Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста. Квиллинг для детей.Советы и уроки Что такое техника квиллинг для детей

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Техника квиллинга

Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).

Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).

Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).

Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).

Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).

Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.

Если ваш ребенок может высиживать за изготовлением поделок несколько часов, то квиллинг — это то, что может его увлечь! Это искусство бумажных композиций базируется на скручивании полосок бумаги в спирали, занятие квиллингом благоприятно влияет на развитие у ребенка моторики рук и фантазии.

podelki-rukami-svoimi.ru

Такими спиральками можно украсить поделку, открытку на праздник, домашний фотоальбом или рамку для фотографий. Освоить искусство квиллинга не сложно, но чтобы все хорошо получалось, необходимо иметь терпение и быть усидчивым.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Материалы для квиллинга

Вам понадобится:

  • бумага (можно купить специальную или нарезать полоски самостоятельно)
  • картон
  • клей ПВА
  • пинцет
  • зубочистки
  • линейка
  • ножницы
  • инструмент для закрутки лент (можно купить в магазинах рукоделия)

kreationzindia.com

Идеи для детского квиллинга

Квилинг нельзя назвать самым элементарным занятием, но ребенку будет достаточно и нескольких базовых форм, чтобы создать красивую аппликацию. На картинке представлены самые распространенные и простые закрытые формы в квиллинге. Чтобы придать нужную форму базовой спирали, необходимо пальцами зажать одну или несколько ее сторон и подержать пару секунд, чтобы бумага обрела другие формы.

Для начала научитесь с малышом просто закручивать спирали с помощью приобретенного приспособления. В этом вам помогут видеоуроки на YouTube. В качестве первой картины можно сделать простую аппликацию.

Например, спирали могут быть дополнением основной картинки — шариками, которыми жонглирует мартышка. Основной фон можно вырезать их цветной бумаги или нарисовать фломастерами. Также спирали могут быть яркими серединками цветочков, солнышка, глазами животных, колесиками машинки и т.д.

Приклеивать готовые спиральки лучше на клей ПВА, на несколько минут прижав их пальцем к бумаге.

cdn3.craftsy.com

Дошкольники могут сделать в сад красивые и необычные картины из спиралей разной формы, например, вот таких цыплят. Для туловища и головы необходимо скрутить по одной большой спирали и одной чуть меньшего размера одного цвета. Для клюва используйте красный или оранжевый цвет лент, сплюснув маленькую спираль. На верхнюю спираль приклейте глаз из бумаги и дорисуйте цыпленку ножки и крылышки (по желанию) карандашами или фломастерами.

podelki-rukami-svoimi.ru

Еще одной любимой детской темой является морская. Дети с удовольствием рисуют рыбок, водоросли и корабли на голубой бумаге. Разнообразить такие рисунки и аппликации можно как раз квиллингом.

Создайте большую свободную спираль, сплюсните один из ее концов — это основа рыбки. Затем из контрастной бумаги сделайте плавники и маленькую спираль для глаза.

Поскольку спираль-основа будет иметь большие пробелы пространства, приклеить ее будет не просто. Для этого лучше использовать кисточку, которой вы смажете весь контур будущей рыбки.

podelki-rukami-svoimi.ru

Еще один вариант, как можно сделать рыбок: плавники и хвост созданы с помощью сплюснутых небольших спиралей. Это будет значительно легче для ребенка.

podelki-rukami-svoimi.ru

Мальчикам можно предложить сделать паровозик или машинку из деталей, созданных с помощью квиллинга. Например, колеса можно сделать из классических круглых спиралей, а вагончики — из спиралей-квадратов. Соединить вагоны между собой можно как линией фломастера, так и бумажной полоской.

Впрочем, спиральки квиллинга не обязательно клеить на горизонтальную поверхность. С маленькими детьми можно сделать вот таких птичек, даже не имея специального инструмента для закручивания.

Из разноцветной бумаги вырежьте широкие полосы и сделайте 5-6 кругов разного размера, затем склейте все в один с помощью двухстороннего скотча или клея ПВА. Для головы птички достаточно соединить 2 небольших круга. Также вырежьте 5 треугольников и наложите друг на друга в длину, чтобы получился разноцветный хвост.

Чтобы создать клюв, смажьте нужное место на голове птички клеем и приклейте на него бумажный ромбик, сложенный вдвое.

podelki-rukami-svoimi.ru

Если вы видите, что малыш заинтересовался данной техникой, сделайте вместе картину посложнее — например, вот такого барашка, для которого понадобится очень много спиралек разного размера. Мордочку животного можно нарисовать фломастерами или также создать с помощью квиллинга.

Для основы такой картины выбирайте контрастный картон, например, голубой, чтобы белые спиральки смотрелись ярче.

Удачного творчества и экспериментов!

Детский квиллинг или квиллинг с дошкольниками

Мастер-класс «Квиллинговые фантазии» с детьми

Поделки в технике квиллинг с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей.
Назначение: работы, выполненные в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения.
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте
Задачи:
- познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ) ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объёмные. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
Работы в данной технике привлекают к себе внимание своей необычной красотой, воздушностью, ажурностью. Но как научить детей дошкольного возраста этой технике? Ведь для них – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Долго думала над этим вопросом, но как говорится «Думала, думала и придумала! ». Мне в голову пришла замечательная идея, которая позволила легко, просто и доступно обучить дошкольников технике «квиллинг».
Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной поперёк узкими полосками. Из готовых элементов, дети составляют различные композиции.
Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Детский квиллинг».

Для работы нам понадобится:

Цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.

Процесс выполнения работы:

Цветную бумагу с помощью карандаша или тонкой палочки скрутить в трубочки в два этапа (сначала на 1/2 листа бумаги и склеить клеем-карандашом, затем до конца листа и склеить).



Таким образом сделать трубочки из бумаги разного цвета.


Трубочки нарезать поперёк на узкие полосы. В результате получаются готовые элементы похожие на лепесточки и листики.


Для листьев скрутить лист бумаги зелёного цвета в трубочку большего диаметра, нарезать на полосы.


Таким образом получаем готовые для работы элементы квиллинга.


Далее, необходимо приготовить основу для будущих работ.


На основе можно нарисовать незамысловатый набросок любого предмета, например - кораблик.


Или наклеить вырезанное из бумаги дерево без листвы.


Для композиции с цветами на основу приклеить стебельки с сердцевинками.


Или приклеить просто стебли для цветов, чтобы детям было легче ориентироваться в составлении композиции.


Теперь можно приступать к работе. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. ВАЖНО, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки на основе, куда будут приклеиваться элементы.


Не страшно, если клея будет много, его при высыхании не будет видно, а работы будут прочными.



А это наши первые работы в технике "квиллинг".
"Кораблик"


"Яблонька"


"Цветы в вазе"


"Ромашки"


"Цветы"


"Цветочная поляна"


"Солнечные цветы"



"Колоски"


Рамка для фото.


"Открытка для любимой мамочки на 8 Марта"

В наши дни существует очень много различных техник для рукоделия. Для создания рукотворных картин в ход идут практически все виды и разновидности подручных материалов: от бумаги до пластиковых бутылок. Кроме того, недавние исследования показали, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста занятия рукоделием должно занимать достаточное количество их свободного времени. Это связано с тем, что современные родители невсегда уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики у своих детей.

КВИЛЛИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ЧТО ТАКОЕ КВИЛЛИНГ?

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать как незамысловатые узоры, так и сложные многомерные картины. В любом случае, особенность квиллинга в том, что насколько сложной бы ни была картина, выполненная в этой технике, она все равно будет смотреться чрезвычайно легко, воздушно и невесомо.

Что необходимо для создания изделий в технике квиллинг?

Для занятий этой техникой вам не понадобятся какие-либо хитрые приспособления. Достаточно лишь бумаги, ножниц, инскрумента для квиллинга (либо зубочисток) и клея ПВА.


В ходе занятий квиллингом у детей, помимо мелкой моторики, развивается глазомер, память, внимание, эстетическое восприятие, аккуратность усидчивость. Изучать новые более сложные формы и заготовки квиллинга детям необходимо постепенно. От самого простого к более сложному. Сначала они учатся наматывать простые спирали, отмерять «на глаз» необходимый размер свободной спирали. После этого, переходя к более сложным элементам, учатся делать «капельки» и так далее. Когда ребенок освоит простейшие элементы и сможет сам составлять из них узоры и картинки, можно приступать к созданию более сложных, многоплановых картинок. В технике квиллинг можно делать даже трехмерные, объемные скульптуры, все ограничивается только вашим желанием и фантазией. Количество вариантов для поделок и картин в технике квиллинг воистину неисчерпаемо. Занимайтесь вместе со своим ребенком, это станет приятным и полезным времяпрепровождением не только для него, но и для вас. Ведь учиться никогда не поздно, да и ваш малыш будет рад позаниматься чем-то интересным вместе со своими родителями.




Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВАЯ КУКЛА

Эти маленькие игрушки совсем не сложно изготовить, и вариантов кукол можно придумать великое множество. Интересно и создавать кукол, и играть с ними. Они достаточно прочные, особенно если дополнительно покрыть их слоем клея ПВА.

Вам понадобятся:

  • Четыре 5-миллиметровые белые полоски;
  • Одна 5-миллиметровая ярко-розовая полоска;
  • Четыре 5-миллиметровые полоски телесного/персикового цвета;
  • Одна 5-миллиметровая желтая полоска;
  • Одна 5-миллиметровая розовая полоска;
  • Одна 5-миллиметровая черная полоска;
  • Черная гелевая ручка;
  • Деревянная шпажка.

1. Чтобы изготовитьголовку,сверните полоску телесного/персикового цвета максимально плотно, оставив совсем небольшое отверстие в центре, а лучше, чтобы его и вовсе не было. Подклейте кончик.

2. Добавьте следующую полоску и продолжайте сворачивать. Подклейте кончик, чтобы получилась плотная спираль .

3. Чтобы сделать рот, склейте 1/8 часть розовой полоски и 1/8 часть черной и сверните их начиная с черной полоски. Хорошенько ослабьте спираль и подклейте кончик.

4. Подклейте свободный виток к изгибу плотной спирали.

5. Добавьте третью полоску телесного/персикового цвета и заверните ее по возможности плотнее. Добавьте четвертую полоску, оборачивая ее максимально плотно.

6. Подклейте кончик четвертой полоски, и лицо готово.

7. Чтобы сделать волосы, сложите 5-миллиметровую ленту длиной 6 см пополам и нарежьте максимально тонкую бахрому длиной примерно 8/10 длины сложенной полоски.

8. Приклейте их к голове с одной стороны, чтобы создать впечатление пробора. Приготовьте еще одну полоску длиной 4 см для другой стороны. При необходимости можно немного подстричь волосы.

9. Вставьте в центр задней части головы стержень, чтобы впереди появился носик. Покройте голову слоем клея, чтобы она стала твердой.

10. Нарисуйте глаза черной ручкой.

11. Чтобы сделать туловище, сверните как можно плотнее белую полоску. Подклейте ее, добавьте ярко-розовую полоску, затем три белые полоски, чтобы получилась плотная спираль. Придайте спирали коническую форму . Высота конуса должна составлять примерно 3 см.

12. Концом деревянной шпажки сделайте шею, а затем покройте все туловище слоем клея.

13. Чтобы приклеить голову к туловищу, капните немного клея на шею и на голову, немного подождите, чтобы он подсох и стал более клейким, и скрепите части между собой.

Готовая кукла:

ВАРИАНТЫ КУКОЛ

Этих пальчиковых куколок можно изготовить из изображенных ниже элементов.


Сережки и кольцевые спирали оформляются при помощи карандаша или более тонкого стержня. Используйте четверть длины полоски шириной 2 или 3 мм.
Очки - кольцевые спирали , сделанные при помощи карандаша или более тонкого стержня. Если возможно, используйте четверть длины полоски шириной 2 мм. Затем возьмите толстую полоску, состоящую из четырех полосок длиной 1 см, склеенных вместе. Согните ее и присоедините кольца.
Уши и рот -
закрытые свободные спирали , состоящие из восьми или даже шестнадцати слоев, из полосок шириной 2 или 3 мм. Придайте им соответствующую форму.
Длинные волосы получаются путем разрезания полосок шириной 5 мм (см. п. 7). Немного согните их и подклейте к голове сзади. Если хотите, можете слегка постричь куклу.
Для челки нарежьте короткие полоски шириной 5 мм. Немного согните их и подклейте к голове спереди. Челку также можно слегка подстричь.
Волосы станут кудрявыми, если свернуть кончики перед тем, как приклеивать волосы к голове.

Предварительный просмотр:

Букет тюльпанов

Необходимые материалы:

  • бумага для квиллинга следующих цветов:
  • лавандовый,
  • желтый,
  • зеленый.
  • основа для открытки,
  • инструменты для квиллинга,
  • клей.

Корзина

Для корзины понадобится 19 шт. С-образных роллов.

Наклеивая их на основу для открытки, помните, что в каждом ряду не одинаковое количество роллов:

  • 1-й ряд: - 2 шт.,
  • 2-й ряд: - 3 шт.,
  • 3-й ряд: - 4 шт.,
  • 4-й ряд: - 5 шт.,
  • 5-й ряд: - 5 шт.

Ручка корзины

Возьмите необходимой длины полоски желтой и лавандовой бумаги и скатайте из них спираль. Перед тем как скатывать, склейте с одной стороны концы бумаг. С другой стороны концы необходимо склеить, после того, как спираль будет сформирована.

Приклейте ручку на бумагу, как показано на рисунке.

Трава

Изготовьте две спирали, как написано выше, из зеленой бумаги и наклейте.

Тюльпаны

Из лавандовой бумаги изготовьте 6 роллов в форме «капелька». Первоначально на основу для открытки наклейте 2 ролла вплотную друг к другу, третий ролл наклейте поверх них. Таким образом, сформируйте бутоны каждого тюльпана.

Листья

Необходимо изготовить 4 листочка. Для этого, возьмите зеленую бумагу и сформируйте из нее продолговатые овалы, причем каждый следующий оборот бумаги меньше в диаметре, чем предыдущий. Склейте концы.

Сформируйте из бумаги тугую спираль и наклейте ее вместе с листьями на основу для открытки.

Бант

Вам понадобиться желтая и лавандовая бумага. Сложите два цвета вместе и сделайте две петли. Приклейте на бумагу. Добавьте на бант небольшой квадрат из бумаги лавандового цвета. Возьмите бумагу этих же цветов, но разной длинны, концы с двух сторон фигурно вырежьте ножницами в форме «V». Приклейте их под бант.

Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛАЯ ГУСЕНИЦА

Необходимые материалы:

  • бумага для квиллинга: синяя, светло-розовая, оранжевая, серая, розовая, голубая, зеленая.
  • инструменты для квиллинга,
  • плотная бумажная основа,
  • клей,
  • ножницы,
  • пара глаз для игрушек.

Из бумаги для квиллинга изготовить тугие роллы по одной штуки каждого цвета, кроме розового цвета. Из бумаги розового цвета изготовить так же тугой ролл маленкього размера.

Из нескольких небольших полосок синего цвета сделать усики для гусеницы, завив их кончики ножницами.

На толстую бумажную основу наклеить все подготовленные роллы, как показано на рисунке.

На «голову» гусеницы наклеить игрушечную пару глаз и рот из розовой бумаги.

Предварительный просмотр:

Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля . Сделайте каплю и загните ее уголок.

Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.

Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

Лист . Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.

Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

Полумесяц . Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

Ромб . Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.

Предварительный просмотр:

Отчёт о кружковой деятельности

«Квиллинг для малышей»

за 2015-2016 учебный год

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

руководитель: Анисимова А.А.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Квиллинг для малышей» имеет художественно-эстетическое направление и рассчитана на возрастную категорию детей от 6 до 7 лет. В 2015-2016 учебном году кружок «Квиллинг для малышей», посещали 10 воспитанников детского сада. Занятия проводились согласно расписанию (один раз в неделю - 36 занятий в учебном году). Для реализации программы учитывались возрастные и психофизиологические возможности каждого ребенка, а так же динамичность результатов. Так как ни один образовательный процесс не может быть полностью успешным без участия родителей, то на мини-сайте педагога был создан раздел для родителей «Квиллинг для малышей». В этом разделе родители имеют возможность ознакомится с тем, что такое квиллинг, какие инструменты и материалы необходимы для того чтоб заниматься этим искусством. Так же раздел содержит информацию об элементах квиллинга, мастер-классы по созданию композиций и фотографии с занятий.

Основной целью работы кружка «Квиллинг для малышей» было - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. Ежемесячно результаты образовательной деятельности фиксировались в «индивидуальных картах учёта проявления творческих способностей». Это дало возможность в конце года провести диагностику и составить анализ освоения детьми программного материала.

В течение учебного года дети научились различным приёмам работы с бумагой, освоили базовые формы квиллинга, научились следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия в технике квиллинг, пользуясь инструкционными картами. Создание коллективных композиций помогло детям улучшить коммуникативные способности и приобрети навыки работы в коллективе.

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть техникой квиллинг, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные элементы и умеют использовать их в работах, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к декоративному искусству, они стали более уверенными и самостоятельным.

В следующем учебном году, с целью создания системы, направленной на развитие индивидуальных способностей и поддержку детской одарённости и социальной успешности каждого воспитанника, планируется участие кружковцев в творческих конкурсах разного уровня.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Когда рисование, лепка и классическая аппликация надоедают, на выручку приходят новые необычные техники художественной деятельности. Одна из таких методик – создание работ из цветных бумажных полосок, закрученных особым способом. Являясь достаточно сложной, кропотливой творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать в садике или дома с детьми от четырех лет. Ниже мы разберем самые популярные и доступные схемы, подходящие для дошкольников разных возрастных групп.

Для изготовления поделки для детей, в квилинге требуется самый простой набор инструментов и канцелярских принадлежностей:

  • Бумага разных цветов, желательно двусторонняя.
  • Клей-карандаш или ПВА (важно, чтобы он был густой).
  • Небольшие острые ножнички.
  • Карандаш или любая круглая палочка.
  • Кисти.
  • База под картинку – плотная бумага или картон.

Создание самой картины проходит в несколько этапов:


С такой последовательностью работы можно знакомить детей 4-х и даже 3-х лет. Сначала им будет трудно накручивать бумажные листы, но со временем они приноровятся.

Более сложные манипуляции с бумагой подойдут для детей 6-7 лет и старше, их учат делать спирали из отдельных полосок, а также другие специфические заготовки.

Основная форма, на которой базируются схемы для квиллинга, – спираль. Путем сжатия, растягивания и сгибания, из спирали создают капли, листочки, глазки, завитки, полукруги, волны, сердечки, полумесяцы.

Чтобы сформировать спираль из полоски бумаги:

  • Возьмите толстую иглу с большим ушком, вставьте в нее один конец бумажной ленты, зафиксируйте его.
  • Саму полоску закрутите вокруг иголки.
  • Свободный кончик приклейте к получившейся спирали, чтобы она не раскрутилась.

Накручивать полоски также можно на карандаш, фломастер, кисть или ручку. Полученные круглые «барашки» сжимают, растягивают, сгибают, чтобы получить более изысканные формы, которые используют в самых разных сюжетах.

Примеры поделок для малышей

Чаще всего квиллинг для детей младшего возраста (3-4 года) включает цветочные композиции. Маленькие детки способны создать крупный цветок, солнце, снежинку, букет в вазе или корзинке (ваза наклеивается или рисуется отдельно), бабочек с круглыми разноцветными крылышками. Стебли и сердцевинки для ромашек малыши рисуют или приклеивают.

Еще один сюжет – летняя поляна. Детишки самостоятельно справятся с подготовкой фона. Для этого нужно полностью покрыть картон зеленой краской. Цветки разных размеров и цветов можно наклеить на основу в хаотичном порядке, а затем дорисовать фломастерами стебельки, зеленые листочки, солнышко. Интересно и необычно смотрится такая полянка, расположенная на «мятой» бумаге типа гофра, особенно если она наклеена сверху на основной фон, создавая эффект паспарту.

Сюжеты для пятилеток

Ребята постарше, примерно с 5 лет, обладают большей усидчивостью, внимательностью, координацией движений. Им можно предлагать работы более высокого уровня, имеющие мелкие детали, сложные формы, несколько предметов в композиции.

Пятилетние детки успешно справляются с изображением животных в технике квиллинга.

Хороший пример сюжета, развивающего усидчивость и волю – осенний букет. Для изготовления основы ребятишкам предлагается вырезать по шаблону и приклеить вазу (из картона, ткани, бумаги), в которую помещаются веточки рябины. Причем ягоды и листочки выполняются из бумажных спиралек с минимальным дорисовыванием. Несколько веточек можно «уронить» под вазу. Таким способом дошкольникам придется скатать и расположить на листе большое количество мелких деталей.

Квиллинг для старших детей

Мальчишки и девчонки с 6 лет уже хорошо обращаются с ножницами, имеют развитое чувство цвета, композиции, способны сами придумать сюжет и тщательно его воплотить.

Красивая бабочка с большими резными крыльями, с орнаментом внутри – прекрасный подарок для бабушки. После того как все элементы приклеены, основу бабочки можно вырезать по контуру, тогда она будет выглядеть не приклеенной картинкой, а настоящим объемным сувениром.

По такому же принципу создаются крупные сложные снежинки с множеством завитков, стрелок, паутинок, которыми декорируют группу или квартиру. Компактные снежинки можно повесить на елку, а большие – приклеить на окна.

На открытках на 8 марта или 23 февраля изображают цветы, солнце, бабочек, стрекоз, военную технику и флаги. Нежно, изящно, трогательно смотрятся выполненные ребенком объемные тюльпаны, расположенные на зеленой полянке или стоящие в вазочке. Пейзаж станет еще красивее, если поместить в небе неброскую радугу.

Рамку для открыток также можно украсить элементами из полосок бумаги, а само изображение дополнить бисером, бусинами.

Со взрослым ребенком 9-10 лет можно создать совместную семейную композицию, большое панно, выполненное в разных техниках. Над такой картиной работают в течение нескольких дней, приурочив ее к любимому празднику.

Идея для Нового года – аппликация животного, символа наступающего года. Квиллинговую композицию дополняют элементами из фактурной бумаги, ткани, дорисовывают красками и помещают в рамку, где она будет красоваться весь год.

Еще один вариант – объемный венок на дверь, элементы которого наносят на фигурную доску, фанеру, толстый картон.

Заключение

Техника квиллинга хороша тем, что в ней можно воплотить любую задумку, она прекрасно сочетается с другими художественными приемами, а процесс создания поделки из бумажных «барашков» интересен как взрослым, так и детям всех возрастов.

Поделиться: