Какие есть варианты если не учиться. Что делать, если не хочется учиться

Учеба – не легкое дело, однако каждому человеку приходится много учиться, если он хочет чего-то достичь в этой жизни. Но любой человек согласится с тем утверждением, что иногда учиться просто не хочется, хочется делать все что угодно, но только не садиться за конспект, учебники, материалы и т.д. Лучше даже начать работать или же вообще отдыхать, ведь учеба – сложное дело. Сегодня наш сайт сайт расскажет вам, как можно заставить себя учиться, и не просто заставить, но затем и вспомнить все то, что вы учили. После данной статьи вы получите ответ на часто задаваемый вопрос: «Не хочу учиться что делать?

Одним из наиболее эффективных способов заставить себя учиться – это правильная мотивация. Хорошая мотивация влияет на разум человека. Стоит отметить, что разум есть у всех, только некоторые не хотят заставлять его работать в полную силу. Если вы не хотите учиться, следует немедленно воспользоваться разумом.

Мотивировать себя необходимо теми вещами, которые действительно подействуют на вас. Образование – это престиж, это большие связи в будущем, образованность, отличная работа и т.п. Помните, что если вы сейчас забросите учебу, в будущем вас ждет работа, которая будет вам не по душе, та работа, которую вы будете ненавидеть. Но все зависит от вас, если возьметесь за ум и продолжите учебу, то вы быстро сможете продвинуться по карьерной лестнице. Если не хочется жить и развиваться, то данная статья позволит осмыслить все свои действия на будущее.

Попробуйте вызвать интерес к учебе

Некоторым людям нравится учиться только потому, что они получают много новой, интересной, уникальной информации. Они учатся такими методами, которые просто не могут надоесть. И этому можно научиться каждому человеку. Например, вы сидите над учебником по психологии и думаете: «Я не хочу учиться что делать? Как запомнить все эти термины, параграфы?». Но попробуйте поразмыслить немного иначе. Если есть какая-то тема, постарайтесь представить ее на практике. Если это психология ребенка, найдите знакомого ребенка и попрактикуйтесь на нем, воплощайте теоретические знания в жизнь. Если вам предстоит выучить ботанику, выйдите на улицу, в парк и делайте этот урок именно там, на природе. Вы еще не хотите учиться? Тогда сделайте предмет настолько интересным, насколько это возможно с вашей стороны.

Лень – вредная привычка

Если ни один из выше перечисленных способов не помогает, задумайтесь всерьез над степенью вашей лени. Это очень важно для вас и вашего будущего. Если вы постоянно хотите спать, у вас нет ни к чему интереса (и это касается не только учебы), тогда будьте уверены, лень крепко утвердилась внутри вас. Лень – это вредная привычка, с которой следует бороться, и чем быстрей, тем лучше. Лучшая пословица для таких людей: «Не хочу учиться, а хочу жениться». Возьмите себя в руки, постарайтесь правильно мотивировать себя, и заставляйте себя делать хоть что-нибудь. Иначе это может печально кончиться – слишком ленивые люди не только не заканчивают высшие учреждения, они потом нигде не работают, и ведут ужасный образ жизни. Вы хотите этого? Если нет, приступайте за учебу!

Удалить все, что отвлекает

В большинстве случаев, нам не столько противна учеба, сколько просто нравится делать что-то другое. От учебы отвлекает телевизор, художественные книги, журналы, телефон, ну и конечно же – Интернет. Поэтому вы должны убрать от себя подальше все эти вещи, чтобы они не соблазняли вас. Вы еще задаетесь вопросом: «Не хочу учиться что делать?», а вы не пробовали отключить Интернет на время учебы? Сначала будет сложно отстраниться от всех этих вещей, однако потом это войдет в привычку. Поверьте, учиться станет сразу легче.

Найдите личного руководителя

Что сайт сайт имеет в виду? Да все очень просто – найдите того человека, который будет вас регулярно контролировать. Ни для кого не секрет, что учиться самостоятельно удается далеко не каждому. Поэтому для многих людей важно, чтобы его работу кто-нибудь проверял. Пусть этот личный руководитель даже ставит вам оценки, говорит, что вы успели сделать, а что можно было бы и доработать и т.д. Важно, чтобы этот человек пользовался у вас авторитетом, иначе вы не станете прислушиваться к нему, и со временем вновь забросите учебу. Руководитель также должен проявлять заботу о вашей учебе, он ни в коем случае не должен говорить следующее: «Ну раз ты не хочешь учиться, то и не надо». Его главная задача – мотивировать вас, делать все возможное, чтобы учеба не останавливалась. Для кого то в определенный момент личная жизнь более интересует чем учеба, поэтому стоит обратить внимание на эту .

Как видите, учиться не всегда так легко и просто. Часто мы останавливаемся на полпути, не можем успешно завершить учебу. Мы надеемся, что все советы, которые мы предложили вам, помогут вам в этом нелегком деле. Ведь учеба действительно важна для каждой личности, если он хочет вырасти образованным, развитым, умным и чего-то стоящим человеком. А если вы не хотите учиться, тогда все это будет не о вас!

Скипина Анастасия для сайта

Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет, и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»

Ну, я знаю парочку способов, выбирайте.

Если «дешево и сердито»,

то все очень просто: надо запугать. Начинать желательно с раннего детства: унижать, постоянно сравнивать не в его пользу, наказывать за малейшую ошибку, постоянно напоминать, что его мнение здесь никому не интересно, а в случае невыполнения уроков предрекать карьеру дворника. Да что я вам рассказываю, вы и сами все это отлично знаете! Это ведь то, от чего вы и сами до сих пор просыпаетесь среди ночи в холодном поту. Впрочем, ваши кошмары далеко не всегда спасают ваших детей от подобной «мотивации».

Рузанна, молодая, красивая женщина, плачет на приеме: «Я все понимаю! Что так с детьми нельзя, что, скорее всего, я его калечу, но ничего с собой не могу поделать. Каждый вечер сажусь с ним делать уроки, и довожу себя и его до слез, до рыданий. Мне так страшно! Ему же всего 7 лет, он маленький! И учительница говорит, что домашку можно не делать. Но я, как только вижу дневник, и в нем запись красным «Нет домашнего задания!», сразу слышу мамин голос: «Неси ремень!», и все… Я ничего-ничего не помню из школы, ни что проходили, ни друзей, только вопли учительницы и это мамино, про ремень». Рузанна так и не смогла получить высшее образование, перед экзаменами ее накрывало такой паникой, что иногда приходилось вызывать «скорую», работает мастером маникюра. Зато мотивировать ее точно не надо было!

А теперь про дорогой и долгий способ.

Для начала вам придется разобраться с собственной тревогой и виной. В идеале это нужно делать до рождения детей, но я понимаю, что мы живем в реальном мире, а не на облаке, поэтому будем исходить из того, что у нас уже имеется «трудный» подросток. Впрочем, и сейчас еще не поздно. Начнем с простого вопроса: «В чем вы видите свой родительский долг?». Чтобы у ребенка все было? Полная коробочка приятных, добрых, радостных воспоминаний о детстве, которых не было у вас? Стоп.

Вы знаете, почему-то люди, у которых было действительно счастливое детство - спокойное, без драм и серьезных травм, вменяемые и увлеченные своей жизнью родные - эти люди обычно не очень-то усердствуют насчет того, как удовлетворить все желания ребенка.

У них есть уверенность, что вот эта, довольно непритязательная жизнь с минимумом развлечений и подарков - и есть хорошо. Ну, знаете, когда в театр ходят пару раз за сезон, одежду покупают, когда выходит из употребления (а не из моды!) старая, а заняты все - учебой и работой. И не потому что «никуда не денешься», или это принесет какие-то невероятные дивиденды в будущем, а потому что это интересно и здорово - узнавать новое, напрягать свои силы, приносить пользу людям.

Похоже, вот тут и есть основная развилка. Вы спрашивали, как мотивировать?

Понимаете, в чем дело - когда ребенку действительно интересно, его не то что мотивировать, оттаскивать приходится от предмета занятий.

От меня родители прятали книжки. От своей младшей дочери мне приходится буквально запирать гитару, жалко, что пианино не запрешь. И если отнять все карандаши, фломастеры и ручки, она будет рисовать на запотевшем оконном стекле. Потому что это зашито в самом первом, самом глубоком слое человеческой психики: желание творить.

А что мы видим в современной школе?

Сиди, молчи, рта не открывай, пока тебя не спросят. Набор оторванных от жизни (и внутренней, и внешней) беспорядочных сведений, которые надо запомнить, без понимания, и выдать обратно, как рвоту.

Они (эти знания) в прямом смысле не усваиваются, да и не могут быть усвоенными, потому что нет запроса и нет удобоваримой формы.

Ну, как если бы вы грудному младенцу предлагали питаться молодыми побегами дрока с тем основанием, что вот же, ягнята жуют - и нормально. Вывод: если не попался учитель, способный влюбить в свой предмет, ищите энтузиастов вне школьных стен. Редко, но такие попадаются. Ну, или впрягайтесь сами. Я знаю одного многодетного папу, который выкроил-таки деньги из небезразмерного семейного бюджета на поездку своей восьмилетней дочери во Францию, «чтобы Анька поняла - французский язык существует не только для того, чтобы мучить им маленьких девочек».

Слышу возражения - всеми предметами не заинтересуешь! Ни учителей с большой буквы «У», ни энтузиазма, ни денег не хватит. Согласна! Но вот только честно, а зачем вам нужно, чтобы ребенок был круглым отличником?

А если он ничего-ничего не хочет, ну вот от слова «совсем»? Если все его интересы - в виртуальном мире игр и соцсетей? А вы посмотрите, как эти дети живут. Они почти нигде не бывают одни, у них нет бытовых проблем, да и навыков тоже, все их потребности исполняются тут же, мгновенно, не надо даже громко просить, достаточно намекнуть.

«Я иногда даже договорить не успеваю. Начну что-то типа «А вот есть такой лагерь…» - и все, они уже сорвались с места, как по свистку, побежали рыть интернет, искать самое лучшее, выбирать, покупать. И сияют: правда, мы молодцы? Ты рад? Нет, блин, не рад! Я хотел ПОГОВОРИТЬ о том, какие бывают лагеря, что там в них хорошего, что мне выбрать… И не собирался никуда ехать в этом году! Вернее, собирался, но с другом, а он ездит в дешевые, от собеса, да кто ж меня туда пустит… Так и перестал вообще о чем-то заикаться, ну их, себе дороже. К тому же, вещи-то они мне покупают, а пользоваться ими все равно нельзя, опасно». Это один мой 15-летний клиент о своих родителях. Привели его с той же жалобой: он ничего не хочет, а пора выбирать профиль и специальность.

Вот тут, похоже, весь корень проблем и есть.

Тревога и чувство вины заставляют родителей мчаться исполнять пожелания детей, даже не спросив, а чего именно дитятке сейчас хочется.

Нам, бывшим советским пионерам, все время кажется, что мы чего-то ребенку недодали, он же должен быть счастлив? А почему он печален, или раздражен, или хмурится и не разговаривает? Как будто человек не имеет право быть НЕсчастливым. Спрашиваю у таких гиперответственных: а вы-то сами как? Всегда веселы и всем довольны? Да нет, отвечают, конечно нет, дела, заботы, иногда к вечеру ног не чуешь, какое уж тут счастье. «А когда вам хорошо?», - продолжаю разговор. Ответы, в общем-то, предсказуемы: когда ничего делать не надо, но дети под контролем. То есть, когда моя вина («Ты сделала уроки? А посуду помыла? А воротничок на завтра пришила?» - мамин голос за спиной, и вся съеживаешься, и быстро лепечешь «Да, мамочка!», лишь бы не попасть под удар) утихомирена усталостью, а тревога успокоена наглядным присутствием: все дома, в безопасности.

Обращу ваше специальное внимание на тот факт, что обычно вопрос «как мотивировать» задают энергичные и беспокойные мамы по поводу вялых, апатичных, выключенных сыновей. Просто эти мамы пытаются дать своим сыновьям то, что необходимо было им самим в сложную пору взросления: поддержку и ресурс . Забывая, что мальчикам нужно совсем другое: вызов и награда за победу . В следующий раз напишу подробно, как обращаться с мальчиками и девочками по отдельности. Пока же скажу, что взрослеющему мужчине нужна вера в его силы и восхищение. Мамы же искренне думают, что помогают сыну сделать правильный выбор, когда приносят ему готовые распечатки с рейтингами пяти вузов, а он видит и слышит «Ты еще глупыш, мама все сама решит».

Нет у нас спокойного, безмятежного, внимательного взгляда наблюдателя-исследователя: что за человек мой ребенок? Какой у него характер? Чем он увлечен? Кого он выбирает себе в друзья и почему? Прошлым летом он вставал и ложился с книжками о насекомых, днями пропадал на дачном пруду, готов был часами рассказывать о редких видах бабочек, а в этом году даже не вспоминает о них - почему? Почему моя дочь пять лет подряд видела себя дизайнером интерьеров и вдруг заявила, что хочет перейти на экономический профиль? Все эти вопросы можно задавать с тревожно-истерической интонацией, а можно с доброжелательным любопытством. Как если бы вы расспрашивали малознакомого, но симпатичного гостя издалека: «Как у вас там сеют брюкву, с кожурою али без?».

Так вот, подсобрав сведения об этом чужеземце, можно будет предложить ему какой-то более подходящий его привычкам и склонностям рацион занятий. Не забывая, что описывать эти склонности и привычки можно описательно и повествовательно, а можно - оценочно и категорично.

Сравните.

«Наш сын, в общем-то, дружелюбный и заботливый мальчишка, у него масса идей, он легко находит контакт с любым человеком, никогда не отказывается помочь. Больше всего его интересуют люди и отношения между ними, еще он очень азартен в соревнованиях, глаза горят и рот до ушей. Легко зажигается, но, если что-то не получается сразу, может бросить начатое. Очень любит мастерить руками, они у него точно по месту прилажены. Из него выйдет отличный педагог или вожатый, или какой-нибудь вдохновитель проектов, не знаю, стартапы что ли делать».

«Расхлябанный разгильдяй. Истерик. Ничего не доводит до конца. В голове у него одни гулянки с девочками, малейшие трудности - и он сбегает. Только поздоровался с человеком, и уже его лучший друг, вообще без контроля в голове. Все теряет, все забывает, за все хватается, потом бросает на полдороги. Не знаю, что из него может вырасти, курьер, в лучшем случае».

Это об одном и том же человеке, как вы понимаете. Но с человеком из первой картинки хочется дружить, работать, иметь дело, а из второй - нет. Видите, какая эта сложная тема - мотивация. На кривой козе не подъедешь. Поэтому я скажу так: когда в следующий раз ваше драгоценное чадо принесет из школы двойку, и вы снова решите, что «надо что-то делать», подумайте, какого результата вы хотите достичь. Честно признайте, какую собственную потребность вы сейчас пытаетесь удовлетворить. И осознайте, что чадо - другой человек. Должно стать легче.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Вообщем я учусь в 10 классе, ну как учусь, сижу вообщем там. Ничего не знаю, учусь на 2-3. Вызывали к директору,там "психолог" пытался мне навязать разные цели в жизни, интересовались чем я занимаюсь когда прихожу со школы и что бы я делал если бы школы не было. Я отвечал что не знаю, потому что я действительно не знаю. Ничего в этом мире не интересно, не хочу учиться работать и вообще как то напрягаться. Ну и зачем мне жить? Вообще то мне интересно играть в доту, и всё. Учёбу я запустил так что не знаю что такое косинусы, причастия, дискриминанты. Я мог пойти в колледж после 9, но сбежал от трудностей, там я не мог бы продолжать ничего не делать, да ещё и 4 года вместо 2 тут. Мама говорит что я пустой, что со мной нельзя поговорить, говорит что я растение или даже хуже. Говорит что я наказание.Так и есть. Ещё у неё есть друг, у которого умер сын в 19, умный успешный, и она говорит жаль что такие люди уходят, а такие как я живут. Действительно жаль. Все говорят поставить цель, добиваться её. Но мне лень, мне не интересно и не хочется. Это всё началось год назад, перед ГИА, но я его к своему удивлению сдал, так как были ответы. Была любовь в том году, но потом будто темнота заполонила меня, и мне стало на всё безразлично. Впрочем я всегда не считал любовь нужным чувством. Мама грозиться забрать компьютер, думает что я начну сразу учиться лучше. Но нет, забрав компьютер она лишь заберёт последнее что мне интересно в жизни. Меня это не пугает. Мне без разницы.
Поддержите сайт:

Отклики:

Здравствуйте! У вас переходный возраст сейчас, у меня тоже тогда были такие мысли... Вы становитесь взрослым человеком, вас пугает будущее. Вы были беспечным ребенком, приходилось действительно мало напрягаться. Но ведь и в работе, и во взрослой жизни можно найти много плюсов, много поводов для радости! Попробуйте хотя бы начать пытаться определяться, что вам интересно, что вам нужно в этой жизни. Вы сейчас такой инертный человек, плавно катящийся на дно... Разве вы сами себя в таком состоянии уважаете? Не надо думать, что суицид - это героический поступок. Это шаг в проспасть! Думаете, после смерти вас ждет небытие? Как бы не так! А если вас ожидает ад? Подумайте об этом...

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото. Я знаю одного человека, который так же как и вы пропускает всю жизнь из-за того, что страстно привязан к компьютеру и доте. Это ведь все серьезные зависимости... Дота, другие комп.игры, хроническая лень... Это все затягивает, из всего этого нужно срочно выбираться! Определяться с целями в жизни и следовать этим целям. Для начала хотя бы попробуйте начать уважать себя, совершаете добрые поступки, за которые вы будете собой гордиться. И все у вас будет хорошо.

Помните, что ваша душа бесценна! Боритесь ради нее! Даже если это борьба с самим собой. После победы вас будет ждать награда от жизни!

д, возраст: 19 / 22.11.2015

Не надо думать, что суицид - это героический поступок. Это шаг в проспасть!
-Да, я не думаю, но что мне ещё делать? Такой поступок могут совершить только трусы типо меня.

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото.
-Я не зависим. Но мне больше ничего не интересно. Если я не буду играть то у меня не будет стимула "проживи этот день и поиграешь"

Пустота, возраст: [email protected] / 22.11.2015

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете!!! А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть...Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? Просто лежать на диване и всё? А как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Ирина, возраст: 27 / 22.11.2015

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете!!! А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть...Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Пустота, возраст: 16 / 22.11.2015

Привет! Есть вещи, которые засасывают. Отнимают жизнь. И оставляют внутри пустоту. И тут дело не в возрасте. Читала про людей, одержимых игрой. Это были взрослые люди, мужчины, женщины, которые жили в игре. Все, что происходило вне ее, их не интересовало. И так проходили годы. Одну женщину-игроманку спросили: а как вы с детьми то обходитесь, у вас же их двое, детсадовского возраста? Она уходила в игру на 8-10 часов. Она говорит: да просто. Поставлю им на край стола молоко и хлопья кукурузные. Они подходят через 2-3 часа говорят: мама, мы кушать хотим. А она: вот там возьмите.
А теперь представь на минуту, что чувствовали эти дети? Мама, вроде бы, здесь. Тело ее здесь. А душа где-то далеко-далеко, с другими людьми... Были ли они счастливы? Как думаешь?
Представь, что твоя мама жила бы так. Не думаю, что ты дотянул бы до 10 класса в таком случае.
дело же не в том, нравится учиться, или нет. Может и не быть склонности к науке, не страшно. Важно, как мы ведем себя по отношению к тем, кто нас любит. Маме помощь нужна, наверно. А ты - взрослый парень. Надо помогать. Видеть, что другой человек чувствует. Видеть его отчаянье, бессилие. Ты мужчина, вот и старайся себя вести по-мужски. Игрушечки - это все хорошо, конечно. Но надо оставаться достойным человеком. Помогать. Не быть таким иждивенцем, который и не работает, и не учится, а только играет.
Жизнь в 1000 раз интереснее игры. И никто не должен нас убеждать заинтересоваться чем-то. Игра - это обман, иллюзия. Не настоящая жизнь.
Если можешь - ограничивай себя. Закончишь школу - можно пойти хоть на курсы какие-то и зарабатывать на жизнь, помогать маме. Думаю, что она этого достойна.
Сейчас даже взрослые мужчины, отцы семейств бывают увлечены игрой. Ну и что хорошего-то? Жизнь мимо проходит. Интересна игра, риск - можно и в секцию спортивную записаться, например. Все лучше, чем просто вот так просиживать.

Оля, возраст: 42 / 23.11.2015

Тревога растущая изо дня в день перед надвигающимися ГИА; любовь,как душевная мука,еще какие-то проблемы того времени,о которых ты не написал,незаметно истощили твои ресурсы и привели к депрессии. Не переживай,все постепенно наладится,ты со временем восстановишься,но теперь понимаешь где начинается точка отсчета непосильных психических нагрузок для тебя.Память сейчас слабая,из-за чего усвоение материала идет хуже,но ты можешь улучшить усвоение,если отнесешься к синусам-косинусам с интерессом и потратишь ограниченный депрессией лимит мышления не на к.игры а на уч.материал.Советую,вот так сесть и неспеша,вникая,с заинтересованностью,с самого начала перечитать учебник.Письмо твое грамотно и последовательно составленно,значит ты парень умный,справишься. На маму не обижайся,она о твоем состояние не знает,обьясни ей все и то,что это временные трудности.На самом деле в коледже и учиться и здавать экзамены легче,и профессия преобретается,и к душевному равновессию ты пришел бы быстрей.Желаю тебе найти любимое,не напрягающее нервы дело,признание близкими,дружбу и любовь!

Лариса, возраст: 51 / 23.11.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Мысли о нежелании учиться часто посещают школьников и студентов, особенно во время экзаменов.

Безусловно, кто-то станет утверждать, что это безалаберность и неправильный подход к образованию, однако апатия присуща каждому человеку, а учеба – дело нелегкое, поэтому время от времени любой учащийся дает «слабину» и не может себя заставить сесть за конспект. Что же делать, если вовсе? Перебороть нежелание или просто бросить свое обучение?

Какие бывают причины апатии к учебе?

Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит разобраться, почему вы не хотите учиться. Существует множество причин проблемы, причем нередко бывает так, что, разобравшись в мотивах, человеку удается поднять себе настроение, а желание к обучению возвращается и уже долго не покидает. Одна из основных проблем студентов – это .

Молодость – прекрасная пора, когда хочется гулять, любить, развлекаться, а вместо этого студентам приходится корпеть над учебниками и заучивать формулы и теоремы. Мало того, глядя на кипу книг, появляется желание хорошенько выспаться и впредь никогда не посещать институт.

Другая причина нежелания учиться – посредственная учеба. Когда человек не получает удовольствия от самого процесса обучения, а институт продолжает посещать только из-за «корочки» или по желанию родных, то мысли бросить образование будут появляться каждое утро.


Иногда учиться не хотят работающие студенты. Если вы совмещаете учебу и работу, которая приносит стабильный доход, то вполне естественно, что вас посещает мысль: «Для чего мне эта учеба, если я и без нее имею профессию и хорошо зарабатываю?»

Иногда занятиям в ВУЗе мешает влюбленность. Студенты знакомятся, встречаются, заводят романы – какая уж тут учеба? А если вторая половинка перестает отвечать взаимностью, то возникает не только нежелание учиться, но и отсутствие тяги к жизни.

Некоторые учащиеся с трудом воспринимают лидерство преподавателей, стараясь всячески доказать им свою правоту на семинарах. Если преподаватель ставит выскочку на место, да еще делает это при всех студентах, подобный удар по самолюбию зачастую приводит к депрессиям и желанию оставить институт.

Словом, причин множество, и только разобравшись в личных мотивах, вы можете попробовать разрешить проблему.

Как настроить себя на продолжение учебы?

Самостоятельно избавиться от чувства апатии под силу каждому учащемуся. Если вы не хотите бросать учебу, но нежелание зубрить учебники растет с каждым днем, стоит вспомнить о той мотивации, которая привела вас в стены учебного заведения.


Освежите в своей памяти те мысли, которые появлялись у вас при поступлении в институт, вспомните, как вы горели желанием заполучить заветный диплом и новую профессию. Неужели сиюминутная хандра сможет разрушить ваши далеко идущие планы и поставить точку на будущих перспективах?

Часто избавиться от нехороших мыслей помогает элементарный сон. Попробуйте полноценно выспаться – возможно, сняв усталость, вы с новыми силами приступите к обучению.

Как вернуть любовь к обучению?

Вернуть тягу к учению можно элементарной сменой обстановки. Если вы чувствуете, что голова буквально «бурлит» от получаемых знаний, желательно сделать перерыв и хотя бы день-другой провести в кругу друзей или выехать на природу. Получив небольшой отдых, вы сможете с новыми силами окунуться в учебу и продолжить образование.

Перемены в дневном расписании позволяют студентам отвлечься от надоевших предметов, а полученные впечатления от отдыха становятся вдохновением на самые неожиданные действия, в том числе на усиленную «зубрежку».

Попробуйте поставить перед собой новые цели. Если ранее вами двигало только желание получить диплом, то, возможно, мысли о будущем продвижении по карьерной лестнице и финансовом благополучии побудят вновь взяться за учебники.


В таком случае учеба не только не будет вызывать скуку, но, напротив, станет стимулом к новой и интересной жизни. Если же и в этом случае учиться не хочется, вероятно, придется что-то менять в своей жизни, например перевестись в другой ВУЗ.

Но прежде чем приступать к радикальным действиям, желательно все-таки воспользоваться предложенными советами и применить их на практике.

«Здравствуйте! В старших классах школы я все время думала, куда пойти учиться дальше. При должной подготовке я могла бы поступить практически на любую специальность. Но, съездив в гости к брату, который в то время учился на третьем курсе технического института в Москве, я твердо решила, что поступлю туда же. Потому что мне понравился институт, место, где он расположен, ну и то, что там учится мой брат, который в то время был для меня большим авторитетом.

И я поступила. Правда, со второго раза. На первом курсе было еще более-менее интересно учиться, потому что предметы были в основном общие, почти как в школе, только более углубленные в технику. Но уже на втором курсе я поняла, что я не хочу учиться. Все это абсолютно не мое. Мне было до такой степени неинтересно, что я не могла заставить себя пойти на пары. Я вставала, собиралась, но, представив, что опять целый день придется заниматься ненавистными предметами, раздевалась и оставалась в общежитии.

Сейчас я на третьем курсе. Две прошедшие сессии я сдала с большим трудом, исключительно благодаря доброте преподавателей. Теперь остается всего полтора месяца до очередной сессии, а у меня все то же самое: огромное количество прогулов, несданных контрольных и лабораторных работ. И опять будет стоять вопрос о моем отчислении.

Почему я не переведусь на другую специальность или не поступлю в другой вуз? Все дело в родителях: мне их жалко. Я видела, как они переживали все то время, что я была в 11 классе, а потом как расстраивались, когда я не поступила. И целый год после школы, когда я училась на подготовительном отделении. И вот теперь, когда у всех дети на каникулы приезжают с пятерками, а я с хвостами. Если я сейчас брошу учебу, то даже боюсь представить, насколько плохо я им сделаю...

Кроме того, я ведь не работаю, живу на деньги, которые они присылают мне. Я не смогу перепоступить и со спокойной совестью еще 5 лет тратить их деньги. Они живут в провинции, в глущи, и получают по столичным меркам очень мало. Но при этом считают, что их священный долг - дать мне высшее образование.

Но хуже всего то, что я не знаю, какая профессия была бы мне действительно интересна. Даже если я поступлю на другую специальность, где гарантия, что через год меня не будет от нее воротить так же, как сейчас?

Помогите, что мне делать? Постараться сдать эту сессию и продержаться еще 2,5 года? Тогда как побороть отвращение? А если все-таки найти то, что будет интересно, то опять же как?

Наверное, вам моя проблема покажется глупой и преувеличенной, но это постоянно отравляет мою жизнь. Оксана Шабета».

Что делать, если не хочу учиться

Вы оказались в непростой ситуации. Дело не в том, что вы не хотите учиться. Просто вы поняли, что выбранная вами специальность абсолютно не интересна вам. Вы испытываете скуку и отвращение к предметам, которые вам приходится изучать. Вы делаете усилия над собой, чтобы продолжать учиться, но внутренней мотивации у вас нет. Вы не хотите учиться, но не можете бросить учебу из-за чувства вины перед родителями, вы не хотите их огорчить. Вы знаете, что для ваших родителей очень важно дать вам высшее образование, они считают, что это их священный долг.

И хотя для них это не легко, ваши родители присылают вам деньги, чтобы вы могли продолжать учиться.

Слово «долг» стало ключевым в отношениях между вами и вашими родителями. Они исполняют свой родительский долг перед вами, а вы, в свою очередь, чувствуете себя обязанной выполнить долг благодарной дочери, оправдать ожидания и усилия родителей. Я предполагаю, что за стремлением ваших родителей дать вам высшее образование стоит желание видеть вас счастливой и самостоятельной. Родители предложили вам тот путь к счастью и успеху, который видят они. Но есть и другие пути. И поскольку речь идет о вашей жизни и вашем счастье, только вы сами можете понять, что для вас будет лучше. И сделать свой выбор.
Елена Порываева, психолог

Поделиться: