Весёлые старты ко дню космонавтики. Спортивное развлечение в старшей группе «Веселые космические старты

Цель: расширить знания учащихся о космосмонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны), 2 ведра с кубиками.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1. Испытание "Галактика"

Ведущий: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание "Комета"

Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание "Кольца Сатурна"

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Испытание "Бег с препятствиями"

Ведущий: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

5. Интеллектуальная викторина "Кто быстрее"

Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.

Задание - необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.

  1. Передвижение в воздухе.
  2. Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос.
  3. Оболочка газа вокруг планеты Земля.
  4. Место, откуда стартуют космические корабли.
  5. Третья от солнца планета Солнечной системы.
  6. Название советского летательного аппарата.
  7. Название планеты.
  8. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
  9. Одежда космонавта.
  10. Встреча космических кораблей.
  11. Небесное тело, которое вращается вокруг планеты.
  12. Приземление.

6. Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...
(Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в...
(телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной...
(комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический...
(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(космос)

7. Испытание "Звезды"

Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен пропрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.

8. Испытание "Солнце"

Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

9. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам

Ведущий: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.

Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей - вручение грамот. Всем участникам сладкий приз - шоколадка "Марс".)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.

Дата публикации: 09.02.17

Цель: Создание в детском саду атмосферы праздника, духа соревнования, желание участвовать в конкурах.

Задачи:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу; сообразительность.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о Дне космонавтики.

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: ленты по количеству детей, картонные разрезанные силуэты двух ракет, обручи, тоннели, силуэты звезд, воздушные шары, бананы, мячи, витаминки по количеству детей, стаканчики с киселем по количеству детей.

Ход спортивного праздника:

Дети входят в зал, украшенный рисунками детей, звездами, плакатами и т.д.

Ведущий приветствует участников праздника.

В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: С тех пор каждый год в этот день (12 апреля) в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Не ошибусь, если скажу, что все ребята хотят стать такими же сильными и смелыми как космонавты.

1-й ребенок:

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2-й ребенок:

Но для этого учиться

Надо много на Земле.

3-й ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4-й ребенок:

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5-й ребенок:

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6-й ребенок:

Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов.

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

7-й ребенок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться…

8-й ребенок:

Бегать, прыгать, мяч метать…-

Космонавтом можно стать.

9-й ребенок:

А на празднике должны мы

Свою ловкость показать…

10-й ребенок:

Быть здоровым, сильным, смелым….

И, конечно, не скучать!

Под музыку дети перестраиваются тройками в три шеренги.

Разминка с лентами. ОРУ на месте, по кругу, в двух кругах.

Ведущий: Наш праздник продолжается. И впереди нас ждет еще много интересных стартов. Команды на первый второй рассчитайся! По местам, шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги.

Ведущий: В нашем празднике принимают участие две команды: «Лунатики» и «Лучики».

Приветствие команд.

Команда «Лунатики» : Ходим ночью, ходим днем. Никогда не устаем!

Команды «Лучики» : Солнышко, солнышко! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!

Ведущий: Мы начинаем наше соревнование!

1 задание «Собери ракету»: чья команда быстрее соберет ракету (силуэт ракеты разрезан на несколько частей).

2 задание «Проползи в отсек»: проползти по тоннелю, коснуться рукой ракеты, висящей на стене, построиться в колонну.

3 задание «Садимся в луноход»: первый ребенок с обручем бежит до стены и обратно, к нему в обруч садится второй ребенок, они бегут до стены и обратно и т.д.

4 задание «Сорви звезду»: через зал натянута веревка, на которой висят силуэты звезд. Первый ребенок бежит, продевая по очереди через себя три обруча, срывает звезду и бежит обратно. Затем бежит следующий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Поступил сигнал бедствия! Недалеко от нас две планеты несутся друг на друга с бешенной скоростью! Мы должны помочь им избежать столкновения.

5 задание «Передай шар»: дети встают в круг, двое, стоящие напротив друг друга, берут по воздушному шарику. По команде ведущего дети начинают передавать шарики в одном направлении. Дети, в руках которых шары догонят друг друга и «произойдет столкновение», выход из круга, и игра начинается сначала.

6 задание «Словесная дуэль»: чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Ведущий: Ребята, вспомните и скажите, что особенного в жизни на космическом корабле или орбитальной станции? Вы правы, это – состояние невесомости, космонавты и предметы плавают по кораблю.

7 задание «Конкурс капитанов»: «Поймай и съешь банан». Взрослые держат веревку, на которую привязаны бананы, капитаны должны добежать до веревки, без помощи рук поймать и съесть банан.

Ведущий: Капитаны – молодцы, справились сочень сложным заданием. Вот поэтому для космонавтов готовят еду в специальных тюбиках. Ребята, что вы знаете о таком космическом явлении как метеоритный дождь? (ответы детей).

8 задание «Метеоритный дождь»: двое детей из разных команд должны высечь как можно больше детей-планет из другой команды.

Ведущий: Пришло время для принятия волшебных витамин.

9 задание «Волшебные витамины»: добежать до стола, взять без помощи рук витаминку и остаться на месте.

Построение в две шеренги.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши веселые старты, все ребята справились с трудными заданиями и готовы к поступлению в школу космонавтов. Предлагаю запить витамины космическим киселем, который сварили для вас наши повара.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с киселем, угощаются, выстраиваются в колонны. Команды поздравляют друг друга и выходят из зала под музыку.

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Наталья Сайко

Цель: Активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;

– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;

– проведение игр по данной тематике;

– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;

– разучивание разминки;

– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)

Словарная работа:

Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.

Ход деятельности

Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?

Дети высказывают варианты ответов.

Инструктор.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор.

Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!

На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!

Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.

Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?

Инопланетянин.

Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!

Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»

в «космолетах» – обручах.

Инопланетянка.

Мы – жители планеты Спарт.

Мы встрече с вами очень рады!

Передаём всем вам привет

От галактик и планет!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем спартанят!

Дети. Здравствуйте, спартанята!

Инопланетяне.

Здравствуйте, земляне!

Инопланетянка.

На нашей планете здороваются по другому:

касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!

Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,

и как земляне жмут друг другу руки.

Инструктор.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.

Комплекс ритмической гимнастики

«Путешествие в сказочную страну»

(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)

Инструктор.

Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Занимайте свои места в космолетах.

Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись

предстартового отсчета, звучит космическая музыка.

Гаснет свет, горит иллюминация.

Инструктор.

Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.

Летят в космической дали

Наши космолёты.

И хоть малы окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).

Инструктор.

Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!

Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.

Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!

Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.

За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.

(Представление жюри)

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает

2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.

Команды готовы?

Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

1. Эстафета «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Инструктор.

На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.

2. Эстафета «Планетотопы»

Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.

Инструктор.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч - Юпитер, мяч - Луна.

Начинается игра!

3. Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.

Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.

"Космическая зрительная гимнастика"

(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют

упражнения для глаз)

Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

4. Эстафета «Космический хоккей»

Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.

Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

5. Эстафета "Кольца Сатурна"

Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.

Инструктор.

Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

6. Эстафета «Шар Земной»

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

8. Эстафета «Космические дворники»

Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.

Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.

Команды располагаются по обе стороны сетки.

По полу рассыпается «космический мусор».

Инструктор.

Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.

Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.

Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)

Построение команд.

Инструктор.

Слово предоставляется нашим судьям.

Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Награждение команд.

Инструктор.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.

Дети садятся в «космолёты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Инструктор.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.




Форма мероприятия: спортивные соревнования.

Целевая аудитория: дети 7-10 лет.

Цели:

  • расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
  • формировать патриотические чувства,
  • способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастический мат, стулья, мячи, воздушные шары, теннисные ракетки, 2 набора букв, медальки для награждения, музыка.

Ход мероприятия

Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – учитель – в центре, жюри – сбоку.

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!

Приветствие команд

1 команда: Хочешь космонавтом стать –

Должен много всего знать!

Далёкий в космосе маршрут

Открыт лишь тем, кто ценит труд.

Лишь только дружных звездолет

Возьмёт в космический в полет.

Мрачным, скучным и сердитым

Нету места на орбитах.

2 команда: Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Учитель : В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

Учитель : Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.

Задание 1. Бег с мячом, зажатым между коленями .

Члены команды строятся в две колонны. По сигналу, первый игрок двигается вперёд с мячом, зажатым между коленями, обегает кеглю-стойку и, возвращаясь назад, передаёт мяч следующему. Победное очко начисляется той команде, которая справилась с заданием быстрее, с наименьшими потерями мяча.

Задание 2. Бег с мячом за спиной.

В этой эстафете игроки должны пронести мяч за спиной, стараясь его не уронить. Самая ловкая и быстрая команда получает призовое очко.

Задание 3. Невесомость .

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.

Игра с болельщиками «Космические загадки»

1. Чтоб со звёздами дружить,

нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть чтоб,

Нужен сильный… (телескоп )

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … (астроном )

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… (Луна )

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

Быстроходная… (Ракета )

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он - астронавт,

А в России … (Космонавт )

6. Космонавт, бывает, дети,

Проклинает все на свете -

Появилось, как назло

На орбите… (НЛО )

7. НЛО летит зелёный

Из созвездья Ориона.

От тоски в нём волком воет
Многорукий… (Гуманоид )

Учитель : После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.

Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.

Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!

Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.

Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.

Задание 6. Эрудиты

Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.

Учитель:

Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.

Задание 7. Болото

Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.

Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.

Задание 8. Большая полоса препятствий.

Команды должны наперегонки обежать полосу препятствий, состоящую из гимнастических скамеек, обручей, высоких стульев, гимнастического мата.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

Поделиться: