Педагогическая гостиная в доу работа с педагогами. Сценарий педагогической гостиной «Старт педагогического мастерства, или Посвящение в садовницы

МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт

Педагогическая гостиная

«Современные формы работы с родителями»

Выполнила: музыкальный руководитель

Батырмурзаева Н.В.

Цель: Распространение опыта работы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи:

    Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах музыкального развития детей, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка;

    Ознакомить родителей и апробировать систему методических ТРИЗ-игр, направленных на музыкальное развитие детей.

    Обогатить методическую копилку для родителей «Музыкальная мастерсая».

Подготовительная работа:

    Оформление приглашений для родителей в гостиную.

    Анкетирование родителей по проблеме «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).

    Создание презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ».

    Оформление выставки музыкально - дидактических игр, направленных на музыкальное развитие дошкольников.

    Памятки для родителей «Современные формы работы с детьми»

    (приложение №2).

    Индивидуальное общение с родителями на тему: «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.

2. Знакомство с результатами анкетирования родителей.

4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

5. Памятка для родителей «Современные формы работы с детьми»

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово музыкального руководителя по современным технологиям.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.

В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его музыкальное восприятие. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в музыкальной школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

2. Проводится анализ результатов анкетирования родителя «Музыкальное развитие детей» (приложение №1).

3. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. (слайды 1-2)

С некоторыми из них мы хотим вас познакомить и поиграть.

  • Круги Луллия.

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.

Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов. «Покажи композитора», «Музыкальные профессии», «Назови нотку» и пиктограмма с настроением.

    Пособие «Гусеничка» (слайд 3)

Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять группы музыкальных инструментов.

4. Обмен опытом родителей «Музыкальный репертуар, направленный на развитие детей».

    Игра «По кругу»

Дети сидят вокруг стола. В руках мамы стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «бубен», и придумывает какое-нибудь игру, «Громко - тихо». Картинка передвигается к маме, папе, брату и т.д. каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнюю игру, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

    Игра «Шкатулка с песнями»

Понадобится коробочка с 8-10 любыми игрушками.

Содержание: Мама предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо подумать, какую песню исполнить. После того как первый играющий спел 2 – 3 песни, следующий вынимает другой предмет и продолжает вспоминать песни, про этот предмет. Когда концерт закончился, предметы собирают вместе и начинается новый концерт. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная композиция, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

5. Подведение итога мероприятия.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!

Приложение№1

Приложение №2.

Многие родители ставят перед собой задачу развивать ребенка, в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей.

Перед данным мероприятием Надия Вагабовна с нами провела анкетирование «Музыкальное развитие ребенка». Там уже были вопросы, которые заставили призадуматься. Потом нам передали приглашения в гостиную. После этого было неудобно проигнорировать мероприятие.

Мы узнали, что занятия по музыке с использованием современных – технологий - это импровизация, игра, мистификация.

Ведь важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому музыкальный руководитель в своей работе особое внимание уделяют музыкальному развитию своих воспитанников.

Потом нам показали презентацию «ТРИЗ - игры и методические пособия, используемые в ДОУ» . Оказывается, дома, я играла с ребенком в игры, использовав элементы ТРИЗ, даже не подозревая об этом.

Во время данного мероприятия я увидела, что ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям наших детей.

Родительница старшей группы Маматавова Г.Б.

Директор «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.

Отзыв на педагогическую гостиную

«Современные работы с родителями»

Надия Вагабовна Батырмурзаева относится к той категории творческих педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых форм и идей эстетического воспитания детей.

Надия Вагабовна талантливый педагог и музыкант. На её занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Она расширяет их кругозор, учит разбираться в таких понятиях, как «ритм», «тембр», «жанр». Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. И все это, конечно, через сказку и игру.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, с большим желанием участвуют в различных праздниках и утренниках. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Надия Вагабовна часто в своей работе использует компьютерные презентации, которые создает сама. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Ежедневно применяет ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Родительница старшей группы Кадимова Л.Д.

Директор «Прогимназия «Ручеек» Маликова М.Г.

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду

Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог.
Данная статья предназначена для воспитателей и психологов ДОУ. В ней читатель знакомится с нетрадиционным видом сотрудничества с родителями - психолого-педагогической гостиной. А также узнает какие проблемы в детско-родительских отношениях можно решить с ее помощью.

Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком, эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывает прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому сотрудничество семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.

Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются традиционные методы сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, консультации), но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными.

Поэтому мне бы хотелось познакомить вас с необычной формой взаимодействия с родителями, которую мы используем в нашем дошкольном учреждении, психолого-педагогической гостиной.
Посещение психолого-педагогических гостиных позволяет родителям по –новому играть с детьми, понимать их внутренний субъективный мир.

Основная цель проведения психолого-педагогических гостиных состоит в том, чтобы развивать личность ребенка с помощью родителей при их активном участии.
Структура психолого –педагогических гостиных состоит из четырех частей:
Приветствие - которое включает в себя ритуальные игры-приветствия и настраивает участников данного мероприятия на позитивный лад и продуктивную работу.

Основная часть – состоит из разнообразных всем известных игр («Море волнуется», «Повтори движение» «Волшебное зеркало» и т.п.), в которые дети и родители играют вместе, на равных. Таким образом для родителей открывается возможность научится взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания.

Продуктивная деятельность – после игр обязательно планируется продуктивная деятельность детей и родителей. Это может быть совместное рисование, лепка из пластилина, глины или соленого теста, создание коллажа, аппликация.

Прощание - здесь проводятся коротенькие игры-прощания, позволяющие закрепить положительный эмоциональный фон. Также важно дать родителям и детям обратную связь. Для этого, необходимо проговорить, в какие игры сегодня играли, что больше всего понравилось. Важно остановится на рефлексии родителей, обсудить, что они чувствовали, играя с ребенком, что лучше всего сегодня удалось, что особенно их порадовало.

Начало и заключение встреч должны быть ритуальными, чтобы сохранить ощущение целостности и завершенности занятия.
После посещения родителями занятий психолого-педагогической гостиной между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и что его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это особенно важно именно в дошкольный период, на первоначальном этапе развития личности.

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Организация профессионального взаимодействия между студентами различных специальностей внутри колледжа

Организация взаимодействия студентов младших и старших курсов

Привлечение родителей студентов к профессионально-личностному росту своих детей

Оказание помощи в овладении гуманистической направленности педагогической деятельности

Каждое из этих направлений реализуется с помощью разнообразных форм работы, одной из которых являются Педагогические гостиные .

Принципы организации данной формы соответствуют общим принципам организации различных сообществ, в частности:

· добровольное участие педагогов, учащихся, родителей, представителей учреждений науки, культуры;

наличие педагога-лидера, способного привлекать к образовательному процессу других взрослых и · сотрудничать с ними, занимать педагогическую позицию по отношению к учащимся «вместе, но чуть впереди »;

· принятие ценностей и целей сообщества всеми ее членами.

Педагогическая гостиная - это внеучебная, специально организованная форма взаимодействия педагогов колледжа, педагогов других образовательных учреждений, родителей-педагогов и студентов.

Организация данных гостиных предполагает как участие групп одной специальности, так и проведение гостиных с участием студентов различных специальностей.

Названия гостиных «Педагогические династии», «Продолжи мое дело», «Профессия открытий и удивлений», «Петербургский стиль воспитания» отражают содержание данных мероприятий.

Подготовка к ним проходит в тесном взаимодействии и сотрудничестве, оформление, литературно-музыкальные номера предлагаются студентами. В ходе самой гостиной студенты участвуют не как пассивные слушатели, а как активные участники диалога. Они задают вопросы гостям, являются соведущими, высказывают свою точку зрения по вопросам воспитания и развития детей .


Задачами организации педагогических гостиных являются:

Расширение представлений студентов о педагогической профессии;

Повышение заинтересованности ею;

Совершенствование профессиональных навыков и умений;

· Умственные и нравственные способности учащихся.

· Сформированность их творческого воображения как направления личностного и интеллектуального развития.

· Развитие коммуникативных умений, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками .

Итак, мы видим, что процесс подготовки ребенка к школе, осуществление задач преемственности между дошкольным и школьным образованием - это задача не одного дня и даже не одного года. И если многие из вас пока

об этом знают только со слов преподавателей, и может кто-то из вас помнит, как вы сами готовились к школе, то студентка 522 группы Васильева Наталья знает об этом не только со слов и собственных воспоминаний, ее дочь Катя пошла 1 сентября этого года в школу. И я передаю слово Наталье.

Вот и прозвучала ключевая фраза, как много зависит от первого учителя. На нашей гостиной присутствует та самая Надежда, о которой только что говорила Наташа. Случайно получилось, что выпускница 2008 года, наша студентка Храброва Надежда, стала первым учителем Кати. И я предаю ей слово.

АДАПТАЦИЯ

Школьная адаптация - это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности , режиму жизнедеятельности.

Вопросы к гостям.

Запись интервью с первоклассниками.

Первые дни ребенка в школе, как значимы они, как тяжелы и интересны, как по-разному воспринимаются детьми. А какие они для вас - студентов. Сейчас я хочу предоставить слово студентам 512 группы, которые в первую неделю сентября освоили новый вид практики.

(Вступление, речь, вопросы)

Вот и подошла к концу наша гостиная

И снова в позолоте тополя,
А школа как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало!

1.3 Особый ребенок

Сегодня у нас с вами не обычный урок, а Педагогическая гостиная, тема которой тоже необычная! Мы все не похожи друг на друга, мы все разные, мы все особенные, начиная с того, что у нас с вами особое предназначение в жизни: мы - педагоги. Но речь сегодня пойдет не о нас, а об особенных детях!

У нас сегодня в гостях выпускники нашего колледжа 2005 года и 2007 года.

(Представление)

Начнем мы с того, что определим: кто он – особый ребенок! Я предлагаю вам это решить (каждая группа вместе составляет список и называют по очереди).


Итак, вы считаете, что особым ребенком можно назвать …перечисляются положения, составленные студентами). А как говорит об этом наука (слово студентам: международное определение и сущность понятия).

Все наши гости работают в ДОУ с разными детьми и в разных образовательных учреждениях, Катя, Марина и Маша в обычных детских садах, куда родители приводят детей каждый день, а Лена в психоневрологическом доме ребенка.

Слово Лене Швайштейн. (Рассказ о доме ребенка и о детях - ВИЧ, специфика работы, биологический возраст и психический возраст, контингент, особенности воспитания, обучения, усыновления).

Индивидуальный подход необходим для любого ребенка, но есть дети, для которых важен не только индивидуальный подход, а и специальные знания, умения и навыки.

Слово гостям, которые расскажут о специфике работы сурдопедагога.

Вы сейчас слушали, затаив дыхание, восхищаясь тем мастерством, которым должен обладать педагог для работы с такими детьми. Я, конечно же, всем желаю чтобы, в работе было таких детей меньше. Работая в обычных детских садах, зная хорошо норму развития детей, наблюдая за детьми ежеминутно, вы должны, как можно раньше заметить отклонения в развитии, предупредить попадания такого ребенка в группу риска. Вы знаете, что ранняя диагностика, выявление отклонений и своевременное медико-педагогическое сопровождение ребенка - это 80% успеха.

О способах диагностики слуха, кохлеарных имплантантах и работе с особыми детьми расскажет следующий

наш гость!

Вы уже поняли, как важна для особого ребенка социальная ситуация развития, социализация такого ребенка - это самая главная задача всех специалистов, работающих с этими детьми. На данном этапе развития специальной педагогики и психологии ключевым направлением является интеграция! Об этом современном направлении специального образования расскажет Полина Смирнова (521 группа). (см Приложение 2)

Следующий наш гость - студентка факультета специальной педагогики Беккерова Динара, которая также является выпускницей нашего колледжа. Она сама - особый ребенок и яркий представитель того человека, который на себе испытал плюсы и минусы инклюзивного образования. Слово Динаре.

Закончить нашу встречу я хочу словами древнего индийского мудреца:

В чем добродетель? - В сострадании к живому.

В чем счастье? - В нерушимом здоровье,

Что такое любовь? - Отзывчивость души.

Что есть мудрость? - Верное решение.

Я хочу пожелать вам находить в жизни мудрое и верное решение и никогда не оставаться равнодушными к людям!

Подарок всем присутствующим - песня Мамонтенка (312 группа)

1.4 Эстафета поколений

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)

Этими поэтическими строчками я позволю себе открыть нашу сегодняшнюю гостиную, которая называется «Эстафета поколений». Мы все с вами сделали свой выбор. Мы выбрали особую дорогу, можно даже сказать - миссию. Мы с вами - педагоги. Кто-то только в начале этого пути, а кто-то уже достиг высот и мастерства в этой профессии. И сегодня мы поговорим об одной из самых важных профессий на земле - профессии учителя.

Сейчас большой интерес к династиям королевским, дворянским, артистическим. В советское время едва ли не в каждой газете можно было прочесть о династиях рабочих. А вот о профессии, с представителями которой каждый из нас непосредственно сталкивается в своей жизни, говорится не так часто. (Приложение 3)

Я представляю вам наших гостей: Татьяна Всеволодовна Ходжаш - учитель высшей категории, стаж работы - 30 лет и ее дочь Елена Александровна Ходжаш - учитель начальных классов, стаж ее работы 4 года. Лена - выпускница нашего колледжа. Их семью можно по праву назвать династией. Я передаю им слово.

Вопросы к гостям.

Преемственность поколений этих замечательных учителей в кропотливом ежедневном труде, в доброте и милосердии. Никакими неожиданными «сверхсекретами» они не обладают. Просто они жили и живут вместе с ребятами по совести, по чести, по душе. Но для того чтобы вот так работать, как вы поняли, надо обладать и знаниями, и талантами.

На уроках педагогики вы говорили о профессиограмме учителя. Я, когда беру в руки эту книгу (Спирин Л. Ф. Общепедагогическая профессиограмма. ), представляю

сколько должен знать и уметь педагог, у меня складывается впечатление, что хороший учитель - это наместник бога на земле.

Профессиограмма педагога - это идеальная модель учителя, преподавателя, воспитателя, эталон, представляющие основные качества личности, которыми он должен обладать; знания, умения и навыки, необходимые для выполнения своих профессиональных функций.

В соответствии с профессиограммой, учитель в процессе работы должен решать задачи формирования знаний, умений и навыков; задачи воспитания и развития личности учащихся, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», а также Программами, утвержденными Министерством Образования Российской Федерации.

В профессиограмме определены субъектно-деятельностные характеристики педагога: наличие дидактических, конструктивных, перцептивных, экспрессивных, коммуникативных, организаторских способностей; гуманистическая направленность, положительное отношение к педагогической деятельности, желание работать с детьми.

Профессиограмма корректируется в соответствии с содержанием подготовки учителя по каждой специальности, а также с учетом изменений требований общества к педагогу. Процесс достижения уровня, соответствующего требованиям профессиограммы, называется профессиональным ростом, который в колледже только начинается и будет продолжаться всю жизнь.

Педагог должен обладать личными качествами, необходимыми для работы: любовь и уважение к детям, умение понять их запросы и интересы, требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение. Противопоказаниями к участию в педагогической деятельности

среди прочих является низкий морально-нравственный уровень личности.

В качестве иллюстрации и проявления своих специальных способностей и как подарок нашим гостям я попрошу студентов 312 и 512 группы исполнить нам песню.

Вот таких педагогов, я думаю, обязательно должны любить дети. Но воспитательно-образовательный процесс в школе - это очень емкое понятие и успешность его зависит от всех его субъектов, от их единых взглядов. Сейчас, я предлагаю вам разделиться на команды и попробовать сочинить памятку: Заповеди для молодого учителя от лица

Самого молодого учителя

От учеников

От родителей

От коллег

Вам необходимо продолжить фразы, которые там уже есть. (Студентам предлагаются карточки, гости и присутствующие педагоги присоединяются к работе в подгруппах).

Обсуждение.

Мне кажется, мы добились единения и взаимопонимания , и эстафета поколений не должна прерваться, и сейчас символическую эстафету мы передадим от старших преподавателей тем, кто только в начале этого пути.

(Передача эстафетной палочки со словами напутствия)

Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты!

Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно подмечать
Начало и судьбы, и дела
И одаренности печать.

И как бы ни был путь мой труден,
Надежда помогает мне:
Я счастлив думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я - учитель,
И мне доверены сердца.

Вручение цветов гостям.

На этом наша сегодняшняя Педагогическая гостиная «Эстафета поколений» закрывается!

1.5 Петербургский стиль воспитания

Я приветствую всех участников и гостей нашей Педагогической гостиной!

Сегодня мы часто слышим понятие стиль, мы пытаемся и хотим к нему стремиться: в моде, в речи, в обустройстве своего жилья, в воспитании детей! Мы рассуждаем о его соответствии времени и его истоках. Сегодня мы будем говорить об уникальном стиле, единственном в мире - о Петербургском стиле!

Колючего снега морось, воды чрезмерный край,

Мостов растворенные крылья готовы к полёту в рай.

Выстрелит в полдень пушка, блеснёт Петропавловский шпиль.

Размеренность в детстве кипучем - вот Петербургский стиль.

Этими поэтическими строчками мы открываем Педагогическую гостиную «Петербургский стиль воспитания».

Представление гостей

Для всех нас Петербург - это только наш город, неповторимый, родной! Для некоторых из нас, присутствующих здесь, Петербург стал родным совсем недавно! Цель педагогов и родителей: воспитание нового поколения горожан, достойных высокого звания петербуржец.

Готовясь к гостиной, мы попросили ваших родителей ответить на вопросы анкеты (Приложение 4), и, проанализировав результаты, с уверенностью можем сказать, что не только мы - педагоги чувствуем и стремимся к этому неповторимому стилю, но и ваши родители отмечают его в своих ответах. В нашем городе разработан уникальный документ: Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века».

Он является:

1. Нормативно-правовым документом региона.

2. Утвержден приказом Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга № 000 от 26.06.03 г.

3. В концепции определяются базовые подходы педагогического сообщества Санкт-Петербурга к ценностям, целям, содержанию и нормам воспитательной деятельности в различных типах образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Портрет юного петербуржца

Это гражданин своего города, Отечества;

Человек, призванный решать личные и социальные проблемы в XXI веке;

Носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира и Вселенной.

Базовые идеи предлагаемой концепции, которые определяют суть понятия Петербургское воспитание

В основу согласования позиций положены характеристики уникального социокультурного пространства Санкт-Петербурга:

· Поликультурность, определяемая изначальным сосуществованием и взаимовлиянием разнообразных культурно-исторических традиций, национальных и конфессиональных особенностей, архитектурных стилей, многосословностью, определенной демократичностью городского сообщества.

· Инновационный и творческий характер петербургского стиля жизни. Город изначально создавался как уникальный проект и является творческой лабораторией, в которой осуществляются самые разные эксперименты (в том числе и педагогические), рождаются тенденции, определяющие перспективы развития для всей России.

· Устремленность петербуржцев к большим и труднодостижимым целям. Жители города во все века решали сложнейшие (порой, неразрешимые) задачи: построили один из красивейших городов мира, отстояли его в дни блокады, проявляя при этом профессионализм, силу воли и духа.

· Открытость города миру. Направленность на взаимодействие и непрерывную коммуникацию с мировой культурой. Город изначально аккумулировал и взращивал лучшие образцы воспитания, привлекая для этого элиту теоретиков и практиков образования и воспитания.

Сегодня мы будем говорить о Петербургском стиле воспитания, о его содержании и особенностях. В гостях у нас люди, которых можно назвать хранителями традиций города. Им я и передаю слово!

1.Ольга Алексеевна - музейная педагогика в ДОУ

2.Алла Чернышева - Петербургский стиль речи (Приложение 5)

3.Музыкальный подарок (Онучень, Андреева)

4.Ларенков Сергей - лоцман, фотохудожник: Петербург вчера и сегодня!

Итак: Петербургский стиль воспитания – это…(перечисление понятий, предложенных студентами).

Давайте вместе создадим данное определение, и будем следовать ему в своей жизни и деятельности!

Петербуржцы XXI века - это мы! Век будет идти на наших глазах. Так что, во-первых, нам очень важно представить себе, что нас ждет в будущем. А во-вторых, именно нам когда-нибудь придется рассказывать о 20 столетии потомкам.

Вручение Символической медали - Хранитель традиций Санкт-Петербурга и почетных грамот!

Заключение

Определение эффективности использования такой формы внеучебной воспитательной работы как Педагогические гостиные относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.

На первый план выходит задача определения критериев, по которым данный вид работы возможно оценить.

Эффективность характеризует степень успешности функционирования той или иной формы работы в достижении цели.

Исходя из целей, реализуемых с помощью гостиных, показателями эффективности могут выступать:

Степень актуальности темы и содержания мероприятия

Отзыв о Педагогической гостиной «Особый ребенок».

Конференция, посвященная проблемам особых детей, была очень познавательной, интересной.

Я думаю, она помогла всем участникам задуматься, осознать, что рядом с нами живут дети с особыми потребностями. Меня очень заинтересовали рассказы о слабослышащих и глухих детях, об интеграции особых детей. В ходе таких конференций можно лучше изучить предмет. Так как мы слышим примеры из жизни, а не сухие факты.

(Елена Швайштейн – выпускница 2007 года, воспитатель Психо-неврологического дома ребенка, студентка Пушкинского областного педагогического университета – факультет дефектологии).

Отзыв о Педагогической гостиной «Секреты успешного педагога»

Педагогическая гостиная стала для нас открытием. Очень понравился рассказ, который подкреплялся интересной презентацией. Материал преподносился не только ведущей гостиной, но и была возможность принять участие у студентов. Данная гостиная дала возможность многим определиться - кем бы ты хотел быть в будущем. И многие убедились, что хотят быть учителями и социальными педагогами.

На гостиную были приглашены гости, которые доступно и интересно рассказали о своих профессиях, тех трудностях и успехах, которые им встречались на профессиональном пути.

Жанна Владимировна, большое спасибо за проведенную гостиную.

Студенты 512 группы (учебный год).

Также показателем высокой эффективности проведения гостиных служит тот факт, что после окончания колледжа, получив профессиональный опыт, наши выпускники с удовольствием принимают участие в гостиных и делятся своим опытом.

Оценивая положительные стороны Педагогических гостиных, нельзя не сказать и о трудностях, с которыми

мы сталкивались как в их подготовке, так и в проведении. Во многом успех Педагогической гостиной зависит от приглашенных гостей, от их ораторского мастерства, субъективного видения темы гостиной. С другой стороны - круг педагогических интересов наших студентов достаточно широк и предугадать, какие они зададут вопросы также невозможно.

Для ведущего Педагогической гостиной – это всегда прямой эфир, это необходимость импровизации. Данная сложность не всегда позволяет сделать ведущими гостиных студентов, чаще они выступают как партнеры и активные участники диалога.

В заключении позволим себе отметить, что проведение Педагогических гостиных стало традицией нашего колледжа, их темы и содержание постоянно пополняются, отвечая требованиям времени, а также интересам и запросам студентов.

Литература

1. Вербицкая, говорить правильно: Пособия по русскому языку . - М.: Высшая школа, 2003.

2. Гуткина, готовность к школе.- СПБ.: Питер, 2009.

3. Зимняя, компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5. - С.34–42.

4. Колесникова, реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики / . - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 285 с.

5. Кон, и общество: Уч. пос. - М.: Academia, 2003.

6. Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга. «Воспитание петербуржца XXI века» - утверждена приказом Комитета по образовании: администрации Санкт-Петербурга № 000 от 26.06.03 г.

7. Кузьмина, Н. В., Пожарский, С. Д., Паутова, качества профессиональной деятельности специалиста. - СПб., Коломна, Рязань, 2008.

Малофеев, Н. Н. , Гончарова, ИКП

8.. РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. - 2000 - Вып. 1.

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п. 3.3 Развитие образования) - Распоряжение РФ от 01.01.01 г. N 1662-р.

10. Спирин, общепедагогическая. - М., 1997. - С. 11.

Татьяна Пьянкова
Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы»

Задачи :

1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе .

2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе .

3. Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

4. Анализ стереотипов родительского поведения .

5. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе .

Оборудование : индивидуальные карты, буклеты, табличка- обратная связь, цветные полоски, пособия для логопедических игр, карточки с фразами

1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители , мы рады встрече! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу . Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе , не загружая учебой, а продолжать играть и в игре научить учиться. Именно поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берем слова психолога Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»

2. Практикум «Готовность детей и родителей к школе »

"Как пройдет знакомство со школой ?". "Подружится ли с одноклассниками?". "Справится ли с требованиями, правилами школы , со школьным укладом жизни ?". "Не растеряется ли в новой ситуации?"…и еще много вопросов крутятся в вашей голове уже или появятся совсем скоро. Родители переживают не чуть не меньше деток. Для начала предлагаем определить вашу степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего сына или дочери. Для этого выберите на столе цветную полоску, соответствующую вашему уровню беспокойства : черная- сильное беспокойство, синяя- умеренное, красная- ощущение радости, чувство уверенности. После предложить 2-3 родителям обосновать свой выбор

Что должно произойти, что вам поможет нормализовать свою неуверенность? (2-3 ответа) . Общие результаты диагностического обследования по каждому направлению у вас на индивидуальных листах (пункт1) . Высокий уровень- освоил материал в полном объеме, средний – показатель проявляется не в полном объеме, 1- результат ниже возрастных возможностей, несмотря на специально принятые меры (инд. работа) . Жирным шрифтом выделен раздел, на который необходимо обратить внимание –уровень ниже среднего. Индивидуально по результатам можно проконсультироваться после собрания.

2 пункт на ваших картах –это информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по значимости (от 1 до 3 места) . 2 родителям предлагается высказать свое мнение, у кого есть уже школьники и нет . Вовлечь других родителей

Как показывает многолетняя практика, на первом месте у специалистов стоит психологическая готовность ребенка к школе (3,6,8) . Очень важно, чтобы у ребенка сформировались такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родители должны помнить одну простую истину : образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно . В конце нашей встречи вам будут предложены памятки, в которых вам предложены добрые советы для родителей будущих первоклассников, надеемся, что они будут полезны.

Что же думают наши дети о школе , их мысли по этому поводу у вас на листах (пункт 3) . Как вы думаете о чем подсказывают вам эти вопросы и ответы на них? Ответ на 1 вопрос говорит непосредственно о представлениях ребенка о школе , ответ на 2 вопрос –собственно мотивация. Вообще в любой деятельности почаще задавайте ребенку вопрос «Пригодится ли тебе это потом или кому-то? А где ты это сможешь использовать, применить?». Ответ на 3 вопрос говорит, либо о завышенной самооценке ребенка, либо не знании или неумении обращаться за помощью.

Есть очень простой тест, но по мнению психологов очень достоверный. С периодичностью раз в 3 месяца предлагать ребенку ситуацию «Если мы будем играть в школу , кем ты будешь учителем или учеником?». Как только ребенок сказал учеником, можно говорить о принятии им роли ученика. Можно проводить этот тест дома, но не переусердствуйте, чтобы он не запомнил свой ответ.

«Вот пойдёшь в школу , там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу .)

(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви , а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется , что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать , а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям , развиваться комплекс неполноценности т др.)

«Это тебе не детский сад.» . (Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.)

«Вот пойдёшь в школу , там тебе…» «Не волнуйся, у тебя в школе все получится , там есть к кому обратиться за помощью…»

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Ты у нас самый лучший, чтобы не случилось мы тебя все равно будем любить»

«Это тебе не детский сад.» «Ты уже повзрослел (а, а в детский сад пришли другие ребята-малышки»

«Дай лучше я сделаю, у тебя не получится» «С каждым днем у тебя получается всё лучше!»

«Какую отметку ты сегодня получил?» «Что у тебя сегодня хорошо получилось?»

Смотри, веди себя хорошо, не балуйся, не дерись. "Пусть всё сегодня у тебя будет хорошо"

Вот, я в твои годы старалась (ся, а ты…» «Давай разберемся вместе, я тебе помогу»

«Еще мал, голова у него болит, поработал бы с моё…» "День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Я вижу, что ты устал!»

«Софья Петровна (учительница) наверное тебя просто не услышала, попробуй еще раз обратиться к ней за помощью.» «Эта учительница вообще кого-то слышит. "

"После школы быстро домой » "Увидимся в два часа дома"

«Да какие у тебя еще могут быть проблемы, это все ерунда, пройдет…» «Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!»

3. Игровой практикум с логопедом

4. Орг. вопросы : сетка ННОД, режим, ЦДТ и экскурсии, план работы с родителями –новые формы , отношение родителей , родительский комитет , вопросы родителей .

5. Обратная связь «Опрос - табличка»

И в заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель , главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, специалисты ДОУ вам помогут. Желаем всем нам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу . В помощь вам мы разработали памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо, всего хорошего!

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа№1195 ДО СП№3 Казакова Светлана Михайловна. Воспитатель. Добрый вечер. Я рада, что вы нашли время для беседы по совместной работе по развитию диалогической речи ваших детей. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Развитие диалога - это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них - ребенок. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться. Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Существуют правила ведения диалога: -Соблюдать очередность в разговоре; - слушать собеседника, не перебивая; -поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее; -проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо; -не говорить с полным ртом; -говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном; -использовать литературную лексику; -строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему. Я хочу вам предложить несложные игры для развития речи и построения диалога с ребенком. 1.Подумай,как можно сказать слово ласково: Солнце – солнышко; Заяц – зайчик; Еж – ежик; Утка-уточка; Книга-книжечка; Снег-снежок; Кукла-куколка; Цветок-цветочек; Ваза-вазочка; Гриб-грибочек и т.д. 2. А теперь, как можно сказать ласково оба слова: Синяя чашка- синенькая чашечка; Зеленый мяч- зелененький мячик; Новая машина-новенькая машинка; Серая мышь- серенькая мышка; Голубой шар- голубенький шарик; Красивая кукла- красивенькая куколка и т.д. 3. Придумай слова, противоположные по смыслу и закончи предложение: Слон большой, а мышка…(маленькая); Буратино веселый, а Пьеро…(грустный); Подушка мягкая, а стол…(твердый); Дерево высокое, а куст…(низкий); Река широкая, а ручей…(узкий); Иванушка добрый, а Баба-Яга…(злая); Лед холодный, а огонь…(горячий); Земля черная, а снег…(белый). Дидактические игры. Да и нет. Цель. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизации речевой поисковой активности. Материал. Семь – восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда. Ход игры. Предметы раскладываются на столе. Вы (родитель) предлагаете ребенку загадать какой-нибудь предмет, но вам не говорить. А потом вы задаете разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет он загадал, а он может отвечать только «Да» или «Нет». Ребенку дается время для обдумывания, затем вы начинаете задавать вопросы. - Этот предмет нужен в хозяйстве? - Его едят? - Его надевают на тело? - Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с…? - Он круглый? Он коричневый? И т.п. Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета – к его расположению –к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку. Потом можете поменяться ролями. Что под салфеткой. Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал. Материал. Карточки с символами вопросов: пять – семь предметов (игрушка, элемент одежды, овощ, фломастер, чашка, книга); три салфетки. Ход игры. На столе лежат предметы, накрытые салфетками. Вы говорите ребенку: « Под салфетками спрятаны предметы. Я загадала один из них. Только теперь перед тобой очень сложная задача – с помощью вопросов угадать, какой это предмет, не видя его. Вопросы можно задавать разные. Главное, чтобы они помогли узнать о предмете как можно больше. Легко угадать предмет, если ты сначала узнаешь, для чего он нужен, а потом выяснишь, какой он». Ребенок задает вопросы. После того как предмет угадан, салфетку убираете, предмет показываете ребенку и предлагаете угадать, что лежит под следующей салфеткой. В целом игра продолжается 15-20 минут. Встреча. Цель. Развивать воображение и умение вести диалог, учитывая особенности собеседника. Ход игры. Предложить ребенку, представить себе, что встретились двое, например Цветок и Бабочка, и разговорились. О чем они могут разговаривать? Попросите ребенка сыграть эту встречу. Интересно, о чем они могут беседовать? Пары собеседников: Дерево и Ветер; Капелька и Речка; Петушок и Солнышко; Трава и Дождик и т.д. Игра « Соберем семью». (разрезные картинки). Каждой паре (ребенок- родитель) предлагается картинка- образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей. Задача: работая в паре, быстро справится с заданием. Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается. А сейчас хочу вам предложить педагогические ролевые игры. 1. « Папа, одень меня!» Роль 5-6-летнего ребенка играет воспитатель. Кому-то из родителей предлагается решать эту ситуацию путем моделирования собственного поведения. 1. Папа, почему ты меня никогда не поцелуешь, когда приходишь забирать из детского сада? 2. Одень меня. 3. Сначала застегни мне сапожки. 4. Я не умею застегивать пуговицы. 5. А где моя шапка, завяжи мне. 6. А ты купишь мне шоколадку? В зависимости от поведения родителя воспитатель-« ребенок» импровизирует, показывая, как обычно ведут себя дети, уходя с папами и мамами из детского сада. После выполнения задания родителям предлагается ответить на вопросы: Что Вы чувствовали, когда ребенок так себя вел? Вы обычно так реагируете на подобное поведение вашего ребенка? Вам удалось, как Вы думаете, сыграть роль родителя в этой ситуации? 2. «Мама, посмотри, как я нарисовала!». Родителям предлагается проиграть ситуацию: «Вы очень спешите, прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри как я нарисовала!» Помогает разыграть ситуацию воспитатель в роли ребенка. Затем проводиться анализ поведенческих образцов родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогической гостиной.

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа№1195 ДО СП№3 Казакова Светлана Михайловна.

Воспитатель. Добрый вечер. Я рада, что вы нашли время для беседы по совместной работе по развитию диалогической речи ваших детей. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша.

Развитие диалога - это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них - ребенок. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться.

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения.

Существуют правила ведения диалога:

Соблюдать очередность в разговоре;

Слушать собеседника, не перебивая;

Поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее;

Проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;

Не говорить с полным ртом;

Говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;

Использовать литературную лексику;

Строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему.

Я хочу вам предложить несложные игры для развития речи и построения диалога с ребенком.

Солнце – солнышко;

Заяц – зайчик;

Еж – ежик;

Утка-уточка;

Книга-книжечка;

Снег-снежок;

Кукла-куколка;

Цветок-цветочек;

Ваза-вазочка;

Гриб-грибочек и т.д.

2. А теперь, как можно сказать ласково оба слова:

Синяя чашка- синенькая чашечка;

Зеленый мяч- зелененький мячик;

Новая машина-новенькая машинка;

Серая мышь- серенькая мышка;

Голубой шар- голубенький шарик;

Красивая кукла- красивенькая куколка и т.д.

3. Придумай слова, противоположные по смыслу и закончи предложение:

Слон большой, а мышка…(маленькая);

Буратино веселый, а Пьеро…(грустный);

Подушка мягкая, а стол…(твердый);

Дерево высокое, а куст…(низкий);

Река широкая, а ручей…(узкий);

Иванушка добрый, а Баба-Яга…(злая);

Лед холодный, а огонь…(горячий);

Земля черная, а снег…(белый).

Дидактические игры.

Да и нет.

Цель. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизации речевой поисковой активности.

Материал. Семь – восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры.

Предметы раскладываются на столе.

Вы (родитель) предлагаете ребенку загадать какой-нибудь предмет, но вам не говорить. А потом вы задаете разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет он загадал, а он может отвечать только «Да» или «Нет».

Ребенку дается время для обдумывания, затем вы начинаете задавать вопросы.

Этот предмет нужен в хозяйстве?

Его едят?

Его надевают на тело?

Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с…?

Он круглый? Он коричневый? И т.п.

Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета – к его расположению –к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку.

Потом можете поменяться ролями.

Что под салфеткой .

Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал.

Материал. Карточки с символами вопросов: пять – семь предметов (игрушка, элемент одежды, овощ, фломастер, чашка, книга); три салфетки.

Ход игры.

На столе лежат предметы, накрытые салфетками. Вы говорите ребенку: « Под салфетками спрятаны предметы. Я загадала один из них. Только теперь перед тобой очень сложная задача – с помощью вопросов угадать, какой это предмет, не видя его. Вопросы можно задавать разные. Главное, чтобы они помогли узнать о предмете как можно больше. Легко угадать предмет, если ты сначала узнаешь, для чего он нужен, а потом выяснишь, какой он».

Ребенок задает вопросы. После того как предмет угадан, салфетку убираете, предмет показываете ребенку и предлагаете угадать, что лежит под следующей салфеткой. В целом игра продолжается 15-20 минут.

Встреча.

Цель. Развивать воображение и умение вести диалог, учитывая особенности собеседника.

Ход игры.

Предложить ребенку, представить себе, что встретились двое, например Цветок и Бабочка, и разговорились.

О чем они могут разговаривать?

Попросите ребенка сыграть эту встречу. Интересно, о чем они могут беседовать?

Пары собеседников: Дерево и Ветер; Капелька и Речка; Петушок и Солнышко; Трава и Дождик и т.д.

Игра « Соберем семью».

(разрезные картинки).

Каждой паре (ребенок- родитель) предлагается картинка- образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей.

Задача: работая в паре, быстро справится с заданием.

Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается.

А сейчас хочу вам предложить педагогические ролевые игры.

  1. « Папа, одень меня!»

Роль 5-6-летнего ребенка играет воспитатель. Кому-то из родителей предлагается решать эту ситуацию путем моделирования собственного поведения.

  1. Папа, почему ты меня никогда не поцелуешь, когда приходишь забирать из детского сада?
  2. Одень меня.
  3. Сначала застегни мне сапожки.
  4. Я не умею застегивать пуговицы.
  5. А где моя шапка, завяжи мне.
  6. А ты купишь мне шоколадку?

В зависимости от поведения родителя воспитатель-« ребенок» импровизирует, показывая, как обычно ведут себя дети, уходя с папами и мамами из детского сада.

После выполнения задания родителям предлагается ответить на вопросы:

Что Вы чувствовали, когда ребенок так себя вел?

Вы обычно так реагируете на подобное поведение вашего ребенка?

Вам удалось, как Вы думаете, сыграть роль родителя в этой ситуации?

  1. «Мама, посмотри, как я нарисовала!».

Родителям предлагается проиграть ситуацию: «Вы очень спешите, прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри как я нарисовала!»

Помогает разыграть ситуацию воспитатель в роли ребенка.

Затем проводиться анализ поведенческих образцов родителей.

Используемая литература:

  1. И.Е.Светлова «Развиваем устную речь» 2003г.
  2. Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре». Москва 2010г.
  3. Москалюк, О.В., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания» Волгоград 2010г.



Поделиться: