Вербное воскресенье: история праздника, традиции, приметы. Беседа на тему:"Вербное воскресенье"

Сценарий весеннегого праздника для старших дошкольников.

Сценарий развлечения для старших дошкольников по теме: Вербное воскресенье

Дети заходят в зал и удобно размещаются.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на эти веточки, ребята. С какого они дерева? Правильно, верба. С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки, распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. Поэтому существовал обычай вербными ветками выгонять скот на первый выпас весной. В Ярославской губернии в Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине: чтобы не болела. Маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». А тех, кто постарше, постегивали посильнее, но не больно, говоря: «Верба хлест, бей до слез» или «Бьем, чтобы быть здоровыми».

Даже в народной медицине не забыли о вербе - ее почки дают пожевать от зубной боли и лихорадки.

На Вербное воскресенье было принято устраивать вербные базары, или ярмарки. Часто их называли детскими, потому что здесь можно было купить, кроме вербы, всевозможные сладости и игрушки, свистульки, трещотки, пищалки и другие детские забавы. Постепенно вербные базары становились любимым местом для гуляний целыми семьями. Вербные базары устраивались на центральных площадях, в Москве, например, на самой Красной площади. (Дети рассматривают иллюстрацию. ) На вербных базарах проходили различные выставки, например цветов. Здесь же можно было увидеть и выступления бродячих артистов, балаганы и пр.

Давайте, ребята, поиграем в такую ярмарку, сами будем и продавцами, и покупателями. Чтобы товар быстрее продался, нужно лучше расхваливать его, зазывать покупателей.

Педагог предлагает детям попробовать себя в роли продавцов. Ребята выбирают «лучших продавцов». Торговцы зазывают покупателей.

Торговцы.

У нашего Якова - товару всякого!

Нитки, катушки, селедочные кадушки,

Красивые платочки, мелкие гвоздочки!

Посуда наша - для щей и каши!

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается!

А вот яблоки ранет - у кого своих нет!

Подходи, бедный, подходи, богатый,

Подходи, тонкий, подходи, пузатый!

Пряники печатные, конфеты сахарные!

Как куснешь, так уснешь,

Как вскочишь, еще захочешь!

У нас без обману, материал без изъяну!

Шелк, атлас, канифас, Весь девичий припас!

Дети покупают шарики, конфеты.

Музыкальный руководитель . А помните, ребята, я говорила вам, что на базары заходят и бродячие артисты. И у нас сегодня в гостях скоморохи!

Несколько заранее подготовленных детей показывают коротенькую сценку.

Тюха.

Ах, честной народ, распотешим мы вас!

Мы скакать пойдем с колокольцами,

С колокольцами, болобольцами!

Матюха.

Вот идет по дороге Ероха!

Полюбуйся-ка, народ, на скомороха!

Петрушка.

За Ерохой, кто с хвостом, кто с рогами,

А один-то, погляди, вверх ногами!

Ероха.

Ну а этот разве плох,

Косолапый скоморох?

Топнул, рявкнул

Да по струнам брякнул!

«Медведь» изображает игру на балалайке.

Покажи-ка, Мишенька, как девки на работу ходят. (Идет еле- еле.) А с работы. (Бежит быстро.) Молодец, Мишенька, молодец.

Тюха.

Вот потеха, так потеха,

Люди падают от смеха!

Наш Петрушка - длинный нос

Ухватил коня за хвост!

Матюха.

Тише, дудки, тише, домры.

До свиданья, люди добры!

Умолкает барабан,

Закрываем балаган!

Дети смотрят сценку театра Петрушки.

Петрушка. Доброго здравия, господа почтенные! Я прибыл сюда господ повеселить, посмешить, позабавить!

Тра-та-та! Ту-ту!

Появляется и марширует солдат под пьесу П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и поет песенку.

Вдоль плетней, заборов и град,

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Марширует бравый наш отряд,

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Командир ведет нас на парад.

Солдат . Что ты здесь шумишь? Вот я тебя сдам в солдаты.

Петрушка (плачет). Пропала моя головушка не за копеечку.

Солдат . Полно плакать. Вот тебе ружье. (Дает палку.)

Петрушка . Это, барин, палка - не ружье.

Солдат . Сперва обучают с палками, потом с ружьем. Бери!

Петрушка . Давай!

Солдат . На плечо!

Петрушка . Горячо!

Солдат. Ты молчи!

Петрушка. Молчи ты тоже.

Солдат . Ровно!

Петрушка . Марья Петровна!

Солдат. Какой ты бестолковый!

Петрушка . Давай целковый!

Солдат. Смирно! Слушай команду!

Петрушка . Слушаю!

Солдат . Молчать! Как я скажу «раз», так и ты говори «раз». Раз!

Петрушка . Два!

Солдат . Не так! Надо раз-раз, два-два. Понял? Ну, давай. Раз!

Петрушка . Раз-раз! Два-два! Солдат. Ну какой ты бестолковый. Налево - круг! Петрушка. Направо вдруг! (Бьет палкой солдата, оба убегают под веселую музыку.)

Примечание . На такое развлечение можно пригласить родителей и других гостей. Заканчивается оно настоящей ярмаркой, которую организуют дети и взрослые. Продаются детские книжки, игрушки, различная выпечка. Вырученные деньги поступают в фонд группы-устроителя или в фонд всего детского сада.

Вербное воскресенье празднуют на шестой неделе Великого поста, в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день православная церковь отмечает двунадесятый (один из двенадцати важнейших после Пасхи праздников в православии ) праздник – Вход Господень в Иерусалим.

Иисус Христос двигался со своими учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, для празднования Пасхи. Народ с радостным чувством приветствовал Иисуса Христа, причем приветствовал его с такой торжественностью, с какой в древние времена на Востоке встречали только царей. Люди устилали дорогу своими одеждами и пальмовыми ветвями и пели хвалебную песню: «Осанна (спасение )! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!»

Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в нём Царя, который пришёл освободить его. Двигался Иисус Христос на осле, показывая тем самым, что он появился в Иерусалиме с добрыми намерениями, ибо на Востоке въезжать на осле – знак (символ) мира.

«И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «Написано: дом Мой домом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, он вернулся в Вифанию ».

«Праздник Вход Господень в Иерусалим символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай ».

В Древней Руси вместо пальмовой ветви использовалась верба (ветка вербы — северный аналог пальмовой ветви — атрибута, которым приветствовали царей), которая и дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Цветоносная, Пёстрая ) неделя», «Вербница», «Вербич».

По традиции, верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. Детишек хлестали веточками вербы, приговаривая: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!», «Не я бью – верба бьёт». Освященные веточки хранили весь год или до Егорьева дня, когда ими подгоняли скот.

«Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресеньем. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста и воспевает».

Приблизительно к вербному воскресенью приурочивали также и встречу весны, кликали весну. Девчата водили хороводы с пением весенних песен, гуляли около берёз, качались на качелях. Заклички на весну можно посмотреть

Конспект НОД «Вербное воскресенье».

Тема: «Вербное воскресенье».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.

Задачи:

Дать представления о празднике Вербное Воскресенье.

Развивать познавательный интерес.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Закреплять умение создавать изображение вербы.

Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине.

Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование:

Веточка вербы, иллюстрации вербы, музыкальный материал для слушания, сухие веточки деревьев, ватные палочки, пластилин, салфетки.

Ход занятия :

(беседа с детьми, сидящими на стульчиках на ковре)

Воспитатель:Наша Земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по- своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся оживает, ожиданием тепла и солнца. Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Дети:Для весны.

Воспитатель:Какое нежное и ласковое слово «Весна»!Ребята, а какое дерево напоминает нам о приходе весны?

Дети:Правильно, верба.

Воспитатель: В феврале появляются на вербе почки, пухлые, закрытые коричневыми колпачками. В марте верба колпачки сбрасывает, и ее сережки становятся сначала серыми, а потом желтыми.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники отмечают весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Весной все христиане празднуют Светлое Христово воскресенье. А за неделю до Пасхи - Вербное Воскресенье. В один из весенних дней Иисус Христос со своими учениками пришел к священному городу Иерусалиму. Его радостно встретили люди и бросали под ноги пальмовые ветви. Так в те времена встречали героев и победителей. Ведь Иисус Христос победил смерть. У нас в России пальмы не растут, а самой первой из деревьев распускается верба, поэтому и несут люди в храмы веточки вербы, чтобы выразить свою радость. Вербу освещают, а потом хранят целый год. Считается, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Вот поэтому в Вербное Воскресенье, ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга – и в первую очередь детей, приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез,

Верба синя – бьет не сильно,

Верба красна – бьет напрасно,

Верба бела – бьет за дело,

Верба хлест – бьет до слез!

Будь здоров, как вода,

Будь богат, как земля!

Пришла верба из-за моря,

Принесла верба здоровья!

Я дотронусь до каждого из вас веточкой вербы, чтобы вы росли здоровыми, послушными и умными. Ребята, хотите поиграть с вербой?

Русская народная игра «Займи место»:

(Одного по считалке выбирают водящим, ему дают в руки веточку вербы. Остальные образуют круг. Водящий ходит за кругом и говорит:

С вербой, с вербой

Иду за тобой.

Коснусь вербой,

Беги за мной. Хоп!

Сказав «хоп», водящий ударяет веточкой по спине одного из игроков. Тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Кто раньше обежит круг, занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Воспитатель: Вот какая у нас верба веселая. А теперь давайте подойдем к столам, где вас ждут - веточки,ватные палочки и пластилин, из них каждый будет мастерить свою веточку вербы. Показ этапов работы.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.

Воспитатель приглашает сделать круг.

Воспитатель:После этого воскресенья наступала Страстная неделя, в которой каждый день именуется «Великим». Например, «Великий понедельник», «Великий вторник» и так далее до Пасхи.

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье»?

Почему люди считали вербу чудодейственным растением?

Воспитатель:Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте поставим все веточки вербы в вазу. Дети ставят вербу в вазу.


Вербное Воскресенье для детей.

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!
В Воскресенье Вербное
Завтра встану первая
Для Святого дня.
(А.Блок)

Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки и все посетители нашего блога о творческом развитии
детей!

Чуть больше недели осталось до Великого праздника – Пасхи!

И сегодня мы начинаем наше Пасхальное Ожидание, начинаем готовиться к Пасхе вместе со своими детишками.

И если вы ещё не успели присоединиться к нам, можете сделать

Предлагаю начать наше Ожидание Пасхи с рассказа о том, что такое Вербное Воскресенье. В этом вам поможет текст ниже. Его я приготовила для праздничного занятия со своей дочей.

Но одного текста будет недостаточно. По возможности, сходите с малышом в церковь и освятите веточки вербы, сделайте , можно предложить ребёнку раскраски по этой теме.

Обязательно посмотрите в ютубе видео о Вербном Воскресении, послушайте музыку. В интернете я нашла вот эту песню в исполнении Елены Фроловой «Вербное Воскресенье», можете воспользоваться ей.

Итак, начнём – Вербное Воскресенье для детей.

Дорогие дети, завтра мы будем отмечать один из великих и светлых праздников – Вербное Воскресенье, или по другому – Вход Господень в Иерусалим.

В этот день Иисус Христос, наш Бог (Господь) въехал в Иерусалим. Жители этого города встречали Иисуса радостно и торжественно. В руках они держали пальмовые ветки и бросали их ему под ноги. Все люди были наслышаны о том, что Иисус исцелял больных и совершал чудеса. Поэтому его встречали в этот день, как царя.


У нас, на Руси этот праздник очень почитаем, но так как у нас не растут пальмы, и нет пальмовых веток, мы берём веточки вербы.

Ведь верба первой просыпается от зимнего сна, а Вербное Воскресенье приходит к нам ранней весной, когда на деревьях ещё не распустились почки.

Поэтому и праздник у нас, в России называется Вербное Воскресенье. Отмечается он за неделю до другого великого праздника – Пасхи.

В этот день принято ходить в церковь на праздничную службу и освящать там веточки вербы, в память о том, что Иисус вошел в Иерусалим, как царь.

Верба с древности почитаема у нашего народа и считается чудесным растением. Освещенная в церкви, она охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града, способствовала урожаю, наделяла здоровьем.


А еще, по поверью, в Вербное Воскресенье веточкой вербы, принесённой из церкви, нужно касаться всех своих близких и родных – для здоровья. При этом приговаривать: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни, и таким же богатым, как земля».

Вот ещё некоторые приметы, связанные с Вербным Воскресеньем.

Если Вербное Воскресенье солнечное, то урожай будет богатым.

Если веточку вербы воткнуть в землю – убережет посевы. Если освященную вербу бросить в пламя, она остановит пожар.

В старину, на Вербное Воскресенье открывались вербные базары, на которых продавали ветки вербы, украшенные бумажными ангелочками, и назывались они вербными херувимами. Также на базаре продавались детские игрушки, книжки, сладости.

Веточки вербы, которые освящают в храме, хранят дома целый год, до следующего праздника. Считается, что они оберегают дом от злых сил.

А старые веточки вербы, через год относят в церковь.

В Вербное воскресенье принято дарить друг другу веточки вербы и поздравлять близких, друзей и просто знакомых с этим праздником.

Воскресенье Вербное, празднует народ.

Значит, лето хлебное будет в этот год.

В этот день, как водится, чествуют Христа,

Мысли благодатные, и душа чиста.

А для большей удобности и наглядности для своей доченьки я подготовила яркую и красочную презентацию «Вербное Воскресенье», которой поделюсь с вами, с большим удовольствием!

С Уважением.
Елена Медведева.

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша:

Ирина Шершнева
Конспект интегрированного занятия «Вербное воскресенье»

Конспект

Интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и вязание крючком

ТЕМА : «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ »

Должность : Воспитатель

Шершнева И. Л

Оренбург

Конспект занятия по художественному творчеству.

На тему : Панно с изображением вербы .

Цель : В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздникаВербное воскресенье . Формировать умение создавать законченное художественное произведение.

Задачи :

Образовательная : Познакомить детей, с народным праздником «Вербное воскресенье » . Учить детей разным способам вязания крючком, строить композицию, правильно пользоваться инструментами в соответствии с техникой безопасности.

Развивающая : Развивать интерес к народным праздникам, познавательные процессы (память, мышление, воображение., учить понимать их смысл, мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа,

усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками. Приучать к аккуратности.

Приемы руководства деятельностью детей в О. Д.

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

Изготовление «Панно с изображением вербы » различными техниками.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе О. Д.

Беседа; создание развивающей среды; хороводная игра; пальчиковая гимнастика;

3. Приемы организации практической деятельности детей :

Продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей :

Чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки :

Поощрение; совместно с педагогом определение качества продуктивной деятельности; взаимопомощь детей.

Создания среды для проведения и организации О. Д.:

Веточка вербы , образец работы, пряжа, ножницы. Карандаш, крючки, кисти, клеевые карандаши, лист картона формат А-4, салфетка. Презентация №1

Виды детской деятельности в О. Д.:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, продуктивная.

Ожидаемые результаты :

Активизация творческой речевой деятельности;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Умение сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов;

Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Активно участвует в продуктивной и познавательной деятельности.

3. Проявляет речевую самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Аргументирует самооценку.

Интеграция областей : «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности

Предварительная работа : Выполнить основу для панно. (Связать и приклеить рамочку, лучи солнца. На листе картона нарисовать веточки вербы )

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная.

Ход занятия.

В : - Ребята рассаживайтесь по удобнее.

Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие .

(Показ веточек вербы .)

Что на них вы видите? (Пушистые почки.)

С какого они дерева?

Д : Верба !

В : - Знаете ли вы, какой завтра народный праздник?

(Ответы детей.)

В : - С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке) .

В : «Вербное воскресенье » , он еще называется «Вход Господень в Иерусалим» .

Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Слушайте…. (Презентация№1)

В одном городе, недалеко от Иерусалима, жил Лазарь с двумя сестрами. Иисус Христос очень любил это семейство и часто был у них в доме. Внезапно Лазарь заболел. Сестры известили Иисуса Христа о болезни брата в надежде на его помощь. Но Христос с опозданием получил это известие и пришел, когда Лазарь уже умер. Тогда Христос отправился к пещере, где был замурован (похоронен) Лазарь. И, войдя в пещеру, Христос приблизился к Лазарю, прочитал молитву и громко воскликнул : «Лазарь, встань и иди вон!» . Лазарь очнулся и встал. Все люди изумились этому чуду.

Воскрешение (оживление) Лазаря произошло в субботу, а на следующий день в воскресенье Христос отправился в Иерусалим, где его с почестями встречал народ, приветствуя его, пальмовыми ветками, так было принято встречать царей и великих полководцев.

Но почему – «Вербное воскресенье » на Руси?

Да потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы

Воспитатель показывает веточку вербы .

В : - Посмотрите на эти веточки еще раз, и возьмите каждый по веточке. (Дети берут веточку вербы .)

Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)

Пахнут ли ваши веточки?

А пахнут ли они весной?

В : Верба – первое из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.

Ну, теперь вы, ребята, поняли, почему этот праздник назван «Вербным воскресеньем » ?

физминутка

Игра «Верба – вербочка »

(Дети вытягивают руки вперёд, а Весна проводит по рукам веточками вербы ).

В : - На Руси праздники традиционно начинались за неделю до Пасхи. В субботу перед «Вербным воскресеньем » . Традиция вербных гуляний сложилась два столетия назад. С особым нетерпением этого дня ждали дети, которым родители на вербу всегда покупали сладости и игрушки.

Основным развлечением для детворы, как и для взрослых, становилось посещение ярмарки, с веселыми играми и хороводами.

Воспитатель приглашает встать в два круга и выбрать девочку и мальчика. Дети водят хоровод, приговаривая :

Верба , верба , вербочка ,

Вербочка кудрявая ,

Не расти, верба , во ржи,

Расти, верба , на меже.

Как в огороде царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берёт,

Канарейка гнездо вьёт.

На слово «вьёт» девочка и мальчик разрывают свои круги и делают руками «воротики» .

Дети проходят в них, продолжая говорить :

Канарейка – (имя девочки) .

Соловейка – (имя мальчика) .

Люди спросят : «Кто такой?»

(Имя девочки) скажет : «Милый мой» .

В : - Главным товаром на ярмарке, была верба , которую привозили из деревень целыми возами. Можно было купить несколько скромных веточек или целый пучок. Затем на праздничной службе в церкви вербы освещают и хранят до следующего «Вербного воскресенья » .

Существует поверье, что расцветающее дерево вербы передает здоровье , силу, красоту всем, кто её коснётся.

Вербе приписывают силу охранять дома, останавливать бурю, обнаруживать клады.

В : - Букет вербы – это самый традиционный и распространенный подарок в Вербное воскресенье . Считается, что в этот день освященные букеты нужно преподносить в качестве знака внимания своим самым близким родственникам и друзьям, желая им здоровья, благополучия и душевного спокойствия. Небольшие букеты, композиции из вербы , помещенные в вазу или плетеную корзинку, дополненные другими яркими цветами – каждый добавляет что-то на свой вкус.

По традиции вербные букеты должны быть не большими и состоять из, самое большое, семи веточек. Ветки непременно нужно сорвать до субботы, так как после субботнего вечера они уже считаются освященными – теперь они символизируют торжество жизни над смертью, так что срывать их строго запрещается. Поэтому я предлагаю вам изготовить панно с изображением вербы .

В : Для работы нам необходимо разделиться на пары, (дети делятся на пары при помощи считалки или по симпатии.)

Д : Считаются.

В : Я предлагаю вам рассмотреть образец и сказать

Из чего выполнено панно (из цепочек и нарезанных ниток

Ответы детей.

Какого цвета цепочки (веточки вербы )

Ответы детей.

Какого цвета нарезаем нитки для почек.

Ответы детей.

Вспомнить :

Как надо вязать цепочку

Как надо закреплять последнюю петлю цепочки

Как можно определить ее длину (подсчетом петель)

Какими по длине - должны быть петельки (одинаковыми)

Как надо резать нитки (чем мельче нарезать пряжу, тем аккуратней будет выполнена работа)

Вспомнить технику приклеивания нарезанных ниток (на основу наносим клей и прикладываем обрезки ниток)

Ответы детей.

- В : Давайте вспомним последовательность изготовления работы.

Ответы детей.

Приступаем к работе.

По ходу выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика

Верба , верба , верба хлёст ,

Верба хлёст бьет до слез .

Верба синя бьет несильно ,

Верба красна бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело ,

Верба хлёст - бьет до слез.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Напомнить, что общий успех зависит от старания каждого ребенка.

В : - А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье » ?

Ответы детей.

Почему люди считали вербу чудодейственным растением?

Ответы детей

В : Наше занятие подходит к концу , но прежде чем расстаться, давайте рассмотрим панно «Верба » которые мы сделали своими руками.

В : - Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.

Поделиться: