План проведения дидактической игры для подготовительной группы. Конспект проведения дидактической игры "семья"

Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к временам года.

Воспитывать дружелюбие друг другу.

Развивающие задачи :

Развивать в игре сообразительность.

Развивать мышление, память, воображение.

Материалы : модель времени года, карточки

Ход проведения дидактической игры:

Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.

Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .

На сколько частей разделено это время года?

Дети : На три!

Как вы думаете, почему здесь 3 части?

Дети : Потому что у осени 3 месяца.

Какие месяцы осени вы знаете?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.

Анализ :

Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.

Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.

Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспекты дидактических игр

(Старшая группа)

1. «Птички на кормушках»

Цель: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), природоохранительные представления; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Загадать загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это?. Правильно, кормушка.

Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птички прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет её на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.)

2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением синички и выставляет на кормушке.)

3.В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.)

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.)

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… СНЕГИРИ.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? СИНИЧКА.

Уличный мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. ВОРОБЕЙ.

Гладенький, аккуратненький,

Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.

Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.

«Дошкольное воспитание» -№7-1993г.

2. «Угадай, какой ты зверь»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных; воспитывать бережное отношение к животным.

Игровое правило: отвечать на вопросы, которые помогают ребёнку выяснить, «какой он зверь», можно только словами «да», «нет», «может быть».

Воспитатель прикрепляет на спину ребёнку картинку с изображением животного. Затем предлагает всем детям посмотреть, каким «зверем» он стал. «Зверь», задавая вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он.

Игра повторяется несколько раз с заменой картинки и заменой ребёнка.

«Дошкольное воспитание» №7-1995г.

3. «Грибная полянка»

Цель: закрепить знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под берёзой – подберёзовик, под осиной – подосиновик); формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картинке, видеть красоту осеннего леса; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

1.В лес идти только с корзинкой.

2. Собрать не менее трёх грибов.

Сегодня мы с вами пойдём в сказочный осенний лес за грибами. С чем нужно ходить в лес за грибами? (С корзинкой.) Возьмите свои «корзиночки», оденьтесь понарошку. Все готовы?

Под музыку идём в «лес». На стене висит большая картина с изображением осеннего леса. Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь! Посмотрите, каким красивым убранством встречает нас лес! Вдруг появляется Гриб-лесовик:

Здравствуйте, дети! Вы в гости ко мне пожаловали? (Ответы.)

Вам нравится мой лес? Чем он вам нравится? (Ответы.)

Почему вы пришли в лес с корзинками? (За грибами.)

А знаете ли вы, что не всякий гриб можно есть? (Ответы.)

Как называются грибы, которые можно есть? (Съедобные.)

А которые нельзя есть? (Несъедобные.)

Вы сможете найти в нашем «лесу» съедобные грибы? (Ответы.)

Найдите и назовите их. (Дети находят «грибы» на картине, называют их, а Гриб-лесовик уточняет, где любит расти тот или иной гриб, почему подберёзовик, подосиновик носят такие имена.)

На картине или на столе выставлены не только съедобные грибы, но и ядовитые; дети «собирают» грибы в свои «корзинки». В конце игры Гриб-лесовик вместе с детьми рассматривает, что они собрали, хвалит и награждает тех, кто справился с заданием.

«Дошкольное воспитание» -№10-2002г.

«Детки на ветке»

Цель: учить подбирать предметы по принадлежности к одному растению; воспитывать внимание, сообразительность.

Разделить детей на две команды (подгруппы): одной раздать листья («ветки»), другой – овощи («деток»). По сигналу: «Детки», наудите свои «ветки!» – каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребёнок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

«Угадай правило»

Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

6. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

7.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

8.Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

9.Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

10.Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.

Ход игры.

1. Воспитатель показывает этикетку (рисунок), а дети своими словами передают смысл правила.

2. Воспитатель называет правило, а вызванный ребёнок показывает соответствующий рисунок.

«Дошкольное воспитание» №7-1993г.

Анастасия Скороходова
Конспект проведения дидактической игры в средней группе «Назови одним словом»

Назови одним словом

Цель : учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом : посуда, инструменты, швейные принадлежности, муз. инструменты. Обогащать словарный запас : скрипка, рубанок. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Материал : картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки, кастрюля, сковородка, поварёшка, медали.

Ход игры : Приглашаю к себе 4х детей и раскладываю перед ними картинки.

В- Смотрите, на столе разложены картинки. Вы сейчас посмотрите на них и скажите какие предметы на них изображены.

Д- Игла, топор, пианино и т. д.

Показываю пробный ход. Беру в руки картинки топора, молоток, рубанок.

В- Посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом ?

Д- Инструменты

Если дети затрудняются ответить помогаю им.

В- Скажите мне какие предметы ещё можно назвать одним словом ?

Д-Кастрюля, поварёшки, сковородка- посуда…

Перемешиваю картинки

В- Ксюша назови муз . инструменты и положи их в коробочку.

В- Милана назови швейные принадлежности и положи их в коробочку.

Все дети должны назвать и сгруппировать предметы .

В- Мы с вами так ловко справились за это я вам дарю медали.

Конспект проведения дидактической игры "Для чего эти предметы"

в режимных моментах

в подготовительной к школе группе МБДОУ №89 г. Уфа

Воспитатель : Каюмова Кадрия Рифовна

Вид деятельности: дидактическая игра " Для чего эти предметы ".

Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.

Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.

Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.

Принципы воспитания и обучения:

1. Доступности;

2. Сознательности и активности;

3. Проблематизации;

4. Создание положительного эмоционального фона;

5. Диалогизации.

Методы воспитания :

1. Беседа;

2. Объяснение;

3. Демонстрация;

4. Создание ситуации успеха;

5. Соревнование.

Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.

План:

1. Орг. момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.


Ход игры

Этап Деятельность воспитателя; Деятельность детей

1. Орг. момент

Ребята, а у меня для вас

есть маленький сюрприз,

подойдите все ко мне. Подходят

2. Мотивационно -

Сегодня к нам в гости

пришел Незнайка. Ребята,

скоро вы пойдете в школу,

и Незнайка собрался в школу.

Но он не знает, что нужно

брать с собой. Ребята посмотрите

Незнайка уже попробовал собрать

портфель к школе, давайте посмотрим,

правильно ли он это сделал.

(Достаю предметы из портфеля)

Ребятки, поможем Незнайке

разобраться с тем, какие

предметы нужны в школе и зачем? Слушают

3. Планирование

Сейчас я буду показывать предмет,

вы будете поднимать руки, выходить

ко мне и полными предложениями

рассказывать, что это за предмет,

нужен ли он в школе и для чего он. Слушают

4. Реализация

игрового

замысла Показываю школьные принадлежности

и прочие предметы. В случае

необходимости корректирую ответы детей.

От лица Незнайки хвалю детей.

А теперь мы вместе с Незнайкой

научимся быстро, правильно и

аккуратно собирать школьные

принадлежности в портфели. Для этого

мне нужны один мальчик и одна девочка.

(Выбираю двоих детей).

Теперь мы с ребятами посчитаем,

и вы начнете собирать предметы в портфели.

(Раз, два, три, портфель собирать начни)

(игра проводится 3 раза)

После каждого проведения игры проводим

анализ выполненных действий (Правильно

ли выбрали предметы, аккуратно ли их

положили). В случае необходимости

корректирую действия детей. От лица

Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,

выходят и

рассказывают о

предметах

Начинают собирать портфели

5. Подведение

Ребята, Незнайка очень рад,

что пришел к вам в гости. Теперь

он знает, какие бывают школьные

принадлежности и для чего они нужны.

Знает, что нужно брать с собой в школу,

а что не нужно.

Он говорит вам спасибо, до свидания,

до встречи в школе! Прощаются

Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»

Цель : уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход игры: Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то - поэтом, кто-то - артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.

Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)

Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)

Люди этой профессии - бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)

Самые необходимые качества для людей этой профессии - это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)

Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)

Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)

Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)

Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино : Спасибо вам! Ну, всё я побежал

Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель : А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель : (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны - все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Поделиться: