Пенсии для иностранных граждан. Расчет пенсии для граждан снг Как рассчитывается пенсия для граждан бывшего снг

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf .


При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

- видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года , -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия , учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва , принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.


Единственным актом, регулирующим порядок выплаты пенсий лицам, прибывшим на жительство в Россию из государств – бывших республик СССР, является указание Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик союза ССР».

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза ССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту жительства на территории России.

В соответствии с п. 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, по месту жительства на территории России делается отметка о регистрации в паспорте. В том случае, если регистрация производится по другим (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

После назначения пенсии в России о данном факте ставятся в известность органы, осуществлявшие пенсионное обеспечение лица по прежнему месту жительства.

Лицам, обращающимся за назначением пенсии и имеющим наряду с регистрацией по месту жительства в России прописку по месту жительства на территории другого государства, назначение пенсии может быть произведено независимо от факта выписки с места жительства на территории другого государства. Однако при этом истребуются сведения о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась.

Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем.

Гарантии прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения установлены Соглашением государств от 13 марта 1992 г. Пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Государства – участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

В тех случаях, когда лицо, прибывшее на жительство в Россию из государства – бывшей республики Союза ССР, претендует на назначение какого-либо вида пенсии в России, утверждая при этом, что пенсия по прежнему месту жительства ему не назначалась и у органа социальной защиты населения есть основания предполагать, что пенсия могла быть назначена, это обстоятельство должно подтверждаться документально.

В этой связи из органа, осуществлявшего или осуществляющего пенсионное обеспечение в государстве, где ранее проживало лицо, истребуются сведения о том, что пенсия не назначалась. При их непоступлении до истечения трех месяцев со дня обращения за назначением пенсии производится назначение пенсии со сроков, предусмотренных законодательством РФ.

Если впоследствии поступают сведения, подтверждающие получение пенсии по прежнему месту жительства, рассматривается вопрос о прекращении выплаты назначенной в России пенсии (в случае, если пенсия по прежнему месту жительства выплачивается) или продолжении выплаты назначенной в России пенсии (если ее выплата по прежнему месту жительства прекращена).

Пример:

За назначением социальной пенсии обратилась женщина 70 лет, переселившаяся в Россию из Узбекистана. По сообщению заявительницы, по прежнему месту жительства пенсия не назначалась.

Поскольку женщина давно достигла общеустановленного пенсионного возраста и можно предполагать, что ей в Узбекистане устанавливалась пенсия, производится запрос соответствующих сведений из компетентных органов Узбекистана. При поступлении необходимых сведений женщине назначается социальная пенсия, о чем органы социального обеспечения Узбекистана ставятся в известность.

Лицам, которым пенсия была назначена по законодательству Российской Федерации, впоследствии выехавшим на жительство на территорию какого-либо из государств – бывших республик Союза ССР и затем вновь возвратившимся в Россию, производится возобновление выплаты ранее назначенной пенсии.

Лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13.03.92, назначение пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца производится в порядке, предусмотренном п. 1 письма Минсоцзащиты России № 1-369-18 от 31.01.94.

Пример

Гражданин Н. прибыл на жительство в Россию из Таджикистана. Пенсия на территории Таджикистана выплачена по 31 марта 1993 г. 20 ноября 1993 г. Н. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 21 ноября 1993 г. обратился за назначением пенсии.

Пример

Гражданин К. прибыл на жительство в Россию из Казахстана. Пенсия на территории Казахстана выплачена по 31 января 1994 г. 10 октября 1993 г. К. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 15 октября 1993 г. обратился за назначением пенсии.

Пример

Гражданин П. прибыл на жительство в Россию из Беларуси. Пенсия на территории Беларуси выплачена по 31 января 1993 г. 20 июля 1993 г. П. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 21 ноября 1993 г. обратился за назначением пенсии.

В случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств – участников Соглашения от 13.03.92, Центральным Банком России не установлен (например, переходных денежных единиц, а также национальной валюты Туркменистана – маната и др.), соответствующие суммы заработка, выплаченные, в частности, в манатах, исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено из заработка за периоды работы, предшествующие введению переходных денежных единиц (национальной валюты) либо за последующие периоды работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пример

Для назначения пенсии в России представляется заработок за 24 последних месяца работы (с 01.02.1993 по 31.01.1995) перед обращением за назначением пенсии. Работа протекала в Туркменистане. При этом заработок за период работы с 01.02.1993 по 30.10.1993 гг. указан в рублях. За период с 01.11.1993 г. по 31.01.1995 г. – в манатах.

В этом случае при исчислении пенсии принимается во внимание, что национальная валюта Туркменистана – манат, введена на территории этого государства с 1 ноября 1993 г. Поскольку курс данной валюты к рублю Центральным Банком России не установлен, соответствующие суммы заработка исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено при представлении дополнительных сведений о заработке за периоды работы, предшествующие введению данной национальной валюты.

При представлении лицами, переселившимися на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза ССР, сведений о заработной плате в рублях, в том числе за периоды, когда на территории этих государств действовала национальная валюта, принимается во внимание дата введения национальной валюты и с учетом этого рассматривается вопрос о возможности исчисления пенсии по представленным сведениям о заработке.

Пример

Для назначения пенсии представлена справка о заработке, выданная на территории Азербайджана, за 24 последних перед обращением за назначением пенсии месяца работы (с 01.02.1993 по 31.01.1995). Все суммы заработка указаны в рублях.

В этом случае принимается во внимание, что национальная валюта Азербайджана – манат, с 01.01.1994 являлась единственным платежным средством на территории этого государства. Следовательно, за период с 01.01.1994 по 31.01.1995 гг. соответствующие суммы заработка должны указываться в манатах. Данное обстоятельство является основанием для исключения из подсчета сумм заработка за указанный период. Исчисление пенсии производится при представлении сведений о заработке за 24 месяца работы, предшествующих введению национальной валюты на территории Азербайджана.

В случае, если лицо, обращающееся за назначением пенсии, работало на территории государств – бывших республик Союза ССР в течение двух последних лет перед обращением за назначением пенсии в России, но соответствующие сведения о заработке не могут быть представлены, несмотря на предпринятые действия по их истребованию, в учитываемый период, по желанию этого лица, можно включать месяцы, сведения о заработке за которые отсутствуют, и исчисление пенсии производить из заработка за имеющиеся месяцы путем его деления на 24.

Если документы, подтверждающие заработок за любые 60 месяцев работы также не могут быть представлены и к их получению принимались все необходимые меры, по желанию лица, обращающегося за пенсией, пенсия может быть исчислена путем деления заработка за имеющиеся месяцы на 60.

Сумма пенсии, подлежащая выплате определяется без учета компенсационной выплаты и районного коэффициента. Без учета районного коэффициента определяются и полагающиеся надбавки к пенсии.

Документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств – бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной.

Имеет некоторые особенности подтверждение трудового стажа в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из Республики Армения.

Трудовой стаж, установленный специальными комиссиями, созданными Правительством Республики Армения (государственным управлением по вопросам беженцев Республики Армения) или районными (городскими) Советами народных депутатов, принимается во внимание при назначении пенсии.

Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

По сообщению Министерства благосостояния Латвии, компетентные органы этого государства не представляют пенсионные дела лиц, выехавших с территории Латвии.

Вместо пенсионного дела представляется справка, содержащая информацию, необходимую для назначения пенсии в том государстве, где проживает пенсионер.

С целью получения такой справки органы социальной защиты населения России направляют запрос непосредственно в орган, осуществлявший пенсионное обеспечение лица по месту жительства в Латвии. В запросе указывается, какие конкретно сведения должны быть сообщены.

Компетентные органы Латвии на основании запроса готовят справку на латышском языке, в ее содержание включаются только запрашиваемые сведения, с указанием основания выдачи справки. По просьбе пенсионера из пенсионного дела могут быть изъяты оригиналы документов, подтверждающие стаж работы, заработную плату и др.

Указанная справка подписывается руководителем органа, выдавшего документ. Справка выдается на руки пенсионеру или направляется по почте.

Названная справка принимается к рассмотрению органами социальной защиты населения России после соответствующего перевода на русский язык, верность которого свидетельствуется в нотариальном порядке.

Министерство благосостояния напоминает, что 19 января 2011 года вступит в силу договор между Латвией и Россией о сотрудничестве в области социальной защищенности, и представляет детализированную информацию о нем.

Договор регулирует социальную защищенность человека, если он уезжает работать в другую страну, права на отдельные пособия, например, по безработице или пособие социального обеспечения, говорится на сайте Минблага. Но более всего договор затрагивает пенсионную область.

А именно, договор расширяет круг живущих в Латвии лиц, у которых будет возможность получать пенсию за российские периоды. Главным образом это затронет латвийских неграждан и граждан Российской Федерации. Договор не будет распространяться на живущих в Латвии граждан третьих стран.

Каждое государство устанавливает страховой стаж в соответствии со своими законодательными актами и начисляет пенсию только за свой страховой стаж. Но все же нужно учитывать особые условия при установлении страхового стажа за период до 31 декабря 1990 года, отмечает Минблаг.

Договор предусматривает, что за периоды работы и периоды, приравненные к работе, которые накоплены на территории Латвии или России до 31 декабря 1990 года, пенсию начисляет та сторона, которая является местом жительства лица на момент затребования пенсии. В свою очередь за трудовой и приравненный к трудовому периоды после 1 января 1991 года пенсию обеспечивает та сторона, на чьей территории период накоплен.

Права на пенсию проживающих в Латвии лиц

Латвийскую пенсию могут затребовать лица, страховой стаж которых в Латвии не менее 10 лет. В соответствии с условиями договора латвийский страховой стаж формируют также трудовые и приравненные к этому периоды в России (до 31.12.1990). При назначении латвийской пенсии принимается во внимание условие, что за эти периоды уже не начислена пенсия другого государства.

В свою очередь, если латвийского страхового стажа будет недостаточно для назначения латвийской пенсии, то для установления права можно будет использовать суммирование страховых периодов, т.е. беря во внимание и российские страховые периоды (после 01.01.1991), если их подтвердит Пенсионный фонд РФ. Латвийскую пенсию будут высчитывать только за страховые периоды в Латвии.

Если латвийская пенсия начислена до дня вступления в силу договора и трудовые и приравненные к ним периоды в России (до 31.12.1990) при ее подсчете не приняты о внимание, то такую пенсию можно будет пересчитать по заявлению лица. Могут понадобиться документы, которые удостоверят страховой стаж. Пенсию пересчитают с месяца, следующего за месяцем, когда было подано заявление.

Живущие в Латвии лица могут запросить и росийскую пенсию, если достигли установленного в России пенсионного возраста или могут получать пенсию по инвалидности, выслуге лет или потере кормильца за страховой период в России, при существования необходимых условий для начисления пенсии.

Право затребовать российскую пенсию

Чтобы затребовать пенсию за страховой период в России (после 01.01.1991), человек должен обратиться в отдел Государственного агенства социального страхования (ГАСС) и подать заявление на получение пенсии, документы, которые удостоверяют трудовые и приравненные к ним периоды на территории России, а также другие документы, необходимые для начисления конкретного вида пенсии. Полученый запрос и документы будут посланы на рассмотрение Пенсионного фонда РФ. Если будет необходимо, для установления права на российскую пенсию будут использованы и страховые периоды в Латвии. Однако пенсию подсчитают только за страховые периоды в России.

Если будет начислена российская пенсия, то она выплачивается при посредничестве ГАСС один раз в квартал. В запросе человек должен указать свой номер счета в кредитном учреждении ЛР, куда перечислять пенсию.

Пенсии граждан Российской Федерации

Министерство обращает внимание на то, что граждане РФ имеют право выбрать, получать ли им пенсию в соответствии с условиями договора или пенсию гражданина РФ только в соответствии с национальным законодательством России за трудоые и приравненные к ним периоды в Латвии и России. Выбирая пенсию гражданина РФ, гражданин РФ не сможет претендовать на латвийскую пенсию за те страховые периоды в Латвии, за которые ему начислена пенсия гражданина России.

Права на пенсию лицам, живущим в Российской Федерации

В соответствии с договором жители России получают возможность затребовать латвийскую пенсию за трудовой или приравненный к таковому период на территории Латвии после 1 января 1991 года, если за эти периоды уже не начислена Российская пенсия или пенсия другого государства. В случае необходимости право на латвийскую пенсию может быть установлено в результате суммирования страховых периодов.

Запрос пенсии и документы о страховом стаже подаются в Пенсионный фонд РФ, который их пересылает в ГАСС для оценки. Если у лица будет право на латвийскую пенсию, ее будут выплачивать один раз в квартал при посредничестве Пенсионного фонда РФ, который будет ее перечислять на счет лица в кредитном учреждении РФ.

Выплата пенсии в связи с переменой места жительства

Условия договора предусматривают, что получателю пенсии после переезда на постоянное место жительства в Россию прододжается выплата латвийской пенсии. Чтобы получать пенсию в России, получатель пенсии должен подать запрос в Пенсионный фонд РФ, в котором нужно будет указать свой номер счета в кредитном учреждении РФ, на который перечислять латвийскую пенсию. Все же живущие в России лица не имеют права получать доплату к латвийской пенсии по старости или инвалидности за страховой стаж до 31 декабря 1995 года. Поэтому при замене постоянного места жительства, выплата доплаты прекращается.

Если получатель российской пенсии переселяется на постоянное место жительства в Латвию, то Пенсионный фонд РФ при посредничестае ГАСС продолжает выплачивать свою назначенную пенсию.


На сегодняшний день в нашей стране существуют следующие виды пенсионного обеспечения: Подробную информацию по каждому виду пенсий можно узнать, ознакомившись с законами N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» и N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» . Страховые взносы за иностранных работников Страховые взносы на доходы высококвалифицированных иностранных работников не начисляются!

Как и российским гражданам, эти взносы начисляются иностранному работнику, временно пребывающему в России, по тарифу 22 % вне зависимости от года его рождения.

Пенсионное обеспечение граждан из СНГ

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г.

Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, в зависимости от его правового статуса на территории России

паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания на территории РФ при условии снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве

паспорт гражданина СССР с отметкой о регистрации по месту жительства на территории России на 06.02.1992г.

вид на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на трудовую пенсию по старости

Получение российской пенсии иностранными гражданами

В остальном условия получения российской пенсии для иностранных не отличаются от условий для граждан Российской федерации. Так, например, право на страховую пенсию по старости по новому пенсионному законодательству с 2015 года имеют иностранные граждане со страховым стажем не менее 15 лет, достигшие пенсионного возраста и имеющие индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 30 (ст.

8 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»)

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

Key words: old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit.

В соответствии со ст. 1 этого Соглашения пенсионное обеспечение государств – участников вышеуказанного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

(1)Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 “О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения”// Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ “Содружество”.

Начисление пенсии гражданам снг принявшим гражданство рф

«Электронный журнал «Азбука права», 29.09.2019 В КАКОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧАЮТ ПЕНСИЮ ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ СНГ? Следовательно, для получения права на пенсию у иностранных граждан, в том числе граждан СНГ, должен быть вид на жительство.

В противном случае право на пенсию у них не возникает (ст.

2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Продолжительность страхового стажа ежегодно увеличивается на один год до достижения стажа 15 лет.

Получение пенсии при приобретении российского гражданства

Если гражданин переехал в Россию из стран бывшего СССР, то пенсия может быть назначена и без регистрации по месту жительства, главное – наличие регистрации по месту пребывания, но при снятии с регистрации по месту проживания в прошлой стране.

На какую пенсию могут рассчитывать переселенцы?

Как мы уже выяснили, переехавшие пенсионеры могут рассчитывать на пенсию в РФ, только если они получили вид на жительство или имеют российское гражданство.

СоцПроект — Россия-Украина — >

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года; — Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года; — Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года; — Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года.
Поделиться: