Методика обучения лепке в подготовительной группе. Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Заяц

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социализация:

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

— Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

— Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

— Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

— Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

Развивать навыки устной речи

— Обогащать словарный запас детей

— Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

Формировать культурно-гигиенические навыки.

— Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

— Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

— Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

— Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

— Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

— И никогда нельзя их …….

Дети: (огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Вы помогли мама вымыть посуду?

— На прогулке испачкали куртку?

— Убрали за собой игрушки?

— Подрался с другом?

— Заботишься о бабушке, она заболела?

— Разбил мамину любимую вазу?

— Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

— Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

— Кто младше ребенок или папа?

— Кто старше мама или ребенок?

— Кто младше дедушка или папа?

Мама моложе, а бабушка – (старше)

Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

— Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

— Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

Готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Что такое семья?

Как люди должны жить в семье?

Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Лепка домашних птиц (по представлению)

Программное содержание. Учить детей выбирать тему для лепки; передавать характерные особенности формы, деталей, пропорций, пластичность предмета и его красоту; лепить предметы не только в состоянии покоя, но и в действии; окрашивать лепку, чувствуя красоту и декоративность формы.
Оборудование. Глина, ангобы, доски или поворотные станки, стеки, кисти, чашечки с водой для заглаживания поверхности перед обработкой ангобами.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель спрашивает детей, каких домашних птиц они знают, просит вспомнить, как они их рисовали, уточняет знания детей о характерных особенностях строения птиц и о их повадках. Затем детям предлагают подумать над тем, какую бы птицу они хотели лепить, продумать форму ее туловища, головы, длину шеи, ног, положение, решить, каким способом лучше изобразить птицу. Нужно сказать детям, что, после того как предмет будет изображен, можно перейти за стол с ангобами и окрасить вылепленную птицу. По мере того как дети приступают к работе, воспитатель подходит к ним, выясняет, что выбрал для лепки ребенок, советами и вопросами направляет его на верное решение темы.

Лепка петуха (по игрушке)

Программное содержание. Учить детей передавать характерную форму и пропорции петуха (яйцеобразной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост; туловище во много раз больше головы, несколько втянутая шея); изображать мелкие характерные детали: гребешок, бородку, клюв; видеть и передавать в оформлении некоторую декоративность крыльев, хвоста; работать ангобами; закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание стекой кусочков глины к общему объему).
Оборудование. Глина, ангобы, доски, стеки, кисти.
Методика проведения занятия. Перед занятием (за день или два) детей предупреждают, что они будут лепить петуха и организуют рассматривание игрушек и картинок. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой формы у петуха туловище, шея, хвост, голова и другие детали, на декоративность в окраске петуха. Можно прочитать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей». В начале занятия детям показывают игрушку, изображающую петуха, и с помощью вопросов выясняют, насколько хорошо дети представляют себе форму тела и пропорции птицы. Воспитатель показывает, как можно вылепить петуха из целого куска, как изобразить крылья путем наложения кусочков глины на основной объем туловища, предупреждает, что гребешок, бородку можно оттянуть от основной формы, а можно вылепить отдельно и прикрепить к голове.
По окончанию лепки нужно предложить ребятам окрасить петушка ангобами, чтобы он получился красивый и веселый. В процессе занятия воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции между объемами, пользовались различными приемами лепки, учились выбирать глину не только пальцами, но и стекой.

Лепка сосудов округлой и цилиндрической формы

Программное содержание. Учить детей делать сосуд путем выбирания глины стекой из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать край сосуда, украшать его узором.
Оборудование. Глина, ангоб, доски, стеки, кисти.
Методика проведения занятия. Перед занятием детям предлагают рассмотреть различные сосуды округлой и цилиндрической формы. Одновременно дети вместе с воспитателем выясняют, как делаются те или иные детали и как они прикрепляются к сосудам.
После беседы воспитатель показывает, как легко сделать из округлой формы сосуд, выбирая глину стекой. Он берет заготовку и делает в ней углубление, постепенно расширяя и увеличивая его: углубление делается больше, а стенки сосуда тоньше. Педагог предупреждает ребят, что выбирать глину нужно осторожно, иначе стенки сосуда станут очень тонкими и сломаются.
Для удаления глины удобны стеки в виде лопаточки и петли. Лопаточкой удаляется основная масса глины, а петлей ведется окончательная обработка и заглаживание внутренней стороны сосуда.
Подготовленная полая форма устанавливается на доске, и дети смотрят, как заделывается край сосуда. Воспитатель показывает несколько способов: край аккуратно заглаживается пальцами; по краю отверстия укладывается столбик и плотно примазывается к сосуду - получается ваза с низким горлышком; на отверстие сосуда ставится заранее приготовленная глиняная трубка и плотно примазывается к изделию - так делается кувшин с высоким горлышком. Все остальные детали воспитатель предлагает детям делать самостоятельно.

Лепка посуды путем составления ее из колец

Программное содержание. Познакомить детей с работой гончаров, с тем, какие красивые сосуды они делают (ребята должны узнать, что сосуды разной формы создаются различными способами); учить лепить посуду цилиндрической формы путем составления ее из колец; заготавливать часть нужной длины и толщины; проверить их размеры в процессе работы; плотно соединять части пальцами и стекой; сочетать размеры и форму сосуда с толщиной ручки; наносить узор, учитывая форму сосуда.
Оборудование. Глина, доски, стеки в форме лопаточки. Чашечки с водой для увлажнения глины во время лепки и заглаживания поверхности сосуда.
Методика проведения занятия. За день до занятия воспитатель сообщает детям, что завтра они будут лепить, и предлагает рассмотреть сосуды цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей (салфеток), небольшие вазы. Дети определяют форму, детали и назначение предметов. Педагог помогает понять красоту декоративных форм, сочетание различных деталей с общим объемом сосуда. Например, у массивной по форме латвийской кружки - толстая ручка. Высокий стакан для салфеток красиво стоит на маленьких круглых ножках. Воспитатель обращает внимание детей на характер росписи некоторых предметов: одни сосуды блестящие, покрыты глазурями, другие матовые, расписаны ангобами, а узоры состоят из цветов, листьев, кругов и других элементов.
Воспитатель рассказывает ребятам о том, как работают гончары в мастерской, и предлагает подумать, какой бы сосуд хотел вылепить каждый на предстоящем занятии.
В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить о том, какое задание было дано вчера, спрашивает некоторых об их замысле. Затем он показывает заготовленные части - дно дискообразной формы и шесть столбиков, одинаковых по длине и толщине, соответствующих длине окружности дна. Далее воспитатель кладет на доску дно и по его краю, сверху, укладывает один из столбиков, плотно прижимает его к дну и примазывает пальцами или стекой; потом берет другой столбик, помещает его над первым столбиком, прочно прикрепляет и говорит: «У меня осталось четыре столбика, три из них накладываются друг на друга, как и первые два, а из последнего можно сделать одну толстую ручку, прикрепить ее, и получится кружка; а если вылепить две маленькие ручки, то получится ваза. Подумайте, что вам хочется слепить». После объяснения дети приступают к работе над сосудом: заготавливают части, затем последовательно соединяют их дополняют сосуд деталями.

Лепка декоративной пластинки

Занятие 1.

Программное содержание. Научить детей создавать пластинку из глины путем отбивания ее о доску, обтянутую бумагой; выравнивать пластинку стекой, приближая ее по размеру и форме к эскизу.
Оборудование. Глина, доска, стеки, эскизы.
Методика проведения занятия. В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что говорили им о декоративных пластинках, еще раз посмотреть на свои эскизы и послушать, как нужно делать пластинку. Он предупреждает детей, что на этом занятии они выполнят лишь часть работы - сделают пластинку, а рисунок и рельеф будут делать на следующем занятии. Он объясняет, что при изготовлении пластинки доску нужно обтянуть бумагой, чтобы глина не прилипала; по форме и размеру пластинка должна соответствовать эскизу. Воспитатель показывает свой эскиз, затем он берет ком глины, кладет на доску и ладонью или кулаком ударяет по глине так, чтобы получился пласт толщиной примерно в 1-1,5 см (отбивать глину рекомендуется не только для придания формы, но и для того, чтобы из глины вышел воздух, так как в противном случае во время обжига глина будет распадаться). Воспитатель показывает, как пластинка выравнивается стекой и становится по форме похожей на эскиз.
После объяснения воспитатель предлагает детям посмотреть на свои рисунки и начать изготовление пластинок. В конце занятия дети рассматривают изделия и сравнивают их с предварительными эскизами.
Заготовленные пластинки помещают в полиэтиленовые мешочки, чтобы они не высохли до следующего занятия.

Занятие 2

Программное содержание. Научить детей наносить рисунок на глиняную пластинку; сравнивать его с эскизом; по нанесенному рисунку делать рельеф, накладывая на рисунок кусочки глины; учить работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефное изображение к пластинке стекой или пальцами; учить детей окрашивать ангобом рельеф или фон пластинки.
Оборудование. Эскизы и подготовленные пластинки, глина, доски, ангоб в банках, кисти для окраски, палитры. Методика проведения занятия. Перед каждым ребенком на столе лежит эскиз узора и пластинка. Воспитатель предлагает посмотреть, как палочкой нарисовать узор на пластинке. Затем он сравнивает получившийся на пластинке узор с эскизом на бумаге и показывает работу над рельефом. Для этого воспитатель берет кусочек глины и в зависимости от рисунка придает ему нужную форму: например, если узор состоит из цветов и листьев, то куску глины придается форма лепестка или листа, а затем вылепленная форма накладывается на рисунок, края рельефа примазываются к пластинке пальцами и стекой. Тем, кто затрудняется выполнить рельеф, показывают отдельно, как следует выкладывать рельеф и примазывать его к основе.
В ходе занятия воспитатель учит детей пользоваться эскизом, предлагает посмотреть на него и сравнить с тем, что получилось на пластинке.
По мере выполнения рельефа дети переходят к другим столам, где приготовлены банки с красками, кисти и палитры, по которым дети определяют цвет красок после обжига. Палитра составлена из 6-8 красок.
Дети садятся за столы и мягкими кисточками разной толщины наносят густые пятна ангоба на пластинку. Для того чтобы краска легла ровно, кисть с ангобом прижимают к поверхности изделия и тут же поднимают, повторяя это несколько раз, до тех пор, пока ангоб не заполнит всю закрашиваемую поверхность. В конце занятия пластинки раскладывают на общем столе и дети вместе с воспитателем рассматривают их. Затем дежурные приводят в порядок столы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Продуктивная деятельность (лепка) на тему: «Заяц» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением зайца, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Методические приёмы:
-беседа о зайце;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-физкультминутка «зайка беленький сидит»
-пальчиковая гимнастика;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо... (Лес)

Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Демонстрирую заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Лиса и заяц и т.д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?(слепим ему друзей)
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Давайте рассмотрим его внимательно. Какие части тела у него есть? (туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Ребята, какая часть туловища у него самая большая? (туловище, голова)
- Какой они формы? (туловище овальной формы, голова круглая)
- Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап. Туловище скатаем в шар и немного раскатаем, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы. Её мы будем скатывать круговыми движениями. Соединяем туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем раскатываем три валика и делим их стекой на две равные части – это будут лапы (верхние и нижние) и уши. А маленький хвостик тоже скатываем круговыми движениями. Соединяем все части.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советую и поощряю детей).
Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (лепили зайчика)
- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

Конспект занятия НОД лепка "Коровки" подготовительная группа


Описание работы : Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Образовательная область : «Творчество»
Раздел : Лепка
Тема : Коровки (коллективная работа)
Цель : лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
Материалы и оборудование : картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия:

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.


- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.


- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.


- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.


- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.


- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Ирина Сусликова

Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика .

Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой .

Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки , стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.

I. Мотивационно-побудительный

В : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Д : Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель : -Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку :

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

(Дети рассаживаются за столы)

Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу :

1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

2. На овчарку он похож :

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

2. Организационно- поисковый

В : На что похож наш ежик ? На шарик. А еще что у ежика есть ? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина

Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель :

Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель :

Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова

Все, что попадется : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель :

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .

Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)

Объяснение работы : раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?

Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.


Пальчиковая гимнастика :

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик , двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Сделаем ежика из пальчиков . (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Физкультминутка : «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)

Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

Отдохнем (присели)

Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.

Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова :

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

III. Рефлексивно-коррегирующий

Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков ).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.

Поделиться: