Сценарий развлечения 1 июня день защиты детей. Сценарии на День защиты детей

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения

«НЕПОСЕДЫ»

Автор разработки: Деревянко Ольга Александровна инструктор по физическому воспитанию, специалист первой квалификационной категории, МБДОУ д\с№8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район Краснодарский край

Дети под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей») в ходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов.

(Ведущий приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущему, он зачитывает вопрос, а ребенок отвечает. Если дошкольник затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.)

Вопросы в конвертах:

1. На что имеет право каждый ребенок?

2. Почему он нуждается в защите?

3. Кто должен защищать ребенка?

4. Что такое мир и мирная жизнь?

5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?

6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?

7. Что делать, если нарушены права ребенка?

(Когда дети ответят на все вопросы, ведущий предлагает спеть песню «Знают взрослые и дети», сл. О.Э. Рахимовой, в которой рассказывается о правах ребенка.)

Дети:

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Ведущий: Вот видите, ребята, как много разных законов защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

(Выходят девочки-стрекозы.)

1-ая девочка:

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы - быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

2-ая девочка:

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

(Танец стрекоз на муз. Д. Шостаковича «Веселье цветов» исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, девочка-божья коровка, мальчик-шмель.)

Бабочка:

Я целый день цветок зову

Порхать со мной над лугом,

Ведь на меня он так похож

И стать мне может другом,

Его так хрупки лепестки

На крылышки похожи,

Так почему тогда со мной

Он ввысь взлететь не может?

Пчелка:

Корнями в землю врос цветок

И не взлетит над лугом,

Но мне он даст душистый сок

И мне он станет другом,

Я в улей меду принесу

И накормлю детишек,

А после медом угощу

Девчонок и мальчишек.

Божья коровка:

Скрываюсь днем от солнца жаркого

Среди цветов в густой траве.

Их красотой любуюсь яркою.

Листвою в утренней росе.

Шмель:

Я целый день среди цветов

Жужжу, от счастья млея,

Присяду тихо на цветок -

Меня качает ветерок,

Как будто на качелях.

(«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада» исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.)

Ведущий: Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

(Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой.)

Игрулька: А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок.

(Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.)

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее.

(Игрулька с ведущим проводят игры – соревнования.)

Игры – соревнования

1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур».

2. Игра «Большие рыбки и маленькие» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу, определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» бывает переплывает с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает.

Игрулька: Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.

Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец.

♫(Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец», муз. Кремена.)

Игрулька: Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Мы будем играть и веселиться. И снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания! До встречи во дворе.

Ведущий: Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти и стать людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

(Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.)

1-ый ребенок:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2-ой ребенок:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года.

Все дети : Пусть не будет войны никогда!

(Дети исполняют песню «О мире», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.)

Ведущий: Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается, и во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой.

(Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша – воспитателя по ИЗО-деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где они будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте.)

Сбор детей под веселую музыку.

1Ведущая в костюме сказочного персонажа - гнома:

Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета.

И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права

И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,

Что и каждый из людей.
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5. С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Лето! Лето Приди к нам!
Лето! Лето! Приди к нам!

Выходит лето - взрослый в костюме лета с корзиночкой и в платочке

Лето:

Здравствуйте дети!

Я так рада, что пришло мое время, время, когда можно купаться, загорать, ягоды и цветы собирать!

А вы мне рады?

Дети: Да!!!

1. Ведущий:

Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы,

ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы,

сверкают крылья божьих коровок.

А ну-ка шмели, божьи коровки и пчелки станцуйте нам свой веселый танец, а мы все вам похлопаем!!!

ТАНЕЦ ПЧЕЛ и БОЖЬИХ КОРОВОК исполняют мл. гр.

Пчела: -реб или ведущая

Корнями в землю врос цветок
И не взлетит над лугом,
Но мне он даст душистый сок
И мне он станет другом,

Я в улей меду принесу
И накормлю детишек,
А после медом угощу
Девчонок и мальчишек.

Божья коровка -реб или ведущая:

Скрываюсь днем от солнца жаркого
Среди цветов в густой траве
Их красотой любуюсь яркою
Листвою в утренней росе

Шмель-реб или ведущая

Я целый день среди цветов
Жужжу, от счастья млея,
Присяду тихо на цветок
Меня качает ветерок,
Как будто на качелях.

ИСПОЛНЯЕТСЯ "ВАЛЬС ЦВЕТОВ" - дети старшей, средней и мл. групп...

После танца приходит " ИГРУЛЬКА" - взрослый персонаж....

Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька

Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть.

Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.

В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

Всех зову я в хоровод,
В разноцветный хоровод,
В небе солнце закружилось –
Выходи плясать народ!

Все дети исполняют хоровод " КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ"

Игрулька:

А теперь, серьезная игра. Я буду называть вам предметы, а вы мне будете показывать руками - летает или не летает?

Игрулька

Какие вы молодцы! А ну-ка становитесь друг за другом и я прокачу вас на паровозике.

"Змейка" или " перепрыгни через кочку"

Игрулька

Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.

1. Ведущая

И мы рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец.

Младшая группа исполняет танец " Ой а кто это такой там просыпается?"

Подготовительная группа " Банана" Старшая группа "Стирку"

Игрулька

Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам.

Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Целый день мы сегодня будем играть и веселиться.

И мы снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания. До встречи во дворе.

Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас послушайте меня.

Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых.

Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

Выходят двое детей:

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,

И пусть мирно проходят года
Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Песня " Дружба крепкая, не сломается" или

"Солнечный круг" - исполняют дети.

Музыкально-игровое развлечение "Праздник детства" (посвящен Дню защиты детей)

Цель:
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей", создать праздничное настроение.

Задачи:
- развивать музыкальные, творческие способности;
- развивать социально-коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство дружбы.

Атрибуты: музыкальное сопровождение, воздушные шары, музыкальный инструмент (бубен), два мяча, конусы, пустышка, мыльные пузыри.

Действующие лица: Ведущий; Врака-Забияка; Клоун Смешинкин (взрослый)
(Праздник проводится на улице, на площадке детского сада)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного танца.

Танец: «Разноцветная игра».

(Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка:
-Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли.
Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит много детей.)

Врака-Забияка:
-Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий:
-Куда это "сюда"?

Врака-Забияка:
-Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий:
-Да кто же вы такая?

Врака-Забияка:
-Я..... - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий:
-Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими.

Врака-Забияка:
-Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).
Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий:
-Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка:
-Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч).
Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий:
-Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка:
-Как это по-настоящему?

Ведущий:
-Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру. Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка:
-Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Подвижная игра: «Горелки»

(Все встают в большой круг. С наружной стороны круга – водящий. Ребята хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» 2 ребенка стоящие в общем кругу, опускают руки и бегут по кругу: один справа, другой слева. Водящий пытается первым прибежать на свободное место в кругу одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с первым прибежавшим на свое место, и они встают в общий круг. Оставшийся без пары становится водящим)

(Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий:
-Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Клоун Смешинкин:
-А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Клоун Смешинкин:
-У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Врака-Забияка:
-Да, как же! Малыши-коротыши!

Клоун Смешинкин:
-А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий:
-Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Клоун Смешинкин:
-А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка:
-Конечно, знаю! Они еще спрашивают.
Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Клоун Смешинкин:
-А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(Клоун проводит зарядку под веселую музыку.)

Зарядка: «Зебрики».

Врака-Забияка:
-Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Клоун Смешинкин:
-Да, хватет тебе вредничать, давай мы лучше с ребятами поиграем!

Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть!

Игра-эстафета: «Кенгуру»
(Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.)

Врака-Забияка:
-Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?!
Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Клоун Смешинкин:
-И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом,
на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий:
-А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня: «Дружба».

Врака-Забияка (хлопает в ладоши):
-Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Клоун Смешинкин:
-Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка:
-Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Клоун Смешинкин:
-Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь):
-Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Клоун Смешинкин:
-Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка:
-А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Клоун Смешинкин:
-А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка:
-Я попробую.

ЗАГАДКИ
- Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: Пролился. (Дождик.)

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

Клоун Смешинкин:
-Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка:
-Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вам всех развеселить и предложить поиграть!

Игра малой подвижности «Весёлый бубен»
(Все встают в большой круг. Ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам». На ком заканчиваются слова, те дети выходят в круг и танцуют. Игра повторяется 2-3раза)

Клоун Смешинкин:
-Дружат в небе облака.
Дружит с берегом река.
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград.

А сейчас я приглашаю все на дружеский танец.

Танец: «Дружба»

Клоун Смешинкин:
-Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка:
-Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Клоун Смешинкин:
-А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка:
-Спасибо Вам ребята!

Клоун Смешинкин:
-А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Клоун Смешинкин и Врака-Забияка.
-Пока!
(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий:
-Вот и подошел к концу наш праздник.
(Под веселую музыку дети идут на участки.)

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! »

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок: Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок: Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, еслиhttp://www.moi-detsad.ru/image/pix.png ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок: Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном: До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Праздник проводится на площадке детского сада.

В едущая:

Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду!

Ребёнок:

Пришёл июнь, инюнь, июнь -

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Ребёнок:

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство - золотой запас

Для большой нашей планеты!

Исполнение детьми песни «Солнечный круг»

Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнечного лета! Каждый день этого лета будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и игры, и песни, и танцы, и сказки, и приключения! А самое главное - это мирное небо над головой!

Этот день посвящён Международному Дню защиты детей. Ура!(все вместе Ура!!!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру - я спрашиваю, а вы если со мной согласны говорите «Да»

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Мы повзрослели?

Всё мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям!

2. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей!

3. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

4. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Сегодня у нас с вами весёлый праздник. Мы будем петь, играть и танцевать! Ой, ребята к нам кто-то идёт...

Потирая ладони, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, ещё одну гадость совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьёт солёненький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущая: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда.. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущая: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка - Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Некакой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили!(Смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достаёт мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).

В едущая: Ну, нет! Так не пойдёт! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущая: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живёшь?». Хочешь и тебя научим.

Врака-Забияка: Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра « Как живёшь?». (Дети показывают, то о чём говорится в тексте).

Как живёшь? - Вот так! (выставляют большой палец вперёд)

Как идёшь? - Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? - Вот так! (грустят)

Как шалишь? - Вот так! (кривляются)

- Как грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Врака-Забияка играет неправильно, ведущая показывает как нужно играть.

Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без менря не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущая: А сколько впечатлений ждёт всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже...

Инструктор (по физ-ре):

Много игр есть на свете,

Но про всё не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Мы начинаем игры-эстафеты.

Игры-эстафеты

Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников сделать. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить? (плачет).

Ведущая: И ты ещё спрашиваешь? Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди. Посмотри красивый и нежный танец « Маленькая страна », пусть у тебя зажжётся искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец « Маленькая страна »

Врака-Забияка: Какой чудесный танец! (хлопает в ладоши)

Ведущая: Друзья, произошло чудо! Врака-забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной? Кем же я теперь буду, если я вредничать разучусь? (хнычет)

Ведущая: Ты у нас станешь хорошей, доброй и весёлой. Мы тебе и имя новое дадим, хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю...Смогу ли я?..

Ведущая: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится и с этого момента ты должна делать добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

В еселушка-Хохотушка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущая: Я тебе дам необычный цветок - цветок с загадками, а ты загадай детям. Договорились?

В еселушка-Хохотушка : Я попробую.

Загадки

Ведущая: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети малышки-коротышки. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

В еселушка-Хохотушка : Теперь я и вправду вижу, что ребята такие большие и умные. Теперь я чувствую, что я действительно превратилась в Веселушку-Хохотушку и хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец « Маленьких утят»

Дети вместе с Веселушкой-Хохотушкой исполняют танец «Маленьких утят»

Ведущая: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Веселушка-Хохотушка: Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущая: А в этом тебе помогли наши ребята.

Веселушка-Хохотушка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Ведущая: Вот тебе раз! Ты опять за своё? Мухоморы разве можно есть?

Веселушка-Хохотушка: Вы что, забыли? Я же стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладенький-пресладенький!

Веселушка-Хохотушка вносит большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздаёт детям.

Ведущая: Ребята, давайте скажем Веселушке-хохотушке большое спасибо за угощение.

Веселушка-Хохотушка: А мне пора в сказочную страну. До свидания, до новых встреч! Пока!

Веселушка-Хохотушка уходит под весёлую музыку.

Ребёнок:

Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками

Я - Мальвину в длинном платье,

С кружевными рукавами.

Оля - короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима - море, пароход

А Серёжа - вертолёт.

Чей рисунок выйдет лучше

Был асфальт унылым, скучным

Станет праздничным, весёлым

Тихий дворик в детсаду.

Ведущая: А вы ребята, хотите сделать наш дворик весёлым, праздничным, разноцветным?

А теперь мелки возьмите

На асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют рисунки на асфальте.

Ведущая: Вот и подошёл наш праздник к концу, до новых встреч!

Поделиться: