Разговор с новорожденным. Как общаться с новорожденным

Общение с ребёнком для года

Очень часто у молодых родителей возникает вопрос о чём поговорить с малышом и на какие темы беседовать с ребёнком.

Совет первый . Из сотни других голосов малыш наверняка выделит и узнает прежде всего материнский: он привык к нему еще во время внутриутробного развития. Грех маме не использовать свое преимущество: говорите с ребенком как можно чаще — это успокоит его, вызовет приятные эмоции.

Совет второй . С первых же дней беседуйте с ребенком на самые разные темы. Конечно, он не поймет смысла, но уловит разнообразные интонации. Они-то в дальнейшем и послужат своеобразными смысловыми ниточками, на которые «нанижутся» слова и фразы.

Совет третий . Будьте естественны. Не пытайтесь обмануть малыша в том, что касается вашего настроения и состояния, не притворяйтесь. Само звучание голоса несет скрытую информацию! Известны случаи, когда у оперных певцов или артистов во время спектакля першило в горле, а кашлять начинали зрители. Ребенок, который еще не понимает смысла слов и слышит только звуки, очень восприимчив к такой информации. Если чем-то озабочены, не заставляйте себя жизнерадостно общаться с малышом. Он обязательно заметит неестественность, и это вызовет у него тревогу. Постарайтесь по-настоящему успокоиться, «прийти в себя», прежде чем подойти к детской кроватке.

Совет четвертый . Чтобы привлечь внимание маленького, чаще задавайте ему вопросы. Желательно произносить их с повышением интонации, ведь давно известно, что младенцев привлекают высокие звуки — их лучше слышно, так уж устроено человеческое ухо. К тому же человек по примеру многих животных инстинктивно связывает высокие звуки голоса с неагрессивным поведением, миролюбивостью. Вот и ребенок бессознательно тянется к тому, в чьем голосе не улавливает агрессии.

Совет пятый. Для разговора с младенцем отлично подойдут эмоциональные фразы: «Какое молочко вкусное!», «Вот мы какие молодцы!», «Хороший-хороший мальчик! (или девочка!)» Они одобрительные, ласковые, говорятся высоким тоном, а значит, тоже понравятся малышу!

Совет шестой . Помните: грудничок — не только приятный собеседник, но и прилежный ученик, внимательно анализирующий каждую фразу. Он учится, учится, учится... родному языку. Приспособьте свою речь к правилам обучения: не говорите быстро, четко произносите все согласные звуки, чисто «тяните» гласные. «Повторение — мать ученья», поэтому не ленитесь по многу раз говорить одно и то же слово, фразу, повторять интонацию. Сделайте обучение наглядным: рассказывайте о том, что близко малышу, что его окружает.

Совет седьмой. Не стесняйтесь как можно чаще использовать в речи звукоподражание. Для начала повторите звуки, которые издает сам ребенок, что вызовет у него огромный интерес. «Показывайте» голосом, как «лает собачка», «бибикает машина», «крякает уточка» и т.п. «Показывать» по-прежнему лучше высоким, тоненьким голосом — низкие звуки могут напугать впечатлительного малыша.

Совет восьмой. Интонации детских народных сказок очень точно рассчитаны на восприятие маленького ребенка. Как можно раньше (с 2—3 месяцев) введите в свой «репертуар» несколько коротеньких и ритмичных детских сказочек. Ничего, что даже самая короткая из них окажется длинной для малыша, который еще не умеет надолго концентрировать внимание. Для начала, чтобы привлечь ребенка, ограничьтесь обращениями из сказок вроде «Заинька-заинька, братец заинька!» или «Петушок-петушок, золотой гребешок!» Затем постепенно увеличивайте длину текстов.

Совет девятый . Будьте вежливы: «не перебивайте» малыша, когда он заведомо не расположен вас слушать — разглядывает новую игрушку, увлечен игрой. Ловите момент, когда обязательно будете услышаны, иначе слова родителей могут превратиться для ребенка в досадный надоедливый фон!

Совет десятый . Говоря, обязательно смотрите в глаза малышу: это усилит воздействие слов. Прежде чем заговорить, погладьте его, прижмите к себе. Пусть он ощутит всю вашу любовь, нежность и тогда, конечно, в самом скором времени захочет ответить!

Учитесь понимать малыша

Единственный способ общения с внешним миром, доступный новорожденному, - это плач. Им малыш может выражать и то, что он голоден, и то, что ему жарко, и то, что у него что-то болит. Умение улыбаться, гулить, показывать, что конкретно волнует его, появится значительно позже. Пока же учитесь по малейшим ноткам в интонации младенца определять, почему малыш плачет. Сначала это будет непростой задачей, но поверьте: через несколько недель вы научитесь не хуже профессионального переводчика расшифровывать «язык» своего малыша.

Кстати, процесс налаживания взаимопонимания не будет односторонним. Малыш будет пытаться всячески помочь вам в этом. Со временем он поймет, на какой крик родители быстрее обращают внимание, на какой начинают кормить и т.д., и начнет использовать звуки, учитывая эти закономерности.

Говорите как можно больше!

Когда малыш бодрствует, общайтесь с ним как можно больше. Смысла слов он, конечно, еще не поймет, но ваши интонации и настроение передадутся ему. Уже с первых дней жизни у малыша начинает развиваться способность реагировать на ваш тон голоса и мимику. Мы уверены, что вы хотите, чтобы ваш голос начал ассоциироваться у младенца с уверенностью, надежностью, спокойствием, поддержкой, чтобы он понял, что мама всегда рядом.

Можно запастись детскими книжками и читать малышу вслух, можно просто рассказывать обо всём, что видите перед собой, комментировать свои действия. Сопровождайте пояснениями все, что вы делаете рядом с ребенком. Реагируйте, «отвечайте» на все звуки, которые издает малыш, на все его жесты. Задавайте крохе вопросы, как будто вы адресуете их ребенку старшего возраста. Такие «взрослые» обращения дадут малышу возможность реагировать на них выражением лица, жестами и быстрее понять речь. Известно, что у родителей, которые как можно раньше и чаще начинают разговаривать с детьми, малыши также начинают говорить раньше.

Не сюсюкайте!

Сюсюканье - не лучшая форма общения с малышом. Не стоит нарочно коверкать слова, шепелявить и проглатывать буквы и слоги, подражая детскому лепету. Ребенок учится всему у вас и впитывает каждое ваше слово, словно губка. Зачем же учить его тому, от чего многие родители потом не могут отучить своих детей?

Спокойствие, только спокойствие

Постарайтесь не суетиться и не нервничать, находясь рядом с малышом, окружите его атмосферой спокойствия и гармонии. Новорожденный многого не понимает, но все чувствует - и любое ваше волнение обязательно передастся ему. Если вас очень беспокоит, что вы не управляетесь со всеми домашними заботами, зовите на подмогу бабушку, сестру или еще кого-нибудь из родных.

Младенчество – самый добрый, чистый и прекрасный период в человеческой жизни. Первый взгляд нового человека, самая первая улыбка, прикосновение мамы. Все это, на самом деле, каждый из нас хранит в себе, как величайшую драгоценность. С самого первого своего момента на Земле, маленький человечек начинает постигать великую науку общения.

Когда в семье появляется малыш, первым делом молодая мать учится взаимодействовать с этим «инопланетянином». А ребенок старается научить своих близких понимать его сигналы. Однако, наступает момент, когда простых знаков в виде плача и кряхтения становится недостаточно и наступает новый период у младенца, когда он начинает активно учиться не только демонстрировать свои требования, но и понимать родных, прежде всего, маму. О том, как разговаривать с новорожденным ребенком, чтобы развивать его мы поговорим в этой статье.

В конце статьи вы можете скачать упражнения пестовальной гимнастики для малыша от 6 недель и старше.

Общение с младенцем

Известно, что ребенок с момента рождения ориентируется на запах и прикосновения. Это самые первые шаги в постижении новой и очень необходимой науки. Через прикосновения мать передает своему ребенку ласку, тепло своих рук. Это дает крохе уверенность и чувство полной защищенности. Прикосновения, всевозможные поглаживания, положительно воздействуют на нервную систему грудничка и помогают ей развиваться. Находясь на руках у мамы, чувствуя ее теплые ладони и запах, напоминающий о еде, малыш испытывает удовольствие. Так начинают формироваться эмоции.

Чем чаще родители берут на руки своего ребенка, тем больше происходит взаимодействия на всех уровнях и малыш быстрее развивается. Кроме того, это формирует сильнейшую привязанность на всю дальнейшую жизнь, а само общение с младенцем приносит большую радость. Когда мама берет ручки грудничка в свои и делает массаж пальчиков, начинает формироваться моторика, если родители ласково говорят с малышом – стимулируется слух, а – зрение. И не важно, что малыш пока только наблюдает. Будьте уверены: он понимает вас хорошо.

Как правильно общаться с новорожденным ребенком?

Многие молодые родители часто не знают, как нужно взаимодействовать с младенцем. Все очень просто, нужно начать ласково разговаривать с малышом. Более благодарного и, как ни странно, понимающего слушателя вы не найдете. В этот момент ребенок начинает привыкать к речи, учится ее понимать. При обращении к маленькому человечку нужно обязательно называть его имя.

Ближе ко второму месяцу общение становится более ситуативно-деловым. В это время увеличивается период бодрствования. На данном этапе можно развлекать кроху игрушками – яркими, приятными простыми погремушками. В этом периоде малыш научится следовать за звуком, а также сосредотачиваться на ярком цвете игрушки. И, конечно же, необходимо и дальше разговаривать с ребенком.

Примерно с трех месяцев можно учить младенца подражать речи, а сам ребенок, начиная гулить, с удовольствием будет играться интонациями. Очень важно, чтобы в это время малыш видел ваше лицо, следил за артикуляцией и мимикой. Желательно, чтобы он учился повторять за вами звуки, а само общение было всегда обоюдным.

Очень важно все время общаться, и не важно о чем вы будете разговаривать с новорожденным, можно просто читать ему сказки, рассказывать небольшие стишки или же петь песенки.

Как известно, жизнь крохи полностью зависима от взрослых. Мама и другие родственники ухаживают за ребенком, помогают ему освоиться в этом мире и, конечно же, общаются.Чем более продолжительно и эмоционально окрашено общение, тем быстрее развивается нервная система малыша, тем скорее он начинает ходить и разговаривать, становится самостоятельным. Поэтому взаимодействие со взрослыми для грудничкового ребенка крайне полезно и необходимо.

Скачайте упражнения пестовальной гимнастики для малыша от 6 недель и старше

Вы хотите, чтобы ваш малыш был здоровым, активным и бодрым? Вы планируете принимать самую непосредственную роль в обучении крохи гимнастике? ​Скачайте практические упражнения из пестовальной гимнастики для малышей от 6 недель до 3 месяцев и подарите малышу здоровье с рождения!

Общение с близкими служит для малыша единственным источником, который обогащает детское сознание, определяет процесс формирования его личности . Как же разговаривать с младенцем, из чего начать первое в его жизни общение?

Только в процессе общения ребенок научится пользоваться родным языком, познавать окружающий мир, закреплять эти знания в слове.

Теперь попробуем ответить на вопросы, которые интересуют многих, : как же помочь ребенку овладеть речью , как и о чем говорить с младенцем ?

Для этого нам необходимо рассмотреть по порядку все периоды развития ребенка .

Период до рождения ребенка

Физиологи установили, что еще к моменту рождения у плода происходит формирование всех видов чувствительности, мышечного аппарата и так далее. Идет процесс дозревания нервной системы. А больше всего склонный к негативным влияниям языковой центр.

Ребенок в утробе матери живет – он слышит обращенные к нему слова окружающих, музыку. Разговаривайте с малышом, скажите ему, что его рождения очень ожидают, его любят.

А теперь остановимся детальнее на том, какими возможностями владеет младенец, почему может научиться после рождения.

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизнь)

Первый крик при появлении ребенка на мир свидетельствует о том, что маленький человек сможет научиться хорошо говорить. Присматривая за этим крошечным созданием, разговаривайте, ведите «беседы» с ним, будто малыш хорошо вас понимает, относитесь к нему как к заинтересованному собеседнику, партнеру по общению, невзирая на то, что со стороны малыша общение отсутствует.

Будьте уверены, ребенок вас слышит и пытается понять. Убаюкивая на руках и в кроватке, запойте ему колыбельную песенку.

2,5-3 месяца

Увеличивается длительность неспания. На этом этапе очень большую роль в развитии ребенка играет формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Складывается так называемая ситуативно-деловая форма общения.

Как же должна общаться мама с младенцем на этом этапе его развития?

В моменты неспания организуйте занятие по самых простых игрушках - погремушках, колокольчиках, бубенчиках, длительностью 1-3 мин.

На этом возрастном этапе ребенок начинает произносить первые в своей жизни звуки. Появление их обрадует родителей, поскольку они являются подготовительным этапом дальнейшего освоения звуков родного языка. Продолжайте учить малыша прислушиваться к своему и чужому языку, поворачивать головку на звук. Для этого нежно и нараспев разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон.

3-6 месяцев жизни

На этом этапе родителям стоит заметить: языковые реакции становятся для ребенка средством эмоционального общения (коммуникации). Сделайте общение с ребенком обоюдным, таким, которое носит двусторонний характер.

Учите малыша подражать вашему языку. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова. Необходимо, чтобы он видела ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил за движениями губ и смотрел на рот.

Например, говорите один и тот же состав: «Ба-ба-ба-ба», медленно, не торопясь, напевное, чтобы ребенок смог его услышать и воссоздать. Ваше одобрение и позитивное настроение будут способствовать быстрейшей учебе малыша.

В 4 месяца ребенок длилось и активно гулить, до 5 месяцев у нее появляется напевное гуленние с разной интонацией.

До 5-6 месяцев малыш произносит согласные звуки: п, бы д, м, н, ль и др... В его языке появляются первые составы: па, ба, ма - лепет.

6-9 месяцев

Он уже так много чего может, ваш малыш! В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает язык взрослого. Изменяется поведение малыша и его общение (на слово «до свидания» крошка помашет ручкой вам в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: «дай», «возьми», «покажи», «пей» и др.)

Теперь свои действия по игрушкам, общение с взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом.

На этом этапе языковые навыки малыша должны продолжать рост вместе с ним. Следите за тем, чтобы лепет ребенка не угасал, а плавно перерастал в новые слова, к которым добавлялись бы новые составы, сочетания гласных и согласных звуков, которые ребенок раньше не произносил.

Пусть малыш чаще слышит от вас вопрос «где»?, а в поисках объекта участвует вместе с вами (например, у вас на руках) - так у него будет накапливаться пассивный словарь, необходимый для дальнейшего становления языка ребенка и ее психического развития.

9-12 месяцев

Этот период связан с тем, что ребенок начинает самостоятельно стоять, а потом и ходить. С 9, 10 до 12 месяцев малыш овладевает навыком языкового наследования, в ответ на ваш язык произносит составы и простые слова, которые не говорил раньше.

Это значит, что взрослый, а особенно мать, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, которые состоят из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить ее повторить за вами: «ля-ля», «топ-топ».

Чем более эмоционально и чаще вы повторяете желательные слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Читайте малышу стихи, первые сказки, пойте песенки и считалки.

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

311

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

246

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

221

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

180

Leka

Приветствую всех.
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету.
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда.
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить))

171
Поделиться: