Как организовать день рождения ребенку в детском саду. Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)

В этом году меня выбрали в родительский комитет. Меня и еще двух пап, а значит они только формально числятся. Поэтому всеми закупками и прочим занимаюсь я. Ладно, меня это в принципе, не напрягает и даже в чем то нравится). Создала группу в Вайбере, Вконтакте, туда скидываю объявления от воспитателей, и просто инфу касательно наших детей. Теперь родители в курсе всех событий, даже если ребенок находится на больничном или в отпуске. И отдельная группа в Вайбере для пап (где их просила сделать ледяную горку, кормушки для птиц, очистить площадку от снега после каникул).

Самое неприятное, конечно, собирать деньги, как будто милостыню для себя просишь. Хотя наш садик собирает деньги только на подарки и все! Деньги сдали только в декабре. И не важно, что Новый год на носу и подарки надо закупать.

На новый год у нас подарки вышли в 400 руб/реб.: Зимняя энциклопедия в сказках, разукрашка паетками для девочек/пластилином для мальчиков+ киндер шоколадки и барни.

Приближался д.р. у сына и я озадачилась вопросом, как же в садике отмечают эти дни. оказалось все очень просто: каравай после сна, вручение подарка. и всё!

Мне это показалось уж больно мало, ребенок и не почувствует праздника. И вышла я с предложением к воспитателю, а потом и к родителям, на правах родительского комитета, разнообразить этот день для именинника.

Вот, что у нас получилось:

Традиция № 1. утром воспитатель «украшает шкафчик» именинника: приклеивает поздравление. Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят поздравление и сразу узнают у кого сегодня день рождение. И создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.

Традиция №2. «Приветствие именинника в группе». Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.

Традиция №3. «Вручение короны». Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его. Было решено заказать персонально каждому, чтоб можно было вечером унести домой корону.

Традиция № 4. «Именинный стул» Одна из мам сшила праздничные накидки на стул (2 шт, т.к. у нас есть двойняшки). В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

Традиция № 5. «Именинная посуда». В течение всего дня именинник кушает из набора детской посуды. Именинная посуда у них существовала и раньше, пока она со временем не разбилась.

⁣Традиция № 6. «Групповое поздравление». Дети озвучивают свои пожелания. а воспитатель записывает их на плакат, который вручается ребенку.

Традиция № 7. «Подарок от детей» Дети рисуют, что хотят, потом все рисунки подшиваются в один альбомчик и так же вручается. Эта традиция существует уже давно, так что не мною придумано.

Традиция № 8. «Каравай».Исполняют с детьми «Каравай». После чего три раза всем вместе кричат три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и хлопают. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами ну и подарок от д/с.

Традиция № 9. «Полет». Воспитатель с помощницей, ну и дети поднимают именинника на стульчике столько раз, сколько лет исполнилось. Вес на самом деле не такой уж и большой. Наши супер воспитатели справились!). Поднимание на стульчике у них существуют уже очень давно, с яселек еще. Это уж инициатива воспитателей.

Традиция № 10. «Совместное фото на память». Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.

⁣Вроде всем детям понравилось. Посмотрим, как дальше пойдет.

По времени все это занимает совсем не много времени, и для воспитателей не напряжно. Им только повесить на шкафчик поздравление. выдать корону, чехол на стул одеть, да посуду выдать.

Стоимость новых традиций вышла в 55 руб/ребенка. (это 30 картонных корон именинника (еще в пути)+2 комплекта именинной посуды). Чехлы на стульчики мама сшила безвозмездно из того что было дома. И вторая мама сшила временные короны (на фото). Печать на цветном принтере тоже своими силами.

Таким образом, ребенок чувствуют значимость своего дня рождения на протяжении всего дня, а не только пока «каравай» водят.

А как вам такая идея?

Мама именинницы.

Все-все-все! На день рожденья!

Будут чай и угощенья,

Будут танцы, шутки, смех -

Праздник радости для всех!

Именинница. Я принесла вам приглашения на настоящий день рождения.

Именинница раздаёт всем детям приглашения в форме сердечек, которые она сделала вместе с мамой, и сообщает им о том, что всех приглашает на празднование своего дня рождения.

Накануне воспитатель разучила с детьми поздравительные стихи и приготовила подарок - альбом с рисунками детей в красочной обложке. До обеда в изостудии дети принимали участие в сервировке праздничных столов. Во второй половине дня в группе появляется клоунесса Василинка со связкой воздушных шаров (наполненных гелем) и коробкой, в которой находятся предметы для ряженья (носики, бантики, рожки, ушки и др.).

Василинка. Внимание, внимание!

Большой-большой сюрприз!

Кто любит приключения -

Ко мне поторопись

И в это разноцветие

Скорее нарядись!

(Дети выбирают предмет по душе.)

Чтоб в путь со мной отправиться,

Не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку

Вам шарики раздам.

(Клоунесса раздаёт детям шары.)

Дети вместе с Василинкой проходят в зал. Голос от лица клоуна Поздравлялкина, который сделан из надувных шаров (2,5 м в высоту), приветствует вошедших.

Сколько у нас гостей,

Всех девчонок и мальчишек,

Позовём на представленье

Под названьем «День рожденья»!

Дети рассаживаются на стулья, которые ведут к красиво оформленному стулу именинницы.

1-й родитель.

Чей сегодня день рожденья?

Кто родился в этот день?

Для кого сегодня птицы

Распевают «динь-дилинь»?

Василинка выводит именинницу.

Василинка.

Наша именинница тут!

Но только как её зовут?

Именинница . Даша!

Василинка. А сколько нашей Даше лет?

Именинница.

Все мы любим день рожденья,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

И сегодня, и сегодня

Мне исполнилось пять лет!

Василинка.

Если нынче день рожденья -

Значит, будут поздравленья!

1-й ребёнок.

Будь красивой, будь счастливой,

Будь, как солнышко, игривой,

Будь, как звонкий ручеёк!

Василинка.

Вот такой, вот такой!

Дети встают на носочки и тянут руки вверх.

Василинка.

Если нынче день рожденья -

Значит, будут поздравленья!

Весёлые, сказочные,

Шутливые, красочные.

Даша, уважаемые родители, для вас

Салют из шариков сейчас.

Под звуки фейерверка дети отпускают шары, которые летят под потолок.

День рожденья - это славно!

Это радостно, забавно

Поздравленья принимать

И подарки получать.

2-й ребёнок.

Этот день мы долго ждали, мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких мы готовили подарки.

Имениннице вручают подарок - альбом с рисунками, который «держит» Поздравлялкин.

Василинка.

В круг скорее все вставайте,

Громче, музыка, играй!

И для Дашеньки сегодня

Испечём мы каравай.

Исполняется хоровод «Каравай». Родители выносят пирог.

1-й родитель.

Испекли мы пирог

И на стол поставим,

Каждый чтоб отведать мог (ставят).

2-й родитель.

Угощенье на столе!

Есть печенье, и цукаты,

И варенье, и желе,

Пряники, конфеты,

Шоколад, зефир…

Вместе. Будет праздник на весь мир.

Детей приглашают за праздничный стол.

Василинка.

А сейчас, чтоб не скучать,

Предлагаю поиграть.

Все игры чередуются с танцевальной программой, музыкальными номерами.

1. Кто отгадает с завязанными глазами праздничное блюдо по запаху (печенье, апельсин, банан, пирожное).

2. Игра с шариком (нужно как можно дольше удерживать шарик в воздухе без помощи рук).

3. Кто быстрее сосчитает гелиевые шарики одного цвета под потолком.

4. Кто сможет с завязанными глазами на мольберте нарисовать самого красивого зайца.

Василинка. Дети, я получила телеграммы с поздравлениями для именинницы, а вот от кого они не понимаю. Давайте выясним.

Зачитывает телеграммы.

«Дашенька! Поздравляю с днём рождения! Прибыть к тебе не могу, потому что объелся варенья на дне рождения Малыша!»

Карлсон

«Целую, обнимаю. Поздравляю Дашу! Не могу приехать, засунул свой длинный нос в узкую дырку, не могу вытащить. Жду на помощь друзей».

Буратино

«Поздравляю с днём рождения! Ну, именинница, погоди!»

Волк

В конце празднования вручается сладкий приз или сувенир тому, кто победил в номинации «Самый весёлый гость» (а ими оказываются все дети, что несказанно всех радует).

Очень часто родители подходят к музыкальному руководителю и просят организовать в кругу детского саду день рождения ребенка. Поэтому я разработала стандартный план сценария,который подойдет для групп всех возрастов.Конкурсы могут варьироваться с учетом возрастных особенностей. Для рассмотрение предоставляется материал развлечения на тему "День Рождения ребенка в детском саду". В сценарий входят игры,песни, конкурсы, а также фото самого именинника для наглядного примера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Рождение ребенка в детском саду»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем ! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.


Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”



Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).


День рождения – это собственный праздник одного человека, в отличие от замечательных, но общих, — Нового года, дня Святого Николая или 8 Марта. Часто ребеноклюбит его даже больше, потому что уйма внимания и подарков – именно лично ему.

В детском садике этот день можно сделать тоже особенным. Это позволит маленькому человеку ощутить, что здесь он тоже важен, здесь к нему хорошо относятся.

Конечно же, задача распадается на три части: организация поздравления, подарки, угощения.

Вариант централизованно организованный, стандартизированный

В этом случае главная роль (после именинника, конечно!) выпадает сильному и неравнодушному родительскому комитетуи разумному и немелочному родительскому коллективу в целом.

На первом собрании в начале учебного года оговаривается сумма, на которую каждый именинник получает подарок, а также угощения, которые все детки кушают в этот день (или мелкие сувениры).

Пусть подарки будут примерно схожими или даже одинаковыми, чтобы не было обид. Подсчитав, сколько и каких игрушек потребуется, можно будет приобрести их заранее. Здесь отличноподойдет оптовая закупка игрушек, потому что цена будет ниже, чем в розничной точке. А документация у оптового продавца та же самая: гигиенические заключения, сертификаты соответствия, накладные, чеки.

Фактически, это недорогой подарок от всех одногруппников одному ребенку . Т.е. восстановлено само значение слова «подарок». Конечно, большой и главный презент будет дома, а так каждый ребеночек в группе может считать, что и он, и его родители поучаствовали в подарке виновнику торжества.

Выбор игрушек для общего фонда – ответственная вещь. Они должны быть определенно выбраны по возрасту, по полу (даже если какие-то девочки любят оружие, то их немного), сдержанны по стоимости и хороши по качеству.

Для малышей — это или обычные.

Для деток постарше возможно приобрести энциклопедии или книги с интересной тематикой и красивыми рисунками(например, «Все для принцессы» или «Все для джентльмена», «Смешарики», «Лунтик»).

Угощения в День рождения

Купить угощения заранее, разумеется, невозможно. Но можно обсудить с администрацией детского дошкольного учреждения разрешенные санстанцией варианты, обговорить с родителями (ведь часто детки имеют специфику в питании, например, аллергики), установить желаемую сумму на человека (не всегда ведь посещение 100%-ное).

Для облегчения сбора средств можно сдавать деньги в подарочный фонд два раза в году, но тогда и закупка может оказаться с меньшей скидкой, чем возможно. Средства же на покупку угощения должны поступать из фонда группы, что учитывается при расчете необходимых взносов в него.

Таким образом затраты на каждую семью будут одинаковы, подарки – сравнимы, меньше хлопот и беготни перед каждым днем рождения для родителей, да и стоимость, за счет опта, в итоге – ниже.

Вариант индивидуальный, привычный

Угощения в День рождения

Чаще всего родители именинника приносят маленькие гостинцы для деток группы (в зависимости от политики детского учреждения: фрукты, конфеты, печенье, соки, торт) или подарочки (раскраски, воздушные шарики), а группа водит хоровод вокруг виновника торжества и поет песенку.

Подарок ребенку на День рождения

Иногда родители по секрету передают воспитателю подарок для своего сыночка или доченьки, который та дарит как бы от группы. Большой минус состоит в том, что часто не избежать детских слез и разочарований — почему Пете подарили трансформер, а мне конструктор.

Поэтому чаще всего родители маленького именинника полностью занимаются угощение, а воспитатели организовывают поздравления и вручают подарок от группы.

Вариант индивидуальный, расширенный

Когда уровень благосостояния семьи выше среднего, то день рождения устраивают с привлечением аниматоров, веселых развлечений для всей группы. Ну и опять же – подарок ребенку от родителей. Здесь поздравления тоже организовывают родители, руками аниматоров.

Очевидные плюсы указанных выше вариантов – адресность. Т.е. именно один, конкретный ребенок является центром праздника . Минус – материальные затраты приходятся полностью на одну семью.

Вариант коллективный, привычный

В этом случае раз в месяц определяется День именинника. И все детки, чьи дни рождения приходятся на этот месяц, празднуют в один день. Родители этих деток сами договариваются между собой, какие гостинцы купить для группы, какие подарочки подарить малышам. Или же все это заранее оговаривается на родительском собрании и выделяется определенная сумма.

Плюс такой организации дня рождения в детском саду в том, что все праздники пройдут в один день, а затраты для каждой семьи окажутся немного ниже, чем в случае, когда каждый сам за себя.

Минусом может быть как то, что у каждого родителя свое представление о том, что лучше купить или организовать (кому-то хочется праздник сделать пороскошнее, а кому-то — поскромнее), и то, что кто-то из деток будет не рад, когда дома непосредственно в день рождения гости и поздравления были, а в саду – никто и не вспомнил.

В первом случае возможный негатив купируется умением взрослых мыслить и договариваться конструктивно, а во втором – тем, что традиционный хоровод и поздравление в честь именинника все равно состоятся, хоть и без угощения.

Еще одним минусом может быть то, что количество именинников в определенный месяц непостоянно. Поэтому может быть, в январе поздравляют одну Машу (заботы и расходы, соответственно, берут на себя только ее родители), а в октябре виновниками торжества будет человек 10.

Каждый из названных вариантов по-своему хорош и применим в конкретных условиях. Ведь различаются сады, группы, родители. Только дети везде одинаковые: открытые, живые, верящие в чудо и любящие день рожденья .

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Поделиться: