Застенчивые дети как им помочь. Общение с младшими

Застенчивость у детей проявляется по-разному. Кто-то стесняется при первом знакомстве с другими детьми или взрослыми, некоторые – только со взрослыми, а третьи – боятся публичности. Но, если ребенок постоянно нерешителен и излишне скромен – это уже серьезное препятствие на его жизненном пути.

Застенчивость детей не всегда говорит, что у них заниженная самооценка. Скорее она даже завышена, но существует боязнь оказаться в нелепой ситуации, потому что им кажется, что все их оценивают. Общение дается им трудно, поэтому предпочитают оставаться в стороне.

Внутренние предпосылки. Э то тип темперамента, который, как известно, является динамическим процессом врожденного характера и остается устойчивым в течение всей жизни.

  • Самые застенчивые – меланхолики, относящиеся к категории слабого типа, долго переживают неудачи и склонны к отрицательным эмоциям.
  • Затем следуют флегматики – они трудно сходятся с новыми людьми, скупы на внешние впечатления.
  • Стеснительными практически не бывают сильные типы – сангвиники и холерики.

Внешние предпосылки. К ак правило, основываются на воспитании – строгом, со множественными запретами и постоянными замечаниями со стороны взрослых. В результате у ребенка вырабатываются комплексы: осознание своего несовершенства, снижается ощущение своей значимости, болезненная реакция к оценке других людей.

Как побороть застенчивость?

  1. Старайтесь не говорить при ребенке о его стеснительности с другими взрослыми. Иначе он сам привыкнет и утвердится в мысли, что он действительно такой и будет воспринимать себя таковым.
  2. Чаще разговаривайте с ним, как с равным: просите совета, внимательно слушайте, когда он что-то рассказывает или выражает свое мнение, показывает рисунок или поделку.
  3. Его чувства, эмоции и желания должны быть очень важны для вас – относитесь к ним бережно и с уважением. Так будет укрепляться его уважение к самому себе.
  4. Старайтесь, чтобы он проговаривал свои неудачи и обиды. Они не должны накапливаться в нем. Для застенчивого ребенка это вдвойне тяжело.
  5. С малых лет учите ребенка общаться с другими людьми. Находите для этого повод. Пусть, например, сам спросит цену на игрушку в магазине, если он хочет, чтобы вы ее купили.
  6. Конечно, такого ребенка надо больше хвалить, даже за маленькие победы, за проявленную активность. Не забывайте, что от него это потребовало немало усилий на пути борьбы со своей нерешительностью.
  7. Спокойно относитесь к его ошибкам и промахам – так он приобретает бесценный опыт, закаляет характер. Пусть негативный, но он не менее значим позитивного.

Застенчивость – не приговор. С возрастом она уменьшается, становится не такой сильной и мучительной, но не проходит полностью. Такие дети в будущем более стабильны в работе, дружбе, любви. Ребенок в процессе жизни учится преодолевать застенчивость сам, постепенно приобретая опыт, но во многом в этом главную роль играют родители.

Консультация для родителей

«Как побороть застенчивость ребенка?»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Синдянкина Н.А.

Засте́нчивость (стесни́тельность , ро́бость ) - состояние психики и обусловленное им поведение , характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.

Наверное, эту черту можно назвать, наиболее, распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие. Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера .

Как помочь ребенку побороть застенчивость?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд, ему не нужна.

Одна из задач - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет - иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры - пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели - покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.


2 6 335 0

Стеснительность ребенка – это проблема более глубокая, чем думают многие родители. Зажатость, напряженность и подавленность – частые ее спутники. Такому ребенку тяжело общаться с детьми, а в будущем избегание общения может вылиться в неумение выстраивать взаимоотношения с людьми. Поэтому бороться с застенчивостью малыша нужно начинать сразу же, а для этого родителям потребуется особый тактичный подход.

Существует предостаточно причин, почему ребенок стеснительный.

Стеснительность может быть связана с особой восприимчивостью ребенка к критике, с его ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям.

Также отправным пунктом может стать единичная стрессовая ситуация или страх перед ней (например, боязнь выступить перед публикой), непризнание ребенка в коллективе.

Часто стеснительность вызывается неблагоприятным эмоциональным климатом в семье, который подавляет ребенка: чрезмерным контролем, постоянной критикой, запретом выражать свои эмоции. Родители также могут подливать масло в огонь, подчеркивая, что их чадо постоянно стесняется. Ища способы, как побороть стеснительность у ребенка, необходимо искоренить ее причины и помочь подрастающей личности раскрепоститься. Давайте рассмотрим пути, как это сделать.

Вам понадобятся:

Поговорите по душам

Любой ребенок мечтает откровенно разговаривать с родителями.

Когда папа или мама рассказывают случаи из своей жизни, как они прошли через те или иные трудности, вера ребенка в себя укрепляется.

Расскажите своему чаду, как вы смогли справиться с неловкостью и зажатостью (наверняка хоть раз в жизни у любого человека бывают подобные ситуации).

Ребенок должен чувствовать вашу поддержку – скажите, что вы понимаете его страх и неуверенность, нежелание куда-то идти и с кем-то общаться, что вы сами иногда ощущаете нечто подобное.

Своими разговорами вы также должны мотивировать малыша к общению. Покажите все преимущества общения. Например, скажите, что если ребенок переступит через свою робость и заговорит с детьми на площадке, то он сможет найти новых друзей.

Второе направление откровенного разговора – постараться разговорить самого ребенка.

Чаще поощряйте его рассказывать о его делах, делиться эмоциями.

Если ребенок будет раскрывать свой внутренний мир, рассказывать о своих чувствах дома, то это поможет ему раскрепоститься и за его пределами.

Не вешайте ярлыки

Забудьте о том, что ваш ребенок очень стеснительный и не напоминайте ему об этом – без этого побороть застенчивость, скорее всего, не удастся, какой бы комфортной ни была бы домашняя обстановка.

Не называйте свое чадо тихоней, застенчивым ребенком и попросите своих родственников и друзей не отзываться о нем подобным образом.

И вообще избегайте разговоров на эту «скользкую» тему – вы не обязаны отчитываться перед окружающими, почему ваш ребенок «боится людей» или не хочет с кем-то разговаривать. Этим вы закрепляете определенные установки в его поведении.

Используйте ролевые игры

Ролевые игры – отличное средство для тренировки недостающих качеств и умений. В работе с застенчивым ребенком они также уместны. Предложите малышу использовать его игрушки, которым якобы нужно помочь справиться с застенчивостью. Пусть ваше чадо почувствует себя уверенно и продемонстрирует эталон желаемого поведения зайке или мишке.

Больше фантазируйте и проигрывайте ситуации, которые могут напугать или смутить ребенка в реальной жизни.

С детьми постарше можно репетировать ответы у доски или выразительное чтение стиха.

Также ненавязчиво подсказывайте ребенку, какими фразами легче начинать и заканчивать беседу. Репетируйте диалоги до тех пор, пока ребенок не научится свободно ими пользоваться в разных ситуациях общения. Если ребенок испытывает чрезмерную стеснительность и неловкость, можно начать подобные упражнения с телефонных разговоров.

Поощряйте ребенка

Указывать на стеснительность, упрекать ребенка за нее – шаг в никуда. Это только усугубит проблему. Зато поощрение – просто волшебное средство в этой ситуации. Если ребенку удалось переступить через свою застенчивость – обязательно похвалите его, ведь даже малейший шаг стоит для него огромных усилий.

Чтобы усилить мотивацию, оговорите систему поощрений и наград, которые будет получать ребенок за каждую свою победу. Это может быть поход в кино, приготовление любимого блюда малыша и т.д.

Ставьте перед своим чадом доступные цели и мотивируйте его на их достижение, заранее назначая определенную награду к каждой из них.

Не торопите в общении

Особенности застенчивого ребенка таковы, что ему нужно время для привыкания к новым знакомым, к ситуации на детской площадке. Такие дети подолгу наблюдают со стороны, прежде чем включатся в общение. Если такого ребенка торопить и пытаться насильно сблизить с другими детьми, то это надолго оттолкнет его от коллективных игр и взаимодействия с окружающими.

Пусть малыш «прощупает» обстановку, присмотрится к каждому ребенку. Вполне возможно, что через несколько дней он легко пойдет на контакт.

Вы сразу заметите, что он к этому готов: он будет стараться находиться ближе к детям, пытаться играть в те же игры, что и они.

Общение с младшими

Он чувствует свое психологическое превосходство и может прекрасно раскрыться в совместных играх, взяв на себя главенствующую роль.

Если среди ваших знакомых есть маленькие дети, можете предложить своему ребенку-подростку понянчиться с ними, обучить их какой-либо интересной игре, тем самым дав почувствовать себя наставником. Как правило, стеснительные парни и девушки с удовольствием соглашаются на такие предложения, ведь они позволяют им раскрыться полностью, чего не происходит в компании сверстников.

Меньше требовательности и опеки

Чрезмерный контроль и опека – явно не лучшая тактика в воспитании детей.

Если вы задумались о том, как помочь стеснительному ребенку, предоставьте ему свободу действий, эмоций и мысли.

Зажатость, которая взращивается в ребенке дома, легко переходит на его жизнь вне родных стен. Еще с раннего детства давайте малышу возможность делать свой выбор, решать проблемные ситуации, отстаивать собственную точку зрения, чтобы его самооценка в любых обстоятельствах была стабильно высокой (но не завышенной!). Отсюда будут исходить и смелость, и готовность к преодолению преград, и уверенность в себе, и комфортность в любых жизненных условиях.

Другая педагогическая беда – обвал критики на ребенка и высокая требовательность. Это – верный путь к закомплексованности и самоуничижению.

Подчеркивайте успехи ребенка и закрывайте глаза на его неудачи.

К сожалению, многие родители делают все наоборот, считая, что их чадо будет стремиться к большему. Это – глубочайшее заблуждение. Маленький ребенок очень скоро выбьется из сил и не будет больше никуда стремиться, обреченно вздохнув и сделав выводы о своей ничтожности.

Контролируйте потенциальных друзей ребенка

Следите за тем, с кем ваш сын или дочь завязывает дружбу. Часто к стеснительным и робким детям «приклеиваются» абсолютно противоположные личности, подавляя их в психологическом смысле. Эта неравная дружба скорее напоминает рабство: застенчивый ребенок попадает в зависимость от таких ребят. Чтобы избежать таких ситуаций, родители должны контролировать друзей своих детей.

Как правило, излишняя застенчивость ребенка не доставляет им каких-либо хлопот, однако самого малыша она обрекает на одиночество и необъяснимые страхи. Часто родители о своих чадах слышат именно такие слова: «тихоня», «робкий», «малообщительный», «боится чужих», «запуганный какой-то».

К сожалению, как правило, родители не придают должного значения излишней стеснительности своего ребенка, наоборот, им кажется, что нет ничего плохого в том, что ребенок тихий и послушный. Однако психологи утверждают, что чересчур послушный малыш – это психологически «надломленный» ребенок.

Страдающий от застенчивости ребенок боится привлекать к себе лишнее внимание. Он постоянно переживает, что о нем могут плохо подумать, поэтому со стороны он может казаться образцом отличного поведения.

Однако патологическая застенчивость мешает малышу заводить знакомства, проявлять инициативу, находить друзей и приобретать необходимые социальные навыки. В результате ребенок может вырасти человеком с заниженной самооценкой, что негативно отобразится на его дальнейшей учебе, работе и личной жизни.

Стеснительному малышу необходима помощь, и чем раньше – тем лучше. Иначе, оглядываясь на прожитые годы, он будет постоянно сожалеть об упущенных возможностях.

В чем причина

Эксперты считают, что некоторые дети предрасположены к застенчивости изначально, другие развивают ее, оказываясь под влиянием определенных обстоятельств.

Причиной изначальной застенчивости может служить биологическая предрасположенность. То есть, некоторые дети гиперчувствительные от природы. Остальные малыши становятся излишне стеснительными, когда оказываются под влиянием регулярных стрессовых ситуаций.

Также бывает, что застенчивость и замыкание в себе развивается как следствие какого-то травматического события, которое, как правило, связано с публичным унижением малыша. Толчком для развития стеснительности также могут служить серьезные проблемы в семье, переход в новую школу, потеря друга или переезд на новое место жительства.

Кроме того, часто причиной стеснительности ребенка является негативное общение в семье. Если родители, либо другие близкие люди часто ругаются, неконструктивно критикуют ребенка (особенно при посторонних), стараются полностью контролировать его жизнь – это может существенно понизить самооценку малыша, что в результате приведет к его замкнутости и застенчивости.

Еще одной серьезной причиной «тихого» поведения ребенка является травля в школе или в саду. Если вашего малыша часто травмируют сверстники или учителя, защитная реакция психики – замкнутость в себе.

Как помочь застенчивому ребенку

1) В доверительной беседе расскажите малышу о собственной застенчивости, которую вы испытывали в детстве. Поведайте ему (в положительном ключе), как вы с ней справлялись, в каких ситуациях оказывались.

2) Старайтесь понять ребенка и проявляйте сочувствие к его проблемам. Это позволит малышу ощутить ваше принятие ситуации, а также поможет начать открытый диалог.

3) Поговорите со своим чадом о плюсах общения. Малышу будет легче справиться с излишней застенчивостью, если он поймет, для чего именно ему нужно ее преодолеть.

4) Ни в коем случае не навешивайте на него ярлыки. Общайтесь с ребенком, но не при каких обстоятельствах не называйте его «тихоней» или «застенчивым». Также не позволяйте и другим людям вести себя с вашим ребенком подобным образом.

5) Проиграйте ситуации, в которых боится оказаться ваш ребенок. Ролевые игры – идеальный способ помочь малышу преодолеть застенчивость.

6) Ставьте перед ним конкретные, но выполнимые цели, такие например, как задать учителю (воспитателю) вопрос, выступить перед детьми с докладом, присоединиться к игре со сверстниками.

7) Поощряйте малыша за общительность. Не стыдите его за застенчивое поведение или проявление робости.

Если же ничего из выше перечисленного не помогает и застенчивость малыша приобретает патологические формы – обратитесь к хорошему психологу!

Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»

Ребенок 10 лет еще не подросток , но уже и не малыш. Считается, что предподростковый возраст — один из самых легких для родителей: ребенок уже адаптировался в школе, у него есть увлечения, постепенно ему предоставляется все больше самостоятельности... Но есть дети, которым и в этом благополучном возрасте непросто — застенчивые и с низкой самооценкой.

Самая низкая самооценка — в 9-10 лет

Что такое самооценка в психологии? Это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Дети с рождения имеют завышенную самооценку. Это, конечно, явление, подогреваемое родителями, — малыш для них центр Вселенной, их мир. Им постоянно восхищаются, ему всегда демонстрируют свою любовь. По мере взросления самооценка начинает падать: родители все чаще ругаются на ребенка, он встречается с социумом, который разбивает его представления о себе.

И вот к 9-10 годам это падение достигает самой низшей точки. Исследователи единодушны в описаниях особенностей самооценки детей этого возраста, отмечая ее ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности — в старшем подростковом возрасте.

Конечно, есть факторы, которые могут как благоприятно, так и разрушающе действовать на ребенка:

  • особенности характера;
  • взаимоотношения с родителями и другими членами семьи;
  • занимаемое положение (авторитет) среди сверстников и друзей;
  • успехи в обучении и отношение учителей;
  • физиологические данные (внешность) и успехи, а также личные достижения.

Тест на самооценку

Наблюдаете ли вы у своего ребенка:

  • нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок;
  • возникновение повышенной тревожности, паники;
  • уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность;
  • отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях;
  • зависимость от мнения окружающих;
  • подражание одноклассникам или экранным образам;
  • замкнутость, нежелание делиться своими мыслями, предположениями, проблемами и происходящими событиями (в школе или на улице).

Если вы ответили «да» более 5 раз , то имеет смысл подумать о помощи ребенку.

Как повысить самооценку: 9 правил

Как же могут помочь ребенку родители или близкие люди в такой ситуации?

  1. Не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка, лучше помогите ему: подберите специальные средства для борьбы с возникшими проблемами (прыщами, лишним весом, неприятным запахом).
  2. Делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков.
  3. Регулярно хвалите, но только конструктивно, то есть за то, что не является его обязанностями или обычным делом.
  4. Не сравнивайте успехи собственного ребенка с достижениями других детей.
  5. Уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным и ни в коем случае не унижайте его достоинство.
  6. Следите за его внешним видом, чтобы он не ходил в грязном и рваном, а также помогите найти собственный стиль в одежде и научите правильно сочетать вещи.
  7. Помогите достичь чего-то самостоятельно, развить свои способности, но главное — их определите.
  8. Научите ребенка отказывать: тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к повышению самооценки.

Застенчивость

Застенчивость — один из частых симптомов младшего подросткового возраста. Но ее предвестники можно увидеть гораздо раньше: в возрасте 5-6 лет родители отмечают, что ребенок замыкается в себе. Он стесняется, когда в дом приходят гости, не участвует в детских спектаклях и, как правило, с трудом ходит в детский сад или многолюдные места. Некоторые дети даже заболевают перед приходом гостей или из-за необходимости идти в гости!

А когда ребенок достигает школьного возраста, эта проблема становится особо острой. Ведь сюда добавляются все те особенности развития, в том числе и физиологического, о которых мы уже говорили.

Что же такое застенчивость? Застенчивость (стеснительность, робость) — состояние психики и обусловленное им поведение человека, характерными чертами которого являются нерешительность, боязливость, напряженность, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков. В переводе на русский язык это определение из словаря означает, что человек боится, постоянно находится в ожидании удара, потрясения от окружающего мира.

Конечно, застенчивость — это определенный стресс для организма и психики. Как же нам помочь ребенку?

  1. На помощь придет позитивное мышление. Приучайте ребенка находить плюсы в общении, в людях. Пусть он самостоятельно выделяет эти плюсы, а еще лучше — записывает.
  2. Не пугайте его сами. Часто именно от взрослых идет настрой, что весь мир опасен и кругом враги. Думайте над тем, что вы говорите, как вы отзываетесь об учителях, детях и родственниках.
  3. Учите ребенка дышать! Странный совет? Ведь все умеют дышать? Нет, это как раз один из сильных способов управления психикой. Вдох, выдох — лучше отойти в сторону, если нет возможности делать эти вдохи тихо, про себя. При этом отслеживать это время по часам. Цикл: 45 секунд дыхания — по плану и 45 секунд — в обычном режиме. Мозг отвлекается на выполнение этого задания и забывает о своей панике по поводу стресса от общения.
  4. Учите стихи. Тоже смешно? Нет! Учите с ребенком длинные стихи — вместе. А потом вставайте с ним вдвоем или вместе с другими членами семьи перед зеркалом и начинайте декламировать. Это начало тренировки для публичных выступлений. Это шаг к избавлению от излишней застенчивости. Ребенок должен оценить, как выступил он и как — вы, поставить оценку по 10-балльной шкале вам и себе тоже.
  5. Приглашайте людей в дом. На своей территории проще справляться со страхами и застенчивостью.
  6. Устраивайте спектакли, концерты — пока для своих родственников, на праздники.
  7. Введите традицию ежегодных фотосессий. На красивых снимках всем нравится смотреть на себя.
  8. Покупайте ребенку яркую одежду. Помогая ему быть «серой» мышкой, вы делаете только хуже.

Путь к исцелению и спокойствию вы сможете пройти только вместе!

Комментировать статью "Ребенок 9-10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать?"

Низкая самооценка. Перфекционизм оказывает разрушающее воздействие на самооценку. Представьте себе ребенка, которого, что бы он ни делал, постоянно критикуют и унижают. Наоборот, она его убивает на корню. Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка.

Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать? Низкая самооценка. Как справиться с низкой самооценкой ребенка? Боже, это было наше обоюдное облегчение. Навязчивость и низкая самооценка. Навеяно темой ниже про навязчивость.

Насколько опасна низкая самооценка? Многие современные родители панически боятся низкой самооценки. Низкая самооценка. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка.

Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать? Ребенок 10 лет еще не подросток, но уже и не малыш. Считается, что предподростковый возраст - один из самых Мне кажется, внимание на стеснительность надо обращать, не стоит оставлять все как есть...

Ведь в 9 лет ребенок уже должен понимать как правильно и не правильно себя вести в подобных ситуациях. Плохое поведение детей. Что делать, если ребенок не слушает просьбы и указания родителей. Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка.

Мое глубокое имхо (как оочень застенчивого ребенка в прошлом)- не считать это проблемой При этом вам нужно ребенка максимально принимать, поддерживать, подбадривать и всячески...

Застенчивый ребёнок. Отношения с другими детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и...

Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что умеют делать ваши 3,5-4 летние детки? Считает на мой взгляд здОрово - просто счет до скольки угодно с 3,5 лет примерно (моего терпения слушать хватало максимум до 350 - шаги в садик одно время...

Как повысить самооценку ребенка с помощью игры с родителями. Я сама работаю воспитателем, и бывают случаи, когда можно говорить Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка. Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка.

Стеснительный ребёнок?. Характер. Детская психология. Я не знаю, стоит ли мне обращать внимание на приступы стеснительности, стоит ли что-то форсировать (групповые занятия...

о самооценке. Отношения с детьми. Детская психология. Ясно, что уши растут из сравнительно более низкой самооценки нашего Низкая самооценка. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать?

Нашла в Инете тест как определить степень самооценки ребенка: рисуется 10-ступенчатая лестница, ребенку объясняю, что на самой нижней стоят плохие дети, чуть выше - уже получше, и т.д., т.е. на самой Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать?

Застенчивость. Кризис 2-летнего возраста. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Застенчивый ребенок. Детская психология. Раздел: Застенчивый ребенок (Во-первых, тем, кто высказал своё мнение о моей проблеме внизу).

Детская психология. Конкурсы. Ребенок 9 - 10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать? Неверие в себя, низкая самооценка, желание избежать лишних разочарований необходимо опредилить его векторальный набор с помощью системно-векторной психологии...

Застенчивый ребенок. . Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Поделиться: