Занятие по развитию речи «Осень»Тема: Чтение стихотворений об осени. Занятие по развитию речи на тему «Осень

Марина Выйгетова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

ТЕМА : «Осень золотая »

Выполнила : Выйгетова Марина Петровна

воспитатель

Тип занятия : комплексное

Вид занятия : познавательное

Цель : Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

Задачи :

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях ;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

3. Продолжать развивать память , мышление через игры и упражнения.

4. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень » .

5. Развивать связную речь .

6. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.

7. Развивать наблюдательность , внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы) .

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

9. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Методические приемы :

Наглядные : рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные : образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические : дидактические игры и упражнения.

Демонстративный материал : картинки с признаками осени , картинки с изображениями правил в транспорте, макеты деревьев, иллюстрации деревьев, листья, мяч, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, музыка П. И. Чайковского “Времена года”.

Раздаточный материал : осенние листья сделанные из картона, нить коричневого света, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Словарная работа : желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, клен, дуб.

Предварительная работа : чтение стихотворений об осени ; игра «Подбери предмет к признакам» . Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;

Организация занятия

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель : – Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам в группу пришли гости . Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) - Я приглашаю вас в волшебный лес.

(На экране – волшебный лес.)

Вы согласны ехать в этот лес? (ответы детей) .

Воспитатель :– А поедем мы в лес на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

(С экрана лес убирается)

(Дети рассматривают картинки и называют правила) .

Дети :

1 правило : - В автобус нужно заходить в переднюю дверь, потому что выходят в заднюю дверь.

2 правило :– В автобусе себя нужно вести тихо и спокойно. Нельзя громко разговаривать.

3 правило : - Если в автобусе находится пожилой человек, для него нужно освободить место.

4 правило : - В автобусе нельзя сорить.

5 правило : - С автобуса нельзя высовывать голову из окна. Это не красиво и не безопасно.

6 правило : - Необходимо соблюдать все правила поездки.

Воспитатель : - А теперь можно занять свои места в автобусе.

(Дети встают змейкой, впереди водитель. В руке - руль) .

Поехали!

(На экране – изображение автобуса, звучит аудиозапись как едет автобус, дети имитируют езду в автобусе 1 – 2 куплеты).

Воспитатель :– Вот мы и на месте. Как здесь красиво! Правда, ребята? Действительно, волшебный лес.

– Ребята, посмотрите вокруг.

(Показ на оформленный уголок под Осень ) .

Какое сейчас время года?

Дети : - Осень !

Воспитатель : - А как вы это узнали? (ответы детей)

Воспитатель :– А после какого времени года наступает осень ? (ответы детей) .

Воспитатель : – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

(Дидактическая игра «Подбери слова» ).

Для этого нам надо встать в кружочек.

(Дети встают в кружок)

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают .

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет .

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают .

– Птицы осенью (что делают) - Птицы осенью улетают .

– Деревья осенью (что делают) - Деревья осенью роняют листья .

– Звери осенью (что делают) - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

Воспитатель : - Ребята, а хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку :

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек».

Дети : - Дерево.

Воспитатель :– Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)

Воспитатель :– Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни.

Воспитатель :– А чем они отличаются друг от друга?

Дети : - Листьями.

(Звучит аудиозапись ветра)

Воспитатель : – Осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать.

(Дети подходят на поляну, где разбросаны листья)

Поднимите по одному листочку.

(Дети собирают листья : березы, дуба, клена, рябины)

Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем. Присаживаемся.

(Дети присаживаются)

Воспитатель :– Давайте, посчитаем, сколько получилось кленовых листиков?

(Дети считают)

Дети : - Получилось пять листиков.

Сколько листиков березовых на руке?

Дети : - Березовых листиков четыре.

Сколько дубовых?

Сколько листьев рябины?

(Дети считают и отвечают)

Воспитатель : - На доске изображение деревьев. Листочки слетели с этих деревьев.

Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите.

Дети : - Клен. Береза. Красная рябина. Дуб.

Воспитатель : - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев.

Физминутка :

Ветер по лесу летал, (Руками машут)

Ветер листики считал. (Руками делают волну)

Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой .

Вот последний лист с осинки (Показ рукой)

Ветер бросил на тропинку.

Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.

Ребёнок : - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

(Все дети с кленовым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребёнок : - Этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

(Все дети с рябиновым листочком выходят и закрепляют под корень)

Ребёнок : - Этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Воспитатель : - Ребята, обратите внимание, кто – то шуршит в листве. Это ежик.

(На экране –Ежик)

Я вам расскажу про него удивительную сказку. Давайте послушаем.

(Рассказывание сказки «Заботливый Ежик и лесные звезды» из серии «Уроки воспитания» )

(Ответы на вопросы)

Где гулял Ежик?

Что увидел Ежик?

Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Зайчику?

Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Белочке?

Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Медвежонку?

Каким был Ежик?

Ребята, что было вместо звездочек?

(Ответы детей)

Ребята, а давайте проверим, правильно вы ответили на мой вопрос или нет?

(Просмотр слайдов. На экране Зайчик с морковкой – оранжевый лист; Белка с корзиной ягод – красный лист; Медвежонок с медом – желтый лист).

Воспитатель : - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают змейкой, впереди – водитель. Слайд – автобус едет. 3 куплет)

Итог занятия .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Придумывание рассказа по картине Осень».

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию «Придумывание рассказа по картине Осень». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект направленного на развитие связной речи детей, составление своих рассказов.

Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.

Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
- учить детей составлять сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.
- Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
- Развивать речь детей.
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»
- обогащать словарный запас.
- тренировать память, внимание.
- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской природе
- Учиться замечать красоту

Материал.
1. Картины с изображением «Осени»
2. Заранее нарезанные кусочки бархатной ткани.

Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».

И. Левитан "Золотая Осень"


И. Остроухов "Золотая Осень"
Воспитатель:- Ребятки сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.
Дети:- Осень
Воспитатель:- Правильно, осень. Обратите внимание на картины. Как можно их назвать.
Дети:- Осень. Золотая осень. (дают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему.
Дети:- Да. (дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).
Воспитатель:- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:- (берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Ребятки вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.
Дети:- Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.
Воспитатель:- Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель:- Похожа наша осень на бархат.
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы ребятки. Правильно. Осень изображённой на картинах. Такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат.
Воспитатель:- Ребятки, а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью.
Дети:- Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.
(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)
Воспитатель:- Молодцы. Давайте немножко отдохнём.
(проводится физкульт-минутка «Листики»)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Воспитатель:- Молодцы, садитесь на свои места. Давайте теперь вы сами придумаете свой рассказ «Золотая осень», вы можете рассказать что вы любите осень делать, где гулять, почему вам нравится осень. Вы можете смотреть на наши картины и придумывать свой рассказ по ним.
Дети:- Дети придумывают свой рассказ.
Воспитатель:- (если дети затрудняются придумать, то воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает). Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.
Воспитатель:- Устали. Теперь давайте поиграем.
Дети радостно:- Даааа.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (воспитатель следит, за правильностью произношения кричалки и соблюдением правил).
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Понравилось вам говорить об осени.
Дети:- Да.

Тема: Чтение художественных произведений. «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора!..», «Уж небо осенью дышало...»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми.

Ребята, вот и закончилось лето с длинными жаркими днями и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами.

Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.

Ребята, вам хочется, чтобы наступила осень? (Ответы детей).

Верно, ребята. Нам грустно расставаться с летом. Но осень будет радовать нас своими чудесами. Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно. Посмотрите на этот осенний букет из листьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть букет из осенних листьев.

Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!

Воспитатель раздает листья детям в руки.

Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, желтым, багряным, коричневым и т. д.)

Подберите много-много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они. (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)

На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблочки.)

А листья дуба? (На медные монеты.)

Листья рябины красные. Значит, они что сделали? (Покраснели.)

Листья клена желтые. Значит, они что сделали? (Пожелтели.)

Листья березы золотые. Значит, они что сделали? (Позолотились.)

Листья осенью красивые, а стали еще... (Красивее.)

И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой.

Осень вдохновляла художников, композиторов, музыкантов создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками, музыкой, словами. Великий русский поэт А. Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Послушайте отрывок из его стихотворения «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Какими словами поэт называет осень, выражая свое особенное отношение, чувство к ней? (Очей очарованье! Приятна мне твоя краса. Люблю я...)

Как поэт описывает осень? Какие слова подбирает для ее описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы...)

О каком периоде осени писал поэт это стихотворение? (О золотой поре, о середине осени.)

- Послушайте еще одно стихотворение А. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

(Из романа «Евгений Онегин»)

Какой период осени описал поэт в этом стихотворении? (Поздняя осень.)

Какие признаки глубокой осени отражены в этом стихотворении? (Светит солнце редко, короткий день, туман на полях, караван улетающих птиц, тянущихся к югу...)

Правильно, поэт нам прямо говорит о поздней, глубокой осени, называет ее последний месяц - ноябрь.

Почему поэт называет осень «скучной порой»? (Солнца мало, холодный ветер, затяжные холодные дожди, голые деревья, холодно, сыро...)

Ребята, вам понравились стихи поэтов об осени?

А вы любите осень? (Ответы детей).

Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».

Ребята, а если бы вы были музыкантами, какую бы вы сочинили музыку об осени: грустную или веселую? (Ответы детей).

А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи? (Ответы детей).

А если бы вы были поэтами, какие бы слова вы подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре - осени? (Рассказы детей).

Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи в старшей группе по теме

«ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
  • листочки из картона для дорожки;
  • индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;
  • наборы элементов для создания картины осенней природы;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • видеофильм «Осень».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Да!

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?

Осень!

Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.»

Принимаем приглашение осени?

Да!

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Чтобы подышать свежим воздухом

А зачем осенью, да ещё и поздней?

Собрать грибы

А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Опавшей листвой, грибами.

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

Какое время года изображено на первой картине?

Осень

А на этой?

Осень

А какое время года на третьей картине?

Осень

Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

Да!

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Бегут на носочках, выполняя

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями рук,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают пальцы в кулак.

А теперь перейдём к заданиям на карточках.

1 задание «Отгадай загадку»

Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

Лесник!

2) Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

Лесовик!

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,чтобы путники заблудились?

Леший!

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

Лист.

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

Ветер

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

Дождь

2 задание «Игра ДА или НЕТ»

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

Просмотр презентации «Осень»

Практическая часть

Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

(Дети составляют картины осени)

Итог занятия

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся.)

Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.)

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!


Поделиться: