Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо. Детская площадка своими руками из подручных средств на даче и в детском саду (фото)

Игровое оборудование своими руками для летней площадки детского сада

Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.


Сделали тропу здоровья для профилактики плоскостопия.
Использовали срубы веток деревьев небольшого диаметра, донышки пластиковых бутылок, реечки от спинки детской кроватки, старые счёты, капсулы от киндер-сюрпризов. Босохождение в летний период позволит закалить детский организм.


Создали центр по развитию мелкой моторики рук в виде игрового оборудования.


Использовали спинку детской кроватки, пластмассовые шары из сухого бассейна, колечки пирамидок и кубики. Закрепили колечки таким образом, чтобы они свободно двигались, вращались.


Взяли старый стол, закрепили на нём половинку счёт. Косточки раскрасили в яркие цвета. Я сделала игру-шнуровку , используя фанеру небольшого размера, колечки от коробок с соком и самоклеящуюся бумагу. Фанеру прикрутили к столу. Для игры потребовались яркие цветные шнурки. Шнуровать можно в разном направлении: сверху вниз и наоборот, аналогично шнуровке на обуви.
Для игр с пробками из фанеры сделали куб, в верхнюю поверхность вставили горлышки от пластиковых бутылок и закрепили. Сделали из универсальных салфеток накладные коврики-картинки. Можно подбирать пробки по цвету к каждой картинке-композиции. На ножке стола прикрепили крючок, на который повесили ведро с набором пробок и набор ковриков-картинок. Стулья взяли на складе, покрасили их в яркие цвета. На столе оборудование закрепили таким образом, чтобы можно было играть одновременно группе детей, подходить к столу можно с разных сторон.


В центре по развитию мелкой моторики рук на заборе закрепили солнышко . Оно сделано из фанеры. Глазами служат выключатели. Их можно закрывать и открывать. Рот-это шнуровка. Также использованы колечки от коробок с соком.
Под солнышком закреплена реечка с ленточками. На концах ленточек колпачки от фломастеров. Ленточки служат для закручивания (сворачивания).


В нашем центре есть паровоз .
На нём закреплены разные приспособления, которые можно закрывать, нажимать, защёлкивать, включать, крутить и т.д.


Рядом с коровой-мини-песочницей, которую мы сделали в прошлом году, теперь размещается баран.


Баран - это стол для рисования манкой .
Баран сделан из фанеры, для ног использованы деревянные бруски. Сверху закреплено оргстекло. Для рисования можно использовать и песок.



Это стенд для творческих работ .


Использована спинка от детской кровати, деревянные бруски, проволока, канцелярские гвозди и зажимы. С обратной стороны прикреплена фанера для рисования мелом. На ножке закреплено ведро для воды. Там есть и тряпочка, которую дети могут использовать для стирания рисунков.



Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, светофор из фанеры и самоклеящейся плёнки.


Это стол для игр по ПДД .



Дорога выполнена в виде накидки, она сшита из ткани. Использована резинка, которая вставлена по краям дороги. Она позволяет свободно надевать дорогу на стол. Дома, светофор сделаны из бросового материала - картонных коробок. Машины и атрибуты для игры хранятся в пластиковом контейнере.
Это ФИЗО – уголок .


Он установлен на веранде. А изготовлен в виде машины из пластмассовых ящиков из-под овощей и фруктов. Ящики покрашены краской и закреплены на деревянных срубах, которые тоже покрыты краской. В машине хранятся атрибуты и снаряды для ФИЗО - занятий на свежем воздухе.
Это лев - физкультурное оборудование из фанеры для метания в цель .


Метать нужно в рот. С этой целью выпилено отверстие круглой формы, сшит мешочек в виде кулька из ткани красного цвета, который закреплён с помощью мебельного степлера. Для метания можно использовать маленькие резиновые мячики, пластмассовые шары, шишки. Их легко достать и снова положить в таз или корзину.

На веранде мы решили сделать комнатку для девочек .
Для этого соответствующе разрисовали стены. Одна стена-это кухня,другая стена-это комната-спальня.


Постелили ковры. Поставили старую раскладушку. На крючок в потолке подвесили колыбельку. Сделали её из старой коляски, которую обшили яркой тканью, тюля и верёвки.

валентина ильясова

Детский сад , в котором я сейчас работаю, открыли в 2008 году. На территории детского сада практически не было построек на участках .

«Чем и как будут играть мои малыши на прогулке?» - меня очень волновал этот вопрос, и тогда к оформлению своего участка я подключила мужа .

Сначала он огородил мой участок низеньким заборчиком.

Малыши с большой радость поднимаются и опускаются по ступенькам. Попросила мужа сделать лесенку.


Придя в детский сад , малыши любят «звонить» своим родителям. Пришлось сделать и установить моему мужу на участке таксофон .


И конечно домик- шалаш, где можно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Дом» .

На моем участке не оказались песочницы, а ведь песок так необходим для детей. Вот такую песочницу на мой участок сделал муж .

Для сюжетно - ролевых игр сделал корабль, на котором можно отправится в плаванье.


На грузовой машине отправиться в интересное путешествие. Эта машин тоже его рук.



Сделал пандус со ступеньками, через трубу лежащей на территории детского сада , чтобы родители, дети могли спокойно перейти.


На экспериментальной зоне сделал деревянные стойки для игр с песком, водой, глиной.


Но этим не закончились его постройки . Воспитатели - коллеги обращались к нему за помощью. Он им не отказал и сделал вот такой колодец.


Пост ГАИ .


Сделал заправку, где можно заправить машину.


Больницу для сюжетно – ролевой игры.


Парикмахерскую.


Сцену, на которой можно давать концерты для младших детей.


Наш город – железнодорожников, на участке старшей группы построил вот такой поезд .


Вот такие несложные, но очень нужные детям для игры постройки сделал мой муж . Каждый год летом красим их, и дети с огромной радость играют.

Публикации по теме:

Летняя пора замечательное время года,солнце небо голубое это всё же нам родное,мы каждый день с ребятами проводим огромное время на участке.

«Здравствуй, зимушка-зима!» Снежные постройки на участке детского сада Видео Создание снежных построек – интересное занятие, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем.

В этом году мы решили вместе с детьми отправиться зимой в сказочное путешествие по Африке!Основной целью путешествия было знакоство с животными.

Осень - дивная пора, Любит осень детвора! Осень - время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых.

Цветы на участке, это не только эстетика определенной территории, а ещё и положительные эмоции, фактор уюта и тепла, который так необходим.

У многих наверное на участке в детском саду есть метеостанция,мы тоже решили на своём участке построить маленькую метеостанцию для знакомства.

Воспитатели очень творческие люди. Даже обыкновенный пень может превратиться в их руках в сказочный персонаж, в человечка и тп. Нужно отметить,.

Интересное решение в оформлении участка детского сада.


Столы со скамейками . У меня на участке 3 стола и 5 скамеек. Дети любят рисовать, лепить, играть в мелкий конструктор за столом. Для скамеек нашли интересное решение. Привезли из парка пеньки. В роще на берегу как раз распиливали деревья для постройки детской площадки. Попросили, те как узнали, что пеньки нужны для детского сада, сами еще помогли загрузить в машину. Ставим 2 пенька на бок, саморезами прикрепляем все те же бруски. Вуаля, удобная скамейка готова! Доски для столов привезла с дачи.




Из одной скамейки сделали машину . Кстати, дети сами подсказали. Вкопали столбик, к нему прикрепили саморезом руль и раскрасили. Номер написали спиртовым маркером на панели, оставшейся от ремонта.





Номер означает: Агент 007 Джеймс Бонд
Вписалась машинка идеально.


Родители моих воспитанников построили домик для игр . Крыша из профлиста. Внутри домика две скамейки по бокам и стол. На стол положили столешницу от старой тубмы. Так теперь посудку девчонки ставить могут.


Пригодились пеньки и для зоны активных игр . Вкопали пеньки на разной высоте. По ним можно ходить, перепрыгивать, перешагивать, ходить "змейкой", даже сидеть удобно.


Итак, переходим к цветнику . Он у меня состоит из двух частей, между которыми проходит дорожка, это вход на участок. К сожалению, с обеих сторон растут березы, которые не дают полноценно цвести растениям. Но и к счастью тоже, так как от них прекрасная тень в летний зной. Каждый год какие только растения я не высаживала на цветник, под березами ничего не растет. И вот в этом году нашла выход. Заказала родителям вазоны из шин . Увидели в интернете картинку, посмотрели как делать и сделали. Дешево и сердито. В вазоны насыпала хорошего грунта и посадила цветы (цинии, васильки, бархатцы). С мая месяца все цветут. Красота. Поливать удобно и ухаживать.


А между вазонами (у меня их 3) решила поставить поделки животных . Поделки сделали из пластиковых бутылок, набили песком для устойчивости и раскрасили. Поздней осенью песок надо высыпать, фигурки вымыть и убрать до весны. На следующий год можно уже по-другому их расставить, сделать новую композицию. Фигурки я поставила на "дорожку" из битых кирпичей (с дачи привезла) и в белый цвет покрасила для контраста.
Зайца сделать проще простого. Берем канистру, у горлышка делаем 2 прорези. Из пластиковой бутылки вырезаем "уши" зайцу. И вставляем в прорези. Остается только раскрасить.



С котом поступаем также. Только канистру кладем на бок. И не забудьте про хвост! У меня он из металлического шнура (остался когда смеситель меняли). Лапки - камушки или кирпичики. Раскрашивала я его губкой. Взяла губку для мытья посуды, на крышку налила немного краски. Обмакнула губку в краску и примакивая нанесла на канистру. Окрас получился как шерстка, фактурным.



Слона сделали из канистры, 4 бутылок и шланга (сифон из-под раковины).



Поросенок у нас получился трансформер. Тоже понадобилась канистра, 4 бутылки и краска. Хвостик можно сделать из проволоки или просто вырезать из пластиковой бутылки.




Еще решили сделать "клубничку" для яркого пятна. Вкопали немного корзинку, рядом разложили камни разной величины и покрасили их под клубнику. Оригинально и аппетитно.




Все вместе очень неплохо смотрится.


Вторая часть цветника выполнена под "озеро с лебедями" . Также спасибо родителям моих воспитанников. Мы все делали вместе. Ни разу я не получила отказа. Наоборот, часто собирались, обсуждали. Они сразу сказали: "Как Вы это видите? Что надо делать?" А "клубнику" даже сами предложили. Спасибо!



Лебеди из шин. "Озеро" из кирпичей. Сделали из пластиковой бутылки лягушку. Царевна лягушка со стрелой ждет своего принца на камне в камышах. Камыши сделаны из бамбуковой палочки и бутылочки "актимель".



Есть еще в озере "лилии" . Это разрезанная пластиковая бутылка. Лепестки не дорезать до горлышка бутылки. Серединка цветка - это губка для мытья посуды (желтая), приклеили на силиконовый клей. Вообщем, нам все, что было в хозяйстве, сгодилось.


Ах, да. Еще у нас "улитка " есть. Это эксперимент из шин. Стоит она рядом с домиком детским на клумбе.
Шина разрезается пополам, с одной стороны вырезаются рожки и крепится на саморезы к другой шине. Что бы стояла ровно. Раскрашивается по вашему желанию.

Благоустройство территории детского сада всегда актуально. Администрация учреждения и родители стараются создать максимально комфортные условия для детей, поэтому обустраивают игровые площадки разными сооружениями и поделками. Есть множество способов того, как самостоятельно украсить участок, где играют дети. Об этом мы и поговорим.

Поделки для участка в детском саду своими руками выполняются из простых материалов, которые найдутся в гараже, на даче или на чердаке. При помощи подручных средств можно создать удивительный декор, который преобразит детский уголок.

Работа начинается с выбора места с ровным и чистым покрытием. После этого можно украшать территорию своими поделками, но прежде их нужно изготовить. Для выполнения декора чаще всего используются:

Рассмотрим, какие поделки для площадки детского сада можно сделать своими руками из пластмассовых емкостей.

«Пингвины»

Независимо от времени года веселые пингвины будут радовать детвору. Таких зверят можно поставить и на дачном участке. Мы расскажем, как их делать. Для начала приготовьте следующие материалы:

  • пластмассовые емкости любого объема;
  • ножницы;
  • акриловые краски.

Как видите, такие фигуры не требуют больших затрат. Итак, приступим. Ниже представлена инструкция по изготовлению пингвинов. Рассмотрите ее внимательно.

Посмотрите мастер-класс по изготовлению пингвинов.

«Живые» камни
Украсить территорию деткой площадки можно «живыми» камнями.

Такие элементы декора украсят территорию детского сада. Выполняются они довольно просто. Нужно найти несколько гладких камней большого размера и разукрасить их. Здесь нужна только ваша фантазия и желание творить. Обратите внимание на схему.

Для работы вам понадобятся:

  • гладки камушки;
  • кисть;
  • ластик;
  • простой карандаш;
  • акриловые краски;
  • бесцветный лак для ногтей.

Шаг 1. Помойте камни от пыли и грязи, и дайте им просохнуть.

Шаг 2. Нанесите карандашом на поверхности камня набросок будущего рисунка.

Шаг 3. Разукрасьте его, как показано на схеме.

Дети не только с удовольствием раскрасят камушки, но и будут с ними играть.

Желательно, чтобы рисунок соответствовал цвету поверхности камня. Интересными получаются изображения с черным контуром в стиле абстракции.

Шаг 4. После полного высыхания нанесите бесцветный лак, чтобы краска не стиралась.

Если вы обладаете художественным талантом, то можете нанести более сложный рисунок, − например, змею.

Или черепаху.

Нелегко будет нарисовать кролика.

Обратите внимание на схему рисунка.

Вот такие бывают «живые» камушки.

Поделки своими руками на участке детского сада из автомобильной покрышки и бревна

Давайте попробуем сделать вот такого милого жирафа. Для работы приготовьте:

  • длинное и короткое бревно;
  • автомобильную шину;
  • лейку;
  • гвозди и молоток;
  • пластмассовую емкость;
  • кусок черной резины и крышки от бутылок.

Шаг 1. Выкопайте в земле неглубокую ямку, поместите туда шину и прикопайте ее так, чтобы она надежно стояла.

Шаг 2. Длинное бревно будет шеей, а короткое – мордой. Соедините эти детали буквой «Г» при помощи гвоздя. Размеры жирафа определите сами.

Шаг 3. Поместите готовую конструкцию рядом с шиной и прикопайте ее.

Шаг 4. Из пластмассовой емкости вырежьте уши и прикрепите к морде.

Шаг 5. Затем прикрепите к морде крышки емкостей, а сверху приклейте кусок черной резины – это будут глаза. Можно нарисовать их маркером.

Шаг 6. Отрежьте у лейки носик и зафиксируйте его в задней части шины – это будет хвост.

Шаг 7. Раскрасьте жирафа, как показано на рисунке.

Можно сделать несколько таких животных и разместить по все территории детского сада. Дети могут спокойно сидеть на шине и держаться за шею животного. Аналогично выполняется зебра.

Вы можете создать целую саванну на детской площадке.

Лебеди

Мы предлагаем создать вот такие поделки на участок своими руками для детского сада. Эти красивые белоснежные лебеди станут настоящим украшением территории. Особенно красиво они смотрятся у бассейна.

Есть поделки-лебеди, которые служат в качестве вазона. Туда можно насыпать грунт и посадить цветы.

Итак, приступим.

Шаг 1. На «лысой» покрышке наметьте мелом линии разреза.

Шаг 2. Разрежьте по кругу и отогните кольца, чтобы они были похожи на крылья. Обратите внимание на картинку.

Шаг 3. Для удержания формы шеи и груди воспользуйтесь нержавеющей пластиной, выгнув ее аналогично форме частей тела.

Шаг 4. При помощи шурупов прикрепите пластину к резине.

Шаг 5. На куске резины нарисуйте форму глаз и вырежьте их, после чего прикрепите с помощью шурупов к голове птицы.

Шаг 6. Нанесите водоэмульсионную краску на всю конструкцию, клюв покрасьте красным цветом.

Шаг 7. Целые покрышки покрасьте голубым цветом, чтобы они напоминали воду, поместите туда лебедя и зафиксируйте его.

Предлагаем посмотреть видео, где более детально показано, как делать лебедя своими руками.

Лариса Бухалова

Данное нестандартное физкультурное оборудование размещено на групповом участке детей старшего дошкольного возраста и используется в работе с детьми 5-7 лет в режимные моменты, во время проведения досуговых мероприятий в летний оздоровительный период.

Данное оборудование многофункционально , способствует развитию и укреплению физического здоровья детей, проявлению интереса и любви к спорту; формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Цель использования : формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; расширение кругозора детей об окружающем мире.

Задачи :

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук;

Развитие физических качеств : сила, выносливость, ловкость; -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; -овладение навыками организации подвижных игр, соблюдения правил; -становление ценностей здорового образа жизни;

Закрепление знаний дошкольников об окружающем мире;

Развитие творческого мышления и воображения;

Обогащение словарного запаса;

Пояснительная записка

Представленное нестандартное оборудование «Остров Лимпопо » выполнено в виде экзотических животных и включает в себя четыре стационарных оборудования и два переносных .

Стационарное оборудование :

1) Оборудование «Осьминог» - состоит из вкопанного черенка с прикреплённым кругом из фанеры на котором изображён осьминог. По окружности на равном расстоянии прикреплены ленты с палочками для скручивания на конце. Игра по типу «Мотальщики» . Одновременно в эту игру могут играть 8 детей. Дети встают по кругу на длину ленточек и по команде начинают сматывать их на палочку двигаясь к центру. Победитель тот, кто приблизился к кругу первым. Для удобства под кругом расположен карман для складывания палочек с лентами, так как длина лент 85 см, а высота «Осьминога» 65 см. Таким образом ленты при складывании не касаются земли.

В процессе этой игры развивается мелкая моторика рук, чувство соперничества, стремление к победе, и потребность участия в команде .

2) Оборудование «Жираф» - фигура вырезанная из цельного листа фанеры, установленная вертикально, имеет 3 отверстия :

нижнее -для прокатывания мяча (в виде арки,

отверстие (на уровне груди ребёнка) - для вбрасывания большого мяча, верхнее- маленькое круглое отверстие для маленького мяча.

Данное оборудование предназначено для игр с мячом. В процессе игры у детей развивается меткость, координация движений.


3) Оборудование «Обезьяна» - выполнена из фанеры, соответствует росту ребёнка. Центр данного оборудования украшен мишенью на которой размещены кармашки из половинок пластиковых бутылок, а хвост служит как кольцеброс. Таким образом, данное оборудование носит многофункциональный характер. С одной стороны дети вбрасывают в кармашки крышки от бутылок, развивая таким образом меткость, а с другой стороны набрасывают на хвост обезьяны кольца. Кольца также выполнены из бросового материала : гофра из -под электропровода и старые деревянные пяльца. Изделие яркое и привлекает внимание детей.


4) Оборудование «Пальмы» - выполнены из вкопанного бруса в виде буквы «П» и обшитые фанерой в виде пальм. Изделие многофункциональное. Оно служит для организации спортивной игры- футбол, расположено у забора, что не допустит перелёта мяча за пределы участка . На пальмах на уровне глаз ребёнка расположен кармашек в виде птицы, изготовленный из пластиковой коробки из, в которую помещены ракетки и теннисный мяч, изготовленные из крышек от майонезных ведер с пластмассовой ручкой. Также на верхней перекладине можно разместить подвешенные мишени, а на «листья пальм» удобно размещать выносное оборудование (скакалки, воронки с шариками, сетки с бадминтоном. Сверху установлен держатель для штанги, выполненной также из бросового материала.


Переносное оборудование :

1) «Хищные рыбы в воде» - оборудование изготовлено из линолеума (водоём, к нему пришиты три пластиковые бутылки (в форме больших стаканов, в виде хищных рыб с большой пастью. Дети свободно могут кидать крышки от бутылок, пластмассовые яйца из-под киндер сюрпризов. Изделие удобно тем, что легко переносится детьми в любой уголок участка . Для удобства детей при играх крышки-снаряды помещены в пластиковый бочонок с ручкой для переноса и отверстием для руки.

При игре с данным оборудованием у детей развивается меткость, ловкость глазомер, воображение.


2) Оборудование «Крокодил» -изготовлено из линолеума, крышек от бутылок разной величины, искусственной «травки» . Нестандартное оборудование используется как массажный коврик, «дорожка здоровья» . Также оно мобильно может переноситься в любой уголок участка , что становится важным, если в непосредственной близости дети играют в футбол, во избежание попадания мяча.

Всё оборудование является безопасным и эстетически оформленным.

Публикации по теме:

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Уважаемые коллеги! Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления шумовых.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.

Поделиться: