Конспекты занятий по моя любимая мамочка. Моя любимая мама план-конспект занятия на тему

Она - добрая, самая лучшая, больше всего о нас беспокоится. Мы с ней обычно любим гулять, читать книги. Она очень любит нас. Она есть у каждого. Кто это? Это занятие посвящено самому дорогому человеку - мамочке!

Ход занятия психолога в детском саду

1. Упражнение на приветствие «Пирамида пожеланий».

Дети становятся в круг. спрашивает «Дети, что бы вы хотели нам всем сегодня пожелать?» Психолог протягивает руку ладонью вниз и говорит пожелания всем присутствующим. Так делает поочередно каждый участник группы.

2. Загадка о маме.

«Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?».

3. Упражнение «Мамино имя».

Инструкция: «Из предложенных букв выберите те буквы, которые есть в имени вашей мамы и приклейте на картон». Детям предлагается плотная бумага, различные буквы и клей. Затем психолог задает вопрос:

Как ласково можно назвать маму по имени?

Как ее называет папа, бабушка?

4. Динамическая игра «Комплименты».

Дети становятся в ряд. Задача состоит в том, чтобы по очереди продвигаться вперед называя при этом маме комплименты (1 шаг или прыжок = 1 комплимент). И так кто больше!

5. Упражнение «Знаю я о маме все?».

Перед детьми излагаются различные предметы и ставится задача отыскать те предметы, которыми постоянно пользуется мама и рассказать где именно и когда именно она их использует. Карточки с предметами можно скачать ниже.

class="eliadunit">

Затем психолог расспрашивает детей о том знают ли они какой любимый цвет мамы? Блюдо? Что любит одевать? Что любит делать в свободное время?

6. Динамическая игра «Мамин помощник».

Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми ставятся две кастрюли и в миску кладутся игрушечные или бумажные овощи и фрукты. Детям надо «сварить» и «разлить» готовые блюда по тарелкам и чашкам. Хорошо бы, если бы все это происходило под музыку. Карточки можно скачать ниже. Интересно, какая команда быстрее справится с заданием?

7. Игра «Какая мама, когда вы...»

Психолог перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями женщин и обсуждает с детьми состояния в которых бывает мама. Фото можно скачать ниже. Затем психолог говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.

Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины...

После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Психолог показывает карточки с эмоциями, которых дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»

8. Динамическая игра.

Дети становятся в ряд. Психолог бросает мяч и говорит начало предложения. Детям нужно закончить предложение. Примеры: моя мама..., моя мама лучше делает..., я горжусь тем, что моя мама..., моя мама радуется, когда я..., моя мама грустит когда... моя мама вкусно готовит..., мне нравится в моей маме, что... Вопрос можно повторять для того, чтобы дети поняли, сколько всего может их мама! В конце можно дать попробовать любому из участников стать ведущим.

9. История о маме и Сереже.

Инструкция детям: «Мне вчера одна мама, рассказала о своем сыне, который ее очень расстроил. Послушайте и подумайте, почему мама обиделась на сына. И как бы вы поступили на месте Сергея?

История. «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сергей сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что Сергей отвернулся и пошел смотреть телевизор».

10. Упражнение «Нарисуй маму».

Дети садятся за столы и рисуют мамин портрет. Затем рассказывают друг другу о ней. Желательно рисунки не подписывать. После занятия предложить мамам выбрать «свой портрет».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

« Маму милую мою,

очень сильно я люблю »

(«Путешествие по стране Этикета»)

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

студии раннего развития детей « Радуга»

Р.Г. Тихонова

Тимашевск

Цель: Продолжать систематизировать ранее полученные представления у детей о маме.

Образовательные:

1.Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка.

2.Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3.Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения детской художественной литературы.

Оборудование: презентация, книга «Стихи о маме», детские бумажные ладошки, карточки с рисунком домика с окошечком, рисунки детей «Моя мама», цветные карандаши, пословицы о маме, запись песни о маме.

Ход занятия:

I .Актуализация.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка.

Кто вас детки нежно любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Кто заботиться о вас? (Стих. А.Майков)

Дети: Мама дорогая.

Когда мы произносим слово мама, что вы представляете? Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали в своей картине о маме?

Дети: Мамин портрет. Всю свою семью.

Слайд №1-3.

Самая прекрасная из женщин Женщина с ребёнком на руках. Пусть дорогу ей солнце освещает, Так она и будет жить в веках.

II . Основная часть.

Дети, что значит для вас ваша мама?

(высказывания детей).

Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту, всегда поймет тебя и утешет. Но всегда ли мы добры и ласковы к ней? Я знаю очень интересную сказку. Хотите её послушать?

1.Сказка «Не все могут волшебники». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. (Слайд №4)

Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, (Слайд №5)

а летом к детям прилетел Дед Мороз. (Слайд №6)

Он мог превратить льва в маленькую мышку, (Слайд №7-8)

а муху – в слона. (Слайд №9)

Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети………

Как вы думаете что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь? (Ответы детей).

… когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали. (Слайд №10)

Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны». И сегодня волшебник хочет проверить: знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.

2.Сценка стихотворения «Мама приходит с работы». Слайды №11-14.

(Приложение №1).

А как вы оцениваете поступок детей? Я уверенна, что у вас такого не может случиться. А если это случайно произойдёт, то, как вы поступите?

Дети: Надо всё убрать на место.

Конечно, и тогда мамочка вас обнимет крепко, крепко и своей ласковой рукой погладит по голове.

3.Физминутка.

Руки мамочки моей Пара белых лебедей

Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы!

Целый день они летают, Будто устали не знают.

В доме наведут уют, Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют, Руки мамы всё умеют!

4.Практическая часть.

Трудно маме порой бывает, устает. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?

Дети: Мою посуду, поливаю цветы, накрываю на стол.

А как можно порадовать маму в праздник?

Дети: Сделать подарок своими руками.

А) Игровое задание «Собери цветок нежности»

Возьмите обведенные ваши ладошки, закрасьте каждый пальчик, проговаривайте вежливые слова для мамы. (Дети называют слова «родная, любимая, милая, красивая, нежная» и прикрепляют ладошки на доску в виде букета)

Какой красивый букет получился!

Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам. На свете нет человека роднее и ближе матери, и сколько бы нам ни было лет 7 или 47 нам всегда нужна мама и ее забота и ласка. Поэтому нежно любите, берегите своих мам, не причиняйте им боли.

Б)- А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи . Я начну, а вы продолжайте.

Мамочка, родная, я тебя…(люблю)

И от всей души тебе подарок …(подарю)

Из цветной бумаги вырежу…(кусочек)

Постараюсь, сделаю маленький…(цветочек)

Послушайте, какое получилось красивое стихотворение.

III . Обобщение.

Мы сегодня были с вами похожи на детей, как в стихотворении,

Как-то раз во дворе собрались детишки.

Лет 5-ти, 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки.

Дружненько на лавочку уселись все они

И разговор о мамах тихо завели.

Чтение педагогом стихотворения «А что у вас?» С.В. Михалков

(Приложение №2).

А как зовут ваших мам и кем они работают? (Ответы детей).

Прочитайте пословицы о маме. (На каждом столе карточки с пословицами)

Сердце матери лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Береги землю родимую, как мать любимую. Вся семья вместе – и душа на месте. Родных много, а мать роднее всего. Нет милее дружка, чем родная матушка. Добрая мать добру и учит. Родная земля - матушка, чужая - мачеха. Родина-мать, умей её защищать. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Птица рада весне, а младенец - матери.

IV . Заключительная часть.

А) «Синквейн»

Мама

Любимая, родная.

Любит, ласкает, жалеет.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Ласково: мамочка.

Б) Рефлексия.

На столах у вас домики с окошками. Если вам комфортно было на занятии – нарисуйте в окошке - солнышко, если, что-то смущало – занавесочку.

(Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.)

Спасибо вам большое. У нас сегодня получился такой добрый, душевный разговор. Мне сегодня очень приятно было общение с вами на такую чудесную тему.

Приложение №1.

Стихотворение « Мама приходит с работы» Успенский Э.

Мама приходит с работы, Мама снимает боты,
Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Приложение №2.

Михалков С.В. «А что у Вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?- А у нас сегодня гость!

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

А у нас в квартире газ! А у вас?

А у нас водопровод! Вот!

А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

А у нас огонь погас - Это раз!

Грузовик привез дрова - Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Рецензия

на проведенное занятие

в группе №1, 2-го года обучения студии раннего развития детей «Радуга» (6-7 лет)

по теме « Маму милую мою, очень сильно я люблю »

педагога дополнительного образования Тихоновой Раисы Григорьевны

Место проведения: г. Тимашевск, мкр. Индустриальный, МБУДО ЦТ «Солнечный город», кабинет № 3.

Присутствовали: З.И. Суровцева – заместитель директора по учебно- методической работе, О.П. Василина – методист МБУДО ЦТ «Солнечный город», И.А. Головенкина – руководитель структурно подразделения,

С.И. Самчинская, С.П. Крикавцова – педагоги дополнительного образования.

Занятие началось с необычного приветствия: дети встали в круг и, взявшись за руки, передавали свои положительные импульсы через рукопожатия. Нестандартный подход выбрал педагог и для сообщения темы занятия: надо было разгадать загадку и сообщить ответ. Дети выполнили это задание с большим удовольствием.

Очень интересно прошла основная часть занятия. При помощи презентации, дети внимательно слушали и обсуждали сказку «Не все могут волшебники», просмотрели и прокомментировали сценку стихотворения «Мама приходит с работы».

После веселой физкультминутки, педагог перешёл к практической части занятия, на которой провел с детьми увлекательную игру «Собери цветок нежности» и учил сочинять стихи в подарок мамам.

При обобщении изученного материала учащиеся прослушали и обсудили стихотворение «А что у вас?» С.В. Михалкова и пословицы о маме.

В заключительной части занятия дети прослушали синквейн о маме и высказали своё отношению к прошедшему занятию. У всех были только положительные эмоции.

Занятие было построено на творческой работе детей, все задания были посильными и интересными.

На занятии использовались следующие современные технологии: игровые, работа в группах, здоровьесберегающие. Использовались методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Цель занятия достигнута.

Методист МБУДО ЦТ «Солнечный город»

г. Тимашевск __________ О.П. Василина

"Моя любимая мама"

выполнила:

Лихобабина С.И.

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа, презентация «Моя любимая мама».

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?....
Чаю в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплел?...
Дома все убрал, подмел?....
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • Ходить
  • Прыгать
  • Умываться
  • Причесываться
  • Ложкой есть
  • Топать ножками
  • Хлопать ручками

Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Показ презентации «Моя любимая мама»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Милая мама моя».

Чиковкина Светлана Александровна.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь слушать друг друга;

Способствовать закреплению умения правильно подбирать прилагательные и глаголы;

Способствовать закреплению знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных

Способствовать закреплению знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Дети входят в группу друг за другом под песню про маму.

Солнышко ласково

Улыбнулось нам.

Наступает праздник.

Праздник наших мам.

И сегодня я предлагаю поговорить о наших мамах.

Давайте поиграем в игру «Как зовут твою маму»

Д/И. «Как зовут твою маму»

Воспитатель показывает на мультимедийке портрет мамы, а ребёнок называет её имя. (Это моя мама. Её зовут…)

Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) .

Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки?

Давайте подберём для наших мам самые красивые самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в цветок (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами) .

Когда мама покупаем вам игрушки. Она какая (Добрая)

Когда мама варит вам кашу. Она какая (Заботливая)

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)

Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)

Когда мама шутит, смеётся. Она какая? (Веселая)

Мама вас никогда не ругает. Она какая? (Добрая)

А если вы и папа маму любите, она какая? (Любимая )

Молодцы, сколько чудесных слов мы собрали, и получился красивый цветок для наших мам. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дела мама делает по дому. Воспитатель показывает на мультимедийке иллюстрации: «Мама стирает», «Мама гладит», «Мама готовит», «Мама ходит в магазин», а дети рассказывают.

Физминутка "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель предлагает детям ещё поиграть.

Д/игра: Весёлая и грустная мама».

Воспитатель задает детям вопросы

Если дочка пришла в садик и не плакала, мама, какая будет?

Если сын съел весь суп на обед, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Если мальчики не слушались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети изображают грустную маму)

Если дочка не убрала игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку) .

Если дочка и папа помогли маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у зверей?

Д/игра на мультимедийке « Чья мама .

Просит детей назвать их мам.

У теленка мама … (Корова)

У козленка мама … (коза)

У поросенка мама … (свинья)

У котенка мама … (кошка)

У щенка мама … (собака)

Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

А чем вы любите заниматься с мамами? (играть, читать сказки, гулять, печь пироги…)

Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за их заботу, зато, чему они нас научили.

- «Мамочка, спасибо!» .

А ещё скажем, как мы их любим и прочтём стихи.

Кто хочет про маму прочесть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию) .

Поделиться: