Как называется берет с козырьком. Головные уборы

Шляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из , соломки, кожи, льна, хлопка, полиэстера и пр. ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».
Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

(англ. Broadbrim)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья:

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век:

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх : плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.


Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела .

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.


Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

(Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под ; под шарфик и ; под сапоги и . Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к . Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Модный и стильный гардероб не может обойтись без головных уборов. Умение правильно подобрать шапку к тому или иному образу - большое искусство.

Головной убор - дело тонкое

Известен случай из жизни знаменитого артиста Александра Вертинского, когда он заказал у очень хорошего немецкого портного пальто. Оно получилось превосходным. Сидело как влитое, удачно подчёркивая статную фигуру заказчика. Безукоризненный вкус и чувство стиля талантливого артиста подсказывали ему, что головной убор должен соответствовать характеру сшитой вещи, но, как ни мучился Александр Николаевич, подобрать его не получалось. Пробовали даже переделать пальто. Всё равно в комплекте что-то не совпадало. В конце концов, ради шутки, примерили офицерскую шапку. И, о чудо, получился идеально гармоничный ансамбль. Оказалось, портной специализировался на форменной одежде для армии, а военные шинели хороши только с фуражками.

В самом деле, к ситуации, к имеющемуся гардеробу, не забывая при этом учесть и личные внешние данные, подобрать головной убор непросто. В данной статье мы поговорим про различные виды шапок и, хочется надеяться, окажем помощь в освоении науки составления грамотных и законченных образов.

Универсальные головные уборы

Перечислить популярные виды шапок не так уж трудно. В отличие от шляп, их можно сосчитать по пальцам. Очень много синонимов, обозначающих один и тот же головной убор. Давайте разберёмся, что представляют собой актуальные на сегодняшний день виды шапок и их названия.

Мы часто слышим или встречаем на страницах модных журналов такие слова: бини, берет, кипа, казачья шапка, пилотка, амбассадор, балаклава, труба, хомут, папаха, ушанка, малахай, кубанка, тюбетейка, феска, боярка, чепец, чепчик, клош, будённовка, слауч, гоголь, треух, бомбер, траппер, кубанка, треух, ермолка, тем, кепка, панама, бабушка (ударение на букву "у"), шапка-косынка, картуз и т. п. Всё это - названия шапок. И все они представляют собой лишь вариации четырёх-пяти моделей головных уборов, придуманных очень давно.

Современные модельеры для создания новых коллекций постоянно обращаются к историческим костюмам. Классические шапки претерпевают различные, подчас кардинальные изменения. У них появляются и исчезают козырьки, отвороты, околыши, меняется форма и способы драпировки тульи. Идут постоянные эксперименты с материалами.

Берет

Берет - современное название русского картуза, а в Шотландии его называют тэм-о-шентером, или тэмом. И картуз, и тэм - это головные уборы с плотно прилегающим к голове высоким околышем и свободной тульей, представляющей собой цельный круг или сшитые в круг клинья. Классический тэм-о-шентер выполняется из тонкой шерстяной клетчатой ткани. Непременная деталь - помпон на макушке. Картуз - часто однотонная шапка из грубой ткани. В прежние времена франты украшали его цветами, пуговицами, декоративными булавками и пр.

Берет давно стал принадлежностью как мужского, так и женского гардероба. Береты - головной убор военнослужащих. В нашей стране в 2005 году они полностью вытеснили фуражки.

Одно время береты стали делать из натурального меха, придавая изделию жёсткость и статичность. Это достигалось за счёт плотного внутреннего чехла из драпа. Теперь меховые береты вновь стали мягкими и пластичными. В недавнее время виды пополнились беретами, связанными из скрученных полосок натурального меха.

Многообразие капюшонов

Некоторые люди полностью отказываются от головных уборов, говоря, что не любят шапки. За этими словами чаще всего скрывается неумение выбирать и правильно их носить. Это печально, ведь голова - то, на что мы смотрим в первую очередь. Зимой, в мороз, с непокрытой головой ходить опасно - можно заболеть, да и волосы очень портятся от сухого воздуха и резкого перепада температур.

При активном нежелании покупать головной убор, может выручить пристёгнутая или пришитая к горловине пальто или куртки шапка в виде капюшона.

Казаки русской армии в качестве обязательного элемента формы имели башлык - это очень удобный и практичный съёмный капюшон. Современные дизайнеры предлагают данный атрибут военной формы использовать в качестве модного головного аксессуара. Первоначально капюшон с длинными концами а-ля бушлат вошёл в гардероб гражданских лиц лишь как замена шапки для женщин. Теперь его охотно носят и молодые мужчины.

Капюшоны шьют из ткани, вяжут из шерстяных ниток, а также из крученых полосок меха. Выбор материалов велик. Главное требование к такому изделию - оно должно быть выполнено из пластичного, хорошо драпирующегося материала. Оголовье допускается самых различных форм - круглое, из двух, или более, деталей, как почти у всех курток, а также с длинным треугольным концом, как у клобуков монахов-капуцинов. Капюшон может плотно облегать голову, а может быть свободным, напоминая накидку или покрывало. Его отделывают мехом, украшают орнаментами, вяжут с использованием фантазийного переплетения нитей. Однако не стоит увлекаться чрезмерным украшательством. Возможно, что выполненный из однотонного материала гладкой фактуры, этот элемент наиболее органично впишется в ансамбль. Несколько вариантов стильных луков можно увидеть на фотографиях, представленных в статье.

Балаклава

Разновидность капюшона - вязаная шапочка, именуемая балаклавой. Она представляет собой полотно охватывающий голову капюшон, удлинённый в области шеи. Характерная особенность балаклавы - прорезь для глаз. Поскольку вещь делается из эластичного трикотажа, то при необходимости лицо можно полностью открыть, слегка растягивая прорезь и опуская её под подбородок. Такая шапка незаменима в том случае, если человек много времени проводит на улице при экстремальных погодных условиях, таких, как сильный мороз с ветром или жара с палящим солнцем и летящим в лицо песком или пылью.

Принято считать, что балаклава - атрибут спецназовцев, предназначенный для того, чтобы можно было скрывать их лица, но и в обычной мирной жизни эта шапка абсолютно незаменима для походов в лес, на охоту или рыбалку. Она защитит и от мошкары, и от клещей, и от неблагоприятных погодных условий.

Городские модники будут правы, если включат вязаную шапку с отверстием для глаз в свои стильные комплекты, ведь даже в виде кошки, позаимствованная из голливудского фильма, весьма органично смотрится на молодых барышнях. Очаровательные кошачьи ушки невероятно мило выглядят на женских головках.

Ушанка и её вариации

Шапка-ушанка претерпела такое большое количество изменений, что её можно назвать рекордсменом в этом соревновании. На её основе появились такие модели, как малахай, треух, бомбер и траппер. Изначально все они представляли собой различные виды шапок из меха.

Для солдат не то Русской императорской армии, не то Красной армии (тут исторические версии расходятся) группа художников, во главе которой стояли такие мастера, как В. М. Васнецов и Б. М. Кустодиев, разработала новую форму. Знаменитая шапка-будёновка, или, как её ещё называли, фрунзевка и богатырка, заострённой верхней частью очень напоминала шлемы богатырей, а отворачивающейся деталью - треух. Шилась будёновка из сукна.

В настоящее время ушанки перешли в разряд головных уборов, которые делают из драпа, кожи, вяжут нитками и меховыми полосками. А вот малахай неизменно входит в виды шапок, шьющихся из меха. Отличительная особенность данного головного убора - пышный хвост, пришитый к затылочной части.

Ушанка-бомбер - аксессуар полярных лётчиков. Но он прочно обосновался в гардеробах сугубо земных модников. Эту шапку делают из кожи и меха. Наружные детали кожаные, а внутренняя часть из текстиля и меха или из той же кожи, что и верх.

Ушанка-траппер названа от аглийского термина, означающего «охотник за пушным зверем». Если перечислять общепринятые виды меховых шапок, то траппер войдёт в число первых. Верх этого, очень модного в наше время головного убора делается из непромокаемого текстиля, а внутренние, отворачивающиеся, части - из меха.

Эконом вариант ушанки - обманка. Это имитация классической шапки. Внешне она выглядит, как ушанка, у которой ушные лопасти подняты к макушке и соединены. Очень эффектна обманка из норки, хорька.

Самые модные и современные ушанки делаются с очень длинными ушами, которые можно по типу шарфа обмотать вокруг шеи. Иногда они оканчиваются подобием карманов, в которых удобно греть руки. Такие шапки бывают как сшитые из натурального или искусственного меха, так и связанные из различных видов пряжи.

Пилотка и её разновидности

Гоголь, московская, амбассадор - всё это названия шапки а-ля русс, которая повторяет форму пилотки. Амбассадор - аристократический головной убор, некогда весьма почитавшийся представителями коммунистической элиты Советского Союза. Им их шили из самого лучшего каракуля, пыжика или норки. В настоящее время эта шапка возродилась для снобов и хипстеров. Она очень элегантна и требует безукоризненных дополнений в виде пальто, кашне, обуви, перчаток и портфеля. Подобрать амбассадор по размеру довольно непросто. Эта шапка не должна сидеть слишком свободно, самопроизвольно вращаясь по окружности головы при неосторожном движении. В то же время очень неприятно ощущать, как она стискивает лоб, норовя соскользнуть на макушку. Такую шапку правильнее всего заказывать в мастерской у опытного портного. При небольшом количестве меха вполне реально изготовить обманку, то есть имитировать околыш при помощи складки, распределённой по периметру тульи.

Элегантный продольный залом на вершине тульи - одна из отличительных черт данного головного убора. Выглядит эта складка весьма эффектно. Это придаёт статусность облику носителя данного головного убора.

Гоголь - тот же амбассадор, только без околыша. Оба головных убора очень стройнят и визуально увеличивают рост, что, несомненно, комплементарно для любого мужчины.

Казачьи и боярские шапки

В последние годы на Западе большую популярность приобрели так называемые казачьи шапки. виды шапок имеют непосредственное отношение к обмундированию казачьих войск. Они шьются из шкуры овец. Очень хороши такие головные уборы из длинноворсового белого или чёрного меха. Также данные шапки великолепно смотрятся и в том случае, если выполнены из серебристого или коричневого каракуля, каракульчи, смушки, мерлушки и поярки.

Выкройка казачьей шапки не представляет никакой сложности - это прямоугольник, длинная сторона которого равна длине окружности головы. Короткая - высота самой шапки. Дно, или верхняя, макушечная часть - круг. Он может быть из того же материала, что и основная часть, а может быть и текстильным.

Стоит обратить внимание на следующие виды шапок и их названия. Это и, наиболее сложная и интересная модель, - мурмолка.

Мурмолка не имеет отношения к казачеству, но рассказывая про виды зимних шапок, будет несправедливо обойти вниманием этот мужской головной убор. Мурмолка - мужская шапка. Её тулья повторяет кубанку, однако мурмолка имеет отворот- лопасть, которая, в отличие от знаменитой боярки, о которой речь пойдёт ниже, имеет разрез надо лбом.

Боярку носят и женщины, и мужчины. На фотографиях, представленных в нашей статье, можно увидеть различные виды зимних шапок, в том числе и боярку. Характерная особенность данного головного убора - двухступенчатость, образованная тульей и опушкой-отворотом. Наиболее дорогие модели шьются из соболя, песца и норки.

Шапка-ток - та же боярка, но на её выполнение берётся текстиль - драп, велюр, вельвет, бархат, натуральная или искусственная кожа и т. д. Изготавливаются очень многие виды вязаных шапок спицами или крючком именно по лекалу классического тока или маленьких еврейских шапочек.

в современном прочтении

Очень простые в исполнении, удобные и практичные шапочки, плотно облегающие голову, берут своё начало в еврейской моде. Такие виды вязаных шапок, как бини или петушок - это увеличенные в высоту ермолка и кипа. Надо сказать, что трикотажные головные уборы обладают превосходной пластичностью. Их можно носить, скрутив нижний край толстым коротким руликом или завернуть широкой планкой, а можно вытянуть вверх и сформировать по форме петушиного гребешка.

В настоящее время мода предлагает носить подобные шапки, слегка оттянув вверх и назад так, чтобы основной объём спускался на воротник спинки. Модникам будет интересно, как в предстоящем году выигрышнее всего драпировать такие виды шапок. Фотографии, размещённые в нашей статье, наглядно демонстрируют самые удачные варианты.

Кепка

Основная отличительная черта названного головного убора - козырёк. Эту деталь у кепки позаимствовали очень многие модели, традиционно шившиеся без козырька. Эту деталь теперь с успехом пришивают к балаклаве, к бини, к кубанке, к ушанке, к косынке, к берету, к офицерской фуражке, к киверу и т. д. Надо заметить, что и само семейство кепок за последние десятилетия очень разрослось. Тут и бейсболки, и кепи, и каскетки. Они отличаются друг от друга покроем тульи и длиной козырька. Тулья может состоять из одной-двух деталей, а может и из восьми клиньев. Нередко кепка напоминает берет или картуз. Она может иметь околыш, а может благополучно обходиться без оного. В качестве материалов для изготовления кепок используют текстиль, кожу и коротковорсовый мех.

Чалма

С Ближнего Востока в Европу пришла мода на всевозможные чалмы и тюрбаны. Теперь их делают даже из меха, имитируя сборку надо лбом. Надо сказать, что головные уборы такого фасона идут очень немногим. Шапка в обмотанного вокруг головы, предполагает соответствующий гардероб, то есть платье или пальто в особенном, точно выверенном стиле. Нужно обладать очень тонким вкусом, чтобы составить гармоничный комплект и не выглядеть смешно. Смягчить восточный характер аксессуара может макияж в умеренном европейском стиле. Европейская чалма не должна иметь большой объём. Лучше, если она будет однотонной, в цвет основному костюму. Украшения в виде брошей, пуговиц со стразами, перьев и прочего следует исключить.

Как правильно подобрать головной убор?

Головной убор должен подбираться не только к случаю, но и к типу внешности. Покупая шапку, её необходимо примерить перед зеркалом. Если лицо не стало симпатичнее, то от такой шапки лучше сразу отказаться, какой бы модной и красивой она ни была. Следует обратить внимание на то, не стало ли лицо чрезмерно круглым или удлинённым. Если вязаная шапка колется - это значит, что она выполнена из грубой пряжи, а потому носить её будет некомфортно. Головной убор не должен быть тесным или слишком свободно болтаться на голове. В первом случае он может спровоцировать головную боль, а во втором будет мешать видеть, так как при повороте или наклоне головы станет закрывать обзор. Существуют шапки универсальных фасонов, которые идут практически всем, а есть и такие, что идут лишь немногим. Характерный пример - очень модная Как бы забавно и мило она ни выглядела на модели, прежде чем покупать её, следует задаться вопросом: «А какое выражение лица мне присуще чаще всего?» Если оно очень серьёзное, строгое или сосредоточенное, то от такого аксессуара правильнее будет отказаться. Большинство вязаных шапок и некоторые модели меховых или фетровых, в частности, с различными ушками, а также с помпонами, забавными принтами и пр. можно порекомендовать лишь достаточно инфантильным личностям. В крайнем случае, надевая подобный головной убор, следует настроиться на юмористический, даже легкомысленный лад. Серьёзное лицо в шапочке с помпоном выглядит устрашающе и при этом комично. В любом случае к такому персонажу невозможно относиться серьёзно.

Фантазию наиболее уместно проявлять при изготовлении шапочек для малышей. На наших фотографиях представлены только некоторые виды детских шапок. Ребятишки очень уморительно выглядят в головных уборах, украшенных мордочками зверей или объёмными цветами. По большому счету, им подходят практически все виды шапок. Крючком или спицами связать такой аксессуар не составит большого труда.

Добрый день, сегодняшняя наша тема – это ВЯЗАНИЕ ШАПОК… Я покажу вам самые красивые модели женских шапочек для зимы 2016-2017 года и расскажу, как именно они связаны…В этой статье я раскрою вам общий принцип вязки женских шапок и беретов (как крючком, так и на спицах). Вы сможете уже по одной фотографии понимать, как именно связана эта шапка … и НАУЧИТЕСЬ без схем и описаний самим разбираться, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы в итоге связать именно такую зимнюю шапку как на фото.

Сегодня мы будем вязать …

  • шапки-колпаки на спицах (удлиненные и по головке)
  • шапки-береты на спицах и крючком (пышные и не очень)
  • женские шапки-чалмы (я покажу один простой способ на спицах)
  • вязаные шляпки с полями и с козырьками (я расскажу подробно как сделать поля)
  • зимние шапки с изящными мягкими отворотами
  • и вяленые шерстяные шапочки с дизайном как у английской леди.

Итак, давайте начнем вязать наши осенние и зимние шапочки.

Начнем с самых простых… и будем двигаться по мере усложнения задачи.

Женские шапки ПРОСТОЙ ВЯЗКИ спицами…

(крой КОЛПАК)

Самая быстрая в вязании шапка – это когда вы просто выбрали один несложный узор (резинка, английская резинка, вязка-рис)… И гоните почти всю (а то и всю) часть полотна в одном узоре. Начиная с макушки – в каждом ряду начинаем убавлять петли, и когда на спицах останется 15-20 петель – мы протягиваем через них нитку – и просто стягиваем их в один пучок-точку на затылке . По такому принципу связана шапочка на фото ниже — (25 рядов вязка узора «рис»… и 15 рядов изнаночными петлями с убавлением).

И в такой же вязке с узором «рис» – хорошо бы связать уютный шарф-снуди (хомут).

В таком ПРОГОННОМ УЗОРЕ (однотипном) можно связать как плотную зимнюю шапку (по голове в облипку)… Так и рыхлую просторную модель трикотажной шапочки. Украсить женскую шапку можно одним или двумя помпонами из меха.

Можно связать спицами ШАПКУ-КОЛПАК — как на фото ниже . Лучше всего она смотрится когда имеет довольно широкую (в 16-20 рядов) резинку . С узкой резинкой такая шапочка мало кому подходит… так как визуально обрезает череп. А широкая резинка наоборот визуально вытягивает овал лица… раскрывает лоб и придает объем.

Чтобы связать любую модель шапки точная схема вязания в принципе и не нужна… Так как все шапки в мире вяжутся по общему принципу. Вот ниже я даю общую схему вязки шапок-колпаков … А еще чуть ниже дам схему вязки всех беретов.

ОБЩАЯ СХЕМА ВЯЗАНИЯ

для любых шапочек-колпаков.

Такие шапки-колпаки можно вязать по простому БЕЗ УЗОРА … или по РЕЛЬЕФНОМУ или АЖУРНОМУ узору. Выбрать любой узор спицами на каком-нибудь сайте… и вперед.

Шаг 1 – НАЧАЛО ВЯЗАНИЯ

Сначал а вяжем резинку (в 12-15 рядов) и далее (не прибавляя петель на спицах ) вяжем уже узорное полотно шапки. Получаем модель похожую на фото фиолетовой шапочки выше.

Или после провязывания резинки мы можем добавить петель на спицах … и наше полотно начнет расширятся… и мы получим модель пышной по объему шапки (как на розовой модели с фото выше ).

Важное правило прибавления петель.

При добавление петель при вязке шапки с узором важно только одно общее количество петель на спицах должно ДЕЛИТЬСЯ НА РАПОРТ узора (на количество петель которые повторяются в рисунке-узора)…

Например, рапорт (повтор) нашего узора равен 8 петлям… значит и общее количество петель на спицах должно делиться на 8… Например должно быть 160… или 168… или 176 петель…(краевые-кромочные петли не идут в счет).

Шаг 2 – ОСНОВНАЯ ВЯЗКА.

Далее когда петли прибавлены начинаем вязать узор… повторяя рапорты…
Узорное полотно гоним на рядов 40, если хотите обычный размер шапки…(тут еще зависит от толщины ниток) Примеривая на голову… в процессе вязки вы сами поймете, когда хватит уже гнать по прямой и пора сужать полотно на макушке. (Можно прогнать такого узорного полотна подольше, чтобы колпак был выше… или закончить раньше, чтобы шапка обтекала головку, а не торчала или свисала – все на ваш вкус)

Шаг 3 – ЗАВЕРШЕНИЕ ВЯЗКИ ШАПКИ .

Потом когда наша шапка приближается к затылку (или к задуманной вами длине)… мы начинаем закрывать петли по 4 (или по 6… или по 8) в каждом ряду – чем больше вы закрываете петель в ряду, тем быстрее закончится ваша вязка. Так как вязка считается завершена, когда на спицах останется 16-20 петель

Важное правило УБАВЛЕНИЯ петель.

Мы знаем что петель на спицах становится меньше, если две петли провязываеть вместе (как одну )… Но чтобы убавление петель было РАВНОМЕРНЫМ – нужно делать это убавление на в абы-каких местах… а в определенных секторах шапки…(чтобы эти убавлятельные места были на одинаковом расстоянии друг от друга). То есть всю окружность шапки – делим на сектора (как ножом делим круглый торт на равные куски)… секторов обычно четное число может быть 6… или 8 или 10…

Если у вас шапка с узором (в котором повторяется какой-то рисунок-рапорт) – то сам рисунок и может быть сектором… Тогда убавление мы делаем в определенном (на ваш выбор) месте узора – и так в каждом повторе узора провязываем вместе две петли как одну.

Вот как выглядит в процессе это секторное убавление петель при вязки любой шапки или берета… (не важно на двух спицах вы ее вяжете или на круговых).

Например — у нас на спицах 160 петель – и мы дошли до макушки нашей шапки и нам нужно делать убавление. Мы решаем делать убавление равномерно в 10 местах каждого ряда… Значит надо поделить нашу шапку на 10 секторов.

Тогда мы делим 160 на 10 получаем цифру 16… (то есть шапку мысленно делим на сектора – по 16 петель в каждом секторе). И значит дальше мы…

В первом нашем убавлятельном ряду будем в конце каждой 16-цатке петель провязывать две петли вместе (то есть кажду по счету 15-ю и 16-ю подцепливаем вместе и провязываем как одну)…

Во втором убавлятельном ряду петель в секторе осталось на одну меньше (и мы уже будем подцепливать вместе каждую 14-ю + 15-ю петли в ряду)….

В третьем убавлятельном ряду – в каждом секторе еще меньше стало петель (и мы будем провязывать вместе каждую 13-ю и 14-ю петлю).

Все – теперь можно завершать вязку.

Эти оставшиеся петли мы собираем на нитку …стягиваем нитку собирая все петли в пучок и завязываем на узелок (концы узелка запрятываем внутрь). Закрываем задний шов нашей шапки … и готово.

НЕВЫСОКАЯ шапка грубой вязки…

Если вы вяжете шапку-колпак на толстых спицах и толстыми нитками… то лучше ее сделать МАЛЕНЬКОЙ – ПО ГОЛОВКЕ… и носить чуть-чуть откинув ее назад (то есть не надвигая на лоб).

Принцип вязки такой маленькой НЕВЫСОКОЙ шапки – точно такой же, как и у высокой шапки-колпака… Просто здесь ЛОБНАЯ ЧАСТЬ вязаного полотна будет не такой длинной… то есть пораньше переходим на МАКУШЕЧНУЮ ЧАСТЬ с ее петельно-убавлятельными рядами.

Шапки вязаные на спицах — С УШКАМИ.

ШАПКА С УШКАМИ №1 (темно-серая на фото ниже) Можно ушки отдельно ВЫВЯЗАТЬ и потом их пришить к нужному месту уже готовой вязаной шапки.

ШАПКА С УШКАМИ №2 (светло-серая на фото выше) — вяжем шапку в виде трубы – не убавляя петель на макушке, а потом просто закрываем петли и сшиваем перед и зад шапки вместе по прямой. Т о есть верх трубы сплющили (и сшили этот сплюснутый край)

А потом уголки этого прямого шва мы превращаем в ушки. Для этого мы нитками делаем шов ПО ДИАГОНАЛИ срезая этот уголок. Шов делаем ниткой, протыкаем насквозь оба слоя (переда и зада) и не иголкой, а обычным вязальным крючком продеваем нить туда-сюда. Таким образом наш уголок будет не натягиваться на голову как вся шапка, а торчать как отдельное ушко. И с другого угла нашей сплюснутой и сшитой трубы шапки оформляем такое же ушко, тем же способом.

Или такие ушки можно задумать на вязаной шапке с косами – с пышным рельефным узором. Это легко связать своими руками.

Вязаные ШАПКИ спицами — С КОСАМИ.

Очень красиво на женских шапках смотрится КРУПНАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ВЯЗКА «КОСЫ»

Причем косы можно располагать вертикально (как на пепельно-розовой шапке с фото ниже).

Либо можно сделать продольное вязание шапки — не от лба к макушке, а по боковой линии (вдоль обхвата головы) — и тогда наши косы будут располагаться горизонтально слева на право — как на серой шапке с фото ниже.

ВЯЗАНЫЕ ШАПКИ –

С ОТВОРОТАМИ и ПОЛЯМИ.

Модные шапочки с полями – напоминают изящные шляпки — такие женственные, идеальны под изящное пальто с кокетливыми перчатками… Под распущенные вьющиеся волосы

Иногда поля вывязываются ОТДЕЛЬНО и потом пришиваются к краю уже готовой шапки…

Иногда чтобы таким полям придать нужную жесткость – вырезаются специальные заготовку полей из фетра… и вставляются внутрь сложенных вдвое полей (как закладка в книжечку). Именно так сделано на вязаной шапке с фото ниже.


Вот попробуйте сделать такие же (как на фото выше) поля на вашей шапочке — это просто сделать своими руками…

Шаг 1 (подготовительный)

Сначала вяжете шапку… Потом из фетра вырезаете фигуру напоминующую бублик (блин с дыркой) … внутренний край дырки бублика по размеру должен совпадать с окружностью вашей головы и края шапки.

Шаг 2 (вязательный )

Потом на спицах будем вязать ПРЯМОЕ (прямоугольное полотно узором резинка ).

Для этого набираем такое количество петель… чтобы будущее полотно было равно длине НАРУЖНОЙ окружности бублика из фетра (можно померить сантиметром или школьной формулой)…

Длина полотна должна быть в два раза шире толщины бублика – чтобы обернуть им бублик снизу и сверху (так как вязаные поля у шапки идут и сверху и снизу)… То есть вяжем полотно и время от времени примеряем его к ширине вырезанного бублика — оборачиваем бочину бублика с нижней и верхнее стороны и смотрим сколько еще рядов не хватает… довязываем до нужной длины.

Шаг 3 (сшивательный )
Когда полотно связано (то есть достигло достаточной ширины для заворачивания и зашивания в него «бублика-заготовки») – мы на нашем полотне закрываем петли… снимаем его со спицы.

Оборачиваем вязаным полотном наш бублик из фетра… так чтобы сгиб полотна был по НАРУЖНОМУ краю бублика… а соединительный шов сдвоенного полотна шел по внутреннему краю бублика полей был… (то есть сразу обернули и сшиваем половинки нашего полотна по внутреннему краю бублика)

И потом по краю этого же шва пришиваем наши готовые поля к готовой шапке. И все. Можно теперь связать красивый пышный цветок крючком и прибабахать его сбоку на вашей шляпке.

Другой способ сделать поля на вязаной шапочке.

А в модной модели светло-бежевой шапочки (с фото ниже) — поля образуются сами собой при загибе ПОПОЛАМ вязаной классической резинки (одна лицевая, одна изнаночная). это просто сделать своими руками.

То есть вяжем резинку для шапки в два раза дольше чем должны быть поля… а потом загибаем ее пополам. Загиб слегка растягиваем руками вширь, чтобы он козырьком оттопырился.

Иногда в такой оттопыренный загиб резинки вставляется леска – это делается для того, чтобы края полей не заминались от носки, а всегда оставались ровными и упругими.

Иногда внутрь загиба вкладывается корсетная лента – для жесткости (та лента, которой брюки внизу подшивают)— и швейными нитками (тон в тон) аккуратно и незаметно пришивается сквозными стежками сквозь край полей.

А вот шляпа с ШИРОКИМИ отворотами-полями .

Здесь отворот вяжется в форме колокольчика… который имеет две стороны (внутреннюю – светлую, и наружную темную). Сейчас мы ее сделаем своими руками.

Такую шапочку надо вязать начиная с затылка … то есть сверху вниз (так как удобно будет регулировать размах полей… и в случае чего, удобно будет их распускать и снова вязать….

Простая схема вязки этой ШЛЯПЫ С ШИРОКИМИ ДВУХЦВЕТНЫМИ ПОЛЯМИ…

  1. Вязку этой черной шляпы с белыми полями — начинаем сверху… просто вяжем прямое полотно (или прямую трубу, если на круговых спицах)… Полотно этой трубы должно быть такой длинны чтобы закрывало голову от макушки до лба.
  2. Переходим на белые нитки — и резко расширяем полотно от края лба (прибавляя петли в каждом ряду). Образуется форма похожая на колокольчик (доходим до самого края полей – примеряя перед зеркалом, чтобы решить хватил ли нам такой ширины полей). Это мы связали белую сторону полей (ту, которая видна на фото).
  3. Меняем нитки на черные и вяжем уже СУЖЕНИЕ в обратную сторону (убавляя столько же петель в каждом ряду, сколько мы до этого прибавляли). … это будет обратная сторона отворота полей (темная) которая не видна, спрятана-отвернута на фотографии.
  4. Получается конструкция в виде… сначала узкой черной трубы…. потом расширяющейся белой части… и потом сужающейся черной части.
  5. В самом широком месте полотна (там где белое переходит в снова черное) делаем загиб полотна пополам (это мы сложили поля шапки пополам… И это сложение сшиваем-скрепляем нитками – фиксируем этот сдвоенный бутерброд полей.
  6. И дальше остается только сшить верхний макушечный шов шапки – сложить конвертиком как видно на фото и закрепить нитками… и (если мы вязали не на круговых спицах) делаем задний шов шапки.

Примечание – если вы вяжете такую шляпу из толстых плотных ниток, то поля можно не делать СДВОЕННЫМИ — они и без этого получатся плотными и стоячими торчком.

(Если вдруг непонятно объяснила – пишите в комментарии, подробнее объясню и даже нарисую… и может даже просчитаю количество рядов и петель в ряду).

Вязаная шапка с полями – крючком.

А вот РАЗНОЦВЕТНАЯ шапочка, которая связана КРЮЧКОМ. Поля крючком вязать вообще просто. Тут и мудрить не надо — знай гони по кругу столбики, резко прибавляя их количество на полях.

И потом в самом крае полей (на последних рядах) слегка нужно уменьшить количество столбиков, чтобы шапочка сама просилась в аккуратный загиб кверху.

ВЯЗАНЫЕ ШАПКИ –

С МЯГКИМИ ОТВОРОТАМИ.

Поля вязаной шапочки могут быть мягкие и просто ОТВОРАЧИВАТЬСЯ К ШАПКЕ … тогда мы имеем изящный отворот на трикотажной шапочке.

Вот на фото ниже мы видим пример того, как сделан ОДНОСТОРОННИЙ БОКОВОЙ отворот.
Как именно он сделан, я думаю, всем понятно.

Сначала вяжется верхняя макушка шапки … А потом вяжем саму отворотную часть как отдельное длинное полотно на спицах (похожее на шарфик). Узор один — и с лицевой и с изнаночной стороны мы все время вяжем одни лицевые петли … получаем ребристый узор (именно благодаря этой ребристости узора наши поля хорошо держат свою форму).

Петли для пуговиц делать не обязательно – просто нашиваем края полотна друг на дружку внахлест… и пришиваем пуговки для декоративности.

А вот фронтальный отворот . Шапка вяжется на двух спицах (без резинки) чтобы полотно само завернулось красивым руликом кверху. Узор похоже на РИСОВЫЙ…

А вот отворот, который равномерен по всей окружности шапочки. Его украшает аккуратный цветок.

Шапка с отворотами – из мягкой ангорки.

А вот еще одна модная шапочка – в ней мы видим не стандартную круговую вязку – а направление вязаного полотна идет поперек – это дало возможность придумать вот такие красивые поля-отвороты.

Здесь направление вязание ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ (и судя по всему в форме трапеции) … которое потом сшивается в шапочку (если вдруг что-то лишнее связалось) всегда можно подкорректировать ножницами (по грубому) и закрыть нитками срез.

Для уверенности можем сначала сделать пробный макет шапки из куска старой простыни (чтобы угадать ее форму)… потом связать полотно по форме макета… и сложить такую шапочку.

А еще лучше.. . связать такую шапочку НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ… а потому УМЕНЬШИТЬ-СВАЛЯТЬ ее (как валенок) в горячей воде (40 градусов) в стиральной машине… Вязка сразу сильно уплотнится — шапка станет плотнее и на размер меньше.

ПОДРОБНЕЕ О ПРАВИЛАХ ВАЛЯНИЯ я расскажу прямо сейчас на примере двух следующих шапок.

ШАПОЧКИ ВЯЗАНЫЕ С ОТВОРОТАМИ – вяляные.

Смотрите какие модные вяленые шляпки можно связать на спицах… и свалять в стиральной машине.

Они сначала вяжутся большего размера, чем надо. Потом стираются в горячей воде и шерсть сжимается уменьшается на 30% и шапка становится плотненькая и теплая как из мягкой войлочной ткани.

Заранее скажу, что обе шапки серая и розовая вяжутся по одинаковой инструкции — это одна и та же модель, просто ручная драпировка полей (с помощью шляпных булавок) у них немного разная.

Подробное описания сваленых шапок с фото выше.

(серая и красная шапка).

Характеристики материала и изделия.

200 г пряжи Wash+Filz-it! Fine

(100% шерст, 50 г\100 метров № 00120

круговые спицы №5, чулочные спицы №5
Пряжка + булавка, брошь, пуговицы (для отделки шляпных полей).

Размер изделия до валяния: обхват головы 70 см, высота 26,5 см.

Размер изделия после валяния: обхват головы 54, высота 20 см.

Перед началом работ — вам стоит связать образец из купленной пряжи — яркой нитью отметить на нем квадрат 10 на 10 см. Потом этот образец свалять в стиральной машине и проверить как он уменьшается.

По заявленной пряже — плотность вязки до и после валяния должна совпасть с нижеуказанной:

Плотность вязки до валяния : 10 х 10 см = 16 петель и 22 ряда

Плотность вязки после валяния : 10 х 10 см = 20 петель 29 рядов

И если ваши данные иные (а такое может быть из-за другой пряжи, слишком плотной вязки или наоборот вашей привычки вязать рыхло и размашисто), то вам нужно набрать количество петель на спицы немного иное. В соответствие с тем, насколько ваш опытный образец отличается от представленного выше.

Чтобы не всматриваться в мелкий шрифт и зашифрованные сокращения, я решила расписать по шагам и по рядам весь процесс вязки и сборки шапки.

ШАГ 1 – вяжем основную часть полей шляпы.

Начинаем вязание с полей – то есть на круговые спицы набираем 124 петли и вяжем лицевой гладью круговые ряды. 20 рядов по кругу. И мы получаем прямую часть полей (серая закраска на выкройке полей). И нам останется только связать ту часть полей, которая будет вытянутой треугольной формы на выкройке со схемы ниже.


ШАГ 2 – начинаем изменять форму полей

(узкую с одной стороны и широкую с другой стороны).

На высоте 9 см (= после 20 круговых рядов) вяжем короткие ряды – каждый второй ряд будем уменьшать на 10 петель. Это нужно, чтобы наши поля получились разными по уровню – с одной стороны наше поле получится шире (там будет больше рядов), а с другой стороны наше поле шляпы будет узким (в том месте, где мы уменьшали каждый второй ряд на 10 петель). Сейчас узнаете, как это делается, и поймете, как это будет выглядеть.

Я решила расписать каждый ряд , который вы вяжете – чтобы вы могли не заморачивая мозг связать строго повторяя действия описанные ниже.

Итак, на высоте 9 см (после 20 круговых рядов) вяжем короткие ряды следующим образом.

У нас на спицах лицевая сторона 124 петли. Мы начинаем вязать 21-й круговой ряд но вяжем этот ряд не до конца, а до последних 10 петель ряда (то есть провязываем не все 124 петли которые имеются на спицах, а только 114 лицевых петель), после чего останавливаемся и нам нужно повернуть работу задом наперед (чтобы на нас уже смотрела изнаночная сторона вязания) и мы могли вязать в обратную сторону круга.

И в эту обратную сторону мы делаем 1 накид на правую спицу и вяжем 22-й ряд эти же уменьшенные по количеству 114 петель, но уже изнаночной гладью . Довязали это количество до конца и разворачиваем наше вязание опять на лицевую сторону, чтобы вязать следующий 23-й ряд. Вот как это выглядит не рисунке (надеюсь, понятно нарисовала).

На этой лицевой стороне и вяжем 23-й лицевой ряд – но тоже не все 114 петли провязываем – а снова поворачиваем вязание не дойдя 10 петель до конца. То есть в 23 ряду мы должны провязать 104 лицевые петли . И развернуться на изнаночную сторону – чтобы на ней вязать 24-й ряд – 104 изнаночные петли (перед каждым изнаночным рядом не забываем делать 1 накид на правую спицу) . И разворачиваемся опять на лицевую сторону.

25-й ряд мы тоже не довязываем 10 петель до конца – а останавливаемся на провязанных 94 лицевых петлях – и разворачиваемся на изнаночную сторону. Где вяжем уже 26 ряд – изнаночные 94 петли. И поворачиваемся опять на лицевую сторону.

Этот 27-й ряд мы тоже не довязываем до 10 изнаночных петель – то есть провязываем только 84 лицевые петли. Поворачиваем вязание на изнанку и вяжем 28-й изнаночный ряд – 84 петли. И снова разворачиваемся на лицевую сторону.

Этот 29-й ряд мы еще уменьшаем на 10 петель – то есть провязываем только 74 лицевые петли , и разворачиваем вязание на обратную изнаночную сторону, и вяжем 30 ряд – 74 изнаночные петли. Возвращаемся на лицевую.

Этот 31 ряд – мы снова уменьшаем на 10 петель – то есть провязываем только 64 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку — вяжем 32 ряд – 64 изнаночные петли . Возвращаемся на лицевую сторону.

Этот 33 ряд 54 лицевые петли 34-й ряд – 54 изнаночные петли. Разворачиваем на лицевую сторону.

Этот 35 ряд – мы снова уменьшаем провязку на 10 петель –провязываем только 44 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку и вяжем 36-й ряд – 44 изнаночные петли. Возвращаемся на лицевую сторону.

Этот 37 ряд – мы снова уменьшаем провязку на 10 петель –провязываем только 34 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку и вяжем 38-й ряд – 34 изнаночные петли. Поворачиваем на лицевую сторону.

Этот 39 ряд – мы последний раз уменьшаем провязку на 10 петель –провязываем только 24 лицевые петли . Поворачиваем на изнанку и вяжем 40-й ряд – 24 изнаночные петли. И после этого мы в последний раз разворачиваем вязание лицевой стороной к себе. Это был последний короткий ряд. Мы вернулись на лицевую сторону.

И можем теперь продолжать наше обычное круговое вязание — вместе со всеми 124 петлями в ряду .

ШАГ 3 – вяжем основной купол шапки.

Итак, у нас на спицах 124 петли, уже связанные поля свисают со спиц (с одной стороны круга поля шире 40 рядов в высоту , с другой более узкие 21 ряд в высоту .). Теперь будем вязать саму шапку – ту часть, которая натягивается на голову.

Первое что нам нужно сделать это уплотнить переход от полей к куполу шляпки. Для этого мы каждую петлю провязываем в вместе с с накидом.

Вот один из способов закрытия петель — при помощи крючка.

Итак, мы закрыли 12 петель — и значит на спицах у нас осталось 112 петель. Из них мы и будем вязать купол шапки.

Эти петли мы переводим с круговых спиц на 4 чулочные спицы — по 28 петель на каждую из четырех спиц. И вяжем по кругу 30 лицевых рядов вверх. (Наше вязанипе поднимается еще на 13,5 см (без учета полей).

Теперь остановились и отметили на нашем вязании каждую 14 петлю (можно продеть красные ленточки между каждой 14-й петлей). Эти пометки (их получится 8 штук) будут нам нужны чтобы правильно убавлять шапку (сужать купол).

Отметили и в следующем круговом ряду каждую 14-ую петлю провязываем вместе с предыдущей (то есть 13 и 14 провязываем вместе). В итоге у нас осталось на спицах 104 петли.

Далее вяжем так.
В каждом 4 ряду — повторяем убавление (петлю отмеченную ленточкой провязываем вместе с предыдущей петлей). Делаем так 3 раза . (То есть 3 ряда просто, 4 убавляем — 3 ряда просто, 4 убавляем и еще 3 ряда просто 4 убавляем — три таких захода). В итоге у нас осталось на спицах 80 петель.

Теперь сильнее убавляем.

В каждом 2 ряду делаем такое же убавление (в тех же местах, отмеченных красной лентой). Повторяем 6 раз. То есть 12 рядов мы чередуем одни просто + один убавлятельный. В итоге у нас осталось на спицах 32 петли.

И теперь подходим к концу вязки.

Три ряда подряд делаем убавление — в каждом ряду. В тех же отмеченных ленточкой местах. И на спицах у нас остается 8 петель.

Завершаем вязание: обрезаем нить, протягиваем хвостик нити через эти 8 последних петель. и туго затягиваем. Закрепляем конец нити в теле шапки (при помощи вязального крючка).

ШАГ 4 – валяем шапку

в стиральной машине

+ формируем ее окончательный вид.

А вот подробное описание того, как такие шапки вязанные из шерсти можно СВАЛЯТЬ В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНКЕ…

  1. Помещаем шапку в мешочек для стирки.
  2. В стиральную машинку засыпаем порошок для стирки цветного белья . Кондиционер и средство для стирки шерстяных изделий добавлять НЕ НАДО.
  3. Выбираем режим — деликатная стирка (она с большим поступлением воды — нам такая и надо). Режим для стирки шерсти НЕ НАДО.
  4. Устанавливаем температуру 40 градусов.
  5. Лучше всего вместе с шапкой в машинку засунуть что-то грубое (вроде джисов или полотенца) — чтобы создавать дополнительное трение.
  6. Запускаем стирку — в результате которой изделие уменьшится на 1\3 (то есть на 30%) После этого вынимаем ее – отжимаем и влажную НАТЯГИВАЕМ-РАСТЯГИВАЕМ под размер своей головы… (чтобы она запомнила эту форму)…
  7. а потом надеваем на БОЛВАНКУ где она будет сохнуть. Оно конечно понятно, что нет у вас в хозяйстве шляпных болванок – но вы можете найти ей заменитель — например подходящий по размеру детский мячик или банку трехлитровую поставить (для увеличения размеров банки ее можно обмотать несколькими слоями газеты, закрепить скотчем и надеть для чистоты пакет) – надеваем шапку и оставляем так до полного высыхания.
  8. После того как вы натянули шляпу на болванку вы должны разровнять ее поля — натянуть поля так, чтобы с одной стороны они были 9 см, а с другой 15 см .
  9. И ПОКА ШАПКА НЕ ВЫСОХЛА делаем ее укладку. .

Тут вам в помощь фотография. Подходим к зеркалу и пытаемся уложить поля так как показано на фото. В инструкции написано так:

Укладка для серой шапки : Выровнять поля (на 9 см и на 15 см). Подвернуть поля наверх (оба и короткую и длинную сторону. Взять край короткого, завернутого наверх поля и отвернуть его половинку вниз. Заколоть это место шляпной булавкой (пряжка + палочка).

Мы долго думали, как назвать нашу новую рубрику о том, что носят, едят и делают в московской тусовке, и не придумали ничего лучше, чем… «Тусовка ». В конце концов, коротко и ясно. И сегодня речь пойдет о стиле. Вернее, о вполне конкретном и довольно спорном тренде, который почему-то очень любят все – от скейтеров до самых знаменитых героев стритстайл-фотографий со всех недель моды.

Каждый раз, когда проходишь мимо цирка на Цветном бульваре и встречаешь молодых людей (которых пренебрежительно зовут «цэбэшниками » в честь места обитания ) в подвернутых шапках (тех самых, что прикрывают только макушку ), в голове мелькает мысль: «Видела бы тебя мама! » Но за этими самыми шапками стоит такая история, что, кажется, ради нее можно перетерпеть даже обморожение ушей. Правда, знают ли все эти модники, хипстеры и прочие любители так называемых beanies , откуда мода на них берет свое начало? Сомневаемся.

Ильдар Иксанов (@ildar_iksanov); Глеб Костин (@glebkostin); Жан Рено и Натали Портман в фильме «Леон» (1994)

А вот Ильдар Иксанов , ныне барабанщик группы «Труд » и экс-стилист когда-то топового (и больше не существующего ) магазина мужской одежды Fott в Дмитровском переулке , точно знает ответ на этот вопрос. Еще пару лет назад Ильдар читал лекции о стиле и даже генерировал фразы, которые надолго вошли в лексикон всех «фоттеров » (да, это была отдельная каста людей ), например: «Камо – ласт сизн » («камуфляж уже не в тренде »). Поэтому на его экспертное мнение мы точно можем положиться. Он рассказал нам про эти самые шапки, и, да, здесь тоже есть немного про «камо».

Глеб Костин (@glebkostin); уличные хулиганы, Лондон, ХХ век; кадры с недели мужской моды в Париже, 2017

«Камо »– это сокращенное название камуфляжной расцветки военной одежды (она же – милитари ). «Именно из милитари-эстетики к нам и пришла большая часть вещей современного мужского гардероба, – говорит Ильдар.– И привычная нам вязаная шапка – тоже не исключение, но появилась она еще в Средневековье . А во время Второй мировой войны она была стандартом униформы военно-морского флота США на зиму, и благодаря ей солдатам было удобно (и тепло. – Прим. ред .) носить каску. После этого простая вязаная шапка стала популярна и большего всего ассоциируется с моряками: от простого рядового до легендарного Жака-Ива Кусто ».

Кадр с недели мужской моды в Париже; Брайан Дженнингс; Дмитрий Пантюшин; кадры с недели мужской моды в Париже

Кстати, в честь того самого легендарного океанолога скейтбордист, серфер, путешественник и большой патриот Коля Шуев из приволжских Чебоксар даже основал собственный бренд шапок Kusto , правда, решил не останавливаться на традиционном красном, а выпустил «морячки» (именно так их называют Kusto ) еще и в желтом, зеленом, розовом, сером, голубом и многих других цветах.

«Классическая beanie hat или watch cap - самая популярная модель шапок, - говорит Ильдар, - большим спросом пользуются черный , а еще navy [темно-синий ], olive [оливковый ] (ещё его называют olive drab ) и красный - визитная карточка моряка».

Менеджер детройтского магазина Revive (где, кстати, продается наш Рубчинский ) Брайан Дженнингс говорит, что первыми в США такие шапки начали носить «синие воротнички» – рабочие, занятые физическим трудом (еще одна минутка истории). «Потом были сварщики, механики и торговцы, которые носили их, чтобы волосы не лезли в глаза и не мешали работать, а где-то в 50-х это стало главным трендом среди первокурсников американских университетов».

Американские моряки; кадр с недели мужской моды в Париже, 2017; шапка Kusto; американский солдат; Жак-Ив Кусто.

В столичной тусовке красная «морячка» ассоциируется с соорганизатором клуба мотоциклистов Clevermoto и арт-директором «Энтузиаста » Дмитрием Пантюшиным . Большинство людей, которые сталкиваются с ним в Столешниковом и на его задворках, вообще не знают, как Пантюшин выглядит без своей любимой маленькой шапки.«рваные «Вансы» + объемные штаны, подвязанные шнурком + футболка » . За что они так любят эти шапки, рассказал нам скейтбордист Руслан Малыгин : «Она позволяет скрыть свой срам на голове, – серьезно заявляет Руслан, – и придает первосортному человеку еще больше уверенности, а второсортному – надежду на лучшее». Что это значит, понять, наверное, могут только скейтеры, а мы уверены: мода все-таки берет верх над здравым смыслом. Короче говоря, их носят не потому, что это тепло или функционально, а потому, что это стильно. Правда, один плюс у такого странного тренда все-таки есть – за «бортиком» шапки с подворотом не мнется сигарета (это нам модники рассказали ).

Шапки являются непременными атрибутами женского гардероба в осенне-зимний период. На пике популярности остаются вязаные модели, стилистическое разнообразие которых позволяет без труда подобрать к любому модному образу. Если вы хотите подчеркнуть собственную индивидуальность, создавая красивые и актуальные образы, необходимо ответственно отнестись к выбору соответствующего головного убора. В этой статье мы расскажем, какие виды женских зимних шапок существуют, их названия и основные характеристики.

Практичность и универсальность

Под это описание попадают все виды вязаных шапок, которые не имеют возрастных ограничений. Простые вязаные шапочки, плотно облегающие голову и удерживающиеся без помощи дополнительных завязок, называются бини. Они могут быть с отворотом, помпоном (одним или несколькими), логотипом, забавными звериными ушками или рожками.

Разновидностью шапок в традиционном стиле являются шапки-чулки, шапки-носки и модели . Все эти модели объединяет то, что голову в затылочной части они плотно не облегают. Свободно свисающий конец шапки можно укладывать различными способами, создавая новые актуальные образы. Таким моделям отдают предпочтение молодые девушки, а также те, кто одевается в спортивном стиле.

Невероятно популярны в течение нескольких последних лет шапки-ушанки. Модели крупной вязки отлично вписываются в городской стиль. Носить шапку-ушанку, украшенную помпонами из пряжи или меха, можно и с пуховиком, и с молодежным пальто, с и курткой паркой.

Менее популярны вязаные шапки-шлемы, так как они делают образ экстравагантным, что по душе не каждой девушке. Если вас не пугают модные эксперименты, присмотритесь к шапкам-шлемам. Не исключено, что именно эти головные уборы позволят выглядеть зимой стильно и эффектно.

Классика и модерн

Меховые головные уборы тоже не утратили актуальность. Виды меховых шапок не могут похвастать разнообразием, но благодаря цветовым решениям, фактуре меха и элементам декора всегда есть возможность подобрать красивый головной убор к имеющейся верхней одежде. На смену традиционным кубанкам приходят лаконичные простые модели, называемые шапками казака, плотно облегающие голову, а также молодежные шапки-ушанки. Рекомендуем обратить внимание на ушанки, выполненные из меха, замша или кожи.

Поделиться: