Сценарий развлечения в детском саду в средней группе «9 Мая – День Победы! Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы Развлечение в д с 9 мая.

Дети входят в зал под песню «День победы».

Встали полукругом.

В. Многострадальная наша земля!

Немало испытала и поведала ты на своем веку за долгие годы.

Много воин прокатилось по стране.

Но самой кровопролитной и самой жесткой была Великая Отечественная война!

В: 9 мая – День Победы! В далеком мае 1945 года закончилась страшная четырехлетняя мировая война, война в которой приняли участие разные страны. И которая закончилась, много лет назад, Победой советского народа над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день, помня и чествуя победителей.

1 ребенок:

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребенок:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

3 ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем много лет!!!

4 ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

    Песня «Кино идёт».

В: В то время когда наши войска вели тяжелые бои, вся страна работала, чтобы приблизить победу. Взрослые и дети трудились и днем, и ночью, выпуская танки, самолеты, снаряды для фронта. Поэтому День Победы над врагом стал общим праздником для всего народа.

В: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих!

5 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

6 ребенок:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди

Кто носит орден боевой

За подвиг в бою,

А кто-за подвиг трудовой

В своем родном краю…

7 ребенок:

Мимо дома. Мимо сада

Он шагает – раз, два, три.

На советского солдата

С уважением смотри.

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель.

В: Наши славные воины – это сильные и смелые пехотинцы, саперы, снайперы, артиллеристы, летчики, танкисты, кавалеристы, моряки.

8 ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики-пилоты. Джабраил.

9 ребенок:

Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все «Ура»! Алихан.

10 ребенок:

Море начинается

С маленькой реки

Разве все мы мальчики? – все мы моряки!

По-морскому рады мы

Вахту принимать

Драить пол как палубу

«Яблочко» - плясать К. Алихан.

    Танец «Смуглянка»

В: Темными, холодными вечерами в минуты затишья между боями солдаты собирались в землянках вокруг костра, чинили гимнастерки, мирные дни чистили оружие, отдыхали,и пели, вспоминали, одну из таких песен мы предлагаем вам сейчас послушать.

2 Песня « В землянке».

В: Но воевали не только мужчины, но и женщины. А кем были они на войне) И летчиками, и разведчиками, и, конечно, медицинскими сестрами, санитарками. А вы знаете, как ласково называли мед.сестру раненые бойцы? – Сестра, сестричка. Без такой медицинский сестры никак на войне нельзя: ранят бойца, а она переживает ему рану, оттащит в безопасное место.

В: На защиту страны поднялись и старшие, и младшие. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики. Кого в телефонисты. Кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова. « Мы тоже воины»

11 ребенок:

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне! Д. Тамик.

12 ребенок:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям! Джабраил

13 ребенок:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой –

Тяжелый стальной автомат. Дамир

14 ребенок:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат. Милана

15 ребенок:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот. Е. Алихан

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»

В: Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло

А мы воюем всем смертям назло!

Ну. А случится меж боями отдыхать

Тогда мы можем и потанцевать.

2 Танец: Журавли

Кина читает стихотворение.

В: Память героев. Погибших за Родину, почти минутой молания.

Минута молчания.

3 Песня « Вечный огонь».

В: Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогли смелость, смекалка, мужество.

Игра на внимание «4 флажка»

Если я подниму синий флаг- плаваете

Если голубой - будете летать

Если зеленый- будете шагать

Если красный флаг – кричать « Ура»

Это флаг победы!

Сейчас мы проведем викторину « Помнить все».

    Младшее воинское звание в армии? (рядовой)

    Высшее воинское звание в армии? (Маршал)

    Город – герой, первый принявший на себя удар немецко – фашистских захватчиков. (крепость – герой Брест)

    Город – герой – столица России? (Москва)

    Назовите еще города – герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керч, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

    Назовите героев Великой Отечественной войны. (А. Мотросов, летчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, маршал Жуков)

    Что изображено на сумке медицинской сестры? (красный крест.)

    С чем прыгают с самолета? (с парашютом).

    Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

    Головно убор матроса? (Бескозырка).

    Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

    Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

Стихи: Л Дисана, Рустам, Ир. Тамик, Ах. Дисана, Алена

3 Танец: «Белые птицы» (старшая группа)

16 ребенок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда! Х. дисана

17 ребенок:

Нет, слово « мир» остается едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись. Припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Братишка: Уже давно закончилась война

4 Песня: « Не отнимайте солнце у детей»

В: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось и сиялонад землей

Людям всем – и нам с тобой

В: И мне хочется закончить наш праздник такими словами:

У нас великая страна, и наша армия сильна! Чужой Земли мы не хотим своей Земли не отдадим!

Выход под песню « День победы».

Перестраиваются в одну колону и выходят.

Под песню "День Победы" Тухманова дети входят в зал и становятся полукругом.

1 р. Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучание песен,

Праздник в город мой пришёл.

2 р. Сегодня праздник- день Победы!

Счастливый праздник- день Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3 р. Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал,

4 р. Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам

Вам желаем долгих лет.

Дети поют «День победы»

Ведущая. Дорогие друзья, 66 лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжёлой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.

Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.

Конец 30-х начало 40-х годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы и фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Дети танцуют "Итальянская полька» Рахманинов

Ведущий: враг неожиданно и вероломно напал на нашу страну.

Ведущая: (на фоне песни)

22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все и стар и млад, встали на защиту отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надели на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети вешают на «танк» и, надевают матроски.

А сейчас переместимся в те военные годы и посмотрим несколько военных эпизодов.

Дети инсценируют стихотворение.

Ребёнок - лётчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки там,

Лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

Ребёнок – моряк (смотрит в бинокль).

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить истребитель наш.

Ребёнок - моряк.

Над кораблём алеет наше знамя

А за кормой лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками.

Защитой станем мы тебе - страна!

Дети поют песню «Бескозырка» и танцуют «Яблочко»

Ведущая: Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

1 ребёнок.

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать

Быть проворным и умелым,

ловким, очень смелым.

2 ребёнок. Трудно в учении

Легко в бою.

Так говорил Суворов.

Сейчас покажут отвагу свою бесстрашные наши сапёры.

Игра «Сапёры».

Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее.

Игра Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, переплыть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний отдаёт пакет ветерану.

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей родины. И молодые девочки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже пехотинцами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот, такие, например, частушки пели они между боями.

Милый мой фашистов бьёт,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемёт,

Буду пулемётчица.

Запишусь в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая.

В санитарки попаду.

Из колодца вода льётся,

Вода чистый леденец,

Наша армия дерётся.

Значит, Гитлеру, конец.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Эх, раз, ещё раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, ещё раз-

И здоровье про запас.

Девочка. Нынче у вас передышка,

Завтра снова в бой, Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной.

Девочки танцуют вальс «Синий платочек »

Ведущая: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются в полях раненые, которых необходимо срочно перевязать, и отправит в мед. Сан. Часть.

Игра - аттракцион.

Играют две девочки-медсёстры. Напротив них сидят «раненые бойцы». По сигналу медсёстры должны пробежать присев или наклонившись. Добежать до раненого перевязать ногу или руку и доставить в мед сан часть.

Ведущая. Солдаты, мы вас благодарим за детство, за мечту, за жизнь, за тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём,

И пусть прошло не мало лет,

Но мы вовеки не забудем,

Тех трудно давшихся побед, Героев вечно помнить будем.

Ведущая: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Песня «Журавли»

Ведущая: Четыре долгих года.1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы.

Победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны.

В этот день окончилась война.

Все дети поют «День победы».

Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Танец «Аист на крыше»

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Начинаем нашу викторину. Но для начала представим жюри.

…………………….

……………………..

………………………

Итак, пришло время познакомиться с нашими командами.

Название, девиз.

Разминка

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Четвертый вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)

        авиация? (В небе, в воздухе.)

        пехота? (На суше, на земле.)

        назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Шестой вопрос

Как называется памятник, который находится в парке Победы в г.Челябинске? (стела «Защитникам Отечества»)

Какой вид военной техники находится на площади в г.Челябинске? (танк)

Как звали героя Советского Союза, памятник которого находится в г.Копейске? (С.Хохряков)

Про вечный огонь.

Ведущий: Как много вы знаете о ВОВ. А чем закончилась она?

Победой России

Сейчас старшая логопедическая группа споет песню «День Победы»

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Информация

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс

Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «На безымянной высоте», «Прощание славянки».

Загадки

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий: Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

СТИХИ

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко российский флаг.

2. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим, синим,

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пушки и снаряды.

4.Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы звонко птицы пели,

Встала радуга дугой.

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

Мы сегодня о России

Нашей Родине споем.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» девочки старшей группы

Эстафеты

Ведущий: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Военный конструктор . Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет.

Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Сценарий развлечения «День Победы – славный праздник!» для детей старшей и подготовительной группы


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель "МКДОУ Гаврилово-Посадский детский сад №1" г. Гаврилов-Посад.
Описание: Сценарий развлечения предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Ход развлечения:
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! 9 мая, вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
1 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого моя пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок:
Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
3 ребенок:
Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля!
Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт
И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!
4 ребенок:
Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!


Песня «Праздник Победы»
1. В весенний светлый праздник
Трубы трубят, повсюду трубят.
На площади на Красной,
Идёт большой парад.
Припев:
Девятое мая -
Чудесный майский день.
В честь праздника повсюду,
Цветёт, цветёт сирень.
2. Шагают ветераны,
Ярко горят, блестят ордена.
За храбрость и за смелость
Их Родина дала.

Ведущий:
Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду...
Дети (хором):
Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущий:
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: А сейчас посмотрите на экран.

Включить презентацию.


1 слайд.
Начало войны.
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных,
Это страшное слово «война».
2 слайд.
В 12 часов дня 22 июня 1941 года сообщили по радио о нападении Германии на СССР и объявили о начале Отечественной войны.
3 слайд.
Немцы хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.


4 слайд.
Брестская крепость.
В первый же день войны фашисты атаковали Брестскую крепость. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты.
5 слайд.
А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
- На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Эстафета «Доставь снаряды».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Правило игры: Дети передвигаются с кубиками, держа, их одной рукой, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре.


6 слайд.
Блокада Ленинграда.
8 сентября 1941 г началась блокада Ленинграда. С каждым днем на улицах Ленинграда становилось все страшнее. Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты, дети выживали, как могли.
7 слайд.
Многие жители не перенесли этой суровой зимы, они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, и бежали из домов, где не было отопления, ни холодной, ни горячей воды.
8 слайд.
872 дня в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.
- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Эстафета «Дорога жизни»
Цель: Учить соблюдать установленные правила игры.
Правило игры: Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».


9 слайд.
Московская битва.
30сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступление на Москву. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу.
10 слайд.
Но и в Москве люди не сидели, сложа руки, а помогали, как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения, сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны.
Игра «Лётчики на аэродром».
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.


11слайд.
Сталинградская битва.
17 июля 1942 года немцы атаковали Сталинград танковыми войсками и авиационными налетами, днем и ночью кипели пехотные сражения. Практически всё население города ушло на фронт, а оставшиеся жители, не смыкая глаз, производили боеприпасы и оружие.
12 слайд.
Василий Зайцев - знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев.
13 слайд.
Сталинградская битва стала переломным моментом войны. После нее русские войска перестали отступать, и перешли в решительное наступление.
Игра «Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
14 слайд.
Последние дни войны.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.


15 слайд.
Победа!
Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом.


16 слайд.
24 июня 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.


17 слайд.
Вечная память героям!
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье.
И в скорби постоим и помолчим.
Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания. Прошу садиться.
Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, спасибо всем за внимание. А на прощание, давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце».
Песня «Пусть всегда будет солнце».
1.Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять,
Не устает повторять:
Припев.
3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
4. Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.
Припев.
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
Поделиться: