Весёлые конкурсы на День смеха для детей. Весёлые конкурсы на День смеха для детей 1 апреля в общежитии конкурсы и игры

Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля

Описание работы: Конкурсная программа для детей средней группы.

Цель: создание радостного настроения, формирование положительно эмоционального подъема и праздничной культуры.

Предварительная работа:

В группе воспитатели проводят беседу по теме «Праздник смеха»

Оборудование: воздушные шарики, платки, фломастеры, ложки, смешинки.

Действующие лица:

Ведущий, Скоморох, дети.

Дети входят под веселую музыку в украшенный зал с воздушными шарами и садятся на стульчики

Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».

Ведущая. Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем.

Забавный, веселый День Смеха!

В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”

1 апреля-это смех и улыбки на ваших лицах!

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником! Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот -

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок. Отмечаем праздник смеха. Вот потеха так потеха! Словно целый белый свет Съел смешинку на обед!

3-й ребенок. Не каждый день, но каждый год Бывает все наоборот. И первого апреля Мы никому не верим!

4-й ребенок. Нам живется лучше всех, Потому что с нами смех! С ним нигде не расстаемся, Где б мы ни были - смеемся!

Ведущая. Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку. Нам жить без улыбки нельзя!

Под весёлую музыку вбегает Скоморох.

Скоморох. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Я пришёл вам сказать: «Можно праздник начинать!» Всех вас без исключения Ждут сегодня приключения! Будем в игры играть, Будем петь да плясать.

Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Дети делятся на две команды.

Конкурс « Кто дальше дунет».

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Конкурс « Найди ботинок».

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Скоморох. А теперь все вместе будем танцевать! Под музыку дети повторяют движения за Скоморохом.

Скоморох . И снова игра! Нужно повязать платок на шарик и нарисовать весёлое личико у матрёшки. У кого получится самая симпатичная и весёлая матрёшка.

Проводится игра «Веселые матрешки».

Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар и фломастером нарисовать лицо. Каждый участник рисует по одному (1- глаз, 2 – второй глаз, 3 – нос, 4 – рот и т.д.) Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее. Шары за ниточку держат Скоморох и Ведущая.

Скоморох. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Мы приглашаем всех Собраться в круг скорее!

Команды становятся в круги и повторяют движения скомороха под веселую музыку.

Скоморох. Сейчас для отдыха - игра, Вам явно отдохнуть пора!

Скоморох и Ведущая загадывают

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване Мама варит суп в… в стакане? в кастрюле!

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… Кастрюлю? в чашку!

И в Черском, и в Андрюшкино, Дети ночью спят … на стуле? на кровати!

Подобрать себе я смог пару варежек для… для ног? для рук!

Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на… на нос? на голову!

День рожденья на носу - испекли мы… Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой… Дед? Братик!

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… Мама? Дочка!

Холоднющее местечко В доме нашем - это… Печка? Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку… часы? Утюг!

Моим сестричкам маленьким Купили к лету… Валенки? босоножки!

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… Санки? Велосипеды!

На прививки и уколы Мамы деток водят в… в школы? в поликлинику!

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… пять? четыре!

Ты на птичку посмотри; Ног у птицы ровно… Три? Две!

Скоморох.

И снова веселимся!

ПЕРЕНЕСИ ШАРИК В ЛОЖКЕ”

Участвуют 2 играющих. Им дают по деревянной ложке, в которую кладут по небольшому надувному шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно. .Выигрывает тот, кто не потеряет шарик

Скоморох. Слушайте, а мне ведь пора,

Хоть и очень весёлая эта игра А чтобы вы не забывали смеяться и веселиться, я хочу подарить вам всем смешинки. Скоморох и Ведущая вручают всем детям медальки-смешинки.

Скоморох убегает под веселую музыку.

Ведущая.

Закончился праздник, окончена встреча, Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

Провели: Воспитатель: Татаринова М.В.

Воспитатель: Татаева А.С.

Помощник воспитателя: Свешникова Г.И.

В день смеха 1 апреля принято веселиться и разыгрывать друзей и знакомых. А еще можно поиграть с ними в веселые игры и конкурсы. Тем более что именно для 1 апреля мы придумали вот такие смешные конкурсы. Они поднимут всем настроение и заставят улыбнуться даже самых серьезных людей. Так что играйте, веселитесь и помните, что жить с улыбкой надо не только 1 апреля, а каждый день в году, даже если для этого нет повода.


Конкурс 1 – мужчина-женщина.
Все участники делятся на две команды, мужчины и женщины. И каждая команда выбирает капитанов. После того как у мужчин и у женщин появились капитаны ведущий говорит, чтобы они поменялись командами. То есть капитан мужчин перешел к женщинам и наоборот. А задача других участников команда сделать за определенное время из мужчины женщину, а из женщины мужчину. Для этого можно использовать косметику, аксессуары одежды и все что угодно. У кого получится правдоподобнее и веселей, та команда и побеждает.

Конкурс 2 – угадай у кого.
Для этого конкурса нужны желающие. Как только желающие появились, им выносят прозрачные стаканы с жидкостями. Главное, чтобы в каждом стакане было налито одно и тоже. Это может быть соленая вода, сладкая вода или даже водка. Стаканы ставятся перед участниками и им даются трубочки, через которые надо будет пить. Ведущий говорит, что у одного в стакане налита водка и надо угадать у кого. А делать это по выражению лица. Поэтому пока участники пьют жидкость, другие внимательно следят за всеми и угадывают у кого в стакане водка. А потом делают свои предположения. После того как все высказались ведущий объявляет, что у всех в стакане была соленая вода.

Конкурс 3 – конкурс гонщиков.
Для этого конкурса надо одинаковые детские четырех колесные велосипеды. А также сделать небольшую трассу, по которой и будут ездить участники. Кто первым все преодолеет, тот и победил. Но это не главное, главное это то, как взрослые будут ездить на детских велосипедах. Будет смешно и весело.

Конкурс 4 – забег в ведрах.
Для конкурса нужны пустые железные ведра. Участники делятся на две команды, и каждой команде дается по два ведра и по одной метле. По команде ведущего первые участники команд встают ногами в ведра и так передвигаясь, идут к определенному месту. Дойдя до этого места, они берут метлу и также возвращаются обратно. Потом такой же путь проделывает второй участник, только уже он берет метлу у первого участника и несет ее туда, где он ее взял. И так далее. Какая команда первой пройдет все, та и победила.

Конкурс 5 – с ластами и в бинокле.
Как вы уже догадались, вам нужны ласты и бинокль. А также надо расставить пустые ведра в шеренгу, чтобы их можно было обходить. Участники надевают ласты на ноги и берут в руки бинокль. Только смотреть в бинокль надо в другою сторону, чтобы он уменьшал. И так надо пройти все дистанцию, обходя ведра и не задевая их. Здесь можно без победителя, главное, что это будет смешно.

Конкурс 6 – прищепка.
Участникам даются бельевые прищепки. И они должны зажать их зубами в том месте, где они разжимаются. А потом участникам предлагается подойти к столу, зубами нажать на прищепку, чтобы та раскрылась, и взять в нее кусок лимона или апельсина. А потом, зажимая кусок в прищепки донести его до финиша. Так можно устроить целые состязания в командах.

Конкурс 7 – объявление.
Это творческий конкурс. Участникам надо придумать объявление, в котором говорится, что они сдают собачью конуры в аренду. Естественно надо придумать смешное объявление. У кого получится смешнее, тот и победил.

Веселые игры, фокусы, соревнования для детей на 1 апреля, День смеха

Достань яблоко

Для игры надо взять таз с водой. В воду бросают несколько яблок, а потом игрок, держа руки за спиной, старается зубами поймать яблоко и достать его. Обычно такой конкурс бывает очень смешным.

Ха-ха-ха

Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.

Поросята

1 апреля часто дают задания, которые невозможно выполнить. Очень сложно съесть фруктовое желе или мороженое с помощью зубочистки или шпажки. А если задача конкурса — сделать это как можно быстрее? Очевидно, и участники, и зрители смогут вволю посмеяться.

Король обезьян

Количество игроков неограниченное. Одного игрока выводят из комнаты. Все садятся в круг и выбирают короля обезьян. Дети должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводят человека, который был за дверями. Его задача — понять, кого пародируют участники игры!

Ракеты-призраки

Игроки поочерёдно надувают много шариков, но не завязывают их. Потом кто-то крепко держит шарик за «шею», а кто-то рисует на нём чёрные глаза, нос и зубастый рот. Потом шарик отпускают. Так появляются «ракеты-призраки». Шарики делят между игроками, снова надувают. И начинается самое интересное: звучит сигнал: «Вперёд!» Дети отпускают шарики. Задача — поймать свою «ракету-призрака», прежде чем та упадёт на землю.

Фокус-покус

Для того чтобы стать самым лучшим шутником, следует показать несколько волшебных фокусов. Конечно, каждый из этих фокусов имеет свой секрет-шутку. Но ты же никому о нём не скажешь?

Крепкий пузырь

Кто может воткнуть соломинку в мыльный пузырь, чтобы он не лопнул? Наверное, никто. Но есть один секрет. Остриё соломинки (трубочки для коктейля) надо смочить в мыльном растворе и очень осторожно засунуть в пузырь. Мыльный пузырь останется целым!

Конечно, следует потренироваться, прежде чем показывать этот необычный фокус.

Волшебные рисунки

Удиви своих друзей необыкновенными рисунками. На белом листе бумаги кусочком белой свечи сделай простой рисунок (например, автомобиль, лодочку, дом). Он будет почти незаметным. Но стоит кому-то взять акварельные краски и толстую кисточку, как произойдёт чудо. Если макнуть кисть в любую краску и водить ею по листу, будто по взмаху волшебной палочки, появляется рисунок.

На 1 апреля можно устроить детский интеллектуальный праздник. Как можно совместить праздник 1 апреля и интеллектуальные вопросы? Можно предложить детям определить, кто из героев вечера жители страны Правда, а кто — жители страны Неправда. В вечере принимают участие: ведущий, участники (две команды), жюри (возможно, что это родители участников) и одиннадцать человек — жители страны Правда и жители страны Неправда. К их одежде спереди прикреплены номера от 1 до 10. Суть в том, чтобы участники команд определили, жителями какой страны являются члены команды.

Одиннадцать человек и ведущий выходят на сцену. Ведущий выбирает из детей в зале участников двух команд.

Ведущий . 1 апреля — день обмана. И сегодня мы должны определить, кто из одиннадцати человек в какой стране живет: жители страны Правда всегда говорят правду, даже 1 апреля, а жители страны Неправда всегда говорят неправду. А давайте спросим у них, может быть, кто-нибудь сам признается. (Ведущий обращается к участникам). Скажите, из какой вы страны? Из страны Правда или из страны Неправда? (Участники: «Мы из страны Правда».) По-видимому, кто-то из них обманывает нас. Те, кто из страны Правда, говорят правду, а жители страны Неправда обманывают. Номер 1, вы можете сказать, из какой страны Номер 2? (Номер 2 шепчет Номеру 1 на ухо свой ответ, и Номер 1 отвечает, что из страны Правда). Номер 3, вы можете спросить у Номера 4, из какой он страны? (Номер 4 шепчет Номеру 3 на ухо свой ответ, и Номер 3 отвечает, что из страны Правда.)

Ведущий. Как же решить, из какой страны к нам пришли Номер 1 и Номер 3 — из страны Правда или страны Неправда? Предлагаю участникам ответить на эти вопросы.

Правильный ответ: Номер 1 из страны Правда, а Номер 3 из страны Неправда, так как Номер 2 и Номер 4 на вопрос «Из какой страны ты пришел?» — могли ответить только то, что из страны Правда, по уже названным причинам получается, что Номер 1 правдиво передал полученную от Номера 2 информацию, а Номер 3 исказил ее. Жюри фиксирует результаты.

Ведущий. Давайте отметим как-нибудь наших героев. На жителя страны Правда мы наденем Желтый значок, а на жителя страны Неправда — синий. Теперь мы точно знаем, что Номеру 1 можно верить и он — наш помощник, а вот Номеру 2 лучше не верить — он может обмануть. А теперь зададим несколько вопросов обеим командам, посмотрим, насколько они могут отличать правду ото лжи, а жюри отмечает попадания.

Утверждения для первой команды

1. Трижды три — десять. (Неправда)

2. Хомяки живут всего два года. (Правда)

3. Если мыть уши по утрам компотом, то слышимость только улучшится. (Неправда)

4. Если кошку долго не кормить, то она уменьшится и станет снова котенком. (Неправда)

5. Земля вращается вокруг Солнца. (Правда)

6. Египтяне строили свои пирамиды с помощью подъемных кранов. (Неправда)

7. Восточный женьшень — это русская полынь. (Неправда)

8. Если варить картофель слишком долго, то через некоторое время он снова обрастет кожурой. (Неправда)

9. Если разбить окно в школе, то директор вызовет твоих родителей, для того чтобы выразить благодарность. (Неправда)

10. Если носить на правой ноге носок, цвет которого отличается от цвета носка, надетого на левую ногу, то можно заработать плоскостопие. (Неправда)

И. Если покрасить ногти на руках, то автоматически красятся ногти на ногах. (Неправда)

13. В соленой воде меньше вероятности утонуть. (Правда)

14. Алеша Попович — это реальный исторический персонаж. (Правда)

15. Если на огородной грядке из года в год сажать одно и то же растение, то со временем почва может стать неплодородной. (Правда)

16. Если часто прыгать с крыши многоэтажного дома, то вскоре можно научиться летать. (Неправда)

Утверждения для второй команды

1. Если с самого раннего возраста держать собаку с маленькими детьми, то она постепенно научится говорить. (Неправда)

2. Если в речке холодная вода и в нее заходит человек с повышенной температурой, то вода в ней сразу же станет теплее. (Неправда)

3. Если включить свет в помещении, где ощущается утечка газа, то может произойти взрыв. (Правда)

4. Если смешать в определенной пропорции красную краску и синюю, то получится фиолетовый оттенок. (Правда)

5. Человек может отрастить себе уши, как у слона. (Неправда)

6. Если очень сильно чихнуть, то могут вылететь глазные яблоки. (Неправда)

7. Если у человека нет одной почки, это значит, что он — растение. (Неправда)

8. Дорогу необходимо переходить на красный свет. (Неправда)

9. В слове искусственный тринадцать букв. (Правда)

10. Если позвонить на свой номер, то будет занято. (Правда)

11. А. С. Пушкин прославился тем, что написал роман-эпопею «Война и мир». (Неправда)

12. Если долго загорать на солнце, то можно обгореть. (Правда)

13. СССР и Россия — это одно и то же. (Неправда)

14. Хлеб можно испечь без яиц и молока. (Правда)

15. Слово солнце пишется без буквы «л». (Неправда)

16. Если плакать три дня подряд, то можно «выплакать» все слезы. (Неправда)

Ведущий . Жюри тщательно подсчитывает очки, а мы продолжаем нашу игру. Но для этого мне необходимо найти ключи, которые я положил на стол, а они куда-то исчезли. Может, мне помогут участники? Номер 2 и Номер 4, вы знаете, где находятся ключи, вы видели, когда я их положил на стол.

Номер 2 . Я не знаю, куда пропали ключи.

Номер 4 . А я знаю, где ключи.

Ведущий. И что же теперь делать, если они оба не знают, куда делись ключи? А может быть, знают другие участники?

Номер 1. Они оба говорят неправду!

Ведущий. А почему мы должны тебе верить, может, это ты говоришь неправду?

Номер 1. Мне можно верить — на мне желтый значок.

Ведущий. Это правда, мы сами вручили ему желтый значок. Но как же тогда разобраться, как найти ключи? Команды, посовещайтесь немного и скажите нам о своем решении.

Правильный ответ: Номер 2 знает, где находятся ключи, так как он обманул нас, по словам Номера 1, человека, который всегда говорит правду, сказал, что не знает, где они.

А Номер 4 не знает, где находятся ключи, — он говорил неправду, когда утверждал, что знает, где они.

Ведущий. Теперь наденем синие значки еще на двух участников: мы выяснили, что они у нас врунишки (Ведущий находит карточки). Я предлагаю участникам команд поразмышлять над сложными ситуациями и рассказать нам, к какому решению они пришли.

Ситуация 1 : «Молодой человек пришел к своему другу в 16.00 и рассказал, что, когда он ехал к нему, в 15.00 его ограбили на улице: украли деньги, часы, телефон, сумку и другие вещи. Также он упомянул случай, случившийся с ним в 15.30: к нему подошла девушка и спросила о том, который час, он, взглянув на свои часы, ответил ей, а потом понял, что она — его давняя знакомая, они проболтали с ней 30 минут. Правду ли говорит этот молодой человек?»

Ответ: неправду, так как часы у него украли, по его же словам, в 15.00, следовательно, он не мог подсказать своей старой знакомой, который час.

Ситуация 2: «На аукционе представлена старинная книга времен Ивана Грозного. Ее содержание посвящено бытовым вопросам: выращиванию картофеля, кукурузы и других растений в России. Является ли эта книга подлинной?»

Ответ: нет, при Иване IV в России не выращивали кукурузу и картофель, они еще не были известны на Руси.

Ведущий. У вас хорошо получается распутывать сложные ситуации и отгадывать загадки, только нам еще осталось разобраться с местом жительства нескольких героев. А в это время у нас украли коробку с призами, и мы не знаем, кто это сделал, только известно, что это кто-то из трех героев: Номера 8, 9, 10.

Номер 1 . Нет, я точно знаю, что двое из них из страны Правда, т. е., если спросить у них об этом, то они скажут правду.

Ведущий . Тебе можно верить. Тогда я попробую спросить у них об этом (обращаясь к Номерам 8, 9, 10). Кто из вас украл коробку с призами, признавайтесь!

Номер 8 . Это девятый!

Номер 9 . Это 10!

Номер 10 . Это не я!

Ведущий. Вот и как тут разобраться? Только участники команд нам могут помочь. Отгадайте, кто из наших героев говорит правду, а на кого давно уже пора надеть синий значок?

Ответ: решать задачку следует методом от противного. Предположим, что неправду говорит Номер 8. Тогда правду говорят Номер 9 и Номер 10, так как только один герой обманывает и говорит неправду. Это невозможно, так как два этих героя противоречат друг другу. Можно предположить, что неправду говорит Номер 10. Тогда неправду говорят оба других героя, что противоречит условию задачи. Исключая неподходящие ответы, приходим к выводу, что обманывает Номер 9, а Номер 8 говорит правду, обвиняя его в краже, прав и Номер 10 — он не имеет отношения к краже.

Ведущий. Картина более-менее проясняется. Теперь мы можем надеть синий значок на врунишку под Номером 9 и наградить Номера 8 и 10 желтыми значками. А вот из какой страны Номера 5, 6, 7 и 11, мы сейчас узнаем. Мы сами у них об этом спросим. Для этого нам необходимы фотографии с видами обеих стран.

Помощники выносят фотографии обеих стран. Номера 5 и 6 становятся против фотографии одной страны, номера 7 и 11 — у фотографии другой страны.

Номера 5 и 6, вы живете в стране, изображенной на фотографии?

Номера 5 и 6 . Нет!

Ведущий (обращаясь к Номерам 7 и 11). Вы живете в стране, изображенной на этой фотографии?

Номера 7 и 11 . Да!

Ведущий . Не понимаю, как разобраться, на какой фотографии какая страна изображена? Может быть, игроки команд нам помогут? Подумайте над этим вопросом и сообщите нам, что у вас получится.

Ответ: первая страна — это страна Неправда, так как один из героев, который пришел туда-в гости, говорит, что не живет там, а его коренной житель по привычке врунишки просто обманывает, когда говорит, что да. Житель второй страны, страны Правда, честно отвечает, что живет в этой стране, а хитрец, который туда приехал только погостить, тоже отвечает, что он там живет.

Ведущая . Мы определили, на какой фотографии какая страна изображена. Но это не дает нам оснований надевать на Номера 5 и 6 синие значки только потому, что на данный момент они оказались в стране Неправда, один из них — только гость этой страны. А один из героев, Номер 7 или 11, на самом деле — житель страны Неправда и только на время пришел в страну Правда. Дорогие участники команд, только вы можете разобраться, кто из наших героев из какой страны, задавайте им вопросы, с помощью которых вы сможете разобраться в этом, только не забывайте, что некоторые из них могут просто-напросто обмануть вас.

Ответ: можно задать героям, находящимся в стране Правда, страна ли это Правда. Коренной житель ответит, что да, а вот врунишка скорее всего соврет. Аналогичный вопрос стоит задать и героям, оказавшимся в стране Неправда.

Ведущий. Наконец-то справедливость восстановлена! Теперь мы точно знаем, какой герой из какой страны приехал. Но не забудьте, что на 1 апреля обманы подстерегают вас на каждом шагу. И от того, насколько вы хорошо разбираетесь, розыгрыш это или нет, зависит то, сколько вы времени простоите в очереди за эликсиром бессмертия, сколько уроков вы пропустите, только потому что вечером прошлого дня услужливый одноклассник сказал вам, что уроков не будет. Давайте еще немного поупражняемся в том, как отличить обманщика от человека, который говорит правду. Я буду читать вам характеристики литературных хитрецов, а вы — называть мне их имена.

1. Этот хитрый, маленький человечек обладал способностью присваивать себе лавры всех талантливых, умных и красивых людей, находящихся с ним в одной комнате, за что и был подвергнут гонениям и презрению. (Крошка Цахес из сказки Э. Т. Л. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».)

2. Эта рыжая обманщица легко смогла войти в доверие наивной птицы из вороньего семейства и лишить ее того божественного пищевого продукта, которым она так жаждала полакомиться. (Лиса из басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».)

3. Только этот знойный мужчина, сын турецкоподданного, сын лейтенанта Шмидта, смог соблазнить мадам Грицацуеву и скрыться, собрав те немногие ценные вещи, которые у нее были. (Остап Бендер, герой романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».)

4. Эта хитрая героиня легко может вскружить голову мужчинам. Некоторые из них доходят даже до того, что опускают свои хвосты в прорубь с ледяной водой. (Лиса и волк из сказки «Волк и лиса».)

5. Этот врун также и мастер говорить чужим голосом, да так в этом преуспел, что даже дети не заподозрили, что с ними говорит не их мама, а этот серый хитрец. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят».)

6. Многие люди для того, чтобы их не узнали, делают пластические операции, перекрашивают волосы в другой цвет, отращивают или сбривают усы. Но этот герой — ас перевоплощения: надев женский чепчик и накрывшись одеялом, он смог ввести в заблуждение наивную маленькую девочку, которая перепутала его со своей бабушкой. (Волк из сказки «Красная шапочка».)

7. Блистательные данные в ораторском искусстве, умение льстить наихитрейшим образом помогли этой героине полакомиться выпечкой, имеющей круглую форму, которая убежала от своих бабушки и дедушки. (Лиса из сказки «Колобок».)

8. Эти наивные девушки вовсе и не знали, что внешняя красота в человеке — это не главное, именно поэтому они перевели часы в доме на час назад, чтобы их младшая сестра не пошла на свидание к своему непривлекательному поклоннику, сердце которого пылало от любви. (Старшие сестры героини сказки «Аленький цветочек».)

9. Этот врунишка не ограничивает себя в масштабах своего вранья. И сочинить историю про то, что именно он изобрел воздушный шар, ему ничего не стоит. (Незнайка, герой произведений Носова для детей.)

10. «Не всегда лгать» — это плохо, если заменить эти неблагозвучные слова невинным словосочетанием «не говорить правду» и совершать добрые дела, как это делал наш герой, то можно совершить хорошее дело. Этот полосатый хитрюга превратил своего незадачливого хозяина в завидного жениха, раздобыв ему одежду, достойную принца, и сделав его собственником роскошного замка. И неудивительно, что это ему удавалось, ведь в сапогах, которыми так гордился наш герой, ходить-то можно намного быстрее, чем без них. (Кот из сказки «Кот в сапогах».)

Ведущий. Вы — молодцы! Теперь никакой обманщик и шутник для вас не угроза. Но настала пора подвести итоги. Жюри на протяжении всего нашего вечера подсчитывало ваши успехи и промахи. И теперь оно готово объявить нам результаты.

Представители жюри объявляют команду, набравшую больше всего очков, на каждого члена команду ведущий надевает желтые значки. Призом для команды может служить торт, с которым по окончании вечера все присутствующие пьют чай.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день и какую поговорку надо произносить? (7 апреля — никому не верю)

Ребята отвечают.

Ведущий . А теперь я вам предлагаю весело провести время и поучаствовать в конкурсах.

Шуточные вопросы

1. Какими нотами можно взвешивать? (До-ля-ми)

2. Каких камней нет в море? (Сухих)

3. Что больше: один год или 12 месяцев? (1 год = 12 месяцам)

4. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (По земле)

5. Что без головы выше, чем с головой? (Подушка)

6. Как далеко можно зайти в лес? (Только до середины, а дальше идешь уже из леса)

7. Как «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)

8. По каким полям не пройти и не проехать? (По полям шляпы)

9. Какой гладью не вышивают? (Речной, морской)

10. Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка)

11. За чем мы едим? (За столом)

12. Чего нет ни в тыкве, ни в дыне, но есть в помидорах и огурцах? (Буква «р»)

13. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

14. Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет вторую, то упадет)

15. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

16. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Дождаться, когда она улетит)

17. Три девочки шли под одним зонтом. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя)

18. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Актерское мастерство

Для конкурса нужны 3 команды по несколько человек. Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте. Выигрывает та команда, которая покажет лучшие актерские качества и вызовет больше смеха у зрителей. Победители получают медали «Лучший актер».

Первой команде. Вы молодой, пышущий здоровьем мужчина, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем мужчина и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем мужчина. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет протез на левой ноге. А у вас такая красивая походка.

Второй команде. Вы маленький трехлетний ребенок. Вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Но вы очень маленький трехлетний ребенок и поэтому вы еще плохо ходите, а голова у вас большая, она еще плохо держится на еще слабенькой шее. Но не забывайте, что вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Вдруг вы спотыкаетесь и больно ударяетесь ногой. И несмотря на это, вы остаетесь маленьким, трехлетним ребенком, который очень доверчив и удивленно смотрит на мир.

Третьей команде. Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.

Конкурс «Музыкальная пауза»

Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)

3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),

4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)

5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)

Конкурс «Заповедник»

Для игры нужны: повязки на глаза для каждого игрока и карточки, на которых написаны названия животных: корова, свинья, петух и т. д. (одно животное на нескольких карточках).

Все участники игры выходят на сцену, т. е. на территорию заповедника. Все участники игры — животные, его обитатели. Каждый из игроков выбирает картонку (другим не показывает) с названием того животного, которого ему надо озвучивать. У каждого должно быть как минимум два сородича. Всем завязывают глаза.

По команде: «Начали!» животные должны найти своих сородичей с завязанными глазами по голосу или характерным звукам и объединиться, взявшись за руки. Как только игроки будут уверены, что собрали с территории заповедника всех своих — они поднимают руки вверх. Если они первые и при этом никого не потеряли, то являются победителями. Победители получают медали «Лучший сыщик».

Конкурс «Посиделки»

Для игры надо: табуретки, полотенце.

Для игры выходят 4 пары. Игрокам выдают полотенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табуретку, второй конец — на другую. Играющие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы понадежнее закрепить полотенце между табуретом и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.

Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого- то одного. Из победителей формируются 2 пары. Конкурс повторяется. Затем из 1 пары определяется победитель. Победитель получает медаль «Самый усидчивый».

Эстафета «Рубльатлон»

Для игры нужны: монетки и стакан.

Соревноваться можно командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку, как эстафетную палочку.

Нести монетку к цели надо на носке ноги, положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ничем себе не помогая.

Если монетка в пути упала, то нужно остановиться, положить ее на прежнее место и только после этого продолжать движение. Если монета не попала в цель с первой попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пытаться забросить еще раз. Победит команда, которая закончит дистанцию и броски раньше другой. Победители получают медали «Лучший метальщик».

Конкурс «Экстрасенс»

Для игры нужны: стул, поднос, горох, платочек.

Ставится стул (или табурет). На нем — поднос. На подносе — горох, и прикрыто все это платочком.

Для игры выходят несколько человек. Игрокам надо определить, сколько горошин на подносе. Для этого им надо сесть, на накрытый платочком поднос, прочувствовать, встать и назвать число.

После того как назван последний вариант, платочек сдергивают и определяют, чье предположение было ближе к истине. Победителю тут же присваивают титул и дают медаль «Самый чувствительный».

Конкурс «Укрощение шаров»

Для игры нужны: воздушные шарики.

Количество игроков любое.

Состязание проходит в несколько этапов. Задача, стоящая перед укротителями, — управиться с воздушными шарами, как жонглер. Сначала им дается по одному шару, потом по два, по три, по четыре. Интервал между выпусканием 30 секунд. Кто первый уронит шар на пол или задержит его в руке — тот и проиграл.

Сбивать шарики в одну кучу запрещается — каждый из них должен летать отдельно от остальных. Можно помогать себе головой, плечами и ногами. Кто дольше всех продержится, тот награждается медалью «Лучший жонглер».

Конкурс «Ралли»

Для игры нужны: целлофановые пакеты, пластмассовые бутылки, табуреты.

Как для проведения любого ралли, потребуется проложить дистанцию. В нашем случае их будет две, причем одинаковые. В качестве препятствий, через которые надо будет пройти или успешно их обойти, используют расставленные на полу бутылки (их можно огибать) и табуретки (между их ножками можно проезжать).

Игра стартует по команде «Марш!», спортсмены начинают дуть на пакетики, стараясь как можно быстрее пройти дистанцию с расставленными препятствиями. Сначала «туда», а потом «обратно», но уже без препятствий. Пакетиком можно управлять только дыханием, прикасаться к нему запрещено.

В случае нарушения этого запрета игрок автоматически считается проигравшим. Также к снятию с дистанции ведет «выезд» на трассу соперника или любое касание его самого, его спортивного снаряда или препятствий на его дистанции.

Победитель награждается медалью «Самый быстрый».

Конкурс «Мимикой»

Число игроков может быть любым. Им дается карточка, на которой записано, что надо изобразить мимикой и жестами. Ребята отгадывают.

Для карточек:

1. Заточить карандаш.

2. Игра в волейбол.

4. Грустный пингвин.

5. Веселый кот.

6. Горячий утюг.

7. Холодное мороженое.

8. Человек, который только что хорошо поел.

9. Поедание винограда.

10. Художник.

Конкурс «Дракоша»

Все желающие встают друг за другом и крепко держатся за бока стоящего впереди. Первый играющий — голова дракона, последний — хвост. Дракоша пытается поймать свой хвост, а тот увиливает от него.

Ведущий. На этом мы с вами расстаемся, и мне хочется пожелать вам хорошего настроения не только первого апреля, но и во все остальные дни.

Поделиться: