Архитектурный план школы. Архитектура современных школьных зданий

Проблема индивидуального проектирования школьных зданий

Головатая Оксана Владимировна,

Комарова Юлия Александровна,

студентки 1-го курса магистратуры инженерного факультета Российского университета дружбы народов.

Каждый человек нуждается в определенных комфортных условиях окружающей его обстановки. Особенно важно создать комфорт для детей школьного возраста по причине специфики их развития. Комфортные условия обеспечиваются при соблюдении следующих параметров: площадь и высота помещения, нормы климатизации и воздухообмена на человека, объем помещения на человека и другие особые требования, указанные в СанПиН 2.4.2.2821-10 и СНиП II-Л.4-62. Детям школьного возраста необходимо пространство, в котором возможно взаимодействие между ними и предметами изучения в процессе школьного обучения. В современных типовых школах учтены не все нормы, которые бы способствовали комфортному пребыванию детей в здании школы. В связи с этим, необходимо вносить изменения в проектирование школьных зданий, н еобходимо применять авторские нестандартные объемно-пространственные и архитектурное-планировочные решения при проектировании зданий школ, необходимо заменять типовые проекты на индивидуальные.

В все более и более виртуальном будущем здание школы не может быть физически построено, но всегда останется неизменным по своей ценности «концепции» школы. Это может стать лабораторией и мухой действий, которые способствуют устойчивому развитию и улучшению качества жизни: подумайте о образовательных действиях и опыте участия, которые предполагают использование устойчивых материалов и решений.

Считаете ли вы, что государственные администрации обладают навыками и ресурсами для запуска интересных программ? С этой точки зрения, правила, регулирующие строительство школы, несомненно, подходят для строительства хорошего здания; к сожалению, необходимость, как настоящая, так и предполагаемая, в спешке заставляет государственные администрации использовать стандартизированные артефакты, плохое архитектурное качество и снижение производительности. Разумеется, у них есть потенциал и ресурсы для поддержки качественных и современных программ школьного строительства.

Авторская архитектура подразумевает под собой проектирование по индивидуальным проектам, создается с нуля под требования конкретных людей с конкретными целями . Она представляет собой многокомпонентную, сложную задачу, которая подразумевает единый подход от начала до конца проектирования и учитывает все нюансы. Главная особенность такого проектирования - уникальность и неповторимость проекта. Индивидуальное проектирование здания позволяет сделать его удобным и комфортным для пребывания, практичным, эстетичным и функционально оправданным.

Проблема только в политическом отношении: этого было бы достаточно, чтобы переместить культуру и знания в центр общественных интересов. В некоторых случаях школы строятся в периферийных местах, вблизи железнодорожных путей, заброшенных земель или демонтированных зданиях: как архитектор может трансформироваться в места для образования ребенка или мальчика? Какие отношения должны быть установлены между зданием школы и окружающей средой?

Для архитектора, чтобы построить школу возможность построить архитектуру, которая, чтобы быть таким, несет ответственность за подразумевать место не так формалистически нереально, а с определенной тождественности языка может установить отношения или диалогической диалектика с контекстом и сразу же относятся к нему: в этом здании, ребенок и мальчик, который будет присутствовать будет очень рад запомнил на всю жизнь. Безопасность была около миллиона людей для более чем 42 000 школ - достаточно ли этого или нужно требовать больше?

В связи с тем, что здание школы строится для детей школьного возраста, с целью их комфортного в ней пребывания, важно понимать насколько необходимо проектирование особого нетипового пространства. Архитектура должна отражать сущность находящихся в ней людей. При индивидуальном проектировании, в отличие от типового, возможно выполнение всех требований, необходимых для комфортного пребывания людей. Типовая же архитектура не подходит для постоянно меняющихся и развивающихся в связи с новыми технологиями детей, так как она не будет соответствовать интеллектуальным, социальным и личностным потребностям каждого из них.

Педагог Лорис Малагаззи утверждал, что дети строят свой собственный интеллект. Взрослые должны предоставить им организации и контекст. Может быть, это и есть причина, почему некоторые дизайнеры предпочитают брать на себя места, которые кажутся более виртуальной, чем реальной, и которые не имеют определенную функцию, но разрешить выполнение различных функций и деятельности?

Конечно, умственная свобода детей должна быть устойчивой, чему и усиливается соответствующими действиями взрослых. На самом деле настроена, воображение детей еще может бродить и в то же время сделки с физическим пространством, которое они должны испытывать.

Чтобы понять, каких путей развития в строительстве современных школьных зданий нужно придерживаться при проектировании индивидуальных проектов, обратимся к мировому опыту. Наиболее интересные пути развития новых типов школ ведутся во многих европейских странах, США и Англии.

В качестве примера индивидуального проектирования школьных зданий, рассмотрим школьный комплекс «Левистон-Портер» в Нью-Йорке (рис.1.). На картинке представлены крупные школьные комплексы, состоящих из учебно-воспитательных учреждений различных ступеней обучения и расположенных на одном участке.

Достаточно их конструкции, невероятно богат, как синтетические формы и исчерпывающее описание. Материалы предлагают различные режимы выразительного и символического использование, помещая себя в системе отношений. По словам Андреа Бранци, они также могут быть носителями моделей поведения: например, в культуре кирпича англосаксонской «разоблачили» является символом гостеприимства и культуры. Это также причина, почему она так широко используется в школьных зданиях?

Материалы, а также детализация дизайна и исполнения очень важны для определения качества архитектурного объекта. Кирпич «разоблачил» является символом здания: кирпич, «друг» говорит Ле Корбюзье, является материал, который сегодня лучше выражает концепцию построения безопасного дома и дом культуры. Эта концепция сильно укоренена и востребована в англосаксонской конструктивной традиции школьных зданий. Даже в Нидерландах и Германии частая погрешность «видимости» часто используется как внутри, так и за ее пределами, даже у первых архитекторов.

Рис. 1. Школьный комплекс Левистон-Портер, Нью-Йорк; США. Ситуационный план:

1 - детский сад, соединенный с 1-м классом; 2 - начальная школа 3-4 классы; 3 - начальная школа 5-6 классы; 4 - средняя школа 7-9 классы; 5 - средняя школа 10-12 классы.

Концепцией данного школьного комплекса зданий является грамотное зонирование разных учебно-воспитательных учреждений по функциональности и возрасту учащихся.

Во Франции и Швейцарии, для ясности, в последние годы конкурсы были завоеваны молодыми дизайнерами, которые предложили кирпич «лицом к лицу», чтобы выразить качество своих работ. Никогда не отчаиваться, потому что только конкуренция за строительство университетского павильона явно требуется использование кирпича, чтобы придать прочность, качество, устойчивость и Современность к новой, будущей архитектуре. Его работы выставляются и публикуются в журналах и монографиях. Вторая школа английского языка расположена в двух смежных зданиях в районе Илиндена.

Специфика российской школы заключается в том, что начальная школа входит в ее состав. В большинстве зарубежных стран это либо самостоятельный объект, либо начальная школа объединяется с дошкольным учреждением. Вследствие этой причины возникает специфическая профессиональная задача проектирования двух систем (педагогических, пространственных, социальных) в структуре одного сооружения. На эту задачу следует обратить особое внимание, так как механического разделения и изоляции возрастных групп недостаточно. Второй задачей в изменении типовых проектов школ является расширение функций школы как образовательного учреждения до понятия «досуговый центр», который может использоваться для внеучебной деятельности не только учениками, но и населением ближайших районов. Для решения функции необходимо ориентироваться на требования МГСН 4.06-96 и СНиП 21-01-97.

Это позволяет учащимся класса учиться в течение всего учебного года только в первую смену. Другие комнаты используются для языковых кабинетов, художественных мастерских, внеклассных клубов и мероприятий по проекту. В новом, красивом, современном и современном школьном оборудовании учатся старшеклассники. Он расположен в центральной столичной области «Триадица», район Стрелбище. В кабинете можно было изменить организацию учебного процесса.

Траянова врата. Здание школы имеет нетрадиционную, современную архитектуру и технические средства для интерактивного обучения. Студенты обучаются на 8 языках, 3 БЭЛ и 3 математике, 2 кабинета по науке и экологии и 2 - по общественным наукам и гражданским вопросам, 3 отдела ИТ и ИТ, 1 офис искусств и спортивный зал с гардеробными. санитарные единицы.

Из выше сказанного можно сделать вывод: проектирование школьных зданий в России сильно отличается от зарубежного из-за сложившейся в нашей стране системы образования, которая предполагает одиннадцатилетний период обучения в одном здании с кабинетной системой. Такая система насильно загоняет детей в определенные жесткие рамки, у которых есть следующие негативные стороны:

Внеклассные мероприятия проводятся внеклассной практикой; спорт, профилактика, санитарное просвещение, художественная студия, танцевальный зал, тренажерный зал, 2 мультимедийных практик. Школьный парламент и школьный совет имеют собственные шкафы. Торжественный зал активно используется для ритуализации школьной жизни. Тесно связанный с обучением, а также со свободным временем студентов и преподавателей также является библиотечно-информационным центром. Рабочая среда для реализации программ и проектов осуществляется в корпусе проектной деятельности.

1. Принуждение школьников находиться в закрытых помещениях в течение продолжительного времени.Школьнику, как развивающемуся организму, необходима свобода активных действий и свобода пространства для наиболее комплексного и полного взаимодействия между ним и внешним миром.

2. Дети разных возрастов гораздо меньше расположены к усидчивости и концентрации внимания, чем взрослые, поэтому постоянное пребывание в сидячем положении сказывается негативно как в физическом плане, так и психологическом.

Чтобы помочь учащимся, учителям и родителям стать консультационной комнатой школьного психолога и педагогического советника. Консультации с родителями и учениками проводятся в неофициальных чатах. В школе также есть медицинский кабинет, буфет и методический кабинет.

Немногие школы могут похвастаться спортивными площадками: волейбол, баскетбол, теннис и легкая атлетика. Уникальная атмосфера создает хорошо организованный и благоустроенный двор и двор - место, где можно расслабиться и пообщаться в долгий перерыв до и после школы.

Современные языковые шкафы, оснащенные интерактивными мультимедийными платами; специализированные отделения по физике и астрономии, химии и охране окружающей среды, биологии и санитарного просвещения; богатая и просторная библиотека, оснащенная учебниками, словарями, энциклопедиями, справочниками, журналами, с разнообразной литературой на болгарском и английском языках; три компьютерных шкафа с высокоскоростным Интернетом; два мультимедийных кабинета с 20 рабочими местами, которые активно используются для обучения всех предметов, для подготовки документов, презентаций и обсуждений; шкафы для проектной деятельности; внеклассные семинары; неофициальная переговорная комната; консультативный кабинет; танцевальный зал; зал суда; просторный спортивный зал; тренажерный зал; открытые спортивные площадки; широкий двор.

3. Дети при нынешней системе образования в России зачастую отказываются ходить в школу или не хотят учиться по той причине, что для них это скучно и не интересно. Для решения данной проблемы необходимо наличие такого пространства для изучения окружающего мира, учебный процесс которого смог бы их заинтересовать и вовлечь в увлекательный мир знаний.

Каждый архитектурный проект несет в себе интересный и часто неповторимый вызов, часто недоступные особенности и ограничительные критерии. Затем он включает команду о том, как справиться с этим заданием. Проект с легким дизайном мирового класса сочетает в себе большой комплекс зданий, создающий уютные, безопасные и удобные пространства для проведения досуга и досуга.

Творческие вариации в рамке кадра

Сердце современного архитектурного дизайна состоит из ряда неклассических зданий, расположенных вокруг центрального сада. Он доступен через первые тротуары и укрытия. Из-за разнообразия групп и связанных с ними степеней образования необходимо было удовлетворить их особые потребности и ожидания, чтобы поддерживать единый спектр комплекса. По этой причине архитекторы в отдельных зданиях создали отдельные, четкие и независимые участки с материалами и наружными поверхностями. Каждая группа или сообщество, не относящееся к сообществу, имеет свои индивидуальные внутренние и наружные пространства.

4. Больший процент школьников Москвы живёт в многоэтажных домах в условиях плотной городской застройки. Квартиры, в которых мы живем, и школы, в которых учатся дети, в большинстве своем имеют вид «замкнутых в четырех стенах коробок». Такие условия для пребывания людей являются некомфортными и негативными для организма, а тем более для растущего организма школьника.

Это не полный ответ на основную идею проекта, а именно: объединить комплекс зданий и создать интимную и безопасную среду для воспитания детей, обратное верно. Архитекторы выбрали воздушный и открытый композиционный дизайн единого дизайна, который имеет пространственную и интуитивно понятную компоновку, но без изолированной области и тактильных препятствий. Для тех, кто посещает университетский городок, студенты и преподаватели не работают, все пространства обрабатываются согласованным образом в целом.

Часть здания - административная зона, конференц-залы на 350 человек, пять гимназий, гимнастика и два бассейна. Дизайнеры этого проекта адаптировали эту архитектурную форму к музыке, отличную музыку по стопам Иоганна Себастьяна Баха. Вариации в рамках одной концепции очевидны в дизайне интерьера, а также в фасадах отдельных зданий. Повторение и улучшение унифицирующих элементов - это, в частности, большие открытые площадки, обработка идентичных материалов, систем и функциональная или продолговатая линейная геометрия максимально трехэтажных зданий.

В виду всех нюансов строительства школьных зданий и образования в целом, можно сделать вывод: для комфортного пребывания детей в школах и их грамотного комплексного обучения необходимо создание подходящих для этого условий, нужно уходить от идеи строительства типовых зданий школ, в виду их негативных последствий. Решением данной проблемы может послужить следующая схема: образование детей должно происходить поэтапно, необходимо разделение школьного здания на части по возрасту учащихся и функциональным зонам. Обучение начальных классов должно быть похожим на обучение детей в детском саду, то есть в игровой форме. Помещения для такого обучения, соответственно, должны быть более свободными и располагать к получению знаний, так как очень важно заинтересовать детей на начальном этапе обучения. Задача обучения детей старшей школы – подготовить их к дальнейшему обучению в ВУЗах, становлению рабочим классом и в целом к взрослой жизни. В связи с этим, больший процент процесса обучения должен проходить по кабинетной системе, тем самым задавая детям больше условий и ограничений с целью их подготовки ко взрослой жизни. Для учеников средней школы больше подойдет смешанная система обучения: среднее между обучением младших и старших классов. При этом важно не забывать, что любой процесс обучения в любом школьном возрасте должен заинтересовать ученика, поэтому нужно учитывать интересы и потребности детей. Для этого важно проводить с детьми больше практических занятий, что возможно только при создании соответствующих условий. Данные условия можно обеспечить при помощи внедрение в проекты школ таких помещений как: лаборатории, мастерские, учебно-опытные зоны, площадки для наблюдений. Такой вариант возможен при создании авторских проектов, здания которых состоят из нескольких учебно-воспитательных учреждений различных ступеней обучения. Такие школьные комплексы должны находиться на одном земельном участке, а так же необходимо грамотно зонировать здание по возрасту учеников и его функциональности.

Светло-коричневый цвет фасада с кирпичной кирпичной бетонной черепицей прекрасно сочетает комплекс с окружающим ландшафтом. Теплое впечатление от объекта на окружающей территории поддерживается темным цветом крыши, оконных рам и металлических поверхностей. Интерьеры зданий создают приятную атмосферу благодаря нежному, приличному оттенку, контрастирующему с интригующей концепцией впечатляющих красочных очков. Совершенное совершенство, а затем способствует большому дневному свету, который имеет свободный доступ через большие окна и застекленное окно.

Литература

1. http://bent.ru/modules/Articles/article.php?storyid=198&storypage=1 .

2. «Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений» / А.Л. Гельфонд / Издательство «Архитектура-С», 2007 г.

3. СНиП II-Л.4-62, «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования».

Подведение итогов и дополнительная информация

Здание отвечает строгим требованиям строительства энергетического регулирования в Люксембурге, значения коэффициента теплоотдачи фасада составляют менее 0, 7 Вт. Рис. 02: Студенты создают приятную атмосферу для образования. Помещения - это хорошая теплоизоляция больших отверстий, оснащенная автоматической вентиляцией и увлажнением, легкой и воздушной. Спокойствие между интерьером и внешним видом переполнено великодушными видами на открытые пространства, зелень и окружающий ландшафт.

Большие окна и глазурованные фасады играют значительную роль в дизайне и функциональности. Они наслаждаются атмосферой интерьера, которая не только добавляет свет в концепцию цвета, но благодаря автоматизированным системам и отличным значениям теплоизоляции, это также вносит существенный вклад в общий внутренний климат здания, - говорит архитектор Мишель Пети.

Современные проекты школьных зданий отличаются от проектов прошлых лет большим разнообразием архитектурно-планировочных решений, усложнением планов. Но какой должна быть архитектура школьных зданий – вопрос спорный. По этому поводу существует ряд мнений, которые противоречат друг другу. Одни считают, что оптимальный подход к проектированию – это модульный подход, где школьное здание – это своеобразный конструктор, который собирается и разбирается, достраивается по необходимости отдельными модулями. Другие считают, что каждое здание, особенно школа, должно отличаться от другого, быть уникальным.

Например, школа NY-Krohnborg в Бергене, Норвегия, отличается ярким колористическим решением, а ученики школы Leça do Balio в Матозиньюш, Португалия, привыкают к эстетике открытых пространств, игре света и объема и благородной комбинации дерева, пробки и камня с самого букваря.

В дореволюционном Новониколаевске школы также строились по индивидуальным проектам, причем от известного архитектора Андрея Крячкова . Для финансирования строительства городская управа запросила пособие от Кабинета в 1907 году, но вопрос о ссуде на строительство был решен лишь в 1910 году. Капитал состоял из 387 тыс. руб., в который вошли ссуды Министерства народного просвещения из специального фонда им. императора Петра I сроком на 20 лет, небольшого безвозвратного пособия того же министерства и отчисления от ссуды, полученной городом в связи с бедствием, причиненным пожаром в 1909 году. На эти средства было решено построить 13 городских школ различной вместимости. По условию, под которое давалась ссуда из Петровского фонда, строительство должно было осуществиться в рекордно короткие сроки – за два строительных сезона. В мае 1910 года городская управа заключила договор с архитектором Андреем Крячковым, согласно документу, он принимал на себя «общее заведывание техническим надзором, составление планов и смет для постройки Новониколаевским управлением в городе Новониколаевске каменных зданий – базарного корпуса и тринадцати городских школ». За 1911–1912 годы выстроено 12 двухэтажных зданий, обеспечивающих классными комнатами 76 комплектов учащихся (комплект – 50 учащихся на одного учителя по нормам Министерства народного просвещения). Радиус обслуживания населения одной школы определился в 500–800 м. Наиболее густо сеть школ покрыла Центральную часть – 5 школ – как наиболее старую и плотно заселенную; затем Вокзальную – 4 школы. В местах, тяготеющих к линии железной дороги и в направлении военного городка, а также в прибрежной части Закаменского района построено 3 школы. Из общего числа 8 зданий были трехкомплектные, т.е. с одновременным приемом 150 учащихся, 2 здания – четырехкомплектные и одно здание – пятикомплектное с соответствующими площадями классных комнат.

Так как все эти здания строились в одно время и были предназначены для одной цели, совершенно естественно решены они были по одной принципиальной схеме, хотя архитектором были использованы два варианта планов для трехкомплектных школ , а четырехкомплектные и пятикомплектные строились по планам, разработанным для каждой школы отдельно. В планировочном решении зданий школ Крячков применил «план романовского типа» для городской школы, разработанный в строительном комитете МНП различными специалистами. Типовая схема предназначалась для массового строительства в городах России небольших школьных зданий. Называлась она так потому, что в связи с готовящимся в России введением всеобщего начального образования для массового строительства городских школ был создан специальный фонд.

Все школы были хорошо благоустроены: при отсутствии общегородского водопровода и канализации в них был внутренний водопровод и система центрального водяного отопления с котлами и отопительной арматурой, выписанной из Варшавы. Большинство школ были построены на углах кварталов и поэтому хорошо просматривались с больших расстояний по многим улицам города. Школы со своими живописными силуэтами, ярким цветовым (красно-белым) строем, более крупным, по сравнению с преобладающей городской одноэтажной деревянной застройкой, масштабом контрастно выделялись в общей панораме города, привлекая к себе внимание. Они придавали некоторое стилевое единство городской архитектуре, еще не имеющей устойчивых традиций.

Школы Крячкова сохранились и по сей день, хотя не все используются по прямому назначению. Так, в здании одной из бывших школ теперь проходят спектакли Новосибирского областного театра кукол, в другой – театра «Старый дом». Только одна из школ Крячкова – теперь она носит номер 19 – в Октябрьском районе города продолжает ежедневно принимать учеников.

По индивидуальному проекту построена и последняя из сданных в эксплуатацию школ Новосибирска – в микрорайоне «Родники». Школа № 211 на ул. Гребенщикова, рассчитанная на 1 225 учеников, строилась в 2010 году генеральным застройщиком ООО «Энергомонтаж» и на его же средства. Школа состоит из четырех учебных корпусов, в ней есть концертный зал на 600 мест, 25-метровый бассейн, зимний сад, телескоп, спортивный, гимнастический и тренажерный залы, библиотека с читальным залом на 72 посадочных места.

В условиях дефицитных бюджетов рассчитывать на уникальные авторские проекты школ вряд ли приходится. Тем более, как и около 100 лет назад, в городе ощущается нехватка мест для учеников.

По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, 36 школьных объектов нужно построить, отремонтировать и реконструировать. Так, сейчас ведется реконструкция школы № 82 в Дзержинском районе: там остановлен учебный процесс, здание приводится в порядок. Также найдено нестандартное решение для реконструкции школы № 155 в Октябрьском районе.

Началось и строительство новых школ. Так, в конце года откроется школа в «Горском» микрорайоне на 550 мест. Стоимость объекта – 480 млн руб.: 300 млн – федеральные средства, остальные вложения направлены из областного и городского бюджетов. В «Березовом» начали строить школу на 560 мест. Как подчеркнул Анатолий Локоть, Первомайский район в последнее время стремительно развивается, здесь развернулись строительные площадки, район растет. В связи с этим возникает вопрос развития социальной инфраструктуры. Несколько лет назад в микрорайоне «Березовый» был построен детский сад с бассейном. Теперь необходимо создавать места для школьников.

«При поддержке правительства Новосибирской области на средства федерального бюджета здесь приступили к строительству школы на 560 мест. Современный проект предусматривает строительство двух спортивных залов в здании школы, двух больших площадок для занятий спортом на прилегающей территории. Строительство ведется на зарезервированной площадке весьма активно. Предположительный срок сдачи объекта – декабрь 2017 года, но мы договариваемся со строителями и с региональным министерством ввести школу в эксплуатацию к 1 сентября следующего года», – подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

Также идет строительство нового здания школы № 155 на Ключ-Камышенском плато. Первую очередь строительства школы планируют завершить к 1 сентября 2017 года. Тогда школьники смогут переселиться в новый корпус – старое здание будет снесено и на его месте возведена вторая часть школы. Полностью объект планируют сдать в эксплуатацию в декабре 2017 года.

Стоимость проекта с оборудованием – 613 млн руб. Предусмотрено строительство четырехэтажного здания школы на 750 мест общей площадью 17,2 тыс. м 2 . Первый конкурс уже отыгран: на 40 млн руб. генподрядчик (ООО «Орион») планирует возвести фундамент и первый этаж первой очереди школы, сметная стоимость которой составляет 340 млн руб.

Проекты всех строящихся школ были разработаны и прошли госэкпертизу несколько лет назад, поэтому каждый проект можно назвать индивидуальным. Сейчас Минстрой России призывает использовать типовые проекты. Так, в декабре 2015 года нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации при Минстрое рекомендовал включить в реестр типовой проектной документации 27 школ. В том числе в библиотеку типовых проектов внесены четыре школы вместимостью более 1 тыс. мест – это школа на 1,2 тыс. мест в Сыктывкаре, школа на 1 360 мест в микрорайоне «Крутые Ключи» в Самаре, школа на 1 тыс. мест с бассейном в микрорайоне «Красногорка» города Бор Нижегородской области и школа на 1,1 тыс. мест в микрорайоне «Гладкова» в Чебоксарах. До этого в реестре уже содержались сведения о 16 проектах школ. В Минстрое считают, что создание реестра проектов повторного применения для строительства социально значимых объектов позволит существенно сократить сроки строительства и снизить стоимость проектов: затраты на проектирование и экспертизу станут минимальными и будут касаться лишь привязки конкретного объекта к местности. Также сократятся сроки прохождения государственной экспертизы проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства.

Однако поиск проекта идеального школьного здания продолжается. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил о планах строительства в 2016–2017 годах в каждом субъекте РФ по одной крупной, современной школе. Тем самым будет начата программа по созданию в стране 6,5 млн новых мест в образовательных учреждениях. По его словам, непосредственно самим строительством займется подведомственная организация, задача которой будет заключаться в обеспечении технической реализации проекта. Вместе с тем будет существовать межведомственный совет, который будет принимать принципиальные политические решения. В такой совет войдут представители Минстроя, Минздрава, Роспотребнадзора, МЧС и общественности. Строительство образцовых школ может занять около года.

Поделиться: