Проект "моя дружная семья". Сочинение моя дружная семья Моя дружная семья
, Классное руководство
Задачи.
- Воспитание духовных потребностей любви и уважения к окружающим, чуткого отношения к близким людям, чувство семейной сплочённости.
- Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих, отказываться от материальных благ ради здоровья и комфорта родных людей.
- Получить новые сведения о семье учащихся.
Подготовка к классному часу.
- Организация фотовыставки “Я и моя семья”.
- Рисунки учеников с изображением своих родителей.
- Написание мини-сочинений “Моя семья – моё богатство”.
Ход классного часа
1. Вступительная беседа.
Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой (Папа).
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чай - в пиалу мне налить? (Мама).
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки –
У любимой... (бабушки).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед).
2. Беседа “Отношения в семье”.
Действительно, самые близкие, самые родные и любящие люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры, дяди, тёти – ваша семья.
Как вы думаете, что такое семья?
Да, семья – это дом. Это родители, дедушка, бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи Л.Сусловой.
А дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И на окне с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнит дом
Твоим теплом.
О каком же тепле идёт речь? В песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал,
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Наверное, вы согласитесь с этими словами. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.
Как же построить такой дом? Я предлагаю вам поиграть в строителей.
Конкурс.
Главное в семье – это любовь, уважение, взаимопонимание. Чтобы эти “кирпичики” стояли крепко в фундаменте нашего дома нужно, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте скажем, что есть хорошего в наших детях. (Родители перечисляют наиболее яркие качества своих детишек).
Конкурс. Игра “Если бы я был идеальным...”
К сожалению, идеальных родителей и детей не бывает, хотя стремиться к этому необходимо. В этом вам поможет такая игра.
Ведущий бросает мяч присутствующим ребятам и взрослым. Они ловят мячик и быстро говорят:
Дети – Если б я был идеальным родителем, я бы...
Родители – Если б я был идеальным ребёнком, я бы...
А теперь музыкальная пауза.
Песня “Моя семья” на мотив песни “Маленькая страна”.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Конкурс “Народная мудрость гласит”.
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Исправьте пословицы:
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
Милые бранятся, только по пятницам (тешатся).
А теперь, продолжите пословицу:
- Гость на пороге – счастье в...(доме).
- В гостях хорошо, ...(а дома лучше).
- Чем богаты, ...(тем и рады).
- Дом без хозяйки...(сиротка).
- Яблоко от яблони...(не далеко падает).
Выступление членов семьи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы учащихся).
Музыкальная пауза. Танец “Кадрилька”.
Игра “Ассоциация”.
А сейчас мы поиграем в игру “Ассоциация”.
Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
А если бы семья стала птицей, то какой и почему?
А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Учитель:
У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном.
Звучит стихотворение “Что может быть семьи дороже?”
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле!
Звучит “Песня мамонтёнка”.
Подведение итогов классного часа.
Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от невзгод и ненастий.
А что запомнилось вам из нашего классного часа?
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.
А закончить классный час я хочу стихотворением:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссору, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, минуты, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Колпашникова Наталия Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа №3»
Автор сочинения: Стрельников Владимир, ученик 6 класса МБОУ "Школа №3" города Ирбита, Свердловской области, 2016 год
Сочинение «Моя дружная семья»
В одном замечательном старинном городе Ирбите Свердловской области, который славится своими роскошными ярмарками и красивыми архитектурными постройками, живем мы: семья Стрельниковых.
Я, Владимир Стрельников, ученик 6 класса хочу рассказать о своей дружной и веселой семье, которую я очень люблю и горжусь ей.
Семья наша многодетная, состоит из шести человек: мама, папа, я, брат и две сестренки, самой маленькой еще полгодика. Живем мы дружно, весело и интересно. У каждого из нас есть свои обязанности. У меня, как самого старшего в семье ребенка, самая важная и главная обязанность – это следить за малышами и помогать им. Это очень трудно, но мне нравится, потому, что я чувствую в себе уверенность, мне приятно, что меня слушаются. Всю работу по хозяйству мы распределяем: я помогаю маме на кухне, сестренка помогает наводить чистоту и порядок в доме; младший братик отвечает за игрушки, а самая маленькая веселит нас. Очень часто мне приходится гулять с младшими на улице, вот это сложность! Как только мы оказываемся на улице, они разбегаются кто – куда, а мне приходится их искать и собирать всех вместе. В выходные дни мы любим просто поболтать: поговорить на разные темы; любим играть в игры, которые сами придумываем и навещаем бабушку.
В летнее время мы с папой, как старшие мужчины в доме, ходим на рыбалку, а потом мама из нашего улова готовит нам вкусный пирог. Все члены нашей семьи любят разную выпечку, которую готовит для нас мама. Когда мама занимается приготовлением пищи, мы с удовольствием за ней наблюдаем, а я стараюсь ей помочь.
Есть еще одно любимое занятие – это петь песни. Пение семьи – это целый концерт: поем все вместе, а младшая сестренка пытается перекричать Ксюшу и Савву.
У нашей семьи есть свои традиции: мы любим по выходным вместе гулять, весело и задорно мы празднуем любимые торжества: «Новый год», «День рождения», делаем подарки и сюрпризы своими руками и дарим их друг другу.
Наши родители очень добрые, весёлые, заботливые и любящие. Мама и папа любят, когда мы приносим из школы хорошие отметки, радуются нашим успехам.
Бывают случаи, когда мы ссоримся между собой, но долго обиду не таим, и очень быстро миримся. Самое главное, что мы всегда рядом, помогаем друг другу преодолевать трудности, никогда не обманываем и радуемся успехам каждого.
Наша семья самая обыкновенная, как многие другие семьи, но есть у нас то, чем можно гордиться и чему радоваться – это искренняя любовь, взаимовыручка, умение находить компромисс и верить в лучшее.
В заключении мне хочется сказать: я счастлив, что у меня большая дружная семья, если кого – то нет дома, уже чувствуешь себя по – другому, мы единое целое, и я хочу, чтобы в нашей семье всегда был смех, радость, любовь – это помогает двигаться вперед.
Приложенные файлы
светлана сафонова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Тема : Моя дружная семья
Цель : формировать представления о семье и её членах , о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие : мой дом, моя семья ; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Форма организации : занятие .
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча белочки, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи , активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом» .
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи , картинка с изображением всей семьи , ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Ход работы:
Воспитатель подзывает детей к себе
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)
Воспитатель :
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель :
И вам, ребята, я скажу :
Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит белочка)
Белочка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель : Здравствуй, белочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Белочка : Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все : До свиданье, белочка. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи .
Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам белочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку :
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети : Мамочка
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как зовут твою маму
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети : Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку :
Всё хозяйство : лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети : Бабушка.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Кто ты для бабушки?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка :
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети : Дедушка.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Кто ты для дедушки?
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи ) .
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке .
3. Пальчиковая гимнастика «Семья » .
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья .
(Выставляется ладошка с грустными лицами) .
Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети : Они поссорились.
Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети : Надо семью помирить .
Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить !
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра ,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить .
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья ?
Дети : В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика). 5. Аппликация «Красивый дом» ..
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи . Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель :
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй
5. Рефлексия.
Публикации по теме:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.
Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности
Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
1. Идеальная семья - сочинение
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.
Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.
Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.
Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.
2. Моя семья - сочинение для 1, 2, 3 классов
Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.
Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.
Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.
В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.
3. Сочинение - 5, 6 класс
Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.
Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.
Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.
Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.
Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-semya
Моя дружная семья проект ученицы 1 -А класса гимназии № 9 г. Железнодорожный Слюсарь Анастасии
Я родилась 1 марта 2006 года в городе Вязьма, Смоленской области. Моя семья состоит из 4 человек: папы, мамы, брата и меня.
Мои мама и папа – военнослужащие. Папу зовут Геннадий Дмитриевич. Он лётчик и инструктор парашютно-десантной службы. Мой папа ветеран боевых действий. Он был миротворцем в разных странах.
Мою маму зовут Элла Степановна. Она выполняет боевые задачи по защите нашей Родины. Мои родители - ветераны Вооружённых Сил России и награждены медалями.
Мой брат Денис – ученик 7 -А класса нашей гимназии № 9. Когда я родилась именно Денис придумал мне имя – Анастасия. Нам никогда не бывает скучно. Мы очень дружно живём.
Нам с Денисом всегда есть чем заняться: мы читаем, играем, помогаем маме и папе наводить порядок в квартире. У нас есть любимый джунгарский хомячок Рио. Мы ухаживаем за ним и по очереди его кормим и чистим клетку. В свободное время мы иногда ходим в театр, на выставки. Зимой катаемся на ледянках и лыжах, а летом плаваем на Бисеровском водохранилище.
СЕМЬЯ – это мой мир! Мир в котором я живу. Мои будни и праздники. Моя опора в жизни. Моё прошлое, настоящее и будущее!
Нам очень хорошо всем вместе, потому, что мы - одно целое! Мы – одна семья!