Праздник для девочек "Маленькая принцесса!". Сценарий "принцессы не горошине - старая сказка на новый лад" Сценарий на 8 марта принцесса

Конкурсы для девочек 7-10 лет, которые можно использовать на 8 марта. Номинации: «Золушка», «Принцесса золотые пальчики», «Царевна-Несмеяна», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и «Василиса Премудрая».

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех на конкурсе «Бал принцесс». Сегодня 6 замечательных, самых красивых девочек будут соревноваться между собой за титулы: «Золушка», «Принцесса золотые пальчики», «Царевна-Несмеяна», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и «Василиса Премудрая». Итак, наши маленькие принцессы готовы и уже ждут за кулисами! Приветствуем наших участниц!

(Под музыку на сцену выходят маленькие принцессы. Их выводят маленькие принцы, проводят по сцене и усаживают на стульчики. Каждую принцессу ведущая представляет по фамилии и имени.)

ВЕДУЩАЯ: Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна звания, своего звания. А какого, мы узнаем чуть позже. В нашем конкурсе будет 7 заданий, а оценивать наших конкурсанток будет жюри в следующем составе…(представление жюри)

ВЕДУЩАЯ: Итак, пора начинать! И для начала давайте поближе познакомимся с нашими участницами. Девочкам надо будет в течение 3 минут рассказать о себе и может быть даже показать то, что они умеют и чем увлекаются.

Конкурс «Визитная карточка»

Оценивается конкурс по 5-балльной системе.

ВЕДУЩАЯ: Объявляется конкурс на звание «Золушки». Каждой из участниц за короткое время надо будет отделить рис от гречки. Задание сложное, но я думаю наши участницы с легкостью с ним справятся.

Конкурс «Золушка»

ВЕДУЩАЯ: Девочки, вы прекрасно справились с заданием. Сейчас будет не менее сложное задание. К каждой из вас я подойду с мешочком и позволю выбрать один из предметов, лежащих в нем. Вам нужно будет угадать, что вы выбрали. Сделать это будет нелегко, ведь глаза у вас будут завязаны повязкой.

Конкурс «Золотые пальчики»

ВЕДУЩАЯ: Я думаю наши участницы немного устали и предлагаю им и всем зрителям отдохнуть.

Номер художественной самодеятельности.

ВЕДУЩАЯ: Мы уже видели как наши участницы ловко справляются со всеми заданиями. Сейчас нам предстоит выбрать самую умную девочку, которая получит звание «Василиса Премудрая». Каждой из вас, девочки, предстоит ответить на 3 вопроса.

Конкурс «Василиса Премудрая»

Оценивается по количеству правильных ответов.

ВОПРОСЫ:
1.Какое время года А. Пушкин называл своим любимым? (Золотую осень)
2.Отгадайте загадку: «В печурке три чурки, три гуся, три утки, три тетерева» (Времена года)
3.На какой знак Зодиака приходится макушка лета? (22 июня-23 июля. Рак)
4.Лари – это денежная единица Грузии или Армении? (Грузии)
5.Единственный падеж существительного, который никогда не употребляется с предлогом? (Именительный)
6.Как называется ансамбль из пяти человек? (Квинтет)
7.Отгадайте русскую народную загадку: « У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем» (Пальцы)
8.На каком флаге переплетены пять разноцветных колец? (На Олимпийском флаге)
9.Как называется пятая планета солнечной системы? (Юпитер)
10.Когда учителя России отмечают свой профессиональный праздник? (5 октября – День учителя)
11.Самое крупное млекопитающее на Земле? (Синий кит)
12.Как называют художника, изображающего море? (Маринист)
13.Как называется специальность врача, лечащего заболевания сердца и сосудов? (Кардиолог)
14.Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке Г.Х. Андерсена «Свинопас»? (10)
15.В какой стране изобрели компас, порох, бумагу? (Китай)
16.Если любишь кататься, что следует любить еще? (Саночки возить)
17.Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
18.Какой литературный герой был капитаном шхуны «Беда»? (Врунгель)

ВЕДУЩАЯ: Объявляется следующий конкурс для наших участниц. Каждой из вас я даю кусочки ниток. Вам надо будет за определенное время связать их воедино. Связать нитки надо не только быстро. Мы еще потом проверим, чья нитка окажется длиннее.

Конкурс «Марья-искусница»

ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас настал черед наших маленьких принцев. Попросим их выйти на сцену. Мальчики, ваша задача насмешить наших принцесс. Ну а вы, девочки, постарайтесь как можно дольше не рассмеяться.

Конкурс «Царевна – Несмеяна»

ВЕДУЩАЯ: Девочкам было дано домашнее задание: подготовить творческий номер. Сейчас мы с вами, ребята, посмотрим, на что же способны наши маленькие принцессы. Встречайте первую участницу!

Конкурс «Василиса Прекрасная»

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, все конкурсы пройдены. Осталось подвести итоги и узнать, какие звания получат сегодня наши девочки.

Объявления итогов конкурсов. Награждение. Каждой участнице присваивается звание и повязывается лента.

Основу этого сценария я нашла в интернете.

Он мне понравился тем, что взяв за основу его можно изменять и дополнять (уменьшать), в зависимости от того сколько участников в вашей театральной студии, каковы их интересы. Так как мои дети увлекаются восточной культурой, у нас в спектакле появились корейская и японская принцессы.

Наша сказка была поставлена, как мюзикл. С большим количеством музыкальных номеров.

«Принцессы на горошине».

Старая сказка на новый лад.

Действующие лица

Сказочник 1

Сказочник 2

Баба Яга

Леший

Принц Матвей

Принцессы:

Корейская

Японская

Английская

Швейцарская

Индийская

Испанская

Российская

Эльфы

Нимфа

Зеркало

Декорации:

Камин, рама зеркала, планшет, часы, списки, поднос, чашка большая, коврик, ткани, чайная пара, веера, книга, корзина, корзина с пирожками, горошина (теннисный мяч).

Тканевые декорации с иллюстрациями стран и снов принцесс.

Музыкальное оформление:

музыка из мультфильма «Красавица и чудовище», из мюзикла «Принцесса на горошине», звуки природы, танцы народов мира

ДЕЙСТВИЕ 1.

Сказочник 1: Много сказок в мире есть,

Всех, увы, не перечесть!

Приготовили для вас

Мы сюжет отличный,

Но история у нас

Всё же необычна.

Выход Бабы-яги (А я красоткой родилась)

Баба-яга: Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

В зеркале появляется мальчик (девочка).

Зеркальце: Ты ужасна, спору нет - Как такую терпит свет?

Баба-яга: Ах ты, мерзкое стекло,

Хоть разок бы соврало.

Неужель в такой-то день

Комплименты делать лень?

Зеркальце: Постыдись, твоя краса

Лет уж 300 как прошла!

Баба-яга: Ладно, хватит, что там в мире?

Что покажут нам в эфире?

Зеркало одевает очки и «смотрит» в планшет.

Зеркальце: Крутят все сейчас каналы

Мелодрамы, сериалы.

Курс валютный нынче скачет,

Как в футбольном поле мячик!

Транспортных аварий много

И в горах, и на дорогах.

На сцене появляется царевич Матвей. (музыка из кинофильма «Профессионал»)

Баба-яга: Что-то ты, сынок Матвей,

Нынче вышел при параде?

Отвечай же нам скорей

Почему ты так наряден?

Матвей: В наш бурный 21 век

Холостым быть просто – грех!

В общем так, пора жениться –

Я хочу определиться,

Пригласить в наш дом невест

Из далёких дивных мест.

В интернете каталог

Мне найти девиц помог.

Дал уже я объявленья –

Жду невест без промедленья.

И сегодня, ровно в пять,

Будем мы гостей встречать.

Баба-яга: Да, жениться – не напасть!

Только как бы не пропасть,

Чтоб в пылу семейных дел,

Ты невесту б разглядел.

Зеркальце: Хватит старая шуметь!

Надо нам ещё успеть,

Приготовить ужин, свечи,

Чтоб прошла удачно встреча.

ДЕЙСТВИЕ 2.

(музыка переполоха)

Сказочник1: Во дворце переполох

Всем устроил их сынок.

Слуги там готовят, варят,

Пыль в прихожей убирают.

Сказочник 2: Все устали. Еле-еле

Приготовиться успели,

И к пяти часам уж ждут

Дорогих невест к столу.

Баба-яга: Здравствуй Леший

Где ты ходишь?

Из себя меня выводишь.

Ну, давай садись скорей

Всех пропустишь дочерей.

К нам пришли ведь не из леса

Все заморские принцессы

Будут петь и танцевать

Чтоб моей невесткой стать.

Леший садится с Бабой Ягой, выходят Эльфы со списками

Эльф 1: К вам прибыли девушки-невесты,

Прекрасные и юные принцессы!

Появляется невеста. Она держит в руках поднос с большой кружкой чая

Эльф 2: Вот невеста из Кореи,
прямо с самого Сеула!
Корейская принцесса кланяется и подаёт на подносе большую кружку с чаем.

Принцесса кланяется и подаёт на подносе большую кружку с чаем (заварной чайник)

Танец принцессы

Корейская принцесса: Моя родина- Корея,
Древний и прекрасный край.
Моё имя-Ким Ю Тхай,
Вот для вас корейский чай. Чай юча.
Вкус отменный и отличный-
Я заваривала лично!

Матвей: Боже! Мама! Ну и глазки!

Как у нашей кошки Ласки!

Маленькие, как маслины,

И с оттенком дикой сливы.

Нет, раскосая жена

Мне, конечно, не нужна!

Китайская принцесса садится.

Эльф 1: Вот невеста и вторая

О себе сказать желает!

Появляется японская принцесса– с маленьким ковриком и цветными тканями

Танец

Японская принцесса: Славен дивный наш Восток чудо-мастерами

Даже улицы у нас выстланы коврами.

Привезла я ткани, ситцы –

Всё в хозяйстве пригодится.

Сэкера (японский расвет) зовут меня,

Рада нашей встрече я.

Баба-яга: Я скажу вам так, девица,

Ваши милые вещицы

Во дворце у нас кругом –

Ими полон весь наш дом.

От такой мануфактуры

Впору пить нам всем микстуры.

Не хочу ковров я боле –

Мы умрём от нашей моли!

Восточная принцесса садится.

Эльф 1: Третью слушаем невесту,

Нету девушке прелестней.

Появляется принцесса с подносом на котором стоит кружка и тарелка

Песня Английской принцессы (Леди совершенство из Мери Попинс)

Английская принцесса: Люди в Бельгии, в Брюсселе,

Кружева плести умели.

А в Британии, без спора,

Лондон - самый главный город.

Я сама оттуда родом

Встречу мужа бутербродом

Ведь здоровое питанье

Облегчает пониманье

И на ужин и на завтрак

Сделаю «Английский завтрак»

Леший: Эта девушка приятна

Только что – то не понятно

Это что еще за мода

Целый день есть бутерброды

Как же ужин и обед

Похудеешь так в момент.

Принцесса отходит, садится.

Эльф 2: А четвертая невеста

Всех на свете интересней

Ее город ведь Мадрид

В центре всей страны стоит

Испанская принцесса: Долго ехала сюда,

Проезжала я леса.

Всех прекрасней я мадам

Принцу я любовь отдам!

Покажу подарок мой -

Испанский танец озорной!

Побольше места, шире круг

Это все для вас мой друг.

Танец

Баба – Яга: Хорошо она как пляшет

Эльфы засмотрелись даже

Но вот больно уж вертлява

Говорю тебе как мама

Покажусь всем старомодной

Быть должна невеста скромной.

Принцесса отходит к стене.

Эльф 1: Вот и пятая принцесса

Из Швейцарии чудесной

К нам она спустилась с гор

Чтоб расширить кругозор

Швейцарская принцесса: У Швейцарской принцессы походка легкая.

У Швейцарской принцессы речь очень громкая.

Если я запою - за морем слыхать,

Для страховки советую уши затыкать.

Мой подарок для тебя…

Потанцую лучше я.

Танец Швейцарский принцессы

Леший: Вот так танец,

Просто чудо

Но Матвею будет худо

Коль придет невеста в дом

В настроении худом.

Принцесса отходит к стене.

Эльф 1: А вот индийская принцесса

Не испытывая стресса

Прибыла к нам на слоне

И сверкает как во сне

Танец.

Индийская принцесса.

Индийская принцесса: Приехала я из таинственной индии к вам

Там ходят слоны, обезьяны гуляют по крышам,

Сигналят машины, коровы бредут не спеша.

На флейте волшебной играет сиреневый Кришна,

И гопи танцуют. И очень вольготно дышать.

Там солнце так близко, и ярче поэтому свет.

Там стайки серебряных рыбок играют у ног.

И все, что я знала о Боге, там сходит на нет,

И в каждой серебряной рыбке танцующий Бог.

Великую мудрость от туда я вам привезла

И с ней засияет другими цветами душа.

Танец.

Эльф 1: На последнюю смотрите!

Да, быстрей очки протрите!

Как скромна и как красива –

Видно вовсе не спесива!

Появляется принцесса с корзиной пирожков.

Баба-яга: Ну, а Вы? А Вы откуда?

Не коса у Вас, а чудо!

Песня Российской принцессы (Песня о России)

Российская принцесса:

Из России родом я,

Там бескрайние поля.

Живут народы разные:

Весёлые, прекрасные.

Дружно водят хороводы,

Строят города, заводы,

Пироги пекут с малиной.

Я приехала с корзиной.

Проявите ж интерес -

Вот вам наш деликатес!

Российская принцесса предлагает царевичу пирожки.

Матвей: Спасибо. Разрешите посмотреть?

Как вкусно пахнет! Но боюсь я растолстеть!

Корзинку вы поставьте там, в углу,

Быть может, к ней я всё же подойду.

Российская принцесса отходит назад к остальным девушкам.

Зеркальце: Благодарим всех девушек за представленье,

Вас ждёт всех ужин со свечами, с угощеньем.

Продлить радушные моменты

Помогут вам апартаменты.

И для каждой из Вас лично

Кабинет готов отличный.

Баба-яга: Прощаемся мы с вами до утра.

Спокойной ночи! Всем – пока!

Принцессы уходят за кулисы вместе с Зеркальцем.

Баба-яга: Ну, сыночек мой Матвей,

Говори же побыстрей,

Кого будешь выбирать,

В церкви с кем будем венчать?

Матвей: Да, создал я теорему

На любовную-то тему.

Вот, к примеру, Ким Ю Тхай

Делает прекрасно чай!

Хоть девица и раскоса,

Всё же мне она мила –

Больно талией стройна!

Сэкера движенья дивны,

Не идёт – плывёт павлином.

У принцессы Мэри есть

Что - нибудь всегда поесть

Исабель танцует классно

А Катрина громогласна

У принцессы русской Маши

Нет косы на свете краше!

Так конечно не годится –

Я на всех готов женится.

Леший: Не пойму тебя никак!

Сам позвал их всех, чудак!

И совсем не по-мужски

Выть и ныть так от тоски!

Песня Лешего

Баба-яга: Леший ты не будь так резок!

Выбираем ведь невесток!

Леший: У меня на нервной почве

Обострился мой хондроз,

Зубы сводит ближе к ночи –

Шлёт привет парадонтоз.

Вам легко так рассуждать!

С свадьбой что будем решать?

Матвей: Я надеюсь на маман.

Баба-яга: Мы пойдём тут на обман.

Позову - ка слуг всех я.

Есть идея у меня.

Яга машет веером в знак того, что зовёт горничных. Входят лесная нимфа и Эльфы.

Баба-яга: Двадцать пять перин несите,

На кровати их кладите,

Всем горошину под низ –

Утром ждёт невест сюрприз!

Нимфа: Как проснуться – будем знать.

С кем нам принца повенчать!

Баба-яга: Ну, и как вы все готовы,

Чтоб исполнить моё слово?

Нимфа и Эльфы (хором) : Всё мы сделаем точь-в-точь,

Ох, весёлой будет ночь!

Песня Нимфы и Зеркальце и Эльфов «Горошина»

ДЕЙСТВИЕ 3

Сказочник1: Спали шесть невест так сладко –

Не скрипели их кроватки.

Ким Ю Тхай и Сэкера

Прохрапели до утра,

Сказочник 2: Мэри, Кэти, Исабель

Так понравилась постель

Что спросили у Яги:

«Где купить им Тюфяки? »

Только Маше не спалось –

Прокрутилася всю ночь.

Появляются Элифы и все невесты.

Вот и солнышко взошло,

Время звать невест пришло.

Вышли пятеро как павы,

Все нарядны, величавы.

Начал Эльф вести допрос:

Эльф 2: Вы ответьте на вопрос:

Как спалось вам, молодицы,

Может снилось что, девицы?

Корейская принцесса: Снилось, будто отдыхаю

Я на солнечных Гавайях,

Лежу под пальмами тропическими

И ем кокосы экзотические.

Английская принцесса: Сегодня летала во сне,

Как только смыкались веки

Я с алой лентой в косе;

Мне снились багровые реки.

Обратно считала часы,

Как странно там двигалось время!

В малиново-жёлтой стране

Возможны как быль так и не быль.

Испанская принцесса: Засыпала сладко-сладко,

И во сне я на лошадке,

Еду в город сказок.

Не приоткрывая глазок.

Швейцарская принцесса: Про Индию, про Индию мне стали сниться сны,

Где бродят лопоухие индийские слоны,

И где-то там, лианою, висит здоровый Ка,

С ним тискаться не стоит вам, пусть даже и слегка.

А вот Балу с Багирою, искать напрасный труд,

Они ушли на пенсию и в джунглях не живут.

По улицам, в пыли дорог, коров бредут стада….

Дают ли молоко они? Да что вы, никогда!

Но главное, что в Индии - Индийский океан….

Ну почему России он, к примеру, не был дан?

И волны цвета изумруд свой отбивают счет,

Поэтому и время там так медленно течет….

Про эти сны рассказывать могу вам долго я,

Но верю в то, что Индия дождется и меня.

Индийская принцесса: Мне приснилась вчера

Необычная страна

Там звери с добрыми глазами

Там жизнь добра полна

Там чудо озера искрится

Там зла и горе нет

Там во дворце живет Жар – Птица

И людям дарит свет.

Японская принцесса: А я во сне своём прекрасном

Была одета в платье красном.

Я оказалась в древнем Риме,

Вино подали мне в кувшине.

Вокруг меня там веселились, пели,

Без устали все танцевали, ели.

Баба – Яга прерывает восточную принцессу и обращается к Маше.

Баба - Яга: Что ты, Маша, так грустна?

Российская принцесса : Мне сегодня не до сна!

Страшное виденье было –

Будто я в лесу одна,

Воет ветер страшной силы -

Ураган застал меня.

В темноте холодной ночи

Хлещут ветки что есть мочи.

Тело, спину искололи,

Ноет всё от страшной боли.

Не могла никак понять:

Что же не давало спать?

Я проснулась, огляделась,

Встала быстро и оделась,

Взбила мигом все перины,

Чтоб бессонницы причины

Постараться отыскать.

Что могу я вам сказать?

Показывает всем горошину.

Положил кто-то в кровать

Сей предмет – мешал ОН спать!

Нимфа: Мы сейчас твои сомненья

Объясним без промедленья.

Способ есть у нас старинный –

В ночь невесте под перину

Узнать её чтоб родословную

Кладут горошину неровную.

Двадцать пять перин вам дали,

Вниз горошину всем клали.

Кто не будет ночью спать –

Ту с Матвеем нам венчать!

Баба - Яга: Итак, российская принцесса

Уж не принцесса, а невеста!

Матвей: Сказать по правде, если честно,

Мне Маша тоже по душе,

Итак, невеста всем известна –

Пора и под венец уже!

Баба - Яга: Вы принцессы не грустите

Все на свадьбу приходите

Финальный танец Матвея и российской принцессы

Сказка о любви (Красавица и чудовище)

Сказочник1 :

Мы у Андерсена сказку за основу взяли,

Но сюжет для вас иной в ней всем показали.

И, конечно, дело вовсе было не в горошине.

Все принцессы в нашей пьесе - милые, хорошие.

Мы желаем нашим девочкам счастья и здоровья,

В это праздник - это главные условия!

Сценарий театрализованного представления для детей 8-12 лет.(использован сценарий из интернет-источников.Дополнен и изменён)

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Подготовила Панфилова Д.В.-

Педагог дополнительного

образования МБУ ДО АДДТ.

Атюрьево-2015

Понадобятся аудиозаписи мелодий из фильма «Три орешка для Золушки»: «Королевский бал», «Королевская чета уезжает»; мелодия утра; звуки грозы, дождя; песня «Принцесса на горошине».

Действующие лица:

Королева

Принцесса Мария

2 заморские принцессы

2 экскурсовода

Сцена оформлена в виде королевского зала.

Принцесса на горошине

Сцена 1

Экскурсовод 1. Здравствуйте, дорогие мои! Вы пришли сегодня в музей восковых фигур. Вы у нас еще никогда не были?! Тогда вас ждет много интересного!

Экскурсовод 2. А если вспомнить, что наша встреча происходит в самом начале нового года, то можно ожидать любых чудес! Вы готовы? Тогда - заходим!

Занавес открывается.(Мелодия 1)

Сцена 2

На сцене: Король, Королева, Принц. Все замерли в позах восковых фигур.

Экскурсовод 1. На этой экспозиции вы видите королевское семейство, которое правило в незапамятные времена. Это были люди неординарные, правители смелые, справедливые и мудрые. Сам Король был очень величественен и немного глуп.

Экскурсовод 2. Зато Королева была женщиной умной, начитанной и умела управлять Королём. Их сын Принц был юным мечтательным романтиком... Впрочем, не будем им мешать. У них во дворце, кажется, что-то происходит!

Король (целуя руку Королевы). С добрым утром, Ваше Величество! Не пора ли подавать королевский завтрак?

Королева. Вы, как всегда, правы, Ваше Величество! Я немедленно распоряжусь насчет завтрака. Слуги! (Звонит в колокольчик, слуги подают завтрак.)

Принц (в стороне).

Духовной пищей буду сыт,

Моря и горы я пройду,

Я буду очень знаменит...

А кто поет у нас в саду?

Король. Мой мальчик, не изволите ли позавтракать?

Королева. Принц! Вы снова строите воздушные замки! Немедленно садитесь за стол!

Принц. О да, мама!

Королева. Ваше Величество, наследнику престола стоит заняться более серьезными вещами, чем слушание птичек в саду, пусть даже в королевском!

Король. А какие у него могут быть серьезные дела? Если только сыграть со мною в шахматы, так это и у вас, Ваше Величество, прекрасно получается. Кстати, не сыграть ли нам в шахматы после завтрака?

(Слуги убирают со стола.)

Королева. Да что вы такое говорите, Ваше Величество! Вы бы мне еще потанцевать предложили!

Король. С удовольствием, Ваше Величество! Потанцуем!

(Приглашает Королеву на танец.)

Королева. Сейчас не время, Ваше Величество!

Король. Тогда предлагаю прогуляться в саду, Ваше Величество.

В саду, и в поле, и в лесу -

Вокруг такая красота.

И я стихи свои несу,

Куда ведет меня мечта!

Королева. Вы слышите, Ваше Величество?! Одни стихи на уме! А Принцу пора жениться, а жениться он может только на настоящей Принцессе! А где ее взять, настоящую?

Король. Действительно, где ее взять? А где я взял вас, Ваше Величество?

Королева. Нет, с вами решительно каши не сваришь!

Король. Конечно, на это есть королевский повар!

Пойду гулять в весенний сад

И там увидеть буду рад

Зеленый маленький листок,

Текущий медленно поток...

Королева. Ваше Величество! С этим надо что-то делать! Есть ли у вас план?!

Король. Есть ли у меня план? Что за вопрос! У меня есть королевский план, целых 3 пункта!

Королева. И когда же вы нас с ним ознакомите?

Король (недоуменно). Знакомить? Но разве мы с вами не знакомы, Ваше Величество?

Королева. Да не с вами знакомить, а с планом!

Король (гордо показывая лист бумаги). Я все записал!

Королева. Читайте, читайте, ненаглядный вы мой!

Король (важно). Пункт первый - отправить Принца в дальние страны на поиски настоящей Принцессы, точка.

Пункт второй - написать письмо Деду Морозу, попросить в подарок настоящую Принцессу, точка.

Пункт третий - сидеть дома и ничего не делать, все разрешится само собой, точка.

Королева. Ваше Величество, у меня просто нет слов! Какой Дед Мороз? Сейчас не новогодняя ночь. НО особенно впечатляет пункт третий. Впрочем, я согласна, действуем по вашему плану. Слуги, собрать Принца в дорогу! (Звонит в колокольчик. Мелодия 2)

Занавес закрывается.

Сцена 3

Экскурсовод 1. А мы с вами переходим к следующей экспозиции, где Принц, путешествуя по разным странам, встречался с разными людьми, знакомился с ними и расставался, и конечно, встречался с теми, кто претендовал на звание «настоящей Принцессы».

Экскурсовод 2. Но наш Принц и в дороге оставался таким же романтичным и восторженным юношей. Судите сами.

Занавес открывается.

Сцена 4

(Мелодия 3)

На сцене 2 принцессы и Принц.

Принц (медленно идя по сцене, глядя в потолок).

Плыли по небу тучки.

Тучек-четыре штучки.

Подходит к 1 принцессе, та ведет его в танце. Принц читает стихи.

От первой до третьей - люди,

Четвертая тучка - верблюдик,

К ней, любопытством объятая.

По дороге пристала пятая.

От нее в неба синем лоне

Разбежались за слоником слоник.

И не знаю, вспугнула шестая ли.

Тучки взяли вдруг и растаяли.

Отходит от принцессы. Его подхватывает другая, он продолжает стихи.

Принц (перед занавесом, грустно).

Ветер оставил лес и взлетел до небес,

Оттолкнув облака в вышину потолка.

И совсем холодна, роща стоит одна,

Без стремленья вослед, без особых примет.

Принц оставляет принцессу и уходит.

Сцена 5

(Мелодия 4)

Занавес открывается. Король и Королева кричат: Едет! Едет! Встречают Принца, обнимают.

Принц. Ходил по разным городам,

По лесу я бродил.

Скитался долго по горам,

И в океане плыл.

В далёких побывал краях,

У всех принцесс гостил.

Искал принцессу всюду я,

Но мне никто не мил.

Король. Он не нашел настоящей Принцессы! А мы, Ваше Величество, не доиграли партию в шахматы!

Королева. Во-первых, судьба ребенка поважнее партии в шахматы, а во-вторых, в шахматы мы доиграли, вам - мат, Ваше Величество!

Король. Ах, что же делать?Самое время обратиться ко второму пункту моего плана, написать письмо Деду Морозу, может он еще не ушел в летний отпуск.

Королева. Какой Дед Мороз, уже февраль месяц. Уж лучше третий пункт. Сидеть дома и ничего не делать.

Yes! Сидеть дома, иничего не делать!

Все могут короли, все могут короли,

И судьбы всей земли вершат они порой...

Занавес закрывается.

Сцена 6

Экскурсовод 1. У нас есть еще несколько залов, которые будут не менее интересны для вас. А кто это идет к нам через зал? Вы видите юную девушку, которая грустила, томилась и скучала в своем дворце. И, мне кажется, она хочет что-то сказать!..

(Мелодия 5)

Принцесса (появляется из зала, идет к сцене).

Я страшно скучаю, я просто без сил.

И мысли приходят, маня, беспокоя,

Чтоб кто-то куда-то меня пригласил

И там я увидела что-то такое...

Пусть дома поднимется переполох,

И пусть наказанье грозит, я согласна.

Глаза закрываю, считаю до трех -

Что будет? Что будет? Волнуюсь ужасно.

Я чувствую, что-то случится со мной! (уходит)

Экскурсовод 2. Вот так наша героиня покинула свой дворец и отправилась неведомо куда. Вечер выдался холодный, ветреный, лил дождь, сверкали молнии, гром гремел так, что закладывало уши. Бедняжка совсем озябла и промокла, когда добралась, наконец, до ворот королевского замка.

(Мелодия 6)

Сцена 7

Музыка грозы, Принцесса стучит в ворота.

Слуга. Ваше Величество, здесь какая-то замарашка, которая утверждает, что она самая настоящая Принцесса.

Король (капризно). Прогнать ее. Вы согласны. Ваше Величество?

Королева. Вы как всегда правы, Ваше Величество. Ее надо немедленно впустить, чтобы проверить, та ли она, за кого себя выдает.

Король. Как это вы так хитро сформулировали?

Королева. Точно в соответствии с вашим планом. Мы сидели дома и ничего не делали, а все разрешилось само собой.

Король. Что значит «ничего не делали»! Мы играли в шахматы...

Королева. Ваше Величество! Прикажите впустить девушку!

Король (хлопая в ладоши). Слуги, слуги! Впустить, впустить, впустить!

Королева (критически обходя принцессу). Да уж... (Слугам.) Отведите ее на кухню, обсушите, накормите, а потом приведите ко мне.

Быстрая музыка. Слуги кружат вокруг Принцессы, снимают с нее плащ и т. п. Принцесса возвращается к Королеве.

Королева. Как звать тебя, дитя мое?

Принцесса (гордо). Я - принцесса Мария.

Королева. Хорошо, детка. Я поверю, что ты настоящая Принцесса. Поговорим обо всем утром, а сейчас время позднее, ты устала, я велю приготовить для тебя опочивальню. Слуги! (Звонит в колокольчик.)

Музыка, слуги носят по сцене диванные подушки. . Принцесса идет за ними.

Королева. У меня свой план! Уходит и выносит маленькую подушечку, на которой лежит горошина. К ней подходит Король, берет горошину, рассматривает.

Королева. Положи.

Уносит горошину, кладет её под подушки. Занавес закрывается.

Сцена 8

Экскурсовод 1. 12 подушек и 12 перин уложили на кровать для Принцессы. А под самую нижнюю перину Королева положила маленькую, сухую горошину. Ведь это самый проверенный способ узнать настоящую Принцессу, и вы наверняка о нем слышали.

Экскурсовод 2.Ночь в королевском замке выдалась бессонная. Король и Королева от волненья не могли сомкнуть глаз и играли в шахматы.

Почему не спала Принцесса - все узнали наутро...

А Принц всю ночь бродил по замку под лунным сиянием, в ожидании нового дня.

Сцена 9

(Мелодия 7)

Занавес открывается.

Королева (идя навстречу Принцессе). Как спалось тебе, дитя мое?

Принцесса. Ах, Ваше Величество! Я, кажется, переломала себе все кости, так жестко мне было спать! Я не сомкнула глаз в эту ужасную ночь!

Королева. Да, она самая настоящая Принцесса!

Король подводит к ней принца. Принц предлагает Принцессе руку и сердце.

(Мелодия 8. Танцуют)

Сцена 10

Экскурсовод 1. И немедленно в замке устроили бал в честь Принца и Принцессы. И было на балу множество гостей, были танцы и звучала музыка.

Экскурсовод 2.И Принц с Принцессой танцевали, веселились и получали подарки. Самым маленьким, но дорогим подарком стала та самая горошина, которую вручила им Королева.

(Мелодия 9. Все танцуют)

ЛИТЕРАТУРА:

Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Интернет-источники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№10»

Сценарий праздника

4 «б» класс 2016г

4 «б» класса

г.Печора

2016 г.

Тип мероприятия : внеклассное мероприятие

Цель: мероприятия: поздравить девочек, мам, и бабушек с международным женским днем

Задачи:

  • Развитие коммуникативных УУД, творческих способностей обучающихся
  • Формирование толерантного отношения к окружающим
  • Сплочение классного коллектива
  • Эстетическое воспитание

Оборудование:

  • Оформление класса
  • Грамоты для принцесс
  • Костюмы
  • Реквизит для игр
  • Компьютерная презентация

Действующие лица:

  • Королева, принцесса Натали
  • Девочки принцессы
  • Мальчики класса (рыцари)

I Часть праздника (вступление)

А)Мальчик 1:

В этот мартовский денек мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих усадили в зале.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.

С этим праздником большим поздравляют дети!

Мы и песни поем, и стихи читаем.

С женским днем, с женским днем

Вместе: Мы Вас поздравляем!!!

Всё небо будто из слюды.

И скоро – скоро белым цветом

Опять покроются сады.

Любимый праздник наших мам.

Он самый нежный, самый добрый,

И потому он дорог нам.

М-3 Мы долго с папою мудрили:

Что сделать доброго бы нам?

И в этот день – мы так решили –

Всё будем делать мы для мам.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споём, станцуем,

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

Мы маме испечём пирог,

Душистый и румяный.

М-4 И, разумеется, пирог

Съедим мы вместе с мамой.

«Их не узнать! Вот это да!» -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем.

М-5 Стоят мимозы на столе

В хороший день весенний.

Пускай все мамы на Земле

Не знают огорчений!

Сестёр, и бабушек, и мам

Мы дружно поздравляем!

Здоровья, радости всем вам

От всей души желаем! (дети дарят мама подарки, сделали своими руками)

Учитель. Наступил первый весенний месяц март. Вместе с ним стучится в наши двери праздник весны-8 марта. С праздником Вас, милые девочки, дорогие мамы, любимые бабушки. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

Мы, конечно, не помним самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела тебя. Как счастливо светились ее глаза! На вашей руке был привязан номерок из клеенки. На нем написаны фамилия, число, время рождения и вес, рост. Кому мама показывала этот номерок - вашу первую медаль. Тогда ваша мама первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что это ее ребенок- самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мамы любят вас все также крепко и нежно. Мамы будут любит вас ровно столько, сколько будут жить на этом свете – помните об этом всегда. И сколько бы вам не было лет- 5, 10 или 50, вам всегда нужна мама, ее ласка, взгляд, поддержка. И чем вы больше любите маму, тем радостнее и счастливее ее жизнь. Будьте любимы, счастливы!

Поздравление Девочек мальчиками

Сцена «Рыцари 4 б»

1 м. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше поздравить наших девчонок с праздником.

2 м. А что тут долго думать, ты, перед уроком выйдешь к доске и скажешь, что мы, что в такой день, ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.

1 м. Легко сказать – поздравишь. А что я им скажу

3. …. Прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравляли! Что же нам лицом в грязь ударить!

4. А что если и нам с стихах!. Женя умеет, пусть напишет.

5. Легко сказать – напишет. А что если не получится.

1. Что значить не получится! Должно получиться! Короче, решили. Женя, до завтра напишешь поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

6. А подарок.

7. Какой подарок

8. Точно, косички нашего класса постарались. А что нам делать

7. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожков, 10 бутылок лимонада, 5 пицц, 2 кг конфет, а еще булочек, коржиков, пряников и

8. И все это съедим

9. Ну, ты ….даешь. Съедим, съедим. А что интересная мысль. Может правда.

6. Вы что оба тог (крути пальцем у виска)

1,9.(вместе) А что-о-о

4. Что вы съедите.

5. ……. Прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть. Нет у нас столько денег.

(Мальчики задумались)

2. Так что нам остается делать

9. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться поздравлением в прозе

(читают стихотворения, поют песню, дарят подарки

II часть

Королева Сегодня нас вместе собрала романтичная, загадочная, чарующая весна. А грустить нам не придется, т.к. мы станем свидетелями удивительного чуда. Нас ждет балл принцесс и выпуск из школы королевских наук. Принцесса это не титул. Это призвание. Готовы ли мои ученицы к выпуску из школы королевских кровей. В нашей школе ученицы изучают следующие науки:

Курс изящной походки.

Курс стилистов. Курс модельеров.

Курс музыкальной грамоты. Курс кулинаров.

Курс росписи.

После освоения всех курсов и получения зачетов, каждая ученица нашей школы может получить «Диплом настоящей принцессы». Все готово! Начинаем! Всех девочек мы приглашаем! Представляю вам парад принцесс. Все до одной красивы, талантливы, успешны. И каждой есть повод гордиться. Они уже принцессы, или без пяти минут как.

(Звучит фоновая музыка. Девочки в парах с мальчиками под музыку проходя по классу) Мы будем с трепетом следить за вашим выступлением, выражать свой восторг аплодисментами.

Б) Девочки:

1-ая: Я встала сегодня так рано.

2-ая: Я так волновалась с утра.

3-я: Мне платьице новое сшила любимая мама!

4-ая: А мы в парикмахерской с бабушкой просидели весь вечер вчера,

Чтоб кудри свои не испортить, всю ночь я заснуть не смогла!

5-ая: А мы с моей мамой учили слова, чтоб их без запинки прочесть я смогла.

6-ая: А мы все движения 100 раз повторяли, чтоб я танцевала красивей всех в зале!

7-ая: А я все песенки учила, да так, что дом весь разбудила!

8-ая: Целый день ни капельки покоя,

Я у зеркала с утра.

9-ая: А я заколки классные искала, они очень мне нужны

Предметы женской красоты увидеть все на мне должны!

Учитель. Вижу вы готовы к выпускным экзаменам. Стать настоящей принцессой вам поможет талант, привлекательность и очарование, юмор и находчивость, даже умение вести хозяйство. Ведь стать принцессой – тяжелый и нелегкий труд. Не все ученицы оканчивают нашу школу успешно. Скажу вам по секрету, что в школе уже который год не учится, а мучается одна ученица, давайте с ней познакомимся.

Принцесса: Я принцесса Натали.

Полюбуйтесь до чего

Меня министры довели.

Папа называет трубодурочкой,

Говорит, что исхудала фигурочка.

Пятый год учусь я в третьем «Ы»,

Но от этого и, ни туды, и, ни сюды.

Мучают меня министры каждый день,

А учиться просто лень.

Принцессы, а пойдемте – ка на бал,

Я вам свои уроки преподам.

Я знаю рыцарей, тринадцать –

Все прекрасны.

Станцуем с ними разные мы танцы.

Зачем принцессе знать науки?

Чтоб принцы умерли от скуки?

Главное в принцессе – красота!

Все остальное – ерунда!

Учитель : Ой, что ты говоришь, Натали! Гости, дорогие, должна ли быть принцесса красивой? (Обращается ко всем гостям).

Конечно, она должна быть красивой. У меня даже есть портрет лучшей выпускницы нашей школы. Только в ее портрете не хватает мелких деталей. Мальчишкам я предлагаю дополнить ее портрет.

На изображение принцессы мальчики прикрепляют недостающие предметы: корону, веер, браслеты, колье, цветок, алые губы, ресницы, сережки, туфельки, воланы для украшения платья, банты к туфелькам.

Королева: Неужели в принцессе главное – красота? Как вы думаете, гости, дорогие?

Какой же должна быть принцесса? (Отвечают да или нет).

Заботливой? Ласковой? Нежной?

Неряхой? Капризной? Ленивой?

Может быть растеряхой? Умной? Веселой?

Скромной? Хвастливой?

Выскочкой? Грубой? Может счастливой?

Учитель . Теперь всем ясно, что настоящие принцессы должны быть и красивыми, и прилежными, и грациозными, и умными. Так что, Натали, оставайся с нами и попробуй еще раз освоить все школьные науки.

Принцесса : Как же я буду учиться, если никого не знаю?

Учитель: Давай познакомимся с нашими новыми ученицами.

Слушайте все! Слушайте все!

Рыцари и принцессы,

Королевы и короли!

А главное – все: и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит Обаяние

Плюс Юность, Привлекательность,

Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.

Пусть с ними обязательно

Идут они всю жизнь!

КОНКУРСЫ

1. Курс изящной походки.

Принцесса:

Королевскою походкой

Я с рождения хожу.

От бедра иду я ловко

И всех сейчас я научу.

Шаг вперед, потом другой

И не крутите головой.

Ну как я показала?

Ой, я, кажется, каблук сломала.

Королева : Ходить королевской походкой – нелегкое дело. Сейчас ученицы должны легкой и изящной походкой пройти по кругу с книгой на голове. Если книга упадет, то ученица начинает демонстрировать свою походку сначала.

Выполняют задание каждый класс по очереди, ведь это не соревнование.

Королева : А теперь задание усложняется. Ученицам нужно пройти по кругу в туфлях на каблуках.

Выполняют задание каждая группа-класс по очереди.

2. Курс стилистов.

Принцесса:

Не знают, кто они стилисты.

Папа говорит, что стильна я,

И деньги выделяет на меня:

Солярий, полчаса массажу,

Полкилограмма макияжу,

А на обед кефиру крынку,

И я, как писана картинка!

Королева: Стилист - это специалист в области создания стиля (имиджа) человека с помощью: причёски, макияжа или одежды.

Ты, Натали, учишься пятый год, а до сих пор ничего не поняла. Настоящая принцесса сама должна уметь и причесать себя, и волосы украсить, да еще иметь безупречный вкус.

В следующем нашем испытании ученицам школы предлагается за 5 минут создать оригинальную прическу, а помогут им в этом мальчики.

Девочки разбиваются в классах по парам, для каждой пары приглашается мальчик.

3. Курс модельеров.

Принцесса (с пренебрежением):

Тут булавки и иголки,

Нитки, ножницы, тесьма.

И узор на тонком шелке,

И на шерсти бахрома.

Тут защипы, буфы, складки,

Сочетание тонов…

Кому это интересно? Только я скажу портнихе – И наряд уже готов!!!

Королева : И опять ты не права. Каждая принцесса должна уметь мастерить и соответственно одеваться со вкусом, следить за последними изменениями в мире моды. В то же время уметь создать себе наряд из того, что есть под рукой, при этом выглядеть безупречно.

Дефиле

4. Курс музыкальной грамоты.

Королева: У каждой принцессы должен быть музыкальный слух. Она должна уметь выражать свои мысли с помощью музыки.

Принцесса:

Вместе с папой вечерком

Дружно песенки поем,

Даже Басков приезжал

На гастроли приглашал.

Но не взял, диплома нет,

И пока это секрет.

Я принцессам помогу,

Песню русскую начну.

Мамы, все нам помогайте,

Принцы хлопать успевайте.

Эй, принцессы-хохотушки.

Запевайте-ка частушки.

Каждая группа - класс исполняет частушки, которые вспомнит.

5. Курс кулинаров.

Принцесса: Я - хорошая хозяйка.

Если только захочу,

То любого принца мигом

Я к себе приворожу.

Я яичницу пожарю

И чаек ему налью.

Вот поэтому без школы. Путь к сердцу рыцаря найду.

Королева: Да, Натали, ты права в одном, что путь к сердцу рыцаря лежит через его желудок. И сейчас ученицы школы должны доказать, что они хорошие хозяйки. Им предстоит как можно тоньше раскатать тесто и нарезать лапшу. А самое главное – обойтись без травм. Учитываться будет не время, а качество. Каждая группа раскатывает и нарезает лапшу одноразовыми ножами.

Королева: Всем мальчишкам и родителям предлагаю поиграть в игру «Что это?». Условия игры очень просты: я называю предмет, а вы поясните, что это такое. Например: курица – это птица. За правильный ответ болельщик получает жетон. Тот, у кого в конце игры будет больше жетонов, получит королевский приз.

ПАЛТУС - рыба

ВИШНЯ - ягода

БАКЛАЖАН - овощ

ВОБЛА - рыба

ФИСТАШКИ - орехи

ВИНОГРАД - ягода

БЫЧКИ - рыба

БРУСНИКА - ягода

ТОПИНАМБУР - овощ

ИНДЕЙКА – птица

АРТИШОК - овощ

КВАС - напиток

КЕФАЛЬ - рыба

КУМЫС - напиток

АРБУЗ - ягода

РЯБЧИК - птица

ХУРМА - фрукт

ИЗЮМ - ягода

КОКОС - орех

ДЫНЯ - ягода

ПАСТЕРНАК - овощ

КИВИ - фрукт

ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ - пряность

РЕДЬКА – овощ

ПШЕНО - крупа

ЛИМОН - фрукт

МУХОМОР - гриб

КОКА-КОЛА - напиток

СТЕРЛЯДЬ - рыба

6. Курс росписи.

Королева: Просыпается природа, прыгают солнечные зайчики, распускаются подснежники – все это весенние чудеса природы. А вот когда наступает весенняя распутица, то даже принцессе невозможно обойтись без резиновых сапог. Кому хочется надеть такой сапог?

Предлагаю нашим ученицам пофантазировать и расписать сапоги.

Принцесса:

На мои – то ножки,

Резиновые сапожки?

Зачем принцессам рисовать?

Я это не могу понять.

Королева: Эти сапожки будут не простые, а расписные. А куда в расписных сапогах можно отправиться нашим будущим принцессам, они расскажут после выполнения задания.

Каждой группе предоставляется пара резиновых сапог, набор гуаши и влажных салфеток.

Королева: Мальчики – рыцари тоже могут пофантазировать. Из заготовок с помощью тесьмы и фломастеров вы можете сделать оригинальные украшения для наших будущих принцесс.

Мальчикам выдаются деревянные заготовки с отверстиями для одевания их на тесьму. Украшений должно быть сделано по количеству девочек.

Конкурс «Алло, мы ищем талантов»

Королева : Вот и закончились занятия в Школе настоящих принцесс. Скоро состоится выпускной бал!!!

Объявляется конкурс : «Помоги принцессе собраться на выпускной бал». Условия просты: каждая участница снимает туфельку, а рыцарь с завязанными глазами должен найти эту туфельку и одеть ее принцессе.

Королева: Вот наступило время выпускного. За время обучения в «Школе настоящих принцесс» вы успешно освоили все курсы. Мы поняли, что вы все талантливые, артистичные, добрые, искренние и послушные девочки. А это значит, что вы и есть самые настоящие принцессы. Ведь принцесса – это не титул, не звание. Принцесса – это состояние души.

ИТОГ

Как хороша весна, наш праздник. И пусть нас дома иногда ждут неожиданные сюрпризы от детей иль мужа. Так это же здорово. Не соскучишься. А сколько внимания в день 8 марта: и цветы, и комплименты, и накрыты стол.


Поделиться: