Статьи по использованию робототехники в детском саду. Занятия по робототехнике для детей, их польза и правила организации

Мы живём в мире цифровых технологий и грандиозных открытий. Именно по этой причине многие родители записывают своих детей в кружки по изучению робототехники. Задумавшись над тем, для чего нужна робототехника в детском саду, и нужна ли она вообще так рано, прочтите нашу статью. Мы собрали мнения специалистов по данному вопросу, которые помогут вам принять верное решение. Помните, что дошкольное образование способно развить таланты ребёнка и решить определённые задачи! Да и крохе будет действительно интересно создать своими руками необычную игрушку.

Почему робототехника нужна в детском саду

Каждое занятие по робототехнике в детском саду проходит по заранее разработанному плану, используются специальные методики обучения. Регулярное посещение таких уроков ребёнком позволит решить следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;
  • получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами малыш имеет дело с элементами разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать (до 15 деталей);
  • знакомство с программированием. В большинстве групп установлены компьютеры, на которых дети учатся работать с различными программами и знакомятся с полезными функциями ПК;
  • обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии.

Кроме этого внедрение робототехники в детский сад научит детей действовать в команде, самостоятельно принимать сложные решения, не бояться экспериментировать и выступать с презентацией своего проекта. К каждому ученику реализуется индивидуальный подход, что гарантирует получение первых результатов уже через несколько занятий. Постепенно ребёнок научится усидчивости и узнает, как мыслить логично.

Главная особенность таких занятий - решение неуникальных проблем, решить которые можно различными способами. Такой подход позволит развивать индивидуальность каждого ученика, а не учить их мыслить одинаково. Занятия проходят в игровой форме, используются понятные и знакомые для ребёнка материалы (конструкторы Лего, например).


Робототехника: как проходят занятия

Уже сейчас выпущено большое количество персональных роботов. Они выполняют различные функции и предназначены для повышения качества жизни человека, его защиты. Роботы-сиделки для пожилых людей, электронные насекомые для решения военных задач, а также помощники по дому. Через некоторое время роботы будут выполнять ещё больше видов работ, потому спрос на высококвалифицированных специалистов в этой сфере будет постоянно велик. Именно развитие робототехники в детском саду позволит уже сейчас начать подготовку таких специалистов, заложив основу их будущего успеха.

Робототехника в ДОУ по фгос представляет собой сочетание теории и практики. Дети получают навыки работы с компьютерами, узнают принцип их работы и учатся 3D-программированию. Кроме этого во всех кружках проводится обучение детей основам инженерии, алгоритмики, динамики и программирования. Ребята учатся безопасному использованию интернет-ресурсов и получают знания об электронике.

Все занятия проходят в игровой форме, поэтому дети с удовольствием решают сложные задачи, учатся взаимодействовать со сверстниками. Разбирается не только конструирование и робототехника, но также основы физики, без знания которой невозможно работать в сфере электроники. Такое хобби постепенно готовит кроху к школьному курсу физики, который начинается в старших классах и для многих учеников становится одним из нелюбимых предметов.

А робототехника для детей детского сада позволит заинтересовать малышей и научить их применять сложные законы физики для решения повседневных задач. Занятия в кружке будут дополнительной мотивацией для более глубокого изучения математики и информатики. Благодаря применению инновационных методик посещение кружка позволит полностью раскрыть потенциал и таланты ребёнка, помочь ему определиться с будущей профессией.

Робототехнические конструкторы для детского сада в нашем каталоге

Компания "В мире конструктора" готова предложить вам отличный выбор наборов конструкторов для организации кружков в дошкольных учебных заведениях. Последние методические разработки позволили нам предложить вам действительно интересные и безопасные наборы для детей дошкольного возраста от , GigaBloks и . С их помощью можно развить логическое и системное мышление у малышей, а также выявить творческие способности и раскрыть потенциал.

В нашем каталоге представлена различная с конструктором лего по привлекательной цене с доставкой во все регионы страны. Большой популярностью пользуются наборы " " и " " от DUPLO. Эти наборы состоят из большого количества деталей (до 1200 шт) и предназначены для ознакомления детей с процессом выращивания с/х культур, особенностями жизни и поведения диких животных.


Набор " " представляет собой классический конструктор, который состоит из 1178 деталей. С его помощью можно показать детям различные летательные аппараты и научить самостоятельно собирать их из отдельных деталей конструктора. В комплект входит также специальная коробка для удобного хранения и транспортировки конструктора.


Для детей 5-6 лет закажите , который был специально разработан для детских садов и учеников данной возрастной группы. Набор состоит из 1400 деталей, из которых дети смогут собрать домики, замки, крепости различных размеров и форм. С ним легоконструирование и робототехника в детском саду превратятся в захватывающий процесс, которым малыши будут заниматься с огромным удовольствием.

Если вас интересует методологическая база конструктора, тогда менеджеры "В мире конструктора" предоставят вам профессиональную консультацию и помогут определиться с выбором. Мы - специалисты своего дела, потому отлично знакомы с особенностями каждого набора для детей дошкольного возраста. На все конструкторы предоставляются сертификаты соответствия и качества, постоянные клиенты получают дополнительные скидки и бонусы.

Надеемся, что после данной статьи вы сможете сделать выводы про актуальность робототехники в ДОУ и её пользу для всестороннего развития детей. Робототехника - наука будущего, поэтому наши дети уже сейчас должны изучать её основы, чтобы в будущем стать востребованным специалистом.


РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила работу: Панькова Людмила Евгеньевна, воспитатель группы 8 Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 136 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Пермь, 2014


Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ. РОБОТОТЕХНИКА – ЭТО…


АКТУАЛЬНОСТЬ В современной России наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерных кадров для существующих и развивающихся предприятий Современная молодежь не имеет навыков работы руками и плохо взаимодействует в команде Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в основу которых положен: - системно-деятельностный подход; - интегративный подход.




ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество; учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение; развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепить знания детей об окружающем мире; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей; выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.


ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ: 1. Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута. 2. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. 3. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.




Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.




Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК "ЖИВОТНЫЙ МИР": Танцующие птички Обезьянка-барабанщица Голодный аллигатор Порхающая птица Рычащий лев Укротители Зайка-барабанщик Лягушка-квакушка Жар-птица Волшебные рыбки Танцующие утята и пингвинята Обезьянки на карусели


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕТЕЙ: Развитие мышления, навыков конструирования и программирования; Творческого мышления и изобретательности; Мелкой моторики, внимания, аккуратности; Повышения мотивации к созданию собственных разработок; Поиск качественного результата; Развитие ответственности при командной работе; Игры и состязания в результате в целях к мотивации к обучению.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗРОСЛЫХ: Иметь представление: - о роботах в России и мире; - о межпредметных связях робототехники в рамках ФГОС; - о перспективах развития робототехники; - о методических основах проектной деятельности; Знание основных направлений образования робототехники и основных международных робототехнических стандартах; Умение планировать виды деятельности; Владеть основными понятиями образовательной робототехники; Владеть материальными знаниями: название деталей, моделей роботов, основами программирования.





Ольга Панова
Робототехника в детском саду

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнидеятельности.

Увлечение робототехникой , программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах , частных клубах и кружках.

Что такое робототехника ?

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота .

В чём цель занятий робототехникой ?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача : познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой ?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, тачку и др.) . Затем начинается самая ответственная часть работы – программирование. На компьютере ребята пишут программу, которая будет управлять роботом , и сохраняют её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятий происходит тестирование роботов – они включаются и делают то, чему их "научили".

Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно-образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей разных возрастных групп.

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям :

Развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

Расширение представлений детей об окружающем мире;

Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

Обучение воображению, творческому мышлению;

Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда : учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Публикации по теме:

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Консультация для родителей «Робототехника в ДО» Консультация для родителей на тему: «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

НОД конструирование и робототехника «Мельница» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Мельница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель НОД: развивать научно-технический.

Образовательная Робототехника

Марчук Татьяна Валентиновна, ГБОУ Школа №982 дошкольное отделение №6, г. Москва
Знания робототехники открывают перед сегодняшними школьниками новые профессии техносферы. Большинство профессий связаны с влиянием информационных технологий на все сферы деятельности человека. Одно из популярных направлений ИТ сферы-это роботизированные технологические комплексы. Чем раньше школьник или дошкольник познакомиться и погрузится в новую деятельность, тем легче ему будет профессионально сориентироваться.

В основу программы положено конструирование роботов как наглядного и актуального, одновременно практически полезного материального обучения обучающиеся знакомятся с назначением, структурной и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами программирования, средствами отображения информации. Это качественно новая область робототехники, позволяющая приступить к роботостроению «с нуля» и получить первые результаты очень быстро, что является первостепенно важным для ребенка.

В действительности робототехнику можно разделить на три вида:
Образовательная
Спортивная
Творческая
Самой развитой в нашей в стране остается спортивная робототехника. Она решает олимпиадные задачи.
Спортивная робототехника получила широкое развитие из-за понятного формата олимпиады и необходимости демонстрации своих достижений теми учениками, которые увлеклись робототехникой.
Творческая робототехника-это любые технологические решения в любой отрасли: от моделей автоматического токарного станка до робота, играющего на шестиструнной гитаре. Следовательно, творческая робототехника-это качественно новый уровень действительности ребенка, предполагающий наличие базовых и продвинутых знаний в этой области.

Таким образом, мы приходим к образовательной робототехнике, отличительными особенностями которой являются:
Связь с предметами естественнонаучного (информатика, математика, физика, биология).
Умение достигать конкретного результата и понимать смысл обучения.
Прямая возможность развития универсальных учебных действий.

Образовательная робототехника может быть интересной всем обучающимся.
Использование робототехнического оборудования в рамках непосредственной образовательной деятельности в ДОУ и на уроках в школе-это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Для дошкольников-это пропедевтика, подготовка к Школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества-детская непосредственность. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами.


Список литературы:
Робототехника в школе: методика программы проекты/ В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина.-М.: Лаборатория знаний, 2017.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Робототехника в современном ДОУ - первый шаг

в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше в приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - все это является развитием речи и формированием умения выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются простые механизмы и программируемые конструкторы.

Очень важным представляется работа в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может принимать на себя разные роли (сегодня собачка, а завтра – дрессировщик). С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивают волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?

Во-первых , конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.

Во-вторых , в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.

В-третьих , набор для конструирования должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.

В-четвертых , нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

В результате чего дети демонстрирую степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта.

Отвечающий этим критериям, конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка.

С одной стороны, ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой - применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться» . Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Конструирование и робототехника - направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Образовательные конструкторы - многофункциональное оборудование, у которого есть возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое.

Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет) , ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO.

Существуют разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего-Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор «Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.) , что позволяет дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение лего-конструкторов в воспитательно–образовательном процессе.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника введены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в этой стране.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

За этой технологией – большое будущее. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются робото-конструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Актуальность введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:

Познавательная и учебная мотивация;

Появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;

Умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;

Умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Список литературы:

  1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
  4. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Интернет-ресурсы:


Поделиться: