Чем развлечь ребенка в 7 месяцев. Как реагировать, если семимесячный малыш чего-то не умеет? Эмоциональное и психическое развитие

Развитие ребенка в 7 месяцев ускоряется. Он уже прошел много стадий, и сейчас учится активно перемещаться в пространстве, совершенствует свои умственные навыки. С каждым днем он все больше проявляет желания общаться, его новые достижения не перестают удивлять родителей. Но в этом возрасте могут появляться и некоторые проблемы, на которые обязательно следует обращать внимание.

Физическое развитие ребенка в семь месяцев

Масса тела малыша в 7 месяцев от 8 кг до 9 кг, он поправляет приблизительно 400-600 грамм. Весит почти в полтора раза больше, чем новорожденный. Вырастает ребенок на 1-2 см, и достигает в длину 68-70 см. Показатели роста и веса мальчика и девочки могут немного отличатся друг от друга. Если прибавка в весе недостаточная, следует пересмотреть виды и количество вводимого прикорма. Возможно у крохи режутся зубки, и пропадает аппетит.

В семь месяцев ребенок уверенно переворачивается в кровати со спины на живот и обратно. Он может сидеть, не поддерживая себя. Ручки малыша освобождаются, он играет сидя, тянется к игрушкам. Если ребенок в этом возрасте не сидит самостоятельно, родители должны насторожиться. Бывает такое у детей недоношенных, рожденных в гипоксии, после родовых травм. Задержка физического развития может быть первым симптомом ДЦП. Обязательно нужно обратиться к врачу, только он установит правильный диагноз.

Семимесячный малыш начинает активно осваивать пространство. Он уже хорошо ползает, сначала по пластунский, а в конце месяца на четвереньках. Правда у него не всегда получается ползти в ту сторону, которую хочется. Иногда дети пятятся назад или в бок, подолгу раскачиваются вперед и назад, пока выберут направление. Если ребенок не ползает, это не является проблемой. Бывает, что малыши стараются сразу подняться на ножки и ходить, игнорируя этап ползания. Когда младенец уверенно сидит, стоит, опираясь на опору, но не ползает, развитие его идет нормально.

Малыши в семь месяце уже может встать на коленки, держась за перила кроватки. Некоторые детки поднимаются и на ножки. Если взять малыша под мышки, он опирается на носочки и уверенно шагает. Активно развивается и моторика рук. Дети перекладывают игрушку с одной ручки в другую, самостоятельно держат бутылочку, могут поднять упавший предмет. Многие умеют вкладывать маленькие предметы в большие. Карапуз осознано сжимает и разжимает руку, чтобы взять или выпустить игрушку. При захвате активно использует большой палец. Поскольку активность малыша уже возросла, но координация движения еще слабая, он нуждается в усиленном присмотре. Ни в коем случае нельзя оставлять его одного, чтобы он не упал с дивана или кровати. Карапуз может вывалится даже из коляски.

Какие основные моторные навыки характерны для ребенка в 7 месяцев? Давайте подобьем итог:

  • Уверенно переворачивается с живота на спину и обратно
  • Сидит без поддержки рук
  • Начинает ползать на животе и на четвереньках
  • Может подняться на коленки и на ножки, держась за опору
  • Умеет поднимать игрушки, держать бутылочку, вкладывать маленькие предметы в большие
  • Активно осваивает пространство
  • Координация движений еще недостаточна развита

Физическое развитие детей в семь месяцев может отличаться. Иногда девочка чуть отстает от мальчика. Некоторые детки с большим удовольствием поднимаются на ножки, чем ползают. Потому не стоит слишком беспокоится, если малыш не полностью отвечает стандартам.

Развитие слуха, зрения и речи у ребенка

Глазки у ребенка в 7 месяцев уже полностью сформированы. Он давно следит за предметами и игрушками, способен видеть не только то, что находится в непосредственной близости от него. Семимесячный ребенок уже фиксирует взгляд на предметах, которые находится на расстоянии больше трех метров. Понемножку учится переводить взгляд с дальнего ракурса на ближний. Малыш способен оценить размер предмета, потому маленькие вещи берет одной ручкой, а большие двумя. Хорошо различает цвета, особенно яркие и контрастные. Начинает оценивать форму предмета, отличает кубик от шарика, пирамидки. Может глазками отыскать любимую игрушку, подолгу ее изучает и рассматривает, вертя в руках. Узнает папу с мамой, радостно реагирует на их появление и плачет, когда они уходят.

У детей в 7 месяцев могут появиться разные проблемы со зрением. В таком возрасте можно диагностировать нистагм, птоз, начальные проявления близорукости. При нистагме взгляд ребенка не может сфокусироваться на близко расположенном предмете, его глаза начинают «бегать» из стороны в сторону. Симптом может свидетельствовать как о болезни глаз (например, высокой степени близорукости), так и о серьезных патологиях головного мозга. Птоз – это опущение одной или обоих век. При появлении этих симптомов необходимо показать ребенка невропатологу и окулисту. Иногда в первые месяцы у ребенка выявляют косоглазие, но к седьмому оно должно пройти.

Слух у малыша также интенсивно развивается. Он уже четко реагирует на звук, поворачивает голову в сторону источника шума. При чем реакция эта значительно ускоряется, по сравнению с предыдущими месяцами. Ребенок хорошо различает голоса близких людей, их интонации. Он начинает понимать, что обращаются именно к нему, и реагирует на такое обращение. Это уже совсем другой уровень восприятия человеческой речи. Проблемы со слухом у младенца можно заподозрить, если он не замирает при резком звуке, и не поворачивает голову в сторону его источника. Не реагирует на шуршание бумаги или звук погремушки, пока их не увидит. Не улыбается, когда с ним разговаривают взрослые.

Речь детей к седьмому месяцу жизни тоже совершенствуется. Они учатся произносить многие согласные звуки, складывая их в слоги с гласными. Лепет ребенка состоит из таких буквосочетаний, как «да», «ма», «ба», «па». Иногда ему получается сказать несколько слогов подряд – «да-да», «бо-бо» и т.д. Малыш активно «разговаривает», увидев маму и папу усиленно лепечет. С удовольствием «отвечает», если заговорить к нему, старается копировать интонации и звуки. Начинает понимать первые слова. Например, при вопросе «где игрушка» мотает головой, ищет ее глазами. Когда его спросить «где мама?», может показать пальчиком и радостно улыбнуться. Нарушения речи в этом возрасте чаще связаны с проблемами слуха, реже с общим отставанием в развитии. Такие дети имеют трудности с произношением согласных звуков, их гуление ничем не отличается от гуления 2-3 месячного ребенка. Иногда груднички просто мычат или произносят отдельные гласные. Но проблемы могут возникнуть и при недостаточном общении с ребенком, ведь говорить он может научиться только от мамы с папой.

Итак, что нового появилось у ребенка 7 месяцев со стороны органов чувств? Как развивается его речь? Вот краткий список его новых навыков:

  • Фиксирует взгляд на ближних и дальних ракурсах
  • Умеет искать глазами любимую игрушку
  • Оценивает размер и форму предметов
  • Реагирует на звук поворотом головы
  • Отличает голоса близких, начинает понимать слова
  • Совершенствует произношение согласных.

Умственное и эмоциональное развитие ребенка

Развитие у малыша в 7 месяцев интеллекта и эмоций происходит очень интенсивно. Родители не успевают следить за всеми новыми навыками крохи. Двигательная активность и ум ребенка развиваются параллельно. Чем лучше он перемещается в пространстве, тем интересней для него становится мир. Младенец старается понять возможности своего тела, потому переворачивается, кувыркается, свешивается с кровати или дивана. Ему интересно, например, как будет выглядеть комната, если посмотреть на нее вверх ногами. Не меньше он любит экспериментировать с произношением различных звуков, задействует при этом все больше мимических мышц, губки и язык.

Сейчас ребенок вполне способен играть с двумя разными предметами. Он изучает их взаимодействие, старается сложить вместе кубики или наоборот, разобрать предмет на части. Активно старается познать форму игрушки, рассматривает углы, закругленности. Очень нравятся детям игрушки, которые могут менять свою форму, они просто приводят малышей в восторг.

Ребенок уже понимает, что спрятанный предмет не исчезает навсегда. Если накрыть его пеленкой, он постарается освободиться, чтобы опять увидеть маму. Это значит, что малыш понимает причинно-следственную связь, пеленка закрыла от него маму, значит ее нужно убрать.

Ребенок в 7 месяцев лучше концентрирует свое внимание. Если отвлечь его на секунду во время игры, он опять возвращается к своему занятию. Малыш запоминает многие действия, слова, и может повторить их через некоторое время. Он вполне может усвоить простые жесты, такие как «пока», «тоси-тоси» ладошками. Также малыша можно научить показывать части своего тела, ножку, носик, голову. Через некоторое время повторяет новые слоги, которые вы с ним разучивали. После прогулки может показать, что нужно помыть ручки.

Усиливается привязанность младенца к маме. Он еще не понимает, что мама не уходит от него навсегда, и очень болезненно воспринимает ее исчезновение. Кроме того, он настороженно относится к чужим людям. На появление незнакомца может реагировать плачем, боится оставаться наедине с посторонними. Потому знакомить ребенка с новыми людьми нужно постепенно, не оставлять его с ними наедине, пока он к этому не привыкнет. Нельзя пугать ребенка разными «бабаями» и «плохими дядями». Его страхи усилятся и могут перейти в невротические состояния.

Уход за ребенком в 7 месяцев

Седьмой месяц жизни – это время введения прикормов. Грудничок питается 5-6 раз в день, некоторые детки еще и 1-2 раза ночью. Основу меню по-прежнему составляет грудное молоко или смесь. Как понять, готов ли ребенок к новым продуктам? Во-первых, он должен проявлять интерес к взрослой пище, лезть в тарелку, наблюдать за тем, как вы едите. Во-вторых, он должен уметь глотать пищу в виде пюре, не выталкивать ее языком. Если малыш сидит без поддержки, он с большим успехом будет есть из ложечки. В прикорме нуждаются дети, которые начали хуже набирать массу, просыпаются от голода ночью, и часто требует груди днем.

Вводить новую еду нужно постепенно, с половинки чайной ложечки. Предлагают прикорм ребенку перед тем, как дать ему смесь или грудное молоко. Обязательно следить за стулом и состоянием кожи ребенка. Новая пища может вызвать понос или запор, аллергию в виде покраснений или высыпаний. В качестве первого прикорма рекомендуют давать овощное пюре, лучше всего делать его из кабачка, цветной капусты, тыквы. Затем можно добавить картошку и морковку. Второй прикорм – безмолочная каша. Лучше всего стартовать с рисовой либо гречневой. К концу седьмого месяца большинство детей получают 2 блюда, которые полностью заменяют два дневных кормления. Некоторые в это время уже едят мясное пюре в качестве третьего прикорма.

У ребенка в 7 месяцев жизни могут появляться первые проблемы с едой. Часто связаны они с прорезыванием зубов. Малыш становится капризный, часто трет кулачком десна, у него усиливается слюноотделение. У некоторых детей на короткое время может повышаться температура. Постоянный дискомфорт снижает аппетит у малыша, в первую очередь он отказывается есть новые блюда. Иногда плохое восприятие прикорма связано со специфическими вкусами ребенка, ему может просто не понравиться овощное пюре. Нужно попробовать приготовить его из другого овоща, или дать вместо овощей кашу. Если это не принесет результата – отложите введение прикорма на несколько дней или недель.

В семь месяцев у детей появляются проблемы со сном. Причиной может стать прорезывание зубов. Тогда на ночь следует смазать малышу десна специальным гелем. Перед его покупкой обязательно посоветуйтесь с врачом. Часто ребенок просыпается ночью и капризничает из-за перевозбуждения днем. Ведь он интенсивно развивается, начинает больше двигаться, познает мир. Избыток впечатлений приводит к тому, что нервная система не справляется. Малыш становится беспокойный, ворочается в кровати, вздрагивает, иногда просто встает посреди ночи, чтобы поиграть. Потому активными играми стоит заниматься в первой половине дня. Вечером лучше почитать ребенку книгу, спеть колыбельную, сделать расслабляющий массаж. Помогают грудничку быстро заснуть вечерние прогулки после ужина.

Занятия с ребенком в 7 месяцев

Как развивать ребёнка в семь месяцев? Гармоничное развитие включает интеллектуальные физические упражнения. Потренируйте пресс малыша. Придерживая за ножки попробуйте поднять его сначала за одну ручку, затем за другую. В этом возрасте детей уже можно активно ставить на ноги, поддерживая под мышками. Они будут учиться переставлять ножки, готовясь к самостоятельной ходьбе, приседать и подпрыгивать. Ставьте кроху на четвереньки, чтобы он учился ползти. Не теряет своей актуальности и пассивная гимнастика, разведение ножек, «велосипедики», сгибание и разгибание ручек на груди, качание. Они помогают укрепить мышцы и готовят карапуза к дальнейшим свершениям.

Существуют определенные стандарты развития, но в возрасте 7 месяцев способности детей могут существенно отличаться. Если один малыш уже хорошо сидит, легко переворачивается со спинки на животик и активно ползает, то другой может только начинать совершать попытки к этим действиям. Как правило, различия бывают обусловлены темпераментом и не указывают на отклонения. Поэтому, занимаясь со своим малышом, отталкивайтесь от его уровня развития. А идеи для развивающих игр вы найдёте в нашем материале.

Как уже выше упоминалось, все дети разные. И каждый семимесячный малыш имеет свои особенности, находится на определённом этапе своего развития. Проводя занятия, обязательно адаптируйте их под свою ситуацию. Не пытайтесь ускорить процесс, действуйте постепенно и плавно.

Если вы начали проводить развивающие занятия ранее, то продолжайте их практиковать. Малыш привыкает к повторяющимся событиям, поэтому не стоит часто менять игры. Лучше постепенно усложнять привычное и систематически вводить что-то новое.

Отвечая на вопрос, как развивать ребенка в 7 месяцев, можно посоветовать, прежде всего, внести элемент развивающей игры в повседневность. Позволяйте малышу под своим присмотром исследовать вещи и изучать окружающий мир. Рассказывайте ему обо всём новом, что встречается в его жизни. Вместе занимайтесь повседневными делами, от этого бытовые задачи перестанут быть монотонными и скучными.

Обеспечьте своему крохе полноценное развитие. Проводите занятия и игры, укрепляющие физическую форму, развивающие слух, речь, зрение, моторику и тактильные ощущения. Игрушки и приспособления для этого вы можете приобрести в магазинах детских товаров. Но если есть желание сэкономить и склонности к рукоделию, то их будет легко сделать своими руками из подручных предметов. Часто даже предпочтительнее отказаться от лишних покупок, ведь крохе интересны многие привычные для вас вещи, и они отлично помогают в развитии.

Как развивать ребенка в 7 месяцев: укреплять ребенка физически, заниматься сенсорикой, совершенствовать речь, играть и общаться

Развивающие игры и упражнения для 7-месячного ребёнка

Многие мамы и папы интересуются, как развивать ребенка в 7 месяцев, поэтому даем несколько полезных рекомендаций для них. Прежде всего, продолжайте проводить начатые ранее занятия и старайтесь придерживаться определённого распорядка. Вместе с тем, вносите и что-то новое. При необходимости заменяйте одно другим. Подбирайте те игры, которые наиболее придутся по душе вашему крохе. Помните, что только занимаясь с удовольствием, он получит максимальную пользу.

Развитие физической формы

В семимесячном возрасте следует продолжать делать массаж и проводить гимнастику, плавать в большой ванне. Вместе с этим, как можно чаще играйте с малышом в активные игры. Основной упор делайте на ползание - оно развивает все мышцы тела и способствует тому, чтобы малыш как можно скорее начал ходить.

Ползание наперегонки

Ползайте вместе со своим малышом. Вы можете устраивать разные игры. Например, положите игрушку и добирайтесь до неё наперегонки. Ползите за ребёнком, пытаясь поймать его, или пусть он догоняет вас. Придумайте что-то своё, чтобы весело и с пользой провести время.

Преодоление полосы препятствий

Семимесячному крохе можно устраивать игру под названием «полоса препятствий». В возрасте 6 месяцев она тоже может проводиться, но теперь пришло время усложнить задачу, внеся наклонные плоскости. Положите одним концом на невысокий валик (20 - 30 см) гладильную доску или другую твёрдую ровную поверхность, обернув её одеялом. У вас получится горка. На её вершину поставьте игрушку, которая точно заинтересует малыша, и предложите подползти к ней. Постоянно подстраховывайте кроху, а при первых попытках и помогайте ему преодолеть препятствие. Когда ребёнок доберётся до вершины, похвалите и снимите его оттуда, поскольку движение вниз по склону пока для него слишком сложно.

Игры для развития сенсорных ощущений

Развитие слуха и чувства ритма

Отличный способ развить слух и чувство ритма, а заодно помочь крохе познать мир - дать ему в руки деревянную ложку и несколько разных кастрюль, тарелок и других предметов. Сначала покажите малышу, что нужно делать, и вскоре он заинтересуется этим занятием, а вы сможете заняться своими делами.

Развитие речевых навыков

Существует множество профессиональных аудиопрограмм для развития речи. Вы можете воспользоваться ими, но попутно обязательно занимайтесь с ребёнком и сами. Ничего сложного в этом нет. Просто больше общайтесь с малышом, чётко и ясно произнося слова, растягивая гласные. Говорить осмысленно он начнёт ещё не скоро, но такие простые занятия поспособствуют накоплению пассивного лексикона и лёгкому обучению речи в будущем.

Игры для развития зрения

Для развития зрительного восприятия используйте крупные цветные игрушки и предметы. Так вы можете сделать из ярких однотонных коробок гаражи для машинок или корзины для игрушек.

На развитие зрения и логики хорошо действует игра, суть которой состоит в том, чтобы найти картинку. Её нужно поместить на одну из граней цветного кубика, отвернуть от малыша и спросить, где то, что на ней изображено. Сначала отыщите её сами, показав ребёнку свои действия, а потом дайте кубик в руки, чтобы он попробовал сам.

Уделяйте достаточно внимания своему малышу. Превратите повседневную жизнь в игру, находя интересные вещи в обыденном, и вы сможете развивать ребёнка, не прилагая особых усилий. Помните и о безопасности. Если вы используете мелкие игрушки или предметы, так или иначе способные травмировать, обязательно следите за всеми манипуляциями во время игры.

В какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев.

В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается «лепетное говорение», ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов.

Родителям на заметку

❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами.

❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры.

❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают.

❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру.

❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими.

Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцев

Кто быстрее

Цель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения.

: разнообразные игрушки, свисток.

Ход игры: участники соревнований — малыш и папа, судья — мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: «Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки», свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху. После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: «Молодец». Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место.

Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа.

Головой качает слон: да, да, да

Цели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : игрушечный слон, одеяло.

Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете.

Ход игры.

1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: «Что говорит слон?», и сам отвечает на этот вопрос: «Слон говорит "ДА" — вверх-вниз, "ДА" — вверх-вниз»:

Головой качает слон,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Что сегодня скажет он?

Вверх-вниз, вверх-вниз,

«ДА» сегодня говорит,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном «Да», кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: «Пойдем гулять?», что слоник говорит — «Да» и т. д. Игра требует эмоционального подъема.

2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: «Ты хочешь кушать?» И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: «Да», «Да» (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом «Да»). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: «Мы будем есть кашу?», и мама утвердительно отвечала: «Да» (мама, изображая слониху, качает головой и говорит «Да»). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: «Ты хочешь кушать?» Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: «Да», «Будешь есть кашу?» — «Да». Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д.

В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, «Да».

Прятки (или «Где ты?»)

Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта.

Одеяло.

Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), кто будет водить:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: «Где все?», «Под кроватью нет и за шторой нет», «Нашел, ура!»

Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: «Нашел маму (папу), какой молодец». Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе.

Кузнец. Телефон

Цель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон.

Ход игры.

Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте:

В наковальню бьем,

Колокольчики куем!

Колокольчики звенят,

Колокольчики гремят:

Тук,тук,тук,тук,

Приударим разом вдруг!

Тук,тук,тук,тук.

Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: «Тук, тук, тук, тук...»

В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: «Тук, тук, тук, тук». В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место.

Телефон . Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок — снял трубку — АЛЛО...

Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского «Телефон» (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты.

— У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь).

— Откуда?

— От верблюда.

— Что Вам надо?

— Шоколада.

Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место.

Похлопаем в ладоши

Цели игры : закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма.

Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): «Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо, мо-ло-дец» (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: «Ура! Папа пришел», «Ура! Идем гулять», «Ура! Будем играть».

2 игрушки

Цель игры : выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие пищащие игрушки, одеяло.

Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку «новую» игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место.

Неваляшка, Ванька-встанька

Цель игры : развитие координации движения, навыков коллективной игры

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки.

Ход игры : на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки:

Неваляшка не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет.

Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый.

Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька.

Ванька, встань-ка,

Мы попросим,

«Не устал ли, Ваня?», спросим.

Исходя из физических умений вашего малыша, родители должны придумать определенные игры для развития и подобрать игрушки. В этом возрасте многие детки уже сидят, хоть и неуверенно, некоторые ползают или стоят у опоры, поэтому очень важно определить для себя игровую зону, где вы и будете заниматься с ребенком.

Развивающие игры для детей 7 месяцев

Подойдут несложные сюжетные игры:

  • дать ребенку по игрушке в каждую руку и предложить взять третью;
  • накрыть игрушку пеленкой, предложить найти ее;
  • складывать мелкие предметы в большую коробку или банку;
  • все пальчиковые игры, «Ладушки» и прочие;
  • игры с пирамидками и крупными кубиками.

Как правильно развивать ребенка в 7-8 месяцев?

Родители должны понять, что развивать нужно как умственные способности, так и физические и психологические. В понятие, как развивать ребенка в 7 месяцев, должны обязательно входить игры, упражнения, прогулки, общение, бытовые процедуры.

Перечислим наиболее подходящие развивающие занятия для детей 7 месяцев:

Психологи в этом возрасте рекомендуют не ограничивать развитие ребенка и предлагать ему помимо игрушек любые бытовые безопасные предметы. Например, на кухне можно развлечь малыша, предложив ему поиграть с посудой, пластиковыми бутылками с крышечками, судочками с крышками разных размеров, крупой, макаронами и прочее. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное – все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

В четыре месяца ваш малыш еще совсем крохотный, но уже очень многому научился. Он все больше проявляет любознательность, а значит самое время начать его развивать, что, впрочем, очень легко сделать любой любящей мамочке дома, без чьей либо помощи.

Крещение предполагает большую ответственность и важную часть духовного воспитания ребенка. Сегодня родители задумываются над истинным предназначением крестных, а потому часто понимают, что не видят среди своего окружения подходящих кандидатур. Тогда возникает вопрос, можно ли обойтись без крестных родителей?

В 8 месяцев малыш уже довольно сообразительный, много понимает, много умеет и еще большему хочет непременно научиться. Исследования квартиры превращаются в неугомонный пробег на четвереньках абсолютно по всем уголкам вашего дома! Давайте рассмотрим, что необходимо делать с малышом в этом возрасте.

К концу первого года жизни малыша, родители с радостью могут похвастаться многочисленными достижениями своего крохи. Всего за каких-то 11 месяцев, ребенок просто поразительно изменился и вырос, и теперь он уже настоящий человечек! Давайте рассмотрим, что умеют одиннадцатимесячные детки.

http://womanadvice.ru/kak-razvivat-rebenka-v-7-mesyacev

Как развивать ребенка в 7-8 месяцев: какие игры, игрушки и развивающие занятия нужны детям в этом возрасте?

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы - ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер - мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте - все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить.

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать - продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки. чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот. если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед. Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком - ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств - круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.
Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки - все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы - например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» - такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» - простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» - найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр. Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья - обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашение
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на https://vseprorebenka.ru запрещено.

«Все про ребенка», -

http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-7-mesyatsev.html

Как развивать ребенка в 7 месяцев

Каждая мама хочет вырастить из своего ребёнка гения и помочь ему освоить окружающий мир. Последние модные тенденции советуют начинать проводить развивающие занятия малыша буквально с пелёнок. Как помочь ребёнку в этом сложном процессе, какие методики и игрушки использовать?

Чем заниматься с ребёнком в 7 месяцев?

Развивающие занятия для детей 7 месяцев

Так как слух и зрение ребёнка полностью сформировалось, необходимо их развивать и стимулировать. Возьмите несколько чашек различного размера, поднося ко рту каждую из них, произносите имя малыша или любое знакомое слово. Произносимое слово будет по-разному звучать, что вызовет интерес ребёнка. Важно разнообразить запас слов, чем больше звуков произносить малышу, тем быстрее начнёт повторять.

Дайте ребёнку предметы, которые меняют форму, например, плотный воздушный шарик, наполненный водой или песком. Тактильное изучение предмета будет способствовать развитию мелкой моторики рук, следовательно, стимулировать развитие речи.

Чему можно научить ребёнка в 7 месяцев?

Кроме обучения ползанью, ходьбе, необходимо развивать в ребёнке и другие навыки. Например, искать предметы. Кроха ещё не понимает, что если предмета не видно, то он продолжает существовать. Можно спрятать любимую игрушку, так, чтобы оставался виден только её край, например, накрыть пелёнкой.
Увидев знакомую игрушку, кроха схватится за неё и будет держать за видимую часть, но постепенно поймёт и научится вытаскивать спрятанные предметы.
По тому же принципу, можно прятать мелкие предметы в руке, сжатом кулаке, и пусть кроха попытается отыскать потерянную вещь. Если малышу сложно сориентироваться, необходимо ему помочь.

Какие игрушки нужны ребёнку в 7 месяцев?

Занять ребёнка в 7 месяцев можно многим, главное, чтобы процесс был познавательным и интересным, и приносил ребёнку и маме удовольствие. Не стоит сразу нагружать ребёнка, необходимо ориентироваться на его желания и умения.

Мне в основном уступали женщины лет 40-50. Сама просить стеснялась. Один раз ехали с коллегой на работу на одной маршрутке и она попросила молодого человека уступить мне место, так он сказа: А почему я должен? Не я же делал. , но место уступи)))

Лидия в субботу в 20:20

Послеродовая депрессия - нередкое состояние у женщин (особенно последние 20 лет). Если нет возможности справиться самой. Посетите врача, и не обязательно психотерапевта. Есть великолепный врач акушер-гинеколог Трегубова Мария Владимировна (работает в Центре традиционного акушерства). Она занимается послеродовым восстановлением мам, остепат, кинезиолог. Очень всем рекомендую!

Ольга в субботу в 16:17

Нас тоже учили прикладывать к груди в роддоме. Вот только с первым ребенком у меня ГВ сошло на нет уже в три месяца - ее не выкладывали мне на грудь при рождении, только в послеродовой дали покормить, да и приложили неправильно. а потом оно и сказалось - неправильное прикладывание, недокорм, и потом недовес. А со вторым мы только начали - но вроде как идет все по плану)))

ДОЛл Здравствуйте! Сейчас родилась дочка. Кормлю грудью, но почему-то сейчас стала лениться сосать из груди, приходится сцеживаться и кормить из бутылочки.Ночью мы тоже кушаем, примерно через каждые 3 часа

http://detstrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/kak-razvivat-rebenka-v-7-mesyatsev/

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы - ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер - мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте - все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: ).

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать - продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки , чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот , если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: ). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком - ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств - круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки - все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы - например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» - такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» - простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» - найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: ). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья - обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого - произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Поделиться: