Конспект развлечение к первому сентября на тему "Какие мы большие!". Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть?Проводится игра «Хитрая лиса»

Стук в дверь:

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу край подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся этот край?

Кто ответит мне сейчас?

Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Солнечный город»

Ребенок: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Солнечный город» всех здесь ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : в сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут.

Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок . Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Звучит фонограмма «бой часов»

Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?

Дети: Наши часики стучат

Поиграть они хотят!

Музыкальная игра «Часики»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.

Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!

Дети исполняют танец «Барбарики»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.

Проводится игра

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!

Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.

Ириска пристраивается к ребятам

Ведущий: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!

Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Под музыку «Чему учат в школе» дети рассаживаются на стулья.

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября - это день знаний!

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня «Наш сад!»

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Танец- игра «Буги-Вуги»

Ведущий: Все прекрасно, замечательно, здорово! Только вот смотрю я, не все так уж и прекрасно. Где наши воспитатели? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике воспитателей! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Ведущий: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Надо подумать……А я придумала! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Команда воспитателей будет называться «Кукляшки». А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, будут называться «Мультяшки»

Баба Яга: Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 5 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Ведущий: молодцы, с этим заданием вы справились.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - красные мячи, дети - желтые), каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Ведущий: А пока наши воспитатели немного отдохнут, мы с вами покажем Бабе-Яге какие мы внимательные. Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте мы или не мы, готовы?

Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы очень внимательные, много знаете и умеете, не зря, сегодня день знаний.

Баба-Яга: А что это за праздник, день знаний?

Ведущая: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

1 РЕБЕНОК: Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2 РЕБЕНОК: Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБЕНОК: Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

4 РЕБЕНОК: А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

ВЕДУЩИЙ: А еще наши дети песню о детском саде знают.

Песня «Динь-динь, детский сад»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Ведущий: Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милая. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, друг за другом стройся!

Игра «Бег в штанах»

Участники команд встают друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие одевают штаны. По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующему. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Ведущий: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.) А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.) Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Баба-Яга стоит и плачет.

Ведущий: Бябуся-Ягуся, почему ты плачешь, разве тебе не весело на нашем празднике знаний?

Баба-Яга: какой же это для меня праздник, если я даже считать не умею.

Ведущая: это не беда, мы тебя научим, правда ребята? (ответ)

ИГРА «СЧЕТ»

На правой ручке 5(показ правой ладошки)
На левой ручке 5 (показ левой ладошки)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой ручке - 5
На левой ручке- 5
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
А сколько пальцев на обеих руках? (10)

Баба Яга: Здорово. Мне эти знания пригодятся. Спасибо, друзья, научили меня считать. А хотите я проведу зарядку?
Выполняется физминутка под музыку.

« Танцевальный урок»

Хотела бы я здесь остаться, да в школу лесную пора. друзья меня ждут Леший, Кикимора, Водяной, Кощеюшка.
Ведущий: Хорошо, когда есть друзья ребята, у Бабы-Яги есть друзья, а у вас они есть? Давайте проверим, какие у вас друзья?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети:

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я,это я, это все мои друзья.

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Дети:

Кто будет петь и танцевать,
Писать, учиться и считать,
Чтоб потом оценку 5
На занятиях получать?

Дети:

Кто с игрушками играл, их на место не убрал?

Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.

Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробка с конфетами.

Баба Яга . Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробку, а в них вместо конфет камушки.

Ведущая: Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое! Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Ведущая: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится...

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Ведущая: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья! Баба-Яга а теперь перед тем, как тебе отправиться в лес к своим друзьям, потанцуй с нами.

(Звучит зажигательная музыка)


Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным участием взрослых, в сценарий включено много игр, аттракционов, танцев, не требующих долгой подготовки. Главное- создать радостную, весёлую, непринуждённую обстановку праздника, доставить детями удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Этот сценарий поможет педагогам в проведении праздника.

Ведущий:

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

1 ребёнок: В школу все идут с цветами, прозвенит в стране звонок.

И ребята прочитают миллионы новых слов.

2 ребенок. В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята

Нам лениться не годится, мы научимся учиться.

Ведущий: Замечательно! Но сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде в страну «Игралочка», где вы зарядитесь хорошим настроением на весь учебный год. Вы согласны? (ответ детей) Занимайте места в вагончиках!

Муз игра «Веселый поезд»

Выходит Клоун Клепа

Клоун. Здравствуйте, ребята! Я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться! Давайте так: когда я скажу 1,2,3, вы громко скажете мне свои имена, а я их запомню и мы познакомимся.

Дети называют свои имена клоуну Рыжику

Клепа. Ой, какие у нас маленькие, хорошенькие детки есть на празднике. Я хочу и с вами поздороваться и поиграть. Вставайте в кружок (гр. «Ромашка» и «Звездочка»)

Песенка — игра «Здравствуйте»

Ну, вот и познакомились. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные. И вы мне сразу понравились! А раз понравились, то я вам покажу сюрпризы из моего любимого школьного портфеля. Вот он. Нравится? Хотите узнать, что в нем? Тогда надо пошире улыбнуться, а я сделаю фото на память. (достает фотоаппарат)

Музыкальная игра «ВЕСЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ»

Клепа: За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у шести котов? (6)

— Сколько носиков у восьми песиков? (8)

— Сколько ушек у двух старушек? (4)

— А сколько ушей у трех мышей? (6)

— Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)

Клепа: Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Клепа: С удовольствием останусь!

Клепа: (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?

Вед. Нет, не встречали.

Клепа: А давайте ее позовем, вы поможете мне?

Дети с Клоуном: Финтифлюшка! Финтифлюшка!

Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.

Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Клепа: Здравствуй, Финтифлюшечка. Ты уже поздоровалась с ребятами?

Финти. Еще не успела…. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Финти: Правильно! А давайте все вместе улыбнемся друг другу!

Финти. Какие вы молодцы! Я уверена, что вы знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, будьте внимательны и отвечайте правильно.

Игра «Это очень хорошо»

Клепа и Финти: А вы любите сказки? Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4 У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос, Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)

5. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Финти: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

ТАНЕЦ «Пяточка-носочек»(старшие)

Клепа: А теперь объявляю весёлую игру!. А я из своего портфельчика сюрприз достану- мои любимые … (достает из портфеля погремушки)

Игра «Ловишка» (МАЛЫШИ)

Финти: Клепа, а что у тебя в портфеле делает мартышка?

Клепа: А это моя любимая игрушка! Я даже игру такую знаю. Называется «Веселые мартышки»

Игра «Веселые мартышки!»

Клепа: Вот и закончились сюрпризы из моего портфеля.

Финти: И нам пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

(Персонажи уходят)

Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей.

Заведующая:

Как быстро промелькнуло лето на смену осень вновь идет.

День знаний означает это, что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.

Слово для поздравления предоставляется родителям.

Детям дарят подарки, сладости.

Заведующая: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Дети и взрослые: «УРА!»

Дети выходят из зала под музыку.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш сад гостеприимно открыл свои двери всем ребятам. 1 сентября — это день знаний! А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Исполним все вместе песню про наш дружный детский сад!

Сценарий сказки-путешествия

«ДАВАЙТЕ, ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям радость и весёлое настроение от «встречи с группой», разнообразными игровыми пособиями и игрушками.

Приветствие:

Проходи, честной народ!

Группа «Капелька» вас ждёт!

Дружно здесь живут детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Педагоги тоже есть,

Их на пальцах можно счесть.

Коллектив у нас хорош,

Лучше группы не найдёшь!

Мы старались, не ленились,

Все с усердием трудились!

Группу нашу украшали,

Уголки мы наряжали,

Чтоб уютно было в ней,

Чтобы приглашать гостей,

Чтоб умнели здесь малышки,

Подрастали ребятишки.

В путь-дорогу приглашаем

И, конечно, обещаем

Группу нашу показать,

Вместе с вами поиграть.

Приходите в гости к нам,

Интересным уголкам!

Трудовой уголок «Помощники»:

Вот и первый уголок…

Наши ребятишки

Убирают за собой

Карандаши и книжки.

Воспитателям они

Очень помогают:

Краски, кисточки, альбом

В шкафчик убирают.

Экологический уголок «Друзья природы»:

Вот волшебная страна,

Неизведанна она:

Тут и степь, и воды –

Чудеса природы;

Разные растения –

Все на удивление;

Черепашки, рыбки здесь;

И морские свинки есть;

Попугайчики живут –

Пух и Вини их зовут.

Уголок чудесный!

Очень интересный!

Уголок изобразительной деятельности «Умелый карандаш»:

К Карандашику зайдём:

Пальчики потренируем,

Разукрасим, нарисуем.

Дидактический уголок:

Ну, а в этом уголочке

Есть волшебные шнурочки,

Пирамидки, пазлы есть –

Игр всех не перечесть!

Уголок «Книжки – малышкам»:

В книжный уголок зайдём,

Много тут друзей найдём.

Есть стихи, рассказы, сказки

Про животных и про краски,

Про игрушки, про природу,

Про машинки, про погоду.

Узнавай про всё вокруг.

Книга – это лучший друг!

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки»:

Приготовьте ушки, глазки –

Здесь разыгрываем сказки,

Чудеса тут происходят,

В мир театра вас приводят.

Уголок «Музыкальный»:

Колокольчик прозвонил…

Он нас в гости пригласил

В звонкий, песенный, игральный

Уголочек музыкальный.

Заиграли погремушки,

Музыкальные игрушки,

Бубенцы, трещотки, ложки,

В пляс пустились наши ножки!

Уголок «Любимые игрушки»:

Проходите в уголок

«Любимые игрушки».

Посмотрите, здесь живут

Мягкие зверюшки.

Все машины в гараже

Ждут водителей уже.

Тут мы в кубики играем

И конструктор собираем.

Кукольный уголок:

Посмотрите, куклы в ряд
На диванчике сидят.

Кукла Таня, кукла Маша,

Куклы Ира и Наташа

Здесь гостей всегда встречают,

Вкусным чаем угощают.

Уголок «Доктор Айболит»:

Если что-то заболит,
Вылечит вас Айболит.

Здесь больных он принимает

И леченье назначает.

Уголок «Овощи»:

Много разных овощей

Для салатов и для щей

В этом уголке найдёте,

Если в магазин зайдёте.
Спортивный уголок «Мы – спортсмены!»

Здесь – займёмся физкультурой,

Укрепим мускулатуру!

Меткость, силу разовьём,

Подрастём и в спорт пойдём!

Тут закончу свой рассказ.

Много уголков у нас!

Путешествию – конец,

А кто слушал — молодец!!

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;

Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;

Формировать положительные представления о «профессии» ученика

Привлекать к активному, разнообразному участию в празднике.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель.

К нам на День знаний в зал заходите,

Ждут вас игры, песни, пляски.

Ждёт любовь, забота, ласка.

Учебный год начинать нам пора.

С Днём знаний вас, друзья!

Вед. 1 сентября все девчонки и мальчишки Взяли ручки, взяли книжки. Ребятки в школу пошли, а наши детки в детский сад пришли.

Здесь мы будем заниматься, песни петь и рисовать. Это каждому известно – учиться очень интересно!

Песня « Скоро в школу» м уз. Степаненко

Муз. рук. Отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу …ученик Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый?…

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс?.. звонок

Быть должны всегда в порядке твои школьные?…

тетрадки Буквы все от А до Я на страницах?…букваря

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе?.пять

Песня « Чему учат в школе муз. Шаинского (исполняют взрослые)

В зал вбегает Незнайка.(взрослый) Привет, друзья, а вот и я, Незнайкой все зовут меня.

Я с мячом играю, веселюсь и отдыхаю,

Ой, кажется, портфель по дороге потерял. Ой, куда же он пропал?

Как пойду учиться, не знаю?

Вед. Действительно, а где же твой портфель? Ребята, помогите его найти, (ищут и находят под стулом)

Незнайка (выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки)

Правильно я собрал портфель, друзья, я иду в школу?

Дети: Нет!

Вед. Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимое для школы?

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Незнайка. Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я знаю, какие принадлежности нужны для учения.(плачет)

Вед. Что случилось?

Незнайка. Ой, я слышал, что в дет.саду дети много занимаются, умеют считать, а я не умею.

Вед. А мы тебя научим.

Логоритмическое упр-ние «Считалка»

Дружат в нашем садике девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Игра « Найди пару своей цифре» (дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, на сигнал — находят пару)

Незнайка проводит игру «Удочка» . (стоит в центре, крутит верёвку, дети перепрыгивают)

Незнайка проводит эстафету « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем» (на пути дети преодолевают различные препятствия)

Вед. Какие предметы изучают в школе?

Ответы детей.

На экране появляется фото соседней школы.

Презентация « Что изучают в школе»

Незнайка. Теперь я всё про школу знаю, спасибо вам, друзья, будем ещё играть.

Игра «Построй колодец из брусков» (дети по очереди выкладывают, чья команда быстрее)

Вед. Незнайка, потанцуй с нами еще

Танец «Разноиветная игра» — (аудиозапись)

Незнайка. Раз, два, раз, два, все садитесь на места.

Как мне понравилось у вас на празднике,

Хочется скорей приступить к учебе.

Хочу подарки вам отдать,

Тетрадки, ручки, карандаши,

Учитесь лучше, малыши.

Подарками готов делиться,

Ведь вы не будете лениться?

А чтобы многое уметь и знать.

Детский садик нужно посещать.

Незнайка раздает подарки и прощается с детьми,

Дети под веселую музыку выходят из зала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Игра «Это я!» Вариант 1

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ)

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать

«Ну прочитайте хоть крошку» (ответ)

Кто будет петь и танцевать

Чтоб потом оценку 5

На занятья получать? (ответ)

Любит кто с утра поспать

И зарядку прозевать

Кто капризка и лентяй

Ну-ка быстро отвечай (ответ)

Игра «Это я!» Вариант 1

Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад? (ответ)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном? (ответ)

Кто открыл сегодня краски

Книжки, новые раскраски? (ответ)

Кто с игрушками играл

И на место их убрал? (ответ)

Кто сломал сегодня стул

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто мечтает подрасти

В школу поскорей пойти? (ответ)

Математические игры
Сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у шести песиков?
Сколько ушек у двух старушек?
А сколько ушей у трех мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Загадки-Сказки

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Девочка имя забыла свое

4 У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,

Д ЕНЬ ЗНАНИЙ
(тематический вечер для детей старшего
дошкольного возраста)
Под веселую детскую м узыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места.
Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!
1-й ребенок. Первое сентября!
Первое сентября!
Первое сентября –
Первый день календаря, –
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки,
И помчались в первый раз
В первый класс!
2-й ребенок. По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3-й ребенок. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
З. Александрова
Ведущий. Ребята, книги – наши добрые друзья. Их можно взять в библиотеке домой и взрослым, и детям. Мы с вами скоро тоже пойдем в библиотеку. А сейчас посмотрите на нашу выставку книг. Вы видите здесь много сказок. Я знаю, что все дети, и даже взрослые, любят сказки. А какие у вас любимые сказки, детские книги? (Ответы детей.) Молодцы, вы перечислили много сказок. Все они учат добру, смелости, честности. А теперь пришла пора отгадать загадки вам, друзья! Да не простые, а про сказочных героев. Готовы?
1. (Под мелодию «Море» из оперы-сказки «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.)
Тут синее море,
Тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не ведет.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2. (Под музыку русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени».)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами вертится
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная шапочка и Серый волк.)
3. (Под музыку русской народной песни «Из-под дуба»).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(«Маша и медведь».)
4. (Под музыку русской народной песни «Коробушка»).
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский. «Муха-цокотуха».)
5. (Под музыку русской народной песни «Перевоз Дуня держала».)
Кто-то за кого-то, где-то
Ухватился очень цепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела она крепко!
Но еще помощники скоро прибегут!
Победит упрямицу дружный общий труд
(«Репка».)
6. (Под музыку русской народной песни «Ходила младешенька».)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро. «Золушка».)
Под звуки фортепианной пьесы «Баба-Яга» М. П. Мусоргского из альбома «Картинки с выставки» в грамзаписи появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.
Ведущий. Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, День знаний!
Баба-Яга. О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.
Ведущий. Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.
Баба-Яга. Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.
Ведущий. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто идти в него готов?
Дети. Это я, это, я, это все мои друзья.
Баба-Яга (постоянно комментирует).
Ведущий. Кто будет буквы изучать,
Читая понемножку?
Не будет к маме приставать:
«Ну прочитай хоть крошку!»
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» иль «Вольво» соберет,
Папу в садик подвезет?

Ведущий. Кто будет петь и танцевать,
Писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять»
На уроках получать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Учит кто стихотворенье,
И таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора?
Отвечайте, вам пора!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Любит кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
(Баба-Яга храпит.)
Кто каприза и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай!

Ведущий. Кто не знает алфавит,
На занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья,
Счет не знает на сложенье?
Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!
Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет.
Ведущий. Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая!
Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.
Ведущий. Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами.
Кто, друзья, не ради скуки
Берет друга на поруки,
Он поможет и учиться,
Не лениться, а трудиться!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. На День знаний кто пришел,
Кто дорогу к нам нашел?
Кто хочет многое узнать,
Учиться хочет кто на «пять»?
Дети и Баба-Яга. Это я, это я, это все мои друзья!
«Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).
П е с е н к а д р у з е й
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев (2 раза).
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2. Береги друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев (2 раза).
Под музыку появляется Знайка.
Знайка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний!
Ведущий. Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?
Знайка. Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня.
Ведущий. Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка?
Знайка. А, может, вы помните, кто написал эту книгу?
Знайка. Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша»):
Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па,
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Услышать не хотите ли?
Нужные советы,
Что вам надо изучать,
Нужные советы,
Чтобы в школу поступать?
Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов.
Знайка. А теперь пришла пора
Построить пирамиду знаний, детвора.
Баба-Яга. Как интересно! А что это такое?
Знайка. Если не будешь перебивать, все увидишь!
Баба-Яга. А я и не мешаю, я-то что? Я ничего!
Знайка. Дети эти сейчас (показывает на детей)
Нам покажут высший класс.
Для них знания нужны
И науки все важны.
Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение.
Дети из пирамиды.
Чтобы все на свете знать,
В детском саду будем знания получать!
Баба-Яга. Правда? Как интересно! А какие?
Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать.
«Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой) .
П е с е н к а п р о к н и ж к у
1. На ладони этот дом
Может поместиться.
Этажами служат в нем
Легкие страницы.
И на каждом этаже
Поселились буквы:
А, б, в, г, д, е, ж.
Повтори их, ну-ка!
Припев (2 раза).
Раз-два, раз-два,
Буквы строятся в слова
И шагают весело
В сказку или песенку!
2. Вместо окон и дверей
Переплет нарядный.
Отвори его скорей
Всем друзьям на радость.
Сразу в книге оживут
Яркие рисунки.
Зазвенят и запоют
Строчки, словно струнки.
Баба-Яга. Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает.
Ведущий. Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня?
Наконец пришла пора
Поиграть вам, детвора!
Баба-Яга. Ура!
Ведущий. Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?
Дети. Да!
Баба-Яга. Ну здорово!
П р о в о д я т с я и г р ы:
1) «Кто больше знает вежливых слов
2) «Кто больше назовет сказок?»
3) «Съедобное-несъедобное» (отличить).
4) Спортивная (подвижная) .
Баба-Яга. Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить?
До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний!
Заведующая или методист.
Что ж, с Днем знаний вас, ребята,
Мы вам очень-очень рады.
Детский сад готов для вас.
На путь знаний, в добрый час!
Уважаемые родители! Будьте готовы
Помочь подготовиться детям в школы!

«День знаний в детском саду». Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Мальвина

Буратино

Оборудование: письмо, шарик, ракетки (4 штуки), портфель (2 штуки), набор игрушек и предметов для школы, магнитофон, веселая музыка, костюмы Мальвины и Буратино.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

(Вбегает Мальвина и Буратино, спорят друг с другом) .

Буратино: Вечно ты, Мальвина, копаешься со своими бантиками! Видишь, опоздали! И все из-за тебя!

Мальвина: Тише, Буратино, пожалуйста! Какой ты не воспитанный!

Буратино: Привет, ребята»

Мальвина: Добрый день, друзья!

Буратино: Какие вы стали большие, красивые, веселые и умные!

(Мальвина делает вид, что забыла про письмо).

Мальвина: Ой, я совсем забыла. Когда мы шли к вам, то около детского сада нашли вот это письмо. Интересно, что там в нутрии.

Буратино: Давай, посмотрим, что внутри. Правда, ребята?

(Герои открывают письмо, читают его).

Приглашаю вас в Страну Знаний. Путь очень трудный следуйте моим указаниям. Идите по тропинке, потом через лес и попадете на поляну Веселья. Отдохните там, и снова в путь. Через реку сделайте мостик. И вот вы в стане Знаний.
Королева Книга

Буратино: Ребята, скорее в путь. Мне кажется, надо идти через лес, Ребята, правильно или нет?

Мальвина: А вот и лес. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Да). А это мы сейчас проверим. Сейчас средняя группа покажет вам зверей, которые живут в этом лесу, а вы отгадайте их.

Игра «Изобрази животных».

Буратино: Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья.

Игра «Делай как я».

Все дети повторяют движения за героями под веселую музыку.

Мальвина: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось?

Буратино: А вот и река. А моста нет. Что нам делать?

Мальвина: Буратино, успокойся. Ребята нам помогут построить мост из шариков.

Игра «Пронеси шарик».

Команда мальчиков и команда девочек. У каждой команды по две ракетки между ними шар. По команде дети проносят шар до места назначения.

Мальвина и Буратино хвалят детей. Говорят, что уже пришли в Страну Знаний. А чтобы попасть во дворец надо открыть замок из загадок.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (Дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы …(тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Мальвина: Буратино, смотри какие дети умные и находчивые. Они помогли нам прийти в Страну Знаний.

Буратино: А теперь – кто посмелей?

Соберите-ка портфель!

Игра «Собери портфель»

Герои хвалят детей. И раздают детям сладкие подарки. Мальвина и Буратино прощаются с детьми и желают им успехов.

Нужно было как-то сделать праздник без героев (некому было играть), только с двумя ведущими -воспитателями и с минимальной подготовкой детей. За основу взят сюжет-путешествие, станции можно добавлять, убирать, переименовывать, в зависимости от заданий. Сценарий частично из интернета, со своими доработками.
…………………………………………………………………………..
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» для подготовительной группы .

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми, поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Под музыку дети входят в зал.
Ведущая 1
Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.

Ведущая 2
Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября.

Ведущая 1
Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (ответ детей)
Правильно! В детский сад.

1-й ребенок
Что такое «Детский сад»?
Это город для ребят,
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

2-й ребенок
Здесь в глазах у малышей
Мир становится добрей.
Проживают тут игрушки:
Куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные,
И машины заводные;
Игры, выдумки и шутки,
Смех, веселье, прибаутки.

Ведущая 1
Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? (Дети: Здравствуйте!)

Ведущая 2. Правильно. Здравствуйте, девочки!
(Девочки) Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
(Мальчики) Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!
(Взрослые) Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущая 1
Не сидится нам на месте, будем здороваться все вместе.

Музыкальная игра «Здравствуйте» (из «Ладушек»)
Под весёлую музыку дети ходят по залу.
С окончанием музыки дети здороваются друг с другом за руки, носиком, животиком т.д.)
(после игры дети садятся на стульчики, выходят чтецы)

1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущая 2
Ребята, вы так выросли, что мы с трудом узнали вас – загорели, окрепли, стали сильными и ловкими. Самое время отправиться в путешествие, в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость! И там все любят танцевать и веселиться.

Ведущая 1
Итак, отправляемся в путь!

Песня с движениями «Веселые путешественники»

Ведущая 2 (объявляет)
Первая остановка-станция Загадково.
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 1
Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки .

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущая 2
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете? (ответы детей)

Игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов
«Приключения кота Леопольда»
«Бременские музыканты»
«Трям, здравствуйте» («Облака»)
«38 попугаев»
«Крокодил Гена»
«Винни Пух»
«Антошка»

Ведущая 1
Молодцы наши ребята! Много знаний у них есть, всё угадали.
А теперь, ребятки, отгадайте-ка последнюю загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится (Улыбка)

Ведущая 2
А мы тем временем приехали на следующую станцию. Это станция Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку.

Песня «Улыбка»

Ведущая 1
Какие вы молодцы!
Посмотрите, а мы уже на новой станции. Это станция Спортивная .
Жители страны Знаний не только умные и музыкальные, но ещё сильные и ловкие.
Давайте-ка в начале немного разомнемся. Предлагаю веселую гимнастику.

«Танцуем сидя»
гимнастика по показу

Ведущая 2
Развить ловкость и внимание,
Помогают соревнования.
Начинаем веселые старты,
Соревнуются наши команды (разделить детей на 2 команды)

Эстафета с мячом
Реквизит – мячи, обручи, пирамидки
Дети делятся на две команды и выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руках, оббегают пирамидки и бегут обратно, передают мяч следующему игроку.

Ведущая 2
Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцулькино . Как вы думаете, чем занимаются жители страны Знаний на станции Танцулькино? (ответы детей)
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец «Буги-вуги»

Ведущая 1
Завершается наш веселый праздник. Но ваше путешествие продолжается. В новом учебном году вас ждет много интересного и познавательного в стране Знаний на станциях «Рисовалия», «Спортландия», «Счетоводия», «Выдумляндия» и многих других .

Ведущая 2
Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!

Ещё раз поздравляю всех с праздником – новым учебным годом и предлагаю потанцевать.

Дискотека.
На улице – Рисунки на асфальте, мыльные пузыри.

Это сообщение было написано Пятница, Август 30th, 2013 в 15:13 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Это развлечение можно проводить без так называемой подготовки. После летних отпусков, дети только начинают собираться и нужны некоторые организационные вопросы, этот же сценарий построен на том, чтобы педагог мог "взять" и провести его. Обратите внимание, что сценарий проводится с использованием ИКТ (презентация)

Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня у нас 1 сентября. А значит, закончилось лето, наступила осень и сегодня замечательный праздник День знаний.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Ребята, я хочу сегодня с вами попасть в сказочную страну знаний! Там есть один прекрасный замок, в котором хранится первая и главная книга знаний, кто-нибудь из вас знает, что это за книга знаний?
Дети: азбука (предполагают ответы)
Ведущая: Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие в страну знаний. А путь не близкий и нелегкий.

Идем через «дырявую» ткань. (полоса препятствий)
После полосы препятствий на экране появляется замок (слайд 1 см. презентацию)
Дети совместно со взрослыми рассматривают летающих бабочек, птичек, жучков на экране. Дети (по желанию) превращаются в кого-либо и под музыку изображают движение, полет.

Стучимся в замок, выходит царевна несмеяна.
Царевна Несмеяна (ЦН): Кто вы такие? И что вы хотите?
Ведущая: мы дети из детского сада №38, хотим попасть в страну знаний, а вы кто?
ЦН: Я Царевна Несмеяна! Вы правильно пришли – это мой замок знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а я этого не люблю! Я честно стерегу самое главное в стране знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.
Ведущая: Ребята, ну как же так?! Мы шли, столько испытаний прошли и повернем назад?
Дети: нет!

Ведущая (обращается к ЦН): Уважаемая царевна! Мы очень бы хотели получить вашу Азбуку, ведь дети хотят получать знания и вырасти большими умниками и умницами.
ЦН: ну я незнаю, не хочу я вам ее отдавать.
Ведущая: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!
ЦН: Ну так и быть в честь праздника знаний я вам ее подарю, но если вы сможете ее найти в моем замке. Готовы?!
Ведущая: Дети мы ведь готовы?! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
ЦН: Ну тогда вперед – попробуйте попасть в мой замок и отыскать азбуку!
На экране вход в замок (красивая музыка)
Большая закрытая дверь.

Ведущая: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.
ЦН: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать все необходимые ключи. А их у меня вот как много (выносит корзинку с ключами) (см. приложение)
На экране несколько ключей, которые необходимо отыскать в корзине Царевны Несмеяны.
ЦН раскладывает на полу множество разных ключей, дети отыскивают необходимые.

Ведущая: вот мы какие молодцы, все ключи нашли и теперь можем попасть внуть. Идем?
Дети: Да
Физминутка под музыку по выбору
Ведущая: Вот мы и попали в замок. Как красиво в этом зале. Правда ребята?!Что мы видим?
Дети: перечисляют, что они видят в комнате на экране.
Ведущая: но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай яй яй Царевна Несмеяна – ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме?!
Дети: предполагают ответы, чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т.д.
ЦН (смущаясь) : ну я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале?! У меня есть волшебный ластик, который стирает только ненужные вещи в замке, если по ним потереть. Поможете?! Вот, например, что здесь лишнее?
Дети называют один из предметов лишних на экране, ЦН «делает вид, что стирает ластиком его» он исчезает.
Возможность дается стереть лишний предмет нескольким детям.
Ведущая: Ну что ЦН мы прибрали твой зал в замке, мы идем дальше искать азбуку. Что-то грустно мне стало просто так идти – может музыки добавим?
Танец «Вперед 4 шага»
Ведущая: Вот мы с вами шагали, шагали и пришли в столовую в замке. А что делают в столовой?!
ЦН: Бегают!!! Играют!!!
Ведущая: разве?
Дети: кушают, пьют.
ЦН: Аааа как же мне захотелось кушать. Я хочу суп. Очень хочу суп.
Ведущая: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп?!
Дети: ДА!
ЦН: а я еще компот хочу!
Ведущая: а мы и компот сварим, правда?!
Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»
(2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)
ЦН: Молодцы! Наверно вкусно получилось, но как мне это попробовать?! Я разве это все должна есть руками???
Ведущая: Нет, конечно, мы сейчас тебе царевна и стол накроем.
Конкурс «Накрой стол»
(на столе много предметов, нужно накрыть правильно стол) вызывается 1-2 человека – они накрывают стол. ЦН мешает им.
Ведущая с детьми обсуждают правильную сервировку стола. Смотрят на экране правильную расстановку предметов.
ЦН: Ну какие умнички, все то они знают. А у меня есть вот такая красивая шляпа и я очень бы хотела с вами поиграть.
Все встают вкруг и передают шляпу друг другу, на ком музыка закончилась выходит в середину и показывает движение, все повторяют танцуя.

ЦН: Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам Азбуку – растите большими и умными. Но напоследок хочу проверить вашу внимательность и поиграть с вами в сыщиков.
Вы закрываете глаза, а я спрячу азбуку. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили где лежит азбука, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели сразу сели, посмотрим кто самый не внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.
Игра «Найди азбуку»
ЦН: хочу вас поблагодарить за праздник, ведь в моем королевстве мало бывает гостей. И дарю вам сказочные угощения. Кто съест угощение, тот обязательно станет самым умным и сообразительным.
А вам пора возвращаться в садик. До свидания!


Презентация на тему: Развлечение для старшего дошкольного возраста "1 сентября - В поисках Азбуки"

Насибе Усманова
Праздник «День знаний» в детском саду. Развлечение для детей 5–7 лет к 1 сентября

Праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду

Развлечение для детей 5-7 лет к 1 сентября . Провести можно как в зале, так и на площадке. Не требует особой подготовки и затрат. Главное – желание порадовать детей .

Задачи : формировать представления о Дне Знаний ; признания ценности и значимости этого дня для всех людей; способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников; организовать здоровый отдых детей ; развивать внимание , ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки.

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп

Инвентарь : мячи, обручи, шишки, грибы

Действующие герои : Буратино (может играть ребенок подготов. гр) лиса Алиса, кот Базилио.

Ход развлечения:

Под марш или под любую музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая : Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день ?

Дети : Первое сентября .

Ведущий : А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?

Сегодня важный день для всех ,

Кто к знаниям стремится .

Кругом веселый смех ребят,

Они пришли учиться.

Звучит музыка из кинофильма «Буратино» вбегает Буратино.

Ведущий : Здравствуй Буратино! Мы рады за тебя. Но, ребята помните ведь в сказке Буратино не попал в школу. Вспомним, кто ему в этом помешал.

Вбегают лиса Алиса и кот Базилио :- Подайте слепому. Лиса перебивая : Не то,Базилио. А а-а! Буратино, что ты делаешь здесь, ты наверно в школу шел?

Мы тебя проводим…

Ведущий : Нет, Уважаемые, мы сами проводим Буратино в школу. А прежде он с нами поиграет.

Лиса Алиса : Можно и нам с вами поиграть, мы тоже знаем много интересных игр.

Ведущий : Ну что, ребята позволим лисе и коту остаться с нами, только играем честно.

Лиса Алиса : Хорошо, обещаем. Игра называется «Молчание – золото»

Сейчас я расскажу занимательную историю. Вы ребята, можете принять в моем рассказе участие. Когда я подниму руку, вы вместе скажете : «И я!» Но порой помните «молчание – золото» .

Как-то раз пошла я в лес…

Все :- И я!

Вижу, на дереве белка сидит…

Все : - И я! Некоторые дети смеются. Алиса : Ах, вы тоже белки, будьте внимательны.

Белка сидит и орешки грызёт…

Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…

Я от неё убежала…

Пошла в другую сторону…

Иду по лесу, цветы собираю…

Вижу –козленок травку щиплет…

Я как свистну…

Козленок испугался и ускакал…

Ведущая : Интересная игра, развеселила нас лиса Алиса . Но, а мы с ребятами поедем в веселое путешествие. Становитесь, друг за дружком паровозиком, поехали. Вдруг ведущий резко тормозит и говорит :

Дети : – Нет!

А если желтый (ответы детей )

Зеленый – кричим «Ура!» Поехали!

Можно предложить детям; при красном цвете дети с возмущением топают,

желтом- хлопают в ладоши, при зеленом- кричат «Ура!»

В продолжении игры ведущий сообщает :

Станция! А название необычное : «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет! (Дети самозабвенно прыгают)

Поехали!

Путешествие продолжается. Станции сменяются одна другую : «Кружилкино» ,

«Обнималкино» , «Смеялкино» и тд.

Ведушая : Вы отлично все делали.

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

«Передай мяч» (старш. или подгот. гр.) - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими. Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Танец – игра «Лавата»

Кот Базилио : А можно и я поиграю в игру с детьми?

Ведущий : Можно,а какая игра?

Кот Базилио :- «Стоп» - так называется игра, посмотрим внимательные ли вы ребята?

-«Быстро шагай, смотри не зевай!» Пока говорю эти слова вы, дети, приближаетесь ко мне. Но при команде «стоп!» вы должны замереть на месте. Но если вы не остановились и продолжаете делать движение, то вы выбываете из игры.

Игра проводится со всеми группами вместе или по отдельности.

Ведущий : Как быстро прошло время, нам пора завершать наш праздник . А тебе Буратино пора в школу, смотри, учись хорошо. Быть внимательным, ловким и умелым мы тебя научили.

До свидания! Приходи к нам в гости.

Буратино поблагодарив, уходит.

Лиса Алиса : И нам пришла пора прощаться.

Кот Базилио : Как жалко с вами расставаться,

Лиса Алиса : Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе : В добрый путь! В мир света и знаний !

Ведущий : Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем : «С новым учебным годом!»

Все громко кричат : «С новым учебным годом!»

Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека .

Поделиться: