Сценарий новогоднего представления по сказкам для начальной школы. Сценарий новогодней сказки для начальной школы

Оксана Шмакова
«Учиться всегда пригодится». Сценарий новогодней сказки для начальной школы

УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ

Выходят глашатаи со свитками, читают :

Компания «ТРИ А КЛ» представляет сказку «Учиться – всегда пригодится » .

Во всех главных ролях – ученики 3 «А» класса.

Музыкальное сопровождение – классный магнитофон.

Костюмы актерам сделаны неутомимыми родителями.

Режиссер – постановщик – (ФИО классного руководителя)

Спонсор показа – хранитель классной казны (ФИО родителей)

Итак, мы начинаем!

Далеко-далеко, а может быть, и близко… За высокими горами, а может быть, за дремучими лесами раскинулось сказочное царство .

И правил этим царством добрый и умный царь Гапон. И помогала ему в этом нелегком деле царица Елена Премудрая. И была у них дочь. Звали ее тоже Елена. Просто в этом царстве была такая традиция : всех принцесс называть Еленами. А уж потом только добавлять к имени «Премудрая» или «Прекрасная» .

Царь Гапон очень хотел, чтобы его дочь звали Еленой Премудрой.

Царица тоже этого хотела.

Не хотела лишь сама принцесса Елена.

СЦЕНА 2 . Принцесса, Учитель .

(Входит принцесса, несет стопку учебников и тетрадей)

Принцесса – Уф, устала! (кладет стопку на стол) Когда же это закончится! Я учусь целыми днями, а иногда и ночами! (берет зеркало, рассматривает себя)

Мои щечки похожи не на персики, а на недозрелые яблоки, а глаза не блестят, а…косят!

Так я никогда не стану Еленой Прекрасной! (отталкивает книги)

(Входит учитель )

Учитель – Добрый день , Ваше Высочество!

Принцесса – Не такой уж он и добрый.

Учитель – Но ведь приближается самый чудесный праздник в году! Завтра состоится Большой Новогодний Бал .

Принцесса – А толку? Я похожа не на принцессу, а на высохшую мумию!

Учитель – Вы прекрасно выглядите, Ваше Высочество!

Принцесса – Моя голова забита разными числами, буквами и еще бог знает чем. А я хочу думать о платьях и прическах!

Входят Царь с Царицей.

Царь – Дорогая, об этом и без Вас есть, кому подумать. А принцесса должна быть умна, начитана, воспитана…

Царица – Ваше Величество, но ведь у ребенка начались каникулы . Пусть она отдохнет! Тем более, что завтра – Большой Новогодний Бал . Ей нужно хорошенько подготовиться, чтобы быть самой ослепительной. Ведь к нам едут гости отовсюду. Среди них могут быть завидные женихи. Это тоже очень важно для нашего государства.

Царь – Хорошо, хорошо! Забудем на время об учебе. Отдыхай, дочка! Учитель , спасибо, Вы свободны! (Учитель кланяется , уходит) .

Царица – А мы пойдем, посмотрим, как идут приготовления к балу .

Царь с царицей уходят. Остается принцесса Елена.

Она отдыхает, вертится перед зеркалом.

СЦЕНА 3 .

Принцесса, служанка, Распорядитель праздников.

Служанка (заходит, кланяется) – Ваше Высочество! Важное донесение. Его Величество, царь Гапон и ее Величество, царица Елена Премудрая, срочно убыли по важному делу. И просили передать Вам вот это (кланяется, дает записку) .

Принцесса разворачивает, читает :

«Ваше Высочество!

Дела государственной важности требуют нашего отсутствия сегодня и даже завтра. Прибудем только к Большому Новогоднему Балу .

Проследите, пожалуйста, за приготовлениями к празднику ! И не забудьте разослать приглашения !

Ваши батюшка и матушка.»

Принцесса – Ах, нет мне покоя! (служанке) Что там с приглашениями ?

Служанка хлопает три раза в ладоши, входит Распорядитель праздников.

Распорядитель праздников – Вот, Ваше Высочество! Осталось разослать несколько приглашений . Нужна Ваша подпись.

Принцесса - Нет проблем!

Принцесса берет приглашения , просматривает их.

Принцесса – Так, так, хорошо, хорошо, ладно… А это что такое?

Распорядитель (берет приглашения , перебирает их) – Имеем честь пригласить Вас , Математика, Русский Язык, Английский язык… На мой взгляд, все правильно написано.

Принцесса – Это совсем неправильно! Значит так…

(Принцесса шепчет на ухо Распорядителю)

Все названные предметы выходят по очереди и забирают из стопки принцессы свои учебники и атрибуты, уходят, сказав хором :

Все – Мы обиделись на Вас и покидаем Ваше царство – государство!

Принцесса – Скатертью дорожка! Обойдемся как-нибудь без вас! Пойду выбирать себе платье (уходит) .

СЦЕНА 4 . Паж, Русский Язык.

Входит Паж, утирает слезы. В руках у него стопка бумаг.

Паж – Еще сегодня это было главным приглашением на Большой Новогодний Бал . Стоило мне отлучиться на минутку - и вот ! Все рассыпалось. Пошел за помощью к Русскому Языку, а его нет. И дом закрыт, и телефон не отвечает. Что же делать? Царь отрубит мне голову!

Ребята, может, вы знаете русский язык и поможете мне собрать приглашение ?

Оно разрезано на части, из них нужно собрать связный текст.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Мы будем рады видеть вас!

Паж – Спасибо, ребята! Спасибо, Русский Язык! Ты настоящий друг!

Русский язык – Я хочу дружить со всеми. И даже с теми, с кем сейчас не очень дружен. Я нужен вам, не обижайте меня!

Паж – Не будем! Оставайся с нами на праздник!

Русский Язык – Спасибо! Я с удовольствием останусь! (садится к зрителям)

1 повар – Беда! Просто катастрофа! Я никак не могу сосчитать, сколько будет гостей! А значит, я не смогу накрыть нужное количество столов, расставить стулья и столовые приборы! Кошмар!

2 повар – Это еще что! Я не могу отмерить, сколько нужно фруктов, чтобы всем хватило, сколько готовить прохладительных напитков! А пирожные, десерты, конфеты, мороженое! Как мне все это сосчитать! Мой калькулятор сломался, Математика куда-то запропастилась. Что делать?

1повар – Нужно обратиться за помощью. Поможете нам, ребята?

2повар – Мы будем задавать вам вопрос, а вы выбираете ответ. Все они перед вами.

На доске – карточки с числами. Каждое число – ответ на пример табличного умножения и деления. На другой стороне карточки – буква. При правильных ответах должна сложиться фраза : «Математика, вернись!»

Один повар читает примеры, другой переворачивает карточки.

Выходит Математика.

Математика – Я не могу так просто уйти и бросить вас в беде. Без меня вы совсем пропадете!

1 и 2 повара – Ура, Математика вернулась!

Математика – Скорее за работу, у нас столько дел! (уходят)

СЦЕНА 6 . Поэт и Чтение

Поэт (грустно) – Ах, какая хорошая книга! Была. Сколько в ней прекрасных стихов! Было. Куда же все пропало? Остались только чистые листы.

Чтение – Принцесса Елена не пожелала оставить Чтение. Ей не нужны стихи, сказки и рассказы .

Поэт – Но ведь без книг так скучно и неинтересно. Вот завтра будет Большой Новогодний Бал . Я должен читать там стихи. А их нет.

Чтение – Придумай сам!

Поэт – Я не могу. Я не знаю, что такое рифма.

Чтение – Я бы рада тебе помочь, но меня не пригласили на праздник . Проси помощи у кого-нибудь еще.

Поэт – Я попробую.

На выбор : - игра в новогодние рифмы – слова или стихотворные строки;

Ребята читают стихи собственного сочинения.

Чтение – Мне было очень приятно вас послушать. И хоть я обиделась, но как сказал русский народ : «На обиженных воду возят» . Я остаюсь с вами.

Поэт – Чудесно! Спасибо! Пойдем к гостям.

СЦЕНА 7 . Балетмейстер и Физкультура.

(входят тут же, столкнувшись с Поэтом и Чтением)

Балетмейстер – Как может что-то быть чудесным, когда завтра! Бал! Какие могут быть танцы, если все разучились двигаться красиво! (делает танцевальное движение) . Это будет не Бал, а сборище неуклюжих роботов! (можно : выходят дети и плохо танцуют, кривляются) . Где пластика, где четкость движений, где синхронность, в конце концов! Нет, я так больше не могу! Я ухожу!

Выходят дети, занимают исходное положение для танца.

Балетмейстер – Вот только задержусь чуточку…

Дети танцуют под музыку из м/фильма «Бременские музыканты» «Ах, ты бедная моя Трубадурочка…» (Г. Гладков)

Балетмейстер – Прелестно! Прелестно!

Физкультура – Без меня плохо, согласись? Все будут неповоротливыми, слабыми и вялыми. И будут все время болеть. Так что я решила остаться!

Балетмейстер – Прекрасная новость ! (садятся к зрителям)

СЦЕНА 8 .

Распорядитель праздников, Важный Гость и Английский Язык.

Входит Распорядитель праздников.

Распорядитель – Все пропало! Приехал Важный Гость. Из далекой страны. Он почти не говорит по-русски. А все по-иностранному, по-английски.

Что делать! Я не учил английский язык, я не знаю, как с ним общаться! Только бы он не обиделся. Иначе будет международный скандал! Нужен переводчик! (кричит) А-а-а, Гость идет!

Входит Гость, за ним Английский Язык.

Гость говорит по-английски текст. Английский Язык переводит.

Здравствуйте! Меня зовут… Мне 10 лет. Я живу… Я люблю петь, танцевать, есть торты, конфеты, апельсины, яблоки… (текст примерный)

Счастливого Нового года !

Английский Язык – Тяжеловато вам будет без меня в современном мире. Хотел я в путешествие отправиться, да задержусь, научу вас языку иноземному, в жизни пригодиться !

Распорядитель – Научи, голубчик, научи! И меня тоже. Авось, куда-нибудь в Англию попаду – так там не пропаду! (уходят) .

СЦЕНА 9 .

Принцесса, Служанка, ИЗО, Труд.

Вбегает Принцесса с ревом, за ней – Служанка, у нее в руках ткань.

Принцесса – А-а-а, всех велю казнить! Что ты мне даешь?

Служанка – Ткань.

Принцесса – Сама вижу, что ткань! А должно быть платье! В чем я завтра на бал пойду? В этом рулоне непонятного цвета? (набрасывает ткань на себя)

Служанка – Но, Ваше Высочество! Украсить ткани орнаментом некому, сшить платье тоже никто не может. Ведь Изо и Труд больше у нас не работают!

Принцесса – Ну и что! Принеси мне любое другое платье!

Служанка – Какое? Одно порвалось, другое испачкалось, третье гладить надо… Над каждым платьем трудиться нужно!

Принцесса – Хорошо, хорошо, верните ИЗО и Труд! Я приглашу их на бал !

Служанка – Да вот вернуться ли они?

ИЗО – Я вернусь, если ребята нарисуют красивые снежинки. Тогда моя обида растает.

Дети рисуют на доске снежинки.

Труд – А я вернусь, если ребята пообещают мне так же красиво украсить свои дома к празднику. Обещаете?

Ребята – Да, обещаем!

СЦЕНА 10 .

Царь, Царица, Принцесса, Окружающий Мир, Музыка, Автор.

Входят Царь с Царицей и Окружающий Мир.

Царь (зовет) – Ваше Высочество, Ваше Высочество! (выбегает Принцесса)

Царь – Что здесь происходит?

Принцесса – Ничего.

Царь – С нами всю дорогу приключались какие-то чудеса, причем очень неприятные.

Царица – Сначала мы заблудились , потом звери и птицы стали какими-то странными, все поперепутались.

Царь – Все вокруг стало непонятным, неправильным. Мы испугались, не знали, как себя вести.

Царица – Хорошо, что встретили Окружающий Мир. Если бы не он, мы бы пропали!

Окружающий Мир – Я с радостью помог вам, Ваши Величества!

Принцесса – Это я во всем виновата!

Автор – И принцесса Елена, сквозь слезы рассказала Царю и Царице , как некрасиво и необдуманно она поступила с такими уважаемыми помощниками. Но она все поняла, раскаивается и приглашает всех на Большой Новогодний Бал .

Принцесса – Только без Музыки у нас ничего не получится !

Музыка – Я здесь. Я ждала, когда вы позовете меня. И была уверена, что это обязательно случится . Давайте споем, ведь у нашей сказки такой хороший конец !

Все дети выходят и поют НОВОГОДНЮЮ П Е С Н Ю

Глашатаи – Компания «ТриАкл» прощается с вами и желает всем

СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА !

Все мы с детства знаем сказку о Снегурочке. Предлагаем новогоднюю сценку-сказку на новый лад к 2019 году по мотивам этого произведения.

Ведущая говорит:
– Жили-были дед да баба. И чего только у них не было! И плита «Индезит», и телевизор «Сони», и холодильник «Аристон». Не было только у помощников по хозяйству.

В новогодней сценке 2019 со сказочными героями появляются Дед и Баба.

Баба :
– Тяжело мне, дед, по хозяйству управляться. Надо бы домработницу нанять. Но современная молодежь такая ненадежная, не почистит, а обчистит! Ума не приложу, что делать.

Дед :
– А давай, бабка, домработницу из снега вылепим! Она не ест, не устает, а на ночь ее можно на балкон ставить, чтобы место в квартире не занимала!

Ведущая :
– И хороша Снегурка, и мила, да только ведет себя странно. Тарелки моет шваброй, мебель чистит губкой для посуды.

Баба :
– Дед, что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед :
– Да из телевизора какую-то деталь.

Снегурка :
– Когда работа не ладится и настроение на нуле – чай Брук Бонд! Сделай паузу – скушай «Твикс»!

Действие новогодней сценки-сказки 2019 на новый лад продолжается в школе. Учителя собрались на педсовет и решают, что делать с новой ученицей Снегурочкой.

Учитель математики :
– Девочка она хорошая, способная. Только в голове у нее одна реклама.

Учитель литературы :
– У Снегурочки хорошая память, и она хорошо запоминает стихи. Правда, не те, что я задаю. Ну вот, например: «Пельмени самолепные, вполне великолепные». Или вот это: «Жиллет — лучше для мужчины нет».

Завуч :
– Я думаю, ее нужно показать школьному психологу.

Действие новогодней сценки со сказочными героями продолжается в кабинете психолога.

Он говорит:
– Случай непростой. Придется применить метод глубокого замораживания. Принесите мой реквизит!

Ведущая подает ему полушубок Деда Мороза, шапку и посох. Затем в этой сценке новогодних сказок на новый лад психолог уже в облике Деда Мороза усыпляет Снегурочку, стучит посохом о землю и вынимает из ее головы рекламный блок.

Учителя, Дед и Баба спрашивают Снегурочку:
– Что такое Блендамед? Комет? Силит? Дирол? Ариэль?
Снегурочка :
– Что-то не пойму, на каком языке вы разговариваете.
Все :
– Ура! Получилось!

Новогодняя сценка по мотивам сказок заканчивается тем, что Дед Мороз говорит:
– Это настоящее волшебство! И дурочка Снегурочка, оболваненная телевизором и рекламой, превратилась в умную, красивую и добрую девушку. Желаю и вам меньше верить телевизору! С Новым годом, с новым счастьем!

Сценарий «Новогодняя сказка»

На сцене появляются Кощей, Баба Яга, Кикимора с грустными лицами, садятся за стол. На столе стоит небольшая ёлочка. Тишина, слышно, как стучат герои ногтями по столу.

Кощей: Ну и скукотища, а вроде на дворе-то Новый год!

Баба Яга: Да и не говори, Кощеюшка, ещё какая скука, все звери нашего леса веселятся, а мы сидим, как бездари. Все ёлки нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со Снегурочкой! А мы … Ну вот почему когда нас видят, то бегут во все стороны? Неужели мы такие страшные?

Яга берёт в руки зеркало, смотрит в него и сама пугается.

Кикимора: Может, мы их салютом испугаем? Подарочки заберём. . Деду Морозу со Снегуркой насолим.

Кощей: Нет, это не выход. Если портить праздник, то по-крупному. Давайте лучше… свой праздник сделаем.

Кикимора: Давайте, давайте. Зря я что ли на диете две недели сидела!

Баба Яга: Засиделись мы в лесу, может, нам на люди выбраться?

Кикимора: Какие тебе люди! Ты что говоришь, мать! Ты забыла, как пошла в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что вместо таблеток дали тебе помаду и тонального крема, причём бесплатно! Ты в озеро на себя давно глядела?

Баба Яга: В прошлый раз холодно было, вспомни, прошлой зимой какие морозы! Я и не красилась. А в этот раз я так красиво наштукатурюсь, причешусь, что стану похожа на королевну!

Кикимора: Ага! Очуметь! Королева мусорных баков!

Баба Яга: Да я тебе сейчас устрою!

Начинают потасовку. Кощей пытается разнять.

Кощей: Девочки, не ссорьтесь. Вы лучше посмотрите на меня. У меня вообще атлетическое телосложение и ни грамма лишнего веса.

Показывает свои кости. Кикимора и Баба Яга заливаются от смеха.

Кощей: Да ну вас! Лучше подумайте, что делать. Мы ведь тоже праздника хотим.

Баба Яга: В этом году и снега-то нормального нет.

Кикимора: А давайте снег сейчас сюда принесём!

(Игра «Собери снежки в корзину»)

Кощей: Ой, откуда-то музыка слышна…

Песня

Тихая новогодняя музыка. Баба Яга, Кощей и Кикимора крадутся по сцене, осматривают зал. Находят мешок с подарками.

Баба Яга: О, это моё!

Кикимора: Моё!

Баба Яга: (Обращаясь к залу) А может, это ваше? Вы догадались, что в мешке? Ну думайте, думайте. Кто отгадает потом, тому этот подарок и достанется. Может быть!

Кикимора: Это, наверное, подарки Деда Мороза. Заберём их.

Кощей: Слышите?

Баба Яга: Пойдём посмотрим!

Уходят за сцену .

Танец

Кощей: Вот, везде веселятся, а где главный праздник проходит, мы не знаем.

Кикимора: Я знаю! Там, где Дед Мороз и Снегурочка. Идём к ним!

Песня

Под музыку входят герои

Кощей: Ну вот мы и пришли, а Деда Мороза всё нет.

Кикимора: А сколько же его ждать, может, позовём.

Баба Яга: Не осилим.

Кощей: А нам ребята помогут. Правда?

Все зовут.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Добрый вечер!

Снегурочка: Здравствуйте!

Дед Мороз: Прошел ещё прекрасный год,

В котором славно мы трудились,

А то, что сделать не успели,

Пусть в Новый Год произойдёт.

Снегурочка: Пусть Новый Год, что на пороге,

Войдёт в ваш дом, как новый друг!

Дед Мороз: Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг.

Снегурочка: И пусть придут в году грядущем

К вам и удача, и успех.

Дед Мороз: И пусть он будет самым лучшим!

И самым радостным для всех!

Снегурочка: Дедушка Мороз, какая красавица у нас ёлка, какие костюмы у ребят!

Кикимора: Мы не костюмы, мы настоящие!

Снегурочка: Ты, дедушка, отдохни пока, а я ребятам загадки загадаю.

Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре-

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре?

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

В зимний день они висят.

И орехи, и конфеты,

И шары на нём висят,

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Баба Яга крадется к ёлке:

На метле она летает

И детишек всех пугает,

У неё изба на ножках.

Кто же это? (бабка ёжка)

Баба Яга: Я тоже умею загадки загадывать! Скажу вам по секрету, между прочим, девичья фамилия Бабы Яги - Снегурочка. Ну-ка выходи, кто смелый, мои загадки разгадать!

Выходят трое. Баба Яга ставит их в ряд по одну сторону сцены, на другой стороне кладёт приз.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три»-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких насчитали,

И не одну, а целых … две!

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два… марш».

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а может… семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

(Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»)

Дед Мороз: Дорогие мои, пора вспомнить о зиме. Кто же может спеть о ней?

Песня

Дед Мороз: А где же мой мешок с подарками?

Кикимора: Наверное, мало весёлых номеров было, вот и не находится.

Дед Мороз : (Обращается к группе Кощея) А вы что бы хотели в подарок на Новый год? Загадывайте три желания.

Баба Яга: Я, я, я, можно я! Так значит. Новую ступу, то есть мерседес, новый дом, и не на курьих ножках, пять кило конфет- это раз…

Кощей: Ишь чего не захотела!

Кикимора: И вообще, что это за праздник - Новый год? Никакой это не праздник, никто о нём не знает.

Дед Мороз: Про Новый год знают все. А вот меня в других странах называют по- разному: в Голландии я Синти Клаас, в Америке - Санта Клаус, в Турции- Папа Ноэль.

Снегурочка: И новогодние традиции в разных странах тоже разные. В Китае помещения украшают ветками сосны и кипариса. В Иране в последнюю среду перед Новый годом на улицах разжигают костры и прыгают через них. Во Вьетнаме устанавливаются ветки персикового дерева. Вот, слышите, к нам пожаловали гости с Востока. Пойдёмте их встречать.

Песня « Фаина».

На сцену выходит «фокусник»

Фокусник: Я пришёл к вам из Индии. Это такая таинственная страна! Сейчас я покажу вам несколько фокусов.

Фокусы «Восточная ночь», «Волшебная монета», «Лента из бумаги».

Для участия вызываются по очереди два человека

Кикимора: Я тоже разные традиции знаю. Итальянцы в самую последнюю минуту старого года выбрасывают всё старое: одежду, посуду, и даже мебель. И мы сейчас тоже всё повыбрасываем.

Вызываются четыре участника по два с каждого ряда. Строятся по два на краю сцены напротив своего ряда.

Кикимора: Сейчас мы вам дадим мебель, и вы её выбросите туда (показывает в зал) кто дальше, тот и выиграл .

Выносят надутые воздушные шары. В это время с краёв становится Кощей и Баба Яга, еле таща «кирпичи» (губки или пенопласт). Вместе с играющими кидают в зал. Кикимора ликует.

Снегурочка: Баба Яга, Кощей, Кикимора, вы всех гостей напугали.

Баба Яга: Ничего, я их сейчас успокою.

Песня «Три белых коня».

Снегурочка: Ах, вот где мой мешок с подарками! Дед Мороз, нашёлся мешок! И как он сюда попал?

Кощей: Наверное, ветром принесло!

Дед Мороз: Кто угадает, что в мешке, тому и приз.

Кикимора: (толкает Кощея) Ну что там, ты же видел!

Кощей: (шепчет) Я забыл!

Зал угадывает. Приз отдаётся угадавшему. Все герои становятся по краю сцены.

Дед Мороз: Поздравляю с Новым годом

Всех собравшихся гостей!

Пусть звучит под этим сводом

Ваша песня веселей.

Снегурочка: В царстве волшебном вы все побывали,

В этом чудесном украшенном зале.

Здесь вы смеялись от шуток до слёз,

Вас поздравлял чародей Дед Мороз.

Дед Мороз: Желаем на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперёд

И вам, и вашим детям!

Баба Яга: А мы тоже хотим поздравить.

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Всем, кто холост - пожениться,

Всем, кто в ссоре - помириться.

Про обиды позабыть.

Кощей: Всем, кто болен, стать здоровым,

Расцвести, помолодеть.

Кикимора: Всем, кто тощий, стать потолще,

Слишком толстым - похудеть.

Кощей : Слишком умным - стать попроще,

Недалёким – поумнеть.

Баба Яга: Всем седым – чтоб потемнели,

Чтоб у лысых волоса

На макушке загустели,

Как сибирские леса!

Кощей: Чтобы песни, чтобы пляски

Не смолкали никогда!

Кикимора: С Новым годом!

Все: С Новым годом!

Да минует нас беда!

Песня «Новогодняя» («Авария»).


Новые приключения Емели и его друзей. Сценарий Новогоднего праздника для детей 6-9 лет

Описание: Сценарная разработка новогодней сказки "Новые приключения Емели и его друзей" рассчитана на учащихся начальной школы (6-9 лет) и представляет интерес для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
Цель работы: Создание условий для развития творческого потенциала у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении новогоднего праздника.
Задачи:
1. Выявлять и поддерживать творческие способности.
2. Обогащать и расширять словарный запас.
3. Развивать актерское мастерство учащихся.

Действие 1

Лесная поляна. Между елочек ходит Снегурочка и поет песню «Серебристые снежинки».
Одна из елочек сверкает огоньками. Снегурочка уходит, на полянку выбегают зверюшки.

Енот: Для кого? Зачем? Откуда?
Появилось это чудо?
Елку кто сюда принес?
Уж не сам ли Дед Мороз?

Лисичка: Есть ли время разбираться,
Кто принес, зачем убрал?
Эй, козлята, мишки, зайцы!
Открывайте зимний бал!

Мама Коза: Славный праздник начинается!
И должна я вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.

Козленок 1: Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
(все вместе) Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Козленок 2: Всем зверятам и ребятам
Пусть он счастье принесет.
Здравствуй, праздник наш веселый,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Медвежонок: Вот так елка! Просто диво!
Разукрашена красиво!
Звезды, шарики, игрушки,
Бусы яркие, хлопушки.

Козленок 3: Заведем под елкой вместе
Мы веселый хоровод.
Встретим музыкой и песней
Мы веселый Новый год!

Звери танцуют под песню «Полька-чудеса"». Песня сменяется страшной музыкой. Звери разбегаются. На полянку выходят Баба Яга и Волк.


Баба Яга: Слыхал, Серый? Хороводы они водят! Музыка и песни у них! А мы, значит, должны тут со скуки помирать?
Волк: Если б только со скуки! А я с голоду помираю!

Баба Яга: Вот-вот! Старенькая я стала! Веселья мне не хватает! Эх, пакость бы какую-нибудь сотворить!

Волк: Вот и я о том же! Видала, у Козы, какие детки подрастают? Козлятушки, ребятушки! Ох, и вкусные, наверное!

Баба Яга: Я ему про пакость, а он мне про козлят! Давай лучше Снегурочку украдем! Не будет им без Снегурочки никакого праздника!

Волк: Нет, Бабка, воровать нехорошо! Да и свидетелей сколько! Они сразу в милицию побегут жаловаться! Побежите?

Баба Яга: У! Ябеды! А я не боюсь милиции! Я от них в ступе улечу! И с мигалками не догонят!

Волк: А у меня нет ни ступы, ни метлы. Все! Я пошел в гости к козлятам наведаюсь.

Баба Яга: А я своим любимым делом займусь. Обманом. А потом встретимся, здесь на поляне. До скорого, Серый!

Волк: До встречи, Бабуля!

Оба уходят. Конец первой сцены. На той же поляне Коза и трое козлят.
Коза: Луг зеленый далеко,
Непокрытый снегом.
Буду я идти пешком,
А порой и бегом.
Вам нельзя идти со мной,
Не пройдете столько.
Оставайтесь, но к себе
Не подпускайте волка.

1 козленок: Не волнуйся, мамочка!

2 козленок: Будет все в порядке.

3 козленок: Знаем мы из сказки –
Волк ужасно гадкий!

Козлята остаются на полянке, Коза спускается со сцены и встречает Волка. За пару минут до встречи Волк мечтательно произносит слова.

Волк: Что бывает белым? Снег
Облака… Овечки…
Съел одну б… А лучше всех…
Ой!
(козе:) Здравствуй, милая соседка
Что-то вас встречаю редко.
Как здоровье? Как ребятки?
Твои милые козлятки?

Коза: Спасибо, мы в порядке
Я и мои козлятки.


Волк: Куда спешишь совсем одна?

Коза: На луг за травкою пошла.

Волк: Козлята где?

Коза: Они одни.
Ты их смотри не обмани!
Характер твой я знаю.
Обидишь – забодаю!

Волк: Давно я с мясом завязал.
Капустой я питаться стал.
И говорят в народе:
Диета нынче в моде.

Коза уходит, недоверчиво качая головой. Волк довольный, потирает лапы.

Волк: Удача в лапы мне плывет.
Козлят я съем под Новый год.
Яга Снегурку украдет
И зарыдает весь народ. (Уходит)

Козлята резвятся на поляне.

1 козленок: Мы веселые козлятки
Целый день играем в прятки.
И танцуем, и поем,
И танцует все кругом.

2 козленок: Скоро мамочка придет,
Нам гостинцы принесет.
Каждый день, и каждый час
Очень весело у нас.

3 козленок: Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся.
Если холодно гулять,
Будем весело плясать.
Ручки, ножки мы согреем
Вот и будет нам теплее.

Прыгают, бегают. Один козленок падает и не может подняться. Плачет, держится за ножку.


2 козленок: Ах, сестрица, что случилось?

3 козленок: Ты наверное оступилась!

1 козленок: Не могу согнуть я ножку.
Как идти мне по дорожке?

Слышится рык волка вдалеке.

2 козленок: Волк сюда сейчас придет!

3 козленок: И на нас он нападет!

1 козленок: Нас он даже может съесть!

3 козленок: Всех троих в один присест!

2 козленок: Что же делать? Ведь сестрица хромает!
Так нас волк троих мгновенно поймает.

3 козленок: Мы с тобой должны злодея отвлечь
Мама нам велела дружбу беречь.
Волк за нами побежит по дорожке
А сестрица посидит с больной ножкой.

2 козленок: Эту ножку замотать бы бинтами
Ты могла бы убежать вместе с нами!

Козлята выскакивают навстречу Волку и убегают. Волк за ними. Первый козленок остается один на поляне. Выходит Емеля.

Емеля: Ветры буйны да метели
Пожалейте вы Емелю.
Злой морозище-мороз,
Ты Емелю не морозь! Ты не тронь мои заплатки,
Не кусай меня за пятки.
Принесу домой водицы,
Будет маме, чем напиться,
Из чего сварить обед.
(Останавливается, видит козочку)
То ли сплю я, то ли нет?
Ты чего, малышка, плачешь?

1 козленок: Сияет солнце ярко,
И снег блестит в ответ.
Тебе, Емеля, жалко
Козленка или нет?
Ты Козочке несчастной
Емеля помоги.
Я счастья наколдую
На жизненном пути.

Емеля: Мне ничего не надо.
Я даром помогу.
Вот забинтую ножку
И дальше побегу.

Перевязывает ножку. Козленок встает.

1 козленок: Тебе я благодарна.
Ты спас меня сейчас.
Склонись ко мне, послушай
Ты козочки наказ.

Емеля наклоняется к козленку. Тот что-то шепчет. Емеля низко кланяется. Расходятся.

Действие 2.

Меняются декорации. Зал во дворце с двумя тронами.На сцену выходят две сказочницы. Они же нянюшки


1 сказочница: В некотором царстве,
В некотором государстве,
Ни высоко, не низко
Ни далеко, ни близко
Жил-был царь
Стороны той государь.

2 сказочница: Во дворце живется сладко.
У царя всего в достатке.
Есть что есть и есть что пить.
Можно без заботы жить.

1 сказочница: Есть и серебро, и злато
У царя в его палатах
Только плохо жизнь идет
Дочь царева слезы льет.
Отчего? Никто не знает.
Год за годом пролетает.
Слезы льются в три ручья.
Тает дева, как свеча.

Выходит царь, ведет за руку Несмеяну.

Царь: Мамки, няньки, не зевайте,
Все царевну развлекайте.
Чтоб царевна для начала
Хоть минуту помолчала.
Так устал я слушать рев!
Я сегодня нездоров.
Ты же дочка Несмеяна,
Не реви так нынче рьяно,
Помолчи же! Без обид.
У меня в ушах звенит.

Несмеяна: Встану ли поздно, встану ли рано,
Я все равно смеяться не стану!
Я и вздыхаю, и грустно пою,
С утра и до ночи слезы я лью.
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катиться следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно,
Мне засмеяться никак не возможно!
Ива плакучая, слезы тумана…
Я Несмеяна, я Несмеяна…

Царь: Так скажу я наперед:
Что такую плаксу-ваксу
Никто замуж не возьмет.
Вот на свете есть девица
Прямо скажем мастерица
Быстро замуж выходить.
Стоило ей появиться
Сразу принц решил жениться.

Выходит Принцесса-на-горошине.
Царь: Расскажи-ка, голубушка, как же ты так удачно замуж за принца вышла?

Принцесса поет песню «Горошина». Под музыку придворные танцуют минуэт.


Несмеяна: Я плачу на закате,
И утром, и в обед.
Такой слезливой, кстати,
На свете больше нет.
Я просто уникальна –
Реветь могу всегда.
А замуж я, папуля,
Не выйду никогда!

Царь: Все! Решено!
Кто царевну удивит,
Несмеяну рассмешит,
Может тот на ней жениться
И казной распорядиться.

На сцену выходит Пьеро.


Пьеро: Здравствуйте! Я вообще-то пришел не жениться. Но могу попробовать рассмешить царевну. Я прочитаю вам очень смешное стихотворение.
Мальвина пропала, невеста моя,
Навеки сбежала в чужие края.

Пьеро плачет, Несмеяна плачет вместе с ним.

Несмеяна: Ой, не могу! Найдите ему его Мальвину! Мне его жалко! О-о-о!

Появляются Буратино и Мальвина.

Буратино: Буратино и Мальвина
Вас приветствовать пришли.
Для прекрасной Несмеяны
Угощенье принесли.

Мальвина: Рассказали мне зверюшки:
Летом на лесной опушке
Зреют ягоды черники,
Земляники и брусники.
Этих ягод летом вы не найдете,
Но в заснеженный лесок коль пойдете,
Вы найдете не малину, ежевику,
А чудесную такую снеженику.
Тот, кто к ягоде такой прикоснется,
В тот же миг сейчас же враз рассмеется.

Мальвина поет песню «Что такое Снеженика?» и отдает царю блюдо с ягодами.

Несмеяна: Не буду я эту ягоду есть! Я вообще ничего есть не хочу! Эй, Пьеро! Забирай
свою невесту Мальвину! И друга своего Буратино!

Герои уходят. Несмеяна плачет.

Царь: Дочка, милая, не плачь!
Сдобный дам тебе калач
Или сладкий леденец!
Тонет в сырости дворец!

Несмеяна: Никого не стану слушать
И не буду вовсе кушать!

На сцену прокрадываются лиса Алиса и кот Базилио.


Лиса: Меня зовут лиса Алиса.
Нигде хитрее не сыскать.
Пока глупцы живут на свете,
мне не придется голодать.

Базилио: В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей не интересно,
Не лучше ль простаков надуть?

Лиса: Эй, Базилио, смотри,
Что сверкает там, вдали?

Базилио: Это ягоды у трона,
Словно серебром горят.

Лиса: Приготовил видно кто-то
Их в подарок для ребят.

Базилио: Нас на праздник не позвали,
Приглашенье не прислали!

Лиса: На тарелку погляди-ка,
Друг мой, это ж снеженика!

Базилио: Ну и что это за чудо?

Лиса: Это – лакомое блюдо-
Нет для Королевы Снежной
Лучше ягодки волшебной!

Базилио: Значит мы их заберем
И с собою унесем.

Пока царь утешает Несмеяну, Алиса и Базилио тайком уносят блюдо со снеженикой.

Несмеяна: Где же? Где моя снеженика?
Ну, за что же на меня это лихо?
Только захотелось мне рассмеяться
Как пришлось опять разрыдаться!

Царь: Нет! Ну, разве это дочь? Наказанье!
Я потратил миллион на воспитанье!
Самому бы в пору мне разрыдаться!

Несмеяна: Не получится! Не стоит и пытаться!

На печи выезжает Емеля.


Емеля: Здравствуй, милая девица! Предлагаю пожениться!

Несмеяна: Ну, Емеля, рассмешил!
Что себе вообразил?
Я – царевна, ты – мужик!

Емеля: Ну и что же? Я привык!
Что царевна – то беда небольшая!
До чего ты, Несмеяна, смешная!
Я сыграю сей же час тебе частушки.
Станет Несмеяна вмиг хохотушкой!

Емеля играет на баяне частушки. Несмеяна хохочет.

Несмеяна: Мне понравилась мелодия эта!
Да и я могу пропеть вам куплеты.
Ну-ка, громче заиграй, балалайка!
Нам с Емелей песенку подпевайте!

Несмеяна поет песню «Емеля». Все танцуют.

Емеля: Не подумайте, что всё это сказки
Не устраивал наш царь дочке пляски
Вот сидела она в башне и ревела
Да по-русски танцевать не умела.

Несмеяна: Ах, какой веселый пляс!
Ты, Емеля, меня спас.
Больше не хочу рыдать!

Все: Эх, видно свадебке бывать!


Царь: Отдаю царевну в жёны!
Несмеяна: И полцарства?
Царь: И корону!
Слово царское держу.
Сам на отдых ухожу!

В этот момент на сцену выходят Медвежонок, Лисичка и Енот из первой сцены.
Зверюшки: Помогите! Помогите! Баба Яга Снегурочку похитила!

Несмеяна ахает и собирается заплакать. На сцену выходят Баба Яга и Волк.
Яга: Да похитила! А что мне оставалось делать? У всех праздник! Все радуются! А мы вот с Волком голодные, несчастные, никому не нужные!

Волк: Вот-вот! Голодные! Давайте так! Вы мне козлят на ужин, а мы вам Снегурку!

Емеля: Так, Несмеяна, не вздумай снова заплакать!

Несмеяна: (всхлипывая) Не буду!

Емеля: Козлят, говорите, отдать? Вот козлята-то нам и помогут! Встретил я в лесу одну козочку, и она мне открыла тайну. Грядет год Козы и сейчас, на новогодние праздники, козлята становятся волшебниками. Любое желание могут исполнять. Давайте-ка их на помощь позовем!

Все: Козлятушки-ребятушки, помогите нам, Снегурочку верните нам!

На сцену выходят мама Коза и козленок. Козочки ведут за руки Снегурочку.

Замысел. Сюжет построен на основе семи мини- сцен.

Лесная Фея сообщает детям неприятное известие: Дед Мороз и Снегурочка не придут к ним, так как у них что-то случилось (об этом сообщило лесное радио). Фея предлагает ребятам самим пойти через лес к Новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Путь страшен и опасен. Его преграждают:

Разбойники;

Бабки Ежки;

Леший и Черти;

Старуха Шапокляк;

Кот Базилио и Лиса Алиса;

Снежная Королева.

Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить их задания для того, чтобы продолжить путь.

Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к Новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитил Кощей Бессмертный. Кощея приглашают на праздник и уговаривают вернуть Снегурочку.

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я — Лесная Фея. А вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый скажет свое имя. Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я — добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, неслучайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к Новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по- моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Для того, чтобы не потеряться в лесу, нужно твердо выполнять одно условие: закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не смолкнет музыка. Представляю вам Фею Мелодию. Она будет сопровождать нас в путешествии. Давайте повторим условие. (Повторяют.) Прекрасно. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!

Звучит мелодия. Появляются декорации.

Мелодия смолкает.

Сцена 1. Разбойники и Соловей-разбойник

Декорации : сосна, пеньки.

Разбойники выходят на сцену под мелодию «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова), танцуют. Раздается свист. Разбойники падают, закрывают руками уши. На сцене появляется Соловей-разбойник. Разбойники потихоньку встают, украдкой поглядывая на Соловья.

Соловей. Что, испугались моего посвиста звериного?

Главный разбойник (заикаясь). Да как же не испугаться тебя, Соловушка, когда перепонные барабанки, то есть барабанные перепонки лопнуть могут...

Соловей . Видать, не разучился. Значит, есть еще порох в пороховницах! Доложить обстановку!

1-й разбойник . За истекшую неделю ограблено 7 карет!

2-й разбойник . Отнято 17 лошадей!

3-й разбойник . Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Соловей. Хм, неплохо... Что скажет разведка?

Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа" детей во главе с Лесной Феей!

Соловей. Значит, будем грабить!

Главный разбойник . Да что с них взять-то, Соловушка... Это же дети.

Дозорный . Идут! Идут!

Все приняли боевые позы. Соловей-разбойник свистит.

Соловей. Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Фея. Стоим.

Соловей. Стреляем!

Разбойники стреляют в воздух. Свист Соловья. Все смолкает.

Соловей . Жизнь или кошелек?

Фея . Какой кошелек, Соловей-разбойник? У нас нет денег.

Мы идем к Новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.

Разбойники уговаривают Соловья пойти к новогоднему костру.

Разбойники. Соловушка, пойдем! Соловушка, соглашайся!

Соловей. Вообще-то мы тоже к Новому году готовились.

Вон даже елку нарядили.

Фея. Красивая елка. Молодцы. Ну так как? Согласны?

Соловей . Ишь, какие шустрые... Как же мы свою территорию оставим? Кто народ-то пугать будет?

Фея. А зачем народ пугать?

Соловей . Чтоб боялся!

Фея. Ах, Соловей, вы неисправимы! Но хотя бы в честь Новогоднего праздника станьте хоть чуточку добрее.

Соловей . Хм, а давайте так: ни нашим, ни вашим. Справитесь с нашим заданием — скатертью дорога, а не справитесь — пеняйте на себя!

Фея. Мы согласны!

Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами, нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова.

НИЕЛКАРОЕ

ГИРЛЯНДАНОТ

УРОПОДАРОКВО

НАСНЕЖОКИР

ТОМХЛОПУШКАМ

УВСНЕГУРОЧКАСЬ

Соловей . Молодцы! Так и быть, идем с вами!

Разбойники во главе с Соловьем спускаются в зал.

По сигналу Феи дети закрывают глаза. Звучит мелодия. Меняются декорации.

Сцена 2. Бабки Ежки

Декорации: домик, стол, на столе самовар, пеньки, мухоморы, метла.

Старшая и средняя Бабки Ежки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют.

Бабки Ежки.

Ромашки спрятались, поникли лютики,

Вода холодная в реке рябит.

Зачем вы, девочки, красивых любите,

Одни страдания от той любви...

Младшая Бабка Ежка сидит на полу, опершись на пенек, наводит «марафет».

Младшая . Ну, завелись... Тоска зеленая! Как на поминках!

Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?

Средняя . Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?

Младшая . Угу. А вы не хотите свои косточки размять?

Или боитесь рассыпаться? Что — слабо?

Старшая. Это кто рассыпется?

Средняя . Это мы рассыпемся?

Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!

Младшая. А ну-ка!

Пляшут и поют частушки из м/ф «Летучий корабль».

Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала — мужчина,

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей —

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Ю. Энтин

Старшая садится на пень, средняя и младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.

Старшая . Чую, человеческим духом пахнет!

Средняя (принюхиваясь). Точно, пахнет!

Старшая . Это кто посмел вторгнуться в наши владения?

Эй, кто там?

Средняя и Младшая. Кто здесь? Кто?

Фея. Извините, Бабки Ежки, что потревожили вас. Мы идем к Новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.

Старшая . Ишь, чего захотели! Не бывать этому!

Средняя и Младшая. Нет-нет! Ни за что! Не пустим на нашу территорию!

Фея. А может, подумаете?

Старшая. Ну ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадки. (Достает из кармана измятый лист.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки...

(«Маша и медведь»)

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее унесет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка?

(«Дюймовочка», Андерсен)

Бабки Ежки хвалят детей, восхищаются тем, что они все знают.

Старшая . Так и быть, проходите!..

Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к Новогоднему костру?

Средняя. А танцы там будут? А песни?

Младшая. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.

Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки Ежки повторяют за ними.

Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!

Бабки Ежки спускаются в зал.

Сцена 3. Леший и Черти

Декорации : болото (маскировочная сетка), кувшинки, спасательный круг с надписью «ОМУТ», пенечки.

Леший сидит на пне, с воодушевлением читает задачу.

Леший. «К Мухе-Цокотухе на Новый год прилетели ее внуки и правнуки. В зале находится 30 мух. Пять мух пьют чай из лужи на столе, десять летают вокруг лампочки, а остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?»

Двое чертей сидят в болоте: 1-й ковыряет в носу, грызет ногти; 2-й пускает мыльные пузыри.

Леший поднимает на них глаза.

Леший. Ну что за нечисть лесная! Вам бы только в носу ковырять да пузыри пускать, вместо того чтобы наукой заниматься!

1-й черт. Подумаешь, ученый нашелся!.. Закончил три класса да два коридора, так теперь никому покоя не дает.

2-й черт. Во-во! Кощея достал (загибает пальцы), Бабу Ягу достал, Кикимора болотная даже местожительство сменила. Теперь за нас принялся!

1-й черт. А нам тут в нашем водоеме твоя наука ни к чему. Что здесь считать, лягушек, что ли?..

Леший . Эх, темнота! На дворе XXI век! Вы хоть знаете, какой сейчас год?

1-й черт. Ну и какой?

Леший . 2017. К тому же, заканчивается. А какой следующий придет, знаете?

Черти . Какой?

Леший . 2018. У людей праздник — Новый год. Слыхали?

2-й черт . Новый год!.. Елка, Дед Мороз со Снегурочкой...

1-й черт. Вот бы хоть одним глазком...

Леший . Сорока на хвосте принесла, что скоро через наш лес пройдут к Новогоднему костру люди.

Черти (подлизываясь). Ах, Лешенька, миленький, сделай так, чтобы они через наше болото прошли. Ты же добрый, ты же можешь...

Леший . Да я и сам бы не прочь с людьми пообщаться. Одичал тут с вами совсем... Ладно, сделаю! (Колдует.) А вот и они! Здорово, люд честной! Куда путь держите?

Фея . К Новогоднему костру.

Леший. Ну, это вам вряд ли удастся...

Черти . Да, через наше болото вам никак не пройти. Мы на свою территорию никого не пускаем!

Леший (смягчившись). Но если вы порешаете со мной задачки, то я вам помогу.

Фея . Ребята, порешаем задачки с Лешим?

Если Кощея взвесить вместе с Бабой Ягой — получится 80 кг. Если взвесить Бабу Ягу без Кощея — получится 50 кг. Сколько весит Кощей?

На день рождения к Колобку пришли 7 гостей. Каждый гость принес в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый Колобок?

Сколько кусков сахара растворяются в чае Папы Карло, если сам он бросил туда 2 куска, а Буратино, как только Папа Карло зазевался, положил туда еще 12 кусков?

Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семеро козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил на свой день рождения Волк?

Винни-Пух с Пятачком съели 11 кг меда. В Пятачке поместилось 2 кг меда. Сколько кг меда поместилось в Винни-Пухе?

Леший. Молодцы! (Обращается к чертям.) Видали, неучи болотные, как дети задачи решают? Проходите, детки!

Черти. А возьмите нас с собой к Новогоднему костру! Пожалуйста!..

Фея . Ну конечно же, присоединяйтесь!

Леший и Черти спускаются а зал.

Сцена 4. Старуха Шапокляк

Декорации те же.

Старуха Шапокляк вбегает на сцену с диким ревом .

Шапокляк . Ой, мамочка! Где я? (Оглядывается.) Сплошной лесной массив! Куда я попала? Это что за водоем? Неужто болото? Так и есть! Болото! По- моги-и-те! Утопну-у-у! Пропаду ни за что во цвете лет! (Смотрит в зал.) Ой, кто это? (Кокетливо поправляет шляпку.)

Фея. Здравствуйте, Шапокляк. Мы идем к Новогоднему костру. А вы что здесь делаете?

Шапокляк. Ой, не спрашивайте... (Плачет.) Это все он! Негодный Сказочник! Это все он! Меня, женщину бальзаковского возраста, можно сказать, пожилую даму, взял и перебросил из произведения с уютным городским пейзажем в этот дремучий лес, в это мерзкое болото! Это вовсе неподходящий для моего здоровья климат! Как он мог так поступить! Как он мог!

Фея. Действительно, интересно, за что же он вас так?

Шапокляк . Вот и я возмущена до глубины души! «За все, — говорит, — твои возмутительные пакости». А за какие такие пакости? За какие пакости? Боже мой, ну пошутила немного... Ну бомбу в торт Гене подложила... Это же шутка!

Фея. Ну, вы явно перестарались...

Шапокляк . Я готова признать свою вину! Я готова на коленях молить прощение. (Заламывает руки.) Так он же, негодный, придумал мне испытание. Сказал, что сидеть мне в лесу, подальше от людей, до тех пор, пока не выполню задание. Ах, где же оно? (Ищет.) Вот. А как же я его выполню, если мне никто не поможет? (Читает.) Слушайте: «Назвать имена сказочных героев, которые начинаются с букв А, Б, В, Г Д, Е, Ж, 3». А я только Гену знаю на букву Г. А как же с остальными быть? Здесь, в лесу, библиотеки нет! (Плачет.) Ох, пропаду, пропаду ни за что!

Фея. Не плачьте, Шапокляк, мы вам поможем.

Дети выполняют задание. Шапокляк благодарит всех и просит взять ее с собой, чтобы посмотреть на Деда Мороза и Снегурочку. Обещает больше не пакостить. С общего согласия спускается в зал.

Подсказка . Имена сказочных героев:

Айболит, Аленушка, Али-Баба...

Буратино, Бармалей, Баба Яга, Балда...

Винни-Пух, Волк, Водяной, Василиса...

Герда, Гудвин, Гном, Гингема, Гуси-лебеди, Гулливер...

Дуремар, Дюймовочка, Дед Мороз, Домовенок, Добрыня...

Емеля, Елисей, Елена Прекрасная, Енот-крошка...

Железный Дровосек, Жаба, Жар-птица...

Золушка, Змей Горыныч, Золотая рыбка, Золотой петушок...

Сцена 5. Кот Базилио и Лиса Алиса

Декорации: сосна, цветы, облака, солнышко, пенечки.

Кот и Лиса выходят на сцену, взявшись под руки.

Лиса прихрамывает.

Лиса . Подайте бедному слепому Коту Базилио на пропитание... Подайте бедному слепому Коту Базилио на пропитание...

Останавливаются на краю сцены.

Кот . Помогите кто чем может, люди добрые... (Протягивает шляпу.)

Фея. Ладно, ладно, хватит притворяться! Знаем мы, какие вы слепые и хромые!

Кот (удивленно приподнимая очки). А что, у нас плохо получается?

Лиса . Мы неважно играем?

Фея . Да нет, просто мы все читали книгу о приключениях Буратино.

Лиса . Надо же, умные какие! Книжки читают! А куда это вы идете?

Фея . К Новогоднему костру.

Лиса. Счастливые!.. А мы, наверно, никогда не выберемся из Страны Дураков. А дураков-то здесь, кроме нас, никого не осталось. Все умные стали, в школах учатся, книжки читают... Правда, Сказочник прислал нам зашифрованный текст. Сказал: если расшифруем, выберемся из Страны Дураков. Мы пробовали — не получается...

Фея. Так давайте мы вам поможем. Поможем, ребята?

Лиса . Ой, правда?

Кот. Какие добрые детки!

Лиса достает из сумки сверток, разворачивает.

СОНОООВОЫОМО

ГОООДОООМО

Фея . Не хотите ли и вы пойти с нами? Лиса. Конечно, ведь теперь, благодаря вам, ребята, мы свободны!

Спускаются в зал.

Сцена 6. Снежная Королева

Декорации: сосна, сугроб, пенечки, рисунок замка Снежной Королевы.

Под завывание вьюги (или «Времена года» Вивальди) на сцене появляется Снежинка, танцует, затем объявляет: «Ее Величество Снежная Королева». Снежинка «улетает», появляется Снежная Королева.

Снежная Королева. Кто посмел приблизиться к моей резиденции? (Страшным голосом.) Заморожу! Нагоню северный ветер! Намету высокие сугробы! Превращу в ледяные глыбы! (Резко меняет интонацию на шутливую.) Не бойтесь. Это новогодний прикол! Сегодня я добрая. Знаю, куда вы идете, и даже скажу по секрету, что с высоты моего замка видна поляна, на которой уже горит Новогодний костер. Обещаю вас не задерживать, если преодолеете последнее испытание. Выберите один ответ из трех.

На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (На елку, на посох, на Снегурочку.)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная Королева, Снегурочка.)

Что дети получают на Новый год? (Путевки, подарки, подзатыльники.)

Какое дерево, по традиции, ставят у нас в домах на Новый год? (Елку, пальму, баобаб.)

Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, Петр Первый, Николай Второй.)

Как называется страна, в которой, по слухам, находится резиденция Снежной Королевы? (Финляндия, Исландия, Лапландия.)

За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? (За подсолнухами, за ромашками, за подснежниками.)

Как звали девочку из сказки «Снежная Королева»? (Грета, Герда, Гита.)

Снежная Королева . Не смею задерживать. Счастливого Нового года!

Спускается в зал.

Сцена 7. Дед Мороз

Декорации: костер, пенечки, сосна, сугроб.

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как рад я вас видеть, мои дорогие! Погрейтесь, отдохните у Новогоднего костра. Устали, небось, с дороги. Жаль, Снегурочки нет с нами...

Фея. А где же она, дедушка?

Дед Мороз (вздыхая). Поделюсь я с вами своим несчастьем. Слушайте. Мчимся мы с моей внученькой к вам на праздник. Путь наш лежит через лес. Погода морозная, ясная, тихая. Кони весело несут нас, только колокольчики позванивают... Вдруг, откуда ни возьмись, налетела снежная вьюга, закружила, замела... Я и опомниться не успел, как все снова смолкло, будто и не было ничего. Глядь, а Снегурочки-то нет! Внученька моя исчезла! А в санях конверт лежит. Вот он. Открываю, читаю и глазам своим не верю. Вот, послушайте: «Не волнуйся, Дед Мороз, внучка твоя в надежных руках. Счастье ей выпало великое: собираюсь взять ее в жены. Богатства, как тебе известно, у меня не меряно. Будет жить со мной Снегурка царицей». И подпись: «Кощей Бессмертный».

Фея. Вот уж горе так горе!..

Дед Мороз. Ах, и не говорите!

Фея. Что же делать, ребята? Надо выручать Снегурочку! А как? Может, мы Кощея сюда позовем, попробуем его уговорить не делать этого?

Дед Мороз. Вообще-то я могу Кощея сюда доставить. Только посохом ударю, и предстанет этот безумец перед нами. Да вот уговорить его вряд ли удастся... Это уже не в моей власти.

Фея. А мы попробуем.

Дед Мороз . Ну хорошо. (Ударяет посохом.) А вот и он!

Фея. Здравствуйте, уважаемый Кощей Бессмертный! Добро пожаловать к нам на Новогодний праздник.

Кощей . Хм, ничего не понимаю. Я же только что в темнице был, со Снегурочкой спорил, уговаривал ее замуж за меня идти. (Смотрит на Деда Мороза.) А, это ты, будущий родственник, постарался, посохом своим поработал!

Дед Мороз . Никогда мне не быть твоим родственником! Не пойдет Снегурка за тебя, старого, безобразного!

Кощей . Ну, во-первых, не старого, а бессмертного, во- вторых, не безобразного, а очень даже симпатичного мужчину в самом соку, а в-третьих, не понимаю, как может твоя неразумная внучка от своего счастья отказываться? Ведь богаче меня никого в лесу не сыщешь.

Дед Мороз . Эх ты! Тысячу лет прожил на свете, а так и не понял: не в богатстве счастье.

Кощей. Не в богатстве? А в чем же?

Дед Мороз . В любви, уважении, теплоте человеческой.

Кощей . ...Теплоте человеческой? А что это такое?

Фея. А вот оставайтесь с нами на празднике — узнаете. А мы вам пока песенку споем, чтобы вы почувствовали, как мы любим Снегурочку. Давайте, ребята, пошлем Снегурочке весточку в царство Кощея.

Дети поют песню «Внучка есть у дедушки».

Кощей . Очень уж мне песенка понравилась. У меня в царстве никто песен не поет.

Фея. И танцев, наверно, никто не танцует?

Кощей . Не танцует...

Фея . Все знают, что Снежинка — Снегурочкина сестричка. Посмотрите, Кощей, как танцует Снежинка, как грустит без Снегурочки...

Исполняется танец снежинки.

Кощей. Ай-ай-ай!.. Переживает-то как, сердешная...

Фея. Вот это и есть любовь и тепло человеческое.

Кощей . ...Тепло человеческое. Кажется, я начинаю понимать...

Фея. Дедушка Мороз, не пора ли нам елку зажигать да в хоровод становиться?

Дед Мороз. Да как же без Снегурочки-то? Не положено.

Фея. Ребята, давайте попросим уважаемого Кощея вернуть нам Снегурочку. Если мы вежливо попросим, может, он согласится.

Кощей. Да мне и самому хочется посмотреть на зажженную елочку — не видал никогда. А что, без Снегурочки никак нельзя? Ну ладно, так тому и быть. Раз уж вы так любите Снегурку, отпущу ее. Вмиг будет здесь. Придется себе другую невесту поискать.

Фея. А зачем далеко ходить? У нас тут три Бабки Ежки. Выбирай!

Кощей. Ишь, хитрые какие! Бабок Ежек и у нас в лесу хватает. Я, может, красавицу хочу, победительницу конкурса красоты. Ну да ладно. (Колдует.)

Появляется Снегурочка.

Дед Мороз. Внученька, голубушка! Вернулась!

Снегурочка . Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята. Как я рада, что снова с вами! Кто же это меня освободил?

Фея. Сам Кощей Бессмертный!

Снегурочка . Не может быть!

Фея. Может, Снегурочка. Ты же знаешь: под Новый год все может быть.

Кощей . Снегурочка, ты на меня не серчай. Передумал я жениться, похожу еще лет сто холостяком. Может, кто-нибудь меня полюбит...

Снегурочка. Обязательно полюбит, если станешь добрым. Спасибо тебе.

Дед Мороз . Пора елку зажигать! Ударю посохом раз, ударю посохом два, ударю посохом три! Елочка, гори! (Елочка зажигается.)

Фея. А теперь все в хоровод!

Звучит песня «В лесу родилась елочка» (сл. Р. Кудашевой).

Дед Мороз и Снегурочка, Лесная Фея, Фея Мелодия делят детей на группы, спускаются в зал и по очереди проводят игры с каждой группой.

Фея. И на прощание, ребята, давайте споем веселую песенку «Кабы не было зимы». (Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Поделиться: