Молодежная акция к 23 февраля сценарий.

Цель: дать возможность и создать условия для демонстрации мальчиками своих умений и способностей в различных видах деятельности; учить действовать по определенным правилам и проявлять свое творчество; формировать самооценку своей деятельности (участие в конкурсах, стремление к победе, приём оценки и самооценки).

Зал: мальчики сидят за столиками по одному; девочки с боков. Девочки выступают в роли ассистентов (помогают готовить мальчикам материалы для конкурсов). Стена оформлена картинами, плакатами: «Папа, хочешь знать мои мечты? Хочу я стать таким, как ты!» Девочки заходят и садятся на скамейки с двух сторон.

Ведущий 1: Дорогие наши гости! Сегодня мы пригласили Вас посмотреть конкурсную программу для мальчиков.

Ведущий 2: О чём мечтают наши дети? Конечно же, скорее стать взрослыми.

Ведущий 1: В нашей конкурсной программе всем мальчикам предоставляется такая возможность: показать свои умения, доказать, что они уже не малыши, а настоящие мужчины.

Ведущий 2: А их старание и умение будет оценивать очень строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 1: И так. Разрешите нам представить наших конкурсантов. А жюри сразу же принимается за работу. Объявляется первый конкурс «Представление». Жюри оценит умение мальчиков красиво двигаться и знакомиться со зрителями.

Ведущий 2: И пускай наши конкурсанты ещё не совсем взрослые, но они уже проявляют свои таланты в таком взрослом деле, как строительство дома. Объявляется следующий конкурс «Что нам стоит дом построить». Ассистенты готовят строительный материал, мальчики с началом музыки начинают строить, а жюри приготовиться оценить красоту архитектуры, прочность и оригинальность «дома».

Ведущий 1: Каждый мужчина должен построить дом. Но кроме этого, каждый мужчина должен уметь защитить его. Объявляется конкурс «Меткий стрелок». Жюри оценит меткость каждого из конкурсантов.

Ведущий 2: Если мужчина построил дом, может его защитить, значит, ему можно выбирать свою подругу. А для того, что бы выбрать подругу, нужно уметь говорить красивые слова. Объявляется конкурс «Комплимент». Жюри оценит умение находить красивые слова, и количество этих слов.

Ведущий 1: Если у мужчин есть дом, умение его защитить, а в доме – верная подруга, то сердце такого мужчины поёт от счастья. Объявляется «Песенный конкурс». Жюри оценит умение петь. И ещё – мужество мальчишек, чтобы петь!

Ведущий 2: От счастья душа поёт, а ноги пляшут. Наши маленькие мужчины приглашаются на «Танцевальный конкурс», а жюри оценит умение мальчиков танцевать матросский Таней «Эх, яблочко».

Ведущий 1: Кто сказал, что мы детсад? Мы – уже почти школьники! Не верите? Объявляется конкурс «Грамотей». Жюри оценит умение мальчиков складывать слова.

Ведущий 2: Разве может быть порядок и достаток в доме, если мужчина не умеет считать? Кто в семье банкир? Конечно, мужчина! Объявляется конкурс «Банкир». Жюри оценит старание мальчиков принести по больше в дом и посчитать, сколько он принёс.

Ведущий 1: . А может лётчиком? А может моряком? А сейчас увидим. Жюри оценит точный глаз и верную руку у мальчиков (рисунки).

Ведущий 2: Настоящий мужчина всегда самостоятелен. Он умеет ловко справляться со всеми бытовыми делами. Не верите? Смотрите!

Танец «Постираем платочки»

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Постираем и высушим». Жюри оценит ловкость и умение быстро справляться с бытовыми заботами.

Ведущий 1: И пускай девочки не задирают нос и хвастают, что они умеют справляться с нитками и иголками. Настоящие мужчины тоже не лыком шиты! Объявляется конкурс «Не лыком шиты». Жюри оценит ловкость мальчиков и их умение справляться с нитками.

Ведущий 2: Наши конкурсанты с честью прошли многие испытания. Осталось ещё одно. И не простое. Конкурс называется «Кто лишний?» Жюри оценит умение мальчиков быстро ориентироваться в обстановке и принимать правильное решение.

Ведущий 1: Теперь наши уважаемые конкурсанты отдохните и примите музыкальный подарок от девочек. А жюри в это время подготовится объявить итоги.

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий 2: Слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет, ассистенты вручают медали.

Ведущий 1: Сегодняшняя встреча посвящена нашим защитникам Отечества. Конечно, вырастут мальчики, будут служить в армии и изучать военную науку.

Ведущий 2: А папы наших воспитанников и воспитанниц уже прошли эту науку. И дети сегодня поздравляют всех пап. И дарят свой музыкальный подарок.

Песня «Лучше папы друга нет»

Ведущий 1: Самым лучшим папам от самых лучших сыновей и дочерей – подарки, сделанные своими руками. И приглашение на папин вальс.

Вальс

Кунютко О.

Комарова Екатерина Витальевна
Должность: учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области

Краткое описание и назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Его можно привязать к любому празднику, как пример 23 февраля. Мероприятие можно провести в качестве классного часа или семейного клуба. В турнире переплетаются номера художественной самодеятельности и элементы соревнования, которые способствуют сплочению коллектива.
Цель: создание праздничного настроения ; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Оборудование: плакаты с поздравлениями, шары, конфеты для призов, конверты, картофель, фартуки, нарукавники, ножи, тарелки, карточки с изображением индигриентов,

Учитель: Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской-

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!...

И сегодня мы собрались, чтобы поздравить будущих мужчин - славных защитников Отечества, наших мальчиков!

Итак, начнём!

1 Ученик. Есть день прекрасный в феврале,

Когда мужчин мы поздравляем

Нет «Дня мужчины » на земле

Но мы ошибку исправляем

Сегодня вам свою любовь несем мы полными горстями

2 ученик 23 февраля - красный день календаря

Красный, значит, выходной

Не красный, нет, он золотой

И праздник, знаем мы очень большой!

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей

Не слез не скравал на могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был не на словах

Труса не праздновал, сидя в кустах,

Тех лучших сынов человечества,

Тех кто на страже отечества!

3 ученик Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шел вперед

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра, и всегда!

Частушки

Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днем защитника страны!

Ах, зачем же нам мальчишки

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

Ах, мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают -

Вот на «музыке» рисуют,

А на «чтении» поют!

Заявляет Дима гордо:

По плечу мне все рекорды!

Если вы хотите знать,

Я могу три дня проспать!

А у нашего Андрея

Есть свой друг «четвероногий».

Это точно, без обмана -

Крепко дружит он с диваном!

Если, Леша, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

А наш Денис непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на карте

Кремль не может отыскать.

Артём наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту.

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в класс, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места.

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

1 конкурс Мальчики сравнивают свои ладони. Девочки выбирают «Мистера Большая ладонь» и вручают ему медаль.)

2 конкурс Мистер Наблюдательность».

(На столе лежит ряд предметов - ручка, карандаш, ластик, тетрадь, книга и т. д. По очереди мальчики узнают, как изменился порядок предметов. Кто окажется более точным, получает медаль.)

3 конкурс «Мистер Острые зубы».

(Выиграет тот, кто быстрее и аккуратнее съест яблоко.)

4 конкурс «Мистер Смекалка».

(Мальчикам, принимающим участие в этом конкурсе, раздают конверты, в каждом из которых вопросы .

Под себя положу. Под голову, и укрыться останется. (Шинель)

Днём - обручем, а ночью - змеей. (Ремень)

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (Командир)

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Как называются наплечные знаки военного? ,(Погоны)

Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, праворщик)

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, она там, где враг (Танк)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым- белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолёт)

5 конкурс Медаль вручается мальчику, который отважится поцеловать девочку.)

6 конкурс «Мистер Зоркий глаз».

Кто из мальчиков попадет мячом в нарисованный на доске круг.

Перенести шары: должны положить шар на ложку, донести до черты и обратно.

7 конкурс «Мистер Помощник». (Кто лучше и быстрее почистит картофель, -медаль.)

Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Повар готовит обед, А тут отключили свет.

Повар леща берет

И отпускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винигрет,

Когда починили свет. (О.Григорьев)

8. Следующий конкурс будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо, фартук и конверт с названием всевозможных индигриентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета. Индигриенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, свёкла, картофель, лук, рыба, мясо, квашенная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

9 конкурс «Мистер Звезда эстрады».

Повяжу я шелковый платочек. На верёвке висят воздушные шары, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команд бегут к шарам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек.

1 ученик.

Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады, но…..

Учитель: Девочки приготовили в подарок танец «Маленькие звёзды»

Рефлексия:

«Важное донесение». В классе спрятан пакет. В нём задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу»

2 ученик:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

3 ученик.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

4 ученик. Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать

Со скакалочкой скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Приглашаем всех к столу на чаепитие.

Литература

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-4 классы / Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.- 2-е изд., М.ВАКО, 2014.- 304.-(Мастерская учителя)

Классные часы. 1 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2014.- 272 с. - (Учебный год)

Внеклассные мероприятия. 2 класс/ Авт.-сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева.- М ВАКО, 2013.- 208 с.- (Мозаика детского отдыха)

Все мальчики класса делятся на 2 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки класса. Выбирается жюри из 3-5 человек. Роль ведущего выполняет учитель.
Конкурс лучше всего проводить в малом спортивном зале. Зал украшен воздушными шариками , звучат мелодии спортивных песен, отведены места для команд.

Музыка.

Вед.

Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!

Музыка

Мальчики выходят. . Представление каманд

Представление жюри.
Вед. Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Конкурс 1-й: Собрать картинку. Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды - собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов - 3 очка.

Конкурс 2-й: Передача мяча.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, а затем между ног. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.

Загадки: командам по очереди. По баллу за правильный ответ

конкурс «Интеллектуальность»

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

3. Большой морской начальник. (адмирал)

4. Военный корабль. (крейсер)

5. Любимая рыба моряков. (селедка)

6. Бац, бац и мимо. (молоко)

7. Боевая машина. (танк)

8. Морской повар. (кок)

9. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

10. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

11. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

Конкурс 4-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс 5-й: Стрелок.
Попасть в цель. Попадание снежком в карзину. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс 6-й: Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

А сейчас музыкальная пауза. Для вас девочки споют частушки.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Конкурс 7-й: "Частушка

Мальчикам раздаются частушки. какая команда лучше споет, артистичнее.".3 балла

Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.

Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

Я надену сапоги,
А не эти валенки
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.

Это кто там марширует,
Громко песенку поёт?
Это вышел на прогулку
Младшей группы (первоклашек) целый взвод .

С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.

Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.

Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.

Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут,
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе (в нашем классе)
Спортом занимается.

Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят,
Наши парни на границе
На своём посту стоят.

Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.

Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.

Вед. Да петь вы умеете, а танцевать?

Конкурс 8-й: ЯБЛоЧКО. Каждая команда должна, по руке ведущего танцевать танец и кто кого перетанцует. 3 балла

Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.


Этот сценарий может быть использован как в целом виде, так и частично для детей школьного возраста. Он проводился как и с младшими школьниками (с уменьшенным количеством познавательного материала), так и со старшеклассниками.

Армейская академия

Цель и задачи: Организация культурного досуга детей школьного возраста.
Расширение кругозор учащихся;
Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;
Формирование потребности к самореализации творческой активности;
Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование: военная форма (можно заменить обычными рубашками); листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат; вырезанные звезды - 22шт; мухобойки(можно заменить скрученным листом бумаги); воздушные шары; кегли; веревка; погремушка; листы бумаги формата А4; туннель; корзина и шары.


Ход программы:
Ведущий . Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия - Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира.
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)
Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий. Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества - 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Испытание №1 «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем» . Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо?
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команда получает 1 балл. Если построение быстрое, но в построении были допущены ошибки - 1 балл получает команда соперников, но только в том случае, если у них в построении ошибок не было.
Как вам нужно построиться, я вам скажу, но не по росту, а, например, по цвету
глаз. Солдаты, задание понятно? «Стройсь».

Конкурс № 1 «Рота, подъем»
Испытание№2 «Построение».

Команды строятся по цвету глаз; по начальной букве имени;по начальной букве фамилии;по цвету волос; по размеру обуви.

Ведущий. Школа армейская - особая школа. Здесь учат даже одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: вскакиваешь и, кажется, что пуговиц стало в два раза больше. А сапоги - на два размера меньше...А часы у старшины идут в два раза быстрее. «Подъем!» - так называется наше следующее испытание. Вам нужно выбрать самого быстрого и ловкого солдата, который будет надевать на себя армейскую форму и не просто надевать, но с закрытыми глазами и на скорость. (Выбор участников испытания).
Напоминаю правила испытания: вам нужно как можно быстрее с закрытыми глазами надеть на себя форму и застегнуть все пуговицы. Солдат, выполнивший задание быстрее, заработает для своей команды - 1 балл.
Испытание №3 «Подъем!»
Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы - отдавать команды. Пришло время подсчитать заработанные баллы и объявить результаты нашего первого конкурса «Рота, подъем». Слово совету.

Жюри объявляет результаты конкурса №1.

Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре "Пойми меня", я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат - по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 2 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)


Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ - звездочка, которая приравнивается 1 баллу. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 3 «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13.Работает на ключе. (Радист.)
14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".
Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается!
(Специальное оружие - это мухобойка или скрученный лист бумаги)
Конкурс № 4 «Бить тревогу»

Ведущий . Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу - призывать, обратить внимание на что-то. Обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, стремясь предупредить её, призывая к борьбе с ней.).

Представляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 4 конкурса.

Ведущий. Солдаты, как вы думаете, какие виды войск в нашей стране? (Ответы детей)
А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или... не принести. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
Конкурс № 6 «Минное поле»

Ведущий. Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 7 «Защитник»
Слово, которое получается у команд - «Защитник»

Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Предназначены они для прикрытия административных, военных, экономических центров нашей страны, от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов и войск противника и обеспечения боевых действий Сухопутных войск.
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Зритель, поймавший самолётик сразу поднимает его вверх. Четыре первых самолетика приносят по 1 баллу своему конструктору и его команде.
Конкурс № 8 «Военная авиация»


Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии. Представьте, что вам нужно срочно передать донесение в штаб. Боевая задача:пролезть через туннель, попрыгать по кочками, пролезть через обруч и отдать донесение главнокомандующему.
Команда, выполнившая задание быстрее, одержит победу и заработает целых три балла.
Конкурс № 9 «Донесение в штаб»
Для проведения этого требуются помощники. Помощники держат полотно туннеля, и обруч

Запасной конкурс на определение команды - победителя «Составь слово» Ребятам предлагается за 1 минуту составить как можно слов из букв слова «Пограничник».

Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Игра со зрителями: «Меткий стрелок»
Попасть мячом в ведро.

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

В конкурсе участвуют две команды мальчиков — два отделения.

Название отделений по родам войск.

(Например: отделение ВВС и ПВО.)

Звучит вступление песни Л. Агутина «Граница». Выходит Ведущий в форме прапорщика, поет.

Послали куда-то прямо из военкомата,

Учить новобранцев, веселых, молодых за... (прикрывает рот рукой),

Так стране надо. Ни за званья и награды

Им нести службу так же, как всем.

Паровоз умчится прямо на границу.

Ну, смелей, ребята, вы на час — солдаты.

Ведущий . Разрешите представиться. Прапорщик Бывалый. Именно мне поручено провести с вами, уважаемые допризывники, занятия по военной подготовке, показать вам армию, так сказать, изнутри. Не волнуйтесь, кто не сможет — научим, кто не захочет — заставим, а кто будет лениться и беспорядки нарушать, тому наряд вне очереди. Чем больше нарядов, тем меньше шансов у отделения в финале получить награды командования. Я понятно выражаюсь?

Итак, девиз нашей части: «Кто с чем к нам зачем, тот от того и того». Главные заповеди солдата: первая — солдат должен знать три слова: «Есть!», «Служу Отечеству!» и «Ура!» Вторая — У солдата должен быть прекрасный аппетит: «Чем шире морды, тем теснее наши ряды». Третья — «В тылу противника солдат должен быть как колорадский жук — вредоносен и неистребим». На стрельбах взгляд должен быть зверским, чтобы мишени в панике падали. В засаде наблюдать во все глаза и уши. На флаг смотреть с патриотическим оскалом. В строю не выражаться и анекдоты про прапорщика не разговаривать. А сейчас приступим к строевой подготовке.

Вот, скажите, что надо делать по команде «Смирно! »?...

Команды пытаются дать ответ.

Это правильно, но неверно. По команде «Смирно!» голову надо держать перед собой. Будьте внимательны. У меня не забалуешь. Я глубоко смотрю и широко гляжу. Почему рука в брюке? Это я вам кому говорю? Отделения, становись! В течение первых шести часов я буду прививать вам любовь к строевой подготовке. Равняясь, смирно! На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера, шаг вперед. Налево. В колонну по два становись! Шагом марш! (Звучит маршевая музыка. Ребята проходят строем.) На месте стой, Направо. Здравствуйте, товарищи бойцы! (Команды отвечают.)

Ну что ж, подведем итоги конкурса «Строевая подготовка». За невнимательное, нечеткое выполнение моих команд, первый наряд вне очереди объявляется отделению... (Название отделения.)

Далее по распорядку дня — знакомство с солдатским бытом. Солдат должен уметь делать все. Мамочки рядом нет, а вместо дома — казарма, которую надо содержать в порядке во избежание эпидемий и травматизма, Отделения, для выполнения следующего приказа, становись! Ну кто там вертится с красным носом, как огурец? В открытую бездельничают, а еще болтают. Слушай мою команду!

Ведущий поясняет условия эстафеты

«В казарме». Каждый из участников выполняет свое задание, отдает честь прапорщику, затем к выполнению задания может приступить следующий участник.

Первые номера — пришивают пуговицу и отдают свою работу в жюри.

Вторые номера — вставляют шнурки в ботинки.

Третьи номера — пишут письмо домой из пяти слов.

Четвертые номера — должны съесть пачку печенья.

Пятые номера — веником заметают на совок теннисные шарики (кто больше).

Шестые номера — наматывают портянки.

Эстафета проводится под музыкальное сопровождение. Жюри подводит итоги и передает их ведущему.

Ведущий. Что, трудно? Слушать надо, когда я говорю. А вы и ухом не моргнули. Отделению (название) объявляю наряд вне очереди. Вот так-то. В армейской жизни случаются всякие ситуации. Представьте, спите вы спокойненько и вдруг — сигнал тревоги. Что делать будете? (Ждет ответа.) Да вы хотя бы глазами своими подумали. По сигналу тревоги прежде всего одеться нужно и сделать это надо очень быстро — пока горит спичка.

На стулья перед игроками кладут комплекты солдатской формы. Ведущий объявляет начало конкурса и зажигает спичку. Задание выполняется под музыку.

Ведущий (обходит оба строя). Ну что за вид? Что за лица? Тревоги или врага испугались? Да вы глаз не должны спускать со своего врага. Чего это вы так уставились на меня? Наряд вне очереди отделению (название). А сейчас посмотрим, как у вас обстоят дела с физподготовкой. Отделения! Согнуть пальцы в локтях, упасть, отжаться, начали!

Проводится конкурс по отжиманию от пола. Итоги подводятся по последнему, дольше всех продержавшемуся участнику.

Ведущий . Орлы! Вас что — дома не кормят? Я не вижу бесполезности продолжения спортивных занятий. Есть надо как следует, тогда и сила будет. Наряд вне очереди отделению (название), а у нас как раз время обеда. Получите сухой паек. (Раздает игрокам йогурты). К принятию пищи приступить! Ложек нет? Эх, вы... У хорошего бойца ложка всегда в сапоге. Придется обойтись без ложек. Разговорчики! Когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать.

Ведущий объявляет начало конкурса «Сухой паек». Задача участников — съесть йогурт без помощи ложки. Кто быстрее и аккуратнее это сделает, тот побеждает.

Ведущий . Первыми с обедом управилось отделение (название). Молодцы! Дело делом надо делать. А теперь подошло время военных учений. Ну что, трясетесь? Землетрясение что ли? Или форточку открыли? Нет ничего страшного. Но запомните: баловство с оружием еще ни к чему не приводило. Ваша боевая задача — разминировать поле.

Участники объединяются в пары.

Один (сапер) берет второго (миноискателя) за ноги. «Миноискатель», с завязанными глазами, на руках передвигается по площадке, на которой расставлены «мины» — перевернутые пластмассовые стаканчики.

«Сапер» направляет «миноискателя» словами. В течение трех минут «сапер» с «миноискателем» должны обезвредить — раздавить — как можно больше «мин». Рядом с «саперами» идут ассистенты, которые собирают поврежденные «мины» в мешки и передают эти мешки в жюри для окончательного подсчета результатов.

Ведущий. За безупречное выполнение боевого задания отделению (название) объявляется благодарность, а отделению (название) — наряд вне очереди.

Вольно. Перекур. Отставить. Кто там зажигалкой балуется? Я человек не робкий, но когда возле самой рожи пламя, искры, дым, мне становится страшно. Поэтому и не курю. И вам не советую. А чтобы на всю жизнь запомнили, сейчас из имеющихся сигарет выложите на клейкой ленте лозунг: «Курить — здоровью вредить!»

Командам выдается одинаковое количества пачек сигарет и полоска самоклеющейся пленки. Пока команды изготавливают лозунги, ведущий проводит конкурс с женской половиной болельщиков. Например: аукцион «Воинские звания» или конкурс на знание песен об армии.

Ведущий. За слишком медленное исполнение приказа наряд вне очереди получает отделение (название).

С вредными привычками покончили. Как я уже говорил, в армии всякое бывает. Случаются дни полегче, но бывают и попроще. Их солдаты любят особенно. Речь, как вы уже поняли, идет об увольнении. А что делают солдаты в увольнении? Так точно — идут на дискотеку, знакомятся с барышнями. Сейчас я приказываю вам отыскать в зале свою армейскую парочку и пригласить ее на танец.

Членам команд раздают карточки с военными терминами. Такие же карточки розданы девочкам, сидящим в зале. Игроки должны быстро отыскать свою пару, пригласить на танец и исполнить его. Жюри оценивает и скорость, и манеры, и танцевальное мастерство.

Карточки для мальчиков: Карточки для девочек:

Часовой Граница

Окоп Лопата

Самолет Бомба

Маршбросок Мозоль

Сапог Портянка

Призывник Повестка

Пистолет Пуля

Герой Награда

Дневальный Казарма

Устав Армия

Отбой Койка

Ведущий . Отделения! На вечернюю поверку становись! Итак, подведем итоги Дня допризывника. Воля и смекалка помогли вам справиться со сложностями солдатской службы. Но еще многому придется поучиться, чтобы стать достойными защитниками Отечества. К сожалению, нарядов вне очереди избежать не удалось. У отделения (название) их оказалось больше. Но не вешайте нос, ребята. Ваши подвиги еще впереди. Отделение (название) провело День допризывника с оценкой отлично. Я горжусь вами. Позвольте вручить награды командования части.

Награждение победителей.

Ведущий . До встречи, орлы, и запомните слова бывалого вояки: «От армии косить — мужчиной не быть!», так что — подрастай, ребята, и айда в солдаты. Вольно. Разойдись!

Под звуки марша «Прощание Славянки» команды покидают сцену.

Поделиться: