Топик по французскому языку мои друзья. Урок по французскому языку на тему: "Мой друг"

Bonjour! Je voudrais parler aujourd’hui de l’amitié et de son rôle dans la vie de chaque personne. Pour moi, avoir des amis ‒ c’est une chose aussi importante que la santé. C’est seulement avec les amis qu’on peut se reposer comme il faut!

Je crois qu’on ne peut pas avoir beaucoup d’amis dans la vie: la plupart de tels amis sont seulement les connaissances qu’on peut facilement oublier. Je pense qu’en réalité il vaut mieux avoir quelques meilleurs amis sur lesquels on peut compter dans tous les moments de la vie. Les amis aideront, donneront des conseils, soutiendront dans toutes les décisions vitales. En plus, c’est eux qui vous connaissent le mieux: vos opinions, vos préférences, vos intérêts, vos projets et vos rêves. J’ai aussi le meilleur ami. Il s’appelle Jacques, mais moi, je l’appelle Ja. Nous sommes très unis et très inséparables. Nous nous sommes faits connaissance il y a déjà sept ans. C’était l’hiver et cela s’est passé à la piscine, où je vais régulièrement pour tenir la forme.

Quant au caractère de Jacques je dois dire que je suis toujours sûr de lui: de toutes les situations de la vie il pourra se débarrasser facilement! Il est très aimable et très poli avec tout le monde. En plus, Jacques est travailleur: pour lui tout devoir sera réalisable!

A propos de nos loisirs je dois dire que nous préférons passer notre temps libre pas à la maison, mais en pleine nature. Nous allons assez souvent dans les parcs, les jardins et les forêts pour avoir l’impression d’être liés avec la nature. Ici nous aimons jouer au badminton, écouter de la musique à la mode et, bien sûr, discuter tout ce qui se passe autour de nous. Chaque jour nous sommes pleins d’idées et c’est magnifique d’avoir un ami qui va te soutenir dans la réalisation de n’importe quoi! Pour moi, l’ami Jacques est une partie incomposable de moi-même!

Здравствуйте! Сегодня я бы хотел поговорить о дружбе и ее роли в жизни каждой личности. Я считаю, что иметь друзей - это такая же важная вещь в жизни, как и здоровье. Исключительно с друзьями можно отдохнуть так, как хочется!

Я придерживаюсь мнения, что нельзя иметь много друзей по жизни: большинство таких друзей оказываются всего лишь знакомыми, которых легко можно забыть. По моему мнению, на самом деле желательно иметь нескольких лучших друзей, на которых вы сможете рассчитывать во всех случаях жизни. Друзья помогут, посоветуют, поддержат в принятии всех самых важных решений. К тому же, именно друзья знают вас так, как никто другой: ваши мысли, ваши предпочтения, ваши интересы, ваши планы и ваши желания. Я тоже имею самого лучшего друга. Его зовут Жак, но лично я его называю Жа. Мы очень сплоченные и чрезвычайно неразлучные. Со времени нашего знакомства прошло уже семь лет. Это случилось зимой в бассейне, куда я регулярно хожу, чтобы поддерживать себя в форме.

Что касается характера Жака, то я должен сказать, что я всегда уверен в нем: ему легко удастся выбраться сухим с любой жизненной ситуации! Он очень приятный человек и очень вежливый со всеми людьми. К тому же, Жак очень любит трудиться: любое задание для него возможно выполнить!

Что касается наших развлечений, то я должен сказать, что мы предпочитаем проводить наше свободное время не дома, а на природе. Достаточно часто мы ходим гулять в парки, сады и леса, чтобы иметь возможность ощутить себя связанными с природой. Здесь мы любим играть в бадминтон, слушать модную музыку и, конечно же, обсуждать все, что происходит вокруг нас. Каждый день мы полны идей и это чудесно иметь друга, который будет тебя поддерживать в реализации чего бы то не было. Для меня Жак является частью меня самого, с которым невозможно расстаться!

Каждый день вместе с тысячами французов я слушаю программу Les pieds dans le plat на Europe 1 . В течение выпуска ведущие проводят несколько игр со слушателями, и после первых Bonojur! ведущий, Cyril Hanouna, обычно спрашивает позвонившего/позвонившую: Vous êtes marié(e), fiancé(e), pacsé(e) . И люди иногда отвечают en concubinage . И вот это самое en concubinage и подтолкнуло меня написать этот пост.

Такое красивое слово concubinage … Но по-русски перевод его вовсе не такой романтичный. Моя бабушка назвала бы это “сожительством”, но мы, современное поколение, скажем в такой ситуации “Мы живем вместе”.

Кстати слово конкубина есть и в русском языке. Правда служит оно лишь для обозначения реалии Древнего Рима. Как сообщает Википедия, “конкубина – незамужняя женщина низшего сословия, находившаяся в сожительстве с холостым мужчиной. Такое отношение не было зазорным, но лишено было всех прав, какие имел законный брак. Дети считались незаконнорожденными.”

Но мы немного отошли от темы. Так как же назвать свое партнера по-французски.

Если вы ладите с английским языком, посмотрите это видео.

А я резюмирую то, что говорит Жеральдин:

mon mari/ma femme – мой муж, моя жена

mon fiancé, ma fiancée – мой будущий муж/жена. Давайте тут на минутку остановимся. Как я уже рассказывала, в западной культуре за некоторое время до свадьбы отмечают (engagement по-анг. и les fiançailles по-французски). И после этого mon petit ami/ ma petite amie , mon copain/ma copine меняют статус и становятся mon fiancé, ma fiancée . А там уже и до свадьбы недалеко, когда вы станете le mari et la femme.

Тот, кто по-русски называется “мой молодой человек”, по-французски – mon mec , mon homme , mon petit ami , mon copain . Соответственно “моя девушка” – ma petite amie , ma (petite) copine .

Жеральдин обращает особое внимание, что просто друг – un ami , un copain , а “мой молодой человек” – mon petit ami , mon copain . Тоже самое с девушкой (une amie , une copine ) и “моей девушкой” (ma petite amie , ma copine ).

В полуделовой среде, на работе, к примеру, говоря о своем партнере (неважно муж он вам или вы живете без росписи), вы назовете его mon compagnon/mon conjoint . Для девушек – ma compagne/ma conjointe .

Кстати в программе еще иногда говорят nous sommes pacsés . PACS – это такой брачный договор, который могут подписать люди (пара) проживающие вместе для облегчения всяких бюрократических проволочек.И не забудем упомянуть séparé(e ) – неразведенные, но и не живущие вместе супруги.

Divorcé(е) – разведенные.

И предлагаю вам посмотреть еще одно крайне интересное видео Жеральдин про 7 типов французских друзей, потому что в нем она раскрывает крайне интересный культурный феномен. Она рассказывает о том, что для французского человека дружба и любовные отношения не перемешиваются. И поэтому фраза “Я так рада, я выхожу замуж за своего лучшего друга” для француза абсурдна. Друзья друзьями, а брак браком. Поэтому у француза запросто может быть une meilleure ami , а у его жены – un meilleur ami .

И раз уж мы смотрели ролик про друзей, то давайте я переведу, какие бывают друзья.

un(e) connaissance – знакомый/знакомая

un(e) camarade – школьный товарищ. Тот кого вы знаете давным-давно, но кто вовсе не обязательно является вашим другом. Даже не обязательно, что в школе вы дружили.

un ami d’ami – друг друга

un copain, une copine – довольно близкий друг, но не такой которому можно позвонить за помощью среди ночи. Жеральдин говорит, что связь между copains может быть такой же сильной, как и между amis. Также она говорит, что так называют своих друзей дети. Напоминаю, что mon (petit) copain – мой м.ч., ma (petite) copine – моя девушка.

Урок французского языка

5 класс (первый год изучения)

Тема урока: «Мой друг»

Цель урока: научить учащихся составлять « La carte de presentation » (визитную карточку)

Образовательная цель – формирование навыков использования изученной лексики и грамматики для формирования коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.

Воспитательные цели:

1) формирование позитивно-ориентированной личности;

2) развитие самостоятельности.

Развивающие цели:

1) развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке);

2) психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения);

3) развитие способности к общению и мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культуры.

Задача урока – закрепление и систематизация языкового материала через систему упражнений, направленных на активизацию речевых умений
и навыков в чтении и аудировании.

Оснащение урока: раздаточный материал, доска.

Этапы урока:

1. Организационный момент:

Приветствие (урок ведется на французском языке).

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Приготовьте все для работы! Будьте послушны и внимательны! Мы начинаем наш урок с числительных!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

2. Содержательная часть урока:

1. Озвучивание темы: Сегодня на уроке мы должны научиться составлять la carte de presentation (слово вводится впервые и для визуального закрепления написано на доске). Что это такое? Это визитная карточка, состоящая из 9 пунктов. Представьте себе, что перед нами стоит задача – нам надо представить своего друга. Сейчас вам будут выданы карточки, на каждой из которых напечатан один из этих 9 пунктов. Вы разложите их так, как посчитаете нужным, чтобы внеся информацию по каждому из пунктов у вас получилось бы описание вашего друга. (Детям выдаются 9 карточек с обозначенными пунктами: Son nom ( его имя ), Son age ( его возраст ), Son anniverssaire ( день рождения ), Ses cheveux ( его волосы ), Ses yeux ( его глаза ), Ses joues ( его щеки ), Sa bouche ( его рот ), la f é licitations ( поздравление ), Il aime mieux ( он любит больше всего … ). Они самостоятельно раскладывают их в том порядке, который считают правильным. На выполнение задания дается три минуты .

На доске прикреплена la carte de presentation , состоящая из девяти пунктов. Каждый пунктов заклеен. Выполнив предложенное задание, ученики должны заполнить все пункты анкеты.

2. Все готовы, молодцы! А теперь аккуратно отложите полученную « la carte de presentation » в сторону. К нам впервые пришел в гости наш герой. Вы, наверное, уже встречались с ним? Уж он-то точно знает, как составить « la carte de presentation ». Он ее уже и составил, но все ее пункты заклеил. Как только мы сможем узнать всю информацию о нашем герое, мы эти пункты Визитной карточки отклеим и сравним, правильно ли вы составили порядок расположения пунктов « la carte de presentation ».

Итак, приступим к извлечению и получению информации о нашем герое.

3. Ученикам выдаются тексты. Они читают его по очереди. После этого они должны выполнить два задания – озаглавить текст и ответить на вопросы.

Le texte

Nicolas a beaucoup d ` amis. Aujourd`hui, le 10 decembre, c`est son anniversaire. Il prepare sa fete. Il decore les murs de guirlandes et de ballons, il met des fleurs dans les vases. Mais ou est son ami? Oh la la! Nicolas a oublie d ` inviter son ami! Vite il va au telephone:

Allo, c`est toi, Jacques?

Oui, c`est moi.

Aujourd`hui c`est mon anniversaire, viens chez moi!

D`accord!

Nicolas telephone a tous ses amis et ils viennest pour son anniversaire.

Que de cadeaux! Un ballon, un livre et….un petit chien! Le gateau d`anniversaire a 12 bougies. Nicolas soufflé les bougies. Tout le monde s`amuse! Nicolas est tres content!

Le vocabulaire

Anniversaire, m день рождения

Preparer – готовить

Fete, m – праздник

Decorer – украшать

Mur, m – стена

Ou – где

Oublier – забывать

Inviter приглашать

Vite быстро

Aller – идти

Venir – приходить

Le gateau d`anniversaire именинный пирог

Bougie , m – свеча

Souffl er – задувать

S` amuser веселиться

Etre content – быть довольным

1. Donne le titre a ce texte.

2. Reponds aux questions: 1. Quel est le jour d`anniversaire de Nicolas ? 2. Quel age a Nicolas ? 3. Comment s`appelle son ami? 4. Quels cadeaux apportent ses amis?

Как вы думаете, какую главную информацию мы узнали из этого текста? Убедитесь, чтобы она соответствовала пунктам нашей « la carte de presentation » (Учащиеся называют три пункта для Визитной карточки Son nom (его имя), Son anniversaire (его день рождения), Son age (его возраст).

4. Физкультминутка .

Nagez comme des poissons!

Sautez comme des lapins!

Volez comme des oiseaux!

Marchez sur place comme des elephants!

Tendez le cou comme des girafes!

Courez comme des chevaux!

Si ca te plait, tu fais comme ca! (2 щелчка пальцами над головой)

Je fais comme ca! (2 хлопка в ладоши )

Il fait comme ca ! (2 хлопка за коленками)

Elle fait comme ca! (2 прыжка на месте )

On dit : « Tres bien »

5. Для того, чтобы узнать, что же пожелал Жак своему другу, необходимо распутать телефонный провод.

6. А сейчас, вы получите черно-белое изображение нашего героя. Ваша задача – внимательно слушать меня и раскрашивать то, что будет названо, в тот цвет, который будет произнесен.

Ses yeux sont bleux

Ses joues sont rouges

Ses cheveux sont noirs

Sa bouche est rouge

Le pantalon est marron

7. Остался всего один пункт нашей Визитной карточки. Чтобы его заполнить нам надо решить небольшой ребус. В нем зашифрованы слова и ваша задача их отгадать! (Дети получают карточки, где зашифрованы два слова. Каждой букве соответствует знак. Задача детей как можно скорее заменить значки буквами и отгадать зашифрованные слова). После выполнения этого задания и отгадав два слова LE CHOCOLAT ET LA GLACE – шоколад и мороженое, ученики узнают, он больше всего любит.

8. Итак, узнав все, что нас интересовало о Николае, мы, наконец-то, можем раскрыть «la carte de presentation » персонажа и дать информацию о нем. (На доске поочередно раскрываются пункты плана и дети дают характеристику Николая и его данные).

А теперь нам осталось сравнить, в таком ли порядке вы расположили все пункты Визитной карточки, как это сделано у Николая? У кого полное совпадение? У кого расхождение только в пунктах, характеризующих внешность? (эти ученики получают оценку отлично). Ну а теперь поменяйте местами те пункты, которые у вас не совпали. Подведем итог: при описании внешности любого человека, персонажа, первую информацию, которую вы должны представить – это имя, возраст, дата рождения. Затем мы представляем описание его внешности и особенности.

Подведем итоги: мы научились составлять «la carte de presentation » и узнали много интересного про нашего гостя Николая.

Заключительный этап.

Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились. (Учитель озвучивает оценки и домашнее задание составить свою визитную карточку).

Тема: Мой Друг

Mon ami s"appelle Marie (Maria). Elle - (c"est) une personne qui est très important dans ma vie. J"apprécie son aide quand j"en ai besoin. (Je remercie de son aide, quand j"ai besoin d"elle). Nous partageons les bons et mauvais moments. (Nous partageons les bons et les mauvais moments). Elle est généreuse, aimable, sincère et honnête. (Il est généreux, généreux, sincère et honnête). Elle est laborieuse et timide. (Elle est laborieuse et timide). Mon ami est beau. (Mon ami mignon). Anne est bon en mathématiques. (Anne connaît bien les maths)(Anne capable de Mathématiques). En outre, elle aime les langues. Bien sûr, elle m"aide toujours dans l"étude de ces objets. Anne me soutient dans ma passion pour la danse. (Anne me soutient dans ma passion, le football). (Anne me soutient dans ma passion pour la danse). (Anne me soutient dans ma passion pour le football).

Моего друга зовут Маша (Мария). Она - (это) человек, который очень важен в моей жизни. Я ценю ее помощь, когда мне это нужно. (Я ценю ее помощь, когда мне нужна она). Мы разделяем хорошие времена и плохие. (Мы разделяем хорошие и плохие времена). Она является щедрым, добросердечным, искренним и честным. (Она щедрый, мягкосердечный, искренний и честный). Она трудолюбивая и застенчивая. (Она трудолюбива и застенчива). Мой друг красив. (Мой друг симпатичный). Энн хороша в математике. (Энн хорошо знает математику)(Энн способна к Математике). Кроме того, она любит языки. Конечно, она всегда помогает мне в изучении этих предметов. Энн поддерживает меня в моей страсти к танцам. (Энн поддерживает меня в моем увлечении футболом). (Энн поддерживает меня в моей страсти к танцу). (Энн поддерживает меня в моей страсти к футболу).

Nous ne tombent jamais et bien nous entendons très bien. (Nous n"avons jamais tomber et s"entendent bien). Nous partageons les secrets. (Nous partageons les secrets). Ma copine me comprend sans mots. (Mon ami de me comprendre sans les mots). Nous sommes les meilleurs amis, qui ont beaucoup en commun: les Mathématiques et les langues, de la danse (football), de la musique. (Nous sommes les meilleurs amis, qui ont beaucoup en commun: les Mathématiques et les langues, de la danse (football), la musique). Nous allons écouter le rap et la musique classique (musique classique))(Nous sommes à l"écoute de rap et musique classique) (.à une salle de queensbridge et de la musique classique))(Nous écoutons le rap et la musique classique (musique classique)). Je pense qu"elle a un très bon ami pour moi. (Je pense qu"elle est un très bon ami pour moi).

Мы никогда не выпадают и хорошо ладим. (Мы никогда не выпадут и хорошо ладят). Мы разделяем тайны. (Мы разделяем секреты). Моя подруга понимает меня без слов. (Мой друг понимает меня без слов). Мы лучшие друзья, у которых много общего: Математика и языки, танцы (футбол), музыка. (Мы лучшие друзья, которые имеют много общего: Математика и языки, танцы (футбол), музыка). Мы будем слушать рэп и классическая музыка (классическую музыку))(Мы прислушиваемся к рэп и классическая музыка) (.к рэпу и классической музыке))(Мы слушаем рэп и классическая музыка (классическую музыку)). Я думаю, она очень хороший друг для меня. (Я думаю, что она является очень хорошим другом для меня).

Поделиться: