Проект «Лучше папы друга нет! Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки». проект (младшая группа) на тему Как сделать творческий проект тема мой папа

Районный конкурс профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках работы районной творческой площадки

"Содружество"

"Калейдоскоп проектов"

Педагогический проект:

Проект «Роль отца в воспитании ребёнка» осуществлялся в средней группе № 1 в течение девяти месяцев: с сентября 2009 года по май 2010 года. В нём принимали участие дети, их родители и воспитатели. Проект проходил на базе детского сада «Родничок».

Актуальность проблемы

Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка. Психологи говорят об обратном. Проблемные подростки в процентном соотношении чаще воспитываются именно матерями-одиночками, тогда как воспитание надзором отцов-одиночек дает куда лучший результат. Важная роль отцовства не ставилась под сомнение на протяжении веков. Не пора ли нашим мужчинам, да и всему обществу, вернуться к истокам этого аспекта.


Цель данного проекта:

Помочь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.

Задачи проекта :

1.Расширить знания отцов в воспитании детей общедоступными научными сведениями.

2.Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.

3.Воспитать у отцов чувства уверенности в своих силах.

4. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5.Подготовить и провести презентацию проекта.

Описание проекта

Подготовительный этап

v Знакомство с отцами воспитанников и их проблемами в воспитании ребёнка.

v Отбор эффективных методов и приёмов диагностики семьи, детей по разным направлениям.

v Планирование работы с отцами.

Основной этап

v Создание условий для внедрения плана.

v Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.

v Совместная деятельность по схеме «педагог-ребёнок», «ребёнок-отец», «отец-педагог»

v Анкетирование, опрос отцов.

v Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании.

v Родительские собрания для пап.

Заключительный этап

v Семинар-практикум для педагогов на тему: «Отец в жизни ребёнка», с целью распространения опыта работы.

ЛЕКЦИЯ: «Воспитание ребенка отцом, роль отца в воспитании»

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

В обстоятельствах развода оба родителя должны показать, что они любят ребенка. Ваши отношения не должны отражаться на ребенке, не убивайте его мир. Поэтому, для начала обсудите, кто и когда будет отводить или забирать ребенка из садика (школы), проводить с ним выходные и прочее. Расставшись с женой, мужу не надо забывать об общении с ребенком. Оно должно быть постоянным, желательно ежедневным. Например, разговоры с ребенком по телефону.

Если верить психологам, то и в «полных» семья дети часто обделены отцовским вниманием. Многие отцы уверены, что их основная роль это зарабатывание денег, а воспитание ложится на плечи матери. Все это так. Но, будет не лишним расширить территорию общения ребенка с отцом. Общение друг с другом позволит наладить отношения, узнать много интересного, и главное дать маме тайм-аут в делах, и возможность заняться собой.

Многие мамочки, взяв на себя все заботы по дому и детям, забывают вовлекать отца в вопросы воспитания ребенка. Им кажется, что мужчина не сможет правильно покормить, помыть ребенка, проверить уроки или уложить спать. Это не так. Важно помнить, что супруг не маленький ребенок, а взрослый, самостоятельный человек. Он так же как мама любит своего ребенка, и вряд ли сделает ему плохо. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев отец более ответственно относится к процессу воспитания. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие мотки, которые свяжут между собой ребенка и отца.

В каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. По мнению специалистов, нет универсальных советов, но есть правила, которые могут помочь в общении с ребенком.

1. УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ. Первое и основное правило, оно касается и матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину. Ни в коем случае не критикуйте ее в присутствии ребенка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребенком. К тому же нанесет немалый вред психике малыша. Ведь он любит обоих своих родителей. Супругам стоит чаще вспоминать о своей любви друг к другу. Даже если вы в разводе, постарайтесь остаться друзьями и любящими родителями.

2. ПАПА НЕ ЧЕЛОВЕК, А ПРАЗДНИК. Многим отцам стоит осознать этот процесс. Несомненно, отцу приятно видеть радостные глаза ребенка, когда он появляется на пороге дома с целой кучей подарков. Другое дело, когда находясь с папой, ребенок должен соблюдать режим дня, делать уроки и прочее. Основная роль отца в воспитании заключается в главном – отец, в первую очередь является для ребенка другом, учителем, примером для ребенка, а не праздник на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путем личного примера реакцией на события, отец показывает ребенку мир мужчины. Так девочке, он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной (в хорошем смысле этого слова).

3. КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день, или два часа. Порой, за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит его надолго. Поэтому стоит дорожить каждой минутой общения с крохой. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы. Роль отца в воспитание ребенка важна. Ведь папа может столько много дать интересного ребенку

Анкета для пап!


1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время ?

3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?

6. Какие у Вас трудности в общении с детьми?

7. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?

8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

9. Кто будит сына (дочь) по утрам, контролирует сборы в школу?

10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Анкета для детей!

1. Ты любишь своего папу? За что?

2. Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

3. Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

4. Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?

5. Кем работает папа? Чем занят на работе?

6. Приходилось ли тебе слышать бранные слова?

7. Какой твой папа: добрый или строгий?

Родительское собрание по теме:

«Роль отца в воспитании детей в семье »

Материал для родительского собрания

«Советы семье»

Рассказывают, что аисты очень споро и просто приучают птенцов к самостоятельности: однажды выталкивают их из гнезда, сбрасывая, откуда – ни будь – с высокой старой ветлы, что стоит посреди луга, над речкой, с верхушки тополя или с соломенной крыши, или сельской хаты, где птицы часто строят себе жилище. Летите! И всё. На этом заканчивается воспитание. По – началу молодые птенцы нет – нет, и завернут на ночь в родительское гнездо, но вскоре совсем его покидают, и «старики» должно быть, забывают о них навсегда… Люди – не аисты. Правда, им тоже свойственно заботиться о продолжении рода. Но это ли единственная цель? Чего проще – оставить на земле потомство? Это могут и рыбы, и птицы, мы же оставляем после себя ещё и дело своё, и мечты, и надежды. А коль хочешь, чтобы дело твоё жило и плодоносило – не только свей гнездо и разожги в нем семейный очаг, но и воспитай гражданина, борца, мечтателя ещё сильнее тебя, ещё смелее тебя, ещё зорче тебя. Говорят отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться. Ты стал отцом! Чувство ни с чем не сравнимое и радость ни с чем не сравнимая. Но одновременно с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу малыша. Хорошо, когда это чувство ответственности не угасает, горит в тебе постоянно, растет по мере того, как подрастает,
готовится улететь в большую жизнь твой Вовка или Серёжка, твоя Наташка или Оксанка. Отец! Если ты дорожишь своей честью, если желаешь, счастья своим детям, никогда не забывай, что ты, в первую очередь, ты кузнец этого счастья.
Что такое хороший отец? Это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям. Не выдрессировать очень правильного и угодливого пай – мальчика, а воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. Чтобы привить эти качества ребёнку, нужно самому обладать ими, вырабатывать их у себя. А это даётся только трудом. Загляните в свою душу, отцы! Что в ней? Из простых семей вышли наши космонавты, в простых семьях воспитаны тысячи молодых хлеборобов, шахтеров, учёных, врачей, учителей, которые своими делами удивляют планету. Сегодня отцы и дети не те, что были вчера. Многие матери – это вчерашние студенты институтов, академий, университетов, техникумов, люди вооружённые знаниями. Но не только знания нужны для воспитания вашего ребёнка. Для этого нужно ещё что-то. Что же?
Каким же внимательным, бережным нужно быть, когда в твоих руках человеческий материал, когда перед тобой такое поле, как душа ребёнка, такой лист, как его сознание, когда пред тобой целый мир сложный и изменчивый, чуткий к внешним воздействиям. И если тебе этот мир незнаком, если ты и не пытаешься войти в него, чтобы стать добрым, умным советчиком, все твои воспитательные усилия не принесут пользы. Для этого нужно чаще бывать с ними, уметь их слушать, наблюдать, подмечать то неожиданное, новое, хорошее, что появляется в их характере, и поддерживать, взращивать это. Но нам так некогда! Мы так заняты, что не позволяем себе посвятить выходной день или хотя бы вечер, или всего один час сынишке, который стоит рядом и с мольбой заглядывает в глаза. Хороший отец без колебаний откладывает в сторону недоконченную работу, когда его зовут дети, если он чувствует, что им сейчас необходим, что, поиграв час, другой доставит им радость.
Мы далеко шагнули вперёд. Мы преодолели земное тяготение и продолжаем стремительный полёт к звёздам, а в педагогике, в вопросах воспитания частенько возвращаемся к древним обычаям и правилам: растёт ребёнок – ну и пусть растёт, как дерево в лесу; вырос – бросай его в воду. Ничего, выплывет, к какому-нибудь берегу прибьётся. Побори в себе это равнодушие, отец! Сделай всё, чтобы велик и прекрасен был тот, в ком ты повторил себя, чтобы люди дивились ему, а значит и тебе.
К родителям считающим: «Мы намаялись, потрудились, пусть наши дети понежатся», - нужно относиться с глубоким сожалением. Конечно, они хотят своим детям добра. А стоило бы помнить мудрую поговорку «Зерно гнилое посеешь – не жди урожая». Ребёнка нужно к жизни готовить. Дети помнят всё хорошее, что дали им родители и всё плохое. Они ничего не забывают. Многие отцы считают, что воспитывать малышей – дело женское. Нет, это не так – и женское и мужское! Отец должен оберегать семью, учить детей уважать и любить мать, быть для ребят примером, гордостью. В этом счастье и призвание отца. Ребёнок должен воспитываться в любви к своему дому, к своей семье. Но от взрослых зависит, чтобы этот дом не обратился в мещанский мирок, не калечил душу ребёнка.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Много хороших отцов на нашей земле, о них стоит рассказать.
Сейчас обычно в каждой семье работают и муж, и жена. Но ещё многие мужья, возвращаясь вместе с женой с работы, перекладывают на её плечи все домашние хлопоты, заботы, по воспитанию детей. Устраняясь от домашних забот, мужчина обедняет не только жизнь женщин, но и жизнь детей, мешает нравственному воспитанию ребёнка. Не будем говорить, о том, какое влияние может оказать на ребёнка пример отца, ни в чём не помогающего матери. Это каждому понятно. В сутках 24 часа, не больше. Мудрено ли, что у женщины, которая и работает, и несёт все заботы по дому, и воспитывает детей, не остаётся досуга на то, чтобы прочитать новую книгу, послушать лекцию. Она начинает отставать от жизни, а из отсталого человека какой воспитатель?
Вот и выходит, что, уклоняясь от отцовских забот, мужчина не только не вносит свой вклад в воспитание ребёнка, но зачастую передоверяет это человеку, который отстал от жизни. Это сказывается на формировании личности ребёнка, на его нравственное развитие. Много может сделать мужчина в семье, велика его роль в воспитании детей: хорошим отцам дети благодарны всю жизнь.
Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины. В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться. Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым. Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё то хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дед. Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах. Хороший отец в семье – это очень важно. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Ребёнок с детства видит в отце человека, на плечо которого он всегда может опереться. Но нужно, чтобы это плечо не было шатким. Мы, родители, мечтаем, что наши дети продолжат то, что начали мы, доделают то, что мы не успели. А хорошее дело могут продолжать только хорошие люди. И мы должны уметь их такими воспитать. Конечно, это требует немало сил. Об этом знают родители и не знают соседи, которые могут сказать: «Сам хороший и сын в него» Нет, по наследству это не передаётся. Ребёнка воспитывают родители и воспитывают всей своей жизнью.
Вот что говорит о своём отце дочь. «Когда говорят о том, что есть отцы, которые устраняются от домашних дел, мне это кажется странным. У нас в семье папа всегда выполняет самую трудную работу – дров наколет, и огород вскопает, и отремонтирует, что надо. А ведь у него немало и разных общественных дел: он часто выступает, передаёт свой опыт товарищам, много читает, вечерами учиться. Много у него дел, но в семье он труженик, помощник маме. Я хочу быть похожей на отца. Я подражаю ему, учусь у него жить.
А вот другой пример. Рассказывает дочь. «Мне 20 лет. Учусь на 4 курсе педагогического университета. Есть родители. И вот всё самое плохое, постыдное, унизительное, что было в моей жизни от отца. Когда была маленькой, забывала об этом за книгой, в игре, в школе. Теперь – не могу. Я не помню отца своего трезвым. Мама моя учительница. Когда он уезжал, это были единственные дни спокойные. Но потом возвращался. И сейчас холодею, вспоминая, как пугалась девочкой, вдруг услышав из прихожей пьяный голос: «Эй, ты! Помоги раздеться, дай воды!». Недавно я вышла замуж. Я счастлива, что не ношу теперь фамилию этого человека. У меня теперь своя жизнь. Но как быть маме? Кто защитит её?»
Некоторые говорят, что надо держать детей в строгости, наказывать. Но это совсем не так. Страх – спутник лицемерия, обмана. Побои не укрепляют сознание ребёнка – калечат психику. В раннем детстве родители балуют детей, позволяют делать всё, что им вздумается, а когда ребёнок подрастёт и баловство перерастёт в характер, тогда родители призывают на помощь ремень. Детей надо воспитывать на хороших семейных традициях. От традиции семьи надо переходить к воспитанию детей.
Вот разговор наших детей о папе:
- Мой папа может одной рукой мешок поднять.
- А мой - целый дом.
Мой папа сильнее всех – глубокое убеждение каждого ребёнка.
Вот идёт по улице женщина, нагруженная покупками, а рядом шагает муж налегке. Он считает неприличным нести хозяйственную сумку. Семилетний сын, подражая отцу, тоже не прикасается к женской работе: в его понимании это стыдно. Но зато нисколько не зазорно поколотить младшую сестрёнку, отказаться от помощи маме по хозяйству.
Ваш ребёнок, в какой – то мере, и ваша копия. Поэтому воспитывать нужно не детей, а себя. Читая в книгах и журналах советы специалистов, применяйте их в первую очередь не к детям, а к себе. Чаще смотритесь в зеркало общественного мнения: сказали что-то нелестное о вашем ребёнке, пусть совсем маленькое, пустячное – волнуйтесь! Ищите причину в себе…
Иметь детей – великое счастье. Только дети не забава, и воспитывать детей очень трудно. Труднее, чем строить дома, писать романы, управлять оркестром или плавить сталь. В воспитании больше, чем где-нибудь, нужны воля, ум, терпение, благородство души.
Говорят, что отец – высокая должность на Земле. Это не должность, это зов сердца, веление совести. Вот что такое отцовство!

АНКЕТА ДЛЯ ПАП

Уважаемые папы! Просим вас принять активное участие в подготовке к родительскому собранию «Роль отца в воспитании детей в семье»

Предлагаем подумать над следующими вопросами:

1. Как ваш ребёнок общается со сверстниками и взрослыми? Вежлив ли он?

2. Как ведёт себя в общественных местах (проявляет ли сдержанность,

уступает место старшим, не вмешивается в разговор старших, не перебивает ли их при разговоре и т. д.)?

3. Не бывает ли случаев, когда его поведение вызывает осуждение у окружающих? Как вы на это реагируете?

4. Считаете ли вы, что ваш личный пример влияет на воспитание ребёнка?

5. Как вы поступаете, если ваш ребёнок грубит, упрямится, не слушаете (объясняете ребёнку плохие стороны его поведения, не обращаете никакого внимания, наказываете и как?)?

6. Часто дети по-разному относятся к членам семьи. Кого ваш ребёнок больше слушается? Почему?

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://pandia.ru/text/78/449/images/image008_34.jpg" width="609" height="871 src=">

https://pandia.ru/text/78/449/images/image010_30.jpg" width="649" height="912 src=">

План РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы

Время проведения

Ответственные

Формирование банка семьи

Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Сентябрь

Воспитатель, родители воспитанников

Анкетирование, тесты

«Анкеты для выявления интересов отцов»

«Анкета для отцов»

«Анкета для детей»

Октябрь

Воспитатель, педагог-психолог,

родители

Родительское собрание

Творческая выставка

«Возрастные особенности детей 5-го года жизни»

«Это сделано руками наших пап»

Ноябрь

Воспитатель,

психолог,

родители воспитанников

Привлечение родителей к участию в деятельности группы

Постройка снежного городка.

Помощь в подготовке Новогоднего праздника

Декабрь

Воспитатель,

родители

Фотовыставка

День открытых

дверей

«Я и мой папа»

Посещение занятий родителями воспитанников

Январь

Родительское собрание

Соревнования для пап

«Отец-воспитатель»

«Мой папа самый сильный»

Февраль

Воспитатель, родители воспитанников

Круглый стол

Помощь пап в изготовление кормушек для птиц

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Поможем тем кто рядом»

Март

Воспитатель,

папы воспитанников

Досуговые мероприятия

«День здоровья»

«Папа, мама, я-спортивная семья»

Апрель

Воспитатель,

физкультурный руководитель,

родители воспитанников

Итоговое мероприятие

Оформление семейной газеты

«Совместный поход с детьми на природу»

«Я и моя семья»

Воспитатель, родители, дети

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект Мой папа - самый лучший! «Мой папа - самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле! » Воспитатель МБДОУЦРР №28 « Огонек » г. Бердска Чернова М.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели). Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Цель проекта: создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев. Задачи проекта: Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.

Задачи проекта: Образовательные: - закреплять знания детей о мужских профессиях; - знакомить с видами военной техники; - расширять знания детей о празднике День Защитника Отечества. Развивающие: - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; - развивать творческое воображение и фантазию детей, - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Задачи проекта: Для педагогов: обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС, с учетом полной интеграции образовательных областей. Для родителей: - найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада;

Проект включает в себя следующие мероприятия: 1 этап Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о видах военной техники. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. Чтение художественной литературы А.Раскин из книги «Как папа был маленьким», Ю.Коваль «На границе». Чтение стихотворение «Самый лучший» (Чусовитина Е.), «Мой папа – военный» (Лагздынь Г.), «Как папа» (Т.Бокова), «Папины профессии (Доброта А.) и др Беседа «Если бы не было этих профессий». Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей». Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

2 этап Творческий С южетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки», «Пожарная команда», «Мастерская». Коммуникативные игры «Путешествие по городу», «Наши машины», «Военный госпиталь». Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж». Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». Физминутки «Пограничник», «Капитаны» П/и «Попади в цель», «Осторожно, мины», «Не попадись». Разминка для будущих воинов. Сочинение загадок на тему «Папина профессия». Составление рассказов «Мой любимый папочка». Беседа об уважительном отношении к папе. Рисование с элементами конструирования «Самолеты в небе, в море корабли», «Танк», конструирование из бросового материала «Кораблик» Рисование по трафаретам «Инструменты», аппликация «Открытка для папы». .

3 этап Результативный Оформление стенгазеты «Поговорим о папе». Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля. Результаты проекта Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о мужских профессиях, о тех кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Утренняя гимнастика «Папа может…» Гимнастика после сна «Богатыри»

Что едят солдаты? Индивидуальный рацион питания

Настоящий снаряд и знаки отличия

Знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе

Просмотр слайдов с видами военной техники и профессиями.

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «Мастерская»

Коммуникативные игры «Путешествие по городу», «Наши машины »

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», коммуникативная игра «Путешествие по городу»

Рисование «Самолеты в небе, в море корабли» , «Танк»

Конструирование из бросового материала «Кораблик»

Рисование по трафаретам «Инструменты» Аппликация «Открытка для папы »

Презентация коллажей «Мой папа самый лучший»

Презентация коллажей «Мой папа самый лучший»

Подарок для папы


Описание презентации Проект Мой папа — самый лучший! «Мой по слайдам

Проект Мой папа — самый лучший! «Мой папа — самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле!»

К Бог взял силу гор, величие деревьев, Тепло летнего солнца, спокойствие тихого моря, Щедрую душу природы, утешительные руки ночи, Мудрость веков, власть полета орла, Радость утра весной, веру в горчичное зерно, Терпение вечности, глубину необходимости семьи. Тогда Бог объединил эти качества, когда нечего больше было добавить, Он знал, его шедевр завершен, И вот, Он назвал его… ПАПАКак появился папа.

Папа – это море силы и добра. Папа будит на зарядку нас с утра. Папа – это детство, игры, звонкий смех Папа – это человек, который лучше всех!

Папа всё всегда починит сам. Папа он всегда поможет нам! Папа – это снова мы в поход идем! Папа – никогда не скучно нам вдвоем! Папа – это куча интересных дел. Папа – он таланты в детях разглядел. Папа – это сказки про добро и зло. Папа, нам с тобою очень повезло! .

Мой папа- самый классный! Книжек у папы целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает. И снова садится один и читает. Я книги, как папа, люблю и мечтаю: Вот вырасту — Столько же книг Прочитаю. И сына к себе не забуду позвать, Спрошу его: — Ну, Что тебе почитать?

Папочке – 55! Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо — научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.

« Мой папа самый лучший»

Беседа для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

Участники: дошкольники 2-3лет.

Количество детей: 12 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенда с фотографиями пап.

Чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения.

Беседа.

Материалы:

- мальчик кукла(Дима).

Девочка кукла (Маша)

Ход совместной деятельности:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем .

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Особенности адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению»

Цель: рассмотреть особенности протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов в обеспечении гибкой адаптации реб...

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой...

Проект в 1 младшей группе "Мой папа"

Автор : Портных Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №111 г.Ростова на Дону
Описание материала: День матери у нас уже есть. А вот День отца нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен.И я решила попробывать не оставить этот день не замеченным. Структуру проекта можно использовать в разных возрастных группах, только поменять содержание произведений. Дата празднования в 2015 году – 21 июня. Даты празднования Дня отца в разных странах отличаются, но несмотря на это его суть остаётся неизменной. Суть праздник напомнить о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Предложила отмечать этот праздник миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу. И считалось, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях. Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китай и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52.
Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.
Задачи:
формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия
развитие творческих способностей
прививание интереса к окружающему миру
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о семье.
Беседа с детьми о папе
Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)
Подбор и рассматривание фотографий на тему: «Я и мой папочка»
Просмотр видеоролика «Отец и сын».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка», «Гонка на автомобилях», «На рыбалке»
Физминутка «Семья»
Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой.
Чтение и заучивание стихов о папах. «Самый лучший!» Ольга Чусовитина, «Мой папа» Лика Разумова
Словестные игры: «Скажи ласково» (папочка, папуленька, любимый)
Дидактическая игра «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Строительные игры: «Гараж», «Наш город»
Стенгазета с поздравлениями для пап с праздником «21 июня – День Отца»


Выставка детских рисунков «Мой папа»


Рисование для пап


Создание плакатов в родительский уголок:




Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»
Консультации для родителей "Чем может папа заняться с ребенком", "Мамы нет дома"
Поделиться: