Мероприятие для детей на тему экология сценарий. Сценарий внеклассного мероприятия по экологии

Определение темы:

Посмотри, юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И потому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш зеленый природный дом

Как вы думаете, о чём речь в этом стихотворении? А знаете он вы, чему посвящён 2017 год? Год посвящён экологии. А знаете ли вы, что такое «Экология»? Экология – наука о взаимоотношениях живой и не живой природы.

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года).

Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
Весна встречает нас щебетом птиц и первыми цветами.
Лето щедро дарит нам тёплые солнечные дни.

Правила поведения в природе
- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Давайте отправимся с вами в гости к природе. Выполним интересные задания. И узнаем что-то новое для себя.
Но мы должны помнить, что мы в гостях и должны соблюдать определённые правил
- А вы знаете основные правила поведения в лесу?
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!

И первое наше задание – игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Следующая наша станция называется «Лесная почта».

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят совета. Вам нужно внимательно прослушать их и устно дать ответ на них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Письмо №3

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Следующая станция « Прилетели птицы »

Мы с вами в весеннем лесу, а значит, что прилетают птицы. Ребята, а много вы знаете птиц? Давайте проверим?

– Всего две буквы знает, в своей песне повторяет? (кукушка)

– Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит, клювом хватает? (чайка)

– Желтые комочки, дети мамы квочки? (цыплята)

– Какая птица выше всех летает? (орел)

– Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Следующая станция «Маленькие тайны природы».

Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…

Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Конкурс «Реши задачу».

Конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать.

Выходите! Кто готов?

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, ещё семь.

А всего их сколько? – спросим.

Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25)

Вед . Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

Турнир знатоков.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.

III. Основная часть.
Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 – 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет пари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

Переходим с вами к третьему туру.

Появление Бабы – Яги.

Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Б.Я. Значит так!

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

Ответы учащихся.
В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
Давайте с вами немного отдохнем и послушаем частушки про экологию:

Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Как же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,
К счастью, снова входит в моду.

Оценки жюри.

ТУР 4. Игра в прядки.
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, – Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

Игра со зрителями. Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

Проверка ответов.

ТУР 5. А мы поем.
Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.

ТУР 6. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана0
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)

Проверка песенного конкурса.

ТУР 7. Легенды.

Уж с давних пор нам всем известно,
Что с зарождения планеты.
Про все стихи слагают, песни,
Но выше всех была легенда.

Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.
1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

2. Его название произошло от слова «дюльбаш» – турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

IV.Заключительная часть. Подведение итогов.

7

Сценарий познавательно-игровой программы по экологии

«За природу в ответе и взрослые и дети»

Перед началом мероприятия ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору) Звучит песня «Чистые пруды» Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору) Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!» Приложение 5. Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы устраиваем этот замечательный праздник!Слайд Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.Слайды «Природа» после каждой строчки Природа – это дом, в котором мы живем,И в нем шумят леса, текут и плещут реки.Под небом голубым, под солнцем золотым,Хотим мы в доме том жить вовеки.Природа – это дом, украшенный трудом,Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?Что будет, если в нём крыша под огнем,Что будет, если в нем сломаем стены?Природа – это дом, в котором день за днёмРастут цветы и хлеб, кругом смеются дети.И этот дом и смех – один, один на всех,Другого дома нет на целом свете.
Слайд
    Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.
    Начинаем 1 этап нашей игры.
Слайд «Кот в мешке» Слайд «Сектора»

30 кипарисов

    ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ………. (посади). КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/ ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/ КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/ НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/ КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./ САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/ КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/ НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/ КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/

    ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА

      ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/ ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/ КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/ ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/ ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/ ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/ С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/ КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/ САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/ КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/

    ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА

        КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/ ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/ ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/ КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/ КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/ КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/ КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/ КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/ САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/ САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/
  • ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА

      КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/ КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/ ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» - у них на брюшке насечки/ КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/ КТОТ ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/ НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/ У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/ ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА
В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА. ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК, БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/ 9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА. ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/ 10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК, ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ. ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ, СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/
  • ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА

      ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/ КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/ КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/ К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/ ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/ КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/ ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/ КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/ КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/
    Закончился 1 этап экологического турнира. Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!» Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.
    Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны: Вьюжны зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны. Летний полдень в поволоке зноя, Вечер, заглядевшийся в ручей. Узорочье луговин цветное, Теплый воск желтеющих полей, Расписные листья листопада Над бездонной синевой озер – Все это твоё, и сердце радо Целый мир влюбить в родной простор.
    Начинаем 2 этап нашего турнира.
Слайд «Турнир цветочный»
    - Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/
Слайды на все 9 вопросов 1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик. - Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” ).2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. - Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц)3. Продолжите стихотворение:Колокольчики мои,
Цветики степные!(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой ) 4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена. - О каком цветке идёт речь? (Одуванчик ) 5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей - О каком цветке идёт речь? (О розе ) 6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов ) 7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка ) 8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек ) 9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак )
- 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/ - Ваша задача придумать знак и нарисовать его.- Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки» - В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/
Слайды /9 шт./ Слайд-заставка - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!- Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.- Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя» Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3. 5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»Слайд Слова для команд 1 команда 2 команда 3 командаРОЗАЛИПААИСТТИГР /25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/
Слайд-заставка
6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/ - Чтобы любить природу, нужно её знать.Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка )Слайд 2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик )Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец )Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка )Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода )Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи )
- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/ Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.
Приложение 4 . Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин
СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ / 10 кипарисов за каждый дельный совет/
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»
Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.
Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?
Слайд
- Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.
Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обраться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».

    Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.
    Услышу ль у сосен в полдневный час
Журчанье струй средь камушков и брода. –О, люди, мыслю я, у всех у насЕсть мать одна, по имени Природа!У ней для нас хватает доброты,И мы живем, запечатлев в душе навекиЕё прекрасные черты – поля, луга, моря и реки.Но если…Впрочем, в наш жестокий век понятно всемЧто это «если» значит?О, человек!Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,Ни росных трав, ни голубых озер…Цени её доверие, Природы!Не обмани его!И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!
    Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачки. Люби цветы, леса, простор полей – Всё, что зовётся Родиной твоей!Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ. Объявление результатов и награждение команд дипломами.
    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.
Список использованной литературы: Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. - № 8. Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1. Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5 Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5 Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.
Видеоматериал используемый в программе: фильмы предоставленные государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Югория» г. Ханты-Мансийск. Фильмы с международной акции «Спасти и сохранить». 218-563-937 Седов Роман Геннадьевич – педагог-организатор, руководитель студии театральных экстравагантных постановок « STEP», победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010» в номинации «Сердце отдаю детям» город Нижневартовск

Праздник «Живи, Земля!»

Цели :

Формирование экологической культуры подрастающего поколения

Формирование позитивного отношения к экологии

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Мы желаем друг другу добра?

Мы желаем друг другу добра!

Если будет трудно, друг другу поможем?

Если будет трудно, друг другу поможем!

II . Сообщение темы и цели

Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

Для меня праздник – это ……………

    Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

    Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля - День Биолога

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

Какой праздник для вас самый значимый?

Стих «Берегите, Землю!»

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

3 Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

Для этого нам придётся выполняя задания.

III . Работа по теме

1) Правила поведения в природе.

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Правильно ли повели себя ребята?

Что было не правильно в их поведении?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

2) Живи, родник. Живи

Отгадать загадку:

Мы говорим: она течёт

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает (вода)

Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

Игра "Волшебная палочка" (по командам)

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

(раскрашивают водоёмы)

КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

3) Растения

Игра «Растительный алфавит»

Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

4) Почтовый ящик

    Приходите ко мне в гости!

Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

медлительность (черепаха).

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

(Клеят животных)

КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

4) Ты- человек

Кто является главным чудом на Земле?

Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

Закончи фразу:

Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

(Приклеивают людей)

5) История праздника

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

(Стих)

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

«Ты береги нас береги…!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!


Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

ИТОГ

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

(Приклеить поздравление)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

Мы обещаем

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!

В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик 6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Парад знаков.

Игра.

Кто весною ранней дружно

Во дворе копает клумбу,

Деревца кругом посадит

И скамеечку наладит

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто зимою в холод, в стужу

Насыпает корм в кормушку,

Чтоб синички, воробьи

Под окном чирикали?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Отдыхая на полянке,

Кто бросает банки, склянки

На цветы и на траву,

Губит леса красоту?

*********

Кто, бредя домой из школы,

Ободрал кору с берёзы.

Одуванчиков нарвал

И повсюду разбросал?

*********

Кто, услышав гомон птичий,

Не вспугнёт зверюшек криком,

Обойдёт гнездо сторонкой,

Не разрушит лисью норку?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Все – все,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Текст песни «Земля - наш дом»

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

Дети земли

1. Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то что есть

Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

Припев

Как хорошо, что мы ещё дети

Как хорошо, что мир на планете

Как хорошо, что солнышко светит

Как хорошо, что мы твои дети

2. Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новоусманский лицей»

Сценарий экологического мероприятия

«Дом под крышей голубой»

Разработал: учитель биологии

Яковлева Елена Дмитриевна

Сценарий мероприятия «Дом под крышей голубой».

Цели и учебно-воспитательные задачи:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

Страница первая «Планета людей».

-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация

- Презентация «День Земли»

1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .

3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей

материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

1.Уч-к О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

2. Уч-к Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.

3. Уч-к Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

Страница вторая «Экологические проблемы».

1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

1.Уч-к Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Презентация «Человек задумайся» +

Музыка Моцарт «Реквием по мечте»

1.Уч-к Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

В начале слаб он был и глуп,

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Где засыхают сосны, если,

И нам недолго до постели

Так что дешевле заплатить,

Чем всем в больницу угодить.

4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!

Смотрите, до чего вы довели родную Землю.

Ведь она, как веточка березы

Хрупка и беззащитна!

Но нет, не слышат

Директора заводов,

И продолжают тучи ядерных отходов

Валить, неважно, где –

Им все равно!

Хоть это лес иль поле

Река иль море –

Им все равно.

6.Уч-к Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

9.Уч-к Стала грязной наша вода,

От растений нет следа

Отнят дом у наших зверей.

Птицам, рыбам плохо теперь.

10.Уч-к Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,

Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Что Вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше – окружающей природы,

Все больше – окружающей среды.

Пауза.

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь!

2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик

Страница третья «Разрешение экологических проблем »

3.Вед. Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Экологи выходят.

Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же мы! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же мы, дети Земли! (все)

Страница четвертая «Экология младшего школьника»

1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

2. Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету -

Ведь другой на свете нету.

4. Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

6. Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Танец- полька «Добрый жук»

Страница пятая «Берегите Землю»

1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.

Живя в этом доме, человек должен

Быть добрым, должен заботиться о

Других живых существах.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

2.Уч-к Как красива наша Земля весной,

Когда вся природа оживает.

Давайте будем беречь красоту Земли.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется природы

И не будет красоты.

Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»

3. Уч-к Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого держалась.

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради.

Все дарю! И все от вас приемлю.

Только берегите эту Землю.

Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей

Литература:

Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня

Моцарт- Реквием по мечте

Стук сердца.

«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.

Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Полька «Добрый жук»

Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»

Интернет-ресурсы:

Картинки –Экологические проблемы

Картинки –Природа

Презентация –День Земли

«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи

«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.

Приложение -Фото с мероприятия.

Приложение

Читают ведущие

занятия детей старшей группы «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ ». ... экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. Кочергина В. Наш дом ...

  • Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» (1)

    Пояснительная записка

    10-01.11) Беседы: «Дом под крышей голубой » (11 с. 47) «Контакты... ориентиров. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское... Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Средняя...

  • Пояснительная записка стр. 3 Принципы и подходы к формированию Программы стр. 4 Планируемые результаты освоения ооп до стр. 6

    Пояснительная записка

    Иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. ... условиями. Экологическое образование... дом природа» («Дом под крышей голубой ») М. Карапуз 2005 Рыжова Н.А. «Наш дом природа» («Что у нас под ... - ¶ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 1-АЯ МЛАДШАЯ...

  • Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» (часть 1)

    Документ

    На крыше ". Аппликация... Кочергина, А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя... небо: голубое , чистое, ... образом, под экологическим образованием... дома занимаются экологическим ... семьёй экологические мероприятия , предложили...

  • Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

    Документ

    Заглянет в дом Веселый свиристель. ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький... Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий , посвященных датам экологического календаря. ... Эта крыша зимой... укромных местах- под поваленным стволом, под пнем или...

  • Поделиться: