Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в подготовительной группе

Маргарита Загребельная

Экскурсия к памятнику погибших солдат в Великой Отечественной войне.

Цель : Обогатить знания детей о Дне Победы, показать памятники находящиеся на территории села. Воспитывать стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Упражнять в заучивании стихотворений.

Предварительная работа :

1) беседы с детьми на темы : «Подвиги солдат» ,

«Дети – герои войны» , «День Победы» , «Ветераны войны» ;

2) Чтение рассказов о войне;

3) Экскурсия в музей в комнату «боевой славы» ;

4) Встреча с ветеранами войны.

5) Выставки рисунков на темы : «Нет войне!» , «Миру – Мир!» ;

6) Изготовление цветов – для возложения к памятнику.

Ход экскурсии:

Воспитатель : - Скоро праздник – День Победы!

Счастливый, Светлый День Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Ребята, прошло уже более 70 лет с тех пор, как окончилась Великая Отечественная война.

Но каждый год народ вспоминает те тяжелые годы. Это была страшная и жестокая война, она принесла горе в каждую семью. В честь павших в боях солдат – героев, воздвигнуты памятники. Каждый год 9 мая в День Победы, приходят люди к памятникам солдат, отдавших жизнь за Родину и приносят цветы. Послушаем стихотворения :


За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Знаем мы, совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом!


За мир, в котором мы живем!

Воспитатель : - Ребята, солдаты в годы войны проявляли чудеса героизма. Сложилась традиция – к празднику Дня Победы приносить цветы и возлагать к подножию памятников. Мы тоже пришли сегодня с цветами.

Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.


Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идем к вам с живыми цветам.

Внимание ребята, приготовиться к возложению цветов к памятнику.

Ребята, почтим память воинов – минутой молчания.

Ваши деды и прадеды отстояли мир на земле, чтобы все люди были счастливы!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети отвечают : Мир и дружба!

- Послушаем стихотворения :

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

Нужен мир тебе и мне,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Хоть мы еще малы,

Но знаем даже мы,

Что взрослым надо мир беречь,

Чтоб не было войны!

Мир – это главное слово на свете!

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир – нужен взрослым!

Мир – нужен детям!

Мир – нужен всем!

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня почтили память погибших солдат в Великой Отечественной войне, возложили цветы, прочитали стихотворения. Но можно приходить к памятнику не только в канун праздника День победы, но и в будни.

Наша экскурсия закончена , пойдемте в детский сад.



Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.

Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть.

Ребята, как называется этот памятник? - Кто этот юноша? -Что интересного вы знаете о нем? - Почему Ихтиандр на дельфине? и что их связывает?.

Приближается Величайший день нашей истории - День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в.

На неделе Космонавтики сотрудники сельской библиотеки пригласили нас в гости. Ребята нашей группы очень волновались, ведь для них это новый.

Летняя экскурсия «Работяги-муравьи» для детей подготовительной к школе группы

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Насекомые летом).

Оборудование: коврики, панамки, лупа, рюкзачки, мобильные мольберты, бумага для рисования, акварельные мелки.

Предварительная работа

Просмотр слайдов или открыток по теме. Разучивание загадки о муравьях, стихотворения «Добрый великан», подвижной игры «Работяги-муравьи». Проведение беседы «Жизнь в муравейнике».

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. На месте педагог подводит детей к муравейнику.

Педагог. Сегодня наша экскурсия посвящена муравьям. Вы помните, как называется их дом?

Дети. Их дом — муравейник.

Педагог. Не подходите близко к муравейнику! Муравьи защищают свой дом: они могут заползти к вам на обувь, потом на открытую кожу и причинить вам боль. Встаньте в отдалении и рассмотрите муравейник. Что он вам напоминает?

Дети. Муравейник похож на пирамиду или большую кучу песка. Еще он напоминает большой дом, в котором живут много-много маленьких жителей. В этом доме много входов и выходов. Жители дома снуют туда-сюда, занимаются своими делами, тащат в дом травинки, веточки, хвоинки.

Педагог . Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

На опушке под сосной

Что за терем расписной?

Много в доме том ворот,

Входит в них честной народ,

Тащит в терем палки, ветки.

Там хранятся в яйцах детки.

А народец очень дружный.

Кто же он — сказать вам нужно.

Дети . Этот народец — муравьи, а терем — это муравейник.

Педагог. Муравейник, муравьи — слова одной семейки. Попробуйте подобрать еще слова из этой семейки.

Дети. Муравьиный, муравьишка, муравьиха, муравьята, муравьище, муравьед.

Педагог. Отлично! Я даже не ожидала, что вы подберете так много слов. Молодцы! Теперь давайте рассмотрим одного из муравьев, который отошел подальше от муравейника.

Педагог достает лупу. Дети рассматривают муравья с помощью лупы.

Педагог. Опишите муравья. Расскажите все, что знаете о муравье.

Примерный рассказ детей

Муравей — небольшое насекомое. У него есть голова, туловище, которое состоит из двух частей, шесть ног. На голове есть длинные усики, большие глаза.

Муравей живет в лесу в муравейнике. Муравейник — это верхняя часть муравьиного гнезда. То, что мы называем муравьиными яйцами, на самом деле — куколки муравьев, заключенные в коконы. Самец и самка-царица имеют крылья.

Муравьи — полезные насекомые, потому что они уничтожают вредных насекомых, например тлю.

Педагог оценивает рассказ и предлагает детям поиграть.

Игра «Берегитесь, муравьи!»

От зари и до зари

Все в работе муравьи.

(Дети идут по кругу, изображая, что несут на плече груз. В центре стоит водящий.)

Строят, строят общий дом,

(Меняют направление движения.)

Ветки тащат всемером,

Дружно трудятся ребята,

(Встают лицом в круг, смыкают поднятые руки над центром круга.)

Муравейник — вот их хата.

Только вдруг беда стучится

Прилетела злая птица.

(Передвигаются по кругу, совершая поскоки.)

— Разбегайтесь! Не зевать!

(Эти слова произносит педагог.)

Птица вас идет клевать!

(На слово «клевать» дети разбегаются по площадке. Водящий-«птица» пытается их пятнать. Они убегают в «муравейник» — за линию в дальнем конце площадки.)

Когда дети наиграются, педагог предлагает им отойти подальше от муравейника, расстелить коврики, достать принадлежности для рисования и нарисовать по памяти муравья. Дети выполняют задание. Педагог предлагает им рассмотреть рисунки и выбрать лучший. Все вместе аплодируют победителю, а потом убирают принадлежности для рисования в рюкзачки.

Педагог. А теперь скажите, можно ли разрушать муравейники, бросать в них камнями, бить по ним палкой?

Дети . Этого делать нельзя. Муравьи — полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых. Не зря в парках и лесах муравейники окружают заборчиками, чтобы их случайно никто не разрушил.

Педагог . Вспомните и расскажите все вместе стихотворение о том, как нужно относиться к насекомым.

1-й ребенок.

По лужайке я шагаю,

Наблюдаю, примечаю.

Я гуляю в мире лета,

Вижу все его секреты.

2-й ребенок.

Вот большое коромысло

Над речушкою зависло.

Стрекозу так называют.

Это каждый школьник знает.

3-й ребенок.

Фигуристка-водомерка

По воде, как по фанерке,

Пробежала, проскочила,

Даже ног не замочила.

4-й ребенок.

Майский жук, как рыцарь в латах,

Очень страшный и усатый.

Жук над веткою жужжит,

От жужжанья весь дрожит.

5-й ребенок.

Все букашки копошатся,

Все букашки суетятся.

Я могу их раздавить,

Раздавить, переловить.

6-й ребенок.

Ведь для них я — великан,

Великан из дальних стран.

Великаны — кто не знает —

Очень добрыми бывают!

Педагог. Обидел ли насекомых герой стихотворения? Дети. Нет, не обидел. Он же добрый великан.

Педагог . Я надеюсь, что вы тоже будете добрыми великанами и никогда не будете обижать насекомых. А сейчас наша экскурсия окончена. Скоро закончится и лето, и вы пойдете в школу. Думаю, вам пригодится все, что вы узнали во время наших экскурсий.

Педагог и дети возвращаются в детский сад.

Сентябрь
Целевая прогулка по улице Гастелло.
Цель : закрепить название улицы, на которой расположен детский сад, в честь кого названа улица – воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Целевая прогулка «Деревья осенью»
Цель: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения. Закрепление представлений о сезонных явлениях в природе.
Развитие пространственных представлений. Наблюдение за рябиной: цвет, расположение плодов, их форма, кто питается плодами;учить описывать красоту дерева.
Целевая прогулка «Осень золотая»
Цель : формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

Октябрь
Целевая прогулка «В гости к кроту Федоту» (посадка озимого чеснока).
Цель: формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;
- научить сажать зубки чеснока в землю, работать коллективно;
- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.
Экскурсия на городской рынок.
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме».
Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше.
Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»
Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Ноябрь
Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах».
Цель : учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам.
Целевая прогулка «Опасные места на территории детского сада в осеннее время».
Цель: учить видеть опасные места (гололед, сосульки), формировать умение объяснять природу их возникновения, осмысливать их опасность.
Экскурсия к реке.
Цель : дать детям знания о происходящих на реке изменениях (река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно; рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок).
Экскурсия в магазин одежды.
Цель: закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам.

Декабрь

Цель : продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.
Экскурсия в магазин мебели «Май».
Цель : закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, продолжать формировать интерес к профессии.
Целевая прогулка на кухню детского сада.
Цель : обратить внимание на части кухонной посуды и материалы, из которых она сделана.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: обратить внимание на новогодние украшения, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь
Экскурсия «Елочка-красавица в гости к нам пришла».
Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.
Целевая прогулка по детскому саду «Профессии в детском саду».
Цель: продолжать знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к труду.
Целевая прогулка вокруг детского сада (наблюдения за живой и неживой природой).
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю). Наблюдать за живой и неживой природой. Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц).

Февраль
Целевая прогулка по 1-му этажу детского сада.
Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.
Целевая прогулка «Зимний пейзаж».
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.
Целевая прогулка «Растения зимой».
Цель : способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растения, воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением. Дополнить знания о профессии – провизор и фармацевт, показать значимость их труда
для жителей города.

Март
Целевая прогулка «Уже повеяло весною».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды (гололед, капель).
Целевая прогулка к берёзе «У моей России белые березки».
Цель : уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья). Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к миру природы.
Целевая прогулка «Весна - подружка солнышку»
Цель: познакомить с явлением весеннего равноденствия, рассказать о том, как на Руси отмечался этот день. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чувства любви к Родине и родной природе.
Экскурсия по улицам родного города «Мой Арбат» .
Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробуждать интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

Апрель
Целевая прогулка "В мире насекомых".
Цель : продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.
Целевая прогулка «Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; наблюдать за почками и распускающимися листочками (сравнить: у одних деревьев молодые листочки покрыты клейким веществом, у других – пушком).
Целевая прогулка «Ветер, ветер, ты могуч!»
Цель : уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.
Целевая прогулка к клумбе «Пробуждение цветов».
Цель: уточнить и расширить знания о растительном мире (о цветах), об особенностях жизни растений в весенний период, напомнить фазы роста и развития растений, какие условия необходимы для нормального роста и развития; закрепить названия садовых цветов; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Май
Экскурсия к памятникам Вов.
Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
Целевая прогулка «Темное царство»
Цель: продолжать формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи между явлениями природы; выявлять зависимость почвы от погодных условий; вырабатывать умения связно излагать свои мысли.
Целевая прогулка на огород «Огородная страна всяким всячеством полна»
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии овощных культур; провести наблюдения за молодыми всходами; рассказать о значимости ухаживания за культурными растениями; воспитывать интерес к растениям.
Целевая прогулка «Весенние ароматы».
Цель : продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.

Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 000

Экскурсия к перекрёстку в подготовительной к школе группе №5

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Перекрёсток»; упражнять детей в переходе через дорогу; закреплять и систематизировать знания детей о видах транспорта и о дорожных знаках; прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа:

Н аблюдение на прогулках за движущимся транспортом; сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; дидактические игры «О чём говорят знаки? », «Дорожная азбука»; подвижные игры «Пешеходы и транспорт», «Перейди улицу», спортивное развлечение по ПДД «Знай, умей, соблюдай».

Работа с родителями:

Беседы по правилам дорожного движения, в приёмной оформлен стенд, выставка совместных рисунков «Правила дорожные всем детям и взрослым знать положено».

Материал: флажки для экскурсии.

Вводная часть

Воспитатель : Дети! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете в школу и будите ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

И мы вместе отправимся с вами на экскурсию, а куда? Это вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку.

Дороги там встречаются

И снова разбегаются. (Перекрёсток)

Воспитатель : Правильно, дети, сегодня мы отправимся к перекрёстку. А сейчас идём одеваться и собираться в путь.

Дети одеваются, встают парами и выходят за ворота детского сада.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, а где мы пойдём до перекрёстка?

Дети: Мы пойдём по тротуару.

Воспитатель : А почему не по дороге?

Дети : По дороге едут машины, а мы, пешеходы, должны идти по тротуару.

Воспитатель : По какой стороне тротуара мы пойдём?

Дети . По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Воспитатель : Правильно, дети, пешеходы ходят по тротуарам, придерживаясь правой стороны. А теперь отправляемся в путь.

По пути к перекрёстку обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне навстречу друг другу; дети называют виды транспорта, знакомые дорожные знаки.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли, посмотрите, одна улица пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место? (Перекрёсток)

В нашем городе много улиц, которые пересекаются между собой. Место, где пересекаются улицы, называют перекрёстком. Этот перекрёсток у нас особенно оживлённым бывает утром, когда дети спешат в школу и в детский сад, а взрослые на работу.

Воспитатель : А где же можно и нужно правильно переходить дорогу на перекрестке?

Дети : Дорогу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

Воспитатель : Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

Дети находят и показывают знак «пешеходный переход» а на дороге пешеходную дорожку.

Воспитатель : А как вы его узнали?

Дети : На обочине дороги висит специальный знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы чёрно - белые полоски - «Зебра».

Воспитатель : Какой формы знак? (квадратный)

Какого цвета? (синего)

Кто изображен на знаке? (человек переходящий дорогу).

Воспитатель : Дети, как нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Мы должны посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и идти дальше.

Дорогу мы должны переходить спокойным шагом, держаться за руку взрослого; нельзя бежать, ехать на велосипеде .

Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке.

Подведение итогов прогулки

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Куда мы сегодня с вами ходили? (К перекрёстку)

Что такое перекрёсток? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Месяц

Тема экскурсии

Программное содержание

Сентябрь

Экскурсия

в школу № 6

Формирование у детей правильного представления о школе; развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической); предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Октябрь

Экскурсия

К проезжей части «Азбука дорожная»

Учить узнавать и называть виды транспорта; - развивать наблюдательность, память детей; воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность

Ноябрь

Экскурсия

в детскую библиотеку

Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; развивать любовь к книгам и бережное отношение к ним; воспитание культуры чтения

Декабрь

Экскурсия в краеведческий музей

Познакомить детей с историей своего родного города, что представлял собой г. Канаш несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Январь

Экскурсия в ДК

Привлечение дошкольников в развивающие кружки и студии. Знакомство детей со сценой, зрительным залом, занавесом, гримерной. Приобщение детей к искусству.

Февраль

«Аптека».

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта.

Развивать интерес к профессии.

Воспитывать любознательность, вырабатывать у детей умение запоминать материал.

Март

Экскурсия на почту

«Путешествие письма»

Познакомить детей с работой отделения связи, с функцией почты; развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Апрель

Экскурсия

на стадион «Локомотив»

Познакомить детей со стадионом, продолжать прививать положительное отношение к спорту (к футболу), развивать кругозор.

Май

Экскурсия к братской могиле советских воинов

«День Победы»

Продолжать знакомить детей с праздником – «Днем Победы»; обогащать словарь детей;

развивать связную речь; воспитывать уважение к ветеранам войны.

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в школу»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Словарь: активный : школа, 4-х этажное здание, пришкольный двор, вход, спортплощадка.

Пассивный: вестибюль.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Некрасова «Филлипок». Рассматривание иллюстраций с изображением школы, школьных принадлежностей. Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование: 2 красных флажка.

Методика проведения

Собираю детей около себя, говорю, что «сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке которую я вам загадаю

Послушайте ребята и ответьте о чем идет речь.

Там учат детишек

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе..

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

Даю указания по поведению детей в школе и на улице, напоминаю правила уличного движения по тротуару и через проезжую часть дороги.

Строю детей парами 1-й и последней пары даю красные флажки. По пути в школу обращаю внимание детей на объекты города: Магазин «Седьмое небо», почта и т.д.

Придя на место расставляю детей так, чтобы всем было видно и слышно, даю детям некоторое время осмотреться.

Ну вот мы с вами пришли к зданию школы.

Задаю вопросы:

Что такое школа?

Чему учат в школе?

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

Да, оно двухэтажное.

Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

– А теперь ответьте еще на один вопрос.

Без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна?

А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку . Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на пол ках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид . Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Я предлагаю и нам с вами провести физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь ребята я хочу вас пригласить в комнату. Ребята, посмотрите мы пришли с вами в комнату как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)

Правильно классы! Говорю, что в каждом классе есть парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска на которой учитель обьясняет свой урок. Провожу детей еще по нескольким классам, затем возвращаемся на школьный двор.

А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Затем возвращаемся с детьми в детский сад и в свободное время еще раз вспоминаем куда ходили? Что видели? Как называются предметы?

Предварительный просмотр:

«Экскурсия к перекрёстку»

Цель:

Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

Ознакомить детей со знаками перехода.

Упражнять в переходе через улицу.

Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Методические приемы:

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

Ход экскурсии:

В-ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна-

Дорожная азбука всем нам нужна… »

Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

Ответы детей.

Правильно «право».

Для чего это надо знать?

Ответы детей

Да, чтобы был порядок.

А теперь вспомните правила для пешеходов.

--….

Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

По какой улице мы с вами идем?

По …

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель:

На какой улице мы находимся сейчас?

Улица …

С какой улицей пересекается улица …. ?

Улица ……

Как называется место, где пересекаются две улицы?

-- … .

Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

А как?

-- …

Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

-- ….

Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?

-- … .

Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

-- …

Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет-

-- …. переходить дорогу нельзя.

Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

А если загорается зеленый…

-- … можно переходить через улицу.

Он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом-

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом-

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

«Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

Дорожные.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

О пешеходном переходе…

Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Аварии возможны.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

Предварительный просмотр:

«Экскурсия в библиотеку» (подготовительной группы)

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

ХОД НОД-ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть:

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии).

Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность, ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку.

Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап:

Дети и воспитатель пришли в библиотеку. Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек., записать в карточку книгу, за который пришли.

Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап:

Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Предварительный просмотр:

Добро пожаловать в музей!

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Ход экскурсии:

Кто из вас был в музее?
- Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

Рассказ об истории музея.
Краеведческий музей города Канаш был создан в 1969 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 46 лет. (
С 1 октября 2007 года музей обосновался в просторном и красивом двухэтажном здании кинотеатра «Мир») Это настоящий культурный центр города.
Ежегодно в его залы приходят тысячи людей. Гости города тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают жизнь народа. Много экспонатов посвящены истории города.


- Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция - выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:
Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях чувашского народа. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.
Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная». Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: болотная сова, дятел, глухари, белые куропатки, рябчики, сорока, серые куропатки, орел-беркут, сокол-сапсан, тетерева, енотовидная собака, заяц-беляк, волчица с волчатами, медведь, лиса, волк, Также тут можно увидеть отпилы таких деревьев как дуб, береза, липа, сосна.

Как надо вести себя в музее?
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:
Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.
- Кто такие птицы?
- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.
- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).
- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?
- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.
а) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)

б) Прилетает на кормушку,
Бойко семечки клюет,
А еще перед весною
Звонко песенку поет.
(Синица)

Как отличить синицу от снегиря?
- Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.
- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
- Чем питаются зимующие птицы?
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.
- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)
- У всех ли животных есть своё жилище?
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем

Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

Экскурсовод:
Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.
- Как раньше жили чуваши?
-Какую одежду носят чуваши?
- Чем любят заниматься чуваши?

На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
- В каком году основан наш краеведческий музей? (1969г.)
-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)
- О чём рассказывал экскурсовод?
- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Предварительный просмотр:

экскурсия в ДК

Логическим завершением тематической недели "Театральные загадки" стала экскурсия в районный дом культуры. Для ребят старшей и подготовительной группы экскурсия началась с вешалки. Нина Николаевна Ольхина начала увлекательное путешествие в мир театра с кассы. Потом ребята зашли в кабинет художника Елены Аркадьевны Гилиной. Она показала свое рабочее место, краски, которые использует в своей работе, афиши и готовые декорации к предстоящему представлению. В "Гримерной" дети познакомились с такими красками, как гримм. Посмотрели большую красочную книгу, в которой было много фотографий с раскрашенными гриммом лицами. В костюмерной у Ирины Егоровны Кошелевой ребята посмотрели готовые костюмы, узнали как называются машины, на которых она шьет. После "Костюмерной" ребята заглянули в методический кабинет, где работала группа взрослых людей над содержанием нового сценария. Марина Витальевна загадала детям загадки о профессиях людей, которые работают в театре. Потом ребята зашли в танцевальный зал, где вместе с Екатериной Анатольевной Коваленко выполнили у станка несколько танцевальных движений. В кабинете пения спели с Ниной Николаевной Ольхиной гаммы и специальные упражнения. Со сцены посмотрели в пустой зрительный зал и узнали как называются профессии людей, которые отвечают за звук и свет, где находится "карман" и, что в нем хранится. Потом Нина Николаевна пригласила ребят к доске "Наши достижения" и рассказала в каких конкурсах они участвовали, куда ездили выступать и какие награды получили. На этом экскурсия в мир театра закончилась. Многие дети впервые попали в "Закулисье" и это увлекательное путешествие произвело на них яркое впечатление.

ИСТОРИЯ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ г.Канаш

В 1957 году строительно-монтажная контора «Казтрансстроя» подарила городу Дворец культуры ВРЗ. И новый 1958 год вагоноремонтники вместе со строителями встретили в ДК. Дворец был великолепен. Кинозал на 530 мест с оборудованной по последнему слову техники сценой, малый зал на 240 мест, спортзал, библиотеку с книгохранилищем, комнаты и кабинеты политпросвещения, кружки художественной самодеятельности, биллиардную, планетарий и другие помещения для культурного отдыха.

В предъюбилейные дни в честь 50-летия Октября в ДК ВРЗ открылся музей истории вагоноремонтного завода. На одном из шести стендов фотографии и исторические документы воспроизводили годы строительства и становления ВРЗ. Заботливыми руками учащихся под руководством мастера Ф.Мотонаха был сделан макет бронепоезда «Комсомол Чувашии». В те года на сцене ДК проходило немало интересных тематических вечеров, как и сегодня работали танцевальные и музыкальные кружки. Заслуженной популярностью пользовался духовой оркестр вагоноремонтоного завода. С 1949 года бессменным руководителем являлся бывший слесарь литейного цеха Н.Л.Барсуков. К 50-летию Октября этот оркестр заслужил 35 грамот и дипломов, в том числе Почетную грамоту министерства культуры СССР. Дворец культуры способствовал духовному и нравственному отдыху горожан. Совершенствуются формы и методы по организации досуга.

Центром культурно-досуговой деятельности по-прежнему является Дворец культуры, который в 1994 году перешел на баланс администрации г.Канаш.

В успешную работу Дворца, в становление и развитие самодеятельных коллективов большой вклад внесла Директор ДК () отличник кинемотографии, заслуженный работник культуры ЧР р.В.Ивуленок. Она неустанно вела большую работу с молодежью, организовывала для них различные лекции, встречи, беседы, вечера, дискотеки. И после ухода на заслуженный отдых, организовала и возглавила в 1998г. клуб ветеранов, и при нем организовался хор. В 2001 году Министерством культуры ЧР хору присвоено почетное звание народного коллектива. Большую роль в подготовке хора сыграли хормейстеры А.А.Егорова, М.С.Николаев, концертмейстер В.Н.Кириллов.

Популярен в городе и народный духовой оркестр ДК. Без него трудно представить праздник в честь Дня Победы и Дня железнодорожников. Оркестр моложе города всего на 10 лет. У его истоков стоял заслуженный работник культуры ЧР Н.Л.Барсуков, его дело затем продолжил Почетный железнодожрожник, заслуженный деятель «Музыкального общества ЧР» А.П.Клоков. Сейчас оркестром руководит М.Х.Хисамов.

В то время были популярны ансамбль «Ретро», ансамбль народного танца «Русские узоры», вокальный ансамбль «Россияночка» .

Администрация ДК из в года в год совместно с другими учреждениями культуры, образования, социальной защиты населения проводит немало интересных мероприятий. В ДК часто выступают солисты чувашской эстрады, коллективы чувашского государственного ансамбля песни и танца, Чувашского Академичесткого драматического театра, театр юного зрителя.

В 2000 году во Дворце культуры открылись новые кружки- чувашский драматический кружок, позднее он стал называться народный чувашский театр «Самраклах»; шахматно-шашечный клуб для детей и подростков, клуб «Ди-джей» проводил дискотеки для молодежи. Большой вклад в развитие Дворца культуры внесла Бурлакова В.А..-была директором с 2002-2011 год. Открылись новые кружки- молодежный театр «Грани», студия ростовых кукол «Шляпа», молодежный клуб «Диспут», эстрадная студия «Подснежник». Она сделала реконструкцию внутренних помещений, косметический ремонт кабинетов для кружков. При ней вновь заработал Летний парк ГДК. Чувашский хор «Канаш» защитил звание «народный».

Предварительный просмотр:

Экскурсия в аптеку подготовительной группе)

Программное содержание

1. Познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками.

2. Формировать знания о лекарственных растениях.

3. Расширять знания детей о профессиях.

4. Воспитывать уважение к труду фармацевта.

Предварительная работа

1. Занятие «Растения нашего участка».

2. Разучивание загадок, стихов о растениях.

3. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.

5. Посещение мною аптеки, беседа с фармацевтом.

Словарная работа

Фармацевт, аптека, лекарство.

Ход

В.- Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их купит?

Д. - В аптеке.

В.- Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.

Дети одеваются и идут в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.

По дороге обратить внимание детей на погоду, на одежду людей и др., активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и.т.д Как одеты люди? В теплые куртки…).

Проходя мимо дороги, обратить внимание детей на светофор, «зебру», повторить правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.

Зашли в аптеку, поздоровались. Нас встретил фармацевт. Она встретила нас радостно, дружелюбно.

Фармацевт рассказала, что это аптека, в ней продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав и т.д. (показала детям).

Ф.- В аптеке работаю не только я, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).

В.- Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».

В.- Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.

Фармацевт приглашает подойти детей к полочкам, где стоят лекарства, коробочки с травами.

Она спрашивает у детей:

Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети называют:

Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.

Ф. -Молодцы, правильно!А как используют их?

Д.- Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке и др.

Ф.-А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?

Д. - Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло когда заболел человек.

Фармацевт спрашивает: «Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?»

Д.- Знаем.

Ф.- А почему нельзя собирать у дороги растения?

Д. – На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди животные.

Ф.- А где нужно собирать травку или растения?»

Д.- Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.

Ф.- Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?

Д.- Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.

Ф.- Молодцы! Правильно!

Фармацевт благодарит ребят:

Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.

В.- Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.

Воспитатель и дети говорят спасибо и уходят в детский сад.

По возвращению в детский сад необходимо закрепить знания детей (во второй половине дня), проведя беседу по содержанию экскурсии, задав вопросы:

1.Где мы были сегодня?

2.Что нового мы узнали? и др.

В.- Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!

Предварительный просмотр:

экскурсия на почту (старшая группа)

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).

Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку.

Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Предварительный просмотр:


экскурсия на стадион

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

3. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности (игры с элементами спорта).

Воспитательные:

1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в

общественных местах.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.

3. Мотивировать стремление заниматься спортом.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мячи разного диаметра, обручи, кегли.

Ход экскурсии:

1 часть.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего города – стадион.

Дети идут по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.

Воспитатель : Дети, куда мы пришли?

Дети: На стадион.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется он? Машиностроитель, как и наш завод. Дети, а для чего нужен стадион?

Дети: Для занятий спортом.

Воспитатель : А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д

Воспитатель : В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

Воспитатель : А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Вот мы входим в главные ворота, видим надпись: «Стадион машиностроитель». Идем по главной аллее, по бокам слева и справа скамейки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Слева волейбольная площадка, Здесь летом играют в пляжный волейбол на песке. Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

Дети: Потому что играют две команды.

Воспитатель : Как называются места для зрителей?

Дети: Трибуны.

Воспитатель : А какими качествами должны обладать футболисты?

Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

Воспитатель : Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.

Воспитатель : Проходим мимо гимнастического комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. Перед нами футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них распологаются зрители, болельщики. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.

Воспитатель : Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Медалями, кубками. (Инструктор по физ-ре объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

Воспитатель : Дети, посмотрите на приготовленное оборудование.

2 часть. Игры и игровые упражнения с элементами спорта.

Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта.

1 .«Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве.

2. Спортивное упражнение «Футбол »

Цель: освоение простейших навыков передачи мяча,

создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.

3. «Сумей поймать»

Перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»)

Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.

3 часть. Подвижная игра «Метелица»

Дети, взявшись крепко за руки, бегут цепочкой друг за другом. Впереди взрослый выполняет разные повороты. Задача детей не разорвать цепочку, быть внимательными, бежать в нужном направлении. Дети, разорвавшие цепочку, выходят из игры. «Кто продержится дольше? »

Спокойная игра «День и ночь»

Подведение итогов.

Вопросы к детям:

Дети, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось, что особенно запомнилось?

Что показалось трудным?

Как хотели бы поиграть в следующий раз?

Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей)

Предварительный просмотр:

«Экскурсия к мемориалу погибшим землякам»

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О.Митяева «Орден», заучивание стихотворения «Родина» З.Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание музыки военных лет.

Активизация словаря:

Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.

Ход

(Звучит аудиозапись Д.Шостаковича «Седьмая симфония»)

Воспитатель . 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

1 ребёнок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребёнок:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

1 ребёнок:

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

2 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

(М. Владимеров)

Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Называется он Мемориал Погибшим Землякам. И Находится на улице З0 лет Победы. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое, для всех жителей нашего города, место.

(Экскурсия к Мемориалу Погибшим Землякам, на которой происходит знакомство детей с памятником, мраморной плитой (рисунок plit.jpg), где выгравированы имена погибших героев, и вечным огнём.)

Дети:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(Н.Френкель)

Воспитатель:

В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.

А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (рисунок min.jpg)

Воспитатель : Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?

Дети:

Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель:

Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети:

Ветераны.

Воспитатель:

Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

1 ребёнок:

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребёнок:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель (в группе)

Где мы с вами были?

Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть вам в игру «Какому солдату что принадлежит?»

Вывод : Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитатели, должны помнить, что они первыми знакомят детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.


Поделиться: