Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы. Недельный проект во второй младшей группе

МДОБУ №14, детский сад «Ёлочка».

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Выполнила: Меринова Наталья Николаевна

воспитатель

МДОБУ «Детский сад №14 «Елочка» комбинированного вида»

Волховский район

Санкт-Петербург

2015

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1.5 месяца с 15 декабря по 31января).

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников, родительский комитет, воспитанник старшей группы.

Актуальность проекта .

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
  • Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
  • Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
  • Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в ДДТ совместно с родителями.
  • Участие детей в новогоднем утреннике и заключительном занятии по данному проекту.

Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
  5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
  7. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
  8. Изготовление одежды (шитье, вязание) для методической куклы.
  9. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация видео и фотосъемки, приобретение подарков.
  10. Изготовление поделок для выставки в ДДТ и посещение.
  11. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
  12. Оформление воспитателем фотовыставки в приемной.
  13. Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.

2 этап (практический):

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Сделать выставку художественных произведений для детей:

  1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».
  2. «Снег идет», Л. Воронковой.
  3. «Метель», А. Прокофьева.
  4. Детские книжки с потешками.
  5. Детские книжки со стихами о зиме.
  6. С новогодними и зимними иллюстрациями.
  1. Разучивание стишков к Новому году заключительному занятию по проекту.
  2. Чтение рекомендованных педагогом сюжетов.
  3. Рассматривание иллюстраций на зимние мотивы.

Речевое развитие

  • ЗКР звук –ш-

« Маша сшила для малышки:

Шубу, шапку и штанишки».

  • Чтение и разучивание стихов и потешек:
  1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов.
  2. «Покатились санки в низ..», О. Высотская.
  3. «Из пушистого снежка…»,
  4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.
  5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».
  6. «Уж ты, зимушка – зима»,
  7. «Снегирек», М. Салтыков.
  • Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».
  • Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:
  1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима» («Компл. занятия ФГОС, Н. Е. Вераксы, Волгоград 2015г).
  2. «Составление рассказа про ёлочку» («Програмная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, Воронеж 2013).

Дидактические игры:

  1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).
  2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).
  3. Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик»(Активизация словаря).
  1. Разучивание четверостишия к заключительному занятию.
  2. Чтение детских книг о зиме, о животных, о зимующих птицах.
  3. Наблюдения за окружающей природой.
  4. Составление педагогом списка, рекомендуемой литературы, для чтения детям дома.
  5. Оформление для родителей стендов в приемной:

С зимней тематикой;

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

Фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке.

Объявление конкурса среди родителей на лучшую сенсорную игру для детей.

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • « Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
  • « Мишка заболел» (больничка).
  • Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:
  1. «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
  2. «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
  3. На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).
  1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
  2. Сорока – ворона, др.
  • Подвижные игры (словесные):
  1. «Зайка беленький сидит».
  2. «Мы погреемся немножко».
  3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке.

Познавательно - исследовательская

  • Наблюдения на прогулках:
  1. За трудом дворника.
  2. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.
  3. Как замерзает вода(сосульки)?
  4. «Почему снежинка тает на ладони?"
  5. «Как получается снежок? Снеговик?
  6. Наблюдение за вороной, снегирем, др.
  7. Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

Готовят встречу или наблюдение из окна за персонажами деда Мороза и Снегурочки.

Консультация педагога, во что можно поиграть с детьми на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
  2. Катание на санках, ледянках.
  3. Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки.
  4. Обыгрывание снежных построек, фигур.
  5. Игры с игрушками, лопатами.
  6. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.
  7. Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках.

Катание на городской горке на санках.

Художественно - эстетическая

Итоги, результаты.

  • ИЗО:
  1. «К нам пришел снеговик».

(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование

  1. «Лепка бревнышек для избушки».
  2. «Снег идет» (рисование кисточкой и гуашью прерывистых линий методом примакивания).

Лепка снеговиков из пластилина.

  1. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детском саду «Вишенка».

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Съемка на видеокамеру.

Подготовка подарков.

Устроить чаепитие детей с зефиром (волшебными снежками).

Итог, результат

  1. 1.Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
  2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
  3. Показ видеозаписи занятия родителям.
  4. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детсаду «Вишенка».
  5. Объявить благодарность активным участникам проекта.

Съемка занятия на видеокамеру.

Устроить чаепитие детей с волшебными снежками (зефиром).

3 этап. Заключительный

Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.

Родители отметили в анкетах, что дети (участники проекта) стали:

Более открытыми, по – характеру,

Менее плаксивым,

Стал более длительным интервал самостоятельных игр,

По утрам дети стали более спокойно оставаться в группе детей,

Дети стали больше говорить, появилось восприятие к художественному слову и русскому народному фольклору.

Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Используемая методическая литература:

1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.

2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи», В.В. Гербова, изд. Москва, 2002г.

4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.

7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г

8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.

9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.

10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.


Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному - двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу - длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян - летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели - старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный

Тип проекта : краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую , дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи:

Воспитывать чувство любви к родной природе;

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ,

Знакомить с русскими зимними забавами , развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам

Пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,

Стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.

Методы исследования:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме

Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме . Способствовать развитию познавательной активности детей , их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе .

2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

3.Укреплять здоровье детей , приобщать к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта ;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Наблюдения в природе , ознакомление с окружающим миром.

2. Основной этап:

Беседы на тему « Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним :

- «Общая горка»

- «Игры детей зимой»

- «Новогодние праздники»

-«Зимние виды спорта»

ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

Беседы:

« Зимняя дорога » ,

«Пришел мороз – береги уши да нос» ,

«Скользкая дорога» ,

«Правильная форма одежды для прогулок».

«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».

«Вред от поедания снега, сосулек».

Художественное творчество:

Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»

Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»

Лепка « Снеговик », «Какие разные эти зайцы»

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с водой, снегом, льдом;

Изготовление льдинок.

Труд:

Оформление окон « Зимняя сказка » , заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.

Игры:

Пальчиковые игры : «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».

Дидактические игры:

-«Назови вид спорта».

- «Чудесный мешочек»

- «Что лишнее?»

- «Что перепутал художник?»

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Кто зимой спит?»

- «Продолжи предложение»

- «Подбери цвет»

- «Когда это бывает»

- «Снег хорошо и плохо»

Подвижные игры:

- «След в след» ,

- «Найди клад» ,

- «Следы на снегу»

- «Два мороза»

- «Хитрая лиса»

- «Бездомный заяц»

- «Перебежки»

- «Снег, снег, кружится»

- «Снежная карусель»

- «Снежки»

- «Берегись, заморожу»

- «На дворе мороз и ветер»

Игровые упражнения :

- «Перепрыгни снежный вал»

- «Кто бросит дальше снежок»

- «Зайка беленький сидит»

- «Перед нами Елочка»

- «Пингвины»

- «Прыжки в снег»

Постройки зимних фигур , украшение построек цветными льдинками.

Снежные скульптуры

Лабиринты и туннели

Снежная крепость

Снежный торт

Рисунки на снегу.

Рисование на снегу палочкой:

Снежные цветы

Следы на снегу

Снежинки

Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.

3.Заключительный этап:

Итоги проекта :

Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»

Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.

Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».


ПРОЕКТ
« Неделя зимних игр и забав»
2 младшая группа «А».
Авторы воспитатели: Сватеева Т.В., Моисеева Е.М.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети второй группы младшей группы, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта.
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:
(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)
1этап (поисковый).
Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -

Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения на прогулке
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемые результаты:
Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Предварительно - организационная работа:
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация фотосъемки.
Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
Оформление воспитателем выставки семейных рисунков в приемной.
План работы с детьми
по проекту
« Недели зимних игр и забав»
2 младшая гр. «А»
День недели Мероприятия с детьми Цели
Понедельник Физкультурный досуг на прогулке «Мороз и солнце день чудесный»
-наблюдения за зимним пейзажем
-загадки о зиме
-стихи по теме
-п/и « Мы шагаем по сугробам» , «Снежинки»
-индивидуальные упражнения
-П\г « Составь узор из льдинок» Продолжать формировать у детей представления о зиме, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Вторник Конструирование в группе « По дороге зимних сказок»
- коллективная работа « Терем Деда Мороза»
На прогулке:- лепка Снеговика
-п/и « Снежки»
Проведение опыта « Цветные льдинки» Закреплять знания основных деталей конструктора, развивать фантазию.
Познакомить детей со свойствами снега.
Среда « Народные игры-забавы зимой»
- музыкальная х/и « Шел по лесу Дед Мороз»
На прогулке:
-п/и « У медведя во бору»
-на ориентировку в пространстве « Золотоискатели» Развивать музыкальный слух, ритмику.
Развивать быстроту реакции и учить ориентироваться в пространстве.
Четверг « Тот, кто веселится,- мороза не боится»
В группе:-инсценировка сказки « Снегурушка и лиса»
На прогулке:
-наблюдение за снежной березой
- п\и « Кто быстрей до снеговика»
-и/у « Снежинки»
Развивать разговорную речь у детей,творчество.
Развивать у детей наблюдательность, упражнять в беге, учить сочетать движения и слова.
Пятница Рисование: « Спорт глазами детей»
Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»
На прогулке:
- игра на внимание « Угадай,что пропало»
- построение из снега домика для Снегурочки
Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей» Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать внимание и наблюдательность, фантазию у детей.
Работа с родителями:
-Консультации для родителей « Грипп и пути его передачи»
« Зимние травмы у детей»
« Зимние игры- забавы с детьми»
Привлечь родителей к участию в выставке семейных рисунков « Спорт глазами детей»
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей»
Приложение
Мороз и солнце –день чудесный

Зимние игры, эстафеты,
соревнования, праздники
Игровые упражнения
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом,
По сугробам крутолобым, высоко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Присаживаются поглаживают Наши ноженьки устали. ноги движениями ладоней
Сейчас сядем, отдохнем, снизу вверх.
А потом гулять пойдем.
Какое сейчас время года?
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро-запорошила
Все улицы снежком.
Снежинки.
Дети берут по две снежинки, кладут их на ладони.
Ой, летят, летят снежинки, Поочередно поднимают и
Белоснежные пушинки. опускают руки.
Это зимушка-зима Поворачиваются вправо, вытя-
Рукавами повела, гивая в сторону правую руку; то
же повторяют влево.
Все снежинки закружила Кружатся руки в стороны.
И на землю опустила. Приседают. Выполняя
Стали звездочки кружиться, упражнение, нужно все время
Стали на землю ложиться. Следить за правильной осанкой.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
Метель.
Белым снегом замело Наклонившись вперед, мягко
Все дороги на село, водят руками из стороны в
Все дороги, все пути, сторону.
Ни проехать, ни пройти! Разводят руки в стороны, подняв
плечи, поворачиваясь вправо- влево.
Зимняя игра (А.Мовсесян)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на Легкий как пушок корточки, показывая руками,
как идет снег.
Одевайся живей, “Надевают “шапочку, шарфик
Побежим веселей Бегут на месте.
Бегать и играть,
И снежки кидать. Лепят и кидают снежки.
Ты на санки садись Встают в пары. Первый ребенок
И за спинку держись, поворачивается спиной ко
Крепче ты держись, второму, отводит руки назад
Покатились вниз. И берется за обе руки второго
(“санки”). Дети парами бегут по кругу.
Игра “Снежинки и Дед Мороз”
Снег, снег кружится, Дети встают в круг и
Белая вся улица! кружатся.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!Приседают на корточки.
Сколько снегу намело, Дед Мороз сгребает
Стало все белым, бело. лопатой “снежинок” детей
Надо мне лопату взять, в большой “сугроб”.
Снег в большой сугроб собрать!
Как подует Дед Мороз сильней, Все сильно дуют и разбегаются.
Разлетайтесь вы, снежинки
веселей!
Снежная баба.
Я метелкою мету Поворачиваются вправо-впево,
И снежки сметаю, имитируя подметание.
А лопаточку возьму - Наклоняются вперед, как бы рабо-
Снег поубираю. тая лопаткой.
Вот теперь у нас в саду “Пружинка” б показывают
Чистые дорожки, ладошки.
И по ним сейчас пойдут Ходят на месте.
Маленькие ножки.
Игра “Пингвин с мячом”.
Две команды выстраиваются в колонны по одному.
Перед ними в десяти шагах от них ставятся по флажку. Первые номера получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь к флажку, огибают его справа и возвращаются. Побеждает команда, завершившая игру первой.
(При повторении игры можно усложнить задание: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать руками.)
Мороз-красный нос.
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий -“Мороз-красный нос” становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
“Я- Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?”
Играющие отвечают хором:
“Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз”.
После произнесения слова “мороз” дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - “заморозить”. “Замороженные” останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с “Морозом” подсчитывает количество “замороженных”. После каждой перебежки выбирают нового ”Мороза”.
Кто быстрее до снеговика.
Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии-3-4 м., у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой.
Пройдем по мосточку.
Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая.
Воспитатель осуществляет страховку.
Эстафета с шайбой.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному.
Перед ними в 10-12 метрах ставятся по флажку. Первые номера получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбиваю шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который обводит флажок и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Гонки на санках.
Участники игры выстраиваются в две шеренги. По сигналу первая шеренга, сев на санки, располагается на старте. По команде воспитателя, отталкиваясь палками, дети должны преодолеть расстояние 10 м. Кто первым закончит дистанцию, тот становится победителем. Затем вторая шеренга.
(При выполнении задания следить за тем, чтобы дети не наезжали друг на друга, не разводили палки в стороны.)
Игры-эстафеты на санках.
1.Участники двух команд выполняют задание на дистанции5-6 метров, сидя на конце санок спиной вперед и отталкиваясь ногами(1-2 раза).
2. Участники двух команд выполняют задание на дистанции 6-8 метров. Один в паре “впрягается” в санки, пробегая вперед до установленного места, затем дети меняются местами и возвращаются к месту старта, и так вторая пара, третья и т.д.
3. “Лошадки”. По команде воспитателя первые номера усаживаются в санки., вторые “впрягаются “ в санки. Бег по кругу. Затем остановка, смена положений в парах. Каждому пробежать до 30-50 м. при двух-трех сменах.
4. “Черепахи”. Каждая пара садится спиной друг к другу. По команде воспитателя дети стараются как можно скорее доехать на санках до финиша(8-10 метров). Каждая пара игроков передвигает свои санки, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Побеждает та пара, которая первой доберется до финиша.
Гонка на одной лыже.
Дети делятся на три команды. В колонне участники стоят на одной лыже. По команде, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, первые из колонн проходят дистанцию 10 м., огибают флажок и возвращаются в свою колонну, становятся сзади. Как только возвратившийся в колонне пересекает линию старта, движение на дистанции начинает следующий участник команды.
Игры-эстафеты на лыжах.

Кто быстрее дойдет до флажка без палок ступающим шагом;
чья команда быстрее дойдет до флажка скользящим шагом.
Собери скорее.
У стартовой черты встают 3-4 ребенка. Перед каждым на расстоянии 4-5 метров кладут снежок и за ним через каждые 3-4 метра еще два-три снежка. По команде воспитателя ”Марш!” играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут снежок в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают и бегут обратно. Побеждает тот, кто первым вернется, подобрав все снежки. Затем следующие приступают к игре.
Скатывание шаров.
Играющие делятся на несколько групп (по 5-8 человек) и расходятся по площадке. По сигналу каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 5-6 минут подается второй сигнал, и дети подкатывают свои шары к воспитателю. Побеждает та команда, чей шар окажется больше.
Гонки снежных комов.
Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 шагов друг от друга. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу воспитателя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те, в свою очередь, катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком доходит до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10-20 шагах впереди.
ЧЬЯ КОМАНДА СУМЕЕТ РАНЬШЕ ДОСТАВИТЬ КОМ К КОНЕЧНОЙ ЧЕРТЕ, ТА СЧИТАЕТСЯ ВЫИГРАВШЕЙ.
Осада снежной крепости.
Из снега строится крепость-стена высотой 1,2-1,5 м. и длиной
4-5 метров. По числу снайперов (5-6 человек) заготавливаются мишени-фанерные кружки диаметром 60-70 см., прибитые к палкам.
Играющие разбиваются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая в 4-5 метров от нее на линии огня. Участникам игры, находящимся внутри крепости, вручаются по одной мишени. По команде воспитателя все мишени поднимаются над крепостью на 2-3 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. Вслучае попадания он громко объявляет: «Попал - раз, попал-два и т.д.”
Воспитатель следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.
Игровые упражнения со снежками.
“Кто дальше бросит”. Дети распределяются по всей площадке и лепят по несколько снежков(4-5 штук.) По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа ребят. Дается задание бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м., вторая линия -5-6 метров и третья -8-10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая группа ребят, задание повторяется.
“Не задень”. Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из 304 штук), затем ставит кеглю, опять снежки и т.д. на расстоянии 50 см. одну от другой(5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов.
Метко в цель.
Играющие метают снежки в вертикальную цель(щит, забор) с расстояния 3 м. правой и левой рукой способом от плеча.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

"Зимние забавы"

Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.

Участники проекта: дети, педагоги.

Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Основной этап:

Беседа :

Какое у нас сейчас время года;

Какая погода на улице;

Чем можно заниматься на улице зимой.

Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.

Чтение художественной литературы:

Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов

«Чудная картина» - А. Фет

«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

«Снег» - А. Барто

«Зимний сон» - А. Барто

Сказки и рассказы:

"Зимовье зверей" - русская народная сказка.

"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

"Ёлка" В.Г. Сутеев

"А уже зима" С. Г. Козлов

Опыты:

Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.

Замораживание воды на улице в сильный мороз.

Игры на улице:

Катание на санках;

Катание с горки;

Попади в цель;

Лепим снежные фигуры;

Рисование цветной водой на снегу;

Разгадывание загадок

Рисунки по желанию детей

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.

Поделиться: