Паспорт развивающего пособия «Волшебный бизиборд. Презентация буклета "Бизиборд – умная игрушка" Творческий проект по технологии бизиборд

«БИЗИБОРД»

Познание мира, через практические действия,

посредством увлекательной доски бизиборд!

Если когда-то давно дети сами шерстили по родительским шкафам в поисках разноцветных пуговиц, увлекательных замочков и звенящих бус, то сегодня мы достали это накопленное годами богатство с самых дальних полок, прибили к доске и назвали модным иностранным словом «бизиборд». Но, собственно, что это такое на самом деле, и зачем оно нужно?

Бизиборд – это довольно большой лист фанеры, к которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее. В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным, в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у ребенка интерес и не причинит ему вреда.

Бизиборд, изготовленный своими руками, - это невероятно полезная штука, как для мальчика, так и для девочки. В частности, это пособие способствует развитию и совершенствованию следующих навыков:

· усидчивость;

· координация движений;

· воображение;

· цветовосприятие;

· проявление собственной активности;

· умение использовать простые замки.

Логопедические проблемы также успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд - результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для детей! Дети могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВАРИК А.С. МБДОУ «Жеблахтинский детский сад» Мини- б изиборд «КУБИК» Познание мира, через практические действия, посредством увлекательной доски бизиборд.

Мини- бизиборд «Кубик» К аждый дом где есть ребенок становится похож на магазин игрушек. Погремушки, куклы, коляски, машинки, всевозможные роботы и конструкторы – все это в большом количестве мамы и папы покупают своему малышу. Среди многообразия современных и электронных игрушек найдутся старые добрые кубики, которые за долгую историю своего существования мало изменились. Понятные и простые, эти развивающие Кубики по-прежнему популярны среди родителей и интересны как малышам от 1 года, так и более старшим детям. Цели и задачи развивающей доски. развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук (группировать предметы, геометрические фигуры, ориентироваться в основных цветах предметов). развить творческие и познавательные способности, мышление, фантазию; обогащать словарный запас дошкольников; способствовать индивидуальному выражению детей в процессе продуктивной деятельности; формировать предпосылки к поисковой деятельности; заинтересованность к дидактическим играм и умение играть в дидактические игры.

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает: Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности. Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире. Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.

Описание: «Кубик» - охватывает сенсорное развитие и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, определять геометрические фигуры и, конечно, ориентироваться в основных цветах предметов. « Кубик» выполнен связан из ниток и ткани, внутри наполнен синтепоном, шестигранный, переносной. На каждой й грани пособия размещены материалы, изготовленные из ткани, шнурков, пуговиц, лент, лент-липучек, клепок, бусин, петелек, резинок, мягких игрушек. В процессе игры с данным пособием дети завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения. Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Дети учатся соотносить предметы по цвету. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по застегиванию пуговиц и бусин. Грани куба сшиты между собой. С помощью мягких, геометрических фигур дети определяют место положения данных предметов в зависимости от цвета. Следующие грани пособия разработаны для развития мелкой моторики рук: передвигая бусины, пуговиц. Данное пособие можно использовать как аналог игры « Бизиборд » (представленный мною в 2017г.). Используя Кубики, мы знакомим детей с числом.

На занятиях! Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность. Так на своих занятиях я использую игру «Заплети косичку» или « Завяжи шнурки» Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. О пользе шнуровок: Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. К развивающей игре с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Назначение этой игры: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика). А также, что не маловажно, игра-шнуровка Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость. Задачи: 1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев. 3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

« Резиночки » Всеми известная развивающая игра « Геоконт ». Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия. Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава, которую разгадать невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания. С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРЫШКИ » Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Задачи: Формировать навык совместного выполнения задания; Развивать зрительное восприятие и внимание; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников. Активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый. Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки, разложить по цветам, ответить каких крышек больше, а каких меньше.

ИГРЫ «СОРТЕР» СОРТЕР – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры. Игра «Математические пазлы » Цель: Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же. Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 5), Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

ИГРА- ПАЗЛ «УЧИМ ЧИСЛА ДО 10» Пазлы цыфры – это головоломка представляющая собой картинки, собравшую изображение в единое целое от 1 до 9, которое разбито на детали. Описание игры: на одной части расположены цифры, а на второй части пазл количество предметов соответствующие цифрам. Складывая пазл – ребенок запоминает количественное числительное и цифру.

Расстегивать и застегивать липучки, пуговицы и кнопки, крючки, молнии Развитие тонких движений пальцев рук, дифференцирование движений пальцев рук. Перечисленные навыки очень полезны развития навыков самообслуживания. Начинать с расстегивания пуговиц, кнопок, молний и крючков. Липучки легки в использовании, гораздо сложнее отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний.

Начинаем сопоставлять (знакомство с часами) Образное (отвлеченное, ассоциативное) мышление у человека начинает развиваться где-то с 3-х лет, но основы его закладываются на год-два раньше. Все живое ощущает ход времени, поэтому на бизиборде нужны часы с маркировкой стрелок. По ним малыш научится сопоставлять протекание наблюдаемых процессов со своими биологическими часами и сообразовывать свои действия с ходом времени. Поскольку отрезки времени на часах обозначены, они будут и мостиком к более высоким степеням обобщения.

Знакомство с календарем природы Знакомство детей с календарем природы и другими особенностями окружающего мира становится забавной игрой. Календарь природы – это познавательная игра, которая знакомит детей с временами года и названиями месяцев.

Закрепляем навыки движения Первая ступень моторно-прикладного блока – дверцы с разнообразными ручками и запорами.

Лабиринты Лабиринт бизиборда – не головоломка на сообразительность и ориентацию для взрослых. Пользуясь им, ребенок вырабатывает уже 2-координатную моторику в пределах некоторой протяженной области.

И просто играть, нам интересно…


Развивающая доска "бизиборд" для детского сада

Название:" Приключения колобка"

Цель : Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.
Подобно тому, как тело ребенка развивается и растет, давая все большую свободу малышу, так и интеллект ребенка требует постоянного и самостоятельного удовлетворения своей тяги к знаниям. Вот почему малыши все время открывают и закрывают дверцы, замки и ящики, включают и выключают свет, требуют все новых игрушек.
Для решения этой цели, мною была создана в группе развивающая игровая доска "бизиборд"
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
- способствовать изучению различных цветов;

Формировать причинно-следственные связи;
- развивать самостоятельность и познавательную активность;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции)
Игра создана на основе сказки "Колобок".
Описание материала: Малышам очень нравится катать колобка от одного героя сказки к другому, при этом у каждого героя еще и своя игра: у лисички можно посмотреться в зеркало, примерив бусы, поиграть в шнуровалочки или порисовать, для мишки можно выбрать рубашку на шнурочках или пуговица,составить фрукт или овощ для угощения, с зайкой поиграть на музыкальных инструментах,с волком поиграть в логические игры, посмотреть кто живет в домике. Дополнительно в игре есть: выключатели и колесики, мешочки с различными мелкими предметами внутри для тактильных ощущений, диски с игрой "домашние животные", особенно детям нравится сюрпризный момент это светящаяся бабочка. Сказку, так же можно рассказать использую алгоритм.
Игра выполнена из подручных материалов, все детали надежно закреплены и безопасны для маленьких детей, доска расположена на уровне роста детей.





Разделы: Работа с дошкольниками

Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому, сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков, конструкторов и других игровых материалов, предназначенных для детей раннего возраста. Ни для кого не секрет, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Работая во второй группе раннего возраста (2–3 года), мы отмечаем у детей наличие интереса к игровой предметно-манипулятивной деятельности, как главной в раннем детстве.

С самого рождения дети начинают познавать мир - сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Именно на развитии мелкой моторики в настоящее время делают основной акцент педагоги детских образовательных организаций. Помогая малышу, они, тем самым, способствуют развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми раннего возраста. Перечислим некоторые из них:

  • пальчиковые игры;
  • игры с крупами (сортировка, рисование манкой);
  • детское творчество (трехгранные карандаши, восковые мелки или художественная пастель);
  • рисование пальчиковыми красками;
  • лепка из соленого теста, из глины.

И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.
Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. По нашему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей раннего возраста, мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы», которая реализуется в нашем ДОУ. Исходя из них, мы определили, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

  • содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
  • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал - мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

По нашему мнению, бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями по соображениям безопасности - розетки с вилками, выключатели, прищепки, шпингалеты и замочки, крючки и цепочки.

Используя бизиборд, наши воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. Целесообразно также размещать на бизиборде шумовые музыкальные инструменты (например металлофон) и экран для изобразительной деятельности, что также повышает заинтересованность малышей и мотивирует их на занимательную деятельность у «волшебной доски».

Целью данной работы мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

Таким образом, основными задачами нашей работы являются :

  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания;
  • Развитие усидчивости;
  • Развитие познавательного интереса;
  • Формирование словаря;
  • Формирование элементарного математического счёта;
  • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Доска для детей бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Малыш может увлеченно передвигать костяшки на счётах или пытаться попасть вилкой в розетку и в полгода, находясь у мамы на руках. И, как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

В процессе игры с бизибордом, наши воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому, здесь мы видим роль бизиборда и как формы развития коммуникативности, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.

Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен:

  • дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
  • замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
  • фонарики и лампочки;
  • выключатели и кнопки;
  • счёты;
  • дверной звонок;
  • дисковый или кнопочный телефон, пульт;
  • катушки и шнурки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • колёсики и шарики;
  • поворотные тумблеры;
  • рисунки и т.д.

Практика показывает, что проводимые нами мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста. Фотоматериалы о проводимой работе, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми размещаются нами в социальной группе вКонтакте «Д/сад «Ёлочка» - группа «Крошки» https://vk.com/club133814019.

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бизиборд (busy board) – развивающая доска

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено. Кроме этого, доску могут дополнять игрушки или предметы разной формы, цвета и фактуры: то, что можно трогать, жать, переключать. Все это должно быть надежнейшим образом закреплено на полотне доски, чтобы игра для детей стала безопасной. Бизиборд реализует сразу несколько задач: - развивающую; - обучающую; - воспитательную

Вдохновителем этого изобретения является педагог и методист, создатель всемирно известной системы воспитания Мария Монтессори.

Огромное внимание в занятиях с детьми ясельного и дошкольного возраста нужно уделять развитию мелкой моторики. Через нервные окончания на кончиках пальцев рук передаются ощущения в мозг ребенка. Дети с развитой моторикой раньше говорят и вообще опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Чем поможет малышам бизиборд?

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для педагогов ДОУ...

Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО....

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски - бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?

Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) - это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью нее ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Итальянский педагог Мария Монтессори посвящала много времени изучению этапов развития ребёнка и разработала авторскую методику, которая популярна и сегодня. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасными.

Используя сенсорную доску, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

    мелкую моторику (Основная задача бизиборда - дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.);

    координацию движений (Этому способствуют дверные цепочки и защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

    усидчивость (Маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий. К тому же дети могут заниматься ей 10-20 минут и даже пол часа.);

    логику (Ребенок начинает понимать, что сначала крутим ручку, а только потом нажимаем и открываем.);

    цветовосприятие (Как правило, в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные бусинки и ленточки. Таким образом ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете.)

    изучение слов и изучение мира (Некоторые бизиборды способны обучать ребенка элементарным словам. Часто за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово.);

    воображение (Ребенок самостоятельно может придумать как еще использовать ту или иную деталь.);

    память (Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

При выборе бизиборда необходимо помнить, что ондолжен быть абсолютно безопасным. Чтобы он не принёс малышу никакого вреда, при его покупке нужно обращать внимание на отдельные моменты:

  • крепление деталей (ребёнок не должен иметь возможности самостоятельно снять их);
  • основной материал (мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше);
  • подходящие по возрасту задания (не должно быть предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей).

Все детали должны быть сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской. Некоторые производители предлагают более дешёвый вариант развивающей доски на пластиковой основе. Покупать такие бизиборды не рекомендуется: пластик может лопнуть от небольшой нагрузки. Кроме того, выбирая бизиборд, стоит ориентироваться на возраст ребёнка и его предпочтения.

Играть с бизибордом можно с того момента, как малыш начнёт проявлять к нему интерес. Чаще всего первые доски показывают детям примерно с 8 месяцев: в это время кроха уже уверенно сидит. Единственное правило - до года можно предлагать только мягкие бизиборды, выполненные из текстиля и фетра. Детали и предметы крепятся к ним с помощью липучек и кнопочек.

Бизиборд можно сделать своими руками. При его изготовлении необходимо помнить о безопасности, поэтому важно уделить особое внимание стенду ещё до расположения на нём игровых элементов. Все поверхности основы (передняя, задняя и боковые) нужно тщательно зашкурить. Саморезы, которые используются для крепления, не должны выглядывать с обратной стороны доски.

Список возможных элементов для неё весьма разнообразен:

  • дверные цепочки, крючки, петельки, пуговицы;
  • замки (в том числе засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты);
  • фонарики и лампочки;
  • выключатели и кнопки;
  • счёты;
  • дверной звонок;
  • дисковый или кнопочный телефон, пульт;
  • катушки и шнурки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • колёсики и шарики;
  • поворотные тумблеры;
  • рисунки и т.д.

Развивающие доски бизиборд будут максимально интересными для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие. Так допустим, при нажатии на кнопку звонка, ребенок услышит мелодичный звук, подергав за дверную цепочку, ощутит ее скольжение и т.д.

Бизиборды можно выбирать в зависимости от пола ребёнка. По своему принципу они ничем не отличаются: развивающие элементы могут быть абсолютно одинаковыми. Разница заключается только в оформлении. Бизиборд для мальчика можно сделать в форме машины или корабля. Подойдут и детали в виде строительных инструментов, шестерёнок, а также изображения любимых мультипликационных героев. Девочкам наверняка понравится, если доска будет покрашена в яркие цвета.

Развивающие доски для детей - Бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.

Поделиться: