 12 лет.

Это общие группы, но выбирать автокресло необходимо, учитывая особенности каждого конкретного ребенка. К примеру, некоторые дети 10-11 лет имеют рост более 150 сантиметров и вес, при которых в автокресле уже не будет удобно – в таком случае допускается использование стандартных ремней безопасности.

При выборе автокресла отдайте предпочтение тому, которое имеет регулируемую по высоте и ширине спинку, обивка в котором хорошо вентилируется или снимается (чтобы ребенку не было жарко). Также перед покупкой убедитесь, что автокресло подходит для автомобиля, и ребенку в нем действительно удобно.

Ответственность за несоблюдение правил перевозки детей

Кроме соображений безопасности, которыми должны руководствоваться родители при перевозке детей в автомобиле, за несоблюдение утвержденных правил законодательными нормами предусмотрена ответственность. Отсутствие устройства для детской безопасности при перевозке детей может обернуться штрафом в 3000 рублей. Такую же сумму придется выплатить за неправильное использование данного устройства.

Под этим подразумевается:

  • несоответствие автокресла возрасту или весу ребенка;
  • неправильная установка автокресла в автомобиле, ненадежное крепление;
  • использование автокресел, имеющих повреждения;
  • несоответствие автокресла нормам безопасности.

Перед каждой поездкой проверяйте исправность автокресла и надежность его фиксации. Помните, что перевозка детей с соблюдением всех правил и требований – залог их безопасности. По статистике, использование автокресел снижает вероятность получения повреждений для детей при авариях в несколько раз.

Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей. В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

До какого возраста дети должны сидеть на детских автокреслах

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет. Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии. Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 - представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) - предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть - примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей. В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

До какого возраста дети должны сидеть на детских автокреслах

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет. Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии. Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 - представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) - предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть - примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Почему нужно перевозить ребенка в автокресле?
Аварии — одна из основных причин летальных исходов детей возрастом до 14 лет. По статистике, половина смертельных случаев маленьких пассажиров от рождения до 5 лет произошли по причине неправильной транспортировки их в автомобиле. К сожалению, большая часть детей, которые едут в автокреслах, также пристегнуты с нарушением инструкции по их использованию. Именно поэтому дети получают тяжкие травмы позвоночника, шеи и головы, требующие срочной медицинской помощи. Если корректно использовать качественное детское автокресло, соответствующее возрастной группе ребенка, то вероятность травм снижается на 70%, а летального исхода — на 54%. Это убедительные показатели статистики Всемирной организации здравоохранения, которые лучше любых доводов указывают на эффективность детских автокресел.
  • Какое место в автомобиле самое безопасное? Куда лучше установить детское автокресло?
    Самыми безопасными считаются места на задних сиденьях автомобиля. Подробнее об этом вы можете прочитать в разделе Куда установить автокресло?

  • Возможна ли транспортировка ребенка на переднем пассажирском сиденье?
    Переднее пассажирское сиденье — не самое безопасное место для ребенка, поэтому устанавливать на него детское автокресло нужно лишь в крайнем случае. Например, когда нужно разместить сразу три детских автокресла, если задние пассажирские сиденья не имеют ремней безопасности, или по другим важным причинам. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, на переднем сиденье можно ездить детям до 12 лет исключительно в детском удерживающем устройстве. Если вы устанавливаете на переднее сиденье автокресло для самых маленьких, которое располагается спиной против движения автомобиля, то нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности. Об этом должно быть сказано в инструкции к детскому автокреслу. Напоминаем, что в июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле, рекомендуем ознакомиться с ними.

  • Как перевозить ребенка, если нет ремней безопасности?
    Все еще встречаются автомобили, задние сиденья которых не имеют ремней безопасности. Если вам предстоит спонтанная поездка на такой машине, то детское автокресло можно установить на переднее сиденье, предварительно отключив фронтальную подушку безопасности. В том случае, если вы планируете долго использовать автомобиль без ремней безопасности, то их необходимо установить.

    Исключение составляют лишь те модели, конструкция которых это не предусматривает. В этом случае самостоятельная установка запрещена. ГИБДД имеет право привлечь владельца к ответственности за изменение конструкции автомобиля, не согласованной с соответствующей организацией. В Москве этой организацией является НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.


  • С какого возраста нужно использовать детское автокресло?
    Детское автокресло необходимо использовать с рождения. Это не только прописано в Правилах дорожного движения, но и продиктовано здравым смыслом. По законам физики, если экстренное торможение происходит при небольшой скорости 50-60 км/ч, мама, держащая ребенка на руках, получает нагрузку около 300 кг. Такой вес невозможно удержать, поэтому ребенок моментально вылетает из рук и получает травмы, часто несовместимые с жизнью. Конструкция детского автокресла позволяет избежать травм даже при более высокой скорости. Кроме того, сиденье имеет защиту от боковых ударов, а также удобную форму для здорового отдыха. Положение автокресла для младенцев «лицом против хода автомобиля» значительно снижает нагрузку на слабую шею малыша, физиологически еще неспособную держать головку.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1. Внимательно прочтите инструкцию по установке сиденья, так как некорректно закрепленное сиденье не обеспечит должной безопасности. Если вы планируете долгие поездки, продумайте систему технических остановок, чтобы ребенок не устал и не начал капризничать. Если малыш все же расплакался и хочет, чтобы его взяли на ручки, придумайте, чем его развлечь. Помните, что вынимать ребенка из автокресла на ходу — смертельно опасно!


  • Можно ли перевозить новорожденного ребенка на руках?
    Ответ короткий и категоричный — нет! За последние 50 лет в мире проведено огромное количество исследований, и цифры, полученные в краш-тестах, говорят следующее: при лобовом столкновении на городской скорости 50 км/ч вес ребенка увеличится в 30 раз. Если масса новорожденного вместе с одеждой около 4 кг, то в момент удара его вес составит 120 кг. Даже очень сильная мама такой вес удержать не сможет.

    Теперь возьмем маму. Допустим, её масса 60 кг. В момент удара на этой же скорости она будет весить почти 2 тонны. Таким весом она просто задавит ребенка. Существуют таблицы, где указано изменение веса человека при ударе на различных скоростях. Взят средний взрослый массой 70 кг. При ударе на скорости 10 км/ч его вес составит 982 кг, а при ударе на скорости 100 км/ч — 4.861,1 кг. Согласитесь, если в этот момент на руках находится новорожденный — то вряд ли он останется жив. В нашем разделе Краш-тесты — на руках есть видео, которые демонстрируют, что происходит с ребенком в момент удара.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1.


  • Можно ли вместо автокресла использовать люльку от коляски?
    Обычные люльки от коляски не приспособлены для того, чтобы использовать их в машине. У них нет внутренних ремней, специальных креплений для прочной установки в автомобиле, а также их конструкция не гарантирует безопасность в случае ДТП. Если вы склоняетесь к транспортировке именно в люльке, то новорожденного малыша лучше перевозить в специальных удерживающих устройствах группы 0, которые соответствуют стандартам ECE 44 или ECE 129 . Они устанавливаются боком к движению машины и подходят детям до 9 месяцев. К сожалению, лишь малая часть данных автолюлек обеспечивает должную безопасность.

    Целесообразнее перевозить малышей в автокреслах группы 0+, которые устанавливаются спиной к движению автомобиля. Их можно использовать до достижения ребенком веса 13 кг. Автолюльки имеют эргономичную конструкцию, оснащены внутренними ремнями и гарантируют высокий уровень безопасности.

    Важно помнить, что маленьких детей нельзя возить в одном положении продолжительное время, так как в автолюльках из соображений безопасности не предусмотрено абсолютно горизонтальное положение для сна. Чтобы спинка ребенка отдохнула, нужно делать остановки и вынимать малыша из автокресла.


  • Почему малышей нужно возить в автомобиле спиной вперед?
    У младенцев пропорции тела не такие, как у взрослых. Голова новорожденного, согласно схеме пропорций тела по Штратцу, составляет одну четвертую часть тела, в то время как голова взрослого человека — одну восьмую. Шея ребенка еще слабая и не способна крепко удерживать вес головы. При аварии шея пассажира подвергается огромной нагрузке. Происходит это потому, что голова по инерции движется вперед, а тело удерживается ремнем безопасности. Для малыша, шея которого еще не окрепла, такая нагрузка может стать смертельной. Поэтому маленьких детей до годика разумно перевозить лицом против движения автомобиля. В таком положении при фронтальном ударе нагрузка на голову, шею и спину распределяется равномерно. Во многих странах система транспортировки «лицом против хода движения» настоятельно рекомендуется детям до достижения ими возраста 3-5 лет.

  • Какие бывают автокресла?
    Детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка, но возраст и рост тоже имеют значение при выборе автокресла. Подробнее читайте в разделе Какие бывают автокресла? Общий период использования указывается с рождения до 36 кг. Если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло.

  • Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?
    Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:

    1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.

    2) крепление с помощью системы isofix (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.

    В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.

    Более подробную информацию о креплении детских автокресел смотрите в соответствующем разделе .


  • Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?
    При столкновении даже на небольшой скорости на составные компоненты автокресла действуют перегрузки, в результате чего значительно уменьшается их запас прочности. Поэтому автокресло, побывавшее в аварии, не обладает теми защитными свойствами, что были ранее, и его необходимо заменить, также как ремни безопасности автомобиля.

  • Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?
    Прежде чем использовать детское автокресло «second hand», проверьте, не побывало ли оно в аварии. Сиденье после ДТП может иметь нарушенную внутреннюю конструкцию, которая более не выполняет защитную функцию. Если вам кажется, что автокресло побывало в аварии — не нужно его использовать.

    То, что автокресло побывало в аварии, можно распознать по следующим признакам:

    • сломаны замки и мелкие детали
    • есть видимые следы ударов
    • повреждены энергопоглощающие элементы
    • на корпусе есть трещины
    Как правило, следы аварии видны в виде повреждений чехла. Также напоминаем, что к креслу обязательно должна быть инструкция.

    Важно! Некоторые модели автокресел, выпущенных ранее, не отвечают современным стандартам безопасности, комфорта и удобства использования.


  • Какие автокресла могут быть использованы на борту самолета?
    Для использования на борту самолёта автокресла должны иметь этикетку с надписью approved use for aircraft или approved for airplan use (одобрено для использования в самолетах). Для Америки должна быть наклейка с одобрением FAA (Federal Aviation Administration). Такие одобрения имеют некоторые модели автокресел групп 0, 0+ и 1. У авиакомпаний могут быть разные требования, для уточнения деталей по перевозке детей лучше связаться с авиакомпанией.

  • Можно ли использовать адаптер ремня безопасности вместо автокресла?
    Специалисты категорически против адаптеров ремня безопасности. Они позиционируются как дешевая альтернатива детскому автокреслу, по сути являясь бесполезным, а точнее — смертельно опасным приспособлением. В Европе подобные средства давно вне закона. В России данные устройства запрещены 12 июля 2017 года, что прописано в Правилах дорожного движения. Некоторые родители ошибочно полагают, что адаптер нужно использовать совместно с бустером. Это не так: бустер является полноценной сертифицированной удерживающей системой и не нуждается в дополнении адаптером. Также бытует ошибочное мнение, что, пристегивая ребенка старше 7 лет на заднем сидении автомобиля штатным ремнем, надо использовать «хотя бы» адаптер. Напоминаем, что он имеет опасную для жизни конструкцию, не защищает в ДТП и запрещен Правилами дорожного движения. Подробнее об адаптерах ремня безопасности — на нашем форуме .

  • Почему чехлы для детских автокресел шьют из синтетических тканей?
    Действительно, большинство детских автокресел имеют чехол из синтетики. Современная текстильная промышленность предлагает искусственные материалы, которые имеют высокую износостойкость, не садятся при стирке и не деформируются, как это может получиться с натуральными тканями. Производители детских автокресел отдают предпочтение материалам, обладающим антибактериальными свойствами, которые легко содержать в чистоте. Чехлы проходят тестирование на экологичность и, как правило, не вызывают аллергии.

    Если ваш ребенок чувствителен к синтетике, то вместе с детским автокреслом можно приобрести специальный чехол из натурального материала. Он недорогой, универсальный, быстро снимается для стирки. Такие чехлы подойдут для использования летом, когда ребенок чаще потеет. Летние чехлы изготовлены из хлопка, льна или бамбукового волокна. При пошиве, как правило, предусмотрены припуски на усадку при стирке.


  • Почему в автокреслах группы 2/3 нет угла наклона?
    Если быть точными, то минимальный угол наклона спинки все же есть. Допустимый наклон — 5-7 градусов. Производители не предусматривают положение для отдыха, так как это обусловлено конструкцией детского автокресла: ребенок пристегивается с помощью штатного ремня безопасности, и при аварии велика вероятность «подныривания» ребенка под ремень. Таким образом, полноценное положение для отдыха может быть опасным в ДТП. Кроме того, наличие полулежачего положения принципиально лишь для самых маленьких пассажиров, которым необходим сон в дороге, а также смена положения для разгрузки позвоночника. Детям 2/3 возрастной группы такой отдых уже не нужен, и они хорошо переносят дорогу без глубокого наклона спинки сиденья.
  • Если у вас еще остались вопросы — мы ответим на них на нашем форуме или через другие формы связи, указанные на сайте.

    Поделиться: