Типы фигур и особенности телосложения. Венера Милосская – идеал женской красоты


Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

1. Название "Венеры Милосской" вводит в заблуждение


Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера - римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена


8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому


Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру


Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту - морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя - Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции


Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов


Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком "грубыми и неизящными". Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480-323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская - объект национальной гордости французов


Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры - статую Венеры Медичи - из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой


Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали



К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали


Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей


Высота Венеры Милосской - 2,02 м.

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения


Отсутствующие руки Венеры Милосской - гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Венера Милосская (копия из Пушкинского музея)

Ежедневно тысячи посетителей приходят в Лувр, чтобы полюбоваться знаменитой статуей Венеры Милосской работы Агесандра (увидеть гипсовую копию статуи ты можешь в московском музее им. Пушкина) .

Мерцающий мрамор сохранил для нас красоту модели, жившей две с лишним тысячи лет назад.

Рост статуи и соответственно, модели, послужившей образцом ваятелю составляет 164 сантиметра.

Обхват груди равняется 86 сантиметрам, окружность талии 69, а бедер 93 сантиметрам.

Пытливые ученые установили, что если бы рост модели составлял 175 сантиметров, ее параметры были бы следующими: 93-74-99.

Что более естественно для пропорций женского тела, чем пресловутые 90-60-90.Тело богини, словно магнит притягивает взгляд своей гармоничной соразмерностью.

Оно соответствует правилу золотого сечения ярко и остроумно преподнесенного читателям устами Роберта Лэнгдона – героя бестселлера Дэйва Брауна «Код Да Винчи».

Собственно, Леонардо Да Винчи и открыл миру правило золотого сечения своим рисунком витрувинского человека .

Золотое сечение — божественная мера красоты, сотворенная в природе.

Ты можешь увидеть его в цветах, паутине, бабочке, ящерице, раковине амонита, снежинке, рогах барана, своем отражении в зеркале. Ведь ты тоже — Божье дитя!
Золотое сечение используется в искусстве и архитектуре. Голова Нефертити, мона Лиза, рублевская Троица, египетские пирамиды, Парфенон, Тадж-Махал, собор Василия Блажененого, дом Пашкова, костюмы в стиле Шанель — вот лишь несколько примеров его использования!

Мы привыкли зрительно делить человеческое тело на нижнюю и верхнюю части по линии талии. Хотя на самом деле граница между верхней и нижней частью проходит по линии основания туловища. Или, говоря по-русски, прямо низу по твоей очаровательной попки.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию макушки до пупка как 1,618:1 . Это и есть знаменитое золотое сечение .

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от

локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Есть более простой и доступный способ определить соответствие пропорций твоего тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой выступает голова его обладательницы. Учитывая, что голова тебе жизненно необходима, воспользуемся линейкой. Для начала измерим голову от темени до подбородка .

Первая мера — собственно голова. Вторая мера будет располагаться между подбородком и подмышечной впадиной. Третья – от подмышечной впадины до линии талии.

Четвертая – от линии талии до линии основания туловища. Пятая — от линии основания туловища до середины бедра. Шестая — от середины бедра до подколенной впадины.

Кстати, в большинстве языков существуют слова для определения этого места. Но русский язык почему-то не удостоил его своим вниманием.

Седьмая мера помещается между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы. Именно на это место так любят смотреть мужчины. Восьмая , соответственно от основания икроножной мышцы до пятки.

Оговорюсь, что речь идет об идеальных пропорциях . В силу физиологических особенностей, твое тело может несколько отличаться от гармонического идеала.

Но, зная идеальные пропорции, ты сможешь подкорректировать свою фигуру, а если это невозможно, скрыть недостатки правильно подобранной одеждой.

P.S. Сегодня 24 октября заканчивается предварительная регистрация на новый поток он-лайн тренинга «Минус один размер за неделю! 2.0.» http://lovebiz.ru/wppage/ms2/

А задумывались ли вы когда-нибудь, насколько отличались параметры древнегреческих богинь от современного эталона? Величина роста, конечно, вносила свои коррективы. Ведь Афродита, или Венера, несмотря на то что была богиней, была, прежде всего, женщиной и рост ее был намного ниже среднего роста мужчины. Например, рост Афродиты Книдской составлял 164 см.
При таком сравнительно небольшом росте Афродита имела 72 см в талии и 96 см в бедрах. При этом эллинская богиня выглядит весьма утонченно и грациозно. В чем же причина?
С экранов телевизоров, со страниц журналов и газет нам внушают мысль, как страшно быть толстыми и как замечательно быть худенькими и стройными. С подобным вызовом мы сталкиваемся каждый день, и невольно складывается впечатление, что все должны стать именно такими, иначе мы просто не имеем права на существование...
К великому сожалению всех толстушек, идеал красоты в наше время определяют именно стройные высокие манекенщицы и топ-модели. Сегодняшним эталоном красоты является длинноногая, как горная лань, и грациозная, как газель, девушка.
Не секрет, что мода очень изменчива. Еще совсем недавно по тем же подиумам вышагивали совсем не худенькие звезды кино - Мэрлин Монро или Бриджит Бордо. Современные ценители женской красоты непременно забраковали бы их чрезмерно округлые по сегодняшним нормам формы. Каковы же каноны женской красоты?
Оказывается, между тем, как вы выглядите, и тем, что вам дано от природы, существует теснейшая связь. Так, например, если у вас от природы широкие бедра, перекроить себя заново вам вряд ли удастся.
В погоне за пропорциями мирового стандарта необходимо учесть, к какому типу телосложения вы принадлежите. Ученые-физиологи вывели три типа женского телосложения: нормостеники, астеники и гиперстеники.
Женщины, астенически сложенные, очень часто бывают маленького или среднего роста. У них очень тонкая и узкая кость, что придает им особый хрупкий, аристократический вид. У женщин-астеников маленькие и тонкие кисти рук, маленькие ступни, изящная, тонкая шея.
Реже женщины астенического телосложения могут быть очень высокими. Именно таких красавиц мы видим горделиво вышагивающими по подиуму. Женщин тонкокостного типа и высокого роста несложно отличить по длинной и тонкой шее, длинным, изящным ногам, Объем грудной клетки чаще всего довольно маленький. Например, при талии, равной 66 см, окружность грудной клетки может быть равна 71-72 см. При тонкокостном телосложении продольные размеры намного превышают поперечные.
Женщины, чье телосложение относится к тонкокостному типу, редко бывают полными. До глубокой старости такие женщины отличаются легкой походкой и практически не страдают большими жировыми накоплениями.
Но проблемы могут возникнуть и у них. Иногда можно встретить в их среде женщину очень крупную, массивную. Но даже при таких габаритах у нее остаются маленькие, изящные кисти рук, удлиненные ступни и небольшое лицо. Это значит, что под внешней массивной оболочкой скрыты великолепные данные, дарованные природой.
Женщины тонкокостного типа могут смело сражаться за параметры мирового стандарта, потому что узкие бедра и тонкая талия им обеспечены от рождения.
Полная противоположность женщинам-астеникам - гиперстеники. Гиперстеники - это люди с широкой костью. У женщин ширококостных в отличие от дам с тонкой костью поперечные размеры превышают продольные. Обладательницы широкой кости могут быть как высокого, так и маленького роста. Отличительной чертой таких женщин является широкие кисти рук, крупные, широкие ступни. Шея у представительниц такого типа немного коротковата. Грудная клетка и бедра довольно широкие. Талия у ширококостных женщин редко бывает узкой. Чаще всего объем талии (в соответствии с остальными параметрами ширококостного типа) шире, чем у астеников. Они могут показаться полноватыми за счет того объема, который создают особенности строения скелета. Таким женщинам нужно быть особенно внимательным к себе, потому что даже незначительные жировые отложения могут создать самое удручающе впечатление от созерцания себя в зеркале.
Более чем всем остальным, повезло нормостеникам. Зачастую они среднего роста, не отличаются тонкими кистями рук или узкими ступнями. Тонкая, изящная шейка тоже вряд ли встретится у дамы с нормальным типом телосложения. Для женщин-нормостеников типичны средние (по сравнению с гиперстениками и астениками) показатели параметров тела. Конечно, среди нормостеников тоже встречаются особы, склонные к полноте.
Существует еще и смешанный тип телосложения, также встречающийся довольно часто. В таком варианте наблюдается некоторая непропорциональность. Например, надпоясничная область, грудная клетка, плечи выглядят намного шире и массивнее, чем нижняя часть туловища. Окружность запястья может быть такой же, как у гиперстеников. А вот ноги - довольно длинные и изящные, как у женщин с тонкокостным типом телосложения. Такое телосложение позволительно назвать мужским.
Чаще всего можно встретить женщин с ярко выраженной уплотненной нижней частью туловища. При этом грудная клетка довольно узкая, кисти рук и ступни неширокие и тонкие. А вот бедерная часть и ноги кажутся полноватыми, и не потому что именно там скапливается основная часть жировых излишков, а от широкой массивной кости в этой части тела. Такое телосложение называют грушевидным.
Худеть такой категории женщин следует со знанием дела. Потому что, безграмотно худея, можно сделать очертания своей фигуры еще более непропорциональными.
Мы бы порекомендовали работать над своей внешностью под грамотным руководством тренера или вооружившись знаниями, подчерпнутыми из нашей книга.
От того, к какому типу вы принадлежите или от особенностей вашего строен™, может зависеть ваш вес, пропорции и параметры тела. Поэтому, приступая к работе над совершенствованием своей внешности, сначала выясните свой тип телосложения. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем запястья возле кисти руки.
У женщин астенического типа телосложения объем запястья будет 16 или меньше 16 см. Гиперстеники имеют объем запястья 18 см или немного больше. У нормостеников он может быть от 16 до 18 см.
Предлагаем выяснить, насколько ваши параметры близки к совершенству. Выяснив это, вы также сможете узнать, к каким результатам вы должны стремиться и какие пропорции являются идеальными для вашего роста и телосложения.
Приведенная схема выведена в результате измерительных операций параметров Афродиты Книдской. Она больше подойдет девушкам, чей рост превышает 164 см.
Каждый коэффициент нужно умножить на число, обозначающее ваш рост в сантиметрах. В результате вычислений вы узнаете эталонный показатель, который соответствует вашему типу телосложения.
Длина окружности бюста 0,560
Длина окружности грудной клетки 0,506
Длина окружности талии 0,398
Длина окружности бедер 0,578
Длина ноги 0,533

Все измерительные процедуры нужно проводить очень самокритично, иначе получится неверный результат.
Довольно популярна еще одна система вычислений идеальных параметров тела. Основана она на коэффициентном соотношении объема бедер и талии. У женщины такой коэффициент должен быть не больше 0,85. Если у вас получилось число больше указанного, вам стоит всерьез задуматься о своем весе.
Для вычисления коэффициента разделите число, обозначающее объем талии в сантиметрах, на число, обозначающее объем бедер в сантиметрах. Полученное число и есть ваш коэффициент.
Предположим, вы благополучно провели все измерительные операции и пришли, увы, к неутешительному выводу - «нужно худеть». Причем для многих из вас, милые женщины, процесс похудения может представляться не таким уж простым делом. Ну, например, как худеть, если талия и бюст в норме, а вот бедра... Одним словом, разница между эталонным вариантом и тем, что вы реально имеете, просто колоссальная.
Наверняка вы зададитесь вопросом: «Почему лишние килограммы скопились не равномерно, а лишь в некоторых частях, образовав настоящие склады из жировых нагромождений?» Встаньте перед зеркалом и критически оцените свое тело. Возможно, жиры скапливаются не только в низу живота, области бедер. Очень часто плотные жировые отложения бывают и в других местах. Например, в подлопаточной зоне спины, на внутренней линии коленей.
Конечно, при подобных жировых наслоениях большое значение имеет ваша личная склонность к подобных накоплениям. Если ваша мама имела отвислые ягодицы и полные икры, можете быть уверены: через пару десятков лет при халатном отношении к своей внешности вам обеспечены не только ягодицы отвислой формы, но и такой же живот.
Итак, вы выяснили для себя еще одну особенность своего телосложения. На вашем теле есть зоны, на которых жир скапливается особенно быстро, а вот распадаться даже от многочисленных диет не торопится. Эти места могут вызывать у вас крайнее раздражение: постоянно приходится тщательно продумывать, что надеть, чтобы скрыть свои «излишки». Плотные жировые прослойки могут привести вас в самое подавленное состояние, не позволяя носить облегающую одежду. Пляжный сезон становится сущим адом, ведь купальник безжалостно открывает на всеобщее обозрение все ваши «накопления».
Эти зоны, которые создают столько хлопот, так и называются «проблемными». Как мы уже говорили, «проблемы» могут возникнуть на любом участке тела. Чаще всего это бедра и талия. Но в силу ваших личных особенностей, в частности особенностей структуры скелета и распределения жировой прослойки, которое передается нам по наследству, жир может накапливаться в разных местах. У некоторых он набирается в верхней части туловища - в области шеи, спины, в подлопаточной зоне.
Трудность состоит еще и в том, что в области повышенной склонности к накоплению жира может развиться целлюлит. А это значит, что кожа станет дряблой и отвисшей и каждый шаг будет сопровождаться дрожанием жирового студня, который находится под кожей.
Решившись постройнеть, вы должны уяснить для себя одну важную вещь. Итогом работы должна быть не только фигура Афродиты, но и отличное здоровье. Поэтому в борьбе за красивую фигуру не ограничивайтесь одними только диетами, которые, кстати, при безграмотном применении могут привести к нарушению питательного баланса тканей, что приводит к еще большей зашлакованности организма.
Итак, теперь вы знаете практически все о механизме накопления жиров, о типах фигур, о том, почему одни худеют легко и быстро, а другие вынуждены работать над собой долгими месяцами. При правильном применении полученных знаний вам не придется расплачиваться за потерянный вес обвисшей кожей или непропорциональностью тела. Напротив, теперь вы можете моделировать свою фигуру по вашему усмотрению. К тому же вы располагаете сведениями о том, как лучше контролировать процесс похудения. И все же даже самые мощные знания о процессе похудения не помогут вам, если вы не сумеете достаточно критично отнестись к своей внешности. Это, конечно, совсем не значит, что нужно бичевать себя за самую малейшую погрешность фигуры. Напротив, любите себя и цените свое тело. Только так вы сможете добиться желаемых результатов.

Чтение статьи займет: 5 мин.

Еду на машине по городу, жму 90.

Впереди гаишник – снижаю до 60-ти.

Как проеду гайца – снова выжимаю 90!

Мужской анекдот

Девять десятков по краям, в центре – шестьдесят. Это не математическая формула – это мантра, желанная мечта для миллионов женщин Земли, готовых поставить на кон свою жизнь ради сочетания данных параметров в своей фигуре. Но откуда взялись эти размеры женского тела, кто сделал их столь вожделенными для прекрасного пола? И почему, черт побери, именно эта комбинация цифр считается признаком идеальной фигуры? Усаживайтесь поудобнее – сейчас все выясним.

Задолго до первой попытки «стандартизации» женского тела – свыше трех-четырех тысяч лет назад – красота женщины определялась ее комплекций. В отсутствии современных сетей закусочных McDonald’s и Taco Bell население испытывало… скажем, некоторые затруднения с полноценным и уж тем более трехразовым питанием. Поэтому первым, визуальным признаком достатка женщин были не украшения или одежда, а полное тело – раз девушка «в теле», то ее семья богата и питается вполне прилично. Худоба считалась признаком бедности, т.е. модными сегодня 90-60-90 мужчин второго тысячелетия до нашей эры было никак не привлечь – они бы сочли их обладательницу бедной замухрышкой.

Древние греки известны не только, как создатели демократического общества, но и как основатели негласных стандартов женской фигуры, действовавших на протяжении многих веков. Идеальными пропорциями обладали греческие богини, воплощенные в мраморе и поэтому дошедшие до наших дней. Статуя Венеры (Афродиты) Милосской, созданная примерно в 100 году до н.э., при перерасчете ее размеров под женский стандарт роста в Греции – 164 см – имеет такие пропорции: объем груди – 86 см; талии – 69 см; бедер – 93 см.

Еще одна не менее известная скульптура – Афродита Книдская, созданная приблизительно в то же время, что и статуя богини любви с острова Милос. Это мраморное воплощение Афродиты скульптор Пракситель выполнил, согласно записей того времени, с натуры – ею была Фрина, прекраснейшая из афинских гетер. Вот параметры этой красавицы, признанной скульпторами, художниками и философами своей эпохи – рост 64 см, объем груди – 94 см, талия – 72 см, бедра – 96 см. После исчезновении Древней Греции ее стандарты женского тела были заимствованы скульпторами Римской Империи.

Во времена средневековья стандарты красоты устанавливались князьями католической Церкви. По их убеждению, женское тело вообще не должно было обладать хоть каплей привлекательности. Средневековые священники считали, что красота есть великий грех, а потому идеальная женщина в их понимании должна была иметь плоское, низко посаженное тело без выраженных половых признаков. Типичная для того времени красавица изображена на картине неизвестного немецкого художника – если честно, меня она пугает до жути!

Эпоха барокко, получившая развитие в Европе в конце XV века, задала новые параметры обнаженной женской красоты. Женщины барокко представлены на полотнах Рубенса – не правда ли, его «Три грации» выглядят сегодня излишне… крупными? А по мнению известного художника, они созданы «из молока и меда». К сведению: грации или, по-древнегречески, хариты – богини красоты, изящества и прелести.

Осиная талия на фоне пышных юбок вошла в моду с началом XVI века. Символом богатства и знатности впервые стала женская фигура с узкой талией – женщинам из аристократии не было нужды заниматься какой-либо физической работой. И свое отличие от «широкой кости» простолюдинок они видели именно в необычайно тонкой талии, обрести которую помогал корсаж, а позже, с началом XVIII века – корсет. Правда, постоянное ношение корсета серьезно препятствовало вынашиванию ребенка и гарантировано не позволяло вскармливать чадо грудью, но модниц восемнадцатого века это не волновало. Кстати, именно в этот период истории существовал устойчивой спрос на кормилиц – недавно родивших женщин, выкармливающих новорожденных аристократов за определенную плату.

В XX веке, после двух кровопролитных войн мирового масштаба, унесших жизни значительного количества мужчин, женщины были вынуждены выйти из дома и заняться работой. Английский модельер Мэри Квант, следуя за новыми тенденциями в обществе, создала новое направление в моде – стили беби-долл и мини. Символом нового стиля стала английская модель Терри Твигги, фигура которой идеально подходила под нужды Квант – рост 165 см, объем груди 79 см, талия 56 см, бедра 81 см. Как призналась в интервью Твигги, ее фигура всегда отличалась природной худобой. Мода на девушек-«заморышей» продолжилась вплоть до середины 90-х, ее новым символом стала чуть более «крупная» Кейт Мосс – 86,5-58-89.

Так откуда же взялся современный «золотой стандарт» женской фигуры с параметрами 90-60-90? А взялся он из ниоткуда – нет ни одной супермодели, обладающей таким формами. Вот параметры пяти наиболее известных супермоделей из мира моды: Наоми Кемпбелл – грудь 86 см, талия 61 см, бедра 86 см; Кристи Терлингтон – грудь 86 см, талия 58, бедра 91 см; Линда Евангелиста – грудь 86,5 см, талия 61 см, бедра 89 см; Синди Кроуфорд – грудь 86 см, талия 65 см, бедра 91 см; Стефани Сеймур – грудь 85 см, талия 58 см, бедра 85 см.

Размеры женской фигуры 90-60-90 – миф, созданный модельерами, предпочитающими женские тела с узкой талией, высокой грудью и не слишком широкими бедрами, что позволяет наиболее ярко показать их очередную коллекцию одежды. Миф, популяризированный средствами массовой информации. НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО МОДЕЛЕЙ С ТАКИМИ ФОРМАМИ , чтобы ни трындели по этому поводу СМИ. И, следует отметить, модельные девушки с близкими к мифическому «золотому стандарту» формами всегда обладали ростом от 178 сантиметров и выше.

Крайне обожаемые мною девушки – забейте на пресловутые 90-60-90. Будьте лучшими в мире женами и матерями – это стоит гораздо больше, чем мытарства с похудением! Зачем, ну зачем вам быть похожими на подиумных лярв? Они всего лишь вешалки для очередной коллекции ведущих модельеров хейропы, не более…

Похвастаться идеальной фигурой могут многие женщины. Только вот у одних она будет идеальна по меркам голливудских 70-х, а у других — на вкус известного фламандского живописца. Как менялись стандарты красоты и что такое идеальная женская фигура в наши дни?

Древнейшее изображение женского тела относится примерно к 20 000 году до нашей эры. Это обнаруженная в Австрии скульптура Венера из Виллендорфа . Миниатюрная фигурка женщины не имеет ничего общего с современными представлениями об идеальной женской фигуре: у Венеры огромные грудь, бедра и живот.


Став спустя 19 веков древнегреческим эталоном, красавица здорово худеет: статуя Венеры Милосской при росте 164 см имеет параметры 86-69-93.

В нашем тысячелетии в разные эпохи эталоном считались как пышнотелые красавицы, так и миниатюрные «эльфийки» с бледной кожей. Но особенно стремительно стандарты красоты менялись в 20-м столетии. Начало века ознаменовано нивелированием различий между мужчинами и женщинами в обществе. Поэтому в моду входит мальчишеская фигура — худоба, узкие бедра и небольшой бюст. В эпоху упадка в культ возводится хрупкость, и идеалом красоты становится бледная и томная балерина Анна Павлова , исполняющая роль умирающего лебедя. Многие женщины бинтовали себе грудь, чтобы она выглядела плоской.

В 50-х одна из самых знаменитых красавиц века возвращает моду на округлые формы. Классическая блондинкаМэрилин Монро покоряет весь мир не только своим обаянием, но и идеальной женской фигурой с пропорциями 92-60-86.

С другой стороны, одновременно с ней в Голливуде блистает и другая актриса, астеничного телосложения: Одри Хепберн при росте 175 см весила 45 кг и имела параметры 87-50-86.

В 1959-м на ярмарке детских товаров в Нью-Йорке впервые появляется новая звездакукла Барби . Если масштабировать параметры Барби на женщину ростом 170 см, получается вес чуть меньше 50 кг и удивительные параметры 99-45-84. Известен случай, когда женщина из США сделала 55 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби. Под давлением общественных протестов пропорции Барби изменились только в 2000 году — ей немного уменьшили бюст.

В 60-е годы появляется феномен Твигги — самой высокооплачиваемой моделью становится девушка с экстремальными параметрами 80-55-80 и весом 40 кг при росте 178 см. Тренд этого периода — женщина-подросток в мини-юбке. Моду на истощенное тело принято также связывать с широким распространением телевидения: поскольку камера полнит, все знаменитости вынуждены быть еще стройнее.

В 70-е политические бунты и сексуальная революция создают новый идеал — уверенную в себе девушку с четкой гражданской позицией. Теперь идеальная женская фигура — спортивное и здоровое тело. Символом того времени становится Джейн Фонда , сыгравшая астронавтку Барбареллу в одноименном фильме и устроившая фитнес-революцию.

Этот же стандарт поддерживает в 80-х Мадонна , обладающая параметрами почти как у Мэрилин (91-61-86 при росте 164 и весе 54 кг), но при этом гораздо более подтянутая и спортивная.

Самая известная красавица первой половины 90-х — супермодель Клаудиа Шиффер . Именно благодаря ей возникает знаменитая пропорция идеальной женской фигуры 90-60-90 (при росте Клаудии 181 см и весе 56 кг) и еще большее значение приобретает шлифовка тела с помощью фитнеса и диет.

Но немного позже приходит эпоха гранжа и унисекса, и идеальную немку затмевает юная и не такая женственнаяКейт Мосс . Параметры тела модели, ставшей лицом тренда андрогинности и «героинового шика», — 84-58-89 при росте 170 см и весе 48 кг.

В 2000-х стандарт красоты смещается в пользу женщины-супергероя, образ которой воплотила Анджелина Джоли . Ее героини — сильные и спортивные, они готовы дать отпор в драке любому мужчине. Параметры «расхитительницы гробниц» — 98-64-89 при росте 175 см и весе 58 кг.


Однако обладательницей идеальной женской фигуры в наши дни считается уже не она. Последние годы эти лавры принадлежат британской актрисе Келли Брук , с тех пор как ее тело исследовали ученые Техасского университета. Не выпуклые ягодицы и не грудь третьего размера делают ее эталоном — идеальность Брук определяет особое соотношение объемов талии и бедер. Заветная пропорция — 0,70588253. Статус обладательницы лучших в мире пропорций обернулся для актрисы тем, что СМИ все чаще злорадствуют над ее неудачами: идеальная женщина снимается не в самых успешных фильмах, а вместо устроенной личной жизни может похвастаться только парой скандальных романов.

Поделиться: