Первое родительское собрание 2 младшая группа. Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Родительское собрание 2 мл. гр

«Давайте познакомимся»

Цель :

    Познакомить родителей с программой , задачами развития и воспитания детей.

    Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

3.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие

барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Слайд №1

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем вам о нашей образовательной программе и чему нам предстоит научиться.

Перед вами выступит инструктор по плаванию Арестова Галина Николаевна.

Затем заведующая детсадом, Тамара Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Давайте дадим слово Галине Николаевне.

Итак, Вы привели своих детей в детсад и у нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детсаду мы (дети, педагоги, родители) взаимосвязаны друг с другом. Слайд №2 Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим стулом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», Слайд №3 где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детсаду, и Слайд №4 здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, и я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра для знакомства

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут его ребенка, сколько лет ребенку.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.

Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития.

В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис 3х лет». Слайд №5 К трем годам у ребенка появляются свои собственные желания, которые непосредственно не совпадают с желаниями взрослых. В раннем возрасте, если ребенок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. То к трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми. Слайд №6

Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трех лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребенка и его отношения с окружающими людьми.

Какие же причины возникновения кризиса?

Во-первых, к 3 годам организм ребенка достигает достаточного развития для того, чтобы малыш мог быть самостоятельным. Его познавательные интересы также совершенствуются, отчего он становится "исследователем" окружающего мира, в том числе и своих собственных возможностей. Естественным следствием такого "созревания" становится желание все делать самому и, если его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, возникают капризы, упрямство, строптивость.

Во-вторых, считается, что именно в возрасте трех лет "рождается" личность ребенка. Конечно, его личность формировалась и в раннем детстве, но примерно в этот период ребенок психологически "отделяется" от родителей, осознает себя отдельным существом. И вот уже фраза "Я сам" надолго закрепляется в словаре ребенка.

Как пережить кризис трех лет? Слайд №7

Правило первое – поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия. От этого он будет еще больше раздражаться. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное.

Правило второе – если ругаете малыша, то только за проступок! Нельзя обзывать ребенка такими словами, как жадина, дурак, глупый, бестолковый, вредина. Ругать можно только за неправильный поступок, но ни в коем случае не критиковать личность ребенка. Лучше сказать, «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».

Правило третье – сохраняйте спокойствие! Чем спокойнее вы реагируете на выходки малыша, тем меньше у него будет желания досадить вам. Крик и ругань провоцируют ребенка еще больше раздражаться и отстаивать свое мнение, поэтому необходимо взять себя в руки и отвечать спокойно, даже если малыш ведет себя отвратительно.

Правило четвертое – давайте малышу право выбора. Кризисный период у детей проходит намного спокойнее, когда родители считаются с их мнением. Пусть кроха сам решит, будет ли он завтракать, какой мультфильм будет смотреть, и на какую детскую площадку вы отправитесь с ним во время прогулки.

Правило шестое – просто любите ребенка! Несмотря на все некрасивые поступки, вы все равно будете любить своего малыша, поэтому не забывайте напоминать ему об этом. Даже если кроха обзывает вас, кричит о том, что он вас не любит, не сердитесь, а отвечайте ему, что он все равно для вас самый любимый и родной.

Подобных кризисов в жизни ребенка несколько, но именно в этот период важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости!

Самостоятельность в дет. саду формируем у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельности: дети успешно осваивают умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживание, прежде всего, учим детей порядку в кабинках (у каждой вещи свое место на полке), последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что одевать колготы надо с носка, прежде чем обуваться, обувь поставить так, чтобы она смотрела друг на друга (если сапожки или ботинки с замками, чтобы замочки были рядом друг с другом), чтобы правильно одевать платье, свитер, сначала надо определить, где у них перед и т.д. все это помогает детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы и замки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, помним о приеме поощрения («Молодец», «Молодчинка!», говорим: «Вот видишь, сегодня постарался и у тебя все получилось!». Старайтесь проявлять терпение к новым начинаниям своего ребёнка и поддерживайте его.

Знакомство с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем садике и о нашей программе, по которой мы работаем.

Слайд №8 В нашем саду проводится интенсивное закаливание. В младшей группе мы ходим по тазам с водой – t , и босохождение, хождение по массажным коврикам. Слайд №9, 10 Прогулки 2 раза в день. Слайд №11, 12 Для укрепления здоровья мы 2 р. в неделю посещаем бассейн и сауну, Слайд №13 а также пьём кислородные коктейли, в рацион питания включены фрукты и овощи, витаминизированные напитки.

Слайд №14 Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется она «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.». Немножко о программе: программа направлена на развитие умственных и творческих способностей.

Разделы программы:

    «Физическое развитие»:

Слайд 16, 17 Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге. Прыгает в длину с места. Катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой.

Слайд №18 Приучение к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, туалетом). Уметь самостоятельно есть.

    «Социально-Коммуникативное развитие»:

Слайд №19 Принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться. Слайд №20 Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре.

Слайд №21 Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

Слайд №22 Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

    «Познавательное развитие»:

Слайд №23 Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Математика. Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Различает круг, треугольник, квадрат. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.

4. «Художественно-эстетическое развитие» направлено:

Слайд №24 Узнает знакомые мелодии. Различает звуки по высоте. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

В рисовании изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации создает небольшие изображения из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Умеет аккуратно использовать материалы.

5. «Речевое развитие»:

Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Пересказывает содержание с опорой на рисунки и вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Пальчиковая гимнастика : примеры

Это основные направления, по которым будет строиться наша деятельность в течение года. На стенде в приемной вашему вниманию представлено расписание. Все занятия проходят в игровой форме, т.к. игра является ведущей деятельностью дошкольников. За небольшой период пребывания детей в детском саду –уже видны достижения. Дети стали более общительными, играют вместе, делятся игрушками. В группе большое разнообразие игр: дидактические, развивающие, игры для развития мелкой моторики рук, различные конструкторы, сюжетно-ролевые игры.

Все дети знают, где находится их кабинка, полотенце, кровать, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе (нельзя бегать…..), убирают игрушки на свои места. Все едят самостоятельно, учимся раздеваться и одеваться.

Слайды- Фото для поднятия настроения .

Итог:

Мы многому уже научились, но ещё больше нам предстоит узнать и научиться и мы надеемся на вашу помощь, поддержку и понимание. Просим вас принимать активное участие в жизни нашей группы и сада.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  3. Дать рекомендации по воспитанию детей.
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?(правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.


Цель: познакомиться с родителями, рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

1.Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

2. Игра для знакомства.

Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

3. Вступительное слово.

Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ногиребенка, легко сниматься и надеваться. Учитесамостоятельнообуватьсяи разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)

У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

Учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

7. Организационные вопросы.

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Поближе познакомимся и дружно заживем!»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!!! Мы рады вас видеть в нашей группе. Надеемся, вы обратили внимание на празднично украшенную группу?
Осень наступила, на осеннее собрание вас пригласила,
Но чтобы вам было веселей и праздничней,
Нашу группу немного принарядила.
Собрание наше мы начинаем,
И поиграть, вас приглашаем.


Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по 2 листика и напишите на одном листочке, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере; а на втором листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе (желательно подписать свой листик). Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года(а точнее к вашему выпуску), мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.
Ваши детки повзрослели, но чтобы нам с вами достичь больших результатов в дальнейшем, мы должны с вами работать дружно, вместе, сообща. Принимать вместе общие решения, находить совместно выход из сложных ситуаций. Ведь ваши дети – это и наши тоже дети. Ведь пока они находятся в саду, мы за них несем большую ответственность, чем вы.
Как и во всех садах, во всех группах у нас есть общие правила группы, которых мы, вы и детки должны придерживаться.
Мы вам эти правила напомним, в конце нашего собрания, вы все получите буклетики с правилами на память, а также эти правила в рамочке всегда будут у нас в раздевалке на самом видном месте.
Буклет «Правила нашей группы».
1.Не опаздывать на занятия. Конечно, бывают исключения; например срочный поход к врачу, или какой – либо кружок, но об этом тоже необходимо предупредить воспитателей.
2. Не приносить игрушки в детский сад.(у нас достаточно игрушек)
3. Уважать и ценить, то, что имеешь.
4. Уметь понять и поддержать своего ребенка, товарища.
5. Приучать ребенка самостоятельности, давать ему самому возможность постичь новое и неизведанное, а не делать все за него. Если ребенок хочет что – то сделать сам, давайте ему такую возможность, пусть он это делает, пусть немного не так, вы его просто аккуратно, как бы невзначай поправьте. Например: надевает колготки задом наперед, надо просто подсказать ему как правильно.
Пусть он сам убирает свои игрушки, или вы вместе начните, а потом пусть сам.
6. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детками.(детишки все разные).

Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы очень плотно и много проводим работы, организовываем разнообразные досуги, праздники, круглые столы, мастер – классы и т. д.
Мы составили небольшой план работы на год, вам его предлагаем, но его можно подкорректировать, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре предлагаем совместно детишки и родители, а также воспитатели, поздравить наших коллег с профессиональным праздником – Днем Воспитателя.
- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.
- В ноябре мы отпразднуем – Праздник Осени.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- В январе – устроим совместное развлечение детишек, родителей и воспитателей « Конкурс семейных снежных построек» с игровыми спортивными конкурсами.
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек…
- В апреле – дети инсценируют какую – либо сказку ко дню книги; а родители с ответным визитом покажут деткам спектакль по какой – либо сказке. Все это предлагаем завершить совместным походом в библиотеку.
-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».
Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Также нам с вами нужно выбрать родительский комитет, с которым надеемся удачно поработать, надеемся на помощь и понимание.


Еще на столах подготовлены для вас небольшие памятки:
- «Чего должен уметь и знать ваш ребенок в возрасте 3 – 4 лет»;
- Небольшие памятки с годовыми задачами по возрасту деток.
Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью, не надо ребенка сильно баловать и обещать, что вот сегодня, если он не будет плакать, или если он поест кашку и немного поиграет, вы его сразу же заберете, или например, завтра устроите ему выходной. Некоторые детки очень тяжело привыкают, очень хочется, чтобы вы прислушивались к нашим рекомендациям, советам.
Конечно, вечером, постарайтесь выслушать лепет своего ребенка, расспросите, как он провел день, чем занимался, рассматривайте вместе его работы. Если малыш просит немного с ним поиграть, уделите ему немного времени, будет счастлив ребенок и вы получите массу удовольствия. Говорите чаще ребенку ласковые и добрые слова.


Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
Индивидуальные беседы с родителями.
Итог: Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Вместе мы многое сможем!»

Цель . Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, по средствам нетрадиционно формы. Учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Ход собрания .

Дорогие родители, мы очень рады видеть Вас. Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно.

Давай будем одеваться….

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться….

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я ….

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я….

Я сама! Я сама!

Мы предлагаем вам сегодня поговорить о самостоятельности и самообслуживании наших детей.

Мы постараемся вам показать какими умениями и навыками должны овладеть четырехлетние дети, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Эту встречу хочется начать с фразы: «Чтобы мой ребенок был самостоятельным, я…» (продолжите дальше)

Ребёнок, умеющий сам себя обслужить, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но…возникает вопрос: (дискуссия)

«Что же дети умеют выполнять самостоятельно?»

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно (вилкой и ложкой)

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет (пользуется туалетной бумагой, спускает воду из бачка для слива0

Просит ли помощи, если что-то не получается?

Что же у нас получилось?

1 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться самостоятельно (…)

2 стол , назовите, пожалуйста, те критерии, с которыми ребенок, на ваш взгляд, может справиться с помощью взрослого (…)

3 стол, может что-то добавить, или с чем-то может вы не согласны? (…)

Итак, к концу учебного года, детям необходимо овладеть этими навыками самообслуживания САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Как вы считаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?........

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно……? НАУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯМ .

Обратите внимание, вы сидите за столом, и каждого он, определенного цвета.

Мы предлагаем вам разделиться на 3 группы.

1 стол - голубого цвета – УМЫВАНИЕ

2 стол – желтого цвета – ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ЗА СТОЛОМ

3 стол –зеленого цвета – ОДЕВАНИЕ

Каждой группе мы предлагаем выполнить определенное задание, работать вы будете каждый в своей группе.

Итак, предлагаем вам составить алгоритм (последовательность действий), доступных для выполнения детьми 3,4-х лет в соответствии с группой навыков при: УМЫВАНИИ, ОДЕВАНИИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКАХ ЗА СТОЛОМ.

1 стол – «УМЫВАНИЕ».

Задание. 1.Составить алгоритм умывания.

2. Назовите основные правила мытья рук.

2 стол – «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

Задание. 1. Выполните сервировку стола.

2. Назовите основными правила поведения за столом.

3 стол – «ОДЕВАНИЕ»

Задание. 1 Составить алгоритм одевания.

Приступайте к работе (…….. 5-7 мин)

УМЫВАНИЕ

Основные правила мытья рук:

    Мыть руки, засучивая рукава

    Мыть лицо, не разбрызгивая воду

    Не мочить одежду

    Сухо вытираться руки полотенцем

    Без напоминания вешать его в отведенное место

    Пользоваться расческой и носовым платком

Необходимо как можно больше на конкретных примерах, учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы:

    не завернул рукава, будешь ходить с мокрыми рукавами,

    не повесил полотенце на своё место, потерял полотенце

Какие примеры можете привести вы, по навыкам умывания (…..)

Для того, чтобы дети успешно овладели навыками умывания, необходимо ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ :

    сделать подставку под раковиной

    повесит детское полотенце, соответственно росту ребенка

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Сервировка стола:

1.Салфетка

2. Салфетница

3. Хлебница

4. Блюдце и кружка

5. Тарелка

6. Ложка-вилка-нож

7. Ч.л. на блюдце

Основными правила поведения за столом:

    Сидеть за столом дети должны ровно: спина прямая, опёртая на спинку стула, подошвы ног расположены на полу, параллельно полу.

    Во время еды, за столом, ребёнок должен пользоваться столовыми приборами по назначению.

    Если ребенок не может дотянуться за хлебом, стоящим на столе самостоятельно, он может вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо»

    4. Когда вам хочется чихнуть и покашлять, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу, и прикрыть рот салфеткой.

    Выходить из-за стола нужна с правой стороны от стула.

Необходимо обращать внимание на то, как ребенок пользуется ложкой и вилкой, как он их держит, учите детей не крошить хлеб, не играть с едой, пережевывать пищу закрытым ртом.

Так, обедая за одним столом с ребенком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые (только через собственный пример взрослого, мы сможем научить ребенка правильно пользоваться столовыми приборами)

ОДЕВАНИЕ

Необходимо учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, вешать предметы одежды в шкаф)

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться для него стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно показать и рассказать весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с ребенком изготовить плакат, на котором разместить изображение одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить.

Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы и не отворачивались.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют УСЛОВИЯ: (здесь важно все и в первую очередь удобная одежда и обувь детей):

    Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка

    Одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими

    На штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребенок завязывать еще не умеет

    Пуговицы на одежде должны быть пришиты, булавок и скрепок на одежде не должно быть

    Шнурки на обуви, не должны быть слишком короткие или длинные

    Застёжки на одежде и обуви должны застегиваться легко

    Пришейте к одежде, где необходимо – петельки.

Необходимо и ДОМА СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ: приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку или шкаф для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться? (например, убрать за собой игрушки?)

НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТО, С ЧЕМ ОН МОЖЕТ, СПРАВИТСЯ САМ.

ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ МОЖНО ТОЛЬКОВ ТОМ СЛУЧАК, ЕСЛИ МЫ БУДЕТ ОДНОЙ КОМАНДОЙ.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами: «ВМЕСТЕ МЫ МНОГОЕ СМОЖЕМ!»

Поделиться: