План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект нод по рисованию в средней группе. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-Формировать умение изображать сказочный теремок.
-Упражнять в расположении рисунка на всей плоскости листа.
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
-Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
-Воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.
Предварительная работа : рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая предметно-пространственная среда : мультимедийный проектор, ноутбук, экран, половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши, краски, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки; несколько изображений различных теремов, детский костюм Мышки.

Ход НОД.

Воспитатель: Что за звук? Вы слышите ребята? Кто-то плачет.
Появляется Мышка.
Мышка: Жила я поживала в теремочке со своими друзьями. Весело нам жилось, дружно, но пришел медведь и сломал наш теремок! Как теперь нам быть, где теперь нам жить?
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта мышка?
Как мы можем помочь мышке?
Мышка: Никак не можем мы придумать какой будет наш теремок! Мне ребята из другого детского сада нарисовали дома (показывает), но они обычные, а у нас был чудо — терем расписной!
Воспитатель: Какой же он чудо — терем расписной?
Ребята, чтобы увидеть чудо — терем расписной надо отправиться в сказочную страну! Кто желает отправиться со мной?
Воспитатель: С помощью какого транспорта можно попасть в сказочную страну?
Хорошо, отправляемся на ковре самолете!

Звучит музыка.

Воспитатель:
За полями, за морями, за высокими горами,
Между небом и землей найдем терем расписной.
Воспитатель: Ребята мы с вами пролетаем над разными странами волшебной сказочной страны. Какую страну вы видите внизу? Какого она цвета?
(На экране презентация: сменяются изображения сказочных стран разных цветовых оттенков.)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов!
Воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема.
Какой формы основная часть терема? (крыша, окна и т.д.) Обращает внимание на украшения крыши, окон, ставень.
Проходите в сказочные мастерские. Здесь их две: в одной рисуют красками, в другой цветными карандашами. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.
Взяли в руки малыши краски и карандаши
Дело начинается, сказка продолжается!
Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать выставку теремов для мышки. Дети рассматривают терема. Находят самый яркий, самый разукрашенный, с «резными ставнями» , недостроенный (не до конца раскрашенный) теремок и так далее.

Мышка: Благодарю вас, ребята за помощь. Я покажу ваши рисунки моим друзьям и мы построим новый теремок. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование
Название: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Чудо — терем расписной»


Должность: заместитель заведующего по вор
Место работы: МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская обл.

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию "Веселый поезд" средняя группа.

Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОУ-СОШ №3 им. Л.Г.Венедиктовой "СП МДОУ д/с №8" г.Маркса Саратовской области.
Описание материала: Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Цель: Формировать умение детей закрашивать вагончик не выходя за контуры.
Задачи:
создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению заданий, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Игрушка поезд, рисованный паровозик, листы бумаги А5 белого цвета в форме вагончика, акварельные краски,стаканчики с водой, клей ПВА, кисточки.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»:
По квартире, по квартире
Без трубы и без колёс,
По квартире, по квартире
Груз везёт электровоз.
Из Москвы, из Волгограда
Отвезти на Север надо,
А с Урала - трактора.
Только Вовке в сад пора.
Основная часть.
Педагог ставит на стол игрушечный поезд

и проводит краткую беседу о том, кто из детей куда ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Проводится физминутка: дети встают друг за другом в колонну по одному.
Бежит паровозик, (дети бегут друг за другом)
Пыхтит паровозик, (произносят звук пых-пых)
Гудит паровозик, (звук УУУУУ)
Колёса стучат. (идут шагом, стучат кулачками)
Везёт паровоз
За собою по шпалам, (идут шагом, взяв за локоть впереди стоящего)
Везёт паровоз
За собою немало -
Вагонов послушных
Целый отряд. (садятся на стульчики)
Беседа продолжается: у поезда много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят и смотрят в окно, даже могут лежать и спать, если едут далеко; ведёт состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Педагог показывает веселый паровозик


и предлагает каждому разукрасить свои вагончики в яркие цвета (цвет выбирают по желанию) показывает образец


и потом свои вагончики приклеить к паровозу


Каждому ребенку дается лист белого цвета в форме вагончика с колесами и нарисованными окнами прямоугольной формы.


Включается музыка (песня "Голубой вагон") и дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что окошки должны остаться не закрашенными.


Рефлексия.
Оформление композиции «Вот поезд наш едет, колёса стучат...», дети друг за другом приклеивают свои вагончики.
Вот какой веселый поезд у нас получился.

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками » , технические умения.

Програмные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева , палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.

Ход работы:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: (Осень) .

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья , и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями .

Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: из каких частей состоит дерево ?

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

(Проводится физминутка)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель приглашает детей на рабочие места.

Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево ? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол , ветки коричневой краской.

Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.

Яблоки будем рисовать «пальчиками» . Как нарисовать яблочко ? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)

А что у него случилось?

(ответы детей)

Как мы помогали царю?

(ответы детей)

А из каких частей состоит дерево ?

(ответы детей) .

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
с использованием нетрадиционной техники рисования
-2419353270250 «Зимующие птицы»

Разработала и провела:
воспитатель средней группы
Березюк Ирина Владимировна
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.
Материалы и оборудование:
Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.Словарная работа:Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Сюрпизный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного
гнома, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».
2.Введение в тему занятия.
Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?
Дети. Улетают в тёплые края.
Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.
Загадки о птицах.
При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель. А чем питаются синицы?
Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. {Дятел)
Воспитатель. А чем питается дятел?
Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.
Воспитатель. А как его называют?
Дети. Санитаром леса.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. Чем питается снегирь?
Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.
Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Маленький мальчишка
В сером армячишке По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?
Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.
Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель. А чем питаются зимой совы?
Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.
Воспитатель. Все совы – хищники.
Она под крышами живёт, Гнездо своё из глины вьёт, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В чёрном фраке лапочка, А зовётся?…..(Ласточка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?
Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.
Пальчиковая игра «Воробьи»
Воробьи – воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга
Методика выполнения работы.
А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?
Дети. Коричневого цвета.
Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?
Дети. Жёлтого и зелёного.
Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…
Дети. Красного и чёрного.
Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.
Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.
Самостоятельная деятельность детей.
3.Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).
Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).
Интернет сайты:
1.rutvet. ru.
2.nspotal. ru.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».


Этот конспект может быть полезным воспитателям ДОУ для знакомства детей с нетрадиционным видом рисования («граттаж»).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познание, игра, художественное творчество, здоровье, социализация.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением чёрного замка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
Воспитатель: Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета. Ребята, какие черный и белый цвета.
Дети: Противоположные друг другу, контрастные. Хоровые ииндивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю ей на листок и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и лини получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.

Иллюстрации к занятию.


Белая королева.


Белый замок.


Черная королева


Её замок.




Техника "граттаж":


Нам понадобится: альбомный лист свеча или парафин, гуашь черного цвета, кисть, зубочистка.


Альбомный лист хорошо покрываем слоем парафина.


Далее с помощью кисти наносим гуашь.Даём этому слою хорошо просохнуть.


Берем зубочистку, или другой предмет с острым концом и наносим изображение.
Поделиться: