Проект «Мой дом, моя семья и я. Внеклассное мероприятие «Моя семья, мой дом Я моя семья и мой дом

Ирина Чередова
Проект «Мой дом, моя семья и я»

Проект

«Мой дом, моя семья и я »

Пояснительная записка

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательная область : познавательное, речевое, социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта : формирование у детей понятие «семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье , воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей .

Задачи проекта :

Развивать у детей углубленные представления о семье , родственных отношениях;

Закреплять знания детей об адресе места жительства; имени, отчеств родителей; их профессиях;

Формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, желанию помогать им;

Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Ожидаемые результаты по данному проекту :

Обогащение знаний детей о семье , о родственных отношениях, о профессии родителей;

Сохранение семейных традиций и обычаев;

Формирование активности и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Методы и средства реализации проекта :

- словесный : беседы, вопросы к детям, художественная литература;

- наглядный : рассматривание иллюстраций, семейных альбомов, просмотр мультфильмов;

- практический : досуги, развлечения, экскурсии, театрализация, рисование, аппликация, сюжетно – ролевые игры, дидактические и словесные игры, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью ; творческая речевая деятельность; создание альбома «Семейные традиции» ;

Формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Информационно – аналитические

Анкетирование;

Наглядно – информационные

Сайт ДОУ;

День открытых дверей;

Фотовыставки;

Презентации;

Познавательные

Нетрадиционные родительские собрания;

Консультации;

Экскурсии;

Совместная работа по тематическому плану проекта ;

Досуговые

Совместные праздники, досуги, развлечения;

Участие родителей в конкурсах и выставках.

Продукт проектной деятельности : выставка семейных гербов, презентация альбома «Семейные традиции» , обогащение книжного уголка по теме «Семья » .

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Опрос детей для выявления уровня знаний о своей семье ;

Анкетирование родителей на тему «Семейные ценности» ;

Определение цели и задач проекта ;

Создание условий для реализации проекта .

II этап. Практический

Подбор и разработка методического материала для работы с детьми по теме проекта ;

Подбор художественной литературы;

Разработка консультаций для родителей воспитанников , «История моей семьи » , «Трудовое воспитание в семье » , , ;

Продуктивная деятельность, дидактические и ролевые игры, беседы на тему проекта ;

Создание фотоальбома «Семейные традиции» ;

Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Дары осени» , «Золотые руки наших мам» , «Поделки к Новому году» .

План мероприятий по реализации проекта «Мой дом, моя семья и я »

Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

Сентябрь 1. Опрос детей для выявления уровня знаний о своей семье «Расскажи о своей семье » ;

2. Анкетирование родителей на тему «Семейные ценности» .

Октябрь Беседа «Моя семья » ;

«Расскажу вам о своей семье » (рассказ по схеме) ;

Решение проблемных ситуаций : «Один дома» Познавательный рассказ воспитателя «Семейные связи» ;

Рисование «Моя дружная семья » ;

Чтение художественной литературы : В. А. Сухомлинский «Мама пришла» , «Дедушкина ложка» , русская народная сказка «Три медведя» ;

Пальчиковая гимнастика : «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры : «Семья » , «Встречаем гостей» Просмотр семейных альбомов, составление рассказа о семье ;

День открытых дверей; Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей» ;

Памятка «Права ребенка и права родителей» ;

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей» ;

Папка-передвижка «Возрождение семейных традиций» ,

Ноябрь Беседа «Семья и родной дом » ; «Что я знаю о себе» ;

Видео-интервью детей о своих мамах в рассказах «Мама- мое солнышко» ;

Ручной труд : Подарок маме ко Дню Матери;

Чтение художественной литературы : З. Воскресенская «Мама»

Н. Саксонская «Разговор о маме» ;

Словесная игра «Огорчится ли мама, если…» Помощь родителей в организации праздника «Осенняя ярмарка» . Выставка поделок из природного материала;

Сбор информации по теме «Путешествие в прошлое семьи »

«О создании благоприятной атмосферы в семье » ;

Консультация

«История моей семьи »

Декабрь Беседа

«Как зовут членов семьи » ;

«С кем я живу?» ;

Рисование «Бабушка любимая» Беседа на тему : «Самые дорогие люди» ;

Чтение произведений :

Я. Акима «Моя родня» ;

Игровая ситуация :

«Мои братья и сёстры» ;

Игра-драматизация :

«Три поросенка» ;

Дидактическая игра : «Моя семья . Составь цепочку» ;

Игровая ситуация : «Помоги бабушке перейти дорогу» Поделки к Новому году;

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей к созданию коллективного коллажа на тему «Нарядные куклы» Папка-передвижка : «Как создать семейный герб»

Январь Беседа «Мой дом, моя крепость» ;

«Мой день дома»

Рассказ – соревнование «Чья улица лучше?» ;

Обсуждение ситуаций : «Моя комната» ;

Дидактическая игра : «Как избежать неприятностей дома» ;

Просмотр мультипликационного фильма «Морозко» Мини - проект : «Герб нашей семьи » ;

«Дом нашей мечты» (труд с крупным строительным материалом) ;

Презентация «Наша семья за здоровый образ жизни» ;

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» ;

«Азбука для родителей учим ребенка правилам безопасности»

Февраль Беседа «Мой папа – защитник Отечества» ;

«Мой папа самый…» ;

Аппликация : «Подарок папе. Кораблик» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой;

Дидактическая игра : «Если папу зовут, то мое отчество…» ;

Заучивание стихотворений ко Дню защитника Отечества;

Сюжетно-ролевая игра «Морской бой» Выставка поделок, выполненных совместно с папами «Наша армия родная» ;

Выставка семейных фотографий «Наши любимые папы и дедушки» ; Развлечение с папами, посвящённое 23 февраля Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

Март Беседа : «Мама - слово дорогое!» ;

Рисование «Портрет мамы» ;

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.» ;

«Кем работают твои родители» Игра соревнование : «Мамины помощники» ;

Игровая беседа : «Маму с бабушкой я люблю их в обиду не дам не кому» ;

Чтение :

А. Костецкий «Бабушкин портрет» ,

Е. Трутнева «Наша бабушка» .

Прослушивание на диске сказки : «Гуси лебеди» ;

Сюжетно – ролевые игры : «Парикмахерская : Моя мама парикмахер» , «Больница : Мой папа врач» ;

Дидактические игры : «Кому, что нужно?» Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта;

Акция «Подари книгу детям» ;

Фотовыставка «Вот какие наши мамы» ;

Выставка рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями. Папка – передвижка «В царстве вежливых наук» ;

Круглый стул «Роль семьи в воспитании детей »

Апрель Беседа «Как я помогаю по дому» Просмотр мультипликационного фильма : «Марья – искусница» ;

Игровая ситуация : «Маме дома помогаем, свои игрушки убираем» Акция «Письмо любви» (признание в любви детям) ;

Чаепитие с родителями «Мамины пироги» ;

День добрых дел (по благоустройству территории детского сада) ;

Фото – выставка «Достопримечательности нашего города» Консультация «Трудовое воспитание в семье » ;

Буклет : «Распределение обязанностей в семье »

Май Беседа «Семейные традиции» ;

Лепка «Символы семьи и семейного счастья » «Чем мы занимаемся в выходной день» ;

Заучивание пословиц о семье ;

Беседа «Традиции и праздники нашей семьи » ;

Ситуативный разговор : «Если хочешь быть здоров, закаляйся» ;

Составление рассказа «Семейные увлечения» ;

Выставка «Бабушкин сундучок» , игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце» ;

Изготовление табличек с фотографиями прадедушек-ветеранов для выступления на конкурсе патриотической песни;

Создание альбома «Семейные традиции» Памятка родителям «Волшебные слова» ;

Азбука для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности»

III этап. Заключительный

Подведение итогов реализации проекта ;

Презентация альбома «Семейные традиции» ;

Выставка семейных гербов.

Внедрение проекта позволило нам создать условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье , ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье , гордость за свою семью .

Работа способствовала :

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников , создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Оснащению предметно – развивающей среды в группе.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.

 доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

 раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.

 развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

 воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры, карамельки для награждения лучших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олина Ирина Борисовна

ГБОУ СОШ №123 г. Санкт – Петербург

Воспитатель ГПД

“Мой дом- моя семья”

Цель:

доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи:

раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.

развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры, карамельки для награждения лучших работ.

Ход занятия.

  1. 1 Включаем и смотрим отрывок из мультика ”Белка-Стрелка – озорная семейка”.

2 Наводящие вопросы: о ком мультик, кто его герои, что их объединяет-они вместе живут, они родные т.е. они- семья.

3 А вот еще один герой-вы его узнали-Лунтик, смотрим отрывок из мультфильма, где он затрудняется-что такое семья, а вы можете объяснить? Помогите Лунтику.

4 Ребята пытаются объяснить что же такое семья.

5 Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.


2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

3.Беседа с детьми.

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

2 О семье придумано много пословиц и поговорок, вы наверное их слышали:

“Вся семья вместе, так и душа на месте”, “На что и клад, коли в семье не лад”, “Мир и лад – доброй семьи уклад”.

Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

3 У каждого члена семьи есть свои права и обязанности. это очень нужные и важные правила, без которых не может существовать ни одна семья. А всегда ли все выполняют свои обязанности в семье?

Давайте сыграем в игру “ разрешается-запрещается”, я буду читать стишки, а вы подбирайте подходящее слово

С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить, это(разрешается)

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно мне для жизни, то я буду выбирать, это(разрешается)

Подарить ребенку жизнь маме(разрешается)

Вот стоит в углу мальчишка, плачет, надрывается, бить, наказывать ребенка строго(запрещается)

Петь, рисовать, танцевать, уроки в школе посещать,свои таланты развивать, это(разрешается)

Итак, мы справились с заданием, и какие мы можем назвать права, на которые имеет право ребенок? Права ребенка в семье: право на жизнь; право бесплатно посещать школу; право жить с родителями в любви, заботе и защите; право на защиту от жестокости; право воспитываться физически и духовно в здоровых и нормальных условиях; право на имя, фамилию, отчество, принадлежность к стране; право на хорошее питание, жилище и мед. обслуживание.

А знаете где записаны эти правила? Эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются “Конституция”, ”Декларация прав ребенка”, ”Конвенция ООН о правах ребенка”. Этих прав много, их нужно знать, соблюдать и выполнять взрослым и детям. Наравне с правами мы всегда должны помнить об обязанностях.

Обязанности ребенка в семье: хорошо учиться; помогать по дому; заботиться о старших; стараться самому обслуживать себя; заботиться о младших; не кричать на взрослых; слушаться родителей.

А теперь еще раз поработаем в группах: на доске вывешены карточки,на которых написаны обязанности, задача каждой группы-распределить эти обязанности среди в членов семьи,

1 группа-обязанности мамы,2-папы,3-детей.(см. приложение)

Семья может быть большая и маленькая(только мама и ребенок), многодетная(более 3-х детей) и немногодетная, главное чтобы семья была дружной.

4.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске: Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

Например, у вас в семье происходит какое-то событие (рождается младший братик, приезжают издалека родственники и т.д.)вы стремитесь сфотографиривать,чтобы надолго оставить память о дорогих людях, к стати, составлять и хранить семейные альбомы – это традиция, которая прочно вошла в нашу жизнь.

Отмечать семейные праздники – это тоже традиция. одной из русских традиций – было застолье, за столом собирались гости, хозяева их угощали разными вкусностями. А какие у вас в семье любимые праздники? Какие кушания появляются на ваших праздниках, став традиционными? Дети отвечают.

5. Физкультминутка.

Игра “Веселая змейка”. Дети становятся друг за другом. Под музыку ведущий выполняет свое движение в один виток змейки, а остальные за ним повторяют, затем водящий уходит в конец змейки, ведущим становится следующий, он выполняет свое движение и потом также уходит в конец змейки и т.д. движения не должны повторяться.

6.Как вы понимаете пословицу

“В гостях хорошо, а дома лучше”,

“И стены в доме помогают”

А эту?

Родной дом-это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой. Звучит отрывок из песни “Родительский дом”

Когда строят дом? Когда надо где-то жить, когда создается семья.

У нас тоже есть большой домик(вырезана фигурка домика из листа А4),но в нем еще никто не живет, давайте, ребята, заселим этот домик(также вырезаны картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки).Дети отгадывают загадки и заселяют домик.

Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит и заботится о вас, не смыкая ночью глаз.(мама)

Ему взберусь на плечи, и площадь вся видна, и лучше нет на свете лошадки для меня.(папа)

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? очень модная девченка, моя старшая(сестренка)

Я у мамы не один, у нее еще есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он старший(брат)

Кто веселый карапузик? шустро ползает на пузе, удивительный мальчишка, это младший мой (братишка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый (дед)

Кто ж носки нам свяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки, это наша (бабушка)

Мамы старшая сестра- с виду вовсе не стара, с улыбкой спросит “как живете”? кто в гости к нам приехал?(тетя)

Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой, на меня с улыбкой глядя, “здравствуй”, говорит мне (дядя)

7 Молодцы, ребята, а теперь возьмите такие же домики и по селите туда свою семью, нарисуйте в этом домике членов вашей семьи, потом устроим выставку ваших семейных домиков, выберем лучшие.

4. 1 Оценка других и самого себя

Устраиваем выставку работ, каждый подходит и ставит по одному баллу двум любым понравившимся работам(можно своей), подсчитываем баллы, награждаем лучших.

5 Рефлексия

Какие чувства, эмоции вы испытывали на сегодняшнем занятии? Какое открытие вы сделали для себя сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Что очень понравилось, а что не очень?


Классный час «Мой дом»

Оборудование: Дом, фундамент, окна, крыша. Конструктор, листы бумаги, ручки, конверт.

Нашу встречу хочется начать с притчи.

«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу»

Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у нас?

Радость, что тебя ждут?

Слезы облегчения : «Ну, вот я и дома»

Раздражение: «Ну что им не спится?»

Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

Очень хочется узнать ваше мнение о семье, о родителях, так как в скором времени вы сами станете зажигать свет в своих окнах.

1. Мои родители – это…

2. Свет в окнах моего дома – это…

3. Радость в моей семье – это

4. Горе моей семьи – это

5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

6. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…

7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье …

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

9. Если бы я был волшебником, то в своей семье я бы изменил(а)….

Создание семьи подобно строительству дома: если фундамент плохой, дом рухнет рано или поздно. В любой момент в доме вы можете поменять цвет стен, купить новую мебель, положить новое покрытие для пола, но фундамент вы не перестроите никогда. Так же и с семьей: если нет прочной основы – она рухнет.

Глаза в глаза увидевшие чудо,

Душа, души вернувшая покой,

Свой вещий свет (она) разбудит всюду,

Она во всём и всех завёт с собой.

Она одна божественно целебна,

Она одна все души утолит

Своим прикосновением волшебным

Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,

Осмысленным, таинственно иным,

Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,

Она слова сияньем растворит.

Мир лишь тогда божественно чудесен.

Когда (она) глазами говорит.

Как вы думаете, о какое могущественном чувстве идет речь, которое может говорить глазами и при этом мир становится божественно чудесным?

Конечно это чувство любовь. Я думаю, вы не будете спорить со мной, если в фундамент нашего дома я помещу ЛЮБОВЬ .

Вывод: Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Любить, значит понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Антуана Сент – Экзюпери: « Не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении – вот что значит любить»

Динамическая пауза:

Любовь во мне (сердечко руками и к себе)

Любовь в тебе (сердце и руками к соседу)

Любовь вокруг (сердце ладони к себе)

Любовь везде (сердце ладони от себя)

Притча: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Важно не забывать, что только в здоровой семье могут рождаться здоровые дети.

Просмотр видео «Здоровые дети в здоровой семье» http://infourok.ru

Вывод: Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты определяется преимущественно его образом жизни, т.е. повседневным поведением. «Все в твоих руках!» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому члену семьи. Следующий кирпичик в фундаменте дома счастья это ЗДОРОВЬЕ .

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, “Я” - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь “Я”!

Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, в фундамент нашего дома мы заложим кирпичик ТРАДИЦИИ.

Какие традиции существуют в ваших семьях? Какое любимое блюдо в вашей семье? Какой праздник в вашей семье любят и ждут? Какие увлечения есть у вашей семьи?

Вывод: Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких.

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье – это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, а родители должны понимать своих детей.

Игра построй дом. (Две пары уходят за дверь, когда они вернутся, то должны построить дом за 2 минуты. Классу дается задание пронаблюдать, как будут выполнять они задание. Обратить внимание на взаимоотношения между людьми. Кто был организатором, кто идейным вдохновителем, как принимали решения, слаженность в работе.)

Притча: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

Кирпичик ПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ.

Тренинг

Напишите три составляющих счастливой семьи. (Дети зачитывают свое мнение)

Уберите один из листочков с тем, чего нет в вашей семье сейчас.

Из двух оставшихся отложите тот, где вы сомневаетесь, что сможете воплотить это в своей семье. (Дети зачитывают свое мнение, листочки-кирпичики крепятся к стенам дома)

Я предлагаю помечтать и написать письмо в будущее. Опишите, какая у вас будет семья, когда вы планируете создать семью, каким будет ваш дом, сколько будет детей, какие традиции будут в вашей семье. Музыка.

Пришло время водрузить у нашего дома крышу-крышу ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ . (Музыкальная композиция)

Посмотрите на наш дом, хотелось бы вам жить в таком доме?

Закончить нашу встречу я хочу восточной притчей :

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:

Какая у меня бабочка - живая или мертвая?

А мудрец ответил: Все в твоих руках…»

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.

Внеклассное мероприятие « Моя семья, мой дом » Цель : Углубить представления учащихся о ценности семьи. Задачи:
    Расширить знания учащихся о семье, семейном счастье. Привлекать родителей к участию в воспитательной работе. Развивать стремления проявлять ответственность в семейных отношениях. Воспитывать ответственное отношение к родным и близким людям.
Подготовительный этап: - выставка рисунков «Мой дом» - фотовыставка «Моя семья» - плакаты с высказываниями о доме, о семье

Ход внеклассного мероприятия.

    Вступительное слово.
- Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Я неслучайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему? Круг – это наиболее совершенная фигура. В кругу проще вести открытый разговор. Круг – это гарантия вашей защищённости. Я напомню вам несколько правил, которые при этом нужно выполнять: - В кругу все равны. Можно высказать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих. - Говори один – все слушают, не перебивая. - Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
    Введение в тему.
Сегодня мы будем говорить о доме о семье. Чтобы настроиться на этот разговор. Прослушаем небольшой фрагмент песни

(звучит фрагмент песни «Родительский дом»)

Всему начало – отчий дом. У каждого человека есть свой дом. Что же такое дом? Составление кластера со словом «Дом» (дом – квартира, семья, родители, уют, внимание, любовь, забота) У каждого народа, у каждой национальности есть название своему дому. Попробуйте отгадать это название. - Крестьянский дом в украинской или белоруской деревне. (хата) - Переносное жилище у казахского народа и некоторых народов Азии. (Юрта) - Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (вигвам) - Кочевой переносной шалаш крытый шкурами, корой, войлоком у народов жителей Крайнего Севера. (чум) - Жилище кавказских горцев. (Сакля) - Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (яранга) - Отдельная комната монаха в монастыре. (келья) - Дворец или крепость феодала. (замок) - Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (вилла) - Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (мазанка) - Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (шалаш) - Крытое углубление в земле. Вырытое для жилья, укрытия. (землянка) - Временное помещение из натянутой на основу ткани. (палатка)
3. Беседа «Мой дом. Моя семья». Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то великий писатель Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут. Где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, дом. К сегодняшнему мероприятию мы подготовили картинную галерею, которая рассказывает о вашей семье. У нас большая фотовыставка, на которой можно увидеть ещё фотографии ваших бабушек и дедушек, вашу родословную. Мы написали небольшие рассказы о своей семье. И вот выдержи из них. (учащимися зачитываются выдержки из отдельных сочинений)
4. Стихотворный блок . Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём1
Какой наш дом без папы? Правда же, ребята? Кто починит табуретку, На машине подвезёт. В дневнике моём отметки Знает все наперечёт!
Мы с папой решили уборкой заняться. «Друзья мои! – папа сказал. – Пора приучаться» «Идея прекрасная,» - мама сказала И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит. Со страхом она на мобильный глядит. «Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернуться домой наконец!?»
Наша мама так добра, Наша бабушка – мудра. Дедушка – столяр и плотник. Папа - банковский работник. Брат мой старший – хоккеист. Я – мальчишка-футболист. А ещё у нас есть Катя – Замечательный малыш. Мы живём в большой квартире, Нет семьи дружнее в мире!
5. Беседа «Обязанности в семье» «7 Я – моя радость» Расшифруйте эту запись. В слов «семья» мы слышим семь я. Что это за семь Я? Настоящая семья – это семья не из трёх человек, как принято сейчас. Настоящая семья – это семья из 7 человек – мама, папа, бабушка, дедушка и трое детей. Поднимите руку у кого такая семья.
А сейчас закройте пожалуйста глаза и попытайтесь представить . Перед вами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуемся многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот поднимаясь по ступенькам крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежеприготовленного обеда… откройте глаза. Вам понравился этот дом?
Теперь разведём огонь и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь. Читаем надпись на «дровах» и отвечают на вопрос «Кто эту обязанность выполняет дома?» Надписи на «поленьях»: - стирать - приготовить обед - помочь сделать уроки - вынести мусор - зарабатывать деньги - пылесосить дома - вымыть посуду - готовить ужин (когда в «камин» положены все «дрова» прикрепляется «пламя»)
И вот уже весело потрескивают дрова в амине, теплом и светом наполняется наш дом. Обратим чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет … (мама) Руки мамы. Руки мамы… Люблю их с детства. Где б дорога моя не шла,- Никуда мне от них не деться, От душистого их тепла. Руки мамы… В морщинках, в родинках, Сколько вынесли вы, любя… С этих рук я увидел Родину, Так похожую на тебя, Мама… Там, где все заботы по дому лежат на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздрожение, непонимание, разрыв в общении. Если каждый член семьи имеет свой участок работы. Тогда в доме есть уют, тепло и гармония.
6. Пословицы и поговорки о доме. В народных пословица и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Соберите пословицы полностью.

(пословицы разобраны на две части необходимо сложить их полностью. Работу выполняют вместе с мамами)

- В гостях хорошо, а дома лучше. - Дом вести не бородой трясти. - Без хозяина дом сирота. - Дом невелик, да лежать не велит. - Домой придёшь – хлеб-соль найдёшь. - Не красна изба углами, красна пирогами. - В семье разлад, так и дому не рад. - Семья без детей, что цветок без запаха. - Не нужен клад, когда в семье лад
7. Беседа «Благополучие в доме»
(Звучит песня «Погода в доме» Над домом «появляются тучи») Не всегда всё благополучно в доме. Порой набегают тучи. Что является причиной непогоды в доме? Назовите ваши черты характера, которые могут вызвать «непогоду» в доме. - лень -грубость - упрямство - несдержанность - вспыльчивость Вот уже засияло солнышко над нашим домом Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит…. Она во многом зависит от нас от нашего поведения Часто слышишь: «Я люблю маму, я люблю папу» А что такое любовь к родным и близким людям?

/ просмотр презентации/

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

8. Вручение памяток родителям и детям.

Памятка для детей.

    Любите и цените своих родителей – их вам никто не заменит. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы – старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас. Дарите маме, бабушке, сестре цветы, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. И помните слова Марии Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Памятка родителям.

    Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относится в старости ваши дети. Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего одного дома.
9. Подведение итогов. Родные люди – опора человека в жизни. Родственники бывают близкие и дальние, моложе и старше вас. Они могут жить вместе с вами, а могут – совсем далеко. Важно помнить о них, и не только потому, что вам нужны их помощь и поддержка, но и потому, что они нуждаются в вашем участии и заботе. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что - наоборот, развивать.

Когда наши родные улыбаются, Тучи сразу разбегаются. Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играет И привет свой щедрый шлёт. Оставайтесь сердцем молодыми И живите много-много лет, И улыбкой вашею отныне Озарён пусть будет белый свет!

Моя семья. Мой дом и мое место в нем.

Цель: Раскрыть понятие семья. Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.

Работа с таблицей «Расскажи о себе».

Работа с кругами Луллия.

Беседа по вопросу «Что такое семья» (Дети рассказывают о своей семье, кто есть в семье, как зовут)

Беседа – рассуждение:

Воспит.: Самыми близкими являются мамы, папы. Братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Младшие нуждаются в любви и поддержки старших. Родителям тоже необходимо внимание, но особой заботы требуют бабушки и дедушки, старшее поколение семьи. Они очень любят внуков, берегите бабушку и дедушку. Подумаем вместе. Какие добрые и ласковые слова можно им сказать.

Из поколения в поколение передается такое правило:

Уважай родителей, береги их, не обижай.

Где бы ты не был, спеши к ним по первому зову.

Работа по таблице «Расскажи о себе»

Воспит.: У каждого человека есть дом, в котором живет семья. У одних он деревянный. У других кирпичный с садом и огородом. В таком доме может быть несколько комнат и кухня. Другие живут в многоэтажных домах.

Работа с кругами Луллия «Найди свой дом»

Воспит.: У каждой семьи есть своя квартира. В квартирах могут быть одна или несколько комнат и кухня. Посмотри на свою квартиру. Какая она? Чистая. Светлая. Просторная? От кого зависит чистота и «свет» вашего дома? Помогаешь ли ты старшим в уборке? В чем заключается твоя помощь? Рассказы детей.

Беседа по экологии. Здоровье, настроение в семье, зависят не только от чистоты и уюта в доме, но и от экологического состояния окружающей среды. Посаженные возле дома деревья, цветы обогащают кислородом воздух и поднимают настроение человека.

Если ты хочешь вырасти крепким, здоровым соблюдай правила:

Уважай родителей, бабушку, дедушку, береги их не обижай;

Помогай взрослым содержать в чистоте дом и двор;

Свою комнату содержи в чистоте. Помни, что грязь, беспорядок отрицательно влияют на здоровье человека;

У каждой личной вещи и игрушки в комнате должно быть свое место.

Обобщение:

Помни, что соблюдение личной гигиены, чистоты и порядка помогут тебе вырасти здоровым и счастливым.

Хороший дом помогает человеку быть уверенным в себе и счастливым.

Поделиться: