Учимся помогать друг другу. Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. 9 игр для дошкольников. Учимся взаимодействовать друг с другом.

Эта игровая копилка – приложение к статьям Н.М. Бариновой из цикла «Детская психология»:

Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения.

Игра 1. «Солнышко дружбу освещает»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.

Игра 2. «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.

Игра 3. «Угадай животное»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.

Игра 4. «У птички болит крылышко»

Цель:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Игра 5. «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.

Игра 6. Невидимая нить.

Цель: сплочение.

Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на снижение агрессии у детей

Игра 1. «Выбиваем пыль»

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

Игра 2. «Падающая башня»

Дети по очереди из подушек строят высокую башню. Надо штурмом взять её — (запрыгнуть), издавая победные крики типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!».

Игра 3. «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска»

Подготовила игры Баринова Наталья Михайловна — один из авторов нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • практикующий детский психолог,
  • заведующая психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России - 2009»,
  • преподаватель детской психологии в вузе.

Как играет с детьми и родителями Наталья Вы увидите в этих видео. И заодно познакомитесь с двумя замечательными играми, которые укрепляют доверие и доброжелательные отношения взрослого и ребенка и помогают научиться договариваться друг с другом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское

Интегрированная образовательная

Деятельность

Воспитатель:

Закапко И.Н.

Программное содержание:

Развивать речь, внимание, память; пополнять словарь детей прилагательными (внимательный, отзывчивый, дружелюбный)

Закрепить представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Дети входят, встают полукругом

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному

Дети:

Привет

Воспитатель:

Небу ясному

Дети:

Привет

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши,

Дети:

Вам привет всем от души!

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Давайте друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Появляется Незнайка, сердитый, насупленный. Садиться на стул.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка, какой – то он сегодня странный, ни на кого не смотрит, к нам не подходит
Давайте спросим:

Незнайка, почему ты такой сердитый?

Незнайка:

У меня настроение плохое. Мне сказали, что я плохой, нехороший и не умею дружить.

Воспитатель:

Ребята, давайте научим Незнайку, как стать добрым, хорошим другом. Давайте сядем на стульчики и ребята прочтут стихи.

1. Ребенок:

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2. Ребенок:

Друзьям всегда готов помочь.

Утешить, поддержать

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть

3. Ребенок:

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем прощаю

И исправлять их помогаю

Воспитатель:

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «Добрый»?

(о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)

Добрый человек. А добрый, значит он еще какой?

(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

А если человек не добрый, он какой?

(Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Есть ли у нее запах, вкус?

А ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(в поступках, действиях, чувствах человека)

Легко ли быть добрым?

Лиза расскажет нам стихотворение « Доброта» и с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Воспитатель:

Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых, он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова

А еще я для вас приготовила игру. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

А если текст вам не по душе – промолчите

1. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба, вместо слова доброго «Спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ребята, а в какие игры вы играете с друзьями?

Незнайка:

А я тоже знаю игру: нужно стать в круг и повторять за мной

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнетесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите,

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»

Зеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день)

Растает даже снежная глыба от слова доброго….(спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите пожайлуста)

Где бы ни были, на прощанье мы говорим….(до свиданье)

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь….(здравствуйте)

Незнайка:

А я знал пословицы о дружбе, только я их забыл. Давайте я буду начинать пословицу, а вы закончите.

Нет друга, ищи, …(а найдешь, береги)

Друзья познаются …..(в беде)

Не бросай друга….(в несчастье)

Крепкую дружбу ….(и топором не разрубишь)

Старый друг ….(лучше новых двух)

Дружбу помни,…(а зло забывай)

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру: «Волшебный шар»Вы будете передавать шар друг другу и называть слова своему товарищу, который стоит рядом, каким должен быть друг

Друг должен быть отзывчивым

(внимательным, добрым, интересным, дружелюбным, культурным, веселым, ласковым, заботливым )

Незнайка:

А мой друг должен быть и добрым, и интересным, и веселым…

Воспитатель:

Теперь ты Незнайка, знаешь, каким должен быть нвастоящий друг

Незнайка:

Да, я понял, что я тоже должен быть хорошим другом

Воспитатель:

А теперь мы вместе споем песню про дружбу.

Песня: « Никого не обижай»

Незнайка:

Я с вами прощаюсь и иду к своим друзьям в Солнечный город. А вы ребята, тоже не забывайте, каким должен быть друг.

Воспитатель:

В заключении хочу вам сказать:

« С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить


ВКО г.Семей

КГУ «СОШ №11»

воспитатель предшколы

Нұрғалиева Жанерке Бақытбекқызы
Тема: «Учимся помогать друзьям»

Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.

Задачи :

– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»;

– развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощьлюдям;

– воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.

Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, «Азбука», фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, фотографии детей и их близких.

Круг радости
−Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни(руки вперед)
Делиться счастьем и добром!(руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

Беседа

· Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?

· Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?

· Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?

(Ответы учащихся).

Игра «Я умею помогать»

Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется .

Упражнение «Кто быстрее»

Учащиеся делятся на пары. Задача - быс­тро и ловко одной рукой, сложить в портфель школьные принадлежности, лежащие на столе. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та пара, которая действует быстрее всех.

· Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?

(Ответы учащихся).

Рассказ учителя

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Од­нажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).

Обобщение

– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным.

Цитата урока

– Народная пословица гласит: «Доброе дело добром отзовется».

Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому человеку чувствовать себя нужным.

Образовательном процессе дошкольного воспитания и обучения...

31 окт 2017 ... апрель, Трудимся вместе, 1. ... Учимся помогать друзьям. ... Под тема, « Здоровье»-3 Физическая культура - 3 ... закрепить упражнение в равновесии - ходьба к цели по прямой дорожке - «По ровненькой дорожке».

studopedia.ru

Планирование "Сетка на апрель 2019"

31 мар 2019 ... Сквозная тема: ««Трудимся вместе». Цель: Способствовать формированию элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, ... Подтема... «Учимся помогать друзьям.

infourok.ru

Циклограмма тема "трудимся вместе" "учимся помогать друзьям"

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия. «Учимся помогать друзьям» (IV - неделя). Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. непрерывный бег в медленном темпе (60 сек); 2

сайт

Перспективный план - дошкольное образование, уроки

Сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых. Задачи: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать взаимосвязь природы и человека. Расширять представления детей о профессиях человека.

kopilkaurokov.ru

Перспективный план по сквозным темам

Воспитывать любознательность. АПРЕЛЬ ТЕМА: «Трудимся вместе». Цель:развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

infourok.ru

Перспективный план

Перспективный план на апрель месяц Сквозная тема «Трудимся вместе»Цель: Формировать у детей представление о родном крае, о стране где мы живём. Воспитывать лю��ов�� к своей Республике, к своему народу.Задачи: Расширять представление о ценности и красоте родного...

ziatker.kz

Pedportal.net/attachments/001/607/038/1607038.docx?1512188376

Цель: Прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

pedportal.net

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия

Апрель «Трудимся вместе». ⇐ Предыдущая 1 2 3 45. Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.

studopedia.ru

Solncesvet.ru/uploads/2018/post04/0ff0e960984758adc887c3cb18a540...

сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя. Задачи: Привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

План урока самопознания
Школа: КГУ «Черемшанская средняя школа» № 23 Дата ______________Тема: Учимся помогать друзьямЦенность: Любовь
Качества: помощь другим; умение прощать; искренность; сострадание; симпатия и чуткость; щедрость; бескорыстное служение людям.Педагог: Кушнарева И.В.
Класс: О-БКол-во уч-ся: 14
Цель: расширять представление о ценности позитивного общения
Задачи: раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»; развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям; воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.
Ресурсы: аудиокассета с записью песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, «Азбука», фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, фотографии детей и их близких. Ход урока:
I. Орг.момент. Позитивный настрой. ЭЛЬФЫ И ГНОМЫ
Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг…из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.
От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то, теряя, то, находя друг друга в тумане.
Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.
Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни научились летать, и обеспокоились этим. Еще бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.
Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше. Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонек
Огонек поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.
Так, после дождя, ожил чудесный мир, а случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»
II. Позитивное высказывание (цитата). Цитатой нашего занятия будет народная мудрость народная пословица: «Доброе дело добром отзовется».
Вопросы:
1.Как вы понимаете смысл пословицы? Давайте повторим ее хором несколько раз.
III. Рассказывание истории (беседа). Подарок. Рассказ учителя
Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».
Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!
– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!
– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.
– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.
Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПРО КРОКОДИЛА ГЕНУ И ЧЕБУРАШКУ
Почему грустно жить одному, без друзей? Как наши друзья решили помочь всем одиноким?
Ребята, а как вы думаете, почему так быстро был готов этот дом? Как назвали они этот домик?
А кто пришел на помощь при строительстве дома? А что же произошло пока шло строительство? Почему?
А кому решили отдать свой домик друзей наши герои? Почему?
А можем ли мы назвать наш детский сад домом дружбы? Почему?
Что же, ребята, самое главное в дружбе?
Как важно, когда у человека есть друзья!
IV. Творческая деятельность.
Игра «Я умею помогать»
Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется.
Упражнение «Кто быстрее»
Учащиеся делятся на пары. Задача - быстро и ловко одной рукой, сложить в портфель школьные принадлежности, лежащие на столе. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та пара, которая действует быстрее всех.
· Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?
(Ответы учащихся).
V. Групповое пение. М.Пляцковский, Б.Соловьев « Настоящий друг»
VI. Домашнее задание. Рассказ «Мой Друг»
VII. Заключительная минута тишины
Обобщение
– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным
Спасибо за занятие.


Приложенные файлы

Поделиться: