Сценарий ко дню семьи в школе. Внеклассное мероприятие ко Дню семьи «Наша дружная семья»

Сценарий внеклассного мероприятия на День семьи для начальной школы

Сценарий ко Дню семьи для младших школьников «Семья, согретая любовью»

Ведущий 1 . Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Ведущий 1 . Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Дом - это много понятий разных,

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить - не поле перейти».

Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети поют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)

Ведущий 1 . Издревле считается, что женщина - хранительница очага, хозяйка, подруга, нежная, ласковая, самая добрая мама.

Ведущий 2 . За что мы любим своих мам? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы -

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Ведущий 1.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(Дети танцуют. Затем на сцену выходят мальчик и девочка.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири -

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны -

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Потому, что мама это - радость…

Мама, я тебя люблю!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка . Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Дети поют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).)

Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».

Ведущий 1 . В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреют доброта и любовь, забота близких. Так бывает в настоящей семье.

Ведущий 2.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты.

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

(Дети исполняют танец летка-енка.)

Ведущий 1 . У каждой семьи есть друзья.

Ведущий 2 . У ребят нашей школы очень много друзей. И сегодня в зале присутствуют наши друзья - многодетные семьи.

Ведущий 1 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.

Ведущий 2 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!

Ведущий 1 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла.

Ведущий 2. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные русские песни.

(Дети поют песню «Валенки».)

Ведущий 1. В каждой семье есть свои традиции, обычаи.

Ведущий 2. Например, в семье моей подруги есть традиция в новогоднюю ночь ровно в полночь всем взяться за руки и высоко подпрыгнуть, так они все вместе «впрыгивают» в Новый год.

Ведущий 1 . В некоторых семьях принято на праздники и дни рождения выпускать поздравительные газеты.

Ведущий 2 . А как замечательно своими руками изготовить елочные украшения и всей семьей украсить новогоднюю елку. И если рядом с ребенком в этот момент и папа, и мама, то начинается настоящее волшебство. (Дети танцуют.)

Ведущий 1.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите? Музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей!

Ведущий 2.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать.

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети танцуют.)

Ведущий 1 . Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником - Днем семьи!

Ведущий 2.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла!

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 1.

Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много!

Ведущий 2. А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

Пояснительная записка

Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей - круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.

Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д.

Все вышеперечисленные характеристики легли в основу конкурсной семейной программы «Семья - волшебный символ жизни».

Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.

Задачи :

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;
  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование и материалы:

  • разрезные карточки с пословицами;
  • ручки, карандаши, бумага, плакаты;
  • музыкальное сопровождение;
  • призы для участников и команд.

Прогнозируемые результаты:

  • активное участие родителей в жизни класса;
  • создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
  • проявление самостоятельной творческой активности.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дом» (Антон Кузнецов исполнение под гитару)

(создание семейной атмосферы)

    Мимо текла-текла река.
    Плыли куда-то облака.
    Шел человек. Была дорога нелегка.
    И человек мечтал о том,
    Чтобы построить где-то дом,
    Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
    Если бывало, он сдавал,
    То неизменно напевал
    Песню любимую свою ту, что пою.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Даже не стулья за столом. Это не дом.
    Дом - это там, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь.
    Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
    Дом - это там, где Вас поймут.
    Там, где надеются и ждут.
    Где ты забудешь о плохом - это твой дом.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школьной гостиной.

2-й ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

    Семья - поистине высокое творенье.
    Она - заслон надежный и причал,
    Она дает признанье и рожденье,
    Она для нас - основа всех начал.

2-й ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе.

1-й ведущий: На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.

Поприветствуем первый игровой столик - семью________________,
второй игровой столик - семью ______________________________,
третий игровой столик - семью _______________________________.

(Ведущие поочерёдно представляют семейные команды: фамилии, имена, профессии, увлечения, возраст детей и т. д.)

2-й ведущий: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

1-й ведущий: Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей наградой для участников конкурса. Итак, наш первый конкурс!

Первый конкурс «Пословица неспроста молвится»

2-й ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

1-й ведущий: Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти немного забыты. Например: из слов (дети, наказывать, стыд, кнут) получается замечательная пословица «детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы справитесь успешно с заданием.

(Пословицы и поговорки, которые можно взять за основу:

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Птица рада весне, а дитя матери.)

Второй конкурс «Дом моей мечты».

2-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

1-й ведущий: Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

2-й ведущий: Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.

(Жюри выставляет оценки командам)

Третий конкурс «Весёлая уборка»

1-й ведущий: Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее.

2-й ведущий: А мы сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, В «затылочек» друг другу. Все члены команды поочерёдно метут мусор (воздушные шары), «прогоняя» на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку. (Жюри оценивает команды)

Четвёртый конкурс «Знаем ли мы друг друга».

1-й ведущий: Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом.

2-й ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает (по 3 вопроса родителям и детям каждой семьи, оцениваются совпавшие ответы).

Вопросы теста для детей:

1. Назовите отчество бабушки по линии мамы.

2. Какое любимое блюдо вашего папы?

3. Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

4. Где после школы учились ваши родители?

5. Назовите любимую песню или музыкальное произведение ва¬шей мамы.

6. За какой спортивный клуб болеет ваш папа?

7. Назовите любимый цветок вашей мамы.

8. Назовите любимый праздник в вашей семье.

9. Назовите хобби вашей мамы.

10. Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Вопросы теста для родителей:

1. Какой любимыми цвет вашего ребенка?

2. Какой любимый праздник?

3. Сколько лет вашему ребенку?

4. Под каким знаком Зодиака он родился?

5. Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7. Как зовут друзей вашего ребенка?

8. Какая его любимая музыкальная группа или солист?

9. Какой любимый учебный предмет?

10. Чем увлекается ваш ребенок?

11. Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(жюри выставляет оценки)

Пятый конкурс «Пойми меня»

1-й ведущий: Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов.

2-й ведущий: Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

(жюри выставляет оценки)

1-й ведущий: В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?

2-й ведущий: Участники команд должны определить степень родства (семьи получают одинаковые карточки).

1. Брат жены - (шурин).

2. Брат мужа - (деверь).

3. Сестра мужа - (золовка).

4. Мать жены - (теща).

5. 0тец жены - (тесть).

6. Мать мужа - (свекровь).

7. Отец мужа - (свекор).

8. Дочь брата или сестры - (племянница).

9. Брат отца или матери - (дядя).

10.Родители мужа и жены - (сваты).

(жюри выставляет оценки)

Седьмой конкурс «Наши таланты»

1-й ведущий: В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся. (После жеребьёвки, семейные команды поочерёдно представляют подготовленные номера художественной самодеятельности).

(жюри выставляет оценки)

2-й ведущий: У нас остался еще один конкурс: «Снимай, фотограф!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно - вот настоящая, дружная семья!

(делается снимок на память)

1-й ведущий: Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

2-й ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему семейному совету для подведения итогов конкурса. (итог, награждение команд памятными призами и подарками)

1-й ведущий: Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. А сейчас настало время для чая в семейном кругу. Всех приглашаем в столовую продегустировать любимые блюда наших семей и пообщаться!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)

Цели мероприятия

1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

3. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Подготовка

1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».

2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:

— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;

— три плаката с правилами дружной семьи;

— музыкальные фрагменты.

Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель.

Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.

Ход мероприятия

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Дети отвечают.

Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1-й ученик

Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,

То как легкий ветерок головы моей коснется.

То рассердится слегка, будто тучка набежала.

То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.

Как работница — весна, не присядет, не устанет.

Вот придет она домой, и тотчас светлее станет

2-й ученик

Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.

Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!

3-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый-пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Классный руководитель . Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

Мама. Положи вещи на место, дочка!

Дочь . Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама . Ты когда вернешься?

Дочь . А что?

Мама . Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Дочь . Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками

Классный руководитель . Понравилась ли вам девочка и почему?

Дети отвечают - Как надо относиться к родителям?

Дети дают ответы.

Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

1-й ученик

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

2-й ученик

Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!

3-й ученик

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».

Действующие лица

Товарищ Борьки.

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.

Бабушка уходит.

Товарищ Борьки . А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.

Борька. Как это — главная?

Товарищ Борьки . Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька . Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей

Бабка, иди сюда!

Бабушка. Иду-иду!

Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Классный руководитель . Что вы можете сказать о поведении Борьки?

Дети высказывают мнения. А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.

1-й ученик

Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота — братика в люльке качать.

Песню спел я ему, и головку погладил,

Но оказались бессильны слова —

Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»

Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.

Но я не могу — я буду братика в люльке качать.

Ученики разыгрывают сценку.

Действующие лица

Старший брат.

Младший брат.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший брат. Дай сюда красный карандаш!

Младший брат . Отдай, я же им рисую!

Старший брат . Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший брат . Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший брат . Отстань, мелюзга, не мешай!

Классный руководитель . Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.

Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».

А сейчас — смешные конкурсы.

Конкурс 1.

Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Конкурс 2.

Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.

Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Классный руководитель . Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!

Звучит приятная музыка.

Литература

Осеева В.А. Собр. соч: В 4 т. Т. 2. М., 1985. Васек Трубачев и его товарищи. Повесть. Кн. 3-я. Рассказы. Сказки. Стихи.

Поделиться: