Скачать занятия по фэмп 2 младшая группа. Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «большой-маленький

Тема: «Поможем колобку»

Цели:

Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа), закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, поровну, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий, упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами: впереди-сзади, над головой, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

О.м

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом

Ребята, а вы любите сказки?

Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушаем загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? ... (колобок)

Правильно, молодцы! Скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!»

Организационно- побудительный этап

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-Утащила колобка рыжеватая лиса.

Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Вот он! У него есть младшие братья-зайчата и он просит нас накормить их.

Скажите, а какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один)

А это какие зайцы? (маленькие)

А сколько их? (много, три)

Что нашли наши зайцы в лесу? (ромашки и колокольчики)

Как же нам узнать каких цветов они больше нашли?

Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих каточках.

Выполняют задание.

Что мы можем сказать о ромашках и колокольчиках?

А что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Ой, слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигурно он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Рабата с раздаточным материалом.

Задание. Раскладывают геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник. На карточках.

Молодцы, справились с заданием!

Кого третьим встретил колобок? (медведя)

П/ Игра «Сделай как я»

Медведь зовет нас поиграть. Но игра это не простая, надо быть очень внимательными!

Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

Мишка –мячик перед собой, мячик сзади, над головой.

Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

А вот и домик лисы.

Давайте постучим, узнаем, там ли колобок

Лиса из домика: слышу, слышу, кто пришел?

Лиса: -зачем пришли?

Лиса: -Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей…

А вот и колобок, не успела его лиса съесть.

Возвращаем его дедушке и бабушке. -А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Рефлексия

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, какой же?"

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра "Собери бусы"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.

Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

Проводится игра "Разрезные картинки"

Дети составляют картинки из четырех частей.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

Заведующий Лебедева Татьяна Александровна Написать письмо

В нашем детском саду каждый педагог знает, что ребенок - это личность. Мы стремимся сохранить то уникальное, что природа дала малышу, а также помочь ему в познании интересного и сложного мира, развить творческое отношение к жизни, к любому делу, за которое будет браться этот маленький человек.

С раннего возраста малыши привыкают к посещению детского сада, учатся играть со сверстниками и общаться со взрослыми, открывают для себя особый новый мир.

В спокойной и доброжелательной обстановке проходят занятия лепкой и аппликацией, музыкой и рисованием, развитием речи и математикой, физкультурой. В развивающих играх и прогулках время пролетает незаметно.

Мы рады каждому ребёнку!

С уважением,

заведующий МБДОУ "Детский сад № 31"

Ирина Патлина

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику »

Основные образовательные области : художественно-эстетичесая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель : закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмные задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о геометрических фигурах, один-много, совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте,

Развивающие : уточнить в речи употребление слов : большой – маленький широкий - узкий, высокий- низкий, длинный- короткий, развивать речь, мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные : воспитывать интерес к математическим занятиям , самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Демонстрационный материал : кубики. корзины, игрушка зайчик , тарелочки, морковки, картина «Три медведя» , «Кровати для медведей» коврики, билетики на автобус.

Раздаточный материал : тарелочки, морковки, билетики на автобус.

Форма проведения : совместная деятельность.

Мотив детской деятельности : Помощь зайке, вспомнить, что изучили за год.

Ход деятельности:

Дети встают в круг.

Воспитатель : Ребята, сегодня нас пригласили в гости на день рождение , а к кому мы с вами отправимся, узнаем, как отгадаем загадку :

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Дети : заяц.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами к зайчику отправимся на автобусе. Для этого нужно взять каждому билетик с геометрическими фигурами и садится согласно указанным местам.

Воспитатель : Приехали, положите билетики на стол они нам еще пригодятся, для того чтобы вернуться обратно.

Воспитатель : Поздоровайтесь, ребята с зайчиком .

Дети : Здравствуй, зайчик .

Воспитатель :

Ребята, что - то зайка наш грустит! Давайте спросим у него, почему он такой грустный?

Ребята, просто он не успел собрать кубики. И, правда, ребята, кубики то разбросаны на полу. Посмотрите – кА на них :

Ребята, посмотрите внимательно на кубики! Что про них можно сказать?

Какие они?

Дети отвечают : большие и маленькие.

А каких цветов они?

Дети отвечают : красные, синие.

- Зайчик просит разложить мячик по корзинам : большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Давайте мы поможем Зайчику . Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик; покажите маленький. (дети показывают)

Ребят, посмотрите какая это корзина? (большая)

А это, какая? (маленькая)

Ребята, посмотрите большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)

Молодцы! Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчику очень понравилось , как вы быстро ему помогли!

Воспитатель. Ребята а у зайки сегодня день рождения. Давайте поздравим зайчика с днем Рождения .

Дети : С днем рождения, зайчик !

Воспитатель : Ребята, зайчик приготовил для друзей угощение, но не успел разложить их по тарелочкам, давайте ему поможем.

Дети : поможем.

Дети садятся за столы, перед ними тарелочки и морковки.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета с раздаточным материалом (морковь) и счетная полоска.

Ребята, у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы? (круглая) . А ещё перед вами белая большая тарелочка, что в них? (морковки)

Какого она цвета? (белая) сколько морковок? (много) .

А на тарелочках? (ни одной)

Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной) .

А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочках стало по одной морковке, а на тарелочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в тарелочке морковок? (ни одной)

А у вас на тарелочках? (по одной) .

Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одной морковке.

Тимоша, сколько ты будешь класть морковок? (одну)

Софья, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, ещё одна, - посмотрите. Сколько Зайка собрал от вас морковок? (много)

Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке.

Зайка, ребята, говорит вам спасибо! Какой он вежливый!

Воспитатель : Молодцы ребята, у всех получилось.

А теперь он предлагает нам немного отдохнуть

Физ. минутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так вот так, надо лапоньки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать вот так вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите у нас уже гости пришли (картина трех медведей)

Юля, покажи самого высокого медведя,

Маша, покажи маленького медведя?

Альберт, покажи среднего медведя.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, медведи пришли с подарком (показ ковриков)

Какой коврик принесла Настасья Петровна по длине? Длинный

Какой коврик принес Мишутка? Короткий

А еще Зайка приготовил кроватки для Мишек?

Посмотрим, какие кроватки приготовил Зайка?

Вот эту кроватку для Михаила Иваныча

Какая кроватка по ширине у Михаила Иваныча? Широкая

Какая кроватка по ширине у Мишутки? Узкая

Какая кроватка по ширине у Анастасьи Петровне? По шире.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте попрощаемся с медведями, попрощаемся с зайчиком и нам пора обратно возвращаться в д/с.

Дети прощаются, разбирают билетики и садятся на автобус.

Воспитатель : вот мы и приехали обратно в д/с.

Итог занятия .

Ребята, к кому мы в гости ездили сегодня ?

Где мы с вами сегодня были?

Чем занимались?

Чем мы угощали гостей ?

Какие были медведи?

Какие были дорожки?

Ольга Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос .

Цели :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один» , «много» , «ни одного» ;

Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет ;

Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

Рассматривать один из множества предметов;

Игра «Разложи кубики по коробкам» ;

Игра «Один и много» ;

Игра «Чудесный мешочек» .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитать доброту и отзывчивость;

Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные) ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая ) .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Воспитатель :

Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху) . Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие) . А какого цвета? (синий, красный и другие) .

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?» , «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами) .

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая) . Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки) . Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего) . Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много) . Хорошо! А на тарелочке? (ни одного) .

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один) . Сколько осталось в коробке? (много) . Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание) .

Сколько кружков в коробочке? (ни одного) . У вас на тарелочке? (много) . А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много) . Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу) .

- «Спасибо дети!» (говорит зайка) .

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему : «До свидания!» .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Цели :

Учить детей объединять одинаковые (по цвету , величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один , много , ни одного .

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет .

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один , много , ни одного ,

Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики . Большая и маленькая коробка .

Раздаточные : Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка . Кружочки трех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки» .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами :

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы .

Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе :

Дети -«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики : большие и маленькие , и приготовленные две коробки : большая и маленькая

Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много , а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие ) .

Молодцы, а коробочки все одинаковые ? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие )

Посмотрите это какая коробка? (большая )

А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) . Покажите маленький (показывают) .



У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю) . - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку , а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения) .

- Вот мы и помогли Степашке : большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую коробку.

Сколько кубиков в коробках? (много )

А сколько кубиков у вас? (ни одного ) .

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли» .

Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету »

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими , красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета , как и сама тарелочка.

Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета ? (синие, красные и желтые) . А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки , а какие там есть цвета (синие, красные и желтые) . Правильно



Какого цвета тарелочка , такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) .

Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много , а тарелочек (много )

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика» .

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.) .

Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу) .

Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал , и хочет домой чтоб немного отдохнуть , Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём , и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит «колыбельная песенка для Умки»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

«ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗНАКОМСТВО С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НАВЫКОВ СЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЪЮИЗЕРА.

Знакомство с числом.(средние и старшие группы)

1. Возьми белую палочку . Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку , где белая палочка укладывается 2 раза . Найди такую же палочку , сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2 . (И так до 10) .

Задачи.(старшая группа)

1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

2. Составь зеленую палочку , из одинаковых палочек разными способами .

(Состав числа) .

Примеры игр с палочками Кюизенера .

Игра : «Цветные коврики»

Цель : Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того , что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление , внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой , состоящей из белых палочек , которая носит название «бахрома» . Дети описывают коврик :

- Цветом : «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».

- Числами : «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». - Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами) : 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 - четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

Игра «Назови число – найди палочку » .

Цель : закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход : игры :

Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку . Затем ведущий показывает палочку , а дети называют число, которое она обозначает (например : белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару»

Варианты :

К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке) .

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки , на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе) .


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

«ПОСЧИТАТЬ (ДОМИКИ, КУБИКИ, ЕЛОЧКИ И Т.Д.) С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СЧЕТА (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ) ПОСЧИТАТЬ ПРЕДМЕТЫ НАОЩУПЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ СООТВЕТСТВЕННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. ВОСПРОИЗЕСТИ ДВИЖЕНИЯ (ЗВУКИ) ДЛЯ СЧЕТА ДЕТЬМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять и пять изображений домиков.

Обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти домиков и коробочки с пятью клетками для них. Коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней домики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка.

Не следует также пытаться заменять коробочку с домиками счетными палочками или пальцами рук, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от домиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра "Приставляем цифры к домикам"

с двумя домиками

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один домик. Спросите ребенка, сколько домиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй домик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке домиков. Пусть, если хочет, посчитает домики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два домика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два домика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству домиков в ней.

Виды упражнений:

· счет звуков

· счет движений

· счет предметов наощупь

Варианты упражнений:

· Выполнение по образцу (столько-сколько). Хлопни столько раз сколько я.

· Сосчитывание количества звуков (движений, предметов наощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

· Выполнение задания по названному числу или показанной цифре

· Смешанные упражнения (например присесть столько раз сколько звуков услышал)

Усложнения:

· Выполни движений на 1 больше или меньше

1 этап(мл.возр) предлагается воспроизвести 1 или много (движений или звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: зуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали - педагог повторяет, если снова неправильно-уменьшает количество.

Движения должны быть ритмичные в умеренном темпе(движения считаем в целом)

Поделиться: