Годовой план по фгос в подготовительной группе. Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

асият тажева
Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по ФГОС

06.10-10.10 «Деревья в злате» Знакомство детей с названиями деревьев (липа, береза, клен, каштан, дуб, орешник, рябина) и с их семенами и плодами. Выставка «Все деревья в злате» .

13.10-17.10 «Осень. Осенние настроение» Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам.

Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи. Коллективная работа «В Осеннем лесу» .

20.10-24.10 «Уборка урожая» Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.) . Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Оформление книги рецептов «Блюда из овощей и фруктов» .

27.10-31.10 «Страна, в которой я живу» Знакомство детей с символикой России. Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых других стран. Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Праздник «Осень над Невой» .

03.11-07.11 «Моя малая родина» Ознакомление детей со знаменитыми представителями малой родины – люди, именами которых названы улицы, памятники которым установлены на улицах, площадях. Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родина.

10.11-14.11 «Мир игры» Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников разных стран. Воспитание бережного отношения к своим и к игрушкам других. Выставка игрушек, сделанных детьми.

Презентация альбома «Игрушки детей разных народов»

17.11-21.11 «День матери» Ознакомление детей со строением человека. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Праздник для мам.

24.11-28.11 «Кто я? Какой я?» «День матери» , посвященный дню матери. Разучивание стихов и песни о маме. Изготовление детьми подарков для мам своими руками. День открытых дверей для родителей.

01.12-05.12 «Как укрепить здоровье зимой» Ознакомление со способами укрепления здоровья зимой, зимними видами спорта и спортивными упражнениями, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. Закрепление представлений о правильном питании, его значении в зимнее время. Спортивно-развлекательный досуг «День здоровья» .

08.12-12.12 «Как приходит зима» Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Выставка детского творчества «К нам пришла зима!»

15.12-19.12 «Зимний город» Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время. Отражение впечатлений при помощи разных изобразительных техник. Коллективное макетирование «Зима в городе» ,

22.12-31.12 «К нам приходит Новый год» (Новый год в разных странах) Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. Подготовка к конкурсу новогоднего оформления группы . Коллективный творческий проект «Украшаем детский сад сами» .

13.01-17.01 «Рождественское чудо» Знакомство детей с художественными произведениями о зиме и рождественских днях. Театральная постановка.

20.01-24.01 «Разноцветные настроения» Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека. Изготовление книги «Азбука настроения»

27.01-31.01 «День Ленинградской Победы» Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады. Воспитание уважения к традиции празднования Дня Ленинградской Победы, понимания значения этого дня в жизни России. Выставка «По памятным местам блокады (Санкт-Петербург) »

03.02-07.02 «Мир профессий» Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку. Презентация «Ярмарка профессий» .

10.02-14.02 «Мир технических чудес» Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света, ролью света в жизни живых организмов (правила безопасного поведения на солнце – на море, на улице в солнечную погоду и т. п.) Книга «Необычные опыты и эксперименты со светом» .

17.02-21.02 «Защитники Отечества» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах) . Подготовка сценария праздника , посвященного Дню защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий) . Изготовление праздничных открыток-призов. Спортивный праздник «День защитника Отечества» .

24.02-28.02 «Зимние хлопоты» Закрепление представлений о жизни живой и неживой природы в зимнее время, установление причинно- следственных связей. Эксперимент на выявления качества и свойства воды, льда и снега.

03.03-07.03 «Красота в искусстве и жизни» Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе .

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Выставка портретов мам с пожеланиями детей.

10.03-14.03 «Секреты школьной жизни» Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности : рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п. Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику?»

17.03-21.03 «История книги» Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер) . Развитие интереса к книге, к письменной речи. «Делаем книги сами» (форма книги, способ оформления информации, жанр) .

24.03-28.03 «Веселые истории вокруг нас» Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.

Подготовка социальной акции «Подари улыбку» : Обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. Детская театрализация «Ожившие сюжеты» .

31.03-04.04 «Весна пришла» Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в живой и неживой природы. Выставка детских работ на тему : «Весна пришла»

07.04-11.04 «Загадки космоса» Знакомство с планетой Земля , способами заботы людей о своей планете .

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве. Изготовление макета «Звездное небо» .

14.04-18.04 «Весна в окно стучится…» Знакомить детей с традициями встречи весны разных народов. Праздник «Масленица» .

21.04-25.04 «Дружат люди всей Земли» Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали, Интернет, коммуникация с людьми разных народов – жесты, слова на разных языках). Презентация «Дружат люди всей Земли» .

28.04-02.05 «Идем в музей» Формирование образа музея как собрания ценных предметов; уточнение и расширение представлений о видах музеев, правилах поведения в музейном пространстве; воспитание начальных ценностных проявлений по отношению к музею; обогащение опыта коллекционирования предметов (по интересам) . Сюжетная игра в пространстве мин- музея.

05.05-08.05 «День Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Тематическое занятие.

12.05-16.05 «Наш Пушкин» Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Знакомство с событиями лицейской жизни А. С. Пушкина, традициями дружбы лицеистов. Изготовление коллажа (детские работы связанные с А. С. Пушкиным) .

19.05-23.05 «Права детей в России» Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и школе. Викторина «Мои права» .

26.05-30.05 «До свидания, детский сад» Самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолеть). Развитие интереса к школьной жизни Выпускной бал.

Галина Селина
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016.

Беседа (познавательная) «Мое имя» . Цель : познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера, приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей; формировать представления об уникальности каждого человека.

Д/игра «Чудесный мешочек» . Цель : учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки – описания для других игроков.

Работа в уголке природы : поливаем растения. Цель : учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Русская народная/игра «Колечко» . Цель : закрепить правила игры, знание слов; воспитывать интерес к народным играм.

Практическое упражнение «Мой шкафчик» . Цель : формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; учить бережно относиться к личным вещам.

Д/игра по р/речи «Кто как разговаривает?» Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

НОД_№1 «Познание»

Тема : «Труд мам» .

ЦЕЛЬ : расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Источник : О. Ф. Горбатенко стр. 143

НОД_№2 «Коммуникация»

Тема : составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

ЦЕЛЬ : развивать умение следовать за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Источник : О. С. Ушакова стр186, №24

Прогулка

Наблюдение за природой : за небом. Цель : обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе.

«Волшебные дощечки» . Цель : определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

П/Игра «Ловишки» . Цель : учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Трудовая деятельность : предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, учить подбирать необходимые материалы, поощрять согласованность в игре.

Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше» . Цель : учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей ) .

Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель : уточнить знания детей о способе передвижения животных, развивать внимание, память.

2-ая половина дня

Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе. Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

«Как хорошо у нас саду» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

П\игра «Не оставайся на земле» . Цель : учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры.

«Наш детский сад» . Цель : учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» . Цель : учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа :(по плану )

ВТОРНИК 01.03.2016

Рассматривание альбома на тему «Весна» . Цель : воспитывать любовь к природе, учить выделять характерные признаки данного времени года.

Хороводная игра «Пузырь» . Цель : учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш» .

Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Моя семья» . Цель : согласованное выполнение действий со словами, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство : по столовой. Цель : способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/игра «Считай и делай» . Цель : учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?» Цель : развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

НОД_№1 «Познание»

ЦЕЛЬ : развитие пространственного воображения, комбинаторских способностей; освоение умения принимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Источник З. А. Михайлова стр. 138 №21

НОД_№2 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; эстафета с мячом «передай – садись» .

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66 №35

Прогулка

Наблюдение за погодой : упражнять детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом весны, отражать их в своей речи.

Опытно экспериментальная деятельность «Что в пакете» . Цель : дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «л»

П/игра «Хитрая лиса» . Цель : учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Русская народная игра «Жмурки» . Цель : развивать тактильное восприятие, формировать умение анализировать информацию, узнавать по голосу товарищей; воспитывать любовь к народным играм.

Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке. Цель

С/Р_игра «Библиотека» . Цель : учить самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

группой девочек - учить отбивать мяч от земли.

2-ая половина дня

Разучивание стихов «Весенняя песенка» . Плещеев. Цель : учить выразительному чтению, развивать память, воспитывать любовь к природе.

П/_игра «Удочка» . Цель : упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Театрализованная игра «В зоопарке» . Цель : продолжать учить детей имитировать движения различных движений животных, совершенствовать умения огибать и преодолевать препятствия; развивать мышцы конечностей, спины; обогащать опытный опыт детей.

Наст. печат. игры «Собери узор» . Цель : развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.

Нравственное воспитание учить детей культуре поведения в общественных местах.

Экологическая игра «Что где растет» . Цель : формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Индивидуальная работа : (по плану )

СРЕДА_02.03.2016

Беседа (по ОБЖ) : «Ты один на улице» . Цель : формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет» . Цель : развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

П/игра «Море волнуется» . Цель : учить детей легко передвигаться по площадке, слушать сигналы воспитателя, изображать различные фигуры.

Профилактические мероприятия артикуляционная гимнастика для губ «Часики» . Цель : поставить правильное произношение звуков.

Д/игра «Сколько» . Цель : учить детей понимать суть игровой задачи; стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.

Дежурство в экологическом уголке взрыхлить землю в горшочках. Цель : учить выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия; учить убирать на место инвентарь.

НОД_№1 «Коммуникация» .

ЦЕЛЬ : познакомить с буквами д, Д; научить выделять главную мысль прочитанного; называть слова определенной звуковой структуры.

Источник : Л. Е. Журова №36 стр. 67

НОД_№2 «Художественное творчество» .

Тема : «Загадки и отгадки» .

ЦЕЛЬ : развивать воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.

Источник : Т. Г. Казакова стр. 182

НОД №3 «Музыка» (по плану муз –ного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными за собакой. Цель : учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес» . Цель : учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.

С/игра «Автобус» . Цель : учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Муз. дидактическая игра «Конкурс певцов» . Цель : развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская «Конфетница для мамы» . Цель : актуализировать и дополнить представления детей о празднике, о возможности подготовить красивые предметы в подарок близким людям; познакомить с техникой лепки сосудов из колец.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой чтение рассказа И. Красниковой «Подарок маме» . Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье.

Игра драматизация по сказке «Гуси-лебеди» . Цель : учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Игры с крупным строительным материалом «Дома на нашей улице» . Цель : учить обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.

Разучивание (худ. слово) пословиц о маме. Цель : воспитывать любовь к маме, устному народному творчеству.

П\игра «Перемени флажок» . Цель : учить соблюдать правила игры, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну; развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать чувство коллективизма.

Наст. _печат. _игры «Домино» . Цель : учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные.

Индивидуальная работа : (по плану )

ЧЕТВЕРГ_03.03.2016

Беседа (гражданско-правовая) «Вежливая просьба» . Цель : познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной к различным людям; учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» . Цель : учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Д/игра «Подбери фигуру» . Цель : упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.

Работа в уголке книги : расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Хороводная игра «Горошина» . Цель : учить детей инсценировать песню, держать круг, выполнять игровые действия; приобщать к культурным традициям русского народа.

С/р игра «Семья» : сюжет «Дети помогают маме готовить обед» . Цель : способствовать обогащению сюжета за счет обыгрывания ситуаций; организовать осмысление и применение детьми полученных знаний.

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

НОД_№1 «Познание» (социальный мир)

Тема : Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» . Анализ пословиц.

Цель : учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Источник : О. С. Ушакова стр. 194

НОД_№2 «Познание»

Тема «Конструируем по моделям» .

ЦЕЛЬ : упражнять в умении выделять этапы в создании конструкции.

Источник : Л. В. Куцакова стр. 127

НОД №3 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Источник : Л. И. Пензулаева №1, стр. 72

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада : «Безопасность друзей» . Цель : предложить осмотреть участок, выявить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке они знают и выполняют; обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

П/Игра «Не попадись» . Цель : познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек» . Цель : развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Физическое упражнени «Попади в цель» . Цель : развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.

Экологическая игра «Опиши дерево» . Цель : учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, помочь развить сюжет.

Индивидуальная работа с группой детей - закрепить знание геометрических фигур на примере оборудования.

Закаливающие мероприятия умывание водой комнатной температуры. Цель : укреплять организм детей через закаливание.

2-ая половина дня

Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки» . Цель : расслабить мышцы глаз, снять напряжение, согласованное выполнение действий со словами.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать чувство коллективизма во время игры, желание помогать друг другу.

Творческая мастерская рисование на тему «Цветы для мамы» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать желание приносить радость близким.

П\игра «Ловля обезьян» . Цель : развивать инициативу, наблюдательность, память, ловкость; упражнять в лазании, беге.

Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.

Игры с мелким конструктором Цель : развивать мелкую моторику рук, учить обыгрывать постройку.

Русская народная игра «Краски» . Цель : учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа : (по плану )

ПЯТНИЦА 04.03.2016

Беседа (нравственно-патриотическое) «Как я помогаю маме» . Цель : обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, учить рассказывать о своих обязанностях; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Д/игра «Говори наоборот» . Цель : учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Инд. работа с Степой, Машей, Викой - учить самостоятельно следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы убрать сухие листья, полить цветы. Цель : учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

П/игра «С кочки на кочку» . Цель : учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость; способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

Практическое упражнение «За столом» . Цель : учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Интеллектуальная игра «Сложи узор» . Цель : развивать память, обучать логическому принципу запоминания.

НОД_№1 «Художественное творчество»

Тема : «Красивые салфетки для кафе» .

ЦЕЛЬ : вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе; учить рисовать на бумаге узоры по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения : рисовать кончиком всей кисти, всей кистью.

Источник : И. А. Лыкова стр. 68

НОД_№2 «Физическая культура» (на воздухе)

ЦЕЛЬ : упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найти свой цвет» ; повторить игровое упражнение с метанием, с прыжками.

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66, №36

НОД : №3 «Музыка» (по плану муз –ного )

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель : обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в весеннее время; воспитывать уважение к труду взрослых.

Хороводная игра «Ходит Ваня» . Цель : продолжать учить держать круг, слушать команды воспитателя, выполнять различные танцевальные движения.

Трудовые поручения предложить детям подмести веранду. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/Игра «Охотники и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, прыжках; развивать быстроту реакции.

Работа по звукопроизношению повторить скороговорку «От топота копыт…» ; закрепить произношение звука «т» .

С/Р игра «Больница» . Цель : формировать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель» . Цель : совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Игра драматизация по сказке «Лиса и журавль» .Цель : воспитывать у детей артистические способности, умение передавать характер героев мимикой, жестами, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

2-ая половина дня

Вечер развлечений утренник «С праздником весенним» . Цель : доставить радость своим мамам и бабушкам.

Наст. печат. игры «Подбери по цвету» . Цель : закрепить знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «Больница» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.

Работа в книжном уголке «Лечим книжку» . Цель : подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

П\игра «Охотник и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, умение легко передвигаться по площадке.

Игры со строительным материалом учить детей обыгрывать постройки, закрепить знание строительного материала, его предназначение.

Творческая мастерская рисование на тему «Моя мама» . Цель : закрепить раннее полученные навыки в рисовании карандашами; воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа : (по плану )

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы


Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.
Назначение: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при планировании (организации) образовательного процесса с детьми 6-7 лет.
Описание: данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть (недельное планирование) рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс:
- с учётом интеграции образовательных областей ("Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие");
- в единстве воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс, построенный на основе одной центральной темы (темы недели) позволяет избежать дробления деткой деятельности по образовательным областям, оптимально организовать информацию. Даёт многочисленные возможности для развития дошкольников в различных видах деятельности. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках (центрах) развития.
Цель: Обогащение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека (одежда, головные уборы, обувь) .
Задачи: развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам; продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани.
Программное содержание: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 44.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр.33


Тема: Предыдущее и последующее число, выражения до и после.
Программное содержание: Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг.
Метлина, ФЭМП в детском саду, стр. 173
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Порядковый, прямой и обратный счёт. Пространственные отношения. Штриховка.
Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу.
Метлина, стр. 174
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял»
Программное содержание: учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; активировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении слова варежки; формировать у детей умение различать звуки [ш], [ж]; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина РР 6-7 лет стр.66: Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 127
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц
Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
О.С.Ушакова, Е.М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 250
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Красота женского головного убора
Программное содержание: Познакомить с головным убором русской женщины; определять цветовую гамму, строить равновесную композицию; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эстетический вкус, творческие способности.
Т.В. Королева. ИЗО в д/с стр.42.

Тема: Ателье мод
Программное содержание: познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус.
Волчкова. ИЗО стр. 87.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Воздушные вологодские платки
Программное содержание: познакомить с элементами вологодского узора; учить рисовать гелевой ручкой; приобщать к истокам русской народной культуры
Королёва Т.В. ИЗО в д/с. стр. 55.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Шляпы, короны и кокошники
Программное содержание: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров.
Лыкова, ИЗО в д/с. стр. .96
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Город мастеров
Программное содержание: Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова.Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду стр. 26
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физруководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки), «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
Коммуникативная:
Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает?»
Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»
Отгадывание загадок: о предметах одежды
Составление описательных рассказов: о предметах одежды
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»
Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Змейка»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему?); за изменениями на участке детского сада, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом
Рассматривание: комплекта детской зимней одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды
Дидактические игры: «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кто, что делает?»
Опыт: Лёд - твёрдая вода
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
рассказа К.Ушинского «Одежда», Н.Носова «Заплатка», стихотворений: В.Степанова «Удивительное платье»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;
Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»
Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнат¬ные растения, рыхлить почву. Уборка снега с дорожек и веранды
Конструирование: «Рубашка для папы» (оригами)
Изобразительная:
Рисование: «Мой гардероб»
Аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
Музыкальная:
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Мороз – Красный нос», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Успей выбежать», «Мышеловка», «Бегите ко мне», «Бездомный заяц», «»Снежинки и ветер», «Найди сою пару»
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», катание на санках, «Найди свой цвет», «По дорожке» (скольжение), «Попади в цель»
Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки, две портняжки»
Поддержка индивидуальности ребёнка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам
- И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке
- Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта
- Д/игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды
- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок
- «Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их
- «Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой
- «Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия
- «Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области"Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф.плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №.
Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки), «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
- Поддерживать детей в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания
- Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр
- Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе с Незнайкой»

Сертификат Мацуцина Э.Б2

Декабрь 01.12
День недели,

Взаимодействие
с родителями.



ЧТ


Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять с установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; знакомство с числом и цифрой 9.
*2, стр. 161
*13, стр.40.

Тема: « Птица (по мотивам дымковской игрушки)».
Цель: закреплять умение передавать образ дымковской птицы, развивать эстетическое восприятие..
* 2, стр161
Физическое развитие.

Тема «Наступила зима».



. Беседа со всеми детьми
Тема «Зимние приметы».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Работа по формированию КГН. Беседа «Самое лучшее для кожи – это чистота».
Прогулка: Содержание:
наблюдение
за корой деревьев

подвижные игры: «Не попадись!»
индивидуальная работа по развитию основных движений: перешагивание
через снежные валы

во время обеда.
Игровая ситуация «Что нужно добавить в меню обе-
да?».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима»
чтение художественной литературы: народная сказка «Лиса и волк».

Оформление выставки рисунков «Первый снег»

2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра

Гимнастика пробуждения.
Массаж ног «Поиграем с ножками».
Закаливающие процедуры.
Обтирание влажной варежкой рук до локтей, ног до колен. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Игровая ситуация «Контроль за прической».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Полезные
советы»

Декабрь 02.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ПТ


Тема: « Речевая игра «Из чего что сделано?».
Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (стеклянные, деревянные), дать понятие о предлогах.
*2, стр.163

Тема: «Сказочная птица».

Цели: развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции; закреплять навыки рисования цветными карандашами.
*2 , стр..163


какие планы на сегодня;

Тема «Зимующие птицы».

Игра-беседа: Назови признаки зимы, перечисли зимние месяцы.
Беседа со всеми детьми:
о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема «Беседа по картинке “Зимние забавы”».
Работа по формированию КГН. Игра «Наводим
порядок в шкафу».
Прогулка. Содержание:
наблюдение за погодой

подвижные игры: «Найди себе пару»
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков на дальность
конструирование
(из снега): снежные фигуры


Беседа «Культура поведения во время еды».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»;

2 половина дня Хореография Работа по звукопроизношению: игра «Буква»
потерялась».

Повторение стихотворения
Н. Некрасова «Мороз-воевода». Гимнастика пробуждения.
Массаж головы.
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны.

Упражнения для саморегуляции.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Контроль за внешним видом».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Накормим мишку»
Развивающие игры. Рекомендации
родителям: чтение сказки «О царе Салтане»

Декабрь 05.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПН
05.12
1 половина дня Познавательное развитие.
Тема: «Воздушный транспорт».
Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития воздушного транспорта.
*2 стр.165
Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: «Согласный звук «Ш», буква «Ш». Работа со штампами».
Цели: познакомить с буквой «Ш», упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже
*14, стр.203
Музыка.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как я провел выходные». Беседа со всеми детьми
Тема «Как в моей семье встречают новый год».
Утренняя гимнастика.

Развитие речи. Проговаривание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейскою зимою».
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение «Научи умываться братца».
Прогулка.
Содержание:
наблюдение за снежинками
труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки
подвижные игры: «Рыбак и рыбки»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Рассматривание иллюстраций «Что и как мы едим?».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: «Шум ветра» из серии «Звуки природы»;
чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Заяц» Картины зимней природы, семья.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Одевайтесь по погоде»
2 половина дня Хореография Д/и «Посчитайка»
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
Гимнастика пробуждения.
Потягивание. Дыхательное упражнение «Насос».
Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу.

Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Не ставим локти на стол во время еды».
Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок на слоги –за и –са.
Иллюстрации сказок различных авторов. Пополнение детской групповой библиотеки новыми книгами.

Декабрь 06.12.2016г.
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ВТ

1 половина дня Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Количество и счет.
Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших. Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, учить писать цифру 8, познакомить с образованием числа 8 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
*2,стр.166
*15..стр164

Художественно-эстетическое развитие.
Конструирование.
Тема: «Снеговик».
Цели: укреплять у детей интерес к работе с бумагой, формировать уверенность в своих возможностях, воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.
*2, стр.166-167
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «За что я люблю зиму».
Беседа со всеми детьми
Тема «В какие игры я играю дома и на улице?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Работа по формированию КГН.
Рассматривание иллюстраций на тему «Прически для детей»
Прогулка. Содержание:
наблюдение за
следами животных и птиц на снегу
труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
подвижные игры: «Я Мороз Красный Нос »
индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча за спиной
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Беседа о работе дежурных по столовой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Игровое упражнение «Выбери, что лишнее». Иллюстрации по теме «Зимние забавы» Беседы по интересующим вопросам.

2 половина дня Работа в прописях Д.Денисовой

Индивидуальная работа по обучению чтению Гимнастика
пробуждения.
Массаж рук.
Закаливающие процедуры.
Обтирание рук до локтя влажной варежкой.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Формирование навыка быстрого правильного одевания. Воспитание
культуры поведения во время полдника.
Беседа «Как мы едим фрукты» Беседы с родителями по организации и проведению новогоднего утренника

Декабрь 07.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
СР.

1-я половина дня Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Подземные богатства земли».
Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоночальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.
*3 стр.168
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Девочка и мальчик пляшут».

Цель: учить передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движение фигур, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

* 3, стр.169
Музыка Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Как мы помогаем птицам зимой». Беседа со всеми детьми
Тема «Зима в стихах и песнях».
Утренняя гимнастика.
ОРУ для всех групп мышц с обручами
Проговаривание чистоговорки, повторение потешек.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как я чищу уши».
Прогулка
Содержание:
наблюдение за выпавшим снегом
труд: расчистка
дорожек от снега,
добавление корма
в кормушки
подвижные игры «Ловишки»
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из полуприседа.
конструирование из снега тоннель
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда. Рассматривание
иллюстрации на тему «Столовые приборы».
чтение художественной литературы: сказка
«Два Мороза» Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

2 половина дня Ситуативная беседа «Книга наш друг» Гимнастика пробуждения.
Массаж живота «Я хороший».
Закаливающие процедуры.
Похлопывания по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Воспитание навыка аккуратного заправления постели.

Декабрь 08.12.2016
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ЧТ

1 половина дня Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Счет».
Цели: формирование познавательных интересов, развитие произвольного внимания. Письмо цифр 1, 2 и выражений.
Закрепить умение называть предыдущее и последующее число.
*2, стр. 170
*13, стр.42.
Художественно-эстетическое. Аппликация.
Тема: «Любимая игрушка».
Цель: закреплять умение вырезать и наклеивать изображение знакомых предметов, соразмерять изображение с величиной листа, развивать воображение, творчество.
* 2, стр170
Физическое развитие.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как зимуют звери и птицы?».

Закрепление обобщающих понятий
(по назначению, форме, цвету).
. Беседа со всеми детьми
Тема «Как мы будем украшать группу к празднику?».
Утренняя гимнастика.
ОРУ
Проговаривание скороговорки «На дворе трава…».
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи младшую сестренку расчесываться».
Прогулка: Содержание:
наблюдение
за замерзшими лужами
труд: посыпание дорожек песком
подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч»
индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба в разных направлениях
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Беседа «Когда я ем, я глух и нем».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: Г. Свиридов «Метель»
чтение художественной литературы: народная сказка «Морозко».
Иллюстраци на зимнюю тематику», наглядный и счетный материал к занятию по ФЭМП Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация на тему «Зимние игры с детьми»
2 половина дня Работа по звукопроизношению: игра
«Работа с деформированным текстом»
Гимнастика пробуждения.
Массаж шеи.
Закаливающие процедуры.
Похлопывание по рукам и ногам.
Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровое упражнение «Веселые шнурочки»
Воспитание культуры поведения во время полдника. Формирование навыка аккуратного приема пищи.

Декабрь 09.12.16
День недели,
Дата. Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие
с родителями.
образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Организованная образовательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми с учётом диагностики.
ПТ

1 половина дня Речевое развитие.
Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».
Цели: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.
*2, стр.172
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Волшебная страна — подводное царство».
Цели: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей. Рисовать растение простым карандашом.
*2 , стр..172
Физическое развитие. Социально- личностное направление. Интеграция областей.
Беседа о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Беседа со всеми детьми:
о том, что делали вчера;
какие планы на сегодня;
пожелания детей (чем
хотели бы заняться).
Тема: «Какие подарки я хотел бы получить?».
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Покажи малышам, как надо мыть руки».
Прогулка. Содержание:
наблюдение за деревьями зимой
труд: сгребание снега к стволам деревьев, добавление корма в кормушки
подвижные игры:»К названному дереву беги»
индивидуальная работа по развитию основных движений
конструирование
(из снега): лабиринт
свободная деятельность под контролем педагога
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Дидактическая игра «Сиди прямо».
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции: колыбельная;
чтение художественной литературы: народная сказка (Емеля)
Иллюстрации на зимнюю тематику. Индивидуальные беседы с родителями. Консультации с родителями на тему: «Как одеть ребенка на прогулку»

Поделиться: