Объемная аппликация на тему космос подготовительная группа. Новые работы в технике «Аппликация», на тему «День космонавтики
Коллективная работа на тему: «Космос».
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие
Образовательная область : «Художественно–эстетическое»- аппликация.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Цели деятельности : расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце), клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Проведение беседы на тему «Космос».
3. Чтение рассказов и стихов про космос.
4. Отгадывание загадок о космосе.
5. Оформление выставки в группе.
6. Наблюдение за небом, солнце, луна.
7. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.
8. Проведение занятий по лепке на тему «Космос».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.
Дети: Ракета!
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
- Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.
На листе уже заранее приклеено солнце .
Воспитатель: что мы видим на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.
Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Приклеиваем по порядку планеты.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: звёзды.
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Дети: Много.
Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас.
Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
Воспитатель:
Покружились, покружились,
На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
Ниже фото совместной работы.
марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ
Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель : создание работ на тему "Полет в космос "
Задачи :
образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "
Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .
План занятия :
1. Организационный момент. Оборудование.
2. Беседа по теме занятия .
3. Составление плана работы .
4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".
5. Работа по плану .
6. Итог. Анализ. Выставка.
Ход занятия:
1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?
Ответы детей : Будет аппликация .
Воспитатель :
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .
. Воспитатель :
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт )
3. Воспитатель :
Составим план работы :
1) складываем бумагу пополам, вдвое;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
4. Воспитатель :
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".
5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас :
Раз - Меркурий,
2- Венера,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель :
Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .
Начинайте работу :
1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.
Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.
Физкультминутка «Парашут»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился :
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок-
Летим, дружок!
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.
Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили-
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад
Публикации по теме:
Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.
Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.
День космонавтики - очень интересный праздник, в этот день все взгляды устремляются вверх, на звёзды. Поэтому и ни одна аппликация ко Дню космонавтики не обходится без звёзд и ракет.
Звездное небо
Звездное небо на заднем фоне - это основная обобщающая черта аппликаций на космическую тематику. Сделать такой фон можно очень просто, используя лист картона черного цвета, белую краску и щетку. Лист черного картона будет использоваться как подложка. На него нужно будет нанести звезды.
Кисточка, чтобы в сделать много маленьких звездочек, нам не поможет. Краску наносить нужно брызгами. Необходимые мелкие брызги легко сделать при помощи маленькой щеточки с твердой щетиной, для этих целей хорошо подойдёт зубная щётка.
Щетку нужно обильно вымазать в белой краске и провести по её щетине пальчиком так, чтобы получились брызги. Для начала лучше потренироваться брызгать на черновой бумаге, во избежание недоразумений и ненужных клякс. Если всё получается, тогда уже можно наносить краску и на подложку из черного картона.
Звездное небо для аппликации ко Дню космонавтики готово!
Ракета
Теперь самое время задуматься, каким будет основное изображение на аппликации. В центре внимания обычно выступает ракета. Ракета или бороздит просторы космоса, пролетая мимо планет, или приземлилась на одной из них. Быть может, из неё даже выглядывает космонавт и приветственно машет рукой местным планетянам!
Изобразить всё это на аппликации ко Дню космонавтики для детей можно несколькими способами, вот два из них:
- Ракету и планеты достаточно будет вырезать из цветной бумаги и приклеить всё на свои места на заранее подготовленную звездную подложку.
- Если хочется поинтереснее, ракету и планеты можно сделать немного выпуклыми. Для этого вырезать детали нужно с запасом. Приклеивать же их лучше не всей поверхностью, а только по краям, чтобы посередине получилась приподнятость и пустота внутри. Причём края желательно подогнуть и этой небольшой согнутой площадью наклеить на подложку.
Ракету лучше приклеить конусом - чтобы носовая часть у ракеты получилась заострённой, а дальше с утолщением в сторону сопла. Со стороны сопла у ракеты можно подклеить по контуру языки пламени, вырезанные из бумаги.
Чтобы ракета в аппликации ко Дню космонавтики была больше похожа на настоящую, её можно покрыть бесцветным лаком для ногтей. Только делать это нужно уже с полностью готовой ракетой, так как поверх лака подрисовать уже ничего не получится.
Блеск
Блёстки очень гармонично впишутся в звёздную тематику и придадут яркость поделке. Ими можно обвести по контуру готовую аппликацию, выделить какие-то элементы ракеты или сделать красивую надпись «С Днём космонавтики!».
Использовать можно как готовый гель с блестками из набора для творчества, так и сухие мелкие блёстки. Чтобы последние хорошо прилипли, их придётся наносить при помощи бесцветного лака для ногтей: сначала слой лака на небольшой участок, а потом на него насыпать блёстки, а лишнее стряхнуть.
Заключение
В аппликации ко Дню космонавтики можно использовать не только бумагу, но и много других материалов, получая восхитительные шедевры. Нужно только дать волю фантазии!
– это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.
Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на . А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о .
Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.
Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.
Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.
Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.
Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.
Вырезаем из этого листа солнце.
Приклеиваем солнце к нашей картине.
Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.
Вооружаемся манной крупой.
Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).
Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.
У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.
Аппликация ко готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.
Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео: