Рисование средняя группа грибы ягоды. Рисование на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе
Марина Новоселова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»
«Корзинка с грибами » .
Виды детской деятельности : игровая, чтение, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель занятия : воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия : изображение корзинки , гуашевые краски, кисточки, подставка, карандаш простой., баночки с водой.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин из серии «Грибы » , загадки и стихи о грибах , беседы с детьми о грибах .
Словарная работа : грибник , грибничок , кузовок.
Ход занятия.
Воспитатель : ребята, давайте с вами вспомним, какое время года у нас наступило? А поможет нам в этом загадка. Слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети : это осень!
Воспитатель : молодцы, знаете. А давайте скажем, какие мы знаем приметы осени?
Даниил : птицы улетают в теплые края.
Олеся : листья на деревьях поменяли цвет. Они стали желтые, красные.
Даша : рябина красной стала.
Алеша : холодно стало на улице.
Кирилл М.: урожай собираем.
Кира : грибы выросли .
Беседа с детьми.
Воспитатель : молодцы. Сегодня мы с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Осенью, в лесах, вырастают разные грибы . Вот, например, под березой- растет гриб , который называют подберезовик (выставляю картинку подберезовика) под осиной – растут подосиновики (выставляю картинку подосиновика, есть белые грибы (выставляю картинку белого гриба , лисички, сыроежки, опята, грузди (выставляю картинки этих грибов ) . А вот теперь я предлагаю вам послушать стихотворение.
В. Шульжик
По грибы
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка !
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок ,
И, уселся на пенек.
Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без ?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб .
Я с грибами , - молвил лес, - А ты с глазами или без?
Воспитатель : А сейчас мы с вами все будем грибниками , (ребята грибники , грибнички – это те люди , которые собирают грибы ) встаем около стульчиков и отправляемся в лес.
Физкультминутка «Грибочки » .
Я по лесу по осеннему иду,
(маршируем на месте)
Я грибочки в корзинку соберу ,
Раз грибок , два грибок , три грибок
Вот и полный кузовок.
(наклоны вперед, сбор грибов )
Выполнение работы.
Воспитатель : молодцы, хорошие грибники из вас получились . Садитесь. Ребята, а хотите все грибочки , которые мы с вами собрали, нарисовать ?
Дети : да!
Воспитатель (раздаю нарисованные на бумаге корзинки , а на мольберт вывешиваю готовую работу). Вот вам каждому по корзинке . Только ваши корзинки еще пустые . Надо их наполнить разными грибами . (показ на мольберте) Посмотрите моя корзинка уже полная грибов . (показ, объяснение) . У грибов есть ножка и шляпка . (Вывешиваю свою пустую корзинку ) Вот, чтоб нарисовать ножки наших грибов , нужно обвести карандашом свою руку (выполняю) . Вот, готово. А к каждой ножке (пальчику) нарисовать шляпку , кисточкой, определенного цвета (овал) . Вот и получилась еще одна корзинка с грибами . Поворачиваемся к своим рабочим местам. Правильно садимся, (спинки ровно держим, ноги вместе) начинаем рисовать .
Индивидуальная работа.
Воспитатель : Олеся, ручку нужно сильнее прижимать, чтобы ровно обвести.
Олеся : я, стараюсь. Вот, получилось.
Воспитатель : молодец.
Воспитатель : Даниил, шляпки какого цвета ты будешь рисовать ?
Даниил : я хочу коричневую и красные шляпки. У меня будут подосиновики и белый гриб .
Воспитатель : да, это правильно. Молодец.
Воспитатель : Даша, кисточку нужно взять правильно, тремя пальчиками у железного основания. Молодец.
Анализ детских работ. (Рисунки вывешиваются на стенде)
Воспитатель : ой, какие вы молодцы. Грибники наши . Полные корзинки грибов набрали . Миша, какие ты грибы положил в свой кузовок?
Миша : я положил в свой кузовок, подберезовиков, сыроежек.
Воспитатель : молодец, а Кира?
Кира : я положила в свой кузовок, подосиновики.
Воспитатель : Молодцы. Вы замечательные грибники . На этом наше путешествие в лес за грибами заканчивается . Всем спасибо!
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир »
Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы,МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема «Грибной мир»
Цель: Познакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду,уметь собирать их.
Задачи: Закрепить знания о ядовитых грибах.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование и материалы : Картинки с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь.
Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.
Опенок.
«Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину!
Так выглядят грибы - опята.
Дети рассматривают гриб.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.
Воспитатель: По дорожке шли-
Боровик нашли.
Боровик боровой,
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.
Воспитатель: «По тропинке в лес пойдем,
Подосиновик найдем,
Рядом рыжие сестрички,
Величаю их - лисички
Испугался маленький грибок,
-Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка головка,
Рыженькая, как у всех маслят
Отодвинься, мне расти не ловко.
Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель: Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому-что растет он под осиной.
Воспитатель: Ребята, а на этой картинке изображены грибы лисички, они рыжие, шляпки волнистые. (По
Дети рассматривают грибы .
воспитатель :Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом,если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника?
Дети: Да.
Воспитатель: Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети: да
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка в лес?
Дети: Да
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
Задачи
Образовательные: расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).
Воспитательные: закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Развивающие: развивать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с нетрадиционным и традиционным художественным инструментом – поролоновым «тычком» и кисточкой; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей, составление изображения гриба из частей на плоской поверхности.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, шляпа для «грибника», комплект картинок с изображением съедобных (белый гриб, лисички, опята, подосиновик) и несъедобных (мухомор) грибов – по 1 комплекту на каждого ребенка; листы бумаги, простые карандаши, краски, кисточки, поролоновые «тычки» — по количеству детей; стенд для рисунков.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес в лес! Хотите?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Дети, а можете ли вы пойти в лес сами, без взрослых?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Вы правы, одни мы пойти не можем, поэтому сегодня с нами пойдет сказочный провожатый. А вот и он (показывает на экран, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение).
(Щелчок — раздаются звуки леса, на экране появляется Лесовичок, щелчок – звуки затихают)
Стихотворение «Старичок-лесовичок»
На лесной опушке
В маленькой избушке
Поживает старичок,
Старичок-Лесовичок.
Много дел у старичка,
Старичка-Лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Лес красивым сделать хочет.
Если детки в лес идут,
Старичок наш тут как тут:
Всё в лесу покажет,
Обо всём расскажет.
Воспитатель: — Теперь мы готовы идти в лес вместе с Лесовичком.
(Звучит музыка, дети с воспитателем делают импровизированный круг по комнате и садятся на ковер в кружок.)
ІІ. Основная часть.
1. Беседа «Какие бывают грибы»
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку привел нас Лесовичок.
(Слайд 2)
Воспитатель: — Посмотрите, а что растет на этой полянке?
(щелчок – появляются грибы)
Дети: — Это грибы.
Воспитатель: — Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов?
Дети : — Много!
Воспитатель: — Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.
(Слайд 3)
Воспитатель:
Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
— Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
(Слайд 4)
— А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)
(Слайд 5)
— Нет грибов, дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу!
— Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)
(Слайд 6)
— Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы.
(Слайд 7)
— А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
(щелчок)
— Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
Дети: — Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.
(Слайд 8)
Воспитатель: — Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
2. Подвижная игра «Собирали мы грибы»
(Слайд 9)
Воспитатель: — Дети, Старичок-Лесовичок, приглашает нас поиграть.
С помощью считалочки воспитатель выбирает грибника и дает ему шляпу – отличительный знак.
Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
(Музыка запускается по щелчку, во время игры нужно делать звук громче или тише. Щелчок – переход на следующий слайд)
3. Ознакомление с несъедобными грибами.
Воспитатель: — Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)
— Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.
(Слайд 10)
— Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.
(Слайд 11)
— А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.
— Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.
(Слайд 12)
(щелчок)
— Посмотрите, похожи они с настоящими опятами? Чем? (похожи, тоже растут на пеньках, с тоненькими ножками). Только опытные грибники знают, как отличить съедобный гриб от несъедобного. Поэтому, дети, самим грибы нельзя собирать и даже трогать руками, иначе можно очень сильно заболеть!
(Слайд 13)
4. Игра «Какой гриб лишний»
(Слайд 14)
Воспитатель: — Ребята, перед вами лежат картинки, на них нарисованы грибы. Посмотрите, какой гриб здесь лишний? (мухомор) Почему вы так думаете? (он несъедобный и ядовитый). Давайте его уберем и поставим вместо него хороший съедобный грибочек. (щелчок)
— Какой гриб мы сюда можем поставить? (щелчок) Проверьте, все ли грибы у вас теперь съедобные? Молодцы!
5. Слушание песни «Мухоморы»
Воспитатель: — Хоть мухомор и несъедобный гриб, но о нем есть очень веселая песенка, давайте ее послушаем.
(Слайд 15)
6. Рисование мухомора в лесу.
Воспитатель: — Дети, давайте, чтобы лучше запомнить, что мухомор никогда нельзя трогать руками, мы его с вами нарисуем. А для начала разомнем наши пальчики.
(Слайд 16)
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают каждый пальчик.
Мы идём грибы искать
Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони.
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел
Загибают каждый пальчик
От того и потолстел.
Показывают большой палец.
Воспитатель: — Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками). Мухомор мы с вами нарисуем с помощью шаблона, сначала обведем по контуру простым карандашом, а затем раскрасим с помощью поролонового «тычка». Каким цветом раскрасим ножку? (белым) А шляпку? (Красным). А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, кисточка. А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке.
(Воспитатель сопровождает слова показом)
Практическая деятельность детей.
В ходе работы детей воспитатель наблюдает за тем, как рисуют дети, контролирует, чтобы дети не набирали слишком много краски на «тычки» из поролона, тогда отпечаток будет иметь воздушно-окрашенную поверхность.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: — Какие красивые грибы у вас получились! Чем вы их нарисовали? (красками, тычками, кисточкой). Давайте еще раз скажем, как же они называются. (мухоморы). Можно ли их брать руками, если такие грибы встретятся нам в лесу? Почему?
— А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться. И попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим его за интересную прогулку на грибную полянку!
Дети: — До свидания, спасибо!
Конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»
Цели:
Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.
Оборудование:
Картинки или фотографии с изображением грибов.
Математические веера с цифрами.
Плоскостные изображения грибов (в большом количестве).
Простые и цветные карандаши, листы бумаги.
Примеры работ детей к занятию «Грибы».
Ход занятия:
Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень - грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает - повезло!
А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле - тогда вырастут новые грибы.
Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые - их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.
Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
О чем рассказывают названия грибов
Нет, грибные имена непонятны для меня:
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?
Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.
А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.
Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.
Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.
Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.
Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.
А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.
У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.
А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.
Скороговорка про грибы
Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».
Гимнастика для глаз
Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)
Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:
Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Реши задачки про грибы
Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.
Ёжик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Десять положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
(Два)
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько собрано грибов?
(Три)
Сбор грибов
Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.
Рисование «Сказочный гриб»
Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный - такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.
Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.
Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна»
Цели и задачи:
Образовательные :
Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;
Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко» , небольшими группами;
Развивающие:
Расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу; - развивать творческий подход детей к своей работе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов , акварельные краски, муляжи грибов, игрушка Ёж.
Ход занятия:
Воспитатель : (читает стихотворение) Осень.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель :
Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Воспитатель :
Ребята, послушайте загадку : Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
Воспитатель : Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей) .
Воспитатель : А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.) .
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем о грибах.
Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница) .
На какие две группы делятся все грибы?
Дети : Съедобные и не съедобные.
Воспитатель : Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель : Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель : Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка : Самые лучшие грибы - белые . У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель : Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.
Дети : Очень рады помочь ёжику (соглашаются) .
Воспитатель : Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Дети : Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель : «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».
Физ. минутка :
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель : А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения осени в лесу. (методом тонирования)
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности. Что - бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли наши осенние полянки. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы» .
Кто сказал, что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Жёлтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Если светит солнышко,
Можно нам гулять :
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждём. (Дети выполняют движения)
Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок) .
Воспитатель : Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Итог занятия : Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли? Что понравилось больше всего?