Конспект организации труда по самообслуживанию на тему: «Водичка, водичка» с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Конспекты занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков

В средней группе. Самообслуживание.

Тема : «Обучение умыванию»

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.

Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

Воспитательная: воспитывать культуру общения.

Активизация словаря : умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расческа.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Используемые технологии (методы):

Игровая технология;

ТРИЗ.

Используемые методы:

Наглядный, словесный, репродуктивный, игровой.

Ход работы

1. Вступительная часть. (Создание проблемной ситуации)

После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.

Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети : Хрюша

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)

Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.

Ответы детей.

Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

2. Основная часть. (Игровая ситуация)

а)Беседа.

Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.

Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

Зачем так много полотенец?

Для чего нужны стаканчики?

Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.

Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.

Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».

б) Игровое упражнение «Как надо умываться»

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?

Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).

Ответы детей:

Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)

Ответы детей:

Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.

в) Практическое упражнение

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.

Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?

Ответы детей: (Оно не красивое)

Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?

Ответы детей: (ароматное).

Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?

Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).

Воспитатель: Что делает Саша?

Ответы детей: (намыливает руки)

Воспитатель: Как она намыливает?

Ответы детей: (аккуратно).

Воспитатель: А теперь что надо сделать?

Ответы детей: (Теперь смыть водой).

Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.

Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?

Ответы детей: (бежит, льётся).

Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!

Воспитатель: А что теперь надо умыть?

Ответы детей: (лицо).

Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. - Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

3. Заключительная часть.

Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:

Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?

Ответы детей: (умываться)

Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).

Педагог читает стихотворение:

После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,

Деткам улыбается.

Литература.

1 . КУЦАКОВА Л. В. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ , 2005г.


Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания

во второй младшей группе

воспитатель:

Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации. закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.

необходимый материал:

игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

организация : образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»

(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный

Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой!

Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: А покажи кА нам твои руки

Дети: Грязные

Вос-ль: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол

Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.

Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личко

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку .

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.

Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу.(уходит)

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?

Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться?

Дети отвечают: да

Вос-ль: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Дети отвечают

Вос-ль: А почему?

Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.

Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Катя: Значит я буду одевать шубу.

Вос-ль: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.

Катя: Спасибо, ребята, что помогли.

Валерия Баруткина
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе

Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды); учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот;

Развивающие: развивать наблюдательность к своему внешнему виду, умение следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Воспитательные: воспитывать опрятность у детей, аккуратность, трудолюбие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы, пояснение, объяснение, рассказ, беседа, похвала

Оборудование: кукла Света

Дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Ребята, встаем, заправляем постель, делаем это аккуратно, не спеша. Те, кто заправил постель, вы можете помочь своему другу, если он нуждается в помощи.

(Дети выходят в приемную комнату)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Света. (кукла одета неправильно, вокруг нее лежат вещи) Посмотрите, все ли так? Может Света что то неправильно надела?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, она надела все наоборот. А посмотрите вокруг нее лежат вещи в беспорядке. Правильно ли это?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно обращаться с вещами? Верно, нужно аккуратно складывать их в шкафчик. А теперь давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно одеваться. Что сначала надеваем?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, сначала надеваем колготочки, затем шортики или юбочки, после одеваем футболочки. Следим, чтобы вещи были надеты правильно, обувь обуваем внимательно, смотрим, на какую ножку обувается сандалик. Кукла Света смотрит на вас и учится, как нужно одеваться. Молодцы! Все показали кукле верно. А сейчас пойдем куда, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы пойдем в умывальную комнату, ведь после сна, перед полдником мы всегда моем ручки и умываемся. (Дети идут в умывальную комнату).

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, как нужно правильно умываться, расскажите порядок действий.

Ответы детей

Воспитатель: Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Молодцы! Помыли ручки, умылись. А теперь идем за стол, за столом спинку держим ровно, ножки вместе, молча кушаем. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань.

НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Тема: «Научим кукол Иринку и Маринку мыть руки»

Цель : Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками) .

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал . Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

1 . Организационный этап

Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки) .

Мы куклы Иринка, Маринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.

Воспитатель:

Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)

— Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

— Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.

Физминутка «Кукла».

И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперед,

Голова назад,

Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право

Повернуть голову в лево

Выпасть подборотком в перёд

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая) .

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем) .

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Потом Мальчики так же помогают Маринке.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель:

— Что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.

Конспект

занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

«Большая стирка».

Цель: Формирование необходимых навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду.

2. Формировать трудовые навыки при стирке белья в определенной последовательности:

а) Сортировать белье на белое, цветное и темное;

б) Намыливать белье и тереть между рук;

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, использование художественного слова, игра.

Материал и оборудование: клеенка, тазы, мыло, мыльницы, фартуки, прищепки (по количеству детей), сушилка. Игрушка мишка в штанишках, платочки, корзина.

Дидактические игры : «Что лишнее?», «Большая стирка», «Рассортируй белье».

Продолжительность: 30 минут.

Количество участников: 10 детей с родителями.

Возраст участников: средняя группа (4-5 лет)

Ход занятия:

Воспитатель. Шла я сегодня по улице и вдруг вижу лежащего на дороге мишку в грязных штанишках (показ игрушечного медведя ), а в руках у него корзина. Я его спросила, как он здесь оказался и что у него в корзинке.

Мишка. Я нес в корзинке платочки для детей, пошёл дождь, я поскользнулся и упал в лужу. Платочки выпали и испачкались.

Воспитатель. Пойдём к нам в «Родник». Там дети приведут тебя в порядок и помогут.

Нашему мишке очень стыдно сидеть перед вами в испачканных штанишках. Что же делать? Как ему помочь?

Правильно, надо мишку переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

(дети с воспитателем переодевают мишку )

Посмотрите, какой мишка довольный, ведь у него чистое белье, а это грязное мы будем стирать.

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают карточки с картинками, выбирая изображения предметов необходимых для стирки. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Воспитатель вместе с детьми готовит рабочее место, называя предметы.

Клеёнка - не мочить стол.

Тазики - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Мыло - отстирывать белье.

Прищепки – закреплять белье.

Сушилка - сушить вещи.

В какой воде будем стирать? Почему?

Воспитатель . Рабочее место у нас готово. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.

Дидактическая игра «Рассортируй белье»

В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.

(Воспитатель помогает налить детям воду, поставить тазы на столы, раздает детям платочки )

Воспитатель. Ну, что ребята, приступаем к работе: я беру мишкины штанишки, а вы постираете платочки, которые тоже загрязнились. Опускаем их в воду, оставляем в воде на несколько минут, то есть замачиваем. А мы с вами давайте вспомним, пальчиковую игру «Большая стирка», она нам поможет размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и могли хорошо отстирать одежду.

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку )

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

Крепко-крепко отожму

(прижать кулачки друг к другу и вращать одновременно в разные стороны)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Вот так маме помогу!

Воспитатель. Молодцы, ребята, наше белье полежало в горячей воде и теперь пришло время приступить к стирке. Берем мыло, намыливаем и стираем двумя руками - трем белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, а положите в мыльницу, иначе оно размокнет в воде.

(показ со словесным сопровождением)

Воспитатель. Платочки постирали, выжимаем двумя руками, выкручиваем кулачки в разные стороны, и кладем на стол.

Что ребята, нам нужно делать теперь?

Правильно, полоскать, а для этого нам необходимо поменять воду - налить чистую для полоскания.

(замена воды)

Теперь мы приступаем к полосканию белья в чистой воде, полощем аккуратно, стараемся не расплескивать воду. Ребята, а я знаю одно стихотворение о стирке, послушайте его, и постарайтесь запомнить.

А у нас большая стирка

Нам белье стирать не лень,

В тазик мы нальем водичку

И стираем целый день.

(повторяем стихотворение вместе – 2-3 раза)

Воспитатель. Ну, что ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала.

Белье у нас выстиранное, а что теперь необходимо сделать?

Совершенно верно, его нужно развесить сушить, но перед сушкой его необходимо встряхнуть, чтобы белье расправилось и затем аккуратно развесить на сушилке.

(дети выжимают белье, встряхивают, развешивают на сушилке, закрепляют прищепками)

Воспитатель. Ребята! Вы платочки постирали, я мишкины штанишки – закончили работу, а что теперь нам нужно сделать?

Конечно, навести порядок на нашем рабочем месте – вылить воду, убрать предметы-помощники на место, вытереть столы.

(совместное выполнение задания)

Воспитатель. Посмотри, мишка, сколько платочков ребята постирали. Да какие они все чистые! Твои штанишки мы тоже постирали и на верёвочку аккуратно повесили.

Мишка. Спасибо вам, ребятки, за чистые штанишки, за платочки. А теперь мне надо с вами прощаться. Дождик уже закончился. Мне надо идти. До свидания!

Воспитатель. Ребята потрудились мы на славу! Вы довольны своим трудом?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь на коврике.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Детям раздаются карточки с этапами стирки белья. Дети воспроизводят процесс стирки и комментируют отдельные этапы.

Воспитатель. Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.


Поделиться: