Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу. Конспект развлечения по обж "моя безопасность" в средней группе
- Учить детей соблюдать основы безопасности.
- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
- Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
- Чтение художественной литературы по ОБЖ.
- Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)
Ой! А вы кто такие?
Дети отвечают.
Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..
А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...
А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!
Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках
Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?
Дети: Играем!
Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!
Дети и Малыш: Мы не умеем!
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...
Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..
У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: Почему опасно?
Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!
Игра «Шарики и иголочка»
Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»
Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Карлсон: Ты что наделал?
Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...
Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…
Игра «Кто быстрее соберёт»
Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…
(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)
Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?
Ответы детей
Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!
Комментарии детей.
Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Комментарии детей.
Раздается «звонок в дверь»!
Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный «звонок в дверь»!
А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…
Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..
Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.
Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?
Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!
Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!
Развлечение по ОБЖ:
«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.
Оформление:
В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.
(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).
Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.
Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)
Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»
Действующие лица :
Взрослые : Профессор
Незнайка
Дети : Красная Шапочка
Хулиганы
Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.
Дети собираются в зале. Выходит Профессор.
Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Сегодня будет в саду праздник и
Главный гость на нём-игра!
Правила безопасности выполняй-
Здоровым,крепким вырастай!
Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!
Дети на «поезде» объезжают зал.
1 станция «Красный, желтый, зеленый»
Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.
Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.
Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.
Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?
Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.
Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.
Профессор : Правильно! Молодцы!
Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )
Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)
Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)
Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)
Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…
Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.
У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.
Кр. Ш. пожимает плечами
Профессор : Что это, ребята?
Дети : Светофор!
1 реб. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 реб. Красный свет –
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!
3 реб : Желтый светит к переменам,
Говорит : «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
4реб : Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя :
«Все, иди! Машин тут нет!
Танец светофор (по показу)
Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.
Профессор : А вот еще одна игра.
Игра «Кто быстрее доедет до светофора»
Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.
Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,
И за мною повторяйте!
Не переходить улицу на. (красный свет)
Не выбегать на… (проезжую часть)
На дорогах не … (играть)
Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)
Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .
Правильно!
Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)
Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!
Дети на поезде объезжают зал.
2 станция «Огонек»
Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.
Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!
Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!
Танец «Костер»
Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.
Игра «Дружно тушим огонь»
Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)
(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!
1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.
Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)
2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)
5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)
6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)
7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)
8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)
Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!
Игра «Собери спички»
Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.
Танец-игра
Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!
(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)
Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?
Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)
Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи
Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься
Не играйте до полной темноты и в темных местах
Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!
Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)
Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!
Дети на поезде объезжают зал.
3 станция «Витаминка»
В зал вбегает Незнайка
Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.
Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!
У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!
Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.
Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.
Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.
(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.
ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.
Частушки
Мы частушек много знаем-
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты,
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
И соленые орешки,
заболел у ней живот
Лучше б ела кашу! Вот!
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес» ,
А улучить зрение-
Черничное варенье.
Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)
Профессор : Молодцы!
Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)
Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку
Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.
Профессор : И что же ты делал?
Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….
Профессор : Скорую помощь?
Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…
Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.
Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?
Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения
Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!
Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Дети на поезде объезжают зал.
Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!
Путешествие в Страну Безопасности
Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.
Паровоз.
Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.
Музыка. Выходит медвежонок.
Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)
У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка : Нет.
Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка : Наверное, открою дверь.
Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .
Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
1.Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2.Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
3.Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
4.Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)
1.Расскажу я кратко сам,
Что не нужно делать вам.
Дайте мне скорей ответ:
Можно брать лекарства?- нет!
2.Все забытые иголки
Попросить убрать на полку.
3.На окошко не влезать,
С ножницами не играть!
4.В дверь стучат, звенит звонок,
Заучи такой урок!
К двери ты не подбегай,
Сам ее не открывай!
5.Пирог печется, поднимается,
Ты сидишь напротив, ждешь.
Но духовки не касайся,
А то пальцы обожжешь!
6.Не бери ты со стола
Нож забытый никогда!
7.Чайник на краю не ставить,
Можно так себя ошпарить!
8.Чтобы не было огня,
Спичками играть нельзя!!!
Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .
2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.
Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,
Перейти его непросто, Знать вы правила должны!
Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!
Стихи:
1.Когда шагаем парами-
Не покидай колонны,
Дружно песню запевай,
В ногу весело шагай
2.Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Каждому дают приказ.
3.Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
4.Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь перейти!
5.Свет зелёный впереди-
Вот теперь переходи!»
6. Пешеход-пешеход,
Помни ты про переход!
Игра-танец «Дорожный знак»
Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .
Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.
Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.
Вот наши ребята тебя сейчас научат.
1.Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2.Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3.Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
4. Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет!» - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись
Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?
(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)
Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .
(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)
Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»
Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…
Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.
Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик : А почему?
Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)
Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)
Выходит Волк и хватает зайчика
Волк: Ага! Попался, косой!
Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!
Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.
Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!
Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай
Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?
Повсюду на поляне
Растут цветы и травы,
Сорвал я их для мамы,
Собрал большой букет.
И тут, внезапно, вспомнил,
Что есть один запрет:
Среди растений именитых
Уж очень много ядовитых.
Скачут дети по пенёчкам.
Вдруг – осиной гнездо,
То гудит не замолкая,
То шевелится оно.
Чтоб тебя не покусала,
Не ужалила оса,
Нос не суй куда попало,
Не простит тебя она.
Захотелось порезвиться
И побегать вдоль ручья?
Важно здесь не оступиться!
Ясно: делать так нельзя!
Если небо почернеет,
Тучи серые найдут,
Загрохочет гром раскатный,
Всплески молний там и тут,
Ты не прячься под деревья,
Лучше отсидись в кустах
И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!
Сам один грибы не рви,
Очень хитрые они,
Растут в лесу, красуются,
Под съедобных маскируются.
Чтоб не случилось отравленья,
Не трогай их без сожаленья!
Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!
Игра «Собери грибы»
Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!
Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)
Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.
Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!
Волк: До свидания, друзья! (уходят)
Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.
Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.
Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?
Что вам понравилось?
Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!
Презентация по ОБЖ
Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Программное содержание:
Обобщать знания детей об электричестве;
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Ход занятия-досуга:
Ведущий :Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Ведущий : Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!
Входит Его Величество Электричество.
Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
Ведущий: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Выходят дети с рисунками бытовых электроприборов в руках (картинки перевернуты), после отгадывания загадок дети показывают картинки.
1-й ребенок:
Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать (Магнитофон)
2-й ребенок:
Чудо-ящик –
В нем окно.
В том окошечке –
Кино! (Телевизор)
3-й ребенок:
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...(Пылесос)
4-й ребенок:
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него...(Утюг)
5-й ребенок:
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
6-й ребенок:
Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь (Электроплита)
7-й ребенок:
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
Зато всё собьёт. (Миксер)
8-й ребенок
На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонёк (Настольная лампа)
Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Ведущий: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Его Величество Электричество: Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.
Девочка:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Его Величество Электричество: Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать
Его Величество Электричество: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!
Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.
Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.
Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надежным другом.
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.