С какого месяца новорожденный начинает держать погремушку. Погремушка для новорожденных

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Сразу после рождения малыша родители стремятся обеспечить его погремушками. Выбор подобных товаров велик в любом детском магазине, поэтому проблем с покупкой не возникает. Однако, какая должна быть погремушка для новорожденного, и как ее выбирать, знают далеко не все мамы и папы. Подходить к процессу подбора игрушки для младенца следует особенно тщательно, ведь именно с нее начинается процесс развития познавательных навыков.

Игрушки для самых маленьких

Погремушка для новорожденного является не просто предметом, она обеспечивает тактильные ощущения, визуальные и акустические. Все погремушки можно разделить на виды:

  1. Подвесные погремушки. Их можно разместить над коляской или кроваткой малыша. Причем они могут быть самые обычные или с музыкальным и подвижным модулем. Погремушки на кроватку для новорожденных позволяют малышу концентрировать внимание на предмете, отвлекаться от внешних раздражителей и реагировать на звук.
  2. Погремушки в виде кольца. Их преимущество в удобном захвате и возможности надеть на ручку младенца.
  3. Браслеты - погремушки для новорожденных. Отличие состоит в используемом материале. Их шьют из мягкой ткани и оснащают липучками. Подобную вещь легко надеть на ручку или ножку грудничка.
  4. Шуршалки. Другая разновидность тканевых игрушек - изделия с разными наполнителями, которые при движении издают шуршащий звук.
  5. Слингоигрушки. Поклонники данного движения часто самостоятельно изготавливают такие погремушки. Особенной популярностью пользуются бусы, которые ребенок перебирает во время кормления или отвлекается во время нахождения в слинге.
  6. Прорезыватели. Для облегчения прорезывания зубов разработаны особые погремушки, которые удобно грызть воспаленными деснами. Как правило, они наполнены водой или гелевым наполнителем. Важно, чтобы поверхность прорезывателя была мягкой, чтобы не травмировать десна, но и в меру жесткой, чтобы ненароком кусочек игрушки не оказался в рту малыша.

Погремушка для новорожденного может быть выполнена, как из одного материала (пластик, ткань), так и их комбинации. Такой вариант интересен малышу, и более познавателен.

Правила выбора погремушки

При выборе первой игрушки для младенца следует учитывать следующие критерии:

  1. Безопасность изделия и экологичность. Погремушка для новорожденного должна иметь сертификат соответствия и изготовлена из безопасных материалов. Важно, чтобы краска не облазила, изделие не имело острых краев и было достаточно прочным, чтобы выдерживать падения и стучание.
  2. Яркость, разнообразная фактура и геометрические формы. Новорожденному интересны яркие и разнообразие игрушки.
  3. Вид наполнителя. Важно иметь погремушки с разными звуками. Это может быть звон, шуршание, треск, хруст. Акустический эффект, производимый игрушкой, привлекает внимание малыша, он учится реагировать на звук, ищет его источник и радуется, когда находит. Однако при выборе необходимо убедиться, что наполнитель надежно защищен и ни в коем случае не выпадет наружу.
  4. Простота ухода, возможность кипячения или стирки. Погремушка часто оказывается во рту ребенка и следом летит на пол. Поэтому важно, чтобы она выдерживала многократные очистительные процедуры. Необходимо обратить внимание на маркировки. На пластиковых должна быть метка, что их можно кипятить, на тканевых - стирать.

Необходимо обеспечить малыша разными видами игрушек. Для развития зрительного контакта потребуются погремушки на кроватку для новорожденных. Чтобы развивать хватательные движения потребуются предметы в виде кольца. Для воздействия на слух грудничка рекомендуются музыкальные изделия.

Когда необходима погремушка

Погремушка необходимо младенцу буквально с рождения. Начиная с двухнедельного возраста, малыш способен, находясь на ручках у мамы или в кроватке:

  • следить за движущимся предметом;
  • концентрировать внимание на звуке;
  • успокаиваться при звуках.

В этом возрасте сильно развит Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям.

Чтобы грудничок не выронил предмет, ему пригодится браслет-погремушка на ручку для новорожденных. Мягкие липучки не причиняют дискомфорта, а яркие цвета и необычные звуки привлекают внимание малыша, заставляют его искать источник звука и концентрировать внимание на предмете.

Когда давать погремушку новорожденному? Педиатры советуют начинать с возраста двух недель. К этому времени малыш способен недолго удерживать предмет и реагировать на звук.

Как с ним играть

Самостоятельно взаимодействовать с предметом новорожденный еще не может. Поэтому для привлечения внимания следует вешать подвески на коляску или кроватку. Чтобы малыш смог сфокусировать взгляд, расстояние от лица до погремушки должно быть в пределах 40-60 см.

Несмотря на юный возраст, в первый месяц уже можно пробовать поиграть с младенцем. Для этого игрушка проводится перед лицом малыша, стимулируя его водить глазами. Расстояние также должно быть не менее 40 см, иначе у ребенка может развиться косоглазие.

Чтобы малыш смог манипулировать предметом, потребуется погремушка-браслет. Она не падает из ручки, и ребенок с интересом наблюдает за ней.

По достижению ребенком возраста 6 месяцев, требуются более тяжелые и функциональные предметы. Для этих целей разработаны деревянные погремушки для новорожденных. Они способствуют развитию мелкой моторики, укрепляют руки и пальцы малыша. Наиболее интересны, в этом плане, игрушки в виде бус. Внутри каждой может быть разный наполнитель. Малышам нравится перебирать шарики ручками и при этом они очень внимательно следят за своими действиями.

Погремушки, в зависимости от возраста

Игрушки-погремушки для новорожденных бывают самые разнообразные. Их выбор зависит от возраста малыша. Для детей, только появившихся на свет, требуются подвесные игрушки. Они еще не могут контактировать с предметом, долго его удерживать, но способны зафиксировать взгляд на ярком предмете и реагировать на звук.

Можно на кроватку повесить обычную растяжку и самостоятельно привлекать ребенка. Чтобы обеспечить маме свободную минутку, можно установить музыкальный мобиль. Такие игрушки развивают у ребенка слух, учат его фиксировать взгляд.

Погремушки в два месяца

К этому времени следует опустить подвеску на уровень длины руки младенца. Хаотично размахивая руками, ребенок будет их задевать и постепенно появится желание погремушку схватить. Постепенно развивается координация движений и посредством тактильных ощущений - двигательная

Ребенку уже три месяца

Часто родителей интересует вопрос, когда младенец сможет удерживать предмет, и какую погремушку для новорожденного при этом выбрать. В возрасте около трех месяцев, ребенок уже осознанно хватает игрушку, уверенно держит в кулачке и тащит в рот. Поэтому рекомендуется погремушка в виде кольца, чтобы ее легко было хватать. При этом важно, чтобы мелких предметов не было.

В этом возрасте малыш уже реагирует на множественные факторы. Его интересуют яркие предметы, различные звуки, отличия в наполнителях. Родители могут заметить особую любовь крохи к определенной погремушке. Разнообразие игрушек, отличающихся по цвету, форме, материалу и наполнителю, способствует развитию координации, умственному и эмоциональному развитию и мышечной активности.

От 3 до 6 месяцев

Детки от трех месяце до полугода очень активно растут и развиваются в физическом и эмоциональном плане. У многих, уже в четыре месяца могут прорезываться зубы, поэтому потребуются погремушки-прорезыватели. Малыш активно ее жует, двигает во рту, тем самым снимая воспаление в деснах.

Для пятимесячного ребенка большой интерес представляют игрушки-шуршалки. Малыш взаимодействует с ними, перебирает в ручках и удивляется, когда раздаются разные звуки. Это закладывает начало развития освоения причинно-следственной связи.

Самостоятельно взаимодействовать с погремушкой ребенок может к полугодовалому возрасту, чаще к моменту освоения навыка сидения. Чадо при этом размахивает предметом, стучит им, пробует на зуб, рассматривает. Но любимым делом оказывается кидание погремушки из коляски или кроватки. Если мама поднимает ее, то занятие превращается в увлекательную игру. Если родители не обращают внимания, то малыш расстраивается и плачет.

Внимание на материал

Наиболее известными являются пластиковые погремушки. Лучшие погремушки для новорожденных должны быть яркими, простыми в уходе, легкими и издающими мелодичный звук. Пластмассовый вариант все эти критерии поддерживает. Особую популярность приобрели прозрачные игрушки. При этом внутренняя начинка видна ребенку, и он заинтересовывается передвижениями внутреннего наполнителя.

Перед покупкой стоит обратить внимание на качество пластмассы и соответствие требованиям безопасности. Добросовестный продавец всегда готов предоставить сертификаты соответствия.

Тканевые погремушки

Такие погремушки приятны на ощупь и, благодаря разными фактурам, гарантируют тактильное разнообразие. Игрушки могут быть выполнены из хлопчатобумажной ткани, велюра, фланели, флиса. Популярными являются вязанные погремушки, внутри которых помещают колокольчики и бубенчики.

Звуковое разнообразие обеспечивают разнообразные шуршалки. Их приятно перебирать ручками, тискать и сжимать. При этом разные части погремушки могут отличаться. С одной стороны, она мягкая, с другой- шершавая. Такие предметы развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.

Чтобы обеспечить гигиену, тканевые погремушки необходимо стирать. При этом все пластиковые элементы необходимо снять. Не рекомендуется приобретать погремушки с мелкими деталями и приклеенными декоративными элементами.

Деревянные погремушки

Игрушки из дерева экологичны и пропитаны ароматом настоящего дерева. Для изготовления погремушек используются: липа, береза, можжевельник, бук и клен. Есть варианты в виде шаров или бусин. Внутри они полые, где помещаются бубенчики или горошины. Малышам очень нравится их грызть, удерживать в руках, трясти, вызывая звук или гладить. Есть варианты глухие, которые перестукиваются между собой.

Можно выбрать неокрашенный вариант. Однако, чтобы привлечь малыша, такая игрушка должна обладать потенциалом: греметь, шуршать, звенеть. Есть окрашенные погремушки. При этом используются безопасные краски, только на водной основе. Для безопасности ребенка они устойчивы к детским зубам, что должно подтверждаться сертификатом. Можно в магазине попробовать поскрести такую игрушку. Если краска слазит, то от покупки следует воздержаться. Также стоит обратить внимание на отсутствие зазубрин.

В заключение

Погремушки являются важной частью развития младенца. Однако, многие молодые родители теряются от их многообразия. Чтобы совершить оптимальную покупку и способствовать интересным играм, необходимо правильно выбрать игрушку, ориентируясь на возраст младенца.

У каждого ребенка должен быть набор погремушек для новорожденных. Они должны отличаться материалом изготовления, способом применения, наполнителем и фактурой. Каждая погремушка несет в себе свой потенциал. Музыкальные развивают слух, шуршащие способствуют тактильным ощущениям, прорезыватели так приятно грызть, а за яркой - интересно следить.

Новорожденные еще не способны управлять руками, контролировать движения и держать в ручках предметы. Но уже на третьей неделе жизни они могут увлекаться яркими вещами, следить за игрушкой глазами. Малыш еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс развит хорошо практически с рождения.

После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами, а к четырем уже осознанно берет и удерживает предметы в руках. Давайте рассмотрим подробнее, во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках самостоятельно.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой. В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее.

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Как научить ребенка держать предметы в руках

  • Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, . Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
  • Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт. Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
  • Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
  • Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
  • Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
  • Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
  • Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
  • Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
  • Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – .

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску. Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку. Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

К полугоду можно взять движущиеся игрушки и развивающие изделия, разные по текстуре. Но они не должны издавать слишком громкие и резкие звуки, быть большими, не должны быть объемными и тяжелыми, чтобы не испугать и не травмировать кроху. Кроме того, малыш должен легко и удобно держать предметы. Подробное развитие грудничка по месяцам вы найдете по ссылке .

Вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку? Эта игрушка достаточно безопасна для малыша, даже несмотря на ее громкий звук. Говорят, что нет ничего проще, чем дать крохе погремушку, чтобы он успокоился от долгого плача. Но если протянуть месячному ребенку эту вещь, он не поймет, что от него хотят. Может быть, есть особые возрастные рамки, когда именно малыш станет воспринимать погремушки?

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Как научить ребенка держать игрушку?

Чтобы карапуз обратил внимание на погремушку, необходимо показать ее, лучше всего сделать это несколько раз. Затем, малыш поймет, что вещь можно брать в руки, трогать, вертеть и играть с ней.

Алгоритм развития навыка удержания игрушки в руке:

  • попробуйте в ручку новорожденного положить свой палец, он тут же его сожмет. То же самое происходит, если грудничок начинает держать игрушки и погремушку. Как только вы увидите, что малыш активно разглядывает вещь, интересуется ей, изучает ее – это значит, что кроха начал развиваться;
  • ребенок должен держать игрушку, пускай он привыкает к тому, что щупать можно осознанно, без чьей-либо помощи. Для этого чаще показывайте карапузу одну и ту же погремушку, чтобы он ее запомнил. Спустя пару месяцев, малыш сам потянется к той игрушке, которая часто была перед его глазами;
  • еще один хороший способ научить держать погремушку – это разложить вокруг ребенка все, что есть. Пускай он сам возьмет ту, которая ему больше всего нравится.

Что делать, если ребенок в 4 месяца плохо держит игрушку. Первое, что нужно сделать, это прекратить паниковать. Не все детки быстро развиваются, кто-то делает это медленнее. Но это вовсе не значит, что малыш растет с отклонениями.

Виды погремушек для малышей фото:

Что делать, если ребенок в 5 месяцев плохо держит игрушку. Может быть, ему не нравится форма или цвет погремушки? Такое бывает, дети отказываются даже брать в руки то, что их отталкивает. Например, вряд ли малыш станет трогать черную и неприятную на ощупь вещь, она может его испугать.

Ребенок начинает держать погремушку уверенно и твердо с четырех-пяти месяцев. Так что, не стоит расстраиваться, осталось лишь подождать, когда кроха сообразит все-таки сам взять в руки игрушку.

Ребенок должен держать игрушку в руках к 5 месяцам – это та самая моторика, которая важна для каждого младенца. Попробуйте приобрести в магазине несколько видов погремушек, чтобы узнать, какая из них точно понравится ребенку. Рано или поздно он все равно начнет ее хорошо держать.

Возраст с четырех-пяти месяцев – самый оптимальный, когда дети начинают держать погремушку в своих маленьких руках. Конечно, без помощи родителя здесь не обойтись, крохе необходимо помочь. Так, раз за разом, карапуз поймет, что игрушки – это интересные вещи, которые можно не только наблюдать глазами, но и прижимать к себе.

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Поделиться: